Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2016г.
Номер документа: RU04000201600675
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Республиканское агентство по физической культуре и спорту

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

БУРЯАД УЛАСАЙ БЭЕЫН ТАМИРАЙ БА ЗАЛУУШУУЛАЙ ТАЛААР ЯАМАН

П Р И К А З

ЗАХИРАЛТА

ОТ 29 ИЮНЯ 2016 ГОДА № 781

г. Улан-Удэ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Зарегистрирован в Реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 26.07.2016 № 032016287

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и в целях организации деятельности Министерства спорта и молодежной политики Республики Бурятия по предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявлению и устранению таких положений,

              ПРИКАЗЫВАЮ:

              1.Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства спорта и молодежной политики Республики Бурятия.

              2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр

Б.Х.Ангуров

Утвержден

приказом Министерства

спорта и молодежной политики

Республики Бурятия

от 29.06.2016 № 781

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства спорта и молодежной политики Республики Бурятия

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.10.2009 № 398, и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в Министерстве спорта и молодежной политики Республики Бурятия (далее - Министерство).

1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и их последующего устранения.

1.3. При проведении антикоррупционной экспертизы Министерство руководствуется федеральными законами, законами Республики Бурятия, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Главы Республики Бурятия, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Бурятия, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Порядком.

1.4. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых Министерства являются:

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

5) сотрудничество Министерства, а также должностных лиц Министерства с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов

нормативных правовых актов Министерства

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится отделом, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы. При этом для рассмотрения принимаются только проекты нормативных правовых актов, согласованные в установленном порядке со всеми заинтересованными структурными подразделениями Министерства.

2.2. Антикоррупционная экспертиза проводится согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.

2.3. Завизированный руководителями (или их заместителями) всех заинтересованных структурных подразделений Министерства проект нормативного правового акта до его подписания направляется в установленном порядке в отдел уполномоченный на проведение антикоррупционной экспертизы.

2.4. Проекты нормативных правовых актов передаются в отдел уполномоченный на проведение антикоррупционной экспертизы с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены, а также пояснительной записки (справки). Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов без приложения указанных актов (документов) не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.

2.5. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится отделом уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы в течение 5 рабочих дней.

Указанный срок может быть продлен начальником отдела уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы по согласованию с руководителем подразделения Министерства – разработчика проекта акта.

2.6. До направления в отдел уполномоченный на проведение антикоррупционной экспертизы проект акта подлежит размещению в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы (за исключением проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера) на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

2.7. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта исполнитель проекта может привлекаться в рабочем порядке специалистами отдела уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы, для дачи пояснений по проекту.

2.8. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта в тексте проекта акта выявлены коррупциогенные факторы, в соответствии с Методикой составляется заключение, в котором указываются конкретные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и соответствующие выявленные коррупциогенные факторы. В заключении также отражаются возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупциогенных факторов.

Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

Заключение носит рекомендательный характер, подписывается начальником отдела уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы и направляется в подразделение Министерства, разработавшее проект акта, для устранения выявленных коррупциогенных факторов.

2.9. После устранения выявленных коррупциогенных факторов проект акта представляется на повторную антикоррупционную экспертизу в отдел уполномоченный на проведение антикоррупционной экспертизы.

При внесении в текст проекта акта существенных изменений он подлежит повторному размещению на сайте Министерства.

2.10. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта в тексте проекта акта коррупциогенных факторов не выявлено, начальником (либо ответственным специалистом) отдела уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы осуществляется визирование проекта акта без составления заключения.

2.11. В случае несогласия подразделения Министерства – разработчика проекта акта с выводами проведенной отделом уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы о наличии в проекте акта коррупциогенных факторов указанный проект акта с приложением заключения представляется министру спорта и молодежной политики Республики Бурятия или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия решения.

Министр спорта и молодежной политики Республики Бурятия или лицо, исполняющее его обязанности, принимает решение об утверждении проекта акта в редакции, подготовленной подразделением Министерства – разработчиком проекта акта, или о возвращении проекта акта подразделению Министерства – разработчику для устранения замечаний, выявленных отделом уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы по результатам проведенной в отношении проекта акта антикоррупционной экспертизы.

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов Министерства

3.1. Структурные подразделения Министерства в соответствии со своей компетенцией осуществляют проверку принятых Министерством до утверждения настоящего Порядка нормативных правовых актов при мониторинге их применения для выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.

3.2. В случае обнаружения в проверяемых нормативных правовых актах Министерства положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение Министерства в трехдневный срок направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным заключением в отдел уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы, проводимую в соответствии с разделом II настоящего Порядка.

3.3. На основании заключения отдела уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы, носящего рекомендательный характер, соответствующее структурное подразделение Министерства готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте Министерства коррупциогенных факторов и направляет их министру спорта и молодежной политики Республики Бурятия или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия решения.

IV. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов

нормативных правовых актов Министерства

4.1. Проекты нормативных правовых актов Министерства, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, должны пройти независимую экспертизу на коррупциогенность в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.

Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов Министерства, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

4.2. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, структурное подразделение Министерства, являющееся разработчиком проекта нормативного правового акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на правовую экспертизу в отдел уполномоченный на проведение антикоррупционной экспертизы, направляет на электронном носителе проект нормативного правового акта специалисту Министерства ответственного за размещение информации на сайте Министерства, для размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4.3. Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность должен быть не менее 5 дней.

4.4. При размещении проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на сайте Министерства указывается дата его размещения на сайте, срок ее проведения, а также адрес электронной почты для направления экспертных заключений.

4.5. Министерство обеспечивает рассмотрение заключений независимой антикоррупционной экспертизы и в тридцатидневный срок со дня получения заключения направляет гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

4.6. Сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы указываются в справке, которая прилагается к нормативному правовому акту Министерства при его направлении на государственную регистрацию в Администрацию Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия в соответствии с Правилами подготовки и государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, утвержденными постановлением Правительства Республики Бурятия от 08.07.2004 № 146.

Сведения должны содержать указание на дату размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на дату окончания приема экспертных заключений от независимых экспертов.

К справке прилагаются копии поступивших экспертных заключений либо (в случае непоступления) в ней указывается об их отсутствии.

V. Учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы

5.1. Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в установленном порядке в тридцатидневный срок со дня его получения Министерством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Интернет-портал Правительства Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru от 05.08.2016
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать