Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2019г.
Номер документа: RU70000201902094
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА, ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СВЯЗИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 27.12.2019 № 24-ОД

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА, ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СВЯЗИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.09.2014 № 39-ОД

В целях приведения в соответствие с законодательством

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области от 30.09.2014 № 39-ОД «Об утверждении Административного регламента осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Томской области» («Томские новости», № 39 от 03.10.2014) изменение, изложив Административный регламент по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Томской области, утвержденный указанным приказом, в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

Начальник департамента

Ю.И.Баев

Приложение

к приказу

Департамента транспорта,

дорожной деятельности

и связи Томской области

от 27.12.2019 № 24-ОД

УТВЕРЖДЕН

приказом Департамента транспорта,

дорожной деятельности

и связи Томской области

от 30.09.2014 № 39-ОД

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

Вид регионального государственного надзора

1. Настоящий Административный регламент устанавливает сроки, порядок  и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Томской области  (далее - государственный надзор).

Наименование органа, осуществляющего

региональный государственный надзор

2. Государственный надзор осуществляет Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области (далее - Департамент).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

осуществление регионального государственного надзора

3. Государственный надзор осуществляется Департаментом в соответствии  со следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах  и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ);

Федеральный закон от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 116-ФЗ);

Федеральный закон от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»  (далее – Федеральный закон № 473-ФЗ);

Федеральный закон от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ);

постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.2009 № 860 «О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода»;

постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»;

постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций,  в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия»;

постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489  «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора)  и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415  «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок (далее – Правила ведения реестра проверок);

постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения  о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» (далее – Постановление № 166);

постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий  по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами»;

постановление Правительства Российской Федерации от 10.10.2014 № 636  «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю» (вместе с «Правилами аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю  в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации  от 30.04 2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – приказ Минэкономразвития России № 141);

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту  и содержанию автомобильных дорог»;

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 27.08.2009 № 150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог»;

постановление Администрации Томской области от 14.03.2014 № 77а  «Об утверждении порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Томской области» (далее – Постановление № 77а);

постановление Администрации Томской области от 08.04.2014 № 124  «О полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения на территории Томской области»;

постановление Администрации Томской области от 15.02.2010 № 50а  «О размере вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Томской области»;

постановление Губернатора Томской области от 09.01.2013 № 1  «Об утверждении Положения о Департаменте транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области».

Предмет регионального государственного надзора

4. Предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее - субъекты надзора) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Томской области в области использования автомобильных дорог (далее - обязательные требования).

2. Требования к порядку осуществления

регионального государственного надзора

Порядок информирования об осуществлении регионального

государственного надзора

5. Информирование об осуществлении государственного надзора осуществляется:

посредством размещения информации на официальном сайте Департамента https://dts.tomsk.gov.ru;

в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» - www.gosuslugi.ru;

на информационных стендах в помещении Департамента;

при проведении личного приема граждан;

по номерам телефонов должностных лиц Департамента;

в ответах на обращения.

6. На официальном сайте Департамента и на информационных стендах Департамента размещается следующая информация:

1) наименования структурных подразделений Департамента;

2) место нахождения Департамента: 634009, г. Томск, пр. Ленина, 117;

3) номер телефона приемной: (3822) 900-632;

4) номер факса: (3822) 902-655;

5) номер телефона комитета дорожного комплекса: (3822) 900-639;

6) адрес официального сайта Департамента: https://dts.tomsk.gov.ru;

7) адрес электронной почты: dep-dts@tomsk.gov.ru;

8) график работы Департамента:

понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 09.00 до 18.00;

перерыв для отдыха и питания - с 12.30 до 13.30;

суббота, воскресенье - выходные дни.

9) текст настоящего Административного регламента;

10) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного надзора;

11) сведения о телефонах сотрудников структурных подразделений Департамента.

7. Консультации по вопросам осуществления регионального государственного надзора предоставляются должностными лицами комитета дорожного комплекса Департамента:

на личном приеме;

по телефону (3822) 900-639;

по обращениям в письменной форме, а также в форме электронного документа, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом № 59-ФЗ.

Срок осуществления регионального

государственного надзора

8. Срок осуществления регионального государственного надзора составляет:

посредством организации и проведения проверок – не более 63 рабочих дней;

посредством поведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, – в течение календарного года;

посредством систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора – в течение календарного года.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий),

требования к порядку их выполнения

9. Осуществление государственного надзора включает в себя следующие административные процедуры:

1) проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

2) систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ  и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора;

3) подготовка к проведению проверки;

4) проведение проверки.

Проведение мероприятий по профилактике нарушений

обязательных требований

10. Основанием для начала административной процедуры по проведению мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований является утверждаемая ежегодно программа профилактики нарушений обязательных требований  (далее ­ программа).

11. Программа профилактики нарушений на следующий год утверждается Департаментом ежегодно, до 20 декабря текущего года.

12. В целях профилактики нарушений обязательных требований должностные лица комитета дорожного комплекса Департамента проводят следующие мероприятия:

1) размещают на официальном сайте Департамента перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятия по контролю при осуществлении регионального государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) информирование субъектов надзора по вопросам соблюдения обязательных требований;

3) при наличии оснований, установленных в части 5 статьи 82 Федерального закона № 294-ФЗ, выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке и в сроки, предусмотренные Постановлением № 166;

4) обобщают и размещают на официальном сайте Департамента практику осуществления  государственного надзора.

13. Результатом административной процедуры является составление председателем комитета дорожного комплекса Департамента не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, ежегодной справки, подтверждающей выполнение программы профилактики, содержащей в том числе сведения о выдаче предостережений.

Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора

14. Основанием для начала административной процедуры по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора являются результаты проведенных проверок за предшествующий год.

15. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований осуществляется Департаментом путем изучения и анализа результатов проверок, обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан, публикаций в средствах массовой информации, касающихся соблюдения обязательных требований, и размещаемой на  сайтах субъектов надзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об их деятельности.

16. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований, является должностное лицо комитета дорожного комплекса Департамента.

17. Результатом административной процедуры является составление председателем комитета дорожного комплекса Департамента в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, отчета о проведении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований субъектами надзора.

18. Результаты по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются для планирования и проведения плановых проверок при осуществлении регионального государственного надзора и при проведении внеплановых проверок.

Подготовка к проведению проверки

19. Основанием для начала административной процедуры по подготовке  к проведению плановой проверки является утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  (далее – план проверок).

20. Основанием для начала административной процедуры по подготовке  к проведению внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются основания, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ, Федеральным законом № 116-ФЗ, Федеральным законом № 473-ФЗ.

21. Основанием для начала административной процедуры по подготовке  к проведению внеплановой проверки физических лиц являются основания, установленные Постановлением № 77а.

22. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры подготовки к проведению проверки, является должностное лицо комитета дорожного комплекса Департамента (далее – уполномоченное лицо).

23. Уполномоченное лицо в случае проведения проверки в отношении субъектов надзора подготавливает распоряжение Департамента о проведении проверки в соответствии с требованиями части 2 статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России № 141, и направляет его на подпись начальнику Департамента в установленном порядке.

24. Распоряжение Департамента о проведении плановой проверки издается:

при подготовке к проведению плановой проверки - не позднее, чем за 20 рабочих дней до даты начала плановой проверки;

при подготовке к проведению внеплановой проверки юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей – не позднее 5 рабочих дней со дня возникновения оснований, предусмотренных Федеральным законом № 294-ФЗ;

при подготовке к проведению внеплановой проверки физических лиц – не позднее  5 рабочих дней со дня возникновения оснований, предусмотренных Постановлением   № 77а.

25. В случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки  по основаниям, предусмотренным подпунктами а), б) пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, должностное лицо Департамента согласовывает  ее проведение с прокуратурой Томской области.

При поступлении в Департамент решения прокурора или его заместителя об отказе  в согласовании проведения внеплановой выездной проверки должностное лицо Департамента в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня его поступления,  устраняет причины, явившиеся основанием для принятия указанного решения, и при наличии оснований повторно направляет в орган прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

26. Уполномоченное лицо уведомляет субъект надзора о проведении проверки:

не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала проведения плановой проверки, включенной в план проверок Департамента;

не менее чем за 24 часа до начала проведения внеплановой выездной проверки,  за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны  в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

Уполномоченное лицо уведомляет субъект надзора о проведении проверки посредством направления в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в Департамент или иным доступным способом, копии распоряжения Департамента о проведении проверки.

В случае проведения плановой проверки или внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющегося членом саморегулируемой организации, уполномоченное лицо в пределах сроков, предусмотренных настоящим пунктом, уведомляет любым доступным способом саморегулируемую организацию о проведении такой проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.

27. Внеплановая проверка резидента особо экономической зоны технико-внедренческого типа «Томск» проводится уполномоченным лицом по согласованию с акционерным обществом «Особая экономическая зона технико-внедренческого типа «Томск».

28. Внеплановая проверка резидента территорий опережающего социально-экономического развития «Северск» проводится уполномоченным лицом по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации в установленном им порядке.

29. В случае, предусмотренном частью 17 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, предварительное уведомление субъекта надзора о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

30. Уполномоченное лицо не позднее трех рабочих дней со дня издания распоряжения Департамента о проведении документарной или выездной (плановой и внеплановой) проверки вносит в единый реестр проверок информацию, указанную в подпунктах «а» - «в» пункта 1 приложения №1 к Правилам ведения реестра проверок.

31. Результатом административной процедуры по подготовке к проведению проверки является уведомление субъекта надзора о проведении проверки посредством направления или вручения копии распоряжения Департамента о проведении проверки.

Проведение проверки

32. Основанием для начала административной процедуры по проведению проверки является наступление календарной даты проведения проверки, установленной  в распоряжении Департамента о проведении проверки.

33. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки должностным лицом Департамента, уполномоченным распоряжением о проведении проверки.

34. В отношении физических лиц проверки проводятся по месту фактического совершения ими действий, осуществления деятельности в порядке, установленном Постановлением № 77а.

35. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней  со дня начала проверки, указанного в распоряжении Департамента о проведении проверки.

36. В отношении субъекта надзора – субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В случае необходимости при проведении проверки субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено начальником Департамента на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Департамента  на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

37. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированного предложения уполномоченного лица, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.

38. Срок проведения плановой проверки резидента особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Томск» составляет не более чем 15 рабочих дней со дня начала ее проведения.

В случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированного предложения уполномоченного лица, срок проведения проверки резидентов особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Томск» продлевается распоряжением Департамента не более чем на 10 рабочих дней.

Срок проведения внеплановой проверки резидента особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Томск» не может превышать 5 рабочих дней.

39. Срок проведения плановой проверки резидента территорий опережающего социально-экономического развития «Северск» составляет не более чем 15 рабочих дней со дня начала ее проведения.

В отношении одного резидента территории опережающего социально-экономического развития «Северск», являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 40 часов для малого предприятия и 10 часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных  и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированного предложения уполномоченного лица, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на 30 часов в отношении малых предприятий, не более чем на 10 часов в отношении микропредприятий и не более чем на 15 рабочих дней  в отношении других резидентов территории опережающего социально-экономического развития «Северск».

Внеплановая проверка резидента территории опережающего социально-экономического развития «Северск» проводится по истечении 2 месяцев с даты выдачи предписания об устранении нарушений. В случае, если для устранения нарушений требуется более чем 2 месяца, внеплановая проверка резидента территорий опережающего социально-экономического развития «Северск» проводится в сроки, определенные в предписании об устранении нарушений, но не позднее чем в течение 6 месяцев с даты вынесения такого предписания.

Срок проведения внеплановой проверки резидентов территорий опережающего социально-экономического развития «Северск» не может превышать 5 рабочих дней.

40. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, уполномоченное лицо составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

В этом случае Департамент в лице начальника Департамента в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

41. При проверке соблюдения требований в области использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Томской области у субъектов надзора запрашиваются следующие документы:

договоры аренды транспортных средств;

журнал регистрации учета путевых листов;

путевые листы;

транспортные накладные;

паспорта транспортных средств;

паспорта самоходных машин и других видов техники;

договоры перевозки грузов;

договоры об организации перевозки грузов;

список транспортных средств.

В рамках межведомственного информационного взаимодействия Департамент запрашивает следующие документы и информацию:

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей – от Федеральной налоговой службы;

сведения о транспортных средствах и лицах, на которых эти транспортные средства зарегистрированы  – от Министерства внутренних дел Российской Федерации;

сведения о тракторах, самоходных дорожно-строительных и иных машинах, прицепов к ним и лицах, на которых они зарегистрированы – от Инспекции государственного технического надзора Томской области;

сведения о выданных специальных разрешениях на движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, осуществляющих перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Томской области – от областного государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Томской области.

Уполномоченное лицо знакомится с документами, указанными в настоящем пункте, проводит проверку весовых параметров и габаритов транспортных средств. Весовой контроль включает в себя проверку соответствия полной массы и нагрузки на ось транспортного средства. Контроль габаритных параметров транспортного средства включает проверку соответствия общей длины, ширины, высоты транспортного средства.

Для осуществления проверки весовых параметров и габаритов транспортных средств используются переносное весовое оборудование, соответствующее установленным метрологическим и техническим требованиям, и измерительные приборы для контроля габаритов транспортных средств.

42. При проверке соблюдения требований в области использования полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Томской области в рамках межведомственного информационного взаимодействия Департамент запрашивает следующие документы и информацию:

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей – от Федеральной  налоговой службы;

выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости – от Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;

сведения о принятии решения о подготовке документации по планировке территории,  об утверждении документации по планировке территории, разрешение на строительство – от органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области;

письменное согласие владельца автомобильной дороги на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах придорожной полосы автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения; договор на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения; письменное согласие владельца автомобильной дороги на реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильной дороге регионального или межмуниципального значения; договор о присоединении объектов дорожного сервиса к автомобильной дороге регионального или межмуниципального значения; письменное согласие на строительство и реконструкцию в границах придорожной полосы автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности; письменное согласие на строительство и реконструкцию объектов дорожного сервиса, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей в границах придорожной полосы автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения – от областного государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Томской области».

Уполномоченное лицо знакомится с документами, указанными в настоящем пункте, при проведении визуального и инструментального обследования сверяет соблюдение технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению владельцами объектов, с выданными владельцем автомобильной дороги техническими требованиями и условиями.

43. При проверке соблюдения требований в области ремонта и содержания автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Томской области от областного государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Томской области» запрашиваются следующие документы и информация:

результаты оценки технического состояния автомобильных дорог;

проекты работ или сметную документацию с описанием технических решений по ремонту автомобильных дорог;

сметные расчеты стоимости работ по содержанию автомобильных дорог;

план проведения работ по ремонту автомобильных дорог;

план проведения работ по содержанию автомобильных дорог;

исполнительная документация;

акты о приемке выполненных работ (КС-2), составленные по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики;

справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), составленные по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики.

Уполномоченное лицо знакомится с документами, указанными в настоящем пункте, проводит визуальное и инструментальное обследование автомобильных дорог в соответствии с законодательством.

44. Акт проверки оформляется уполномоченным лицом непосредственно после ее завершения, за исключением случая, предусмотренного частью 5 статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ.

45. В актах проверок, проведенных в отношении физических лиц, указываются следующие сведения:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование Департамента;

дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица Департамента, проводившего проверку;

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)  проверяемого физического лица;

дата, время, место и продолжительность проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки физического лица (его уполномоченного представителя), а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи, подпись должностного лица (лиц), осуществившего проверку.

46. Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается уполномоченным лицом руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю (его уполномоченному представителю), физическому лицу (его уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя), физического лица (его уполномоченного представителя), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется уполномоченным лицом в течение трех рабочих дней со дня его составления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора акт проверки может быть направлен уполномоченным лицом в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю (его уполномоченному представителю).

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается уполномоченным лицом руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю (его уполномоченному представителю), физическому лицу (его уполномоченному представителю) под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле у уполномоченного лица и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме рамках государственного надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа.

47. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с прокуратурой Томской области, копия акта проверки направляется в прокуратуру Томской области уполномоченным лицом в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

48. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, неисполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований (далее – предписание) уполномоченное лицо:

выдает субъектам надзора предписание с указанием сроков их устранения ;

принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ);

направляет информацию о выявленных при проведении проверки нарушениях обязательных требований, допущенных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, являющихся членами саморегулируемой организации,  в саморегулируемую организацию;

направляет в уполномоченные органы материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, для рассмотрения и принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Информация и материалы, предусмотренные в абзацах пятом, шестом настоящего пункта, направляются в саморегулируемую организацию уполномоченным лицом простым почтовым отправлением либо иным доступным способом в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки.

49. Копия предписания об устранении нарушений не позднее трех дней с момента составления акта о результатах проведения плановой проверки вручается резиденту особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Томск» либо его представителю под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате получения предписания резидентом особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Томск» либо его представителем. Если указанными выше способами предписание об устранении нарушений вручить резиденту особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Томск» или его представителю невозможно, оно отправляется уполномоченным лицом по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней после его отправки.

50. Копия предписания об устранении нарушений не позднее чем в течение трех дней с даты составления акта о результатах проведения плановой проверки вручается резиденту территории опережающего социально-экономического развития «Северск» или его представителю под расписку либо передается иным способом, свидетельствующим о дате получения такого предписания резидентом территории опережающего социально-экономического развития «Северск» или его представителем. Если указанными способами предписание об устранении нарушений не представляется возможным вручить резиденту территории опережающего социально-экономического развития «Северск» или его представителю, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты его отправки.

51. Результатом административной процедуры по проведению проверки является направление субъекту надзора копии акта проверки, в случае выявления нарушений обязательных требований направление субъекту надзора копии предписания.

52. Уполномоченное лицо не позднее десяти рабочих дней со дня окончания проверки вносит в единый реестр проверок информацию, указанную в подпункте «д», абзацах втором и третьем подпункта «е» пункта 1 приложения №1 к Правилам ведения реестра.

53. Уполномоченное лицо не позднее пяти рабочих дней со дня поступления такой информации в Департамент вносит в единый реестр проверок информацию о мерах, принятых по результатам проверки, указанную в подпункте «е» (за исключением информации, содержащейся в абзацах втором и третьем подпункта «е») пункта 1 приложения №1 к Правилам ведения реестра.

4. Порядок контроля за исполнением

Административного регламента

54. Контроль за исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного надзора, а также за принятием ими решений, реализуется начальником Департамента на постоянной основе в ходе всего процесса осуществления государственного надзора.

55. При выявлении в ходе контроля нарушений настоящего Административного регламента или требований иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного надзора, начальник Департамента принимает меры по устранению таких нарушений.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также его должностных лиц

56. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть действия (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента, а также решения, принимаемые ими в ходе осуществления государственного надзора.

57. Заинтересованные лица могут направить жалобу:

на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц Департамента – на имя начальника Департамента;

на решение и (или) действие (бездействие) начальника Департамента – на имя заместителя Губернатора Томской области по промышленной политике.

Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) Департамента подается  в Администрацию Томской области.

58. Жалоба подается и рассматривается в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», с учетом особенностей предусмотренных пунктом 22 Правил ведения  реестра проверок.

59. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является принятие одного из следующих решений:

1) об удовлетворении (частичном удовлетворении) жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления государственного регионального надзора документах, а также в иных формах;

2) об отказе в удовлетворении жалобы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.02.2020
Рубрики правового классификатора: 090.070.000 Транспорт, 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.080 Дорожное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать