Основная информация

Дата опубликования: 27 августа 2008г.
Номер документа: RU10000200800439
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство образования Республики Карелия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

П Р И К А З

ПЕТРОЗАВОДСК

27 августа 2008№ 571

Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования Республики Карелия

В рамках проведения Комплексного проекта модернизации образования в Республике Карелия в 2008-2009 годах, на основании постановления Правительства Республики Карелия от 11.03.2008 N 55-П «О реализации Комплексного проекта модернизации образования в Республике Карелия в 2008-2009 годах», и в целях совершенствования управления качеством образования, обеспечения управления образованием объективной информацией о состоянии и развитии региональной системы оценки качества образования, Правительство Республики Карелия,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональной системе оценки качества образования Республики Карелия.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Карелия при подготовке положений о муниципальной оценке качества образования использовать утвержденное настоящим постановлением Положение.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра С.У. Нисимова.

Министр А.А. Селянин

Приложение к приказу

Министерства образования

Республики Карелия

от 27 августа 2008 года № 571

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональной системе оценки качества образования

Республики Карелия

1. Общие положения

1. Настоящее Положение о региональной системе оценки качества образования (далее - Положение) устанавливает единые требования к региональной системе оценки качества образования (далее - РСОКО) на территории Республики Карелия.

2. Положение распространяется на государственные образовательные учреждения Республики Карелия, муниципальные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные (основные и дополнительные) программы в соответствии с государственными образовательными стандартами, участвующие в Комплексном проекте модернизации образования в Республике Карелия в 2008-2009 годах (далее - образовательные учреждения).

3. Деятельность РСОКО осуществляется в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Республики Карелия, регламентирующими реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.

4. В настоящем Положении используются следующие определения:

Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных образовательных результатов социальным и личностным ожиданиям, формально воплощенная в нормативных требованиях;

Оценка качества образования - процесс определения степени соответствия измеряемых образовательных результатов и условий общепризнанной, зафиксированной в документах системе государственно-общественных требований к качеству образования;

Региональная система оценки качества образования - совокупность организационных и функциональных структур регионального и муниципального уровней, уровня образовательного учреждения, а также процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления образованием, которым делегированы соответствующие полномочия, обеспечивающая объективную оценку образовательных результатов и выявление факторов на них влияющих;

Экспертиза - всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности;

Измерение - оценка уровня достижения образовательных результатов с помощью критериев и показателей достижения, контрольно-измерительных материалов, имеющих стандартизированную форму и соответствующих реализуемым образовательным программам.

2. Основные цели, задачи, принципы и функции РСОКО

5. Целью РСОКО является получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменений и причинах, влияющих на его уровень.

6. Основными задачами РСОКО являются:

1. управление качеством образования и обеспечение качества образования;

2. создание основных элементов системы обеспечения качества - образовательных стандартов, критериев (показателей), инструментов оценки показателей достижения государственных стандартов;

3. информационное, статистическое, методическое, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга системы образования;

4. определение форматов собираемой информации и разработка технологий ее использования в процессе принятия управленческих решений;

5. реализация механизмов профессиональной и общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии решений в области оценки качества образования.

7. В основу РСОКО положены принципы:

1. преемственности;

2. реалистичности требований;

3. открытости, прозрачности процедур;

4. инструментальности и технологичности показателей;

5. доступности информации.

8. Функции РСОКО:

1. экспертиза, мониторинг, оценка и прогноз развития основных тенденций системы образования;

2. организационно-методическое сопровождение оценочных процедур в образовании;

3. информационное обеспечение управленческих решений по повышению качества образования и развития системы образования.

3. Организационная структура РСОКО

9. Предусматривается три уровня организации РСОКО:

1. региональный;

2. муниципальный;

3. уровень образовательного учреждения.

Оценка качества образования на каждом уровне включает инвариантную составляющую, обеспечивающую интересы вышестоящего уровня в вопросах управления качеством образования, и вариативную составляющую, определяемую приоритетами развития образования на данном уровне, специальными потребностями субъектов РСОКО и особенностями оценочных процедур.

10. Организационная структура:

1. Министерство образования Республики Карелия;

2. Государственное образовательное учреждение Республики Карелия «Институт повышения квалификации работников образования»;

3. Республиканский центр мониторинга и оценки качества образования;

4. Образовательные учреждения;

5. Общественные объединения.

11. Министерство образования Республики Карелия:

1. осуществляет правовое регулирование процедур оценки качества образования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия;

2. организует региональную систему оценки качества образования Республики Карелия.

12. Государственное образовательное учреждение Республики Карелия «Институт повышения квалификации работников образования» обеспечивает повышение квалификации педагогических и руководящих работников, профессиональных и общественных экспертов, общественных наблюдателей в вопросах процедур регламентации деятельности образовательных учреждений, мониторинга и образовательной статистики региональной системы образования, мониторинга качества образовательных результатов обучающихся.

13. Республиканский центр мониторинга и оценки качества образования:

1. разрабатывает, адаптирует методики оценки качества образования;

2. разрабатывает систему показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития системы образования Республики Карелия;

3. распространяет методические рекомендации по преподаванию отдельных предметов и дисциплин на основе результатов оценки индивидуальных достижений обучающихся;

4. организует мониторинговые исследования по вопросам качества образования;

5. обеспечивает организационно-технологическое сопровождение оценки качества образования по стандартизированным процедурам;

6. участвует в разработке программного обеспечения для сбора, хранения и статистической обработки информации о состоянии и динамике развития системы образования в Республике Карелия;

7. осуществляет сбор, хранение и статистическую обработку информации о состоянии и динамике развития системы образования в Республике Карелия, анализирует результаты оценки качества образования;

8. обеспечивает информационную поддержку РСОКО;

9. разрабатывает и вносит своевременные коррективы в региональный банк инструментария педагогических измерений;

10. обеспечивает организационное и методическое сопровождение процедур регламентации деятельности образовательных учреждений;

11. обеспечивает организационное и методическое сопровождение процедур аттестация педагогических и руководящих работников.

14. Образовательные учреждения:

1. обеспечивают участие обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических работников, общественных управляющих в процедурах оценки качества образования;

2. обеспечивают своевременную информированность родителей (законных представителей) о результатах мониторинговых исследований в рамках РСОКО;

3. обеспечивают проведение процедур самооценки через ежегодный публичный доклад;

4. организуют деятельность по ведению портфолио обучающихся и педагогических работников.

15. Общественные объединения вправе:

1. принимать участие в общественной экспертизе в рамках РСОКО;

2. принимать участие в обсуждении системы показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития системы образования Республики Карелия;

3. принимать участие в обсуждении результатов проведенных исследований в рамках РСОКО.

4. Общественная и профессиональная экспертиза качества образования

16. Общественная и профессиональная экспертиза качества образования предполагает участие в осуществлении оценочной деятельности профессиональных и общественных экспертов.

17. Порядок проведения общественной и профессиональной экспертизы качества образования устанавливается Министерством образования Республики Карелия

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства РК № 9 от 30.09.2008
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.010.050 Средства, полученные от применения мер гражданской, административной и уголовной ответственности. Штрафы, конфискации, компенсации. Иные суммы принудительного изъятия, 130.010.010 Общие положения, 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать