Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2012г.
Номер документа: RU01000201200159
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

30.03.2012 г. № 295

г. Майкоп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОНФЛИКТНОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

В целях нормативного правового обеспечения проведения единого государственного экзамена, рассмотрения апелляций участников ЕГЭ в Республике Адыгея

приказываю:

Утвердить Положение о конфликтной комиссии Министерства образования и науки Республики Адыгея (приложение 1).

Контроль исполнения приказа возложить на первого заместителя Министра образования и науки Республики Адыгея Н.И. Кабанову.

Министр             

А.Ш. Хуажева

Приложение №1

к приказу № 295 от 30.03.2012 г.

Положение

о конфликтной комиссии Министерства образования и науки

Республики Адыгея

Общие положения

1.1. Конфликтная комиссия Министерства образования и науки Республики Адыгея (далее – Комиссия) создается в целях обеспечения соблюдения единых требований, защиты прав участников единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) и разрешения спорных вопросов при оценке экзаменационных работ в рамках ЕГЭ.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется:

 законодательством Российской Федерации;

 Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.10.2011 г.
№ 2451 (далее – Порядок);

 Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 г. № 362 (с изменениями от 30.01.2009 г. № 16, от 19.12.2011 г. № 2854);

 нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации и проведения ЕГЭ;

 нормативными правовыми документами и инструктивно-методическими материалами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по вопросам организационно-технологического сопровождения ЕГЭ;

 нормативными правовыми документами и инструктивно-методическими материалами Республики Адыгея по вопросам организации и проведения ЕГЭ;

 настоящим Положением.

1.3. Состав Комиссии формируется Министерством образования и науки Республики Адыгея из числа представителей Министерства образования и науки Республики Адыгея, органов управления образованием муниципальных районов и городских округов, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, а также общественных объединений и организаций.

В состав Комиссии не могут быть включены члены государственной экзаменационной комиссии Республики Адыгея (далее – ГЭК) и предметных комиссий.

1.4. Положение и персональный состав Комиссии утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея.

Полномочия и функции Комиссии

2.1. Комиссия осуществляет свою работу в период проведения ЕГЭ.

2.2. Комиссия выполняет следующие функции:

 принимает и рассматривает апелляции участников ЕГЭ по вопросам нарушения установленного порядка проведения ЕГЭ, а также о несогласии с выставленными баллами;

 принимает по результатам рассмотрения апелляций решение об удовлетворении или отклонении апелляции участника ЕГЭ;

 информирует участника ЕГЭ, подавшего апелляцию, и (или) его родителей (законных представителей), а также ГЭК о принятом решении;

 организует взаимодействие с Региональным центром обработки информации (далее – РЦОИ);

 осуществляет контроль за установленными сроками и процедурой документооборота по каждой апелляции.

2.3. В целях выполнения своих функций Комиссия вправе запрашивать и получать у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе бланки ответов, протоколы результатов проверки ответов участников ЕГЭ, подавших заявление на апелляцию, сведения о  лицах, присутствовавших в пункте проведения ЕГЭ (далее - ППЭ), информацию о соблюдении установленного порядка проведения ЕГЭ и т.п.

Комиссия обеспечивает установленный порядок хранения документов и соблюдение режима информационной безопасности.

2.4. Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры контрольных измерительных материалов по общеобразовательным предметам, а также по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы.

2.5. При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не может проводиться лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении соответствующего экзамена, либо ранее проверявшими экзаменационную работу участника ЕГЭ, подавшего апелляцию.

2.6. Комиссия информирует участников ЕГЭ, их родителей (законных представителей), руководителей образовательных учреждений о порядке работы Комиссии, сроках, месте приема и процедуре подачи и рассмотрения апелляций в соответствии с Порядком.

Структура Комиссии

3.1. Комиссия не является структурным подразделением ГЭК.

3.2. Работу Комиссии возглавляет председатель, который отвечает за организацию работы Комиссии и своевременное и объективное рассмотрение апелляций.

Делопроизводство Комиссии ведет ответственный секретарь.

3.3. Председатель (заместитель председателя) и члены Комиссии обязаны:

 выполнять возложенные на них функции на высоком профессиональном уровне с соблюдением этических и моральных норм;

 соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, инструкций;

 своевременно информировать руководство ГЭК и Министерство образования и науки Республики Адыгея о возникающих проблемах или трудностях, которые могут привести к нарушению сроков рассмотрения апелляций;

 соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности.

В случае нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности, председатель (заместитель председателя) и члены Комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организация работы Комиссии

4.1. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от списочного состава Комиссии при наличии кворума. В случае равенства голосов председатель Комиссии имеет право решающего голоса.

4.2. Работа Комиссии оформляется протоколами, которые подписываются председателем и всеми членами Комиссии.

Итоговые протоколы передаются в ГЭК и РЦОИ для внесения соответствующих изменений в протоколы результатов ЕГЭ и отчетную документацию.

4.3. Документами строгой отчетности по основным видам работ Комиссии, которые хранятся в установленном порядке, являются:

 апелляция участника ЕГЭ;

 журнал регистрации апелляций;

 протоколы заседаний Комиссии;

 заключения о результатах служебного расследования о нарушениях установленного порядка проведения ЕГЭ, заключения экспертов.

Для членов Комиссии в период их работы сохраняется среднемесячная заработная плата по основному месту работы.

Порядок подачи и рассмотрения апелляций

5.1. Участникам ЕГЭ предоставляется право подачи апелляции.

5.2. Апелляцией признается аргументированное письменное заявление:

 о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету в ППЭ, которое могло оказать существенное негативное влияние на результаты ЕГЭ;

 о несогласии с выставленными баллами.

5.3. Апелляция не принимается:

 по вопросам содержания и структуры контрольных измерительных материалов по общеобразовательным предметам;

 по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ инструкции по выполнению экзаменационной работы.

5.4. Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ подается участником непосредственно в день проведения экзамена уполномоченному представителю ГЭК в ППЭ до того, как участник ЕГЭ покинет здание ППЭ. По факту апелляции уполномоченным представителем ГЭК проводится служебное расследование, результаты которого оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах служебного расследования передаются в Комиссию. Комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ не более 2-х рабочих дней.

5.5. Апелляция о несогласии с выставленными баллами (отметкой) подается в Комиссию (РЦОИ) либо руководителю того образовательного учреждения, в котором участник ЕГЭ ознакомился с официальными результатами ЕГЭ в течение 2-х дней после официального объявления результатов экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету и ознакомления с ними участника ЕГЭ. Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами  не более четырех дней с момента ее подачи участником ЕГЭ.

Руководитель образовательного учреждения, принявший заявление на апелляцию, должен в этот же день передать оригинал заявления в Комиссию или отправить копию заявления по электронной почте, а затем организовать доставку в Комиссию оригинала.

5.6. При рассмотрении апелляции может присутствовать участник ЕГЭ и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.

Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность.

5.7. Рассмотрение апелляции проводится в спокойной доброжелательной обстановке. Участнику ЕГЭ, подавшему апелляцию, должна быть предоставлена возможность убедиться в том, что его экзаменационная работа проверена и оценена в соответствии с установленными требованиями.

Рассмотрение апелляции не является переэкзаменовкой.

5.8. В случае получения апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ Комиссия рассматривает заключение о результатах служебного расследования, устанавливает соответствие изложенных в апелляции фактов реальной ситуации в ППЭ и выносит одно из решений:

 об отклонении апелляции;

 об удовлетворении апелляции.

При удовлетворении апелляции результат ЕГЭ, по процедуре которого участником ЕГЭ была подана апелляция,  отменяется и участнику ЕГЭ предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному общеобразовательному предмету в иной день, предусмотренный единым расписанием экзаменов.

5.9. В случае получения апелляции о несогласии с выставленными баллами, Комиссия запрашивает у РЦОИ распечатанные изображения бланка регистрации, бланков ответов № 1 и № 2 участника ЕГЭ, подавшего апелляцию, а также заключение о правильности распознавания меток в указанных бланках при обработке результатов ЕГЭ.

5.10. При рассмотрении апелляции участнику ЕГЭ предъявляются распечатанные изображения бланка регистрации и бланков ответов № 1 и № 2, которые он заполнял. Участник ЕГЭ должен подтвердить, что ему предъявлены изображения заполненных им бланков ответов, удостовериться в правильности заключения РЦОИ о распознавании меток.

В случае возникновения спорных вопросов по оценке заданий с развернутым ответом (бланк ответов № 2) Комиссия устанавливает соответствие ответов выпускника критериям оценивания, в соответствии с которыми производилась проверка ответов на эти задания. В этом случае к рассмотрению апелляции могут привлекаться члены предметной комиссии по соответствующему общеобразовательному предмету.

5.11. По результату рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами Комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов, либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов.

5.12. В случае выявления ошибок в обработке и/или проверке экзаменационной работы участника ЕГЭ конфликтная комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ для передачи в ФГБУ «Федеральный центр тестирования» с целью пересчета результатов ЕГЭ.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать