Основная информация
Дата опубликования: | 27 августа 2008г. |
Номер документа: | RU10000200800439 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Министерство образования Республики Карелия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
П Р И К А З
ПЕТРОЗАВОДСК
27 августа 2008№ 571
Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования Республики Карелия
В рамках проведения Комплексного проекта модернизации образования в Республике Карелия в 2008-2009 годах, на основании постановления Правительства Республики Карелия от 11.03.2008 N 55-П «О реализации Комплексного проекта модернизации образования в Республике Карелия в 2008-2009 годах», и в целях совершенствования управления качеством образования, обеспечения управления образованием объективной информацией о состоянии и развитии региональной системы оценки качества образования, Правительство Республики Карелия,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональной системе оценки качества образования Республики Карелия.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Карелия при подготовке положений о муниципальной оценке качества образования использовать утвержденное настоящим постановлением Положение.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра С.У. Нисимова.
Министр А.А. Селянин
Приложение к приказу
Министерства образования
Республики Карелия
от 27 августа 2008 года № 571
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональной системе оценки качества образования
Республики Карелия
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о региональной системе оценки качества образования (далее - Положение) устанавливает единые требования к региональной системе оценки качества образования (далее - РСОКО) на территории Республики Карелия.
2. Положение распространяется на государственные образовательные учреждения Республики Карелия, муниципальные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные (основные и дополнительные) программы в соответствии с государственными образовательными стандартами, участвующие в Комплексном проекте модернизации образования в Республике Карелия в 2008-2009 годах (далее - образовательные учреждения).
3. Деятельность РСОКО осуществляется в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Республики Карелия, регламентирующими реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.
4. В настоящем Положении используются следующие определения:
Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных образовательных результатов социальным и личностным ожиданиям, формально воплощенная в нормативных требованиях;
Оценка качества образования - процесс определения степени соответствия измеряемых образовательных результатов и условий общепризнанной, зафиксированной в документах системе государственно-общественных требований к качеству образования;
Региональная система оценки качества образования - совокупность организационных и функциональных структур регионального и муниципального уровней, уровня образовательного учреждения, а также процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления образованием, которым делегированы соответствующие полномочия, обеспечивающая объективную оценку образовательных результатов и выявление факторов на них влияющих;
Экспертиза - всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности;
Измерение - оценка уровня достижения образовательных результатов с помощью критериев и показателей достижения, контрольно-измерительных материалов, имеющих стандартизированную форму и соответствующих реализуемым образовательным программам.
2. Основные цели, задачи, принципы и функции РСОКО
5. Целью РСОКО является получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменений и причинах, влияющих на его уровень.
6. Основными задачами РСОКО являются:
1. управление качеством образования и обеспечение качества образования;
2. создание основных элементов системы обеспечения качества - образовательных стандартов, критериев (показателей), инструментов оценки показателей достижения государственных стандартов;
3. информационное, статистическое, методическое, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга системы образования;
4. определение форматов собираемой информации и разработка технологий ее использования в процессе принятия управленческих решений;
5. реализация механизмов профессиональной и общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии решений в области оценки качества образования.
7. В основу РСОКО положены принципы:
1. преемственности;
2. реалистичности требований;
3. открытости, прозрачности процедур;
4. инструментальности и технологичности показателей;
5. доступности информации.
8. Функции РСОКО:
1. экспертиза, мониторинг, оценка и прогноз развития основных тенденций системы образования;
2. организационно-методическое сопровождение оценочных процедур в образовании;
3. информационное обеспечение управленческих решений по повышению качества образования и развития системы образования.
3. Организационная структура РСОКО
9. Предусматривается три уровня организации РСОКО:
1. региональный;
2. муниципальный;
3. уровень образовательного учреждения.
Оценка качества образования на каждом уровне включает инвариантную составляющую, обеспечивающую интересы вышестоящего уровня в вопросах управления качеством образования, и вариативную составляющую, определяемую приоритетами развития образования на данном уровне, специальными потребностями субъектов РСОКО и особенностями оценочных процедур.
10. Организационная структура:
1. Министерство образования Республики Карелия;
2. Государственное образовательное учреждение Республики Карелия «Институт повышения квалификации работников образования»;
3. Республиканский центр мониторинга и оценки качества образования;
4. Образовательные учреждения;
5. Общественные объединения.
11. Министерство образования Республики Карелия:
1. осуществляет правовое регулирование процедур оценки качества образования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия;
2. организует региональную систему оценки качества образования Республики Карелия.
12. Государственное образовательное учреждение Республики Карелия «Институт повышения квалификации работников образования» обеспечивает повышение квалификации педагогических и руководящих работников, профессиональных и общественных экспертов, общественных наблюдателей в вопросах процедур регламентации деятельности образовательных учреждений, мониторинга и образовательной статистики региональной системы образования, мониторинга качества образовательных результатов обучающихся.
13. Республиканский центр мониторинга и оценки качества образования:
1. разрабатывает, адаптирует методики оценки качества образования;
2. разрабатывает систему показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития системы образования Республики Карелия;
3. распространяет методические рекомендации по преподаванию отдельных предметов и дисциплин на основе результатов оценки индивидуальных достижений обучающихся;
4. организует мониторинговые исследования по вопросам качества образования;
5. обеспечивает организационно-технологическое сопровождение оценки качества образования по стандартизированным процедурам;
6. участвует в разработке программного обеспечения для сбора, хранения и статистической обработки информации о состоянии и динамике развития системы образования в Республике Карелия;
7. осуществляет сбор, хранение и статистическую обработку информации о состоянии и динамике развития системы образования в Республике Карелия, анализирует результаты оценки качества образования;
8. обеспечивает информационную поддержку РСОКО;
9. разрабатывает и вносит своевременные коррективы в региональный банк инструментария педагогических измерений;
10. обеспечивает организационное и методическое сопровождение процедур регламентации деятельности образовательных учреждений;
11. обеспечивает организационное и методическое сопровождение процедур аттестация педагогических и руководящих работников.
14. Образовательные учреждения:
1. обеспечивают участие обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических работников, общественных управляющих в процедурах оценки качества образования;
2. обеспечивают своевременную информированность родителей (законных представителей) о результатах мониторинговых исследований в рамках РСОКО;
3. обеспечивают проведение процедур самооценки через ежегодный публичный доклад;
4. организуют деятельность по ведению портфолио обучающихся и педагогических работников.
15. Общественные объединения вправе:
1. принимать участие в общественной экспертизе в рамках РСОКО;
2. принимать участие в обсуждении системы показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития системы образования Республики Карелия;
3. принимать участие в обсуждении результатов проведенных исследований в рамках РСОКО.
4. Общественная и профессиональная экспертиза качества образования
16. Общественная и профессиональная экспертиза качества образования предполагает участие в осуществлении оценочной деятельности профессиональных и общественных экспертов.
17. Порядок проведения общественной и профессиональной экспертизы качества образования устанавливается Министерством образования Республики Карелия
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
П Р И К А З
ПЕТРОЗАВОДСК
27 августа 2008№ 571
Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования Республики Карелия
В рамках проведения Комплексного проекта модернизации образования в Республике Карелия в 2008-2009 годах, на основании постановления Правительства Республики Карелия от 11.03.2008 N 55-П «О реализации Комплексного проекта модернизации образования в Республике Карелия в 2008-2009 годах», и в целях совершенствования управления качеством образования, обеспечения управления образованием объективной информацией о состоянии и развитии региональной системы оценки качества образования, Правительство Республики Карелия,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональной системе оценки качества образования Республики Карелия.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Карелия при подготовке положений о муниципальной оценке качества образования использовать утвержденное настоящим постановлением Положение.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра С.У. Нисимова.
Министр А.А. Селянин
Приложение к приказу
Министерства образования
Республики Карелия
от 27 августа 2008 года № 571
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональной системе оценки качества образования
Республики Карелия
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о региональной системе оценки качества образования (далее - Положение) устанавливает единые требования к региональной системе оценки качества образования (далее - РСОКО) на территории Республики Карелия.
2. Положение распространяется на государственные образовательные учреждения Республики Карелия, муниципальные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные (основные и дополнительные) программы в соответствии с государственными образовательными стандартами, участвующие в Комплексном проекте модернизации образования в Республике Карелия в 2008-2009 годах (далее - образовательные учреждения).
3. Деятельность РСОКО осуществляется в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Республики Карелия, регламентирующими реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.
4. В настоящем Положении используются следующие определения:
Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных образовательных результатов социальным и личностным ожиданиям, формально воплощенная в нормативных требованиях;
Оценка качества образования - процесс определения степени соответствия измеряемых образовательных результатов и условий общепризнанной, зафиксированной в документах системе государственно-общественных требований к качеству образования;
Региональная система оценки качества образования - совокупность организационных и функциональных структур регионального и муниципального уровней, уровня образовательного учреждения, а также процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления образованием, которым делегированы соответствующие полномочия, обеспечивающая объективную оценку образовательных результатов и выявление факторов на них влияющих;
Экспертиза - всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности;
Измерение - оценка уровня достижения образовательных результатов с помощью критериев и показателей достижения, контрольно-измерительных материалов, имеющих стандартизированную форму и соответствующих реализуемым образовательным программам.
2. Основные цели, задачи, принципы и функции РСОКО
5. Целью РСОКО является получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменений и причинах, влияющих на его уровень.
6. Основными задачами РСОКО являются:
1. управление качеством образования и обеспечение качества образования;
2. создание основных элементов системы обеспечения качества - образовательных стандартов, критериев (показателей), инструментов оценки показателей достижения государственных стандартов;
3. информационное, статистическое, методическое, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга системы образования;
4. определение форматов собираемой информации и разработка технологий ее использования в процессе принятия управленческих решений;
5. реализация механизмов профессиональной и общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии решений в области оценки качества образования.
7. В основу РСОКО положены принципы:
1. преемственности;
2. реалистичности требований;
3. открытости, прозрачности процедур;
4. инструментальности и технологичности показателей;
5. доступности информации.
8. Функции РСОКО:
1. экспертиза, мониторинг, оценка и прогноз развития основных тенденций системы образования;
2. организационно-методическое сопровождение оценочных процедур в образовании;
3. информационное обеспечение управленческих решений по повышению качества образования и развития системы образования.
3. Организационная структура РСОКО
9. Предусматривается три уровня организации РСОКО:
1. региональный;
2. муниципальный;
3. уровень образовательного учреждения.
Оценка качества образования на каждом уровне включает инвариантную составляющую, обеспечивающую интересы вышестоящего уровня в вопросах управления качеством образования, и вариативную составляющую, определяемую приоритетами развития образования на данном уровне, специальными потребностями субъектов РСОКО и особенностями оценочных процедур.
10. Организационная структура:
1. Министерство образования Республики Карелия;
2. Государственное образовательное учреждение Республики Карелия «Институт повышения квалификации работников образования»;
3. Республиканский центр мониторинга и оценки качества образования;
4. Образовательные учреждения;
5. Общественные объединения.
11. Министерство образования Республики Карелия:
1. осуществляет правовое регулирование процедур оценки качества образования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия;
2. организует региональную систему оценки качества образования Республики Карелия.
12. Государственное образовательное учреждение Республики Карелия «Институт повышения квалификации работников образования» обеспечивает повышение квалификации педагогических и руководящих работников, профессиональных и общественных экспертов, общественных наблюдателей в вопросах процедур регламентации деятельности образовательных учреждений, мониторинга и образовательной статистики региональной системы образования, мониторинга качества образовательных результатов обучающихся.
13. Республиканский центр мониторинга и оценки качества образования:
1. разрабатывает, адаптирует методики оценки качества образования;
2. разрабатывает систему показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития системы образования Республики Карелия;
3. распространяет методические рекомендации по преподаванию отдельных предметов и дисциплин на основе результатов оценки индивидуальных достижений обучающихся;
4. организует мониторинговые исследования по вопросам качества образования;
5. обеспечивает организационно-технологическое сопровождение оценки качества образования по стандартизированным процедурам;
6. участвует в разработке программного обеспечения для сбора, хранения и статистической обработки информации о состоянии и динамике развития системы образования в Республике Карелия;
7. осуществляет сбор, хранение и статистическую обработку информации о состоянии и динамике развития системы образования в Республике Карелия, анализирует результаты оценки качества образования;
8. обеспечивает информационную поддержку РСОКО;
9. разрабатывает и вносит своевременные коррективы в региональный банк инструментария педагогических измерений;
10. обеспечивает организационное и методическое сопровождение процедур регламентации деятельности образовательных учреждений;
11. обеспечивает организационное и методическое сопровождение процедур аттестация педагогических и руководящих работников.
14. Образовательные учреждения:
1. обеспечивают участие обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических работников, общественных управляющих в процедурах оценки качества образования;
2. обеспечивают своевременную информированность родителей (законных представителей) о результатах мониторинговых исследований в рамках РСОКО;
3. обеспечивают проведение процедур самооценки через ежегодный публичный доклад;
4. организуют деятельность по ведению портфолио обучающихся и педагогических работников.
15. Общественные объединения вправе:
1. принимать участие в общественной экспертизе в рамках РСОКО;
2. принимать участие в обсуждении системы показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития системы образования Республики Карелия;
3. принимать участие в обсуждении результатов проведенных исследований в рамках РСОКО.
4. Общественная и профессиональная экспертиза качества образования
16. Общественная и профессиональная экспертиза качества образования предполагает участие в осуществлении оценочной деятельности профессиональных и общественных экспертов.
17. Порядок проведения общественной и профессиональной экспертизы качества образования устанавливается Министерством образования Республики Карелия
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Собрание законодательства РК № 9 от 30.09.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.010.050 Средства, полученные от применения мер гражданской, административной и уголовной ответственности. Штрафы, конфискации, компенсации. Иные суммы принудительного изъятия, 130.010.010 Общие положения, 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: