Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2011г.
Номер документа: RU55000201101162
Текущая редакция: 15
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство финансов Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28 декабря 2011 года № 95

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИСПОЛНЕНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ПО РАСХОДАМ И ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА

(в редакции приказов Министерства финансов Омской области от 07.05.2014 № 35, от 24.06.2014 № 50, от 28.01.2015 № 7, от 06.04.2016 № 24, от 18.04.2016 № 29, от 19.05.2016 № 38, от 22.06.2016 № 51, от 18.11.2016 № 90, от 06.09.2017 № 59, от 07.06.2019 № 39, от 15.08.2019 № 57, от 09.06.2020 № 65, от 09.10.2020 № 107, от 16.12.2020 № 144)

В соответствии со статьями 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 года.

Министр финансов

Омской области

Р.Ф. Фомина

Приложение

к приказу Министерства

финансов Омской области

от 28 декабря 2011 г. № 95

ПОРЯДОК

исполнения областного бюджета по расходам и источникам

финансирования дефицита бюджета

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие в связи с исполнением областного бюджета по расходам, в части принятия и учета бюджетных и денежных обязательств, подтверждения денежных обязательств, санкционирования оплаты денежных обязательств, подтверждения исполнения денежных обязательств, исполнением областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета, санкционированием оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета.

(пункт 1.1 в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 09.06.2020 № 65)

1.2. Казначейское обслуживание исполнения областного бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Омской области (далее - УФК по Омской области) на казначейском счете № 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации" (далее - казначейский счет 03221).

(пункт 1.2 в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 16.12.2020 № 144)

1.3. Исполнение областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета производится через лицевые счета, открытые в Министерстве финансов Омской области (далее - Министерство), органах Федерального казначейства, в том числе на основании заключенного соглашения об осуществлении УФК по Омской области отдельных функций по исполнению областного бюджета.

1.4. Обеспечение получателей средств областного бюджета наличными деньгами и взнос ими наличных денег осуществляется с соответствующих счетов, открытых УФК по Омской области в кредитных организациях на балансовом счете № 40116 "Средства для выдачи и внесения наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям" (далее - счет 40116).

1.5. Обеспечение функции исполнения областного бюджета осуществляется казенным учреждением Омской области "Областной Центр учета и казначейства" (далее - Центр учета и казначейства) в государственной информационной системе Омской области "Единая система управления бюджетным процессом Омской области" (далее - ГИС ЕСУБП).

(в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 09.10.2020 № 107)

1.6. При казначейском обслуживании исполнения областного бюджета информационный обмен между получателями средств областного бюджета, Министерством и Центром учета и казначейства осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи (далее - электронный вид) в соответствии с договором об обмене электронными документами, заключенным между Министерством, Центром учета и казначейства и получателем средств областного бюджета, и требованиями, установленными законодательством.

(абзац в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 16.12.2020 № 144)

При отсутствии технической возможности информационного обмена в электронном виде обмен информацией между Министерством, Центром учета и казначейства и получателем средств областного бюджета осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях.

1.7. В рамках управления остатками средств на едином счете бюджета Министерство привлекает и возвращает средства государственных учреждений, учредителем которых является Омская область и лицевые счета которым открыты в Министерстве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Применяемые определения

2.1. В настоящем Порядке применяются следующие определения:

Единый счет бюджета - счет, открытый УФК по Омской области в банке для учета средств бюджета и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.

Единый счет бюджета - казначейский счет 03221, открытый в УФК по Омской области для осуществления и отражения операций с денежными средствами по поступлениям в бюджет Омской области и перечислениям из бюджета Омской области.

(абзац в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 16.12.2020 № 144)

2.2. Иные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в том значении, в котором они определены бюджетным законодательством Российской Федерации.

(пункт 2.2 введен приказом Министерства финансов Омской области от 09.06.2020 № 65)

3. Исключен. - приказ Министерства финансов Омской области от 06.04.2016 № 24.

4. Операции по переданным полномочиям, осуществляемые УФК

по Омской области

4.1. Лицевые счета, обслуживаемые в УФК по Омской области, ведутся отделом учета бюджетных операций департамента учетной политики и отчетности (далее - отдел учета бюджетных операций Министерства) для учета предельных объемов финансирования и расходов на лицевых счетах, открытых органом Федерального казначейства, предназначенных для отражения операций главных распорядителей средств областного бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты, в соответствии с законом Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее - предоставление межбюджетных трансфертов под потребность).

(пункт 4.1 в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 16.12.2020 № 144)

4.2. Главный распорядитель средств областного бюджета представляет в Министерство в "ГИС ЕСУБП" расходное расписание. Отдел учета бюджетных операций Министерства в течение операционного дня формирует расходные расписания по доведению предельных объемов финансирования на лицевой счет с кодом 01 главного распорядителя средств областного бюджета, открытый в УФК по Омской области, в части предоставления межбюджетных трансфертов под потребность и направляет в УФК по Омской области.

(абзац в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 16.12.2020 № 144)

Для отзыва предельных объемов финансирования главный распорядитель средств областного бюджета представляет в "ГИС ЕСУБП" расходное расписание с отрицательным значением указанных в нем сумм при наличии остатка на лицевом счете с кодом 01. Отдел учета бюджетных операций Министерства в течение операционного дня формирует расходное расписание с отрицательным значением указанных в нем сумм и направляет его в УФК по Омской области.

(абзац в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 16.12.2020 № 144)

Начало и окончание операционного дня устанавливаются Министерством следующим образом:

(абзац введен приказом Министерства финансов Омской области от 16.12.2020 № 144)

- начало операционного дня - 09.00 часов местного времени;

(абзац введен приказом Министерства финансов Омской области от 16.12.2020 № 144)

- окончание операционного дня - 16.00 часов местного времени.

(абзац введен приказом Министерства финансов Омской области от 16.12.2020 № 144)

4.3. Для проведения дублирующей операции в "ГИС ЕСУБП" главный распорядитель средств областного бюджета на основании информации, предоставляемой УФК по Омской области в соответствии с Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между УФК по Омской области и главным распорядителем средств областного бюджета при казначейском обслуживании исполнения бюджета Омской области в условиях открытия в УФК по Омской области лицевого счета главного распорядителя средств областного бюджета и (или) лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям и (или) получателям средств бюджета Омской области, формирует заявки на кассовый расход в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации и кодов управления региональными финансами.

(пункт 4.3 в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 16.12.2020 № 144)

4.4. Отделом учета бюджетных операций Министерства на основании информации, предоставляемой УФК по Омской области в соответствии с Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между УФК по Омской области и Министерством при казначейском обслуживании исполнения бюджета Омской области в условиях открытия в УФК по Омской области лицевого счета Министерства и (или) лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям и (или) получателям средств бюджета Омской области (далее - Регламент информационного обмена), осуществляет списание расходов по лицевым счетам, обслуживаемых в УФК по Омской области, путем проведения заявок на кассовый расход главных распорядителей средств областного бюджета в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации и кодов управления региональными финансами.

(пункт 4.3 в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 16.12.2020 № 144)

4.5. Предельные объемы финансирования, доведенные на лицевой счет с кодом 01 главных распорядителей средств областного бюджета по предоставленным межбюджетным трансфертам под потребность, прекращают свое действие по истечении периода, на который они были установлены (месяца или квартала).

При наступлении окончания квартала главный распорядитель средств областного бюджета не позднее до третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, обязан отозвать сумму неиспользованного остатка предельных объемов финансирования, учтенных на лицевых счетах получателей средств областного бюджета, обслуживаемых в УФК по Омской области, посредством формирования расходного расписания с отрицательным значением указанных в нем сумм на лицевом счете с кодом 01.

(абзац в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 16.12.2020 № 144)

Отзыв предельных объемов финансирования осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, в соответствии с абзацем вторым пункта 4.2 настоящего Порядка.

(абзац в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 16.12.2020 № 144)

5. Принятие и учет бюджетных и денежных обязательств

(наименование в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 09.06.2020 № 65)

5.1. Получатели средств областного бюджета принимают бюджетные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств областного бюджета, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - контракт), в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

(абзац в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 09.06.2020 № 65)

Получатели средств областного бюджета принимают новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до них соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами.

(абзац введен приказом Министерства финансов Омской области от 09.06.2020 № 65)

5.2. Получатели средств областного бюджета не позднее трех рабочих дней после заключения контракта регистрируют бюджетное обязательство в "ГИС ЕСУБП" с приложением файла электронной копии контракта, созданной посредством его сканирования в формате xxx.pdf или xxx.jpg (далее - электронная копия), и заверяют его электронной подписью в установленном порядке.

(пункт 5.2 в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 09.10.2020 № 107)

5.3. Получатели средств областного бюджета в "ГИС ЕСУБП" обязаны заполнить следующие поля:

(абзац в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 09.10.2020 № 107)

- наименование и лицевой счет получателя средств областного бюджета;

- дата, номер контракта;

- сумма контракта с разбивкой сумм по соответствующим финансовым годам;

- наименование контрагента и его банковские реквизиты;

- содержание (предмет) контракта;

- условия и документы оплаты (поставки);

(абзац в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 09.06.2020 № 65)

- срок действия (исполнения) контракта;

(абзац в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 09.06.2020 № 65)

- коды бюджетной классификации расходов Российской Федерации и коды управления региональными финансами.

5.4. Бюджетное обязательство подлежит постановке на учет, если на момент утверждения контракта имеется достаточный свободный остаток утвержденных лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам бюджетной классификации расходов Российской Федерации и кодам управления региональными финансами с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Бюджетные обязательства, принятые получателем средств областного бюджета на срок более одного года, учитываются в текущем финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных ему на текущий финансовый год и плановый период.

5.5. В случае если в одном контракте предусматривается наличие бюджетных обязательств, исполняемых по нескольким кодам бюджетной классификации расходов Российской Федерации, такие обязательства учитываются отдельно по каждому коду бюджетной классификации расходов Российской Федерации. При этом сумма каждого бюджетного обязательства не должна превышать свободного остатка лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации расходов Российской Федерации и кодам управления региональными финансами с учетом принятых и неисполненных обязательств.

5.6. Внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляется путем регистрации получателями средств областного бюджета уточнения в "ГИС ЕСУБП" с заполнением полей, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка, при наличии документов, подтверждающих изменение условий или прекращение соответствующего обязательства, с приложением файла электронной копии документа, созданной посредством его сканирования в формате xxx.pdf или xxx.jpg, и заверением электронной подписью в установленном порядке.

(абзац в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 09.10.2020 № 107)

При внесении получателями средств областного бюджета изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство уточненный объем должен соответствовать фактически исполненной части контракта.

(абзац в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 09.06.2020 № 65)

5.7. Получатели средств областного бюджета несут ответственность за достоверность и полноту представленной информации при постановке на учет бюджетного обязательства (внесении изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство) в соответствии с действующим законодательством.

5.8. Бюджетные обязательства, не исполненные в текущем финансовом году или принятые на срок, превышающий пределы текущего финансового года, подлежат первоочередному учету в очередном финансовом году за счет бюджетных ассигнований очередного финансового года.

В случае если коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым бюджетное обязательство было поставлено на учет в текущем финансовом году, в очередном финансовом году являются недействующими, то переучет бюджетного обязательства осуществляется по новым кодам бюджетной классификации расходов Российской Федерации.

5.9. Получатели средств областного бюджета для оплаты денежных обязательств за счет средств областного бюджета представляют платежные и иные документы, необходимые для санкционирования их оплаты, в порядке, установленном разделом 5.1 настоящего Порядка..

(абзац в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 09.06.2020 № 65)

Абзац исключен. - приказ Министерства финансов Омской области от 09.06.2020 № 65

Документы, подтверждающие наличие у получателя средств областного бюджета денежных обязательств, подлежат обязательному представлению в Центр учета и казначейства.

5.10. Документами, подтверждающими наличие денежных обязательств, являются:

- контракты;

- счета, счета-фактуры;

- акты выполненных работ, акты об оказании услуг, акты приема-передачи, товарные накладные;

(абзац введен приказом Министерства финансов Омской области от 09.06.2020 № 65)

- исполнительные листы, судебные приказы (далее - исполнительные документы);

- решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающие обращение взыскания на средства областного бюджета, поступившего в Министерство, в соответствии со статьей 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - решение налогового органа);

- иные документы, определенные разделом 5.1 настоящего Порядка и приложением № 1 к настоящему Порядку.

(абзац в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 16.12.2020 № 144)

Счета, счета-фактуры, акты выполненных работ, акты об оказании услуг, акты приема-передачи, товарные накладные в "ГИС ЕСУБП" не регистрируются. Электронные копии представляемых документов, подтверждающих наличие денежных обязательств, в соответствии с разделом 5.1 настоящего Порядка прикрепляются в момент оплаты к заявке на кассовый расход.

(абзац в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 09.10.2020 № 107)

Получатели средств областного бюджета несут ответственность за достоверность представленных документов, служащих основанием для проведения выплат с лицевых счетов.

(абзац в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 16.12.2020 № 144)

5.11. В случае соответствия зарегистрированной информации требованиям, установленным пунктами 5.2 - 5.6, разделом 5.1 настоящего Порядка, бюджетное обязательство регистрируется путем утверждения контракта.

(пункт 5.11 в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 09.06.2020 № 65)

5.12. В случае несоответствия зарегистрированной информации требованиям, установленным пунктами 5.2 - 5.6, разделом 5.1 настоящего Порядка, информации, указанной в электронной копии прикрепленных документов, контракт в электронном виде отклоняется с указанием причины отклонения.

(пункт 5.12 в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 09.06.2020 № 65)

5.13. Регистрацию поступивших в Министерство исполнительных документов и решений налоговых органов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам получателей средств областного бюджета, осуществляют работники Министерства в "ГИС ЕСУБП" путем внесения информации об их номере, дате, взыскиваемой сумме, лицевом счете должника, наименовании, банковских реквизитах, ИНН и КПП взыскателя, иной необходимой информации.

(пункт 5.13 в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 09.10.2020 № 107)

5.14. Получатели средств областного бюджета обеспечивают соблюдение целевого и эффективного использования бюджетных средств.

5.1. Санкционирование оплаты денежных обязательств,

подлежащих исполнению за счет лимитов бюджетных обязательств

(бюджетных ассигнований) по расходам областного бюджета

(раздел 5.1 введен приказом Министерства финансов Омской области от 09.06.2020 № 65)

5.1.1. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется Министерством после проверки Центром учета и казначейства документов, предусмотренных настоящим разделом.

В случае если бюджетное обязательство возникло на основании контракта, Министерством дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании контракта, условиям контракта.

5.1.2. Центр учета и казначейства осуществляет проверку в срок, не превышающий четырех рабочих дней после представления получателем средств областного бюджета документов для оплаты денежных обязательств, а также при наличии документов, предусмотренных настоящим разделом.

5.1.3. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется Министерством при наличии у получателя средств областного бюджета контракта и документов, подтверждающих возникновение у получателя средств областного бюджета денежных обязательств по оплате за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги (далее - документы оплаты), распоряжения о совершении казначейских платежей в виде платежного поручения (далее - платежное поручение), сформированного на основании заявки на кассовый расход.

(пункт 5.1.3 в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 16.12.2020 № 144)

5.1.4. Требования, установленные пунктом 5.1.3 настоящего Порядка, не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных с:

- обеспечением выполнения функций казенных учреждений Омской области, в том числе по оказанию государственных услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам (за исключением денежных обязательств по заключенным контрактам), предоставлением платежей, взносов;

- социальными выплатами населению, а также осуществлением мер социальной поддержки населения;

- предоставлением субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений Омской области), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

- предоставлением субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;

- предоставлением субсидий бюджетным и автономным учреждениям Омской области, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания (далее - субсидии бюджетным и автономным учреждениям Омской области);

- предоставлением межбюджетных трансфертов;

- обслуживанием государственного долга Омской области;

- исполнением судебных актов, решений налогового органа, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета, поступивших в Министерство в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями;

- осуществлением бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности.

5.1.5. Документы, подтверждающие возникновение у получателя средств областного бюджета денежных обязательств, представляются в Центр учета и казначейства в электронном виде в "ГИС ЕСУБП", за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.1.6 настоящего Порядка. Указанные документы должны содержать расшифровку подписей ответственных лиц.

(абзац в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 09.10.2020 № 107)

Центром учета и казначейства проверяется наличие приложений к контракту, являющихся его неотъемлемой частью (сметы, калькуляции, расчеты, спецификации и т.д.).

Перечень документов, необходимых для санкционирования оплаты денежных обязательств, устанавливается согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

(абзац в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 16.12.2020 № 144)

5.1.6. При использовании документооборота на бумажном носителе получатель средств областного бюджета представляет в Центр учета и казначейства оригиналы документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств. Указанные документы должны содержать расшифровку подписей ответственных лиц.

После проверки оригиналы документов возвращаются получателю средств областного бюджета.

5.1.7. Если в денежном обязательстве получателя средств областного бюджета предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, сумма платежа в рублях определяется получателем средств областного бюджета по официальному курсу соответствующей валюты на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлена соглашением сторон.

5.1.8. Центр учета и казначейства при проверке денежного обязательства проверяет соответствие зарегистрированной в "ГИС ЕСУБП" по данному денежному обязательству информации представленному контракту по следующим показателям:

(абзац в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 09.10.2020 № 107)

- наименование сторон;

- предмет контракта;

- цена контракта;

- условия и документы оплаты (поставки);

- срок действия (исполнения) контракта;

- банковские реквизиты сторон;

- объем авансовых платежей, установленный в соответствии с законодательством;

- содержания проводимой операции коду вида расходов бюджетной классификации Российской Федерации, по которому планируется оплата денежных обязательств.

5.1.9. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется Министерством при условии, если на момент проверки представленного платежного поручения, сформированного на основании заявки на кассовый расход, контракта, у получателя средств областного бюджета имеется достаточный свободный остаток лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, а также соблюдены требования, установленные пунктом 5.1.1 настоящего Порядка.

5.1.10. При внесении в установленном законодательством порядке изменений в контракт получатель средств областного бюджета не позднее трех рабочих дней после внесения изменений в контракт регистрирует указанные изменения в "ГИС ЕСУБП" с приложением электронной копии дополнительного соглашения к контракту, созданной посредством сканирования в одном из форматов xxx.pdf или xxx.jpg., и заверяет ее электронной подписью в установленном порядке.

(абзац в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 09.10.2020 № 107)

При проверке измененного денежного обязательства Центр учета и казначейства проверяет:

- соответствие условий контракта с учетом внесенных изменений показателям пункта 5.1.8 настоящего Порядка;

- наличие соответствующих изменений в приложениях к контракту.

5.1.11. При использовании документооборота на бумажном носителе получатель средств областного бюджета представляет в Центр учета и казначейства оригинал контракта и дополнительного соглашения к нему.

Проверка данных документов осуществляется Центром учета и казначейства в соответствии с абзацами вторым - четвертым пункта 5.1.10 настоящего Порядка. После проверки оригиналы документов возвращаются получателю средств областного бюджета.

5.1.12. При оплате договоров гражданско-правового характера, заключаемых с физическими лицами, получатель средств областного бюджета представляет в Центр учета и казначейства:

- платежные поручения, сформированные на основании заявок на кассовый расход на уплату налогов в соответствии с действующим законодательством;

- платежное поручение, сформированное на основании заявки на кассовый расход на перечисление через кредитные организации оплаты за услуги физическому лицу, либо платежное поручение, сформированное на основании заявки на кассовый расход на получение наличных денежных средств.

5.1.13. В платежном поручении, сформированном на основании заявки на кассовый расход на оплату денежного обязательства по организации и проведению мероприятий в рамках текущей деятельности получателя средств областного бюджета в поле "Назначение платежа" и (или) при регистрации денежного обязательства в "ГИС ЕСУБП" в поле "Содержание контракта" или "Примечание", указываются реквизиты решения уполномоченного органа о проведении соответствующего мероприятия.

(пункт 5.1.13 в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 09.10.2020 № 107)

5.1.14. При наличии нормативного правового акта Правительства Омской области, определяющего порядок предоставления субсидий за счет средств областного бюджета в соответствии с законодательством и соглашения о предоставлении субсидии Министерством осуществляется санкционирование:

- субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений Омской области), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

- грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

- субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Омской области.

5.1.15. Санкционирование предоставленных за счет средств областного бюджета субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, а также субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям Омской области осуществляется Министерством при наличии нормативного правового акта Правительства Омской области, определяющего порядок предоставления данных субсидий, и соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и бюджетным или автономным учреждением Омской области, в соответствии с бюджетным законодательством.

Санкционирование предоставленных за счет средств областного бюджета бюджетным и автономным учреждениям Омской области грантов в форме субсидий осуществляется Министерством при наличии нормативного правового акта Правительства Омской области, определяющего порядок предоставления грантов в форме субсидий, и соглашения о предоставлении субсидии, заключенного в соответствии с бюджетным законодательством.

Санкционирование субсидий, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям Омской области из областного бюджета на осуществление указанными учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Омской области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Омской области, осуществляется Министерством при наличии нормативного правового акта Правительства Омской области, определяющего порядок предоставления данных субсидий, и соглашения о предоставлении субсидии, заключенного в соответствии с бюджетным законодательством.

5.1.16. Получатель средств областного бюджета при оплате контрактов на выполнение работ по капитальному строительству, а также ремонтных, монтажных, пусконаладочных работ (далее - работы) представляет в Центр учета и казначейства следующие документы:

- контракт (договор подряда);

- сметная документация на проведение работ;

- документ, подтверждающий стоимость выполненных работ и затрат;

- счет, счет-фактура;

- платежное поручение, сформированное на основании заявки на кассовый расход.

Проверка правильности применения расценок и коэффициентов в сметах и актах выполненных работ на проведение работ и проверка соответствия фактического объема выполненных работ представленным актам в функции Министерства и Центра учета и казначейства не входит.

5.1.17. Санкционирование оплаты выполненных работ по объектам капитального строительства, включенным в Адресную инвестиционную программу Омской области, осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и лимитами бюджетных обязательств, предусмотренными главным распорядителям средств областного бюджета.

5.1.18. Санкционирование бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Омской области в форме капитальных вложений осуществляется Министерством в соответствии с решениями, принятыми Правительством Омской области по подготовке и реализации предоставления бюджетных инвестиций в указанные объекты, и Адресной инвестиционной программой Омской области.

Санкционирование оплаты кредиторской задолженности по бюджетным инвестициям в объекты государственной собственности Омской области в форме капитальных вложений осуществляется Министерством в соответствии с решениями, принятыми Правительством Омской области по подготовке и реализации предоставления бюджетных инвестиций в указанные объекты, с указанием неисполненного обязательства в предшествующем финансовом году по каждому объекту и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств областного бюджета.

5.1.19. Санкционирование бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Омской области и государственными унитарными предприятиями Омской области, осуществляется Министерством при наличии соответствующего договора об участии Омской области в долевой собственности данных юридических лиц.

Требования, установленные абзацем первым настоящего пункта, не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств в случае учреждения юридического лица одним учредителем.

5.1.20. В контракте, срок исполнения которого в соответствии с бюджетным законодательством превышает один финансовый год, указывается общая стоимость контракта с разбивкой сумм по соответствующим финансовым годам.

5.1.21. Внесение исправлений в платежные и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.

(пункт 5.1.21 в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 16.12.2020 № 144)

5.1.22. Министерство и Центр учета и казначейства не несут ответственности за правильность содержащихся в платежных и иных документах, представляемых получателями средств областного бюджета, сведений и арифметических расчетов.

5.1.23. В случае необходимости получателями средств областного бюджета могут быть представлены иные документы, помимо указанных в приложении № 1 к настоящему Порядку, для подтверждения возникновения денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета.

5.1.24. Санкционирование оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств областного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия или иной межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету, осуществляется Министерством в соответствии с порядками проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, утвержденными приказами Министерства финансов Российской Федерации.

5.1.25. Центр учета и казначейства отклоняет платежный документ на оплату денежного обязательства, в случае если:

- код вида расходов бюджетной классификации Российской Федерации, указанный в платежном документе, не соответствует проводимой операции;

- получателем средств областного бюджета нарушены требования, установленные разделом 5.1 настоящего Порядка;

- приостановлены в установленном законодательством порядке операции на лицевом счете получателя средств областного бюджета.

5.2. Санкционирование оплаты денежных обязательств,

подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований

по источникам финансирования дефицита областного бюджета

(раздел 5.2 введен приказом Министерства финансов Омской области от 09.06.2020 № 65)

5.2.1. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется Министерством после проверки Центром учета и казначейства в срок, не превышающий четырех рабочих дней, платежного поручения, сформированного на основании заявки на кассовый расход.

5.2.2. Проверка представленного платежного поручения осуществляется Центром учета и казначейства по следующим направлениям:

- соответствие указанного в платежном поручении кода классификации источников финансирования дефицита областного бюджета коду бюджетной классификации, действующему в текущем финансовом году на момент представления платежа к оплате;

- соответствие указанного в платежном поручении кода аналитической группы вида источника финансирования дефицита бюджета, текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, коду, указанного в порядке формирования и применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденного в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации;

- непревышение суммы, указанной в платежном поручении, остаткам бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете главного администратора источника финансирования дефицита областного бюджета.

5.2.3. Центр учета и казначейства отклоняет платежное поручение, не соответствующее требованиям, определенным пунктом 5.2.2 настоящего Порядка.

6. Операции с безналичными средствами

6.1. Проведение расходов по лицевым счетам получателей средств областного бюджета в форме безналичного расчета осуществляется получателями средств областного бюджета путем предоставления заявки на кассовый расход согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

Получатели средств областного бюджета представляют в Центр учета и казначейства для оплаты денежного обязательства заявку на кассовый расход по одному коду бюджетной классификации Российской Федерации и кодам управления региональными финансами. При осуществлении расходов областного бюджета, в целях софинансирования которых областному бюджету предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, получатели средств областного бюджета представляют заявку на кассовый расход на общую сумму оплаты денежного обязательства за счет двух источников.

(абзац в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 07.06.2019 № 39)

Заявки на кассовый расход главных распорядителей средств областного бюджета на предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям Омской области в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1, абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации представляются в Центр учета и казначейства на основании согласованных ими заявок на кассовый расход бюджетного и автономного учреждения Омской области.

В период с 15 декабря текущего финансового года и не позднее четвертого рабочего дня до окончания текущего финансового года заявки на кассовый расход на перечисление субсидии бюджетным и автономным учреждениям Омской области, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с учетом необходимого уровня софинансирования, представляются главными распорядителями средств областного бюджета:

(абзац введен приказом Министерства финансов Омской области от 09.10.2020 № 107)

- на основании согласованных главными распорядителями средств областного бюджета заявок на кассовый расход бюджетного и автономного учреждения Омской области, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам бюджетных и автономных учреждений Омской области;

(абзац введен приказом Министерства финансов Омской области от 09.10.2020 № 107)

- в пределах остатка средств, не полученных согласно заключенным соглашениям без согласования заявок на кассовый расход бюджетного и автономного учреждения Омской области с одновременным представлением Информации об объеме перечисляемой субсидии бюджетным и автономным учреждениям Омской области в разрезе каждого соглашения и кода субсидии согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

(абзац введен приказом Министерства финансов Омской области от 09.10.2020 № 107)

В период с 15 декабря текущего финансового года и не позднее четвертого рабочего дня до окончания текущего финансового года заявки на кассовый расход на перечисление субсидии бюджетным и автономным учреждениям Омской области, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются налоговые и неналоговые доходы областного бюджета, представляются главными распорядителями средств областного бюджета:

(абзац введен приказом Министерства финансов Омской области от 09.10.2020 № 107)

- на основании согласованных главными распорядителями средств областного бюджета заявок на кассовый расход бюджетного и автономного учреждения Омской области, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам бюджетных и автономных учреждений Омской области;

(абзац введен приказом Министерства финансов Омской области от 09.10.2020 № 107)

- в пределах остатка средств, не полученных согласно заключенным соглашениям без согласования заявок на кассовый расход бюджетного и автономного учреждения Омской области с одновременным представлением Информации об объеме перечисляемой субсидии бюджетным и автономным учреждениям Омской области в разрезе каждого соглашения и кода субсидии согласно приложению № 3 к настоящему Порядку, согласованной в Министерстве.

(абзац введен приказом Министерства финансов Омской области от 09.10.2020 № 107)

Заявки на кассовый расход главных распорядителей средств областного бюджета на предоставление субсидии юридическим лицам (за исключением субсидии государственным (муниципальным) учреждениям) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в соответствии с законом Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период представляются в Центр учета и казначейства на основании согласованных ими заявок на кассовый расход юридических лиц (за исключением субсидии государственным (муниципальным) учреждениям).

(абзац введен приказом Министерства финансов Омской области от 07.06.2019 № 39)

Заявка на кассовый расход должна содержать:

- номер заявки на кассовый расход, дату ее оформления;

- наименование и реквизиты плательщика и контрагента;

- сумму платежа;

- реквизиты налоговых платежей;

- номер единого бюджетного счета;

- номер лицевого счета получателя средств областного бюджета;

- код бюджетной классификации Российской Федерации и коды управления региональными финансами (КОСГУ, экономического содержания расходов, видов мероприятий, бюджетных ассигнований, типов средств);

- назначение платежа;

- очередность платежа;

- учетный номер обязательства (при наличии);

- иные необходимые показатели в соответствии с законодательством.

6.2. Получатель средств областного бюджета представляет в Центр учета и казначейства заявку на кассовый расход в электронном виде, содержащую данные, указанные в пункте 6.1 настоящего Порядка. Полученные в электронном виде заявки на кассовый расход автоматически проходят проверку на подтверждение подлинности электронной подписи, установленной на сервере, средством криптографической защиты информации.

(абзац в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 09.06.2020 № 65)

Заявка на кассовый расход действительна до момента отзыва ее получателем средств областного бюджета или до момента отклонения ее работниками Центра учета и казначейства или главным распорядителем средств областного бюджета.

Одновременно с заявкой на кассовый расход представляются электронные копии документов, подтверждающие фактическое выполнение поставщиками (подрядчиками, исполнителями) обязательств по поставке товара (выполнению работ, оказанию услуг), предусмотренные разделом 5.1 настоящего Порядка.

(в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 09.06.2020 № 65)

6.3. Заявка на кассовый расход принимается Центом учета и казначейства в пределах остатков лимитов бюджетных обязательств и распределения кассового плана по получателям средств областного бюджета на соответствующем лицевом счете в разрезе показателей кодов бюджетной классификации Российской Федерации с учетом детализации и кодов управления региональными финансами.

6.4. Работник Центра учета и казначейства проверяет заявку на кассовый расход на соответствие требованиям, установленным пунктами 6.1, 6.3 настоящего Порядка, правильность оформления заявки на кассовый расход в части наличия заполненных полей и соответствия оплачиваемому контракту, счету, счету-фактуре, исполнительному документу, решению налогового органа.

(пункт 6.4 в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 09.06.2020 № 65)

6.5. Заявки на кассовый расход получателей средств областного бюджета согласовываются главным распорядителем средств областного бюджета.

6.6. Центр учета и казначейства ежедневно готовит Министру финансов Омской области (далее - Министр) информацию о заявках на кассовый расход для ее согласования в пределах суммы поступивших доходов в областной бюджет.

6.7. После согласования Министром информации о заявках на кассовый расход Центр учета и казначейства готовит реестр заявок на кассовый расход и передает его на подпись Министру. На основании подписанного реестра заявок на кассовый расход в "ГИС ЕСУБП" автоматически формируются платежные поручения согласно представленным заявкам на кассовый расход получателей средств областного бюджета.

(пункт 6.7 в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 09.10.2020 № 107)

6.8. В течение операционного дня Центром учета и казначейства формируются в электронном виде реестры платежных поручений для списания расходов с лицевых счетов получателей средств областного бюджета в размере остатка средств на текущем бюджетном счете.

(пункт 6.8 в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 16.12.2020 № 144)

6.9. Центр учета и казначейства в течение операционного дня осуществляет передачу в электронном виде реестров платежных поручений в УФК по Омской области.

Порядок совершения электронных платежей, а также права и обязанности сторон в рамках указанных процедур предусматриваются Регламентом информационного обмена, заключаемым Министерством и УФК по Омской области.

6.10. Зачисление объемов финансирования на лицевые счета получателей средств областного бюджета по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации и кодам управления региональными финансами осуществляется в автоматическом режиме в объеме проводимого УФК по Омской области кассового расхода за текущий операционный день.

(абзац в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 16.12.2020 № 144)

Операции по зачислению объемов финансирования отражаются в выписках из лицевых счетов получателей средств областного бюджета без предоставления мемориального ордера на зачисление объемов финансирования на соответствующие лицевые счета получателей средств областного бюджета.

(абзац в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 09.10.2020 № 107)

6.11. В случае несоответствия заявки на кассовый расход требованиям, установленным разделом 5.1 настоящего Порядка, пунктами 6.1, 6.3 настоящего Порядка, заявка на кассовый расход отклоняется работником Центра учета и казначейства в электронном виде с указанием причины отклонения.

(пункт 6.11 в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 09.06.2020 № 65)

6.12. При использовании документооборота на бумажном носителе получатель средств областного бюджета представляет в Центр учета и казначейства два экземпляра заявки на кассовый расход, один экземпляр которой оформляется подписями руководителя и главного бухгалтера или иных лиц, имеющих право первой или второй подписи (далее - первый экземпляр), указанных в представленной карточке образцов подписей и оттиска печати и скрепленными оттиском печати.

6.13. В случае если дата заявки на кассовый расход расходится с датой ее фактического представления в Центр учета и казначейства на бумажном носителе, на заявке на кассовый расход указывается дата ее фактического представления, подтвержденная подписью представителя получателя средств областного бюджета.

6.14. Центр учета и казначейства вправе отказать в приеме заявок на кассовый расход, если подписи и печати на них будут признаны не соответствующими образцам, указанным в карточке образцов подписей и оттиска печати.

6.15. Работник Центра учета и казначейства проставляет на первом экземпляре заявки на кассовый расход разрешительную надпись либо возвращает заявку на кассовый расход получателю средств областного бюджета без исполнения с указанием причины отклонения.

Оригиналы документов на бумажном носителе после проверки возвращаются получателю средств областного бюджета.

6.16. Получатель средств областного бюджета, предоставивший заявку на кассовый расход на бумажном носителе, обеспечивает ее согласование с главным распорядителем средств областного бюджета с проставлением на ней главным распорядителем средств областного бюджета отметки о согласовании и возвращает согласованную заявку на кассовый расход в Центр учета и казначейства для проведения расхода в соответствии с настоящим Порядком.

(пункт 6.16 в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 16.12.2020 № 144)

6.17. При переоформлении и (или) закрытии лицевого счета получателя средств областного бюджета представленные и неисполненные заявки на кассовый расход отклоняются.

7. Операции с наличными средствами

7.1. Получение наличных денежных средств осуществляется через соответствующие счета 40116, открытые УФК по Омской области в кредитных организациях. Для получения наличных денежных средств применяются денежные чеки (далее - чек) и платежные (расчетные (дебетовые карты)) банковские карты (далее – дебетовые карты).

(абзац в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 16.12.2020 № 144)

Получатель средств областного бюджета оформляет дебетовые карты через УФК по Омской области в соответствии с Правилами обеспечения наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, участников системы казначейских платежей, утвержденными приказом Федерального казначейства от 15 мая 2020 года № 22н (далее - Приказ № 22н).

(абзац в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 16.12.2020 № 144)

Порядок расчетов и условия использования чеков и дебетовых карт для получения и сдачи наличных денег устанавливаются федеральным законодательством и нормативными актами Банка России.

7.2. Получатель средств областного бюджета направляет в Центр учета и казначейства заявку на кассовый расход на перечисление средств на соответствующие счета 40116 для получения наличных денежных средств (далее - заявка на кассовый расход на счет 40116) в кредитных организациях в электронном виде.

(пункт 7.2 в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 09.06.2020 № 65)

7.3. Работник Центра учета и казначейства осуществляет проверку представленной заявки на кассовый расход на счет 40116 в электронном виде на соответствие требованиям, установленным разделом 5.1 настоящего Порядка, пунктами 6.1, 6.3 настоящего Порядка.

(абзац в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 09.06.2020 № 65)

В случае соответствия требованиям настоящего Порядка, на основании заявки на кассовый расход на счет 40116 в электронном виде формируется платежное поручение и включается в реестр платежных поручений для отправки в УФК по Омской области.

(абзац в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 09.06.2020 № 65)

В случае несоответствия требованиям настоящего Порядка, заявка на кассовый расход на счет 40116 отклоняется работником Центра учета и казначейства и возвращается получателю средств областного бюджета в электронном виде с указанием причины отклонения.

(абзац в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 09.06.2020 № 65)

Действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются работником Центра учета и казначейства в срок, установленный пунктом 5.2.1 настоящего Порядка.

(абзац введен приказом Министерства финансов Омской области от 16.12.2020 № 144)

7.4. При использовании документооборота на бумажном носителе заявка на кассовый расход на счет 40116 представляется получателем средств областного бюджета в Центр учета и казначейства в двух экземплярах.

7.5. При использовании документооборота на бумажном носителе порядок работы с заявкой на кассовый расход на счет 40116 осуществляется в соответствии с требованиями, установленными пунктами 6.12 - 6.17 настоящего Порядка.

7.6. Получатель средств областного бюджета представляет чек в УФК по Омской области после проведения платежного поручения на перечисление средств на счет 40116 согласно выписке из лицевых счетов получателей средств областного бюджета за предыдущий операционный день.

(пункт 7.6 в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 09.10.2020 № 107)

8. Операции по восстановлению проведенных расходов

(наименование в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 16.12.2020 № 144)

8.1. Получатель средств областного бюджета информирует дебитора о порядке заполнения платежного поручения, в котором указываются:

- в поле "ИНН" получателя - значение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) получателя средств областного бюджета;

- в поле "КПП" получателя - значение кода причины постановки на учет (КПП) получателя средств областного бюджета;

- в поле "Получатель" (если лицевой счет получателя средств областного бюджета открыт в Министерстве) - полное или сокращенное наименование органа Федерального казначейства, в скобках - полные или сокращенные наименования Министерства и получателя средств областного бюджета, а также номер текущего бюджетного счета;

- в поле 104 - код бюджетной классификации Российской Федерации;

(абзац в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 09.06.2020 № 65)

- в поле "Сч. №" получателя - номер единого счета бюджета;

- в поле "Назначение платежа" перед текстовым указанием назначения платежа в скобках проставляются коды управления региональными финансами, лицевой счет получателя средств областного бюджета, а также ссылка на номер и дату платежного поручения получателя средств областного бюджета, на основании которого осуществлен данный платеж, либо указываются иные причины возврата средств.

Показатели бюджетной классификации Российской Федерации и коды управления региональными финансами в случае возврата дебиторской задолженности должны соответствовать показателям, по которым ранее произведен расход по лицевому счету получателя средств областного бюджета;

(абзац в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 16.12.2020 № 144)

В случае, если код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому произведена выплата, не соответствует кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году, то поступившие суммы учитываются как невыясненные поступления с последующим уточнением кодов бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с законодательством.

(абзац в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 16.12.2020 № 144)

- иная необходимая информация в соответствии с требованиями законодательства.

8.2. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств областного бюджета в течение текущего финансового года, учитываются на соответствующем лицевом счете получателя средств областного бюджета как восстановление расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации и кодам управления региональными финансами, по которым был произведен расход.

(пункт 8.2 в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 16.12.2020 № 144)

8.3. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению в установленном порядке дебитором получателя средств областного бюджета на казначейский счет № 03100, предназначенный для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений (далее - казначейский счет 03100), для перечисления в доход областного бюджета.

(абзац в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 16.12.2020 № 144)

В случае, если суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет поступили на единый счет бюджета, минуя счет № 03100, то не позднее пяти рабочих дней со дня отражения соответствующих сумм на лицевом счете получателя средств областного бюджета указанные суммы подлежат перечислению в установленном порядке получателем средств областного бюджета в доход областного бюджета.

(абзац в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 16.12.2020 № 144)

8.4. Суммы, перечисленные получателями средств областного бюджета в последние рабочие дни предыдущего финансового года и возвращенные банками в начале текущего финансового года по причине неверного оформления получателями средств областного бюджета платежных поручений, могут быть перечислены получателями средств областного бюджета по уточненным реквизитам контрагентам, за исключением сумм, источником финансового обеспечения которых являлись межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета.

(пункт 8.4 в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 09.06.2020 № 65)

8.5. Средства, классифицированные УФК по Омской области по кодам классификации расходов бюджетов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, зачисляются и отражаются в выписках из соответствующих лицевых счетов получателей средств областного бюджета.

(пункт 8.5 в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 09.10.2020 № 107)

Средства, поступившие на единый счет бюджета и классифицированные УФК по Омской области по коду доходов бюджетной классификации Российской Федерации "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации" (далее - невыясненные поступления), отражаются УФК по Омской области на текущем бюджетном счете для дальнейшего уточнения получателем средств областного бюджета.

(абзац в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 09.06.2020 № 65)

Абзац исключен. - приказ Министерства финансов Омской области от 09.06.2020 № 65

Абзац исключен. - приказ Министерства финансов Омской области от 09.06.2020 № 65

Абзац исключен. - приказ Министерства финансов Омской области от 09.06.2020 № 65

Абзац исключен. - приказ Министерства финансов Омской области от 09.06.2020 № 65

Абзац исключен. - приказ Министерства финансов Омской области от 09.06.2020 № 65

Для выяснения поступивших сумм Центр учета и казначейства не позднее следующего рабочего дня после поступления средств направляет получателю средств областного бюджета запрос для уточнения вида и принадлежности платежа.

(абзац в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 16.12.2020 № 144)

Получатель средств областного бюджета не позднее десяти рабочих дней после даты направления запроса, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, представляет в Центр учета и казначейства информацию об уточнении платежа с указанием лицевого счета, кодов бюджетной классификации Российской Федерации и кодов управления региональными финансами, ссылки на номер и дату контракта, исполнительного документа, первичного платежного поручения. Информация об уточнении платежа заверяется подписями лиц, имеющих право первой, второй подписи, указанных в представленной карточке образцов подписей и оттиска печати, а в случае если получатель средств областного бюджета обслуживается в централизованной бухгалтерии, - подписью лица, имеющего право первой подписи, указанного в представленной карточке образцов подписей и оттиска печати, и направляется в электронном виде посредством сканирования в одном из форматов xxx.pdf или xxx.jpg.

(абзац в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 16.12.2020 № 144)

На основании информации об уточнении платежа Центр учета и казначейства в течение тридцати рабочих дней формирует уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по невыясненному поступлению, администратором которого является Министерство, и направляет его в УФК по Омской области.

(абзац в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 16.12.2020 № 144)

После проведения УФК по Омской области уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа поступившие суммы отражаются на текущем бюджетном счете и соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств.

(абзац в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 16.12.2020 № 144)

8.6. Иные зачисленные на текущий бюджетный счет суммы, классифицированные УФК по Омской области как невыясненные поступления, поступившие в адрес получателя средств областного бюджета и не относящиеся к средствам областного бюджета, не позднее десяти рабочих дней со дня их зачисления подлежат возврату отправителю платежным поручением или заявкой на возврат Министерства.

8.7. Возврат неиспользованных наличных денежных средств получателями средств областного бюджета осуществляется посредством их сдачи в кредитную организацию для зачисления на соответствующие счета 40116 в порядке и сроки, установленные Приказом № 22н.

(абзац в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 16.12.2020 № 144)

Поступившие платежные поручения являются основанием для отражения работником Центра учета и казначейства операции по восстановлению ранее произведенных выплат на соответствующем лицевом счете, открытом получателю средств областного бюджета.

(абзац в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 16.12.2020 № 144)

8.8. При осуществлении возврата неиспользованных наличных денежных средств получатели средств областного бюджета обеспечивают соблюдение принципа целевого использования бюджетных средств путем указания в объявлении на взнос наличными кодов бюджетной классификации расходов Российской Федерации и кодов управления региональными финансами, по которым проводилась выдача наличных денежных средств.

(абзац в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 07.06.2019 № 39)

В случае неверного указания в объявлении на взнос наличными кодов бюджетной классификации расходов Российской Федерации и кодов управления региональными финансами получатель средств областного бюджета представляет в Центр учета и казначейства заверенную подписями руководителя и главного бухгалтера дополнительную информацию в письменной форме, уточняющую неверно заполненное объявление на взнос наличными, на основании которой Центр учета и казначейства отражает указанные суммы на соответствующем лицевом счете.

(абзац в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 07.06.2019 № 39)

9. Закрытие операционного дня

9.1. Центр учета и казначейства на основании выписки с текущего бюджетного счета осуществляет зачисление возвращенных средств и списание расходов с соответствующих лицевых счетов получателей средств областного бюджета.

(пункт 9.1 в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 16.12.2020 № 144)

9.2. На основании проведенных операций Центр учета и казначейства ежедневно формирует в электронном виде выписки из лицевых счетов с необходимыми приложениями в ГИС ЕСУБП.

(абзац в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 16.12.2020 № 144)

В выписках из лицевого счета отражаются операции, осуществленные в процессе исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета за данный операционный день.

(абзац в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 09.10.2020 № 107)

9.3. Выписки из лицевых счетов с необходимыми приложениями подлежат хранению в Министерстве в электронном виде в соответствии с законодательством.

Выписки из лицевых счетов в электронном виде в день их формирования направляются получателям средств областного бюджета на основании договора об обмене электронными документами, заключенного между Министерством, Центром учета и казначейства и получателем средств областного бюджета, и распечатываются получателем средств областного бюджета самостоятельно.

(абзац в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 16.12.2020 № 144)

В случае отсутствия электронного документооборота, сформированные в срок, предусмотренный абзацем первым пункта 9.2 настоящего Порядка, вторые экземпляры выписок из лицевых счетов на бумажном носителе с отметкой о проведении и с необходимыми приложениями выдаются в день обращения под расписку лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному счету, или их представителям по доверенности, или через абонентский ящик. Способ выдачи данных документов определяется получателем средств областного бюджета посредством подачи в Центр учета и казначейства письменного заявления, составленного в произвольной форме.

(абзац в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 16.12.2020 № 144)

9.4. Получатель средств областного бюджета в течение трех рабочих дней после получения выписки из лицевого счета сообщает Центру учета и казначейства о суммах, ошибочно отраженных в его лицевом счете. При отсутствии возражений в указанные сроки операции, совершенные по лицевым счетам, и остатки, отраженные на этих лицевых счетах, считаются подтвержденными.

(в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 09.06.2020 № 65)

Центр учета и казначейства проводит исправительные операции по проведенным выплатам на основании письменного обращения, заверенного подписями лиц, имеющих право первой, второй подписи, указанных в представленной карточке образцов подписей и оттиска печати, а в случае если получатель средств областного бюджета обслуживается в централизованной бухгалтерии, - подписью лица, имеющего право первой подписи, указанного в представленной карточке образцов подписей и оттиска печати. Письменное обращение направляется в электронном виде посредством сканирования в одном из форматов xxx.pdf или xxx.jpg.

(абзац в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 16.12.2020 № 144)

При обнаружении Центром учета и казначейства ошибочных записей, отраженных на лицевом счете в течение финансового года, исправительные записи осуществляются Центром учета и казначейства самостоятельно путем оформления соответствующих уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа с отражением исправительной операции на лицевом счете получателя средств областного бюджета в день оформления исправительной записи.

(абзац введен приказом Министерства финансов Омской области от 07.06.2019 № 39)

9.5. При использовании документооборота на бумажном носителе дубликаты выписки из лицевого счета или приложений к ней подготавливаются Центром учета и казначейства в течение тридцати календарных дней после подачи получателем средств областного бюджета письменного заявления, составленного в произвольной форме, и выдаются в день обращения под расписку лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному счету, или их представителям по доверенности либо через абонентский ящик.

(пункт 9.5 в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 16.12.2020 № 144)

9.6. Информацию о неполучении выписок из лицевых счетов или приложений к ним в электронном виде получатели средств областного бюджета направляют в Центр учета и казначейства в течение трех рабочих дней со дня получения очередной выписки из лицевого счета.

(пункт 9.6 введен приказом Министерства финансов Омской области от 16.12.2020 № 144)

10. Организация документооборота

10.1. Организация документооборота в Министерстве и Центре учета и казначейства устанавливается таким образом, чтобы обеспечить своевременную обработку документов, полученных как в электронном виде, так и на бумажном носителе, и отражение проведенных операций на лицевых счетах и в бюджетном учете по исполнению областного бюджета.

10.2. Исключен приказа Министерства финансов Омской области от 16.12.2020 № 144

10.3. Датой поступления документа в электронном виде считается дата и время передачи получателем средств областного бюджета документа в электронном виде на рассмотрение в Центр учета и казначейства.

На заявках на кассовый расход, поступивших в Центр учета и казначейства на бумажном носителе, в обязательном порядке ставится штамп с указанием даты их принятия.

10.4. Прием заявок на кассовый расход, заявок на кассовый расход на счет 40116, а также расходных расписаний в электронном виде и на бумажном носителе в течение текущего операционного дня производится до 13.00 часов местного времени.

(абзац в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 07.06.2019 № 39)

Документы, поступившие по истечении времени, указанного в настоящем пункте, считаются поступившими следующим операционным днем.

10.5. Скомплектованные документы операционного дня в электронном виде передаются Центром учета и казначейства в департамент учетной политики и отчетности Министерства.

(абзац в редакции приказа Министерства финансов Омской области от 09.06.2020 № 65)

При электронном документообороте порядок хранения электронных документов осуществляется в соответствии с законодательством.

Приложение № 1

к Порядку исполнения

областного бюджета по расходам

и источникам финансирования

дефицита бюджета

ПЕРЕЧЕНЬ

документов, необходимых для санкционирования оплаты

денежных обязательств

(Приложение № 1 введено приказом Министерства финансов Омской области от 09.06.2020 № 65)

№ п/п

Код вида расходов бюджетной классификации Российской Федерации

Перечень документов

Код

Наименование

1

2

3

4

1

100

Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями

Заявка на кассовый расход, платежное поручение;

заявка на кассовый расход, платежное поручение на счет 40116 <1>

2

200

Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд

Контракт на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги для обеспечения государственных нужд, договор аренды;

акт выполненных работ, оказанных услуг;

акт приема-передачи (передаточный акт), товарная накладная;

документ, подтверждающий стоимость выполненных работ (услуг) и затрат;

счет, счет-фактура;

заявка на кассовый расход, платежное поручение;

заявка на кассовый расход, платежное поручение на счет 40116 <1>;

иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства по бюджетному обязательству получателя средств областного бюджета, возникшему на основании контракта

3

300

Социальное обеспечение и иные выплаты населению

Заявка на кассовый расход, платежное поручение <2>;

заявка на кассовый расход, платежное поручение на счет 40116 <2>

4

400

Капитальные вложения в объекты государственной собственности

Договор, заключенный в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации <3>;

заявка на кассовый расход, платежное поручение;

контракт на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги для обеспечения государственных нужд;

акт выполненных работ, оказанных услуг;

акт приема-передачи (передаточный акт);

документ, подтверждающий стоимость выполненных работ (услуг) и затрат;

счет, счет-фактура;

заявка на кассовый расход, платежное поручение;

иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства по бюджетному обязательству получателя средств областного бюджета, возникшему на основании контракта

5

500

Межбюджетные трансферты

Документы, являющиеся основанием для перечисления бюджетам в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

заявка на кассовый расход, платежное поручение <4>

6

600

Субсидии бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям

Документы, являющиеся основанием для перечисления субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

заявка на кассовый расход, платежное поручение <5>

7

700

Обслуживание государственного долга Омской области

Заявка на кассовый расход, платежное поручение

8

800

Иные бюджетные ассигнования

Документы, являющиеся основанием для перечисления субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

заявка на кассовый расход, платежное поручение <5>

--------------------------------

<1> Подтверждать возникновение денежных обязательств в случае операций с наличными денежными средствами не требуется.

<2> В предоставляемых документах должна быть ссылка на нормативный правовой акт, на основании которого осуществляется проведение расходов.

<3> При предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Омской области и государственными унитарными предприятиями Омской области.

<4> В предоставляемых документах должна быть ссылка на нормативный правовой акт и в случаях, установленных законодательством, соглашение о предоставлении межбюджетного трансферта, на основании которых (которого) осуществляется проведение расходов.

<5> В предоставляемых документах должна быть ссылка на нормативный правовой акт и соглашение о предоставлении субсидии, заключенное в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании которого осуществляется проведение расходов.

Приложение № 2

к Порядку исполнения областного

бюджета по расходам и источникам

финансирования дефицита бюджета,

утвержденному приказом Министерства

финансов Омской области

от 28 декабря 2011 г. № 95

                                                                      ┌───┐

                                                                      └───┘

ЗАЯВКА НА КАССОВЫЙ РАСХОД №   ____    _________  ________________

                                         Дата      Вид платежа

Сумма     │

прописью  │

──────────┴─────────┬──────────────────┬─────────┬─────────────────────────

ИНН                 │КПП               │  Сумма  │

────────────────────┴──────────────────┤         │

                                       ├─────────┼─────────────────────────

                                       │  Сч. №  │

                                       │         │

Плательщик                             │         │

───────────────────────────────────────┼─────────┤

                                       │   БИК   │

                                       ├─────────┤

Банк плательщика                       │  Сч. №  │

───────────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────────

                                       │   БИК   │

                                       ├─────────┤

Банк получателя                        │  Сч. №  │

────────────────────┬──────────────────┼─────────┤

ИНН                 │КПП               │  Сч. №  │

────────────────────┴──────────────────┤         │

                                       │         │

                                       ├─────────┼─────┬───────────┬───────

                                       │ Вид оп. │     │ Срок плат.│

                                       ├─────────┤     ├───────────┤

                                       │Наз. пл. │     │Очер. плат.│

                                       ├─────────┤     ├───────────┤

Получатель                             │   Код   │     │  Рез. поле│

──────────────────┬────────┬──┬────────┴────┬────┴─────┴────┬──────┴───┬───

                  │        │  │             │               │          │

──────────────────┴────────┴──┴─────────────┴───────────────┴──────────┴───

Назначение платежа

___________________________________________________________________________

                            Подписи        Отметки Минфина Омской области

                        _________________________

            М.П.

                        _________________________

Приложение № 3

к Порядку исполнения областного

бюджета по расходам и источникам

финансирования дефицита бюджета

(Приложение № 3 введено приказом Министерства финансов Омской области от 09.10.2020 № 107)

                                Информация

          об объеме перечисляемой субсидии бюджетным и автономным

          учреждениям Омской области в разрезе каждого соглашения

                 и кода субсидии на ____________ 20__ года

Получатель субсидии    ___________________________________

Лицевой счет           ___________________________________

Главный распорядитель  ___________________________________

Единица измерения: руб. коп.

№ п/п

Соглашение

Код субсидии

Сумма по соглашению

Перечислено на текущую дату

Остаток средств по соглашению

Сумма, подлежащая перечислению в объеме неоплаченной суммы по заключенным бюджетным обязательствам бюджетными и автономными учреждениями, в текущем финансовом году

N

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

Итого по соглашению

x

Итого по соглашению

x

Итого по соглашению

x

Всего

x

x

Руководитель (уполномоченное лицо)    Министерством финансов Омской области

главного распорядителя средств

областного бюджета

                                      Согласовано: <*>

___________ _________ ____________    ___________ _________ _______________

(должность) (подпись) (расшифровка    (должность) (подпись) (расшифровка

                         подписи)                              подписи)

    ----------------------------

    <*>  Согласование  осуществляется  в  случае предоставления субсидии на

иные цели за счет налоговых и неналоговых поступлений

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать