Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2016г.
Номер документа: RU09000201600114
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



RU09000201600114

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА

И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

27.04.2016

г. Черкесск

№ 47

Об утверждении административного регламента предоставления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики государственной услуги по оказанию меры социальной поддержки в виде субсидии определенным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий при получении ипотечного жилищного кредита для приобретения или строительства жилья

              В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010                    № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных  услуг»,  Законом Карачаево-Черкесской Республики от 27.07.2015 № 65-РЗ  «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования в Карачаево-Черкесской Республике», Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 20.09.2011 № 316 «О разработке и утверждении административных регламентов  исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг  органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Утвердить административный регламент предоставления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики государственной   услуги по оказанию меры социальной поддержки в виде субсидии определенным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий при получении ипотечного жилищного кредита для приобретения или строительства жилья согласно приложению.

2. Настоящий административный регламент разместить на официальном сайте Министерства строительства  и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики Шхаева А.Х-Г.

И.о. Министра                                                                                                           А.Х-Г. Шхаев

                                                                 

Приложение

                           УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства строительства и

                                                                 жилищно-коммунального хозяйства

                                                                  Карачаево-Черкесской Республики

                                       от 27.04.2016 № 47

Административный регламент

предоставления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики государственной   услуги по оказанию меры социальной поддержки в виде субсидии определенным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий при получении ипотечного жилищного кредита для приобретения или строительства жилья

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент предоставления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство) государственной услуги по оказанию меры социальной поддержки в виде субсидии определенным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий при получении ипотечного жилищного кредита для приобретения или строительства жилья (далее – Административный регламент) определяет порядок  предоставления государственной услуги по оказанию меры социальной поддержки в виде субсидии определенным категориям граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий при получении ипотечного жилищного кредита для приобретения или строительства жилья (далее–государственная услуга), сроки и последовательность административных процедур.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями являются следующие категории граждан Российской Федерации, имеющие постоянные доходы, обеспечивающие возвратность кредита, обратившиеся в Министерство с заявлением об оказании меры социальной поддержки (далее – Заявители):

1) многодетные семьи - семьи, имеющие на содержании и воспитании троих или более детей в возрасте до 18 лет (далее - многодетная семья);

2) работники республиканских государственных и муниципальных учреждений образования, здравоохранения, социального обслуживания, культуры, имеющим стаж работы не менее 3 лет в отрасли;

3) государственные гражданские служащим Карачаево-Черкесской Республики и муниципальным служащим, имеющим стаж работы государственной гражданской службы или муниципальной службы не менее 3 лет.

4) граждане - участники программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - программа "Жилье для российской семьи").

Категориям граждан, указанных в подпунктах 1, 2 и 3 настоящего пункта социальная поддержка оказывается при признании граждан в соответствии с пунктом 1.2.2. настоящего раздела нуждающимися в жилых помещениях.

1.2.2. Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, указанные в подпунктах 1, 2 и 3  пункта 1.2.1. настоящего раздела и члены их семьи при условии, если они:

1) не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям согласно действующему законодательству;

4) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Место нахождения Министерства  и его почтовый адрес: 369000, Карачаево-Черкесская Республика,  г. Черкесск, ул. Первомайская, 34-а.

1.3.2. Часы приема посетителей в  Министерстве – понедельник-пятница с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.

1.3.3. Контактные телефоны:

приемной Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (далее – Министр) (8782)26-53-75;

заместителя Министра – (8782) 26-50-75;

отдела контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных жилых домов и иных объектов недвижимости (далее – Отдел) – (8782)26-54-02.

1.3.4. Официальный сайт Министерства: http://mskchr.ru/.

1.3.5.              Адрес электронной почты Министерства: mskchr@mail.ru.

1.3.6. Разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сроков исполнения государственной услуги, порядка обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, предоставляются:

непосредственно в Министерстве при личном обращении заявителей (непосредственное информирование);

письменным запросам;

по телефону для справок: 8(8782)26-54-02;

по электронной почте - mskchr@mail.ru;

на официальном сайте Министерства;

на информационном стенде;

посредством  государственной  информационной системы  «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый Портал);

на региональном портале государственных услуг Карачаево-Черкесской Республики (далее – региональный портал) - www.09.gosuslugi.ru.

1.3.7. На информационных стендах,  на официальном сайте Министерства, в государственной  информационной системе  «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»  размещается следующая информация:

1) место нахождения Министерства;

2) адреса электронной почты и сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой государственной услуге;

3) график (режим) работы Министерства;

4) настоящий административный регламент с приложениями;

5) тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

6) форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец ее заполнения;

7) порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

8) порядок и способы получения результата предоставления государственной услуги;

9) сроки предоставления государственной услуги;

10) порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;

11) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;

12) фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и информирование обратившихся.

1.3.8. Информирование заявителя по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Министерства сотрудниками Отдела, которые непосредственно взаимодействуют с заявителями.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.

При ответах на телефонные звонки сотрудники Отдела подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.

При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, сотрудник, принявший звонок, обязан переадресовать (перевести) его на другого сотрудника или сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.3.9. При информировании по письменным запросам ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента регистрации письменного запроса. Ответ на письменный запрос направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

1.3.10. При информировании по электронной почте (mskchr@mail.ru) ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней с  момента регистрации запроса.

1.3.11. Прием при личном обращении осуществляется:

Министром, заместителем Министра, начальником Отдела, специалистом Отдела в рабочие дни с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00 по ул. Первомайская, 34-а.

В случае изменения режима работы Министерства приказом может быть установлен иной режим приема граждан.

Место ожидания заявителей (холл Министерства) оборудуется местами для сидения, столами для оформления необходимых документов, оснащается информационными стендами.

При приеме граждан - лицо, осуществляющее прием, ведет регистрацию приема, дает исчерпывающую консультацию.

Оказание государственной услуги и предоставление информации о процедуре осуществляется бесплатно.

Консультации предоставляются специалистом отдела по следующим вопросам:

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

время приема заявлений о предоставлении государственной услуги;

срок  предоставления государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

Иные вопросы рассматриваются Отделом только на основании соответствующего письменного обращения.

При консультировании заявителей, специалист отдела обязан:

подробно, в корректной форме информировать заявителей о порядке предоставления государственной услуги;

воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении государственным служащим должностных  обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету Министерства;

соблюдать права и законные интересы заявителей.

Заявитель имеет право:

на недопущение унижения и оскорбления при предоставлении государственной услуги;

своевременную, полную и достоверную информацию о государственной услуге, о порядке ее предоставления.

             

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Оказание меры социальной поддержки в виде субсидии определенным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий при получении ипотечного жилищного кредита для приобретения или строительства жилья.

2.2.              Наименование органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, предоставляющего государственную услугу

              Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством, которое является главным распорядителем средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики.

              2.3. Организации, участвующие в предоставлении государственной услуги

При предоставлении государственной услуги, Министерство взаимодействует с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике,  КЧРГУП «Техническая инвентаризация».

2.4.  Результат предоставления государственной услуги.

Результатом предоставления государственной услуги является:

- решение о  предоставлении Заявителю из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики субсидии на погашение части первоначального взноса в размере 5% от стоимости приобретаемого объекта недвижимости при условии, что сумма кредита составит не более трех миллионов рублей;

- отказ в предоставлении бюджетной субсидии на погашение части первоначального взноса в размере 5% от стоимости приобретаемого объекта недвижимости при условии, что сумма кредита составит не более трех миллионов рублей.

2.5.  Документы, предоставляемые Министерством по завершению оказания государственной услуги

Процедура предоставления государственной услуги завершается путем вручения (направления) заявителю:

1) копии распоряжения Министерства о включении (отказе во включении) в список граждан, претендующих на получение субсидии;

2) копии приказа Министерства об утверждении списка получателей субсидии;

3) сертификата участника программы (именной документ, удостоверяющий право гражданина на получение субсидии).

2.6.  Способы получения заявителем результата предоставления государственной услуги

1. Документы, указанные в пунктах 1 и 2 части 2.5. настоящего раздела, вручаются (направляются) Заявителю одним из следующих способов по выбору Заявителя:

1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;

2) в виде бумажного документа, который направляется Министерством заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

3) в  электронной форме.

2. Документы, указанные в пункте 3 части 2.5. настоящего раздела, вручаются Заявителю в виде бумажного документа, который Заявитель получает непосредственно при личном обращении.

Способом фиксации результата оказания государственной услуги является регистрация выданных копий распоряжений и приказов в журнале регистраций заявлений, регистрация сертификатов в журнале выданных сертификатов.

2.7. Сроки предоставления государственной услуги

Государственная услуга предоставляется гражданину единовременно в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий финансовый год.

2.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;

- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ;

- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных  услуг»;

- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

- Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59 - ФЗ  «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 06.04.2011   № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее - Федеральный закон № 63-ФЗ);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 «Об   утверждении Правил использования   усиленной   квалифицированной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении   изменения в Правила  разработки   и   утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг»;

- Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики от 21.04.2011 № 155 «Об утверждении Положения о Министерстве строительства и  жилищно - коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики»; 

- Законом Карачаево-Черкесской Республики от 27.07.2015 № 65-РЗ  «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования в Карачаево-Черкесской Республике»;

- постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 № 367 «Об утверждении государственной программы «Развитие строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-Коммунального хозяйства в Карачаево-Черкесской Республике на 2014-2017 годы» (подпрограмма «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Карачаево-Черкесской Республике  на 2014-2017 годы»).

2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

1. Для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, претендующих на получение субсидии на соответствующий финансовый год (для категорий, указанных в пунктах 1, 2 и 3 части 2.5. настоящего раздела) Заявитель предоставляет в Министерство:

1) заявление по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту (далее – заявление);

2) копию паспорта заявителя и копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность каждого члена семьи;

3) копию свидетельства о заключении (расторжении) брака;

4) копии свидетельств о рождении детей;

5) справку о составе семьи;

6) копию трудовой книжки, заверенную печатью и подписью ответственного работника организации на каждой странице (для категорий, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 1.2.1. раздела 1 настоящего регламента);

7) извещение, заверенное уполномоченной кредитной организацией, об одобрении заявки с указанием максимального размера кредита;

8) справку, заверенную уполномоченной кредитной организацией, об открытии банковского счета гражданина.

2. Граждане, указанные в подпункте 4 пункта 1.2.1. раздела 1 настоящего регламента, представляют следующие документы:

1) заявление по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту;

2) копию паспорта заявителя и копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность каждого члена семьи;

3) выписку из решения органа местного самоуправления о включении гражданина в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы "Жилье для российской семьи";

4) извещение, заверенное уполномоченной кредитной организацией,  об одобрении заявки с указанием максимального размера кредита;

5) справку, заверенную уполномоченной кредитной организацией,  об открытии банковского счета гражданина.

2.10. Предоставление государственной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты

В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг. 

2.11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями,  в том числе в электронной форме, порядок их представления

1) справка из уполномоченного органа специализированной государственной или муниципальной организации технической инвентаризации о наличии или отсутствии жилых помещений в собственности у заявителя и каждого члена его семьи;

2) справка о наличии или отсутствии зарегистрированных прав на жилые помещения на каждого члена семьи заявителя из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

2.12. Способы подачи документов о предоставлении государственной услуги

По выбору Заявителя заявление и документы, указанные в пункте 2.9. настоящего раздела, представляются в Министерство посредством:

личного обращения заявителя, уполномоченного представителя заявителя;

направления по почте;

с использованием электронных носителей; 

посредством регионального портала (http:// www.09.gosuslugi.ru) и  единого портала (http://www.gosuslugi.ru) в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, путем заполнения в установленном порядке формы заявления о предоставлении (переоформлении, продлении) лицензии.

2.13. Указания на запрет требовать от заявителя

Министерство не вправе требовать от заявителя:

-  представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

              - представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления или организаций, в соответствии с нормативными  правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.

2.14. Обязанности должностных лиц и права заявителей

2.14.1.  Должностные лица Министерства обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предоставлению государственной услуги;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы заявителя;

- не требовать предоставления документов (информации), которые не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и республиканскими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением государственной услуги;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании заявителем в порядке, установленном действующим законодательством.

2.14.2. Заявитель имеет право:

- получать информацию о ходе предоставления государственной услуги на любой стадии;

- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме через Единый портал, региональный портал и официальный сайт;

- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав заявителей при предоставлении государственной услуги, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.15. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, являются:

- наличие в документах подчисток либо приписок, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;

- отсутствие сведений о заявителе, почтовый адрес заявителя,  по которому должен быть направлен ответ;

- если с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;

- если заявителем представлен не весь перечень необходимых документов, указанный в части 2.9 настоящего раздела;

Ответственный  за прием документов специалист Отдела разъясняет  заявителю причины отказа  и возвращает  документы.

2.16. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или  отказа в предоставлении государственной услуги.

2.16.1. Основанием для приостановления  предоставления государственной услуги является отсутствие ассигнований в республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики.

Министерство формирует список граждан, претендующих на получение субсидии на соответствующий финансовый год в пределах ассигнований, предусмотренных на указанные цели в республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики.

При отсутствии ассигнований предусмотренных на указанные цели в республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики предоставление государственной услуги приостанавливается.

2.16.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) заявитель не относится к категориям граждан, указанным в пункте 1.2.1. раздела 1 настоящего регламента;

2) заявитель не является нуждающимся в улучшении жилищных условий, согласно пункта 1.2.2. раздела 1 настоящего регламента;

3) заявитель не имеет постоянный доход, обеспечивающий возвратность кредита;

4) заявитель не представил документы, предусмотренные в части 2.9. раздела 2 настоящего регламента.

2.17. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

Справка о составе семьи.

2.18. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Предоставление услуги осуществляется без взимания государственной пошлины и иной платы.

2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги

   Максимальный срок ожидания в очереди при  подаче заявления на оказание меры социальной поддержки, а также при получении результата не превышает 15 минут.

2.20. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.20.1. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в Отделе в день его поступления.

Датой приема заявления о предоставлении государственной услуги считается дата регистрации в журнале регистрации заявлений.

2.20.2. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется путем внесения информации о заявлении (номер заявления, наименование заявителя, дата приема заявления) в журнал регистрации заявлений, ведение которого осуществляется в Отделе. Журнал регистрации заявлений должен быть пронумерован, прошит и заверен печатью Министерства.

При подаче заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов  на оборотной стороне заявления проставляется регистрационный номер с указанием даты поступления документов.

2.21. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в помещении Министерства.

Здание Министерства располагается с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта (не более 10 минут пешком) и  соответствуют всем требованиям к обеспечению безопасности труда.

Присутственные места оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны.

Помещения  Министерства  соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Здание Министерства, оборудовано входом для свободного доступа Заявителей в помещение.

Центральный вход в здание Министерства оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием полного наименования и пандусом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов.

Под сектор ожидания очереди отводится помещение, в котором имеется  естественное и искусственное освещение. Сектор ожидания оборудуется 2 стульями.

Помещение, предназначенное для предоставления государственной услуги, обозначено соответствующей табличкой с указанием наименования соответствующего отдела и размещается на первом этаже здания, с предоставлением доступа в помещение инвалидам.

На первом этаже здания располагается контрольно-пропускной пункт, в обязанности работников которых входит вызов сотрудника, ответственного за сопровождение инвалида.

При необходимости инвалиду предоставляется помощник из числа сотрудников Министерства для преодоления барьеров, возникающих при предоставлении государственной услуги наравне с другими гражданами.

При организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.

У специалиста, предоставляющего государственную услугу, имеется бейджик с указанием фамилии, имени, отчества, должности.

Рабочее место специалиста, предоставляющего государственную услугу, оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги.

Информация о порядке предоставления государственной услуги, местонахождении, контактных телефонах, графике работы отдела, графике приема заявителей   предоставляется непосредственно в Министерстве:

с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

на приеме специалиста Министерства;

посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);

путем  публикации в средствах массовой информации.

В помещении отдела, предназначенного для работы с заявителями, размещен информационный стенд, обеспечивающий получение заявителями информации о предоставлении государственной услуги.

На информационном стенде, в помещении, предназначенном для приема заявителей, и Интернет-сайте Министерства размещается следующая информация:

- административный регламент предоставления государственной услуги;

- блок-схемы, содержащие информацию об этапах предоставления государственной услуги;

- почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты и адрес официального сайта органа;

- список необходимых документов;

- образец заполнения формы бланка заявления;

- другие информационные материалы, необходимые для получения государственной услуги.

Для специалиста Министерства и Заявителя, находящегося на приеме, предусмотрены места для сидения и раскладки документов. Передача документов должна осуществляться без необходимости покидать место, как сотрудником, так и Заявителем.

На территории, прилегающей к зданию имеется несколько  мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных транспортных средств бесплатно.

В здании имеется визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственных услуг, знаков, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Оборудованы места повышенного удобства с дополнительным местом для собаки – поводыря и устройств для передвижения инвалида (костылей, ходунков).

2.22. Показатели доступности и качества государственной услуги

2.22.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

- расположенность помещения, предназначенного для предоставления государственной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, нахождение их в пределах пешеходной доступности для заявителей;

-  наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также площади помещения, в котором осуществляется прием и выдача документов;

-наличие необходимой информации о предоставляемой государственной услуге на информационном стенде в помещении Министерства, на официальном сайте Министерства, в сети «Интернет», в официальных средствах массовой информации, ее открытость для получателя;

- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги посредством почтовой связи, телефонной связи, по электронной почте;

-предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями законодательства и настоящего регламента;

- обоснованность причины отказа в предоставлении государственной услуги;

- соблюдение сотрудниками Министерства сроков предоставления государственной услуги.

- наличие на территории, прилегающей к зданию, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;

- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;

-  получение для инвалидов в доступной форме информации по вопросам предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении им других необходимых для получения государственной услуги действий, сведений о ходе предоставления государственной услуги;

- наличие возможности получения инвалидами помощи (при необходимости) от работников Министерства для преодоления барьеров, мешающих получению услуг наравне с другими лицами.

2.22.2. Показатели качества оказываемой государственной услуги.

- удовлетворенность Заявителей качеством и доступностью государственной услуги;

- количество жалоб или полное отсутствие таковых со стороны Заявителей на действие (бездействие) должностных лиц  Министерства, ответственных за предоставление услуги.

2.23. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.23.1. Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.

2.23.2. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в электронной форме.

Министерство обеспечивает осуществление в электронной форме:

1) прием и регистрацию заявлений о предоставлении государственной услуги и документов;

2) выдачу информации о ходе принятия Министерством решений о предоставлении государственной услуги.

Для подачи Заявителем документов в электронной форме через Единый портал и региональный портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.

При заполнении электронных форм заявлений на Едином портале, а так же на региональном портале заявителю необходимо ознакомится с порядком предоставления государственной услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.

В случае направления документов в электронной форме заявление на получение государственной услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. Документы представляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), с разрешением  не менее 300 dpi,  сформированных в архив данных в формате «zip» либо «rar», и подписываются простой (либо усиленной) электронной подписью.

Ко всем необходимым документам должны быть приложены все упомянутые в них приложения.

Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Средства электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, должны быть не ниже класса КС2 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.

2.25.3. В случае если взаимодействие Министерства и Заявителя осуществлялось с использованием сети «Интернет», в том числе Единого портала, после проверки специалистом Отдела  на  соответствие заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов части 2.9. настоящего административного регламента, указанное заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений с присвоением соответствующего порядкового номера.

Представленные заявителем документы не возвращаются заявителю и хранятся в Министерстве в установленном порядке.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, регионального портала

Для обеспечения доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:

- с использованием логина/пароля;

- с использованием электронной подписи.

На Едином портале, региональном портале реализована концепция «личного кабинета» пользователя, обеспечивающая после его регистрации на порталах следующие возможности:

- ознакомление с информацией о государственной услуге;

- осуществление мониторинга хода предоставления государственной услуги;

- хранение реквизитов пользователя;

- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- ознакомление с настоящим административным регламентом;

- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы заявителей, связанные с предоставлением государственной услуги;

- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги.

3.2. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги

Заявитель имеет право обратиться в Министерство за получением государственной услуги   в электронной форме.

При поступлении обращения Заявителя за получением государственной услуги в форме электронного документа специалист Отдела обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).

Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется  специалистом Отдела самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.

Специалист Отдела проверяет данные об аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает  класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти (Минкомсвязи России) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги.

Если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист Отдела в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме  к рассмотрению обращения за получением государственной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.

Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением государственной услуги, должны быть не ниже класса КС1 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.

3.3. Перечень и последовательность административных процедур

Настоящим административным регламентом установлена следующая последовательность административных действий (процедур) при предоставлении государственной услуги:

а) прием и регистрация заявлений граждан об оказании меры социальной поддержки;

б) формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;

в) проверка представленных документов и принятие решения о постановке или об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;

г) утверждение списков получателей субсидии;

д) выдача сертификата;

е) перечисление средств на банковский счет гражданина.

Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении № 2 к настоящему Регламенту.

3.4. Прием и регистрация заявлений граждан об оказании меры социальной поддержки

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение Министерством заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с частями 2.9. и 2.11. раздела 2 настоящего регламента.

3.4.2. Заявление в Министерство предоставляется лично Заявителем или направляется в адрес Министерства посредством почтовой связи в виде почтового отправления – заказным письмом с описью, Единого портала и официального сайта Министерства в форме электронных документов.

3.4.3.  При обращении заявителя специалист Отдела:

устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет его полномочия;

проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня;

проверяет заявление, представленные документы на соответствие требованиям, установленным настоящим административным регламентом.

3.4.4. Критериями принятия решения административной процедуры является соответствие (несоответствие) заявления и прилагаемых к нему документов части 2.9. раздела 2 настоящего регламента.

3.4.5. Срок проведения административной процедуры 15 минут.

3.4.6. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление.

3.4.7. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений в соответствии с правилами делопроизводства.

3.5. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги

3.5.1. В день поступления обращения Заявителя специалист Отдела подготавливает и направляет запрос в КЧРГУП «Техническая инвентаризация» и в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике.

Специалист Отдела вправе требовать только документы и информацию, прямо предусмотренные нормативными правовыми актами.

Специалист Отдела определяет способ направления запроса и осуществляет его направление:

почтовым отправлением;

курьером под расписку;

с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

иными способами, не противоречащими законодательству.

Если орган (организация), в распоряжении которого находится документ (информация), подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, то запрос направляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

3.5.2. Основанием для начала административной процедуры – направление межведомственного запроса -  является проверка комплектности документов и выявленная необходимость направления запросов в государственные органы и организации о предоставлении документов и информации, находящихся в их распоряжении.

3.5.3. Не позднее пяти рабочих дней со дня поступления  запроса орган (организация), предоставляющий документ и (или) информацию, подготавливает и направляет ответ на запрос. Ответ на запрос включает в себя  информацию, которая была запрошена Министерством или уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений.

3.5.4. Максимальный срок проведения административной процедуры составляет семь календарных дней.

3.5.5. Результатом административной процедуры является ответ органа (организации) на запрос или уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений.

При получении ответа на запрос специалист Министерства приобщает полученный ответ к документам, представленным заявителем.

3.5.6. Способом фиксации результата административной процедуры является  регистрация поступившего ответа на запрос в журнале регистрации запросов.

3.6. Проверка представленных документов и принятие решения о постановке или об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий

3.6.1. Основанием для решения вопроса о постановке или об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий является  протокол заседания комиссии Министерства.

3.6.2. Члены комиссии Министерства проверяют представленные документы для решения вопроса о включении гражданина (отказе во включении) в список граждан, претендующих на получение субсидии.

3.6.3. Специалист Отдела готовит проект распоряжения Министерства о включении (отказе во включении) в список граждан, претендующих на получение субсидии (далее – распоряжение Министерства), согласно приложению 3 к Административному регламенту и передает его для подписания Министру.

3.6.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 дней со дня подачи заявления.

3.6.5. Результатом административной процедуры является распоряжение Министерства.

3.6.6. Способом фиксации результата административной процедуры является  регистрация выдачи копии распоряжения Министерства в журнале регистрации заявлений.

3.6.7. После принятия решения о постановке или об отказе в постановке Заявителей на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, Министерство в течение пяти календарных дней письменно, заказным письмом уведомляет Заявителей о принятом решении, либо, по желанию Заявителей, выдает уведомление нарочно, либо в электронной форме.

В уведомлении об отказе в постановке Заявителя на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий Министерство указывает причину отказа и порядок его обжалования.

3.7. Утверждение списков получателей субсидии

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение Министерства.

3.7.2. Специалист Министерства готовит проект приказа Министерства об утверждении списка получателей субсидии (далее - Список) и передает его для подписания Министру.

Максимальный срок выполнения указанного действия составляет пять календарных дней со дня подписания распоряжения Министерства о включении в список граждан, претендующих на получение субсидии.

3.7.3. Министерство после утверждения Списка письменно уведомляет граждан о том, что они включены в Список, либо, по желанию граждан, выдает уведомление нарочно, либо в электронной форме.

3.7.4. Максимальный срок выполнения указанного действия составляет десять календарных дней.

3.7.5. Результатом административной процедуры является получение гражданином копии приказа Министерства об утверждении Списка.

3.7.6. Способом фиксации результата административной процедуры является  регистрация выдачи копии приказа Министерства в журнале регистрации заявлений.

3.7.7. Заявитель представляет в уполномоченную кредитную организацию копию приказа Министерства об утверждении Списка и для получения повторного одобрения по выбранному объекту недвижимости предварительный договор купли-продажи жилого помещения либо предварительный договор участия в долевом строительстве с указанием стоимости объекта недвижимости и суммы первоначального взноса, а также документ, подтверждающий внесение собственных средств (расписка (задаток) либо выписка из банковского счета).

3.7.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет двадцать календарных дней.

3.7.9. В случае получения повторного одобрения на выбранный объект недвижимости Уполномоченная кредитная организация выдает заемщику справку с указанием суммы первоначального взноса ипотечного жилищного кредита и стоимости приобретаемого жилья (далее - Справка).

3.7.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет пять календарных дней.

3.7.11. Результатом административной процедуры является получение гражданином Справки.

3.7.12. Заявитель представляет Справку в Министерство для расчета размера субсидии.

3.7.13. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет пять календарных дней.

3.7.14.  Результатом административной процедуры является расчет размера субсидии.

3.8. Выдача сертификата

Основанием для начала административной процедуры является Справка.

3.8.1. На основании Справки, Министерство выдает Заявителю Свидетельство - именной документ, удостоверяющий право гражданина на получение субсидии (далее - Свидетельство) по форме согласно приложению 4 к Административному регламенту.

3.8.2. В Свидетельстве указывается, рассчитанный Министерством на основании Справки, размер субсидии.

3.8.3. Свидетельство не является ценной бумагой.

3.8.4. Срок действия свидетельства устанавливается шесть месяцев с даты его выдачи.

3.8.5. Размер субсидии, указанный в свидетельстве, остается неизменным в течение всего срока его действия.

3.8.6. Максимальный срок выдачи гражданину Свидетельства составляет  пять календарных дней после предоставления получателем субсидии Справки.

3.8.7. Результатом административной процедуры является получение гражданином Свидетельства.

3.8.8. Способом фиксации результата административной процедуры является  регистрация Свидетельства в журнале регистрации Свидетельств.

3.9. Перечисление средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на банковский счет Заявителя

Основанием для начала административной процедуры является наличие у гражданина Свидетельства.

3.9.1. После получения свидетельства Заявитель в зависимости от способа приобретения выбранного им жилья заключает договор купли-продажи жилого помещения либо договор участия в долевом строительстве с указанием банковского счета гражданина и суммы субсидии, указанной в Свидетельстве для погашения Министерством части первоначального взноса путем перечисления на банковский счет гражданина.

3.9.2. Заявитель представляет в уполномоченную кредитную организацию Свидетельство, договор купли-продажи жилого помещения либо договор участия в долевом строительстве (в зависимости от способа приобретения выбранного им жилья) и заключает договор о предоставлении ипотечного жилищного кредита в порядке, установленном федеральным законодательством (далее - кредитный договор).

3.9.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 60 календарных дней со дня получения извещения, заверенного уполномоченной кредитной организацией, об одобрении заявки с указанием максимального размера кредита.

3.9.4. Заявитель представляет в Министерство кредитный договор, а также в зависимости от способа приобретения выбранного им жилья договор купли-продажи жилого помещения либо договор участия в долевом строительстве.

3.9.5. Министерство составляет список граждан (далее - Сводный реестр) на предоставление из республиканского бюджета средств на выплату субсидии, согласно приложению 5 к Административному регламенту.

3.9.6. Министерство представляет в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики заявку на финансирование в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, с приложениями к заявке на финансирование Сводного реестра получателей субсидий с соответствующими объемами на финансирование.

3.9.7. Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики перечисляет средства республиканского бюджета Министерству.

3.9.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 календарных дней после представления бюджетной заявки.

3.9.9. Министерство перечисляет средства республиканского бюджета на банковский счет получателя субсидии, указанный в договоре купли-продажи жилого помещения либо в договоре участия в долевом строительстве (в зависимости от способа приобретения выбранного им жилья).

3.9.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 календарных дней.

3.9.11. Результатом административной процедуры является зачисление на банковский счет гражданина субсидии.

3.9.12. Способом фиксации результата административной процедуры является  платежное поручение о перечислении средств республиканского бюджета на банковский счет получателя субсидии.

4. Порядок и формы контроля  за исполнением Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Министерства.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляет заместитель Министра.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими Отдела положений настоящего административного регламента, Положения Отдела, должностных регламентов, а также требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации заявителей.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем Министра.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Министерства) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться как все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), так и порядок проведения отдельных действий (административных процедур) (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению.

Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается заместителем Министра.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии со ст. 5.63. «Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.3. Ответственность должностных лиц органов исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной  услуги.

Государственные гражданские служащие Министерства, которым поручено подготовить ответ, несут персональную ответственность за сроки и качество, объективность и тщательность рассмотрения заявления.

Персональная ответственность за выполнение государственной услуги закрепляется в должностных регламентах государственных гражданских служащих Министерства в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Положения,  характеризующие требования к порядку и формам контроля по предоставлению государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, а также положений настоящего административного регламента.

Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Министерства, а также принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ведомства, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги

5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной  услуги

Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево–Черкесской Республики.

5.2. Предмет жалобы

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются  решения, действия или бездействие государственных гражданских служащих Министерства, нарушающие права и законные интересы Заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положений настоящего административного регламента.

5.3. Органы государственной власти и  должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

Жалоба может быть направлена в Министерство.

Жалоба Заявителя адресуется Министру и (или)  заместителю Министра.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Заявители имеют право обратиться с жалобой  лично или направить по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Министерства.

Жалоба содержит:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу; фамилию, имя, отчество должностного лица, сотрудника, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество заявителя, сведения о месте жительства и  нахождения заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица, сотрудника Министерства;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, сотрудника Министерства.

5.5. Обращение заявителя с жалобой

Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

1) нарушения срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушения срока предоставления государственной услуги;

3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики;

6) требования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказа государственных гражданских служащих Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

5.6. Сроки рассмотрения жалобы

  Жалоба (претензия) подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. Основанием для начала административной процедуры

Основанием для начала административной процедуры является поступившие в Министерство жалоба от Заявителя. Жалоба может быть подана как письменно, так и устно (на личном приеме).

              5.8. Перечень  оснований для отказа в рассмотрении заявления (жалобы) либо приостановления рассмотрения жалобы в    случае,   если   возможность   приостановления   предусмотрена действующим законодательством

5.8.1.  Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.8.2. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) наличие решения по жалобе, принятого в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.8.3. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

- в письменном обращении не указаны сведения о заявителе, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;

- в письменном обращении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

- текст письменного обращения не поддается прочтению;

- в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу.

5.9. Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;

2) отказать в удовлетворении жалобы.

В случае установления по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

5.10. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Министерство направляет мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии) одним из следующих способов по выбору заявителя:

1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;

              2) в виде бумажного документа, который направляется Министерством заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

              3) в виде электронного документа, который направляется Министерством заявителю с использованием сети Интернет.

5.11. Порядок обжалования решения по жалобе

Решение Министерства может быть обжаловано Заявителем в Министерство и (или) в суд.

5.12. Право  заявителя  на  получение  информации  и  документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель имеет право обращаться, в том числе в электронной форме, с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов, необходимых для обоснования и рассмотрения письменного обращения (жалобы), а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения письменного обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

   5.13. Способы   информирования  заявителей  о  порядке  подачи  и рассмотрения жалобы

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии) можно получить следующими способами:

-  при личном обращении заявителя в Министерство по адресу: 369000, Карачаево-Черкесская Республика, г.Черкесск,  ул. Первомайская, 34а;

-  по телефонам Министерства: (8782) 26-53-75; (8782) 26-54-02;

- по электронной почте Министерства: mskchr@mail.ru;

- на  официальном Интернет-сайт Министерства.

                                                                               

                                                                                    Приложение №1

к Административному регламенту

Кому _________________________________

                                                                                               (ФИО руководителя Уполномоченного органа)

                                                                                 От ________________________________

                                                                                                     (ФИО полностью)

________________________________

                    Прож. ________________________________

________________________________

Тел. _________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить единовременную субсидию на погашение части первоначального взноса ипотечного жилищного кредита из средств республиканского бюджета для приобретения (строительства) жилья

________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

________________________________________________________________________

(серия, номер документа, удостоверяющего личность, кем и когда выдан)

________________________________________________________________________

(дата и место рождения)

________________________________________________________________________

(адрес регистрации)

________________________________________________________________________

(дата регистрации по месту жительства,

________________________________________________________________________

наименование органа, осуществившего регистрацию)

________________________________________________________________________

(состав семьи (при необходимости))

________________________________________________________________________

(адрес для направления уведомлений)

________________________________________________________________________

(контактные телефоны)

________________________________________________________________________

(место работы, должность (при необходимости))

Субсидию планирую направить на (отметить):

а) покупку/строительство;

б) _____ комнатной квартиры в населенном пункте _______________________________________________________________________.

К настоящему заявлению прилагаю необходимые документы (приложить соответствующие для категории граждан) в количестве _____ листов, в том числе:

а) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность каждого члена семьи _____ листов;

б) копию свидетельства о заключении (расторжении) брака _____ лист;

в) копии свидетельств о рождении детей _____ лист(ов);

г) справку о составе семьи _____ лист(ов);

д) копию трудовой книжки, заверенную печатью и подписью ответственного работника организации на каждой странице _____ листов;

е) выписку из решения органа местного самоуправления о включении гражданина в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы "Жилье для российской семьи" _____ лист(ов);

ж) извещение, заверенное уполномоченной кредитной организацией, об одобрении заявки с указанием максимального размера кредита;

з) справку, заверенную уполномоченной кредитной организацией, об открытии банковского счета гражданина _____ лист(ов).

Подпись заявителя _________________/____________________________________

_____ __________________ 20___ г.

Оборотная сторона

Заявление и документы в количестве ________ шт. приняты

_________________________________________/______________________________

          (ФИО должностного лица)                 (подпись)

______________ _____________________ 20___ г.

                    (дата)

Присвоенный номер в журнале регистрации заявлений N ____________________

Наличие документов подтверждаю:

_____________________________________/__________________________________

         (ФИО должностного лица)                   (подпись)

_______ _____________________ 20___ г.

               (дата)

                                                                                 Приложение №2

к Административному регламенту

Блок – схема предоставления государственной услуги

             

                                                                          Приложение №3

к Административному регламенту

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О ВКЛЮЧЕНИИ (ОТКАЗЕ ВО ВКЛЮЧЕНИИ) В СПИСОК ГРАЖДАН,

ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИИ, НА __________ ГОД

_____________________________________

(Наименование Уполномоченного органа)

от _____________________ № __________

Гр. ____________________________________________________________________

                                                             (фамилия, имя, отчество)

включить в список граждан, претендующих на получение субсидии из средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на погашение части первоначального взноса ипотечного жилищного кредита, полученного для приобретения (строительства) ________ комнатной квартиры в населенном пункте

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

отказать во включении в список граждан, претендующих на получение субсидии из средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики по следующим причинам:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Руководитель Уполномоченного органа ____________________________________

                                                                                                (подпись, ФИО)

                                                                                     Приложение №4

к Административному регламенту

(наименование Уполномоченного органа)

СВИДЕТЕЛЬСТВО

УЧАСТНИКА ПРОГРАММЫ

______________________________________________

(наименование программы)

Настоящим свидетельством удостоверяется, что

________________________________________________________________________

                                                (Ф.И.О. гражданина)

________________________________________________________________________

(наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность, ________________________________________________________________________

                                                        кем и когда выдан)

в рамках программы _____________________________________________________

                                                       (наименование программы)

является получателем субсидии из средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на погашение части первоначального взноса ипотечного жилищного кредита, полученного для приобретения (строительства) ________ комнатной квартиры в населенном пункте _______________________ в сумме ______________ рублей.

Срок действия свидетельства: до _______ _______________ 20___ г.

Руководитель Уполномоченного органа ____________________________________

                                                                                 (подпись, дата) (Ф.И.О.)

             

             

                                                                        Приложение № 5

к Административному регламенту

СВОДНЫЙ РЕЕСТР

№ ___ ОТ __.__.20__ Г.

на выплату субсидий участникам программы

_____________________________________________

(наименование программы)

в 20__ году



п/п

  Номер 

  счета 

     Ф.И.О.    

  гражданина,  

   получателя  

    субсидии   

Размер субсидии, полагающейся к

выплате заемщику за счет средств

республиканского бюджета, руб. 

   Служебная   

   информация  

ИТОГО:                        

ВСЕГО:                        

Руководитель Уполномоченного органа ________________________________

                                                              Ф.И.О. (подпись)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 050.010.000 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.050.000 Оплата строительства, содержания и ремонта жилья (кредиты, компенсации, субсидии, льготы)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать