Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2019г.
Номер документа: RU64000201900642
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство промышленности и энергетики Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29.04.2019 № 92

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МИНИСТЕРСТВОМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «УТВЕРЖДЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ СУБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ, ОТНЕСЕННЫХ К ЧИСЛУ СУБЪЕКТОВ, ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ КОТОРЫХ УТВЕРЖДАЮТСЯ И КОНТРОЛИРУЮТСЯ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

(в редакции приказа министерства промышленности и энергетики Саратовской области от 29.01.2021 № 9)

Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года № 458‑П «О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля», ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент по предоставлению министерством промышленности и энергетики Саратовской области государственной услуги «Утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти Саратовской области» согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

приказ от 24 января 2018 года № 26 «Об утверждении Административного регламента предоставления министерством промышленности и энергетики Саратовской области государственной услуги по утверждению инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти Саратовской области»;

приказ от 22 июня 2018 года № 158 «О внесении изменений в приказ от 24 января 2018 года № 26».

3.Приказ вступает в силу с момента его опубликования.

4. Поручить министерству информации и печати области опубликовать настоящий приказ.

Первый заместитель министра
В. С. Белгородский

Приложение
к приказу от 29 апреля 2019 года № 92

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «УТВЕРЖДЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ СУБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ, ОТНЕСЕННЫХ К ЧИСЛУ СУБЪЕКТОВ, ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ КОТОРЫХ УТВЕРЖДАЮТСЯ И КОНТРОЛИРУЮТСЯ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент министерства промышленности и энергетики Саратовской области по предоставлению государственной услуги «Утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти Саратовской области» (далее – инвестиционная программа, Административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), в соответствии с требованиями Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Круг заявителей

2. Заявителями на предоставление государственной услуги (далее – заявители) являются юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявителем является юридическое лицо – субъект электроэнергетики, отнесенный к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти Саратовской области, в соответствии с критериями отнесения к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти Саратовской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики».

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информирование о предоставлении министерством промышленности и энергетики области (далее – Министерство) государственной услуги осуществляется:

непосредственно в здании Министерства с использованием средств наглядной информации, в том числе информационного стенда и средств информирования с использованием информационно‑коммуникационных технологий;

посредством использования телефонной связи;

по почте (по письменным обращениям Заявителей);

посредством официального сайта Министерства в информационно‑телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт Министерства), федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал, система) и федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных услуг (функций) (далее – Федеральный реестр).

4. Непосредственно в здании Министерства с использованием средств наглядной информации, в том числе информационного стенда и средств информирования с использованием информационно‑коммуникационных технологий, посред‑ ством использования телефонной связи, по почте (по письменным обращениям Заявителей) предоставляется следующая информация:

1) место нахождения и график работы Министерства;

2) справочные телефоны Министерства, в том числе отдела энергетики управления топливно‑энергетического комплекса;

3) официальный сайт Министерства: http://minprom.saratov.gov.ru, адрес электронной почты: minprom@saratov.gov.ru;

4) официальный сайт Единого портала: www.gosuslugi.ru, Федерального реестра – https://frgu.gosuslugi.ru;

5) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе;

6) круг Заявителей;

7) сроки предоставления государственной услуги;

8) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом пре‑ доставления государственной услуги;

9) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

10) о праве Заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

11) формы заявлений, используемые при предоставлении государственной услуги.

5. На официальном сайте Министерства, Едином портале, в Федеральном реестре размещается информация, указанная в пункте 4 Административного регламента.

Информация на официальном сайте Министерства, Едином портале и в Федеральном реестре о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется Заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких‑либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя, или предоставление им персональных данных.

II. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги

6. Утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти Саратовской области.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

7. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством промышленности и энергетики Саратовской области.

При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует с комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области.

При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от Заявителя действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики».

Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не пре‑ доставляется.

Описание результата предоставления государственной услуги

8. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:

решение об утверждении инвестиционной программы;

решение о возврате инвестиционной программы Заявителю для устранения замечаний (с указанием причин возврата); решение о внесении изменений в инвестиционную программу.

Срок предоставления государственной услуги

9. Министерство рассматривает проект инвестиционной программы в срок не более 140 дней со дня регистрации полного комплекта документов, представленного Заявителем.

10. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления с использованием официального сайта системы заявления и прилагаемых к нему материалов размещает на официальном сайте системы, а также на сайте Министерства в информационно‑телекоммуникационной сети Интернет уведомление о принятии к рассмотрению проекта инвестиционной программы, а также направляет такое уведомление с использованием официального сайта системы в информационно‑телекоммуникационной сети Интернет субъекту электроэнергетики.

11. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня поступления заявления направляет с использованием официального сайта системы субъекту электроэнергетики мотивированный отказ в рассмотрении заявления с указанием замечаний, носящих исчерпывающий характер, в следующих случаях:

информация о проекте инвестиционной программы размещена на официальном сайте системы не в полном объеме или не по установленной форме;

заявление и (или) прилагаемые к нему материалы представлены с использованием официального сайта системы не в полном объеме и (или) не по установленной форме.

(действие пункта 11 приостановлено приказом министерства промышленности и энергетики Саратовской области от 29.01.2021 № 9)

12. Министерство в срок не позднее 35 календарных дней со дня размещения уведомления о принятии к рассмотрению проекта инвестиционной программы направляет с использованием официального сайта системы сетевой организации свои замечания к проекту инвестиционной программы, подготовленные с учетом рассмотрения заключений на проект инвестиционной программы.

13. Сетевые организации в срок не позднее 85 календарных дней со дня размещения Министерством уведомления о принятии к рассмотрению проекта инвестиционной программы размещают в соответствии со стандартами раскрытия информации доработанный проект инвестиционной программы, пояснительную записку, содержащую информацию об учете предложений комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области, Министерства, межотраслевого совета потребителей утвержденного распоряжением Губернатора Саратовской области от 25 сентября 2015 года № 714‑р «О составе Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе области» (далее – межотраслевой совет потребителей) по доработке проекта инвестиционной программы или о мотивированном отказе от их учета, а также при наличии заключения по результатам проведения технологического и ценового аудита доработанного проекта инвестиционной программы.

14. Министерство в срок не позднее 45 календарных дней со дня размещения уведомления о принятии к рассмотрению доработанного проекта инвестиционной программы проводит согласительные совещания с участием уполномоченных представителей сетевой организации, комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области, межотраслевого совета потребителей, представивших в Министерство указанные замечания.

15. Министерство утверждает инвестиционную программу в срок до 1 ноября года, предшествующего периоду реализации инвестиционной программы, а в случаях при наличии неурегулированных разногласий по проекту инвестиционной программы – в течение 15 рабочих дней после размещения субъектом электроэнергетики на официальном сайте системы итогового проекта инвестиционной программы.

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Министерства, на Едином портале и в Федеральном реестре.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными

для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

17. Заявитель направляет в Министерство заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему материалы.

18. Заявление должно содержать следующую информацию:

сведения о субъекте электроэнергетики (полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основ‑ ной государственный регистрационный номер, сведения о работнике субъекта электроэнергетики, ответственном за взаимодействие с органом исполнительной власти, в который направляется заявление, по вопросу утверждения инвестиционной про‑ граммы (имя, фамилия, отчество, должность, номер телефона, адрес электронной почты), а также о соответствии субъекта электроэнергетики критериям, указанным в пункте 1 Правил утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года № 977 (далее – Правила);

дату и место размещения проекта инвестиционной программы на официальном сайте системы (полный электронный адрес);

наличие в проекте инвестиционной программы инвестиционных проектов, указанных в подпунктах «б», «в» и «г» пункта 19 Правил.

Заявление, направленное субъектом электроэнергетики, государственное регулирование цен (тарифов) на продукцию (услуги) которого осуществляется на основе долгосрочных параметров регулирования, если проектом изменений, вносимых в инвестиционную программу, в отношении которого направляется заявление, предусматривается продление периода реализации соответствующей инвестиционной программы, должно содержать:

реквизиты решения органа исполнительной власти об установлении долгосрочных параметров регулирования (наименование органа исполнительной власти, дата и номер решения) на долгосрочный период регулирования, продление которого планируется субъектом электроэнергетики;

информацию о планируемой субъектом электроэнергетики продолжительности срока действия продления долгосрочного периода регулирования, установленного в отношении указанного субъекта электроэнергетики, его обособленного структурного подразделения или территории, на которой он осуществляет свою деятельность.

(действие пункта 18 приостановлено приказом министерства промышленности и энергетики Саратовской области от 29.01.2021 № 9)

19. Заявители, инвестиционные программы которых утверждаются Министерством, направляют уведомление о размещении на официальном сайте системы проекта инвестиционной программы, содержащее указание на дату и место размещения (полный электронный адрес), в межотраслевой совет потребителей.

20. Заявители также размещают указанные уведомления (заявления) на своих официальных сайтах в информационно‑ телекоммуникационной сети Интернет.

21. Заявитель рассматривает предложения к проекту инвестиционной программы, размещенные на официальном сайте системы, до 20 марта года, в котором проект инвестиционной программы был размещен на официальном сайте системы в соответствии со стандартами раскрытия информации, и не позднее 5 апреля указанного года размещает на официальном сайте системы сводку поступивших предложений с указанием по каждому из них мотивированной позиции, содержащей информацию об учете в проекте инвестиционной программы такого предложения или об отказе от его учета, а также размещает на официальном сайте системы в соответствии со стандартами раскрытия информации проект инвестиционной программы, доработанный по результатам общественного обсуждения.

22. Субъекты электроэнергетики, за исключением сетевых организаций, вместе с заявлением направляют с использованием официального сайта системы в Министерство следующую информацию (за исключением сведений, составляющих государственную тайну) в форме электронных документов, подписанных с использованием усиленной квалифицированной электрон‑ ной подписи:

финансовый план субъекта электроэнергетики, составленный на период реализации проекта инвестиционной программы с разделением по видам деятельности, в том числе регулируемым государством, начиная с 1‑го года реализации проекта инвестиционной программы, с указанием источников и способов финансирования проекта инвестиционной программы и отчетных показателей исполнения финансового плана субъекта электроэнергетики за предыдущий и текущий годы;

материалы, обосновывающие стоимость инвестиционных проектов, предусмотренных проектом инвестиционной про‑ граммы, содержащие сводку затрат, сводный сметный расчет и пояснительную записку к сметной документации, разработанные в составе утвержденной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности проектной документации по инвестиционному проекту (далее – утвержденная проектная документация), и копию решения об утверждении такой проектной документации, а при отсутствии утвержденной проектной документации – сметный расчет стоимости реализации инвестиционного проекта, составленный в ценах, сложившихся ко времени составления такого сметного расчета, в том числе с использованием укрупненных сметных нормативов и другой ценовой информации (в сметном расчете указываются использованные документы и источники ценовой информации), с приложением копий документов, использованных в качестве источников ценовой информации для подготовки сметного расчета (за исключением укрупненных сметных нормативов);

программу научно‑исследовательских и (или) опытно‑конструкторских работ на период реализации проекта инвестиционной программы с разбивкой по годам и описанием содержания работ (при наличии таковой);

паспорта инвестиционных проектов, предусмотренных проектом инвестиционной программы.

Под паспортом инвестиционного проекта понимается документ, содержащий следующую информацию:

идентификатор инвестиционного проекта, определяемый однократно в соответствии с методическими указаниями по определению субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии, идентификаторов инвестиционных проектов, утвержденными Министерством энергетики Российской Федерации. Идентификатор инвестиционного проекта не меняется на протяжении всего срока реализации инвестиционного проекта, а также после завершения его реализации;

планируемые цели, задачи, этапы, сроки и конкретные результаты реализации инвестиционного проекта; показатели инвестиционного проекта, в том числе показатели энергетической эффективности;

графики реализации инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и (или) демонтажу) объектов электроэнергетики, включая их наименования, планируемые сроки и объемы выполнения контрольных этапов реализации инвестиционных проектов, объемы финансирования и освоения капитальных вложений, в том числе с распределением на основные этапы работ, а также ввода основных средств по кварталам, с указанием для уже реализуемых инвестиционных проектов отчетных данных за предыдущий и текущий годы;

отчетную информация о ходе реализации инвестиционного проекта (в отношении реализуемых инвестиционных проектов), в том числе результаты закупок товаров, работ, услуг, выполненных для целей реализации инвестиционного проекта;

информацию о планируемом (целевом) изменении предельно допустимых значений технологических параметров функционирования Единой энергетической системы России или технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем (в том числе уровня напряжения и пропускной способности электрической сети), обусловленном параметра‑ ми работы объектов электроэнергетики, в результате реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционным проектом по строительству (реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и (или) демонтажу) объектов электроэнергетики;

карту‑схему с отображением планируемого местоположения объектов электроэнергетики, строительство (реконструкция и (или) демонтаж) которых предусматривается инвестиционным проектом, а также смежных существующих и запланированных в рамках проекта инвестиционной программы объектов электроэнергетики. Карта‑схема с отображением планируемого местоположения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, строительство (реконструкция и (или) демонтаж) которых предусматривается инвестиционным проектом, должна соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством о градостроительной деятельности к картам планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения соответствующих схем территориального планирования. Информационное наполнение карты‑схемы должно отвечать требованиям нормативных документов, предъявляемым к картографическим материалам. Карта‑схема формируется на базе слоев цифровой картографической основы в форме векторной модели пространственных данных.

Финансовый план субъекта электроэнергетики и паспорта инвестиционных проектов направляются в форме электронных документов в соответствии с формами, правилами заполнения указанных форм и требованиями к их форматам, утверждаемы‑ ми Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Информация, указанная в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, направляется в форме электронных документов в соответствии с требованиями к их форматам, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе

в электронной форме, порядок их представления

23. В соответствии с законодательством для предоставления государственной услуги не требуются документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить.

24. Министерство при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителей:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Саратовской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Саратовской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Саратовской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

3) представления документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

25. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются: а) нечитаемый текст заявления и (или) документов;

б) заявление и (или) документы, оформленные не на русском языке.

В случае отказа в приеме документов Заявителю сообщается об этом в течение 3 рабочих дней посредством письменного сообщения или электронного документа при наличии сведений о заявителе, почтового (электронного) адреса либо номера телефона (факсимильной связи) и их читаемости.

(действие пункта 25 приостановлено приказом министерства промышленности и энергетики Саратовской области от 29.01.2021 № 9)

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

26. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня поступления заявления направляет с использованием официального сайта системы субъекту электроэнергетики мотивированный отказ в рассмотрении заявления с указанием замечаний, носящих исчерпывающий характер, в следующих случаях:

а) информация о проекте инвестиционной программы размещена на официальном сайте системы не в полном объеме и (или) с нарушением установленных требований к форматам раскрытия ее электронных документов, и (или) не по установленной форме;

б) заявление и (или) прилагаемые к нему материалы представлены с использованием официального сайта системы не в полном объеме и (или) с нарушением установленных требований к форматам их электронных документов, и (или) не по установленной форме;

в) информация о проекте инвестиционной программы и обосновывающие ее материалы и (или) заявление и (либо) прилагаемые к нему материалы содержат недостоверные сведения;

г) период реализации проекта инвестиционной программы, размещенного в сети Интернет по адресу, указанному в заявлении, не соответствует:

требованиям к периоду реализации инвестиционной программы субъекта электроэнергетики;

периоду реализации проекта инвестиционной программы, одобренного решением совета директоров (наблюдательным советом) субъекта электроэнергетики, а при отсутствии совета директоров (наблюдательного совета) – коллегиальным (едино‑ личным) исполнительным органом управления или иным уполномоченным органом субъекта электроэнергетики, копия которого опубликована субъектом электроэнергетики в соответствии со стандартами раскрытия информации;

периоду реализации проекта инвестиционной программы, общественное обсуждение которого проведено в соответствии с Правилами.

(действие пункта 26 приостановлено приказом министерства промышленности и энергетики Саратовской области от 29.01.2021 № 9)

27. Субъект электроэнергетики повторно направляет с использованием официального сайта системы Министерству заявление и прилагаемые к нему материалы не позднее дня раскрытия информации о проекте инвестиционной программы после устранения замечаний Министерства энергетики Российской Федерации (уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации), но не позднее 10 календарных дней со дня направления Министерством энергетики Российской Федерации замечаний субъекту электроэнергетики с использованием официального сайта системы.

28. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему материалов направляет с использованием официального сайта системы субъекту электроэнергетики мотивированный отказ в утверждении инвестиционной программы (изменений, вносимых в инвестиционную программу) с указанием причин в случае, если заявление и прилагаемые к нему материалы поступили позднее 5 апреля соответствующего года.

29. Министерство при наличии оснований, указанных в пункте 26 Административного регламента, в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента подачи заявителем заявления на утверждение инвестиционной программы и прилагаемых к нему доку‑ ментов направляет заявителю письменный ответ об отказе в утверждении инвестиционной программы с обоснованием причин отказа.

30. Утверждение инвестиционной программы приостанавливается:

начиная со дня, следующего за днем направления запроса, если такой запрос направляется впервые после поступления в Министерство заявления или уведомления, направляемого субъектом электроэнергетики;

по истечении 7 календарных дней со дня направления запроса и непредставления субъектом электроэнергетики дополни‑ тельных материалов, если утверждение инвестиционной программы Министерством не было приостановлено.

Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

31. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

32. Плата за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги

33. Срок ожидания Заявителя в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

34. Регистрация поступивших запросов независимо от формы обращения, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) не должна превышать одного рабочего дня.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга,

местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам

с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии

с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

35. Помещение Министерства, в котором предоставляется государственная услуга, должно соответствовать санитарно‑ эпидемиологическим правилам и нормативам, а также требованиям законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Помещения министерства оснащаются:

противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; системой охранной сигнализации;

средствами оказания первой медицинской помощи; туалетными комнатами для посетителей.

Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями. Непосредственно в здании Министерства размещается схема расположения подразделений с номерами кабинетов,

а также график работы специалистов.

36. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги, включая образцы заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и перечень необходимых документов для предоставления каждой государственной услуги размещаются на информационном стенде в помещении Министерства, предназначен‑ ном для приема Заявителей.

37. В помещении, где предоставляется государственная услуга, рабочее место ответственного специалиста оснащается системами вентиляции или кондиционирования воздуха, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером с возможностью вывода документов на печать и выхода в сеть Интернет, оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать выполнение возложенных обязанностей.

38. Места ожидания приема, места сдачи и получения документов Заявителями, места для информирования Заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.

39. В соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 181‑ФЗ) инвалидам обеспечиваются:

условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла‑коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного

доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, и к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно‑точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки‑проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;

оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

40. В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов собственник объекта в соответствии со статьей 15 Федерального закона № 181‑ФЗ должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту житель ства инвалида или в дистанционном режиме.

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении

государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги,

в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

41. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;

обеспечение условий доступности для инвалидов предоставляемой услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги;

получение информации о ходе и результатах предоставления государственной услуги лично, почтой, с использованием телефонной связи и информационно‑коммуникационных технологий;

наличие помещения, в котором осуществляется прием документов от Заявителей, выдача результата предоставления государственной услуги.

обеспечение возможности направления запроса в Министерство по электронной почте;

размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства, на Едином портале;

обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей Единого портала.

42. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

соблюдение права Заявителей на получение актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;

количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при непосредственном предоставлении государственной услуги и их продолжительность;

возможность обращения в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Феде‑ рации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц министерства;

отсутствие рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц министерства.

43. Заявителю при предоставлении государственной услуги в электронной форме обеспечивается выполнение следующих действий:

получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги; формирование запроса о предоставлении государственной услуги;

получение информации об окончании предоставления государственной услуги;

получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги; осуществление оценки качества предоставления государственной услуги.

44. Количество взаимодействий Заявителя с должностным лицом не должно превышать трех раз.

45. Взаимодействие Заявителя с должностными лицами Министерства осуществляется при личном обращении Заявителя: для подачи заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги;

для информирования Заявителя о ходе предоставления государственной услуги; для получения результата предоставления государственной услуги.

Продолжительность взаимодействия Заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги не может превышать 15 минут по каждому из указанных видов взаимодействия.

Иные требования предоставления государственных услуг

и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

46. При обращении Заявителя для предоставления государственной услуги в электронной форме документы должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью Заявителя.

Усиленной квалифицированной электронной подписью является электронная подпись, которая соответствует всем признакам неквалифицированной электронной подписи и следующим дополнительным признакам:

1) ключ проверки электронной подписи указан в квалифицированном сертификате;

2) для создания и проверки электронной подписи используются средства электронной подписи, имеющие подтверждение соответствия требованиям, установленным Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63‑ФЗ «Об электронной подписи».

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,

требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур

в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)

47. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация представляемых Заявителями документов;

2) проверка представленных Заявителями документов;

3) принятие решения об утверждении или отказе в утверждении инвестиционной программы Заявителя;

4) принятие решения о внесении изменений или отказе во внесении изменений в инвестиционную программу Заявителя;

5) уведомление Заявителя об утверждении (отказе в утверждении) инвестиционной программы;

6) уведомление Заявителя о внесении изменений или отказе во внесении изменений в инвестиционную программу Заяви‑ теля.

Заявитель может получить сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.

Прием и регистрация представляемых Заявителями документов

48. Основанием для начала исполнения административной процедуры на предоставление государственной услуги является поступление в Министерство заявления и прилагаемых к нему документов.

Заявители направляют в Министерство инвестиционную программу до 5 апреля года, предшествующего периоду ее реализации.

Специалист отдела энергетики управления топливно‑энергетического комплекса Министерства, принявший заявление и прилагаемые к нему документы, в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 25 Административного регламента, передает заявление в отдел министерства, ответственный за делопроизводство, который осуществляет регистрацию заявления с прилагаемыми документами не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления их в Министерство.

Заявление прилагаемые к нему документы принимаются специалистом отдела энергетики управления топливно‑энергетического комплекса по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается Заявителю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Результатом административной процедуры и способом фиксации является регистрация заявления с прилагаемыми доку‑ ментами.

Принятие решения о рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов или о возврате этого заявления и прилагаемых к нему документов

с мотивированным обоснованием причин возврата

49. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления с использованием официального сайта системы заявления и прилагаемых к нему материалов размещает на официальном сайте системы, а также на сайте Министерства в информационно‑телекоммуникационной сети Интернет уведомление о принятии к рассмотрению проекта инвестиционной программы, а также направляет такое уведомление с использованием официального сайта системы в информационно‑телекоммуникационной сети Интернет субъекту электроэнергетики.

50. Министерство одновременно с размещением на официальном сайте системы уведомления о принятии к рассмотрению проекта инвестиционной программы направляет такое уведомление, а также сведения, содержащиеся в заявлении, и прилагаемые к заявлению материалы следующим государственным органам и организациям:

а) комитету государственному регулированию тарифов Саратовской области; б) межотраслевому совету потребителей.

51. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня поступления заявления направляет с использованием официального сайта системы в информационно‑телекоммуникационной сети Интернет субъекту электроэнергетики мотивированный отказ в рассмотрении заявления с указанием замечаний, носящих исчерпывающий характер, в следующих случаях: информация о проекте инвестиционной программы размещена на официальном сайте системы не в полном объеме или не по установлен‑ ной форме; заявление и (или) прилагаемые к нему материалы представлены с использованием официального сайта системы не в полном объеме и (или) не по установленной форме.

Заявитель повторно представляет в Министерство документы, указанные в пункте 22 Административного регламента, не позднее 10 дней со дня получения решения о возврате инвестиционной программы Заявителю для устранения замечаний (с указанием причин возврата).

52. Если в ходе рассмотрения проекта инвестиционной программы возникает необходимость уточнения указанного проекта либо прилагаемой к заявлению информации, Министерство запрашивает с использованием официального сайта системы дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а субъект электроэнергетики представляет указанные материалы, подписанные с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, посредством официального сайта системы в течение 7 календарных дней со дня поступления запроса.

53. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения замечаний и (или) заключений по результатам рассмотрения проекта инвестиционной программы, направляет их с использованием официального сайта системы субъекту электроэнергетики при условии поступления указанных замечаний и (или) заключений в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения уведомления о принятии к рассмотрению проекта инвестиционной программы.

54. Министерство в срок не позднее 35 календарных дней со дня размещения уведомления о принятии к рассмотрению проекта инвестиционной программы направляет с использованием официального сайта системы заявителю свои замечания к проекту инвестиционной программы, подготовленные с учетом рассмотрения заключений на проект инвестиционной программы, предусмотренных пунктами 60–61 Административного регламента.

55. Заявители в срок не позднее 85 календарных дней со дня размещения Министерством уведомления о принятии к рас‑ смотрению проекта инвестиционной программы размещают в соответствии со стандартами раскрытия информации, а также передают Министерству для размещения на сайте Министерства в информационно‑телекоммуникационной сети Интернет доработанный проект инвестиционной программы с учетом предусмотренных пунктами 53, 60–61 настоящего Административного регламента замечаний пояснительную записку, содержащую информацию об учете предложений комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области, Министерства, межотраслевого совета потребителей по доработке проекта инвестиционной программы или о мотивированном отказе от их учета, а также при наличии заключения по результатам проведения технологического и ценового аудита доработанного проекта инвестиционной программы.

56. Заявители одновременно с размещением на официальном сайте системы доработанного проекта инвестиционной программы направляют с использованием официального сайта системы в Министерство уведомление о доработанной инвестиционной программе.

Вместе с уведомлением о доработанной инвестиционной программе направляется пояснительная записка, содержащая информацию об учете в доработанном проекте инвестиционной программы указанных замечаний или о мотивированном отказе от учета таких замечаний.

57. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня поступления уведомления о доработанной инвестиционной программе направляет с использованием официального сайта системы, а также информационно‑телекоммуникационной сети Интернет субъекту электроэнергетики мотивированный отказ в рассмотрении такого уведомления и доработанного проекта инвестиционной программы с указанием замечаний, носящих исчерпывающий характер в случаях:

– размещения информации о доработанном проекте инвестиционной программы на официальном сайте системы не в полном объеме или не по установленной форме;

– представления с использованием официального сайта системы прилагаемых к уведомлению о доработанной инвестиционной программе материалов, указанных в пункте 58 Административного регламента, не в полном объеме и (или) не по установленной форме.

58. Заявитель повторно направляет с использованием официального сайта системы Министерству уведомление о доработанной инвестиционной программе и прилагаемые к нему материалы не позднее дня раскрытия информации о доработанном проекте инвестиционной программы после устранения замечаний Министерства, но не позднее 5 рабочих дней со дня направления Министерства таких замечаний сетевой организации с использованием официального сайта системы.

59. Министерство одновременно с размещением на официальном сайте системы уведомления о принятии к рассмотрению доработанного проекта инвестиционной программы направляет такое уведомление, а также поступившие в Министерство материалы, прилагаемые к уведомлению о доработанной инвестиционной программе, органам и организациям, указанным в пункте 50 Административного регламента.

60. Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области в срок не позднее 20 календарных дней со дня получения уведомления о принятии к рассмотрению доработанного проекта инвестиционной программы представляет в Министерство заключения по результатам рассмотрения доработанного проекта инвестиционной программы и при наличии замечаний – исчерпывающий перечень таких замечаний.

61. Межотраслевой совет потребителей в срок не позднее 15 календарных дней со дня получения уведомления о принятии к рассмотрению доработанного проекта инвестиционной программы размещает на официальном сайте системы, а также передают Министерству для размещения на сайте Министерства в информационно‑телекоммуникационной сети Интернет заключение по результатам рассмотрения доработанного проекта инвестиционной программы заявителя, включая при необходимости мотивированные предложения о его доработке.

62. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения замечаний и (или) заключений на доработанный проект инвестиционной программы направляет указанные материалы с использованием официального сайта системы субъекту электроэнергетики при условии их поступления в установленные Правилами сроки.

63. При наличии предусмотренных пунктами 53, 60–61 Административного регламента замечаний и заключений Министерства, комитета государственного регулирования тарифов области (разногласия по проекту инвестиционной программы), межотраслевого совета потребителей Министерство в срок не позднее 45 календарных дней со дня размещения уведомления о принятии к рассмотрению доработанного проекта инвестиционной программы проводит согласительные совещания с уча‑ стием уполномоченных представителей заявителя, комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области, межотраслевого совета потребителей, представивших в Министерство указанные замечания.

64. В протоколе согласительного совещания отражаются принятые на согласительном совещании решения в отношении разногласий по проекту инвестиционной программы, в том числе неурегулированные разногласия по проекту инвестиционной программы, согласованные решения по доработке проекта инвестиционной программы в части, касающейся учета замечаний, по которым разногласия по проекту инвестиционной программы были урегулированы, с указанием срока доработки, а также предложения Министерства по доработке проекта инвестиционной программы в части, касающейся учета замечаний, по кото‑ рым разногласия по проекту инвестиционной программы остались неурегулированными.

65. Протоколы согласительных совещаний составляются Министерством и подписываются министром промышленности и энергетики Саратовской области (или по указанию министра его заместителем), а также руководителем (или по указанию руководителя его заместителем) комитета государственного регулирования тарифов области.

66. Министерство направляет с использованием официального сайта системы заявителя протоколы согласительных совещаний после их подписания.

67. При наличии неурегулированных разногласий по проекту инвестиционной программы, предусмотренных пунктами 65 66 Административного регламента, Министерство направляет в Правительство Саратовской области обращение о рас‑ смотрении неурегулированных разногласий по проекту инвестиционной программы, содержащее протоколы соответствующих согласительных совещаний, материалы разногласий по проекту инвестиционной программы и информацию о месте размещения на официальном сайте системы (полный электронный адрес) проекта инвестиционной программы.

68. Не позднее дня направления обращения в Правительство Саратовской области Министерство направляет с использованием официального сайта системы субъекту электроэнергетики уведомление о наличии неурегулированных разногласий по проекту инвестиционной программы, содержащее указание на дату направления в Правительство Саратовской области указанного обращения.

69. Неурегулированные разногласия по проекту инвестиционной программы рассматриваются Правительством Саратов‑ ской области в течение 20 календарных дней со дня поступления материалов, указанных в 67 Административного регламента.

70. Решение Правительства Саратовской области направляется в Министерство в течение 5 рабочих дней со дня рас‑ смотрения неурегулированных разногласий по проекту инвестиционной программы, и Министерство в течение 5 рабочих дней со дня его получения направляет его с использованием официального сайта системы субъекту электроэнергетики.

71. Заявитель размещает на официальном сайте системы, а также передает Министерству для размещения на сайте Министерства в информационно‑телекоммуникационной сети Интернет итоговый проект инвестиционной программы, доработанный в соответствии с согласованными решениями по доработке проекта инвестиционной программы в срок не позднее 15 календарных дней со дня получения с использованием официального сайта системы субъектом электроэнергетики указанных протоколов согласительных совещаний.

72. Заявитель одновременно с размещением на официальном сайте системы итогового проекта инвестиционной про‑ граммы направляет с использованием официального сайта системы Министерству уведомление, содержащее указание на дату и место размещения на официальном сайте системы (полный электронный адрес) итогового проекта инвестиционной программы.

73. Министерство утверждает инвестиционную программу с учетом результатов осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ в предыдущих периодах (при реализации инвестиционных программ в предыдущих периодах) при отсутствии замечаний и предложений к проекту инвестиционной программы, предусмотренных пунктами 60 и 61 Административного регламента, в срок до 1 ноября года, предшествующего периоду реализации инвестиционной программы, а в случае, предусмотренном пунктом 71 Административного регламента, – в течение 15 рабочих дней после размещения субъектом электроэнергетики на официальном сайте системы итогового проекта инвестиционной программы в соответствии с пунктом 74 Административного регламента.

74. По результатам анализа документов начальник отдела энергетики управления топливно‑энергетического комплекса представляет министру (заместителю министра) промышленности и энергетики области информацию с предложением об:

– утверждении инвестиционной программы с указанием наименования, параметров, периода действия инвестиционной программы;

– отказе в утверждении инвестиционной программы с обоснованием причин (ы) отказа.

Принятие решения об утверждении или отказе в утверждении инвестиционной программы

75. Отдел энергетики управления топливно‑энергетического комплекса готовит проект приказа Министерства об утверждении инвестиционной программы.

76. Приказ Министерства об утверждении инвестиционной программы подписывает министр промышленности и энергетики Саратовской области.

77. Приказ об утверждении инвестиционной программы должен содержать:

а) перечни инвестиционных проектов с указанием их целей, полной стоимости, сроков реализации и объема финансирования по годам (в том числе объема финансирования за счет инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) по каждому инвестиционному проекту;

б) плановые показатели реализации инвестиционной программы;

в) план принятия к бухгалтерскому учету основных средств (в натуральном и стоимостном выражении) и нематериальных активов (в стоимостном выражении).

78. Приказ об утверждении инвестиционной программы размещается Министерством на своем официальном сайте в сети Интернет не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения по формам, утвержденным Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой.

Не позднее дня размещения на официальном сайте системы, а также на сайте Министерства в информационно‑телекоммуникационной сети Интернет приказа об утверждении инвестиционной программы Министерство направляет с использованием официального сайта системы соответствующее уведомление Заявителю.

Принятие решения о внесении изменений или отказе во внесении изменений в инвестиционную программу

79. Заявление о внесении изменений в инвестиционную программу подлежат рассмотрению Министерством в порядке, предусмотренном Административным регламентом для утверждения инвестиционных программ.

Порядок осуществления в электронной форме, в том числе

с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона № 210-ФЗ

80. Запись на прием в Министерство для подачи запроса (заявления) с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) не осуществляется.

Министерство не вправе требовать от Заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года № 584 «Об использовании федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно‑технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

81. Формирование запроса (заявления) Заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса (заявления) на Едином портале без необходимости дополнительной подачи запроса (заявления) в какой‑либо иной форме.

На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещаются образцы электронной формы запроса (заявления).

82. Форматно‑логическая проверка сформированного запроса (заявления) осуществляется автоматически после заполнения Заявителем каждого из полей электронной формы запроса (заявления). При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса (заявления) Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса (заявления).

83. При формировании запроса (заявления) Заявителю обеспечивается:

а) возможность копирования и сохранения запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса (заявления);

в) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса (заявления) значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса (заявления);

г) заполнение полей электронной формы запроса (заявления) до начала ввода сведений Заявителя с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре (далее – ЕСИА), и сведений, опубликованных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;

д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса (заявления) без потери ранее введенной информации;

е) возможность доступа Заявителя на едином портале к ранее поданным им запросам (заявлениям) в течение не менее одного года, а также частично сформированным запросам (заявлениям) – в течение не менее трех месяцев.

84. Сформированный и подписанный запрос (заявление) и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Министерство посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

85. Министерство обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса (заявления) без необходимости повторного представления Заявителем таких документов на бумажном носителе.

86. Срок регистрации запроса (заявления) – один рабочий день.

87. Предоставление государственной услуги начинается со дня регистрации Министерством электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

При получении запроса (заявления) в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно‑логический контроль запроса (заявления) и Заявителю сообщается присвоенный запросу (заявлению) в электронной форме уникальный номер, по которому Заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса (заявления).

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

88. Прием и регистрация запроса (заявления) осуществляются специалистом отдела энергетики управления топливно‑ энергетического комплекса Министерства.

89. После принятия запроса (заявления) Заявителя специалистом отдела энергетики управления топливно‑энергетического комплекса Министерства статус запроса (заявления) Заявителя в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса «принято».

90. В качестве результата предоставления государственной услуги Заявитель по его выбору вправе получить приказ или заключение на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

91. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.

92. При предоставлении государственной услуги в электронной форме Заявителю направляется: а) уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;

б) уведомление о приеме и регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

в) уведомление об окончании предоставления государственной услуги либо мотивированном отказе в приеме запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

г) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги; д) уведомление о возможности получить результат предоставления государственной услуги.

Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

93. В случае, если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки и ошибки, то Заявитель вправе представить в Министерство непосредственно, направить почтовым отправлением, посредством ЕПГУ подписанное Заявителем, заверенное печатью Заявителя (при наличии) или оформленное в форме электронного документа и подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью письмо о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением сути допущенных опечаток и (или) ошибок и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.

94. Отдел Министерства, ответственный за делопроизводство, в случае отсутствия оснований для отказа, указанных в пункте 25 Административного регламента, осуществляет регистрацию письма с прилагаемыми документами не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления их Министерство.

Зарегистрированное письмо с прилагаемыми документами в течение одного рабочего дня передается в отдел энергетики управления топливно‑энергического комплекса.

95. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письма, рассматривает письмо Заявителя, исправляет допущенные опечатки и (или) ошибки и направляет Заявителю исправленные документы.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными специалистами Министерства положений Административного регламента

и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

96. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отдела энергетики управления топливно‑энергетического комплекса положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Министерства.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных служащих.

Текущий контроль ответственным должностным лицом осуществляется постоянно.

При выявлении нарушения прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок

полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

97. Плановые проверки осуществляются должностным лицом в соответствии с планом работы, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами министра.

Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается министром.

98. При проведении плановых, внеплановых проверок осуществляется контроль полноты и качества предоставления государственной услуги. Показатели полноты и качества предоставления государственной услуги определены пунктами 41–42 Административного регламента.

Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полу‑ годовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).

99. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.

Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими

в ходе предоставления государственной услуги

100. Ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах:

ответственность за прием и проверку документов несет начальник отдела энергетики управления топливно‑энергетического комплекса;

ответственность за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги несет начальник отдела энергетики управления топливно‑энергетического комплекса;

ответственность за выдачу решения несет начальник отдела энергетики управления топливно‑энергетического комплекса; ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несет начальник отдела энергетики управления топливно‑энергетического комплекса.

101. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля

за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций

102. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Министерства, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1

статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также их должностных лиц,

государственных служащих, работников

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления

государственной услуги (далее – жалоба)

103. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала.

104. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействие) министерства, его государственных гражданских служащих в ходе предоставления государственной услуги (далее – жалоба) в случаях, указанных в статье 11.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210‑ФЗ, и в порядке, предусмотренном главой 2.1 указанного Федерального закона № 210‑ФЗ.

105. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

106. Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего Министерства, министра может быть направлена по почте,

с использованием информационно‑телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Министерства, Единого пор‑ тала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее – система досудебного обжалования), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

107. В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Органы государственной власти, организации и уполномоченные

на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

108. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих органа, предоставляющего государственную услугу, подается руководителю органа, предоставляющего государственную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы,

в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

109. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы Заявители могут получить на официальном сайте Министерства, на Едином портале и соответствующем разделе Федерального реестра.

Данная информация также может быть сообщена Заявителю в устной и (или) письменной форме.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа,

предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

110. Отношения, возникающие в связи с досудебным (внесудебным) обжалованием решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц регулируются следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных услуг»; постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (без‑ действия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг» (вместе с «Положением о федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг»;

постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2018 года № 208‑П «Об особенностях подачи и рас‑ смотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников».

111. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, размещен на официальном сайте министерства, на Едином портале и в Федеральном реестре.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.06.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать