Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2020г.
Номер документа: RU07000202000190
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кабардино-Балкарская Республика
Принявший орган: Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПО ТАРИФАМ И ЖИЛИЩНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ

27 мая 2020 № 57-ОД

О Правилах проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору

В целях реализации пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору.

2. Руководителям структурных подразделений Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору обеспечить выполнение Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов.

3. Отделу делопроизводства и работы с обращениями граждан ознакомить заинтересованных лиц с настоящим приказом.

4. Признать утратившим силу приказ Министерства энергетики, тарифов и жилищного надзора Кабардино-Балкарской Республики от 17 июля 2019 г. № 57-ОД «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства энергетики, тарифов и жилищного надзора Кабардино-Балкарской Республики».

5. Отделу информационного сопровождения, защиты информации и по связям с общественностью разместить на официальном сайте Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору настоящий приказ.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. председателя

А.Макуашев

Утверждены

приказом Государственного комитета

Кабардино-Балкарской Республики

по тарифам и жилищному надзору

от 27 мая 2020 г. № 57-ОД

ПРАВИЛА

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики

по тарифам и жилищному надзору

I. Общие положения

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору  проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96  «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Кабардино-Балкарской Республики  от 3 августа 2002 г. № 52-РЗ «О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике».

2. Настоящие Правила определяют порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, осуществляемой Государственным комитетом Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору (далее - Комитет).

3.Антикоррупционной экспертизе подлежат принятые нормативные правовые акты Комитета и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями Комитета.

4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Комитета (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Коррупциогенными факторами являются положения актов и проектов актов, имеющих нормативный характер, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

5. Состав подлежащих выявлению и устранению коррупциогенных факторов установлен Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерацииот 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика проведения антикоррупционной экспертизы).

II. Порядок проведения антикоррупционной

экспертизы проектов нормативных правовых актов

6.Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Комитета проводится сектором по профилактике коррупционных правонарушений Комитета (далее – Сектор).

7. Проект нормативного правового акта визируется руководителем (лицом, его замещающим) структурного подразделения, осуществившего его подготовку, и направляется на рассмотрение в Сектор.

8. Сектор проводит антикоррупционную экспертизу поступившего проекта нормативного правового акта в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы в течение 3 (трех) дней со дня его поступления.

9. По результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта оформляется заключение.

10. Заключение утверждается заведующим Сектором.

11. В случае выявления корруциогенных факторов, заведующий Сектором возвращает в структурное подразделение проект нормативного правового акта для устранения выявленных коррупциогенных факторов.

12. После проведения антикоррупционной экспертизы Сектор направляет проект нормативного правового акта в прокуратуру Кабардино-Балкарской Республики для проведения антикоррупционной экспертизы.

III. Обеспечение проведения независимой

антикоррупционной экспертизы

13. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.

Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

14. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Комитета должностное лицо структурного подразделения Комитета, разработавшее нормативный правовой акт, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта на рассмотрение в Сектор, направляет согласованный со всеми заинтересованными структурными подразделениями проект нормативного правового акта ответственному лицу для размещения на официальном сайте Комитета в сети «Интернет» для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

15. Ответственное лицо размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте Комитета в сети «Интернет» в день его получения, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

16. Срок, в течение которого принимаются заключения, подготовленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Комитета, не может быть менее 15 календарных дней со дня его размещения соответственно на официальном сайте Комитета (не считая нерабочих праздничных дней).

17. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 октября 2011 г. № 363 «Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы». Заключение по результатам независимой экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

18. В случае, если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, указанной в пункте 17 настоящего Порядка, такое заключение возвращается направившему его лицу не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин.

IV. Порядок проведения антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых актов

19. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Комитета осуществляется при мониторинге их правоприменения.

Правовая экспертиза нормативных правовых актов осуществляется отделом правового обеспечения Комитета на постоянной основе.

20. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится Сектором в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.

21. При выявлении в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, Сектор составляет заключение, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы, а также возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте выявленных коррупциогенных факторов. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта направляется председателю Комитета.

22. Председатель Комитета принимает решение о необходимости разработки проекта нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта, по результатам правовой экспертизы которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и поручает его разработку соответствующему структурному подразделению Комитета.

23. Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов осуществляют структурные подразделения и должностные лица Комитета, непосредственно применяющие нормативные правовые акты, на постоянной основе и по отдельным поручениям.

24. Задачами мониторинга являются:

- своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;

- устранение выявленных коррупциогенных факторов.

25. При мониторинге осуществляются:

а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;

б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;

в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.

26. В случае, если по мнению структурного подразделения Комитета, в нормативных правовых актах содержатся коррупциогенные факторы, такое структурное подразделение Комитета в течение трех рабочих дней направляет указанные нормативные правовые акты с сопроводительным письмом в Сектор на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.

27. По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы Сектором подготавливается заключение, с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов, которое в обязательном порядке направляется в соответствующее структурное подразделение.

28. Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

IV. Порядок направления нормативных

правовых актов Комитета в уполномоченные

органы для проведения антикоррупционной экспертизы

29. В соответствии с действующим законодательством антикоррупционная экспертиза проводится прокуратурой Кабардино-Балкарской Республики, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (далее - уполномоченные органы).

30. Должностное лицо структурного подразделения Комитета, осуществляющее подготовку проекта нормативного правового акта, в течение 2 (двух) дней со дня принятия нормативного правового акта направляет его в Сектор, который в свою очередь обеспечивает направление нормативного правового акта в уполномоченные органы, осуществляющие антикоррупционную экспертизу, в установленные законодательством сроки.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать