Основная информация

Дата опубликования: 29 августа 2014г.
Номер документа: RU93000201401407
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА КРЫМ

СОВЕТ МИНИСТРОВ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

МІНІСТЕРСТВО  ЕКОЛОГІЇ ТА ПРИРОДНИХ РЕСУРСІВ

ЭКОЛОГИЯ ВЕ ТАБИЯТ РЕСУРСЛАРЫ БОЮДЖА НАЗИРЛИГИ

ПРИКАЗ

(в редакции приказа от 26.04.2016 № 754)

11.03.2016                                                                                                                    № 417

г. Симферополь

О комиссии по соблюдению требований

к служебному поведению государственных

гражданских служащих Министерства

экологии и природных ресурсов

Республики Крым и урегулированию

конфликта интересов

              В соответствии с Федеральным конституционным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции», Законами Республики Крым от 22 июля 2014 года № 36-ЗРК «О противодействии коррупции в Республике Крым»,       от 29 мая 2014 года № 7-ЗРК «О государственной гражданской службе Республики Крым», Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», Указом Главы Республики Крым от 04 августа 2014 года № 174-У «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Крым и урегулированию конфликта интересов»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).

2. Утвердить состав Комиссии согласно приложению 1.

3. Утвердить положение о Комиссии согласно приложению 2.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр                                                                                               Г. НАРАЕВ

                                                             Приложение 1                                                                                                  

к приказу Министерства

экологии и природных ресурсов

Республики Крым

от 29.08.2014  № 90

(в редакции приказа Министерства экологии и природных ресурсов

Республики Крым

от  11.03.2016  № 417)

СОСТАВ

комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым и урегулированию конфликта интересов

Председатель

СОЛОГУБ

Наталия Александровна

- заместитель министра экологии и природных ресурсов Республики Крым

Заместитель председателя

МИХАЛЕНКО

Игорь Анатольевич

Члены комиссии:

- первый заместитель министра экологии и природных ресурсов Республики Крым

СЛАВГОРОДСКАЯ

Ольга Александровна

- заместитель министра экологии и природных ресурсов Республики Крым – заместитель Главного государственного инспектора Республики Крым

ЯЦЕНКО

Алексей Юрьевич

- заместитель министра экологии и природных ресурсов Республики Крым – заместитель Главного государственного инспектора Республики Крым

АГЕЕВА

Марина Анатольевна

- заведующий отделом государственной гражданской службы и кадров

БЕРИДЗЕ 

Екатерина Николаевна

- заведующий отделом нормативно-правового обеспечения управления правового обеспечения

КОЛМЫКОВ

Василий Николаевич

- консультант по профилактике коррупционных и иных правонарушений, ответственный секретарь

ЕЛЬКИН

Сергей Владимирович

- заведующий кафедрой предпринимательства и экологического права юридического факультета Таврической Академии КФУ им. В.И. Вернадского

(по согласованию)

ПОШТАРУК

Дмитрий Алексеевич

- заместитель начальника филиала  (по работе с личным составом) – начальник отдела (по работе с личным составом) Крымского филиала Краснодарского университета МВД России, кандидат юридических наук

(по согласованию)

ЛЕСОВ

Александр Михайлович

- заместитель председателя Общественного Совета при Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Крым                 (по согласованию)

                    Приложение 2                                                                                                  

к приказу Министерства

экологии и природных ресурсов

Республики Крым

от 29 августа 2014 года № 90

(в редакции приказа Министерства экологии и природных ресурсов

Республики Крым

от 26.04.2016  № 754)

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым по соблюдению требований к служебному поведению

государственных гражданских служащих, работников предприятий и учреждений, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым, и урегулированию конфликта интересов

1. Общие положения

          1.1. Настоящим Положением определяется порядок формирования
и деятельности комиссии Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, работников предприятий
и учреждений, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым,
и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами,  актами  Президента Российской Федерации
и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым, актами Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым, настоящим Положением, актами Министерства.

1.3. Основной задачей Комиссии является содействие Министерству экологии и природных ресурсов Республики Крым (далее – Министерство):

а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Министерства (далее – гражданские служащие), гражданами, раннее замещавшими должности государственной гражданской службы (далее  – гражданская служба)  в Министерстве, работников предприятий
и учреждений, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством, для которых работодателем является Министр экологии
и природных ресурсов Республики Крым (далее соответственно – Министр, работники подведомственных организаций), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов,
а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных
в соответствии со статьей 19 Федерального закона от  27.07. 2004  № 79-ФЗ
«О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12. 2008 № 273-ФЗ «О противодействии  коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 01. 07. 2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих Российской Федерации
и урегулированию конфликта интересов», законами Республики Крым
от 22.07. 2014  № 36- ЗРК «О противодействии коррупции в Республике Крым», от 21. 05. 2014  № 7-ЗРК «О государственной гражданской службе Республики Крым», указом Главы Республики Крым   от  04.08. 2014  № 174-У
«О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Крым и урегулированию конфликта интересов», в редакции указа Главы Республики Крым 
от 09.12. 2014  № 510-У «О противодействии коррупции», законом Республики Крым «О противодействии коррупции в Республике Крым», другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в осуществлении в Министерстве мер по предупреждению коррупции.

1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в Министерстве (за исключением гражданских служащих, замещающих должности государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой Республики Крым), и работников подведомственных предприятий и учреждений.

1.5. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов,
в отношении лиц, замещающих государственные должности Республики Крым, и лиц, замещающих должности государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой Республики Крым, рассматриваются Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, образованной
в соответствии  с  распоряжением  Главы  Республики  Крым  от  26.09.2014       № 185-рг.

1.6. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях
и административных правонарушениях, а также анонимные обращения,
не проводит проверки по фактам нарушения служебной (трудовой) дисциплины.

2. Порядок образования комиссии

2.1.   Комиссия образуется приказом Министерства. Указанным приказом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.

2.2. В состав комиссии входят: председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

В состав Комиссии входят:

а) заместитель министра, курирующий вопросы противодействия коррупции в Министерстве (председатель комиссии); первый заместитель министра, заместители министра, руководитель подразделения государственной

службы и кадров, руководитель юридического (правового) подразделения Министерства; должностное лицо Министерства, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), государственные служащие других подразделений Министерства, определяемые их руководителями.

б) представитель (представители) научных организаций
и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана
с государственной службой.

2.3.  Министр может принять решение о включении в состав комиссии:

а) представителя Совета Общественной палаты Республики Крым;

б) представителя общественного совета, образованного при Министерстве в соответствии с Указом Главы Республики Крым от 21.07.2014                           № 156-У;

в) представителя общественной организации ветеранов;

г) представителя профсоюзной организации, действующей
в установленном порядке в Министерстве.

Лица, указанные в подпункте «б»  пункта 2.2. и в пункте 2.3. настоящего Положения, включаются в состав Комиссии по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего
и дополнительного профессионального образования, с Советом Общественной палаты Республики Крым, с общественным советом, образованным при Министерстве, с общественной организацией ветеранов, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в Министерстве, на основании запроса руководителя Министерства. Согласование осуществляется
в 10-дневный срок со дня получения запроса.

2.4.  Число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

2.5. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

  2.6.  В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель гражданского служащего,
в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два государственных служащих, замещающих в Министерстве должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается указанный вопрос;

б) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в Министерстве; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, работника подведомственного предприятия, учреждения, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства государственного служащего, работника подведомственного предприятия, учреждения, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.

              2.7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности  гражданской службы в Министерстве, недопустимо.

2.8.  При   возникновении  прямой  или  косвенной личной  заинтересованности  члена  Комиссии,  которая  может  привести к конфликту интересов  при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

3. Порядок работы комиссии

3.1.  Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) представление Министром по итогам проведенной в соответствии
с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданским служащим, и соблюдения государственным служащим требований
к служебному поведению, материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных Положением о представлении гражданами, назначаемыми для непосредственного исполнения полномочий государственных органов Республики Крым, гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Крым, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о представлении лицами, замещающими государственные должности Республики Крым, государственными гражданскими служащими Республики Крым сведений о доходах, расходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера, утвержденным постановлением Государственного  Совета  Республики  Крым от 09.07. 2014   № 2343-6/14;

о представлении работником подведомственного предприятия, учреждения недостоверных или неполных сведений, предусмотренных Положением об осуществлении проверки в отношении лиц, замещающих должности или претендующих на замещение должностей, включённых
в Перечень должностей в подведомственных предприятиях и учреждениях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым, при назначении на которые граждане и при замещении  которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера,
а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утверждённого приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от 27.01.2016 № 118;

о несоблюдении гражданским служащим, работником подведомственного предприятия, учреждения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее должностному лицу Министерства, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа:

обращение гражданина, замещавшего в Министерстве должность гражданской  службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы;

заявление гражданского служащего, работника подведомственного предприятия, учреждения о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление гражданского служащего, работника подведомственного предприятия, учреждения о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05. 2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской    Федерации,    владеть   и   (или)    пользоваться     иностранными                        

финансовыми инструментами» (далее - Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами») в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление гражданского служащего, работника подведомственного предприятия, учреждения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) представление Министра или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим, работником подведомственного предприятия, учреждения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Министерстве мер по предупреждению коррупции;

г) представление  Министром материалов проверки,  свидетельствующих о представлении гражданским  служащим, работником подведомственного предприятия, учреждения недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона  от  03.12. 2012         № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные  должности, и иных лиц их доходам» (далее - Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»);

д) поступившее в Министерство уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы в Министерстве, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Министерстве, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступление в трудовые отношения и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.

3.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 3.1. настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность гражданской службы, должностному лицу Министерства, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.                        

В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Должностным лицом Министерства, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25.12. 2008  № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Обращение, заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю Комиссии.

3.3. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 3.1. настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с гражданской службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.

3.4. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта «б» пункта 3.1. настоящего Положения, рассматривается  должностным лицом Министерства, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

3.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 3.1. настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 3.1. настоящего Положения, должностное лицо Министерства,  ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений,  имеет право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель Министерства или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

3.6. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта «б» пункта 3.1. настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

3.7. Председатель Комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Министерства, информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:

а) в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3.6-1 и 3.6-2 настоящего Положения;

б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу Министерства, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 2.6. настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

3.7-1. Заседание Комиссии по рассмотрению заявления, указанного
в абзаце третьем подпункта «б» пункта 3.1. настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

3.7-2. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 3.1. настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.

3.8. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, работника подведомственного предприятия, учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Министерстве. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии гражданский служащий, работник подведомственного предприятия, учреждения или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом «б» пункта 3.1. настоящего Положения.

           3.9.  Заседания  Комиссии могут проводиться  в отсутствие гражданского  служащего,   работника  подведомственного предприятия, учреждения  или гражданина в случае:

а)  если в обращении,  заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом «б» пункта 3.1. настоящего Положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего, работника подведомственного предприятия, учреждения  или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;

б) если гражданский служащий,   работник  подведомственного предприятия, учреждения  или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.

3.10. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего,  работника подведомственного предприятия, учреждения или гражданина, замещавшего в Министерстве должность гражданской службы
(с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

3.11. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании,
не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

4. Решения, принимаемые Комиссией, и порядок их оформления

         4.1.  По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 3.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим,   работником  подведомственного предприятия, учреждения  о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации              от 21.09. 2009 № 1065, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения,  представленные гражданским служащим,   работником  подведомственного предприятия, учреждения  в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения, названного в подпункте «а» настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Министерства применить к  гражданскому служащему,   работнику  подведомственного предприятия, учреждения конкретную меру ответственности.

          4.2.   По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 3.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что  гражданский служащий,   работник  подведомственного предприятия, учреждения соблюдал требования  к  служебному  поведению и

(или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что  гражданский служащий,   работник  подведомственного предприятия, учреждения не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Министерства    указать гражданскому служащему,   работнику  подведомственного предприятия, учреждения на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к  гражданскому служащему,   работнику  подведомственного предприятия, учреждения конкретную меру ответственности.

           4.3.   По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 3.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

          4.4.   По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 3.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления гражданским служащим,   работником  подведомственного предприятия, учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления гражданским служащим,   работником  подведомственного предприятия, учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует  гражданскому служащему,   работнику  подведомственного предприятия, учреждения принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления гражданским служащим,   работником  подведомственного предприятия, учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Министерства применить к гражданскому служащему,   работнику  подведомственного предприятия, учреждения конкретную меру ответственности.

        4.5.   По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 3.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Министерства применить к гражданскому служащему,  работнику подведомственного предприятия, учреждения  конкретную меру ответственности.

         4.6.   По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта «б» пункта 3.1. настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении гражданским служащим,  работником подведомственного предприятия, учреждения должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении гражданским служащим,  работником подведомственного предприятия, учреждения  должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему,  работнику подведомственного предприятия, учреждения и (или) руководителю Министерства  принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что гражданский служащий,  работник подведомственного предприятия, учреждения не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Министерства применить к  гражданскому служащему,  работнику подведомственного предприятия, учреждения конкретную меру ответственности.

4.7. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б», «г» и «д» пункта 3.1 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 4.1,4.2 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

а) установить, что сведения, представленные работником подведомственного предприятия, учреждения, в соответствии с Положением
о проверке,  являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные работником подведомственного предприятия, учреждения в соответствии с Положением, названным в подпункте «а» настоящего пункта, являются недостоверными
и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

4.8. По итогам рассмотрения вопроса о несоблюдении  требований работником подведомственного предприятия, учреждения к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что работник  подведомственного предприятия, учреждения соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что работник  подведомственного предприятия, учреждения не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Министру указать  работнику  подведомственного предприятия, учреждения на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к  работнику  подведомственного предприятия, учреждения конкретную меру ответственности.

4.9. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «в» пункта 3.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности,
и мотивировать свой отказ.

4.10. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «в» пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления гражданским служащим,  работником подведомственного предприятия, учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления гражданским служащим, работником подведомственного предприятия, учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему, работнику подведомственного предприятия, учреждения  принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления гражданским служащим, работником подведомственного предприятия, учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к гражданскому служащему, работнику подведомственного предприятия, учреждения конкретную меру ответственности.

4.11.  По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 3.1. настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим, работником подведомственного предприятия, учреждения в соответствии
с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих  государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим,  работником подведомственного предприятия, учреждения в соответствии
с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к гражданскому служащему,  работнику подведомственного предприятия, учреждения конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

4.12.  По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 3.1 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами  настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

4.13. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «д» пункта 3.1. настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Министерстве, одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25.12.                      2008  № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае Комиссия рекомендует Министру проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

5. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 3.1 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.

6. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Министерства, решений или поручений Министра, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Министру.

7. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 3.1. настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

8. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 3.1. настоящего Положения, для Министра носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 3.1. настоящего Положения, носит обязательный характер.

9. В протоколе заседания Комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии
и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, работника подведомственного предприятия, учреждения
в отношении, которого рассматривается вопрос о соблюдении требований
к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к гражданскому служащему,  работнику подведомственного предприятия, учреждения претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений гражданского  служащего, работника подведомственного предприятия, учреждения и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Министерство;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

10. Член Комиссии, несогласный с решением Комиссии, вправе
в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий, работник подведомственного предприятия, учреждения.

11. Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня со дня заседания направляются Министру, полностью или в виде выписок из него – гражданскому служащему,  работнику подведомственного предприятия, учреждения по его письменному обращению, а также по решению комиссии – иным заинтересованным лицам.

12. Министр обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему,  работнику подведомственного предприятия, учреждения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации,
а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Министр
в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение Министра оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

13. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего,  работника подведомственного предприятия, учреждения информация об этом представляется Министру для решения вопроса о применении к гражданскому служащему, работнику подведомственного предприятия, учреждения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

14. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим, работником подведомственного предприятия, учреждения действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии)
и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы
в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

15. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Министерства, вручается гражданину, замещавшему
в Министерстве должность гражданской службы в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта «б» пункта 3.1. настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.

16. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, работника подведомственного предприятия, учреждения в отношении которого рассмотрен  вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

17. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляется должностным лицом Министерства, ответственного за работу по профилактике коррупционных
и иных правонарушений.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать