Основная информация

Дата опубликования: 27 октября 2008г.
Номер документа: ru04000200800656
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА И ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПРИКАЗ

ОТ 27 ОКТЯБРЯ 2008 ГОДА № 98

Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия

Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов

органов исполнительной власти Республики Бурятия:

Номер государственной регистрации: № 032008160

от 5 ноября 2008 года

Утратил силу. Приказ Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201100684 (от 06.07.2011 № 79§1)

В соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.04.2008 № 205 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», решением Правительственной комиссии по проведению административной реформы в Республике Бурятия (протокол заседания от 18.06.2008 г.)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия по исполнению государственной функции «рассмотрение обращений граждан».

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Заместитель Председателя

Правительства Республики Бурятия -

Руководитель Администрации

Президента и Правительства

Республики Бурятия

П.Л.Носков

Утверждено приказом

Заместителя Председателя

Правительства Республики Бурятия -

Руководителем Администрации

Президента и Правительства

Республики Бурятия

от 27 октября 2008 года № 98

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия по исполнению государственной функции «рассмотрение обращений граждан»

1.1. Административный регламент исполнения государственной функции «рассмотрение обращений граждан» (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества, открытости и доступности исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия (далее - государственная функция) и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия.

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;*

Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;**

Конституцией Республики Бурятия;***

Законом Республики Бурятия от 02 июля 2007 года № 2352-III «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Республике Бурятия»****

1.3. Государственная функция исполняется Администрацией Президента и Правительства Республики Бурятия. Непосредственное обеспечение выполнения государственной функции осуществляет Контрольный комитет Президента и Правительства Республики Бурятия (далее Комитет). В выполнении функции участвуют иные исполнительные

____________________________

* Российская газета, 1993, 25 декабря

** Собрание законодательства Российской Федерации 2006, № 19, ст.2060

*** Газета «Бурятия», № 43, 1994, 9.марта

**** Собрание законодательства Республики Бурятия, № 6-7, 2007

органы государственной власти.

1.4. В Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по

вопросам, находящимся в ведении Республики Бурятия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, федеральными законами и законами Республики Бурятия.

1.5. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема.

1.6. Результат исполнения государственной функции:

1.6.1. Конечными результатами исполнения государственной функции могут являться:

ответ на поставленные в обращении вопросы (уведомление о переадресовании обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов);

отказ в рассмотрении обращения.

1.6.2. Процедура исполнения государственной функции завершается путем направления ответа или отказа по существу обращения заявителя и получения гражданином результата рассмотрения обращения в письменной или устной форме.

1.7. Право на обращение в Администрацию Президента и Правительства Республики Бурятия имеют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

непосредственно в Комитете;

посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов.

2.1.2. Местонахождение Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия:

670001, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54;

контактные телефоны: (301-2) 21-28-27, 21-40-75;

телефон/факс: (301-2) 21-02-51, 21-81-69;

URL:

E-mail:

Официальный сайт органов государственной власти Республики Бурятия: http//eqov-buryatia.ru

2.1.3. Сведения о местонахождении Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия, о графике (режиме) работы, о графике приема граждан должностными лицами Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия, график работы Отдела по обращениям граждан Комитета (далее Отдел по обращениям граждан), контактные телефоны сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:

на интерактивном информационном портале исполнительных органов государственной власти Республики Бурятии;

на информационном стенде в здании Правительства Республики Бурятия по адресу: 670001, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54.

2.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, государственные гражданские служащие подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, должностного лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности государственного гражданского служащего, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он должен сообщить гражданину номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

2.1.5. Гражданин с учетом графика (режима) работы Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия с момента приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты.

2.1.6. Граждане в обязательном порядке информируются в устной либо в письменной форме:

о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения;

о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

о невозможности рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;

о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого.

2.2. Порядок получения консультаций (справок) об исполнении государственной функции

2.2.1. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются государственными гражданскими служащими, обеспечивающими исполнение государственной функции.

2.2.2. Консультации предоставляются по вопросам:

требований к оформлению письменного обращения;

требований к заявителю, пришедшему на прием;

мест и графиков личного приема должностными лицами Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия для рассмотрения устных обращений;

порядка и сроков рассмотрения обращений;

порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.

2.2.3. Основными требованиями при консультировании являются:

компетентность;

четкость в изложении материала;

полнота консультирования.

2.2.4. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, почты и телефонной связи, электронной почты).

2.2.5. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

2.3. Общий срок исполнения государственной функции

2.3.1. Общий срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения.

2.3.2. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены соответствующими должностными лицами не более чем на один месяц с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.

2.3.3. Первичная обработка и регистрация обращений граждан (проверка правильности адресования корреспонденции, чтение, определение содержания вопросов обращения, формирование электронной базы данных обращений с присвоением регистрационного номера, проверка истории обращений гражданина) осуществляется Отделом по обращениям граждан, ответственным за ведение делопроизводства по обращениям граждан, как правило, в течение рабочего дня, но не более 3 дней с даты поступления.

Максимальный срок подготовки и направления обращений для рассмотрения по компетенции - 7 дней со дня регистрации.

2.4. Требования к помещениям и местам, предназначенным для осуществления государственной функции (присутственным местам)

2.4.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).

2.4.2. Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.

2.4.3. Присутственные места оборудуются:

системой кондиционирования воздуха;

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.4.4. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение государственной функции в полном объеме.

Структурным подразделениям, ответственным за исполнение государственной функции, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес, выделяется бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения государственной функции.

2.4.5. Присутственные места должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.

2.4.6. В период с октября по май в местах ожидания работает гардероб либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.

2.5. Требования к местам для информирования

2.5.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:

информационными стендами;

стульями и столами для оформления документов;

терминалом доступа к информационно-справочным материалам (информационному порталу).

2.6. Требования к местам для ожидания

2.6.1. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов и должностных лиц.

2.6.2. Места ожидания в очереди на предоставление информации могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения их в зале, но не менее трех мест.

2.7. Требования к местам приема граждан

2.7.1. Прием граждан должностными лицами осуществляется в специально отведенном для этого помещении (Президент-Председатель Правительства Республики Бурятия - в своем кабинете, заместители Председателя Правительства Республики Бурятия - в своих кабинетах либо в кабинете начальника Отдела по обращениям граждан).

2.7.2. Место для приема граждан должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

2.7.3. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах, должностным лицом одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.

3.1. Последовательность административных действий (процедур) при рассмотрении письменного обращения

3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация обращения в модуле «Обращения граждан» Единой системы электронного документооборота (СЭДД);

предварительная обработка обращения, подготовка проекта поручения и направление обращения должностному лицу для подписания поручения;

копирование обращения с подписанным поручением и направление его исполнителям;

внесение поручения и фамилий исполнителей в электронную базу данных;

рассмотрение обращения исполнителем;

направление ответа гражданину;

формирование дела по обращению (списание «В дело» ответов на обращения, поставленные на контроль, внесение сведений в электронную базу данных, раскладка в стеллажи дел на бумажных носителях);

анализ обращений граждан.

Процедура распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или Федеральным законом.

3.1.2. Прием и регистрация обращения

3.1.2.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление обращения в Администрацию Президента и Правительства Республики Бурятия.

3.1.2.2. Обращение может поступить в Администрацию Президента и Правительства Республики Бурятия одним из следующих способов:

почтовым отправлением;

факсом;

фельдъегерской связью;

по электронной почте;

нарочным.

3.1.2.3. Прием обращений осуществляется специалистами Отдела по обращениям граждан.

Для приема обращений граждан в форме электронных обращений (Интернет-обращений) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение отправителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае не заполнения указанных реквизитов, информирующее гражданина о невозможности принять его обращение.

3.1.2.4. Регистрация обращений осуществляется с использованием автоматизированной единой системы электронного документооборота (СЭДД), модуль «Обращения граждан».

При регистрации вносится следующая информация о поступившем обращении:

дата поступления обращения;

вид обращения (заявление, предложение, жалоба);

тип обращения (письмо, телеграмма, Интернет-приемная, телеграмма);

данные об обратившемся гражданине (фамилия, имя, отчество, категория заявителя, его социальная группа, место проживания);

данные о корреспонденте, направившем обращение;

тема обращения (по классификатору);

краткое содержание обращения;

данные о наличии приложений.

Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным, о чем делается отметка в электронной базе данных.

3.1.3. Предварительная обработка обращения, подготовка проекта поручения и направление обращения должностному лицу для подписания поручения

3.1.3.1. На стадии предварительной обработки обращений, поступивших в Отдел по обращениям граждан, выявляются обращения заявителей, с которыми переписка прекращена. Такие обращения помещаются в ранее сформированные дела.

3.1.3.2. В случае поступления обращений, текст которых не поддается прочтению или смысл которых не ясен, но при разборчиво указанном адресе отправителя Отделом по обращениям граждан готовится проект ответа за подписью Заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия - Руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия о возврате обращения заявителю в связи с невозможностью рассмотрения его по существу.

3.1.3.3. В случае, если обращения содержат нецензурные или оскорбительные выражения Отделом по обращениям граждан готовится проект ответа гражданину за подписью Заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия - Руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия о недопустимости злоупотребления правом.

3.1.3.4. По многократным обращениям Отдел по обращениям граждан на основании истории обращения готовит Заместителю Председателя Правительства Республики Бурятия - Руководителю Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия предложение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при одновременном наличии следующих условий:

в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно (два раза и более) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями;

в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

О прекращении переписки гражданин уведомляется письменно.

3.1.3.5. В случае поступления обращения, в которых обжалуются судебные решения, Отдел по обращениям граждан готовит проект ответа о возврате обращения с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3.1.3.6. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, оно направляется в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, о чем письменно уведомляется гражданин.

3.1.3.7. Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия Отдел по обращениям граждан готовит:

проект сопроводительного письма в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, к компетенции которых относится рассмотрение вопросов, поставленных в обращении;

уведомление гражданину, направившему обращение, о переадресации обращения.

3.1.3.8. Отдел по обращениям граждан направляет должностному лицу соответственно:

обращения и проекты ответов в случаях, указанных в пунктах 3.1.3.2 - 3.1.3.7;

обращения и проекты поручений о рассмотрении обращений, в том числе предложение о постановке обращения на контроль, рассмотрении обращения с выездом на место, либо о комиссионном рассмотрении вопроса с привлечением специалистов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления.

3.1.3.9. Направление обращения Президенту-Председателю Правительства Республики Бурятия, заместителям Председателя Правительства Республики Бурятия (далее должностные лица) для рассмотрения не может превышать в общей сложности трех дней со дня поступления обращения в Администрацию Президента и Правительства Республики Бурятия.

3.1.4.10. После подписания поручения должностным лицом Отдел по обращениям граждан направляет обращения и прилагаемые к ним документы исполнителям.

3.1.4. Рассмотрение обращения исполнителем

3.1.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения с поручением должностного лица исполнителю.

3.1.4.2. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории предложений, исполнитель определяет, какие конкретные рекомендации содержатся в обращении:

по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;

по совершенствованию деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления;

по развитию общественных отношений;

по улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

В отношении каждого предложения исполнитель оценивает возможность его принятия или непринятия.

По результатам рассмотрения предложения гражданину готовится ответ. Если предложение не принято, гражданин извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято, если принято, то в какой форме и в какие сроки оно будет реализовываться.

3.1.4.3. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории заявления, исполнитель:

выделяет действие, на необходимость совершения которого гражданин указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц;

проводит анализ сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц.

Исполнитель проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения. В ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления, совершении или не совершении испрашиваемого действия. Если оно не может быть совершено, приводятся соответствующие аргументы.

3.1.4.4. При рассмотрении жалобы, исполнитель обязан определить обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Для этого исполнитель:

определяет обоснованность доводов о нарушении прав, свобод или законных интересов гражданина (других лиц) (принадлежность прав, свобод и законных интересов, их вид, какими действиями нарушены и др.);

вносит предложение должностным лицам о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение прав, свобод или законных интересов гражданина.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица), принимаемые способы защиты прав, свобод или законных интересов.

В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе аргументировано даются разъяснения в отношении отсутствия оснований для восстановления и защиты прав, свобод и законных интересов граждан.

3.1.4.5. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, по решению (в соответствии с резолюцией) должностного лица Отдел по обращениям граждан готовит сообщение гражданину о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Сообщение подписывается Заместителем Председателя Правительства Республики Бурятия - Руководителем Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия.

3.1.4.6. В процессе рассмотрения обращения по существу исполнитель вправе:

запросить дополнительную информацию в исполнительных органах власти, органах местного самоуправления;

пригласить на личную беседу гражданина, запросить у него дополнительную информацию;

инициировать проведение проверки. Проведение проверки осуществляется в пределах полномочий по осуществлению внутреннего контроля или контрольно-надзорных полномочий в порядке, установленном действующим законодательством.

3.1.4.7. В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, в иных органах государственной власти, в органах местного самоуправления, организациях исполнителем подготавливается запрос.

Запрос должен содержать:

данные об обращении, по которому запрашивается информация;

вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация;

вид запрашиваемой информации, содержание запроса;

срок, в течение которого необходимо представить информацию по запросу, но не более 15 дней. В исключительных случаях при наличии оснований для продления сроков рассмотрения обращения, данный срок может быть продлен, но не более чем на 20 дней.

3.1.4.8. В случае необходимости получения дополнительной информации у гражданина, направившего обращение, уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, определения мотивации, исполнитель может пригласить гражданина на личную беседу.

3.1.4.9. При установлении исполнителем невозможности явки гражданина на личную беседу по состоянию здоровья или по иным причинам, исполнителем может быть принято решение о выезде по месту нахождения гражданина для беседы и получения дополнительных материалов.

Гражданин уведомляется о дате и времени его посещения исполнителем.

3.1.4.10. В случае если рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям, ответственный исполнитель определяет порядок и сроки подготовки ответа на обращение. Ответственный исполнитель осуществляет контроль полноты и правильности подготовки материалов по обращению всеми соисполнителями и соблюдению ими установленных сроков. Ответственный исполнитель формирует окончательный ответ по обращению при поступлении материалов от соисполнителей.

3.1.4.11. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:

ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет сделано);

если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;

в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.

Если обращение, направленное исполнителю на рассмотрение по компетенции, ставилось должностным лицом на контроль, исполнитель должен направить в их адрес информацию о результатах рассмотрения обращения в установленные ими сроки либо направить копию ответа, данного заявителю.

3.1.5. Работа исполнителей с обращениями, поставленными на контроль

3.1.5.1. Если обращение поставлено должностным лицом на контроль, исполнитель направляет должностному лицу сопроводительное письмо с копией ответа заявителю.

Если согласно поручению должностного лица ответ заявителю должен быть направлен от имени должностного лица, исполнитель направляет должностному лицу проект ответа.

3.1.5.2. Должностное лицо:

рассматривает представленную информацию о рассмотрении обращения либо проект ответа;

дает поручения об исполнении действий, рекомендованных исполнителем в случае удовлетворения обращения гражданина;

принимает в пределах своей компетенции решение о привлечении к ответственности лиц, в случае установления при рассмотрении обращения фактов нарушения нормативных правовых актов, прав, свобод или законных интересов граждан;

принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения не более чем на 30 дней в случаях, требующих получения дополнительной информации для рассмотрения обращения.

3.1.5.3. В случае возврата должностным лицом материалов исполнителю в зависимости от оснований возврата исполнитель обязан:

устранить выявленные нарушения;

провести повторное (дополнительное) рассмотрение обращения по существу.

3.1.5.4. Решение об окончании рассмотрения обращения, поставленного на контроль, принимает должностное лицо.

Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий письменный ответ гражданину.

В этом случае должностное лицо снимает обращение с контроля, списывая «В дело» ответы, полученные от исполнителей, либо подписывая проект ответа, подготовленного исполнителем.

3.1.6. Оформление дела по обращению гражданина, хранение

По каждому письменному обращению Отдел по обращениям граждан формирует дело (папку), куда подшиваются все материалы по рассмотрению обращения, в том числе поручения руководителя, поступившие ответы, справки и вносит в базу данных модуля «Обращения граждан» системы СЭДД информацию о результатах рассмотрения обращения.

В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных документов, они подшиваются в дело с первичным обращением.

Документы в делах располагаются в хронологическом порядке.

Сформированные дела располагаются на стеллажах в соответствии с порядковыми номерами.

Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается Отделом по обращениям граждан в текущем архиве в течение пяти лет, после чего они передаются в Национальный архив Республики Бурятия, где в соответствии с заключением экспертной комиссии либо передаются на государственное хранение, либо уничтожаются.

3.2. Последовательность административных действий (процедур) при личном приеме граждан

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

формирование списка лиц на прием к должностным лицам;

прием граждан должностным лицом;

рассмотрение обращения;

дача устного ответа с оформлением в карточке приема граждан;

подготовка и направление письменного ответа;

оформление дела (при наличии письменного обращения);

анализ обращений граждан.

Формирование записи граждан на личный прием осуществляет Отдел по обращениям граждан. Специалисты Отдела по обращениям выясняют характер поставленных гражданином вопросов. В случае, если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию должностного лица к которому он желает записаться на прием, гражданину дается разъяснение в какие государственные органы или органы местного самоуправления необходимо обратиться для решения поставленных вопросов.

Формирование списка лиц на прием к должностному лицу осуществляется Отделом по обращениям граждан с учетом категории льгот и состояния здоровья обратившегося, удаленности места проживания от столицы республики, даты и времени обращения посетителя.

3.2.2. Прием граждан, рассмотрение обращения

3.2.2.1. Основанием для начала исполнения процедуры является устное обращение гражданина в ходе личного приема должностными лицами, в том числе обращения граждан на выездном приеме.

Устные обращения граждан могут также поступать при проведении «прямых эфиров» Президента-Председателя Правительства Республики Бурятия, заместителей Председателя Правительства Республики Бурятия на радио и телевидении.

3.2.2.2. Отдел по обращениям граждан регистрирует обращение в базе данных системы СЭДД, распечатывает контрольно-регистрационную карточку, прилагает историю обращений гражданина и передает их должностному лицу, осуществляющему личный прием.

3.2.2.3. Устные обращения, поступившие в ходе «прямого эфира», по рассмотрению которых должностными лицами даны поручения, государственный гражданский служащий, ответственный за организацию и проведение «прямого эфира», направляет для регистрации и контроля в Отдел по обращениям граждан.

Максимальный срок подготовки поручений исполнителям и передачи обращений на регистрацию не может превышать 3-х рабочих дней со дня проведения «прямого эфира».

3.2.2.4. При желании личного приема гражданин приглашается на беседу специалистами Отдела по обращениям граждан, о чем вносится запись в контрольно-регистрационную карточку гражданина.

3.2.2.5. Во время приема граждан фиксируются поручения, которые дают должностные лица.

3.2.2.6. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в контрольно-регистрационной карточке.

При поступлении устного обращения в ходе «прямого эфира», по которому требуются лишь разъяснения, ответ дается непосредственно в «прямом эфире».

3.2.2.7. При отсутствии возможности дать ответ в ходе личного приема («прямого эфира») должностными лицами даются соответствующие поручения о подготовке письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.

3.2.2.8. В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностных лиц, ведущих прием, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться, о чем делается запись в контрольно-регистрационной карточке.

3.2.2.9. Во время личного приема гражданин имеет возможность подать письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.

3.2.2.10. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.2.2.11. Должностные лица могут проводить выездные личные приемы граждан в муниципальных образованиях, общественных приемных, организациях. Организация и проведение выездных личных приемов граждан осуществляется помощниками должностных лиц. Все административные процедуры при проведении выездных личных приемов соответствуют данному разделу административного регламента.

3.2.3. Подготовка и направление письменного ответа

3.2.3.1. После окончания личного приема Отдел по обращениям граждан проводит первичную обработку материалов приема граждан.

Заявления граждан, изъявивших желание передать свое обращение в письменном виде, не дожидаясь личного приема, передаются вместе с регистрационно-контрольной карточкой должностному лицу, осуществляющему личный прием.

3.2.3.2. Должностное лицо, установившее в ходе личного приема («прямого эфира») необходимость подготовки письменного ответа на устное обращение, определяет исполнителя по подготовке письменного ответа, ставит обращение на контроль и оформляет резолюцию, в которой даются соответствующие поручения исполнителям по рассмотрению обращения.

3.2.3.3. В соответствии с резолюциями должностных лиц, проводивших прием граждан, Отдел по обращениям граждан готовит и направляет исполнителям поручения с указанием сроков их рассмотрения, заполняя необходимые данные в электронной базе данных СЭДД.

3.2.3.4. Подготовка письменного ответа осуществляется в соответствии с административными процедурами, изложенными в пунктах 3.1.4.2 - 3.1.4.11 данного административного регламента.

3.2.3.5. Обеспечение контроля за исполнением поручений, указаний, данных во время личного приема граждан, своевременностью и качеством исполнения поручений осуществляется в порядке, определяемом должностным лицом.

3.2.3.6. Ответы исполнителей по рассмотрению обращений граждан на личном приеме, направляются на подпись должностным лицам, проводившим прием, которые списывают материалы рассмотрения «В дело» либо дают дополнительные поручения.

3.2.3.7. Должностное лицо, проводившее прием, рассматривает проект ответа, дает поручения об исполнении действий, рекомендованных исполнителем в случае удовлетворения обращения гражданина, принимает в пределах своей компетенции решение о привлечении к ответственности лиц в случае установления фактов нарушения предписаний нормативных правовых актов, прав, свобод или законных интересов граждан; возвращает проект ответа на повторное рассмотрение.

3.2.3.8. Основанием для возврата проекта ответа на повторное рассмотрение может являться:

оформление проекта ответа с нарушением установленной формы;

противоречие выводов, изложенных исполнителем в проекте ответа, действующему законодательству;

необходимость дополнительного рассмотрения обращения.

3.2.3.9. В случае возврата проекта ответа, исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан:

устранить выявленные нарушения;

провести повторное (дополнительное) рассмотрение обращения по существу поставленных вопросов.

3.2.3.10 Решение об окончании рассмотрения обращения принимает должностное лицо, проводившее прием.

Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий письменный ответ гражданину.

3.2.3.11. Ответ направляется заявителю в порядке делопроизводства. По желанию заявителя ответ на обращение может быть вручен ему лично, отправлен по почте, электронной почтой.

3.2.3.12. Обращения граждан, ответы и копии ответов на них, документы, связанные с их рассмотрением, формируются в дела в соответствии с номенклатурой дел Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия.

В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных материалов они подшиваются к делу с первичным обращением.

Документы в делах располагаются в соответствии с порядковыми номерами.

Сформированные дела помещаются в специальные папки для хранения в текущем архиве, где располагаются в хронологическом порядке.

Контрольно-регистрационные карточки рассмотренных устных обращений также вкладываются в папки с материалами рассмотрения устных обращений.

Сформированные дела располагаются на стеллажах в соответствии с порядковыми номерами.

Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается Отделом по обращениям граждан в текущем архиве в течение пяти лет, после чего они передаются в Национальный архив Республики Бурятия, где в соответствии с заключением экспертной комиссии либо передаются на государственное хранение, либо уничтожаются.

3.3. Анализ и обобщение вопросов, поднимаемых в обращениях

3.3.1. Аналитическая работа по обращениям граждан ведется Отделом по обращениям граждан во взаимодействии с общественностью, всеми структурными подразделениями Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия, исполнительными органами власти Республики Бурятия.

3.3.2. Анализ поступивших в Администрацию Президента и Правительства Республики Бурятия обращений (характер обращений, статистические данные, динамика показателей) проводится 1 раз в полгода с использованием возможностей системы СЭДД.

Анализ проводится на основе информаций, полученных от структурных подразделений Администрации, исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления.

3.3.3. Информационно-аналитические справки направляются Президенту-Председателю Правительства Республики Бурятия, заместителям Председателя Правительства Республики Бурятия, структурным подразделениям Администрации, органам исполнительной власти Республики Бурятия и органам местного самоуправления.

3.4. Блок-схема последовательности выполнения государственной функции

Блок-схема последовательности выполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.

Контроль за исполнением государственной функции

4.1. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляют Председатель Контрольного комитета Президента и Правительства Республики Бурятия, заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия - Руководитель Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия.

4.2. Персональная ответственность за выполнение государственной функции закрепляется в должностных регламентах государственных служащих.

4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, принятие мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, подготовку ответов на обращения, анализ содержания поступающих обращений.

4.4. Контроль за выполнением государственной функции Администрацией Президента и Правительства Республики Бурятия осуществляет Президент Республики Бурятия, Правительство Республики Бурятия.

4.5. Контроль со стороны граждан, общественных объединений, организаций может осуществляется на любой стадии исполнения государственной функции путем получения ими информации в порядке, установленном п. 2.1. настоящего административного регламента.

Граждане вправе направить жалобу на действия (бездействие) государственных гражданских служащих, осуществляющих исполнение государственной функции в адрес: Председателя Контрольного комитета Президента-Председателя Правительства Республики Бурятия, Заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия - Руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия.

Действия (бездействия), решения Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия могут быть обжалованы Президенту Республики Бурятия, Правительству Республики Бурятия.

Действия (бездействие), решения Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия, должностных лиц, государственных гражданских служащих, осуществляющих выполнение государственной функции могут быть обжалованы в суд, в порядке установленном действующим законодательством.

Приложение

К Административному регламенту

Администрации Президента и Правительства

Республики Бурятия

по исполнению государственной функции

"рассмотрение обращений граждан"

*Схема имеется на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра.

*Опубликовано в газете Бурятия № 211 от 13 ноября 2008 года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бурятия № 211 от 13.11.2008 стр.6-8
Рубрики правового классификатора: 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

РАСПОРЯЖЕНИЕ ОТ 08.02.2012 ГОДА № 13
№-1497035499 от 08 февраля 2012

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать