Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2012г.
Номер документа: RU86000201200528
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ДЕПАРТАМЕНТ

ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

ПРИКАЗ

от _29.06.2012г.______________

г. Ханты-Мансийск

№ _6-нп___

(Документ признан утратившим силу приказом Департамента по управлению государственным имуществом автономного округа - Югры от 27.12.2012 № 14-нп)

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА ГРАЖДАН, ОБЕСПЕЧЕНИЮ СВОЕВРЕМЕННОГО И ПОЛНОГО РАССМОТРЕНИЯ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ И НАПРАВЛЕНИЮ ОТВЕТОВ ЗАЯВИТЕЛЯМ В УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРОК

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года № 23-п «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2. Настоящий приказ опубликовать в газете «Новости Югры».

3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

И.о. директора                                                                      И.Н. Котова

                            Приложение к приказу Департамента по

управлению государственным имуществом

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

от «29» июня 2012 г. № 6- нп

Административный регламент предоставления государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент предоставления государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по предоставлению государственной услуги, формы контроля за исполнением административного регламента, порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа и должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

Положения административного регламента распространяются на все устные обращения, обращения в письменной форме, обращения в форме электронного документа, индивидуальные и коллективные обращения граждан (далее – обращения), кроме обращений, рассмотрение которых регулируется соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.

1.2. Круг заявителей

Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства (далее – граждане), за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. От имени указанных заявителей могут выступать их уполномоченные представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями.

1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги

Информация о порядке и стандарте предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на странице Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (http://admhmao.ru), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (http://www.gosuslugi.ru) и в региональной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – Портал государственных и муниципальных услуг)  (http://pgu.admhmao.ru).

1.3.1. Место нахождения Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – Департамент): 628006, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 5.

Приемная: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Ханты-Мансийск , ул. Мира, д.5, 3 этаж, кабинет 326, телефон/факс (3467) 39-20-30.

Отдел делопроизводства и информационных технологий (по вопросам входящей, исходящей документации): Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д.5, 6 этаж, кабинет 631А, телефон/факс (3467) 39-22-61.

Время приема граждан директором Департамента: каждая среда с 16:00 до 18:00 часов.

Место приема граждан: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д.5, кабинет 326.

Время приема граждан первым заместителем директора Департамента: каждый четверг с 16:00 до 18:00 часов.

Место приема граждан: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д.5, кабинет 215.

Время приема граждан заместителем директора Департамента: каждый вторник с 16:00 до 18:00 часов.

Место приема граждан: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д.5, кабинет 626.

Адрес электронной почты Департамента: dgs@admhmao.ru.

Адрес единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры www.admhmao.ru.

График работы Департамента:

Понедельник                            9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00);

Вторник                                          9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00);

Среда                                                        9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00);

Четверг                                          9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00);

Пятница                                          9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00);

Суббота                                          выходной день;

Воскресенье                                          выходной день.

Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Сведения, указанные в настоящем подпункте административного регламента, а также информация о правилах предоставления государственной услуги размещаются:

на странице Департамента единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

на информационных стендах Департамента.

1.4. Процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

1.4.1. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистом отдела делопроизводства и информационных технологий Административного управления.

Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги осуществляется в следующих формах (по выбору заявителя):

устной (при личном общении заявителя и/или по телефону);

письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);

в форме информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на странице Департамента единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

1.4.2. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист отдела делопроизводства и информационных технологий осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.

Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При общении с заявителями (по телефону или лично) государственные гражданские служащие Департамента должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.

1.4.3. При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес в срок, не превышающий 10 календарных дней с даты регистрации в Департаменте.

В исключительных случаях, а также в случае направления Департаментом в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов для подготовки информации в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, директор Департамента либо лицо его замещающее вправе продлить срок рассмотрения письменных обращений не более чем на 15 календарных дней.

1.4.4. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пункте 1.3 административного регламента.

1.5. Порядок, форма и место размещения информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также в информационно-коммуникационной сети Интернет на странице Департамента единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

1.5.1. Информация о предоставляемой государственной услуге размещается на бумажных носителях на информационном стенде Департамента, в том числе:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

справочная информация о специалистах отдела делопроизводства и информационных технологий Административного управления Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги;

адреса единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

график личного приема граждан уполномоченными должностными лицами Департамента;

номера кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;

место нахождения, график работы, справочные телефоны Департамента;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, при предоставлении государственной услуги;

текст настоящего административного регламента.

1.5.2. Информация о предоставляемой государственной услуге, размещаемая на странице Департамента единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

справочная информация о специалистах отдела делопроизводства и информационных технологий Административного управления Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги;

график личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;

номера кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;

перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;

место нахождения, график работы, справочные телефоны Департамента;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, при предоставлении государственной услуги;

текст настоящего административного регламента.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие решений и направления ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, предоставляющего государственную услугу

Государственная услуга предоставляется Департаментом по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Конечным результатом предоставления государственной услуги является:

ответ на все поставленные в обращении (устном, в письменной форме или в форме электронного документа) вопросы, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», или уведомление заявителя о переадресовании его обращения в соответствующий орган власти или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

2.4. Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

2.4.1. Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 дней со дня регистрации обращения в Департаменте.

2.4.2. В случае направления дополнительного запроса (при необходимости запроса дополнительных документов), связанного с рассмотрением обращения, указанный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя о продлении срока его рассмотрения.

2.4.3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

2.4.4. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги составляет не более 2 рабочих дней со дня их регистрации.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

Предоставление Департаментом государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445);

Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации , 2010, № 31, ст. 4179);

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18 апреля 2007 года № 36-оз «О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 2007, № 4, ст. 430);

постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры от 6 июня 2010 года № 102 «О Департаменте по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры» (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 2010, № 6 (часть II), ст. 156);

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры от 29 января 2011 года № 23-п «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 2011, № 1, ст. 60);

настоящий административный регламент.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными и правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их предоставления

Основанием для предоставления государственной услуги является обращение заявителя (далее - обращение), направленное в Департамент:

в письменной бумажной форме, направленное посредством почтовой связи, курьером, по факсу;

в электронной форме, направленное по электронной почте, либо через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

лично в Департамент либо через уполномоченного представителя заявителя.

Заявители могут направлять в Департамент как индивидуальные, так и коллективные письменные обращения.

В обращении заявитель указывает наименование Департамента, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления, ставит личную подпись и дату.

При устном обращении в ходе личного приема заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Заявитель вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме или на бумажном носителе, представить указанные документы и материалы или их копии лично (либо через представителя) или направить посредством почтовой связи, по факсу.

Запрещается требовать от заявителя (уполномоченного представителя заявителя) при предоставлении государственной услуги:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона  от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов.

В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в Департамент. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, не предусмотрено.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

2.8.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Департамент при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства исполнитель вправе предложить руководителю Департамента либо лицу его замещающему принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

2.8.2. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Департамент.

2.8.3. Основания для приостановления предоставления государственной услуги.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

Максимальной срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.

2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

Письменные обращения, поступившие в адрес Департамента, подлежат обязательной регистрации специалистами отдела делопроизводства и информационных технологий Административного управления Департамента.

Обращение заявителя, поступившее в Департамент посредством почтовой связи, курьером, по факсу, по электронной почте, подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Департамент.

Срок регистрации заявления заявителя (уполномоченного представителя заявителя) о предоставлении государственной услуги при личном обращении в Департамент составляет не более 15 минут.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

Здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется отдельным входом для свободного доступа заявителей.

Входы в помещение оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.

Помещение, в котором предоставляется государственная услуга оборудовано системой кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Для удобства граждан помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц и заявителей оборудуются стульями, столами (стойками), канцелярскими принадлежностями.

Каждое рабочее место государственного гражданского служащего, участвующего в предоставлении государственной услуги, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги в полном объеме.

Места ожидания оборудуются информационными стендами, стульями и столами для оформления документов.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.

Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, предусматривает место для хранения верхней одежды посетителей, а также бесплатный туалет для посетителей.

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги

Показателями доступности государственной услуги являются:

транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;

доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;

возможность получения заявителями информации о правилах предоставления государственной услуги в инфомационно-телекоммуникационной сети Интернет, на странице Департамента единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

полнота информирования заявителей специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, по вопросам предоставления государственной услуги;

наличие актуальной и достоверной информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги.

Показателями качества государственной услуги являются:

своевременность предоставления государственной услуги и удовлетворенность заявителей предоставленной государственной услугой;

достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;

соблюдение должностными лицами, предоставляющих государственную услугу, сроков предоставления государственной услуги;

предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;

соблюдение специалистами Департамента настоящего административного регламента;

удобство и доступность получения информации заявителями о правилах предоставления государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу;

восстановление нарушение прав заявителей.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация обращения;

рассмотрение обращения и подготовка ответа;

направление ответа на обращение;

личный прием граждан.

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация обращения

Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в адрес Департамента письменного обращения заявителя, в том числе в электронной форме.

Критерием принятия решения является поступившее в адрес Департамента письменное обращения заявителя, в том числе в электронной форме.

Письменные обращения, поступившие в адрес Департамента, подлежат обязательной регистрации в отделе делопроизводства и информационных технологий Административного управления Департамента в течение срока, установленного пунктом 2.11 раздела II административного регламента.

3.2.1. Первичная обработка поступающих в Департамент обращений осуществляется специалистами отдела делопроизводства и информационных технологий Административного управления Департамента, ответственными за прием и регистрацию корреспонденции, и включает в себя: проверку правильности адресования корреспонденции, вскрытие конвертов, а также проверку наличия указанных автором вложений и приложений. Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают письменные обращения граждан, прикладываются к обращениям. Конверты с пометкой «лично руководителю» не вскрываются. Ошибочно (не по адресу) присланные письма в течение 3 рабочих дней возвращаются на почту невскрытыми.

3.2.2. Обращения заявителей в электронной форме, направленные по электронной почте, либо через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры путем заполнения заявителем заявления переводятся в бумажную форму (распечатываются). Далее работа с такими обращениями ведется в порядке, установленном настоящим административным регламентом для работы с письменными обращениями граждан.

3.2.3. Специалисты отдела делопроизводства и информационных технологий Административного управления Департамента, ответственные за прием и регистрацию корреспонденции, регистрируют обращения заявителей путем ввода необходимых данных об обратившихся заявителях и содержании их обращений в автоматизированной информационной системе электронного документооборота (далее – СЭД). На каждое поступившее обращение заводится отдельная регистрационная карточка.

3.2.4. Специалисты отдела делопроизводства и информационных технологий Административного управления Департамента, ответственные за прием и регистрацию корреспонденции, при регистрации обращений проверяют поступившие обращения на повторность.

3.2.5. Результатом административной процедуры является зарегистрированное в СЭД обращение заявителя.

3.2.6. Прошедшие регистрацию обращения передаются директору Департамента либо лицу его замещающему для рассмотрения по существу и  для определения непосредственного исполнителя государственной услуги.

3.3. Рассмотрение обращения и подготовка ответа

Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения является зарегистрированное обращение в СЭД.

В течение 1 рабочего дня директор Департамента, либо лицо его замещающее, рассматривает поступившие обращения и ставит резолюцию. Резолюция должна содержать конкретное указание исполнителю о порядке и характере исполнения.

Обращения, поступившие с пометкой о срочности доставки: «Вручить немедленно» или «Срочно», рассматриваются директором Департамента, либо лицом его замещающим, в срочном порядке.

3.3.1. Обращения, рассмотренные директором Департамента либо лицом его замещающим, передаются в отдел делопроизводства и информационных технологий Административного управления для последующего направления обращения в соответствующие структурные подразделения Департамента.

3.3.2. В случаях, когда обращение заявителя направляется для рассмотрения двум или нескольким структурным подразделениям Департамента, ответственным исполнителем является лицо, указанное в резолюции первым. Ему направляется подлинник обращения и предоставляется право сбора соответствующей информации от других исполнителей (далее – соисполнители), указанных в резолюции, координации их работы для подготовки ответа заявителю, а также право инициативного запроса необходимой информации. Остальным соисполнителям специалисты отдела делопроизводства и информационных технологий направляют копии обращения.

3.3.3. Предложение об изменении ответственного исполнителя или изменении состава соисполнителей представляется руководителю в течение 3 рабочих дней от даты оформления поручения.

3.3.4. Подготовка проекта ответа заявителю осуществляется ответственным исполнителем, назначенным начальником отдела либо начальником структурного подразделения Департамента (далее - специалист ответственный за подготовку ответа), в том числе на основании информации, полученной от всех соисполнителей по конкретному обращению.

3.3.5. Критерием принятия решения по рассмотрению и подготовке ответа является отсутствие оснований для отказа в предоставлении  государственной услуги, указанных в пункте 2.8. административного регламента.

3.3.6. Соисполнители в течение 10 календарных дней представляют ответственному исполнителю предложения для включения в проект ответа или сообщают об их отсутствии.

3.3.7. Специалист, ответственный за подготовку ответа:

готовит письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов, а также (при необходимости) письмо с информацией о результатах рассмотрения обращения в адрес органа, направившего его в Департамент;

при направлении обращения на рассмотрение в другие органы, в соответствии с их компетенцией, готовит уведомление заявителю.

3.3.8. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

3.3.9. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры и заявителю дан исчерпывающий ответ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3.10. При наличии оснований, определенных подпунктом 2.8.1 пункта 2.8 административного регламента, специалист ответственный за подготовку ответа, готовит проект ответа.

3.3.11. Подготовленный ответственным исполнителем проект ответа заявителю передается на подпись директору Департамента либо лицу его замещающему не позднее, чем за 3 рабочих дня до истечения срока рассмотрения обращения.

3.3.12. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт. В этом случае заявителю направляется экземпляр принятого правового акта.

3.3.13. Специалисты отдела делопроизводства и информационных технологий Административного управления Департамента, ответственные за прием и регистрацию корреспонденции, осуществляют регистрацию ответа заявителю.

3.3.14. После регистрации исходящего письма специалист отдела делопроизводства и информационных технологий Административного управления Департамента, ответственный за прием и регистрацию корреспонденции, делает отметку о снятии обращения с контроля с занесением соответствующих реквизитов в регистрационную карточку документа и направлении исполненного документа в дело.

3.3.15. Результатом административной процедуры является подписанный директором Департамента либо лицом его замещающим и зарегистрированный в СЭД ответ заявителю.

3.4. Направление ответа на обращение

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированный в СЭД ответ заявителю.

3.4.2. Документы, исходящие из Департамента по обращениям заявителей за подписью директора Департамента либо лица его замещающего отправляются специалистами отдела делопроизводства и информационных технологий Административного управления Департамента, ответственными за прием и регистрацию корреспонденции, в течение 2 рабочих дней со дня их регистрации.

3.4.3. Ответы на обращения заявителей, поступившие в электронной форме по электронной почте, а также посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, которые должны быть направлены в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, печатаются на официальном бланке, сканируются и направляются заявителю в течение 1 рабочего дня со дня регистрации ответа по указанному адресу электронной почты.

3.4.4. Визовые экземпляры документов вместе с оригиналом обращения подшиваются в дело, сформированное в соответствии с правилами по делопроизводству.

3.4.5. Результатом административной процедуры является направленный заявителю ответ на все поставленные в обращении (в письменной форме или в форме электронного документа) вопросы или уведомление заявителя о переадресовании его обращения в соответствующий орган власти или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

3.5. Личный прием граждан

3.5.1. Прием граждан в Департаменте осуществляется в соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3.5.2. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (представителя заявителя) в Департамент.

3.5.3. Личный прием граждан в Департаменте проводят директор Департамента либо лицо его замещающее, первый заместитель директора, заместитель директора. Директор Департамента либо лицо его замещающее, первый заместитель директора, заместитель директора при принятии решений в ходе приема заявителей руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными и распорядительными актами Правительства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, приказами и распоряжениями Департамента. Личный прием граждан проводится согласно графику, который утверждается директором Департамента либо лицом его замещающим.

3.5.4. В интересах обеспечения защиты прав граждан ведение личного приема может сопровождаться аудио - и видеозаписью, о чем заявители уведомляются до начала личного приема.

3.5.5. Для повышения эффективности личного приема с целью минимизации возможного ожидания приема и обеспечения приема заявителей в Департаменте организуется запись на личный прием. Запись на личный прием не является обязательным условием для приема. Заявитель может обратиться без записи в приемные часы, указанные в пункте 1.3 настоящего административного регламента. Запись на личный прием может происходить как в устной, так и в письменной форме. Обращения с просьбой о личном приеме, переданные по телефону, электронной почте, факсимильной связи и иными средствами связи, принимаются при указании фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и точного адреса места жительства, при необходимости адресатам направляется сообщение о порядке записи на прием к должностным лицам Департамента.

Специалисты отдела делопроизводства и информационных технологий Административного управления Департамента, ответственные за подготовку личного приема граждан:

заполняют карточки личного приема граждан с использованием СЭД;

в случае необходимости производят подборку материалов о предыдущих обращениях и подготовку проектов решений по рассматриваемому вопросу;

производят заказ пропусков гражданам для прохода в здание на личный прием;

осуществляют учет обращений и контроль за их рассмотрением.

3.5.6. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Заявители приглашаются на прием в порядке очередности. Результаты приема заносятся в карточку личного приема с использованием СЭД.

3.5.7. Список граждан, записавшихся на личный прием, с указанием краткого содержания обращения, а также все необходимые данные и подготовленные материалы предоставляются должностному лицу, ведущему личный прием, не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня приема.

3.5.8. В случае отсутствия в назначенный день приема (командировка и др.) должностного лица, к которому записан на прием гражданин, прием переносится на другой день, о чем гражданин уведомляется заранее.

3.5.9. На личном приеме заявитель имеет право подать письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов и получить на него ответ в сроки, установленные настоящим административным регламентом.

3.5.10. Ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан ему устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя (в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки). В противном случае заявителю готовится и направляется письменный ответ по существу поставленных вопросов.

3.5.11. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поставленных вопросов не входит в компетенцию Департамента, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента по предоставлению государственной услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также решений, принятых (осуществляемых) ответственными должностными лицами в ходе предоставления государственной услуги осуществляется директором Департамента либо лицом его замещающим.

4.2. Текущий контроль за исполнением обращений включает:

подготовку еженедельной информации об обращениях, срок рассмотрения которых истекает в течение следующих 14 календарных дней;

подготовку запросов о ходе исполнения поручений по обращениям и снятие обращений с контроля;

проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления нарушений порядка предоставления государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений граждан, обоснованности и законности принятия по ним решений.

4.3. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными должностными лицами Департамента не реже одного раза в квартал.

4.4. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с решением директора Департамента либо лица его замещающего.

4.5. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными лицами Департамента на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.

4.6. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.

В случае, если в результате проверки в действиях должностного лица будут установлены признаки административного правонарушения и (или) преступления, соответствующие материалы направляются в государственные органы, уполномоченные принимать решения о привлечении к административной ответственности.

Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

4.7. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.8. Должностные лица Департамента несут персональную ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

Персональная ответственность должностных лиц за предоставлением государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа –Югры.

4.9. Контроль за исполнением положений административного регламента со стороны граждан, их объединений организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также посредством направления обращений в Департамент (в письменной форме, в форме электронного документа), либо при личном обращении в Департамент по адресу: 628006, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Ханты-Мансийск, ул.Мира, дом 5, тел. (3467) 39-20-30; dgs@admhmao.ru.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента

5.1. Действие (бездействие) государственного гражданского служащего, должностного лица, а также решения, принятые (осуществляемые) им в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке вышестоящему должностному лицу:

специалистов Управления – начальнику Управления;

начальника управления – директору Департамента;

директора Департамента – заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, координирующему и контролирующему деятельность Департамента.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) должностного лица, предоставляющего государственную услугу, а также принимаемые им решения в ходе предоставления государственной услуги.

Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в следующих случаях:

нарушение установленного порядка предоставления государственной услуги;

нарушение стандарта предоставления государственной услуги;

нарушение прав заявителя при предоставлении государственной услуги, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 27 июля
2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

неисполнение Департаментом и его должностными лицами обязанностей, предусмотренных статьей 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить в письменной форме на бумажном носителе, а также в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган, указанный в пункте 5.1 настоящего административного регламента, лично заявителем (представителем заявителя) или в виде почтового отправления, а также на номер факса или адрес электронной почты, указанный в подпункте 1.3.1. настоящего административного регламента.

5.4. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает следующую информацию:

наименование Департамента, должностного лица Департамента либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента, государственного служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента, государственного служащего.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Департамент, принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.7. Департамент обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости – с участием заявителя, направившего жалобу.

Приложение 1

к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

                           

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новости Югры № 119 (18551) от 26.10.2012, собрание законодательства ХМАО-Югры № 7 (часть1, том 3), с.813 от 15.07.2012
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать