Основная информация

Дата опубликования: 30 января 2019г.
Номер документа: RU16000201900118
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Министерство по делам молодежи Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

От 30.01.2019 № 21

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства по делам молодежи Республики Татарстан

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2009 № 883 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан» п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства по делам молодежи Республики Татарстан.

2. Сектору государственной службы, кадровой и юридической работы направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Татарстан.

3. Сектору делопроизводства и контроля довести настоящий Приказ до всех структурных подразделений Министерства по делам молодежи Республики Татарстан после регистрации в Министерстве юстиции Республики Татарстан.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр                                                                      Д.И.Фаттахов

Утвержден

Приказом Министерства

по делам молодежи

Республики Татарстан

от 30.01.2019 № 21

Порядок  проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

и проектов нормативных правовых актов

Министерства по делам молодежи Республики Татарстан

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства по делам молодежи Республики Татарстан (далее − Министерство), а также разрабатываемых Министерством проектов нормативных правовых актов Республики Татарстан (далее − акты, проекты актов) и учета результатов антикоррупционной экспертизы.

1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2009 № 883 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан», от 15.08.2017 № 580 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Татарстан от 29 июня 2017 года № УП-575 «О дополнительных гарантиях обеспечения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан и учета общественного мнения при их подготовке», а также настоящим Порядком.

1.3. Целью антикоррупционной экспертизы являются выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в актах и проектах актов.

1.4. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении утративших силу или отмененных нормативных правовых актов.

II. Проведение антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза актов и проектов актов проводится должностным лицом, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы в Министерстве (далее − должностное лицо). Указанное должностное лицо также является ответственным за ведение в Министерстве Журнала учета нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу (далее – Журнал) (приложение № 1 к настоящему Порядку).

Должностное лицо назначается министром по делам молодежи Республики Татарстан (далее – министр).

2.2. Акты и проекты актов для проведения антикоррупционной экспертизы направляются руководителем структурного подразделения, по инициативе которого был принят данный акт (ответственного за разработку проекта акта), должностному лицу.

2.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в десятидневный срок со дня регистрации акта в Журнале.

2.4. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение по форме согласно Приложению № 2 к настоящему Порядку, в котором отражаются следующие сведения:

реквизиты акта (наименование проекта акта), представленного на экспертизу;

наличие или отсутствие в акте (проекте акта) коррупциогенных факторов;

конкретные положения акта (проекта акта), содержащие коррупциогенные факторы (при их наличии);

предложения по изменению положений акта (проекта акта) либо исключению отдельных положений для устранения коррупциогенности (при выявлении коррупциогенных факторов).

2.5. Заключение, составленное по результатам антикоррупционной экспертизы акта (проекта акта), подготовленное и подписанное должностным лицом, в день его составления передается в структурное подразделение, направившее данный акт (проект акта).

2.6. Структурное подразделение Министерства (разработчик), ответственное за подготовку акта (проекта акта), при получении заключения, в котором указаны коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, в трехдневный срок по согласованию с министром, учитывает их при доработке проекта нормативного правового акта и направляет доработанный проект нормативного правового акта на повторное рассмотрение должностному лицу.

Если в акте (проекте акта), направленном на экспертизу, отсутствуют коррупциогенные факторы, руководитель структурного подразделения, ответственного за разработку акта (проекта акта), направляет акт (проект акта) с визами заинтересованных руководителей структурных подразделений на подпись министру или обеспечивает направление акта (проекта акта) на согласование в заинтересованные органы и организации.

III. Проведение независимой антикоррупционной экспертизы актов

и проектов актов

3.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные нормативные правовые акты Министерства и размещенные в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства: http://minmol.tatarstan.ru (далее - сайт) или информационном ресурсе для размещения проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан в целях проведения их независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения (http://tatarstan.ru/regulation), определенном единым региональным интернет-порталом для размещения проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан в целях проведения их независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения (далее - единый региональный интернет-портал), проекты нормативных правовых актов, разработанные Министерством.

Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

3.2 Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы разрабатываемых Министерством проектов федеральных законов, вносимых в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Государственным Советом Республики Татарстан, проектов законов Республики Татарстан, проектов указов Президента Республики Татарстан, проектов постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан Министерство размещает их на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на едином региональном интернет-портале в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование в заинтересованные исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан, иные органы и организации.

3.3. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов актов Министерства структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку проекта акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта акта должностному лицу для рассмотрения, размещает проект акта на сайте и на едином региональном интернет-портале с указанием адреса для направления экспертных заключений (в том числе адреса электронной почты), а также даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

3.4. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов актов, размещенных на сайте, составляет не менее пяти рабочих дней со дня такого размещения.

3.5. Поступившее в пределах срока в Министерство заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы акта (проекта акта) (далее − заключение) регистрируется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления, в единой межведомственной системе электронного документооборота органов государственной власти Республики Татарстан и направляется в структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку акта (проекта акта), для рассмотрения.

3.6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению Министерством в 15-дневный срок со дня его регистрации, за исключением случаев, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка.

По результатам рассмотрения юридическому или физическому лицу, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.

3.7. Не подлежат рассмотрению заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы:

подготовленные юридическими лицами и физическими лицами, не аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

не соответствующие форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.

В случае, указанном в абзаце третьем пункта 3.7 настоящего Порядка, Министерство возвращает такое заключение не позднее 15 дней со дня регистрации с указанием причин.

3.8. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта, устраняются разработчиком на стадии доработки проекта акта.

В случае внесения разработчиком в проект акта изменений после проведения его антикоррупционной экспертизы проект акта подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.

3.9. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключении независимой антикоррупционной экспертизы, структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку проекта акта, представляет проект акта на повторное рассмотрение должностному лицу с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Повторное рассмотрение осуществляется в трехдневный срок.

3.10. Если коррупциогенные факторы выявлены в акте, структурное подразделение Министерства, подготовившее данный акт, в трехдневный срок со дня регистрации заключения в Министерстве принимает меры по внесению изменений в акт или о признании его утратившим силу.

3.11. В случае несогласия разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы, в том числе независимой, свидетельствующими о наличии в разработанных им проектах федеральных законов, вносимых в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Государственным Советом Республики Татарстан, проектах законов Республики Татарстан, проектах указов Президента Республики Татарстан, проектах постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан коррупциогенных факторов, разработчик вносит указанные проекты нормативных правовых актов на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан в порядке, установленном Регламентом Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан, с приложением заключения антикоррупционной экспертизы, в том числе независимой, и пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.

IV. Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов

4.1. Министерство обеспечивает общественное обсуждение разрабатываемых проектов нормативных правовых актов.

4.2. В целях общественного обсуждения проекты нормативных правовых актов размещаются на Официальном портале Республики Татарстан (http://tatarstan.ru/regulation), определенном единым региональным интернет-порталом для размещения проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан для проведения их независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения (далее − Информационный ресурс).

4.3. Для обеспечения общественного обсуждения на Информационном ресурсе размещаются проекты нормативных правовых актов, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан.

4.4. В целях общественного обсуждения не размещаются:

проекты нормативных правовых актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;

проекты нормативных правовых актов о признании актов (их структурных единиц) утратившими силу;

проекты нормативных правовых актов, срок разработки которых, установленный в поручении Президента Республики Татарстан, Премьер-министра Республики Татарстан и его заместителей, менее минимального срока общественного обсуждения (менее пяти рабочих дней со дня размещения на Информационном ресурсе);

проекты нормативных правовых актов, оказывающих влияние на доходы или расходы бюджета Республики Татарстан, проекты нормативных правовых актов, связанные с обеспечением исполнения бюджета Республики Татарстан;

проекты нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы организации, обеспечения деятельности и взаимодействия органов государственной власти при реализации ими мероприятий по борьбе с терроризмом, в том числе с финансированием терроризма;

проекты нормативных правовых актов, направленных на приведение нормативных правовых актов Республики Татарстан в соответствие с изменениями законодательства;

проекты нормативных правовых актов, подготовленных в целях реализации решений судов, актов прокурорского реагирования, предписаний контрольно-счетных органов;

проекты административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг;

проекты нормативных правовых актов об утверждении форм статистического наблюдения;

проекты нормативных правовых актов о приостановлении действия нормативных правовых актов Республики Татарстан.

4.5. При размещении проектов нормативных правовых актов для обеспечения общественного обсуждения структурное подразделение, по инициативе которого был разработан проект, указывает адрес для направления предложений и замечаний (в том числе адрес электронной почты), а также даты начала и окончания срока общественного обсуждения.

4.6. Срок общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов, устанавливаемый разработчиком, не может составлять менее пяти рабочих дней со дня размещения на Информационном ресурсе.

4.7. В случае, если структурным подразделением, по инициативе которого был разработан проект, принято решение о доработке проекта нормативного правового акта по результатам общественного обсуждения, доработанный проект нормативного правового акта также размещается в целях общественного обсуждения.

4.8. Размещение проектов нормативных правовых актов на Информационном ресурсе осуществляется в установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан порядке.

В 30-дневный срок со дня окончания срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы, срока общественного обсуждения ответственный разработчик акта (проекта акта) размещает сводную информацию о выявленных в ходе проведения независимой антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторах, о поступивших в ходе общественного обсуждения предложениях с отражением результатов их рассмотрения по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

Приложение № 1

к Порядку проведения

антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов и

проектов нормативных правовых

актов Министерства по делам

молодежи Республики Татарстан

Журнал

учета нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов,

поступивших на антикоррупционную экспертизу

Дата поступления акта (проекта акта) на экспертизу

Структурное подразделение, представившее акт (проект акта)

Наименование акта (проекта акта)

Наличие/отсутствие коррупциогенных норм

Дата составления заключения

Примечания (информация о проведении повторной экспертизы, дата составления заключения по результатам повторной экспертизы) (в отношении проектов актов

1

2

3

4

5

6

Приложение № 2

к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства по делам молодежи Республики Татарстан

Заключение

антикоррупционной экспертизы

_________________________________________________________________________

(реквизиты нормативного правового акта или наименование проекта нормативного правового акта)

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2003 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Порядком проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов и их проектов, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2009 № 883 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов и их проектов и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан», согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», проведена антикоррупционная экспертиза акта с целью выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Наличие или отсутствие в проекте коррупциогенных норм:

_________________________________________________________________________

Конкретные положения проекта акта, содержащие коррупциогенные нормы:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения по изменению формулировок либо исключению отдельных норм для устранения коррупциогенности:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Должностное лицо ______________ ______________

(подпись) (Ф.И.О.)

Приложение № 3

к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства по делам молодежи Республики Татарстан

Сводная информация

по итогам независимой антикоррупционной экспертизы и (или) общественного

обсуждения проекта

_____________________________________________________________________________________

(вид нормативного правового акта, наименование проекта нормативного правового акта)

Независимая антикоррупционная экспертиза



п/п

Эксперт (Ф.И.О. (последнее - при наличии)/реквизиты распоряжения об аккредитации)

Выявленный коррупциогенный фактор

Комментарии разработчика

Общественное обсуждение



п/п

Участник обсуждения (Ф.И.О. (последнее - при наличии)/адрес электронной почты)

Позиция участника обсуждения

Комментарии разработчика

Общее количество поступивших предложений

Общее количество учтенных предложений

Общее количество частично учтенных предложений

Общее количество неучтенных предложений

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.02.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 160.040.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать