Основная информация

Дата опубликования: 04 августа 2020г.
Номер документа: RU93000202000980
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПРИКАЗ

От 04.08.2020 № 1016

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ФАКТА ОТКРЫТИЯ МЕСТОРОЖДЕНИЯ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ НЕДР, ПРОВОДИВШИМИ РАБОТЫ ПО ГЕОЛОГИЧЕСКОМУ ИЗУЧЕНИЮ УЧАСТКОВ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», Законом Республики Крым от 07.08.2014 № 45-ЗРК «О недрах», постановлением Совета министров Республики Крым от 07.10.2014 № 369 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Крым», постановлением Совета министров Республики Крым от 24.06.2014 № 136 «Об утверждении Положения о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Крым», приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 11.11.2004 № 689 «Об утверждении Инструкции о порядке установления факта открытия месторождений полезных ископаемых»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым государственной услуги по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых на территории Республики Крым пользователями недр, проводившими работы по геологическому изучению участков недр местного значения на территории Республики Крым за счет собственных средств.

2. Управлению регулирования недропользования (Гончарова О.Н.) не позднее дня, следующего после издания настоящего приказа, предоставить его в управление информационно-аналитической деятельности, экологического просвещения и мониторинга окружающей среды.

3. Управлению информационно-аналитической деятельности, экологического просвещения и мониторинга окружающей среды (Меналиева Х.Р.) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства в государственной информационной системе Республики Крым «Портал Правительства Республики Крым» в течение двух рабочих дней после дня его поступления.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра – заместителя Главного государственного инспектора Республики Крым Яценко А.Ю.

Министр                                                                                               Г.П. Нараев

Приложение

к приказу Министерства

экологии и природных

ресурсов  Республики Крым

от «04» августа 2020 г.  № 1016

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ  МИНИСТЕРСТВОМ  ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ФАКТА ОТКРЫТИЯ МЕСТОРОЖДЕНИЯ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ НЕДР, ПРОВОДИВШИМИ РАБОТЫ ПО ГЕОЛОГИЧЕСКОМУ ИЗУЧЕНИЮ УЧАСТКОВ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ  ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

I. Общие положения

1. Предмет регулирования Административного регламента

1.1. Административный регламент предоставления Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым государственной услуги по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых на территории Республики Крым пользователями недр, проводившими работы по геологическому изучению участков недр местного значения на территории Республики Крым за счет собственных средств (далее – Административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым (далее – Министерство), порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства, их должностными лицами, взаимодействия Министерства с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – Заявители), иными исполнительными органами государственной власти Республики Крым и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.

2. Круг заявителей

2.1. Получателями государственной услуги по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых на территории Республики Крым пользователями недр, проводившими работы по геологическому изучению участков недр местного значения на территории Республики Крым за счет собственных средств, могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами, имеющие лицензии на пользование участками недр местного значения и проводившие работы по геологическому изучению недр в соответствии с выданной лицензией на геологическое изучение в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом.

2.2. От имени Заявителя может выступать уполномоченное лицо, полномочия которого подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Требования к порядку  информирования о предоставлении  государственной услуги

3.1. Порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:

1) публичное письменное консультирование (посредством размещения информации):

- на официальном сайте Министерства на портале Правительства Республики Крым;

- в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ЕПГУ) и в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым» (далее – РПГУ);

- на информационных стендах Министерства, в местах предоставления государственной услуги;

2) индивидуальное консультирование по справочным телефонным номерам Министерства;

3) индивидуальное консультирование по почте, в том числе посредством электронной почты (в случае поступления соответствующего запроса в Министерство);

4) посредством индивидуального устного информирования.

3.2. Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Министерства, ЕПГУ, РПГУ. Консультирование путем публикации информационных материалов на официальных сайтах, в средствах массовой информации регионального уровня осуществляется Министерством.

На информационных стендах Министерства, в местах предоставления государственной услуги, размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

- извлечения из текста административного регламента с приложениями;

- краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;

- график приема граждан;

- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги;

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения государственной услуги.

3.3. Индивидуальное консультирование по телефону не должно превышать 10 минут. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) также предоставляются с использованием средств автоинформирования (при наличии). При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

3.4. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).

При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении (в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации). Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения в Министерстве.

3.5. Время ожидания заявителя при индивидуальном консультировании при личном обращении не должно превышать 15 минут.

Индивидуальное консультирование при личном обращении каждого заявителя должностным лицом Министерства не должно превышать 10 минут.

3.6. Должностные лица Министерства при ответе на обращения заявителей:

- при устном обращении заявителя (по телефону или лично) могут дать ответ самостоятельно. В случаях, когда должностное лицо не может самостоятельно ответить на вопрос, заданный при телефонном обращении, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;

- при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения должны отвечать вежливо и корректно;

- при ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование Министерства. По результатам консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить заявителю меры, которые необходимо предпринять;

- ответы на письменные обращения должны давать в простой, четкой и понятной форме в письменном виде, которые должны содержать:

1) ответы на поставленные вопросы;

2) должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;

3) фамилию и инициалы исполнителя;

4) наименование структурного подразделения-исполнителя;

5) номер телефона исполнителя;

- не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

3.7. На ЕПГУ, РПГУ и официальном сайте Министерства размещается следующая информация:

1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а так же перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе;

2) круг заявителей;

3) срок предоставления государственной услуги;

4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;

6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.

Информация на ЕПГУ, РПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких – либо требований, в т.ч. без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

3.8. Сведения о ходе предоставления государственной услуги заявитель вправе получить при личном, письменном обращении в Министерство, а также посредством телефонной связи, электронной почты Министерства.

3.9. Справочная информация подлежит обязательному размещению на ЕПГУ, РПГУ, официальном сайте Министерства и является доступной для заявителя. Министерство обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в электронном виде посредством ЕПГУ, РПГУ, официального сайта Министерства.

К справочной информации относится:

- место нахождения и графики работы Министерства, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;

- справочные телефоны структурных подразделений Министерства, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);

- адреса официального сайта Министерства, расположенного на Портале Правительства Республики Крым, а также электронной почты и (или) формы обратной связи в сети «Интернет».

Информация о предоставлении государственной услуги должна быть доступна для инвалидов.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

4. Наименование государственной услуги

4.1. Государственная услуга по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых на территории Республики Крым пользователями недр, проводившими работы по геологическому изучению участков недр местного значения на территории Республики Крым за счет собственных средств (далее – государственная услуга).

5. Наименование исполнительного органа  государственной власти Республики Крым, предоставляющего государственную услугу

5.1. Государственная услуга предоставляется Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым.

5.2. Установление факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых на территории Республики Крым пользователями недр, проводившими работы по геологическому изучению участков недр местного значения на территории Республики Крым за счет собственных средств, осуществляется постоянно действующей комиссией по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых в Республике Крым (далее – Комиссия), образованной  приказом Министерства.

Структурным подразделением Министерства, ответственным за оформление свидетельства об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых, является отдел геологии управления регулирования недропользования Министерства (далее – Отдел).

5.3. Министерство не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части первой статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ).

6. Описание результата предоставления государственной услуги

6.1. Результатом предоставления государственной услуги являются:

- выдача свидетельства об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых;

- отказ в установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых.

7. Срок предоставления государственной услуги

7.1. Государственная услуга предоставляется в срок, не превышающий 25 рабочих дней со дня регистрации управлением по делопроизводству Министерства (далее – управление по делопроизводству) заявления о предоставлении государственной услуги.

Срок выдачи (направления) Заявителю результата предоставления государственной услуги составляет 5 рабочих дней со дня его оформления, но не более 25 рабочих дней со дня регистрации управлением по делопроизводству заявления о предоставлении государственной услуги.

Возможность приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрена законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.

8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

8.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на ЕПГУ, РПГУ и официальном сайте Министерства.

9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии  с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме.

9.1. Для получения государственной услуги Заявитель, проводивший за счет собственных средств работы по геологическому изучению недр в соответствии с выданной лицензией на геологическое изучение в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, в срок не позднее 90 календарных дней со дня утверждения заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, подаёт в Министерство следующие документы:

9.1.1. Письменное заявление, оформленное в соответствии с приложением № 1 к Административному регламенту и заверенное подписью и печатью (при наличии) заявителя, в котором указываются:

1) данные о Заявителе:

для юридического лица – полное наименование пользователя недр, организационно-правовая форма, индивидуальный номер налогоплательщика, а также юридический и почтовый адреса, телефон;

для физического лица (индивидуального предпринимателя) – фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, индивидуальный номер налогоплательщика, а также почтовый адрес, телефон;

2) название месторождения, вид полезного ископаемого;

3) наименование муниципального образования Республики Крым, на территории которого расположено месторождение;

4) намерения заявителя об осуществлении разведки и разработки месторождения;

5) номер и дата Протокола  по утверждению запасов месторождения;

6) номер и дата выдачи лицензии на пользование недрами с целью геологического изучения.

Бланк заявления должен быть доступен в электронном виде на сайте Министерства, а также с использованием РПГУ.

9.1.2. Одновременно с заявлением Заявитель представляет следующие документы:

-              краткую справку об истории открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых и его основных геологических и экономических параметрах (характеристиках);

-              геологическую карту и план подсчета запасов, с географическими координатами угловых точек выявленного месторождения общераспространенных полезных ископаемых;

-              документ, подтверждающий проведение Заявителем за счет собственных средств работ по геологическому изучению недр, приведших к открытию месторождения (справку, подтверждающую источник оплаты выполненных работ, подписанную руководителем и главным бухгалтером).

-              документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя (предоставляется в случае, если от имени Заявителя действует уполномоченное лицо).

9.2. Документы, перечисленные в подпункте 9.1.2 настоящего Административного регламента, могут быть представлены Заявителем в виде оригинала или копии.

Оригиналы и копии документов, подписываются лицом, обладающим правом действовать от имени заявителя без доверенности, или уполномоченным лицом, и заверяются печатью заявителя (при наличии).

На копиях многостраничных документов отметка о заверении проставляется на каждом листе документа или на последнем листе документа, прошитого или скрепленного иным образом.

За предоставление недостоверных сведений Заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме.

10.1. Заявитель вправе по своему усмотрению представить в Министерство следующие документы:

1) копию лицензии на пользование недрами с копиями приложений к ней;

2) копию протокола Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых» (ГБУ РК «ГКЗ») по утверждению запасов месторождения;

3) справку из Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Территориальный фонд геологической информации» (ГБУ РК «ТФГИ») о приемке отчета по подсчету запасов полезного ископаемого.

Непредставление вышеуказанных документов Заявителем не является причиной для отказа в предоставлении государственной услуги.

10.2. В случае непредставления Заявителем документов, указанных в пункте 10.1, информация и документы запрашиваются в ГБУ РК «ГКЗ», ГБУ РК «ТФГИ».

11. Указание на запрет требовать от заявителя

11.1. При предоставлении государственной услуги Министерство не вправе:

-              отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ, на официальном сайте Министерства, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;

-              отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ, на официальном сайте Министерства, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;

-              требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;

-              требовать представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

-              требовать представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ;

-              требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги;

-              требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ;

-              требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами «а» - «г» пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона    № 210 - ФЗ.

12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

12.1. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.

13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

13.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.

13.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

- подача заявления в срок, превышающий 90 календарных дней с даты утверждения заключения государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, подтверждающего промышленную значимость месторождения;

- подача заявления и документов с нарушением требований, указанных в пунктах 9.1-9.2 настоящего Административного регламента;

- отсутствие отчета по подсчету запасов полезного ископаемого в фондах ГБУ РК «ТФГИ»;

- отсутствие документально подтвержденного факта выявления нового объекта, запасы которого в недрах квалифицированы по экспертному заключению комиссии по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых по категории не ниже С1 и С2, и имеющего, по заключению государственной экспертизы, самостоятельное промышленное значение;

- отсутствие промышленного значения выявленного месторождения, согласно заключению государственной экспертизы;

- представление заявителем фактических данных, не позволяющих квалифицировать их, как открытие месторождения общераспространенных полезных ископаемых;

- проведение переоценки запасов общераспространенных полезных ископаемых на месторождениях, состоящих на Государственном балансе.

13.3. Отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 13.2 настоящего Административного регламента, не препятствует повторному обращению Заявителя в Министерство за получением государственной услуги после устранения замечаний, послуживших основанием для отказа.

14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

14.1. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги, не предусмотрено.

15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

15.1. Государственная пошлина, иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.

16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

16.1. Оснований для взимания платы за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется  в связи с отсутствием указанных услуг.

17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса  о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

17.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 (пятнадцати) минут.

18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

18.1. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется управлением по делопроизводству Министерства  не позднее одного рабочего дня, следующего за днём поступления в Министерство заявления.

Регистрация заявления осуществляется посредством системы электронного документооборота «Диалог» или в журнале регистрации входящей корреспонденции с указанием наименования Заявителя, даты поступления документа.

19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

19.1. В целях обеспечения конфиденциальности сведений ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.

Рабочее место специалиста Отдела, непосредственно участвующего в предоставлении государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствами, иметь информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста, осуществляющего прием заявителей.

Вход в здание Министерства должен быть оборудован вывеской с указанием полного наименования Министерства, адреса, номера телефона для справок, приемных дней.

Заявители, обратившиеся в Министерство, непосредственно информируются:

- об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, их комплектности;

- о порядке оказания государственной услуги, в том числе о документах, не требуемых от заявителя при предоставлении государственной услуги;

- о правильности оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- об источниках получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- о порядке, сроках оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, возможности их получения;

- об исчерпывающем перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

19.2. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга:

- предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий, или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованы отдельным входом. Расположение выше первого этажа допускается при наличии в здании специально оборудованного лифта или подъемника для инвалидов и иных маломобильных групп населения. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;

- должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, а также обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов и маломобильных групп населения;

-  оборудуются световым информационным табло;

- комплектуются необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги;

- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку. Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

19.3. Требования к залу ожидания.

Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.

Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.

19.4. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.

Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

19.5. Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

19.6.Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:

- условия для беспрепятственного доступа к объектам, к местам отдыха и предоставляемым в них услугам;

- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам Министерства и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски, в том числе с помощью специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах Министерства;

- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

- дублирование звуковой и зрительной информации, необходимой для инвалидов, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

- оказание должностными лицами, предоставляющими услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

- на всех парковках общего пользования, в том числе около объектов Министерства, мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы вышеуказанные нормы распространяются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид» и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.

В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

19.7. Должностные лица, работающие с инвалидами, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг.

20. Показатели доступности и качества государственной услуги

20.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

- при предоставлении государственной услуги количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства, ответственными за предоставление государственной услуги, не должно превышать двух взаимодействий, продолжительность каждого из них не превышает 15 (пятнадцать) минут;

- предоставление государственной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе по комплексному запросу возможно после заключения соответствующего Соглашения о взаимодействии;

- возможность получения сведений о ходе предоставления государственной услуги посредством электронной почты, а также по справочным телефонам Министерства и личного посещения Министерства, в установленное графиком работы время;

- возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрена.

20.2. Качество предоставления государственной услуги характеризуется предоставлением государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги, а также отсутствием:

- безосновательных отказов в приеме заявлений о предоставлении государственной услуги от заявителей и в предоставлении государственной услуги;

- нарушений сроков предоставления государственной услуги;

- очередей при приеме заявлений о предоставлении государственной услуги от заявителей и выдаче результатов предоставления государственной услуги;

- некомпетентности специалистов;

- жалоб на действия (бездействие) либо некорректное, невнимательное отношение к заявителям специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги.

21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме

21.1. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.

21.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме посредством РПГУ осуществляется после ее перевода в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения  административных процедур (действий) в электронной форме

22. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги.

22.1. Предоставление Министерством государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) регистрация заявления и приём документов от Заявителя;

2) проверка комплектности представленных документов и принятие их к рассмотрению либо возврат Заявителю;

3) принятие решения об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых или об отказе в установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых;

4) оформление свидетельства об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых и выдача (направление) его заявителю.

23. Регистрация заявления и приём документов от Заявителя

23.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в управление по делопроизводству заявления с приложением документов в соответствии с пунктом 9.1 настоящего Административного регламента.

Заявители имеют право направить документы почтой либо представить документы лично.

23.2. В ходе рассмотрения документов Заявителя, представленных на личном приёме в Министерстве, должностное лицо управления по делопроизводству:

- устанавливает личность Заявителя путём проверки документа, удостоверяющего его личность (если с заявлением обращается уполномоченное лицо Заявителя, то проверяются полномочия уполномоченного лица);

- осуществляет проверку представленных документов на их соответствие описи, прилагаемой Заявителем;

- информирует Заявителя о порядке и сроках предоставления государственной услуги.

23.3. При направлении Заявителем документов по почте должностное лицо управления по делопроизводству осуществляет проверку представленных документов на их соответствие описи, прилагаемой Заявителем.

23.4. Критерии принятия решения: соответствие предоставленных документов прилагаемой описи.

23.5. Зарегистрированное в установленном порядке заявление и приложенные к нему документы не позднее 2 рабочих дней передаются для рассмотрения в Отдел.

23.6. Результат административной процедуры: зарегистрированное в установленном порядке заявление и документы Заявителя для последующего рассмотрения Отделом, предоставляющим государственную услугу.

23.7. Способ фиксации административной процедуры: регистрация заявления в журнале входящей корреспонденции, а также в электронном виде при наличии технической возможности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24. Проверка комплектности представленных документов и принятие их к рассмотрению либо возврат Заявителю

24.1. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом Отдела, ответственным за предоставление государственной услуги (далее – должностное лицо Отдела), на рассмотрение заявления и приложенных к нему документов Заявителя (далее – документация), зарегистрированных в установленном порядке.

24.2. Должностное лицо Отдела рассматривает документацию на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 9.1-9.2 Административного регламента.

В случае, если документация не соответствует требованиям, предусмотренным пунктами 9.1 - 9.2 настоящего Административного регламента, должностное лицо Отдела готовит письмо Заявителю о возврате представленной им документации с указанием причин возврата, направляет его на подпись Министру (лицу, исполняющему его обязанности или заместителю министра). После подписания письма и регистрации его в журнале регистрации исходящей корреспонденции в управлении по делопроизводству, документация в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги управлением по делопроизводству, возвращается Заявителю лично под подпись либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае наличия документов, предусмотренных пунктами 9.1, 9.2 настоящего Административного регламента и предоставления заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных пунктом 10.1 настоящего Административного регламента, должностное лицо Отдела в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги управлением по делопроизводству, направляет документацию на рассмотрение в Комиссию.

24.3. В случае непредставления Заявителем документов, предусмотренных пунктом 10.1 Административного регламента, должностное лицо Отдела, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги управлением по делопроизводству, получает в отделе лицензирования управления регулирования недропользования Министерства и запрашивает в ГБУ РК «ГКЗ» либо в ГБУ РК «ТФГИ» необходимые документы.

В срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты поступления от ГБУ РК «ГКЗ» и ГБУ РК «ТФГИ» документов, предусмотренных пунктом 10.1 Административного регламента, должностное лицо Отдела направляет документацию на рассмотрение в Комиссию.

24.4. Критерии принятия решения: соответствие документации требованиям, предусмотренным пунктами 9.1, 9.2 и 10.1 настоящего Административного регламента.

24.5. Результатом административной процедуры является возврат Заявителю документации с указанием причин возврата, либо направление документации на рассмотрение в Комиссию.

24.6. Способ фиксации административной процедуры: регистрация письма о возврате документации в журнале регистрации исходящей корреспонденции в управлении по делопроизводству или системе электронного документооборота «Диалог».

25. Принятие решения об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых или об отказе в установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых

25.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документации на рассмотрение в Комиссию.

25.2. Секретарь Комиссии в день поступления документации регистрирует ее в журнале учета и регистрации документов по установлению факта открытия месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории Республики Крым.

25.3. Рассмотрение документации на заседании Комиссии осуществляется в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации заявления об оказании государственной услуги в управлении по делопроизводству, без учета времени получения от ГБУ РК «ГКЗ» и ГБУ РК «ТФГИ» информации, указанной в пункте 10.1 настоящего Административного Регламента.

25.4. По результатам рассмотрения принимается одно из следующих решений:

- об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых (в случае отсутствия оснований для отказа в оказании государственной услуги, указанных в пункте 13.2 настоящего Административного регламента);

- об отказе в установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых (в случае наличия оснований для отказа в оказании государственной услуги, указанных в пункте 13.2 настоящего Административного регламента).

25.5. Решение об утверждении факта открытия месторождения или об отказе в утверждении факта открытия месторождения оформляется протоколом заседания Комиссии (далее – протокол). Протокол оформляется секретарем Комиссии в одном экземпляре в течение 3 рабочих дней со дня заседания Комиссии, визируется всеми членами Комиссии, подписывается секретарем Комиссии или лицом, его замещающим, утверждается ее председателем или лицом, его замещающим, и скрепляется печатью Министерства.

25.6. Утвержденный протокол Комиссии является основанием для принятия Министерством решения в форме приказа об оформлении и выдаче свидетельства об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых, либо мотивированного отказа в установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых в форме письма заявителю с приложением копии протокола, в срок не позднее 3 рабочих дней с даты утверждения протокола.

25.7. Критерии принятия решения: наличие/отсутствие оснований для отказа в оказании государственной услуги, указанных в пункте 13.2 настоящего Административного регламента.

25.8. Результат административной процедуры: приказ об оформлении и выдаче свидетельства об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых, либо мотивированный отказ в установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых в форме письма с приложением копии протокола.

25.9. Способ фиксации административной процедуры: регистрация приказа Министерства об оформлении и выдаче свидетельства об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых, либо регистрация в журнале исходящей корреспонденции письма с мотивированным отказом в установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых. 

26. Оформление  свидетельства об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых и выдача (направление) его заявителю.

26.1. Основаниями для начала административной процедуры является  приказ Министерства об оформлении и выдаче свидетельства об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых.

26.2. Свидетельство об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых (далее – Свидетельство) оформляется должностным лицом Отдела по форме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту, подписывается уполномоченным должностным лицом Министерства и скрепляется печатью, после чего регистрируется в Реестре регистрации свидетельств на установление факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых.

Свидетельство оформляется в трех экземплярах, имеющих равную юридическую силу.

Один экземпляр, а также представленные Заявителем материалы, подтверждающие факт открытия месторождения полезных ископаемых, остаются в Министерстве; второй – выдается Заявителю или его уполномоченному лицу лично под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня с даты регистрации приказа Министерства об оформлении и выдаче Свидетельства.

Третий экземпляр направляется сопроводительным письмом в ГБУ РК «ТФГИ». Направление в ГБУ РК «ТФГИ» оформленных Министерством Свидетельств осуществляется ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Факт открытия месторождения (дата открытия месторождения) общераспространенных полезных ископаемых в Свидетельстве устанавливается со дня регистрации заявки об установлении факта открытия такого месторождения в управлении по делопроизводству.

26.3. Критерии принятия решения: наличие приказа Министерства об оформлении и выдаче свидетельства об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых.

26.4. Результат административной процедуры: выдача свидетельства об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых.

26.5. Способ фиксации административной процедуры: роспись Заявителя о получении или отметка должностного лица Отдела о направлении результата в Реестре регистрации свидетельств на установление факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых.

27. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг», государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым»

27.1. При наличии технической возможности порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ, включает в себя следующие административные процедуры:

- получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

- осуществление оценки качества предоставления государственной услуги (на официальном сайте Министерства);

- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.

28. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок

в выданных в результате предоставления государственной

услуги документах

28.1. Основанием для начала административной процедуры является:

- обнаружение Министерством технической ошибки в Свидетельстве;

- представление (направление) Заявителем в Министерство в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданном в Свидетельстве.

28.2. Техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная при оформлении Свидетельства (в том числе в сведениях о границах участков недр), исправляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней после ее самостоятельного обнаружения Министерством (без учета сроков получения от недропользователя Свидетельства, в котором содержится техническая ошибка) или в срок, не превышающий 25 рабочих дней с даты поступления в Министерство заявления от недропользователя об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в Свидетельстве.

28.3. В случае самостоятельного обнаружения Министерством технической ошибки в Свидетельстве, материалы подлежат рассмотрению Комиссией.

Решение Комиссии оформляется протоколом в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента поступления материалов на рассмотрение Комиссии.

После принятия Комиссией решения о наличии опечаток и (или) ошибок в Свидетельстве, выданном в результате предоставления государственной услуги, Министерством издается приказ об исправлении технической ошибки и выдаче Свидетельства с исправленными техническими ошибками в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты утверждения протокола.

В течение 1 рабочего дня со дня издания приказа должностное лицо Отдела направляет недропользователю уведомление о необходимости предоставления в Министерство оригинала Свидетельства, в котором содержится техническая ошибка. Уведомление вручается под подпись недропользователю, либо направляется в его адрес заказным письмом с уведомлением.

В срок, не превышающий 3 рабочих дней, следующих за днем предоставления недропользователем оригинала Свидетельства, содержащего технические ошибки, должностное лицо отдела оформляет три экземпляра Свидетельства с исправленными техническими ошибками и выдает один экземпляр под подпись недропользователю либо направляет в его адрес заказным письмом с уведомлением.

Второй экземпляр остается в Министерстве.

Третий экземпляр направляется сопроводительным письмом в ГБУ РК «ТФГИ». Направление в ГБУ РК «ТФГИ» Свидетельств, оформленных Министерством, осуществляется ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

28.4. В случае обнаружения недропользователем технической ошибки в Свидетельстве, Заявитель подает в Министерство:

- заявление об исправлении технической ошибки;

- документы, свидетельствующие о наличии в Свидетельстве  технической ошибки и содержащие правильные данные;

- оригинал выданного Министерством Свидетельства.

Заявление об исправлении технической ошибки вместе с материалами, указанными в пункте 28.4 настоящего Административного регламента, подлежит рассмотрению на заседании Комиссии в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении технической ошибки в управлении по делопроизводству.

Решение Комиссии оформляется протоколом в одном экземпляре в течение 3 рабочих дней со дня заседания Комиссии.

В случае принятия Комиссией решения о наличии опечаток и (или) ошибок в Свидетельстве, выданном в результате предоставления государственной услуги, Министерством издается приказ об исправлении технической ошибки и выдаче Свидетельства с исправленными техническими ошибками в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты утверждения протокола.

В течение 3 рабочих дней с даты регистрации приказа Министерства должностное лицо Отдела оформляет три экземпляра Свидетельства с исправленными техническими ошибками и выдает один экземпляр под роспись недропользователю либо направляет в его адрес заказным письмом с уведомлением.

Второй экземпляр и документы, свидетельствующие о наличии в Свидетельстве технической ошибки и содержащие правильные данные, остается в Министерстве.

Третий экземпляр направляется сопроводительным письмом в ГБУ РК «ТФГИ». Направление в ГБУ РК «ТФГИ» Свидетельств осуществляется ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

В случае принятия Комиссией решения об отсутствии опечаток и (или) ошибок в Свидетельстве, выданном в результате предоставления государственной услуги, должностное лицо Отдела в письменной форме сообщает Заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты утверждения протокола.

Письмо об отсутствии опечаток и (или) ошибок в Свидетельстве с приложением копии протокола и оригинала предоставленного в Министерство Свидетельства выдается Заявителю под подпись либо направляется в его адрес заказным письмом с уведомлением.

28.5. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине Министерства и (или) должностного лица, плата с заявителя не взимается.

28.6. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок.

28.7. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, или сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

29. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

29.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется начальником управления регулирования недропользования Министерства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, и заместителем министра, курирующем данное направление. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения государственными служащими административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

30. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги,  в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

30.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых или квартальных планов работы Министерства) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям граждан.

30.1.1. Плановые проверки осуществляются на основании приказов Министерства. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Министром (лицом, исполняющим его обязанности).

30.1.2.  Внеплановые проверки проводятся на основании:

решения представителя нанимателя (лица, его замещающего);

по письменному обращению государственного служащего;

по письменному заявлению физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя.

30.2. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Республики Крым, занимающие должность в Министерстве. Состав комиссии определяется Министром.

Срок проведения проверки не должен превышать 20 календарных дней.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению и меры по наложению дисциплинарных взысканий.

30.3. В ходе проведения проверки оценивается:

знание специалистами и уполномоченными должностными лицами Министерства, должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, требований настоящего Административного регламента и действующих нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;

соблюдение специалистами и уполномоченными должностными лицами Министерства, должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, сроков и последовательности исполнения административных процедур, а также правомерность принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;

последовательность исполнения административных процедур и административных действий, в целях выявления и устранения избыточных, дублирующих административных процедур и снижения административных барьеров;

сроки исполнения административных процедур, в целях выявления возможности их сокращения;

своевременность информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;

устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущей проверки.

31. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

31.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.

31.2. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

31.3. В соответствии со статьей 27 Закона Республики Крым от 29.05.2014 № 7-ЗРК «О государственной гражданской службе Республики Крым» за совершение дисциплинарного проступка, к гражданским служащим применяются следующие дисциплинарные взыскания:

замечание;

выговор;

предупреждение о неполном должностном соответствии;

увольнение с государственной службы.

31.4. Должностные лица Министерства, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

32. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

32.1. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путём направления вышестоящему лицу Министерства (Министру или лицу, его заменяющему) или Совета министров Республики Крым жалобы с указанием конкретных нарушений, совершенных должностным лицом Министерства, предоставляющим государственную услугу, в соответствии с разделом V Административного регламента.

32.2. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги иными не запрещѐнными нормативными правовыми актами Российской Федерации способами.

32.3. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

V. Досудебный (внесудебный) порядок

обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц

33. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги

33.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства, предоставляющих государственную услугу, в досудебном порядке в Министерстве, а также в Совете министров Республики Крым.

34. Предмет жалобы

34.1. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, определенном статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;

отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым для предоставления государственной услуги, у Заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;

затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;

отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;

нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Крым;

требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210 - ФЗ.

35. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

35.1. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:

должностных лиц Министерства – Министру или его заместителю;

Министра или его заместителя – Совету министров Республики Крым.

36. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

36.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе на личном приеме или отправляется в Министерство по почте. Жалоба может быть подана посредством официального сайта Министерства, а также направлена по электронной почте с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

36.2. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления. Жалобе присваивается регистрационный номер в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства и должностного лица Министерства (далее - журнал учета жалоб).

Жалоба должна содержать следующую информацию:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, инициалы, должность лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц Министерства, предоставляющих государственную услугу;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением или действием (бездействием) Министерства или его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов. Жалоба подписывается заявителем с указанием даты ее подписания. Заявитель имеет право обратиться в Министерство с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

36.3. Управление по делопроизводству Министерства ведет Книгу жалоб и предложений, в которую Заявитель может внести жалобы, предложения и замечания относительно качества предоставляемой государственной услуги.

Порядок ведения Книги жалоб и предложений, а также порядок рассмотрения указанной в ней информации, утверждаются приказом Министерства.

Заявителю, желающему внести запись в Книгу жалоб и предложений, должны быть созданы для этого необходимые условия (предоставлена ручка или карандаш, стол, стул). Запрещается требовать от Заявителя объяснения причин, вызвавших необходимость написания жалобы, предложения, замечания.

Должностное лицо управления по делопроизводству Министерства, после внесения записи Заявителем в Книгу жалоб и предложений, должно сообщить Министру (лицу, исполняющему его обязанности), а также сотруднику Министерства, действия которого вызвали жалобу, о внесении указанной записи в Книгу жалоб и предложений в день ее внесения. Сотрудник Министерства, действия которого вызвали жалобу, должен не позднее дня, следующего за днем сообщения ему о внесении Заявителем жалобы в Книгу жалоб и предложений, представить письменное объяснение по содержанию жалобы Министру (лицу, исполняющему его обязанности) либо курирующему заместителю министра.

37. Сроки рассмотрения жалобы

37.1. В случае досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) министерства жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве.

37.2. Обращения, предложения, заявления, жалобы граждан, подлежащие рассмотрению в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.04.2006 № 59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», поступившие в орган, предоставляющий государственную услугу, или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

38. Результат рассмотрения жалобы

38.1. Рассмотрев жалобу, Министр (лицо, исполняющее его обязанности) либо курирующий заместитель министра принимает одно из следующих решений:

удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу,  опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, а также в иных формах;

отказать в удовлетворении жалобы.

38.2. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы, в частности, в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по заявлению о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении того же заявителя, по тому же предмету и по тем же основаниям жалобы.

38.3. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Министерством в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

38.4. Министерство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

38.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, Министерство незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

39. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

39.1. В пределах установленного срока для рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

39.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Министерством в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

39.3. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

40. Порядок обжалования решения по жалобе

40.1. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе, принятое должностным лицом Министерства, Совету министров Республики Крым, а также в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

41. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

41.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы при обращении в Министерство. Срок предоставления информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, не должен превышать 5 рабочих дней с момента поступления соответствующего обращения.

41.2. При рассмотрении жалобы Заявитель имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

42. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

42.1. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель вправе получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, посредством телефонной связи, при личном обращении, посредством почтовой связи, в электронном виде (ЕПГУ, РПГУ, официальный сайт Министерства, электронная почта Министерства).

Приложение № 1

к Административному регламенту предоставления Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым государственной услуги по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых на территории Республики Крым пользователями недр, проводившими работы по геологическому изучению участков недр местного значения на территории Республики Крым за счет собственных средств

Оформляется  на фирменном бланке               

заявителя с указанием 

исходящего номера и даты

В Министерство экологии и природных ресурсов

Республики Крым

от _________________________________________

__________________________________________

(наименование юридического лица,  ИП)

проводившего работы по геологическому изучению

на участке недр _____________________________

(наименование участка недр)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Заявитель_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(полное наименование заявителя, включая организационно-правовую форму, ИНН (для юридического лица), или  фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, данные документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя, ИНН)

Юридический и почтовый адрес (для юридического лица), место жительства (для индивидуального предпринимателя), телефон:

_____________________________________________________________________________

(индекс, адрес, телефон)

в лице _______________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя

________________________________________________________________________________

Прошу  признать  факт   открытия   месторождения   общераспространенных полезных ископаемых ______________________________________________________________________________

      (название месторождения, вид полезного ископаемого)

________________________________________________________________________________

расположенного на территории муниципального образования __________________________

________________________________________________________________ Республики Крым

       (наименование муниципального образования)

с целью__________________________________________________________________________

    (указать о намерениях разведки и разработки месторождения  полезного ископаемого)

_________________________________________________________________________________

     (номер и дата Протокола  по утверждению запасов месторождения)

_________________________________________________________________________________

     (номер и дата выдачи лицензии на пользование недрами с целью геологического изучения)

Прилагаемые материалы:

_________________________________________________________________________________

                      (указать прилагаемые материалы)

Ф.И.О., должность и подпись                                    дата, печать

заявителя (уполномоченного лица)

Приложение № 2

к Административному регламенту предоставления Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым государственной услуги по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых на территории Республики Крым пользователями недр, проводившими работы по геологическому изучению участков недр местного значения на территории Республики Крым за счет собственных средств

Бланк министерства  экологии и природных ресурсов

Республики Крым

СВИДЕТЕЛЬСТВО

об установлении факта открытия месторождения

общераспространенных полезных ископаемых

на территории Республики Крым

"__" ___________ 20__ г.                          № __________                          г. Симферополь

    Выдано __________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

         (наименование субъекта предпринимательской деятельности,

                        получившего свидетельство)

в лице _____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

  (Ф.И.О. лица, представляющего субъект предпринимательской деятельности)

    Месторождение ___________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

            (название месторождения, вид полезного ископаемого)

    Местоположение: _________________________________________________________

___________________________________________________________________________

         (близлежащий населенный пункт, муниципальное образование, субъект Федерации,

___________________________________________________________________________

              географические координаты центра месторождения)

    Месторождение открыто ___________________________________________________

         (дата открытия месторождения)

Заместитель министра экологии

и природных ресурсов Республики Крым ___________________________ (Ф.И.О.)

                                    М.П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Административно-правовые режимы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать