Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2011г.
Номер документа: RU36000201100482
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29 апреля 2011 г. № 77"о/н"

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА

ОКАЗАНИЕ (ВЫПОЛНЕНИЕ) ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,

НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ

ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (РАБОТ)

И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА

Изменения:

Приказ департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 10.08.2011 № 111 “о/н” НГР Ru36000201100775

В соответствии с пунктом 7 постановления правительства Воронежской области от 29.12.2010 № 1146 "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Воронежской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания" приказываю:

1. Утвердить Порядок определения нормативных затрат на оказание (выполнение) государственными учреждениями, находящимися в ведении департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области, государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента                                                                                                                                                                                                                       Н.Г.САФОНОВА

Приложение

к приказу

департамента финансово-бюджетной

политики Воронежской области

от 29.04.2011 № 77"о/н"

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ (ВЫПОЛНЕНИЕ)

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ

ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ

ОБЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (РАБОТ) И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ

НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 7 постановления правительства Воронежской области от 29.12.2010 № 1146 "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Воронежской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания" для государственных учреждений, подведомственных департаменту финансово-бюджетной политики Воронежской области, которым в соответствии со ст. 69.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации доводится государственное задание (далее - Учреждения).

(пункт 1 в редакции приказа департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 10.08.2011 № 111 “о/н” НГР Ru36000201100775)

2. Порядок формирует единый подход к определению нормативных затрат на выполнение всех государственных работ, включенных в утвержденный ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области (далее - Департамент) Учреждениями в качестве основных видов деятельности и содержит:

1) методику расчета стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде государственной работы, выполняемой в рамках государственного задания (далее - нормативные затраты на выполнение государственной работы);

2) методику расчета объема затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества Учреждений (далее - нормативные затраты на содержание имущества);

3) порядок утверждения нормативных затрат и внесения изменений в утвержденные нормативные затраты.

3. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью областного бюджета и бюджетной росписью Департамента на соответствующий финансовый год и плановый период.

II. Методы определения нормативных затрат

4. Для определения нормативных затрат используются следующие методы:

- нормативный;

- структурный;

- экспертный.

В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов Департаментом в целях определения нормативных затрат могут быть самостоятельно установлены нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях.

5. При применении нормативного метода расчет норматива затрат на выполнение государственной работы проводится следующим образом:

норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитывается как произведение средней стоимости единицы рабочего времени персонала, занятого в выполнении государственной работы, на количество единиц времени, необходимых для выполнения государственной работы;

норматив затрат на приобретение расходных материалов рассчитывается как произведение стоимости расходных материалов на их количество, необходимое для выполнения государственной работы;

норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, рассчитывается как произведение норматива потребления коммунальных услуг на размер тарифа коммунальных услуг, установленный на соответствующий финансовый год;

норматив затрат на общехозяйственные нужды рассчитывается как произведение стоимости приобретенных в соответствующем финансовом году услуг на их количество, необходимое для выполнения государственной работы.

6. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию - затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в выполнении государственной работы.

7. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для выполнения государственной работы, и др.).

Данный метод применяется в случае невозможности определения доли одной или нескольких статей расходов в общей сумме расходов на выполнение государственной работы.

III. Определение нормативных затрат

на выполнение государственной работы

8. Нормативные затраты на выполнение i-й государственной работы в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:

    №  = SUMj G  ,

     i         j

    где:

    G  - нормативные  затраты,  определенные  для  j-й   группы   затрат  на

     j

выполнение работы в соответствующем финансовом году.

9. При определении нормативных затрат на выполнение государственной работы учитываются:

- нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением государственной работы;

- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).

10. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с выполнением государственной работы, учитываются следующие группы затрат:

- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в выполнении государственной работы;

- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемые в процессе выполнения государственной работы;

- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением государственной работы.

11. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением государственной работы, и к нормативным затратам на содержание имущества.

Распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным работам осуществляется в соответствии со структурным методом пропорционально затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, занятого в выполнении государственной работы.

Для пропорционального распределения нормативных затрат на общехозяйственные нужды в разрезе КОСГУ определяется коэффициент.

В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:

- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества);

- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе выполнения государственных работ (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);

- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);

- нормативные затраты на приобретение услуг связи;

- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;

- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в выполнении государственной работы (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в выполнении государственной работы;

- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.

12. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются в соответствии с установленной штатной численностью и действующей системой оплаты труда.

13. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных или фактических объемов потребления за прошлые годы, включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для выполнения государственной работы.

14. Нормативные затраты на коммунальные услуги для Учреждений определяются исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при выполнении государственных работ особо ценного движимого и недвижимого имущества:

- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;

- нормативные затраты на горячее водоснабжение;

- нормативные затраты на теплоснабжение;

- нормативные затраты на электроснабжение.

В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:

- нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

- нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.

15. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества детализируются по следующим группам затрат:

- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;

- нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе целевых субсидий;

- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;

- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;

- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.

16. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества детализируются по следующим группам затрат:

- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;

- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением государственной работы;

- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.

17. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.

18. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в выполнении государственной работы (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в выполнении государственной работы, определяются в соответствии с утвержденным штатным расписанием и действующей системой оплаты труда.

IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества

19. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:

- на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

- на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объем затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

- на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.

20. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:

    №  = T  x V  x 0,5,

     0    0    0

    где:

    №  - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;

     0

    T  - тариф   на   потребление   тепловой   энергии,   установленный   на

     0

соответствующий год;

    V  - объем  потребления тепловой  энергии  (в  Гкал)  в  соответствующем

     0

финансовом   году,   определенный   с   учетом  требований  по   обеспечению

энергосбережения  и  энергетической  эффективности и поправки на  расширение

состава используемого недвижимого имущества.

21. Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:

    №  = T  x V  x 0,1,

     э    э    э

    где:

    № - нормативные затраты на электроснабжение;

     э

    T  - тариф на электрическую энергию,  установленный  на  соответствующий

     э

год;

    V  -  объем   потребления   электрической   энергии   (кВт·ч,   мВт)   в

     э

соответствующем   финансовом   году  с  учетом  требований  по   обеспечению

энергосбережения  и  энергетической  эффективности и поправки на  расширение

состава используемого движимого и недвижимого имущества.

22. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.

V. Порядок утверждения нормативных затрат и внесения

изменений в утвержденные нормативные затраты

23. Нормативные затраты на выполнение Учреждениями государственных работ и нормативные затраты на содержание имущества на очередной финансовый год и плановый период утверждаются одновременно с утверждением государственного задания не позднее одного месяца со дня официального опубликования закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

24. Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждений в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:

    Vгз = SUMi (Pгу  x k  + №им), где:

                   i    i

    Vгз - объем субсидии;

    Pгу - нормативные затраты на выполнение i-й государственной работы;

    №им - нормативные затраты на содержание имущества;

    k   -  коэффициент  изменения  объема  i-й  государственной   работы  на

     i

очередной  финансовый год, определяется методом экспертной оценки; k  < 1  -

                                                                    i

при  снижении  объема работы по сравнению с отчетным периодом; k  > 1  - при

                                                                i

увеличении объема работы по сравнению с отчетным периодом.

25. При изменении нормативных затрат на выполнение государственных работ и нормативных затрат на содержание имущества объем субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения, не уменьшается без соответствующего изменения государственного задания.

26. В случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Воронежской области об областном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания, а также внесения изменений в нормативные правовые акты Воронежской области, устанавливающие требования к выполнению государственных работ, внесение изменений в утвержденные нормативные затраты осуществляется в 20-дневный срок после их официального опубликования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Воронежский курьер" № 49 от 12.05.2011, Газета "Воронежский курьер" № 89 от 13.08.2011
Рубрики правового классификатора: 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать