Основная информация
Дата опубликования: | 28 июня 2019г. |
Номер документа: | RU08000201900234 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Калмыкия |
Принявший орган: | Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
П Р И К А З
28 июня 2019 г. № 280-пр
г. Элиста
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИ СОДЕЙСТВИИ ЗАНЯТОСТИ ИНВАЛИДОВ
В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Положением о Министерстве социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия, утвержденным постановлением Правительства Республики Калмыкия от 19.11.2013г. № 527, приказываю:
1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов, утвержденном приказом Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 09.01.2019 № 1-пр (далее Административный регламент), следующие изменения:
1.1. В разделе II «Стандарт предоставления государственной услуги» Административного регламента:
1.1.1. Пункт 2.6. изложить в следующей редакции:
«2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.
Для получения государственной услуги заявитель подает в ЦЗН по месту жительства либо через МФЦ заявление в письменной форме (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту) с приложением следующих документов:
- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;
- документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
Инвалид вправе по собственной инициативе представить ИПРА, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
Решение о предоставлении государственной услуги заявителю принимается ЦЗН с учетом сведений, содержащихся в ИПРА (об имеющихся у него ограничениях жизнедеятельности, о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности, рекомендуемых условиях труда) и рекомендации федерального учреждения МСЭ о нуждаемости заявителя в сопровождении при содействии занятости, выданной по результатам анализа характера и условий труда в предлагаемых вакансиях.
В целях получения рекомендации федерального учреждения МСЭ о нуждаемости заявителя в сопровождении, между ЦЗН и федеральным учреждением МСЭ обеспечивается информационное взаимодействие в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 года № 872н «Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» (далее - приказ о Порядке обмена сведениями)».
1.1.2. Пункт 2.7. изложить в следующей редакции:
«2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить.
2.7.1. Данный перечень включает в себя следующие документы:
- индивидуальная программа реабилитации инвалида.
2.7.2. В случае непредставления ИПРА ЦЗН осуществляет запрос содержащихся в ИПРА сведений, которые представляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия согласно Положению о системе межведомственного электронного взаимодействия Республики Калмыкия, утвержденному постановлением Правительства Республики Калмыкия от 28.03.2012 № 83, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
1.1.3. Пункт 2.8. изложить в следующей редакции:
«2.8. Указание на запрет требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона;
Запрещается отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале.».
1.1.4. Пункт 2.9. изложить в следующей редакции:
«2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- предоставление неполного комплекта документов;
- наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, которые позволяют однозначно истолковать их содержание;
- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданин, направивший обращение уведомляется, о недопустимости злоупотребления правом).».
1.1.5. Пункт 2.16. изложить в следующей редакции:
«2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Здание, в котором предоставляется государственная услуга, расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы.
Все помещения, в которых предоставляется государственная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Места ожидания для заявителей должны соответствовать комфортным условиям и оборудуются:
- информационным стендом;
- стульями и столами для возможности оформления документов;
- доступными местами общественного пользования (туалеты).
Кабинеты приема граждан для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием граждан;
- времени перерыва на обед.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, канцелярскими принадлежностями.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
ЦЗН обеспечиваются условия доступности государственной услуги для заявителей, являющихся инвалидами:
а) возможность беспрепятственного входа в объект и выхода из него, содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
б) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски, при необходимости - с помощью работников объекта;
в) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалида, имеющего стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) оказание инвалиду помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для ее получения документов, о совершении других необходимых действий, а также иной помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги инвалиду наравне с другими лицами;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалида к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе при необходимости дублирование звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, необходимой для получения государственной услуги, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) предоставление инвалиду по слуху при необходимости услуги с использованием русского жестового языка с обеспечением допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
з) обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 года № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи»;
и) выделение на автостоянке не менее 10% мест для парковки автомобилей инвалидами и соблюдение порядка их использования.».
1.2. Пункт 3.1. изложить в следующей редакции:
«3.1. Перечень административных действий в части организации проведения сопровождения при содействии занятости инвалида.
Предоставление государственной услуги включает в себя одну административную процедуру, которая состоит из следующих административных действий:
- анализ сведений об инвалиде, содержащихся в регистре получателей
государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц;
- информирование инвалида о порядке предоставления государственной услуги;
- определение ответственного за сопровождение работника ЦЗН;
- оформление приказа о назначении ответственного работника ЦЗН, непосредственно занимающегося сопровождением;
- выдача инвалиду заключения и приобщение к его личному делу второго экземпляра заключения;
- внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения – физических лиц.
3.1.1. Анализ сведений об инвалиде, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поступление в ЦЗН заявления и документов, указанных в пункте 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, и анализ сведений на основании документов, предъявленных гражданином при регистрации в целях поиска подходящей для него работы в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыте и навыках работы, заключения о рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в ИПРА.
Представленные инвалидом документы рассматриваются работником ЦЗН в день обращения инвалида.
Результатом административного действия является анализ сведений об инвалиде, внесенных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц на основании документов, предъявленных инвалидом при регистрации в целях поиска подходящей работы, и определение подходящей для него работы в соответствии с законодательством о занятости населения.
Максимальный срок осуществления административного действия не должен превышать 10 минут.
3.1.2.Информирование инвалида о порядке предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административного действия является проведенный анализ сведений об инвалиде, внесенных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц на основании документов, предъявленных инвалидом при регистрации в целях получения государственной услуги, и определение подходящей для него работы в соответствии с законодательством о занятости населения.
При обращении инвалида, не зарегистрированного в целях поиска подходящей работы либо в качестве безработного, работник ЦЗН информирует инвалида о положениях статьи 4 Закона о занятости населения и требованиях к подбору подходящей работы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы», правовых последствиях в случае отказа инвалида от подходящей работы, положениях трудового законодательства, устанавливающих право на труд, запрещение принудительного труда и дискриминация в сфере труда.
В случае обращения инвалида, у которого отсутствуют рекомендации федерального учреждения МСЭ о нуждаемости в сопровождении при содействии занятости, выданной по результатам анализа характера и условий труда в предлагаемых вакансиях, работник ЦЗН информирует инвалида о необходимости получения ЦЗН рекомендации федерального учреждения МСЭ о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости в рамках информационного взаимодействия ЦЗН с федеральным учреждением МСЭ в соответствии с приказом о Порядке обмена сведениями.
Результатом административного действия является информирование инвалида.
3.1.3. Определение ответственного за сопровождение работника ЦЗН.
Основанием для начала административного действия является получение информации инвалидом о порядке предоставлении государственной услуги.
Работник ЦЗН, ответственный за предоставление государственной услуги, информирует инвалида о реализуемых направлениях работы и мероприятиях по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов:
а) анализ базы вакансий с использованием программно-технического комплекса в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) и проведение необходимых консультаций с работодателем для подбора предложений по трудоустройству;
б) осуществление консультаций с инвалидом в целях информирования об имеющихся возможностях по его трудоустройству;
в) организация взаимодействия инвалида с работодателем;
г) организация профессиональной ориентации инвалида в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
д) направление инвалида, признанного безработным, в соответствии со статьей 23 Закона о занятости для прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования;
е) создание условий для осуществления им трудовой деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте (в том числе стажировка выпускников – инвалидов и инвалидов молодого возраста);
ж) формирование пути передвижения инвалида до места работы и обратно и по территории работодателя.
Работник ЦЗН, ответственный за предоставление государственной услуги, совместно с инвалидом определяют его потребность в определенных мероприятиях по организации сопровождения при содействии занятости с учетом рекомендаций, содержащихся в ИПРА, об имеющихся у него ограничениях жизнедеятельности, а также о показанных и противопоказанных видах трудовой деятельности.
Работник ЦЗН, ответственный за предоставление государственной услуги, определяет работника ЦЗН, ответственного за сопровождение, передает проект приказа о назначении ответственного за сопровождение на подпись директору ЦЗН.
Результатом административного действия является подписанный приказ о назначении работника ЦЗН ответственным за сопровождение (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту) и приобщение копии приказа к личному делу получателя государственной услуги.
Максимальный срок осуществления административного действия не должен превышать 15 минут.
3.1.4. Оформление заключения о предоставлении государственной услуги (далее – заключение, приложение № 3 к настоящему Административному регламенту), содержащего сведения о работнике ЦЗН, ответственного за сопровождение, либо о работниках ЦЗН для продолжения работы с получателем государственной услуги по оказанию ему государственных услуг в сфере занятости населения.
Основанием для начала административного действия является оформление приказа о назначении работника ЦЗН, ответственного за сопровождение.
При согласии инвалида работник ЦЗН, ответственный за предоставление государственной услуги, оформляет заключение о предоставлении государственной услуги, содержащее сведения о работнике ЦЗН, ответственного за сопровождение, либо о работниках ЦЗН для продолжения работы с получателем государственной услуги по оказанию ему государственных услуг в сфере занятости населения.
Результатом административного действия является оформление заключения о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок осуществления административного действия не должен превышать 5 минут.
3.1.5. Выдача инвалиду заключения и приобщение к его личному делу второго экземпляра заключения.
Основанием для начала административного действия является оформление заключения о предоставлении государственной услуги.
Работник ЦЗН, ответственный за предоставление государственной услуги, после оформления заключения о предоставлении государственной услуги выдает инвалиду заключение, приобщив второй экземпляр заключения к его личному делу.
Результатом административного действия является выдача инвалиду заключения и приобщение к его личному делу второго экземпляра заключения.
Максимальный срок осуществления административного действия не должен превышать 5 минут.
3.1.6. Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения – физических лиц.
Основанием для начала административного действия является выдача инвалиду заключения и приобщение к его личному делу второго экземпляра заключения.
Работник ЦЗН, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит результат выполнения административных действий в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения – физических лиц.
Работник ЦЗН, ответственный за предоставление государственной услуги, передает личное дело инвалида ответственному работнику ЦЗН, определенному для сопровождения, либо работникам ЦЗН для продолжения работы с инвалидом по оказанию ему государственных услуг в сфере занятости населения.
Результатом административного действия является внесение результатов выполнения административных действий в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения – физических лиц.
Максимальный срок осуществления административного действия не должен превышать 5 минут.».
1.3. В разделе V. «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, или их работников» Административного регламента:
1.2.1. Пункт 5.1. изложить в следующей редакции:
«5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона;
- нарушения срока предоставления государственной услуги.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме и порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
- требования у заявителя документов, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Калмыкия для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Калмыкия для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Калмыкия.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме и порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Калмыкия;
- отказ ЦЗН, должностных лиц ЦЗН, МФЦ, работника МФЦ, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме и порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Калмыкия.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме и порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме и порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона.».
1.2.2. Пункт 5.9. изложить в следующей редакции:
«5.9. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия).
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальных сайтах Министерства, ЦЗН сети Интернет, на Едином портале и на Региональном портале, на стендах в зданиях Министерства, ЦЗН, а также может быть сообщена заявителю работниками ЦЗН при личном обращении.».
1.2.3. Пункт 5.10 изложить в следующей редакции:
«5.10. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.
Отношения, возникающие в связи с досудебным (внесудебным) обжалованием решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства, работников ЦЗН регулируются следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- постановлением Правительства Республики Калмыкия от 2 апреля 2013 г. № 156 «О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Калмыкия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Калмыкия, а также на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ».
Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале и Региональном портале, а также в Федеральном реестре и Региональном реестре.».
2. Настоящий приказ вступает силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования
Министр М. Ользятиева
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
П Р И К А З
28 июня 2019 г. № 280-пр
г. Элиста
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИ СОДЕЙСТВИИ ЗАНЯТОСТИ ИНВАЛИДОВ
В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Положением о Министерстве социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия, утвержденным постановлением Правительства Республики Калмыкия от 19.11.2013г. № 527, приказываю:
1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов, утвержденном приказом Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 09.01.2019 № 1-пр (далее Административный регламент), следующие изменения:
1.1. В разделе II «Стандарт предоставления государственной услуги» Административного регламента:
1.1.1. Пункт 2.6. изложить в следующей редакции:
«2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.
Для получения государственной услуги заявитель подает в ЦЗН по месту жительства либо через МФЦ заявление в письменной форме (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту) с приложением следующих документов:
- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;
- документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
Инвалид вправе по собственной инициативе представить ИПРА, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
Решение о предоставлении государственной услуги заявителю принимается ЦЗН с учетом сведений, содержащихся в ИПРА (об имеющихся у него ограничениях жизнедеятельности, о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности, рекомендуемых условиях труда) и рекомендации федерального учреждения МСЭ о нуждаемости заявителя в сопровождении при содействии занятости, выданной по результатам анализа характера и условий труда в предлагаемых вакансиях.
В целях получения рекомендации федерального учреждения МСЭ о нуждаемости заявителя в сопровождении, между ЦЗН и федеральным учреждением МСЭ обеспечивается информационное взаимодействие в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 года № 872н «Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» (далее - приказ о Порядке обмена сведениями)».
1.1.2. Пункт 2.7. изложить в следующей редакции:
«2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить.
2.7.1. Данный перечень включает в себя следующие документы:
- индивидуальная программа реабилитации инвалида.
2.7.2. В случае непредставления ИПРА ЦЗН осуществляет запрос содержащихся в ИПРА сведений, которые представляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия согласно Положению о системе межведомственного электронного взаимодействия Республики Калмыкия, утвержденному постановлением Правительства Республики Калмыкия от 28.03.2012 № 83, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
1.1.3. Пункт 2.8. изложить в следующей редакции:
«2.8. Указание на запрет требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона;
Запрещается отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале.».
1.1.4. Пункт 2.9. изложить в следующей редакции:
«2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- предоставление неполного комплекта документов;
- наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, которые позволяют однозначно истолковать их содержание;
- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданин, направивший обращение уведомляется, о недопустимости злоупотребления правом).».
1.1.5. Пункт 2.16. изложить в следующей редакции:
«2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Здание, в котором предоставляется государственная услуга, расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы.
Все помещения, в которых предоставляется государственная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Места ожидания для заявителей должны соответствовать комфортным условиям и оборудуются:
- информационным стендом;
- стульями и столами для возможности оформления документов;
- доступными местами общественного пользования (туалеты).
Кабинеты приема граждан для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием граждан;
- времени перерыва на обед.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, канцелярскими принадлежностями.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
ЦЗН обеспечиваются условия доступности государственной услуги для заявителей, являющихся инвалидами:
а) возможность беспрепятственного входа в объект и выхода из него, содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
б) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски, при необходимости - с помощью работников объекта;
в) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалида, имеющего стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) оказание инвалиду помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для ее получения документов, о совершении других необходимых действий, а также иной помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги инвалиду наравне с другими лицами;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалида к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе при необходимости дублирование звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, необходимой для получения государственной услуги, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) предоставление инвалиду по слуху при необходимости услуги с использованием русского жестового языка с обеспечением допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
з) обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 года № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи»;
и) выделение на автостоянке не менее 10% мест для парковки автомобилей инвалидами и соблюдение порядка их использования.».
1.2. Пункт 3.1. изложить в следующей редакции:
«3.1. Перечень административных действий в части организации проведения сопровождения при содействии занятости инвалида.
Предоставление государственной услуги включает в себя одну административную процедуру, которая состоит из следующих административных действий:
- анализ сведений об инвалиде, содержащихся в регистре получателей
государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц;
- информирование инвалида о порядке предоставления государственной услуги;
- определение ответственного за сопровождение работника ЦЗН;
- оформление приказа о назначении ответственного работника ЦЗН, непосредственно занимающегося сопровождением;
- выдача инвалиду заключения и приобщение к его личному делу второго экземпляра заключения;
- внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения – физических лиц.
3.1.1. Анализ сведений об инвалиде, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поступление в ЦЗН заявления и документов, указанных в пункте 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, и анализ сведений на основании документов, предъявленных гражданином при регистрации в целях поиска подходящей для него работы в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыте и навыках работы, заключения о рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в ИПРА.
Представленные инвалидом документы рассматриваются работником ЦЗН в день обращения инвалида.
Результатом административного действия является анализ сведений об инвалиде, внесенных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц на основании документов, предъявленных инвалидом при регистрации в целях поиска подходящей работы, и определение подходящей для него работы в соответствии с законодательством о занятости населения.
Максимальный срок осуществления административного действия не должен превышать 10 минут.
3.1.2.Информирование инвалида о порядке предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административного действия является проведенный анализ сведений об инвалиде, внесенных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц на основании документов, предъявленных инвалидом при регистрации в целях получения государственной услуги, и определение подходящей для него работы в соответствии с законодательством о занятости населения.
При обращении инвалида, не зарегистрированного в целях поиска подходящей работы либо в качестве безработного, работник ЦЗН информирует инвалида о положениях статьи 4 Закона о занятости населения и требованиях к подбору подходящей работы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы», правовых последствиях в случае отказа инвалида от подходящей работы, положениях трудового законодательства, устанавливающих право на труд, запрещение принудительного труда и дискриминация в сфере труда.
В случае обращения инвалида, у которого отсутствуют рекомендации федерального учреждения МСЭ о нуждаемости в сопровождении при содействии занятости, выданной по результатам анализа характера и условий труда в предлагаемых вакансиях, работник ЦЗН информирует инвалида о необходимости получения ЦЗН рекомендации федерального учреждения МСЭ о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости в рамках информационного взаимодействия ЦЗН с федеральным учреждением МСЭ в соответствии с приказом о Порядке обмена сведениями.
Результатом административного действия является информирование инвалида.
3.1.3. Определение ответственного за сопровождение работника ЦЗН.
Основанием для начала административного действия является получение информации инвалидом о порядке предоставлении государственной услуги.
Работник ЦЗН, ответственный за предоставление государственной услуги, информирует инвалида о реализуемых направлениях работы и мероприятиях по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов:
а) анализ базы вакансий с использованием программно-технического комплекса в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) и проведение необходимых консультаций с работодателем для подбора предложений по трудоустройству;
б) осуществление консультаций с инвалидом в целях информирования об имеющихся возможностях по его трудоустройству;
в) организация взаимодействия инвалида с работодателем;
г) организация профессиональной ориентации инвалида в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
д) направление инвалида, признанного безработным, в соответствии со статьей 23 Закона о занятости для прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования;
е) создание условий для осуществления им трудовой деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте (в том числе стажировка выпускников – инвалидов и инвалидов молодого возраста);
ж) формирование пути передвижения инвалида до места работы и обратно и по территории работодателя.
Работник ЦЗН, ответственный за предоставление государственной услуги, совместно с инвалидом определяют его потребность в определенных мероприятиях по организации сопровождения при содействии занятости с учетом рекомендаций, содержащихся в ИПРА, об имеющихся у него ограничениях жизнедеятельности, а также о показанных и противопоказанных видах трудовой деятельности.
Работник ЦЗН, ответственный за предоставление государственной услуги, определяет работника ЦЗН, ответственного за сопровождение, передает проект приказа о назначении ответственного за сопровождение на подпись директору ЦЗН.
Результатом административного действия является подписанный приказ о назначении работника ЦЗН ответственным за сопровождение (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту) и приобщение копии приказа к личному делу получателя государственной услуги.
Максимальный срок осуществления административного действия не должен превышать 15 минут.
3.1.4. Оформление заключения о предоставлении государственной услуги (далее – заключение, приложение № 3 к настоящему Административному регламенту), содержащего сведения о работнике ЦЗН, ответственного за сопровождение, либо о работниках ЦЗН для продолжения работы с получателем государственной услуги по оказанию ему государственных услуг в сфере занятости населения.
Основанием для начала административного действия является оформление приказа о назначении работника ЦЗН, ответственного за сопровождение.
При согласии инвалида работник ЦЗН, ответственный за предоставление государственной услуги, оформляет заключение о предоставлении государственной услуги, содержащее сведения о работнике ЦЗН, ответственного за сопровождение, либо о работниках ЦЗН для продолжения работы с получателем государственной услуги по оказанию ему государственных услуг в сфере занятости населения.
Результатом административного действия является оформление заключения о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок осуществления административного действия не должен превышать 5 минут.
3.1.5. Выдача инвалиду заключения и приобщение к его личному делу второго экземпляра заключения.
Основанием для начала административного действия является оформление заключения о предоставлении государственной услуги.
Работник ЦЗН, ответственный за предоставление государственной услуги, после оформления заключения о предоставлении государственной услуги выдает инвалиду заключение, приобщив второй экземпляр заключения к его личному делу.
Результатом административного действия является выдача инвалиду заключения и приобщение к его личному делу второго экземпляра заключения.
Максимальный срок осуществления административного действия не должен превышать 5 минут.
3.1.6. Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения – физических лиц.
Основанием для начала административного действия является выдача инвалиду заключения и приобщение к его личному делу второго экземпляра заключения.
Работник ЦЗН, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит результат выполнения административных действий в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения – физических лиц.
Работник ЦЗН, ответственный за предоставление государственной услуги, передает личное дело инвалида ответственному работнику ЦЗН, определенному для сопровождения, либо работникам ЦЗН для продолжения работы с инвалидом по оказанию ему государственных услуг в сфере занятости населения.
Результатом административного действия является внесение результатов выполнения административных действий в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения – физических лиц.
Максимальный срок осуществления административного действия не должен превышать 5 минут.».
1.3. В разделе V. «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, или их работников» Административного регламента:
1.2.1. Пункт 5.1. изложить в следующей редакции:
«5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона;
- нарушения срока предоставления государственной услуги.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме и порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
- требования у заявителя документов, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Калмыкия для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Калмыкия для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Калмыкия.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме и порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Калмыкия;
- отказ ЦЗН, должностных лиц ЦЗН, МФЦ, работника МФЦ, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме и порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Калмыкия.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме и порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме и порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона.».
1.2.2. Пункт 5.9. изложить в следующей редакции:
«5.9. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия).
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальных сайтах Министерства, ЦЗН сети Интернет, на Едином портале и на Региональном портале, на стендах в зданиях Министерства, ЦЗН, а также может быть сообщена заявителю работниками ЦЗН при личном обращении.».
1.2.3. Пункт 5.10 изложить в следующей редакции:
«5.10. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.
Отношения, возникающие в связи с досудебным (внесудебным) обжалованием решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства, работников ЦЗН регулируются следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- постановлением Правительства Республики Калмыкия от 2 апреля 2013 г. № 156 «О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Калмыкия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Калмыкия, а также на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ».
Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале и Региональном портале, а также в Федеральном реестре и Региональном реестре.».
2. Настоящий приказ вступает силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования
Министр М. Ользятиева
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.07.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: