Основная информация

Дата опубликования: 28 января 2019г.
Номер документа: RU93000201900116
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Государственный комитет по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



jpg->pdf - ilovepdf.com

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ДЕЛАМ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ И ДЕПОРТИРОВАННЫХ
ГРАЖДАН

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПРИКАЗ

28.01.2019 № 7-П

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИИ И ДЕПОРТИРОВАННЫХ ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Во исполнение Указа президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжения              Правительства Российской              Федерации

ог 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего соответствия требованиям антимонопольного законодательства» приказываю:

1. Определить отдел по обустройству народов, репрессированных из Крыма

Государственного              комитета              по делам              межнациональных              отношений              и

депортированных граждан Республики Крым уполномоченным структурным подразделением за внедрение и функционирование в Государственном комитете по делам межнациональных отношений и депортированных граждан         Республики Крым системы внутреннего соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

2. Утвердить Положение              об организации системы              внутреннего

соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Государственном              комитете              по делам              межнациональных              отношений              и

депортированных              граждан              Республики              Крым согласно              приложению              к

настоящему приказу.

1. Осуществление контроля за исполнением настоящего приказа возлагаю на Первого заместителя Председателя Государственного комитета А.С. Попова.

Председатель

Государственного комитета                                                              А.Абдураманов

Приложение

к приказу Государственного комитета            по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым

от ________________ №_____

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации системы внутреннего обеспечении соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Государственном комитете но делам межнациональных отношений и депортированных

граждан Республики Крым

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с  Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения   соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее -  антимонопольный комплаенс). утвержденными Распоряжением          Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 №2258-р и         устанавливает общие требования к организации внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Государственного комитета по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым (далее - Государственный           комитет).

1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:

«Антимонопольное законодательство» - законодательство,  основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском        кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов        Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а      также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк            Российской Федерации, юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

«Антимонопольный комплаенс» - совокупность правовых и организационных мер. направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;

«Антимонопольный орган» - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;

«Доклад об антимонопольном комплаенса» - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в органе местного самоуправления;

«Коллегиальный орган» - совещательный орган, осуществляющий    оценку эффективности антимонопольного комплаенса;

«Нарушение антимонопольного законодательства» - недопущение, ограничение, устранение конкуренции федеральными органами     исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или                 организациями, а также государственными внебюджетными фондами. Центральным банком Российской Федерации;

«Риски нарушения антимонопольного законодательства» - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции, а также       применения мер ответственности в связи с наступлением таких событий;

«Уполномоченное подразделение» - уполномоченное Председателем Государственного комитета Республики Крым подразделение,         осуществляющее внедрение и контроль за исполнением в Государственном комитете антимонопольного комплаенса.

2. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса

2.1. Целями антимонопольного комплаенса являются:

1. обеспечение              соответствия              деятельности              Государственного

комитета требованиям антимонопольного законодательства;

2. профилактика              нарушения              требований              антимонопольного

законодательства в деятельности Государственного комитета;

3. повышение              уровня правовой культуры в Государственном              комитете;

4. сокращение              количества              нарушений              антимонопольного законодательства.

2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:

• выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;

• управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

• контроль соответствия деятельности Государственного комитета требованиям антимонопольного законодательства;

• оценка эффективности организации антимонопольного комплаенса.

2.3. При разработке и внедрении антимонопольного комплаенса Государственный комитет руководствуется следующими принципами:

• законности;

• заинтересованности Государственного комитета Республики Крым в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

• регулярности оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

• информационном открытости действующего в Государственном

комитете антимонопольного комплаенса;

• непрерывности анализа и функционирования антимонопольного

комплаенса;

• совершенствования антимонопольного комплаенса.

3. Организации антимонопольного комплаенса

3.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется Государственным комитетом Республики Крым с выполнением им следующих полномочий:

а)              введение в действие акта об антимонопольном комплаенсе, внесение   в него изменений и дополнении, а также внутренних документов Государственного комитета, регламентирующих функционирование антимонопольного комплаенса;

б)              применение предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ответственности за нарушение государственными         служащими Государственного комитета правил антимонопольного        комплаенса;

в)              рассмотрение материалов, отчетов и результатов периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принятие мер, направленных на устранение выявленных недостатков;

г)              осуществление контроля за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;

д)              утверждение плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков.

3.2. Уполномоченным подразделением, ответственным за организацию  и функционирование антимонопольного комплаенса в Государственном комитете является отдел по обустройству пародов, репрессированных из       Крыма Государственною комитета (далее - Уполномоченное подразделение).

3.3. При              определении              Уполномоченного              подразделения

Государственный комитет руководствуется следующими принципами:

а)              принцип подотчетности Уполномоченного подразделения (должностного лица) непосредственно Председателю государственного комитета Республики Крым;

б)              принцип наделения              Уполномоченного              подразделения

необходимыми полномочиями и ресурсами для выполнения своих задач, в       том числе за счет определения порядка взаимодействия лиц.          осуществляющих антимонопольный комплаенс, и других структурных подразделений 1 осударетвенного комитета.

3.4. К компетенции Уполномоченного подразделения относятся следующие функции:

а) подготовка и представление на утверждение Председателю Государственного комитета акта об антимонопольном комплаенсе (представление предложений по внесению изменений в указанный акт), а

также внутренних документов Государственного комитета,      регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

б)              выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности их возникновения;

в)              выявление конфликта интересов в деятельности служащих и подразделений Государственного комитета, разработка предложений по их исключению;

г)              консультирование и организация обучения служащих Государственного комитета по вопросам, связанным с соблюдением                       антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

д)              организация взаимодействия              с другими структурными

подразделениями Государственного комитета но вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

е)              разработка процедур внутренних расследований, связанных с осуществлением антимонопольного комплаенса;

ж)              организация внутренних расследований, связанных с осуществлением антимонопольного комплаенса и участие в них;

з)              взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;

и)              информирование Председателя Государственного комитета Республики Крым о внутренних документах, которые могут повлечь         нарушение антимонопольного законодательства. противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;

к)              иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.

3.5. Оценку эффективности организации и функционирования в Государственном комитете антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган, созданный Государственным комитетом.

К функциям Коллегиального органа относятся:

- рассмотрение и опенка мероприятий Государственного комитета в         части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном      комплаенсе.

4. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного

законодательства

4.1. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства являются неотъемлемой частью внутреннего контроля соблюдения Государственными комитетом антимонопольного       законодательства.

4.2. Но результатам оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением определяются риски нарушения антимонопольного законодательства, вероятность, причины и условия их возникновения.

4.3. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением (должностным лицом)         на регулярной основе проводят ся:

- анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства,          за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений,        штрафов, жалоб, возбужденных дел);

- анализ действующих нормативных правовых актов ;

- анализ проектов нормативных правовых актов;

- мониторинг и анализ практики применения Государственным комитетом антимонопольного законодательства;

- проведение систематической опенки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков антимонопольного законодательства.

4.4. При проведении (не реже одною раза в под) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства, за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб,        возбужденных дел) Уполномоченным подразделением реализуются         следующие мероприятия:

1) осуществляется сбор сведений, в том числе в структурных подразделениях Государственного комитета, о наличии нарушений антимонопольного закоиодагельства;

2) составляется Перечень нарушений антимонопольного законодательства 1 осударственного комитета.

Перечень нарушений антимонопольного законодательства содержит сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и содержит информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а    также сведения о мерах Государственного комитета, направленных на недопущение повторения нарушения.

Перечень нарушений антимонопольного законодательства Государственного комитета должен содержать классификацию по сферам деятельности.

4.4.1. Работники Государственного комитета при ежедневном осуществлении своих должностных обязанностей должны соблюдать требования антимонопольною законодательства Российской федерации,   запреты на совершение антиконкурентных действий и заключение антиконкурентных контрактов (договоров, соглашений), выявлять и по возможности предупреждать возникающие риски нарушения      антимонопольного законодательства.

Процесс выявления и недопущения рисков нарушения      антимонопольного законодательства является неотъемлемой частью        трудовых обязанностей работников Государственного комитета, в сферу деятельности которых входит принятие решений, связанных с применением норм антимонопольного законодательства Российской Федерации, в том

числе при взаимодействии с контрагентами, участии в проведении встреч, переговоров, иных мероприятий

4.4.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями Государственного             комитета в части своей компетенции нс реже одного раза в год проводится      сбор сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства и анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности структурного подразделения за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел).

По результатам анализа выявленных нарушений и рисков нарушения антимонопольного законодательства структурные подразделения Государственного комитета для обобщения и контроля предоставляют в Уполномоченное подразделение:

- информацию об анализе выявленных нарушений и рисков нарушения антимонопольного законодательства:

- предложения в план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в установленной сфере деятельности.

Сроки предоставления информации устанавливаются          Уполномоченным подразделением.

4.5. При проведении анализа действующих нормативных правовых        актов Государственного комитета реализуются следующие мероприятия:

1) разрабатывается исчерпывающий перечень действующих нормативных правовых актов Государственного комитета (далее - Перечень актов) с приложением текстов таких актов, за исключением актов,        содержащих сведенья, относящиеся к охраняемой законом тайне;

2) перечень актов размещается на официальном сайте Государственного комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в свободном доступе;

3) на официальном сайте Государственного комитета размещается уведомление о начале сбора замечаний и предложений от организаций и граждан но Перечню актов:

4) осуществляется сбор и анализ представленных замечаний и предложений от организаций и граждан.

Уполномоченным подразделением на основании проведенного анализа действующих нормативных правовых актов готовится доклад с        обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативно правовые акты Государственного комитета и предоставляется на рассмотрение Председателю Государственного комитета республики Крым.

Анализ действующих правовых актов проводится не реже одного раза в

год.

4.6. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Государственным комитетом реализуются еле 1\юпие мероприятия:

I) проект нормативного правового акта размешается на официальном сайте I осударствепного комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в свободном доступе с включением в обосновывающие материалы информации, содержащей сведения о соответствии проекта

нормативного правовою акта требованиям антимонопольного законодательства;

2) Уполномоченным подразделением организуется сбор и оценка поступивших предложений и замечаний;

3) по итогам рассмотрения полученных предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта Уполномоченным подразделением готовится справка о выявлении (отсутствии) в проекте положений, противоречащих антимонопольному законодательству.

4.7. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:

1) на постоянной основе осуществляется сбор сведений о правоприменительной практике Государственного комитета, в том числе в ее структур н ых подразделен и ях:

2) по итогам сбора указанной информации подготавливается    аналитическая справка об изменениях и основных аспектах     правоприменительной практики, а также о проблемах правоприменения;

3) один раз в год проводится рабочее совещание с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики и по вопросам проблем правоприменения.

По итогам проведения указанного совещания составляется протокол, а также подготавливаются предложения              по              решению              проблем

правоприменения.

4.8. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением Государственного       комитета проводится их оценка с учетом следующих показателей:

1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Государственного комитета по развитию       конкуренции;

2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

3) возбуждение дел о нарушении антимонопольного законодательства;

4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.

В качестве матрицы рисков используется следующая формула:

Уровень риска

              Г - У _ . . 1 - } г              .

Описание риска

Низкий

Отрицательное влияние па отношение институтов гражданского общества к деятельности Государственного комитета по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения            штрафов отсутствуют

Незначительный

Возможность выдачи предупреждения

Существенный

Возможность вы чачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства

Высокий

         Возможность выдачи предупреждения и (или)

возбуждения дела о нарушении антимонопольного

законодательства и (или) привлечение к

административной ответственности (штраф,

дисквалификация)

Уполномоченным подразделением (должностным лицом) составляется карта рисков.

В карту рисков включаются:

- выявленные риски (их описание), структурированные по уровню и

направлениям деятельности:

- описание причин возникновения рисков;

- описание условий возникновения рисков.

Карта рисков составляется не реже одного раза в год, подлежит утверждению Председателем Государственного комитета и размещается на официальном сайте Государственного комитета в сети «Интернет».

4.9. Информация о выявлении и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

5. План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения ант пмононо.итого законодательства

5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением на основе карты рисков нарушения антимонопольного законодательства и предложений структурных подразделений Государственного комитета разрабатывается план       мероприятий («дорожная карта»), представляющий собой перечень мер, необходимых для устранения причин и условий недопущения, ограничения и устранения конкуренции и последовательность их применения, а также        перечень мероприятий, необходимых для устранения выявленных рисков.

План мероприятий («дорожная карта») подлежит пересмотру в случае внесений изменений в карту рисков.

5.2. В плане мероприятий («дорожной карте») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства указываются:

- наименования общих мер по минимизации п устранению рисков;

- описание конкретных действий, направленных на исполнение мероприятий;

- должностное лицо (структурное подразделение) Государственного комитета, ответственное за исполнение мероприятия;

- срок исполнения мероприятия;

- показатели выполнения мероприятий

При необходимости в плане мероприятий могут быть указаны                      дополнительные с ведения.

5.3. План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежегодно.

5.4. План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается актом Государственного комитета после одобрения его Коллегиальным органом и размешается на официальном сайге Государственного комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5.5. Уполномоченное подразделение и ответственные за исполнение мероприятий структурные подразделения Государственного комитета на постоянной основе осуществляют мониторинг исполнения плана       мероприятий («дорожной карты») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

5.6. Информация об утверждении и исполнении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.

6. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса

6.1. В целях оценки организации и функционирования в        Государственном комитете антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности реализации мероприятий        антимонопольного комплаенса как для отдельно Уполномоченного       подразделения, так и для Государственного комитета в целом.

6.2. Ключевые показатели для Уполномоченного подразделения устанавливаются в целях оценки эффективности мероприятий,         осуществляемых данным Уполномоченным подразделением.

Ключевые показатели для Государственного комитета в целом устанавливаются в целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства в результате деятельности Государственного комитета по результатам выявления и оценки рисков, е учетом матрицы рисков,                 описанной в пункте 4.8.

6.3. Уполномоченное подразделение ежегодно проводит оценку   достижения ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.

6.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса включается в               Доклад об антимонопольном комплаенсе.

7. Доклад об антимонопольном комплаенсе

7.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:

- информацию о результатах проведенной оценки рисков нарушения Государственным комитетом анти монопольного законодательства;

- информацию об утверждении и исполнении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;

- информацию о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий;

- информацию о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.

7.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе Государственного комитета по итогу года (до 1 февраля года, следующим за отчетным) представляется Уполномоченным подразделением (должностным лицом) Государственного комитета на утверждение коллегиальному орган.

Доклад об антимонопольном комплаенсе Государственного комитета, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Государственного комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.040 Антимонопольное законодательство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать