Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2009г.
Номер документа: ru56000200900193
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Министерство труда и занятости населения Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 27 марта 2009 г. N 40

Об утверждении рекомендаций

по реализации мероприятий областной целевой программы

(Изменения:

Приказ Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 09.04.2009 № 51 НГР RU56000200900240)

В целях реализации мероприятий областной целевой программы по стабилизации ситуации на рынке труда Оренбургской области на 2009 год, утвержденной Постановлением Правительства Оренбургской области от 16.03.2009 N 82-п (далее - Программа), руководствуясь Постановлением Правительства Оренбургской области от 27.03.2009 N 116-п "Об утверждении порядка реализации и финансирования мероприятий областной целевой программы по стабилизации ситуации на рынке труда Оренбургской области на 2009 год",

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить рекомендации по организации оплачиваемых общественных работ (стажировки) согласно приложению N 1.

2. Утвердить рекомендации по организации содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости граждан согласно приложению N 2.

3. Утвердить рекомендации по опережающему профессиональному обучению согласно приложению N 3.

4. Кадрово-правовому отделу (Семина О.Ю.) обеспечить регистрацию данного приказа в установленном порядке.

5. Настоящий приказ вступает в силу после его официального опубликования.

(Изменения:

Приказ Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 09.04.2009 № 51 НГР RU56000200900240)

6. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

(Изменения:

Приказ Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 09.04.2009 № 51 НГР RU56000200900240)

Министр

труда и занятости населения

Оренбургской области В.П.КУЗЬМИН

Приложение N 1

к приказу

министра

труда и занятости населения

Оренбургской области

от 27 марта 2009 г. N 40

РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации и проведению

оплачиваемых общественных работ (стажировки)

1. Настоящие рекомендации разработаны в целях реализации областной целевой программы по стабилизации ситуации на рынке труда Оренбургской области на 2009 год (далее - Программа), утвержденной Постановлением Правительства области от 16.03.2009 N 82-п, и определяют порядок взаимодействия государственных учреждений центров занятости населения (далее - центр занятости населения) с работодателями - юридическими лицами и работодателями - индивидуальными предпринимателями, в том числе на базе крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - работодатели).

2. Оплачиваемые общественные работы (стажировка) организуются на предприятиях и социально значимых объектах, расположенных на территории Оренбургской области, для следующих категорий граждан: работников, находящихся под риском увольнения, безработных и незанятых граждан, в том числе выпускников профессиональных образовательных учреждений.

К работникам, находящимся под риском увольнения, относятся граждане:

1) в отношении которых работодателем в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации порядке введен режим неполного рабочего времени (неполный рабочий день или неполная рабочая неделя);

2) находящиеся в простое (временной приостановке работ);

3) находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы;

4) в отношении которых реализуются мероприятия по высвобождению.

3. Организация общественных работ осуществляется в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Положением об организации общественных работ, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. N 875, приказом Минздравсоцразвития России от 7 июня 2007 г. N 401 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ".

4. Граждане, участвующие в общественных работах по программе стабилизации ситуации на рынке труда, для которых общественная работа не является подходящей, не снимаются с учета в качестве безработных.

5. Стажировка организуется в виде временных работ для закрепления на практике теоретических знаний, умений и навыков, приобретения профессиональных и организаторских качеств для выполнения профессиональных обязанностей.

Участниками стажировки являются выпускники профессиональных образовательных учреждений в течение 12 месяцев со дня получения документа об образовании, в том числе зарегистрированные в установленном порядке в качестве безработных.

6. Для подготовки предложений по организации и проведению оплачиваемых общественных работ (стажировки) на основании заявки работодателя центры занятости населения (Приложение N 1 - не приводится):

1) формируют список предприятий, заявивших об установлении неполного рабочего времени, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению работников;

2) формируют список работодателей, заявивших о желании организовать общественные работы (стажировку).

7. Отношения между центрами занятости населения и работодателями регулируются договорами об организации и проведении оплачиваемых общественных работ (стажировки) (Приложение N 2 - не приводится).

8. Для заключения договора работодатель представляет в центр занятости следующие документы:

а) копию приказа об установлении для работников режима неполного рабочего времени, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению работников с приложением поименного списка этих граждан (при заключении договора об организации оплачиваемых общественных работ);

б) данные о численности работников, находящихся под риском увольнения (находящихся в отпуске без сохранения заработной платы, переведенных на работу на условиях неполного рабочего времени, находящихся в простое, в отношении которых реализуются мероприятия по высвобождению);

в) заявку на организацию и проведение общественных работ (стажировки);

г) свидетельство о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя), свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

д) документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени работодателя (выписка из Устава или доверенность).

9. Центр занятости населения в случае необходимости направляет безработных и ищущих работу граждан к работодателю для участия в общественных работах (стажировке).

10. Для организации оплачиваемых общественных работ (стажировки) между работодателем, организующим оплачиваемые общественные работы (стажировку), и безработными и незанятыми гражданами заключается срочный трудовой договор, а с работниками, находящимися под риском увольнения, - срочный трудовой договор на условиях совместительства.

11. Срочный трудовой договор об участии гражданина в оплачиваемых общественных работах (стажировке) может быть расторгнут досрочно при устройстве на постоянную или другую временную работу. На граждан, занятых на общественных работах, в стажировке, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

12. Срок оплачиваемых общественных работ (стажировки) не должен превышать трех месяцев.

13. Работодатель осуществляет (при необходимости) доставку граждан к месту проведения общественных работ (стажировки) и обратно, а также приобретает (при необходимости) мелкий инвентарь и спецодежду.

14. Работодатель в течение 5 рабочих дней со дня трудоустройства работника представляет в центр занятости населения копию приказа о приеме на работу, копию срочного трудового договора с работником, принятым на общественные работы (стажировку).

15. Центр занятости населения перечисляет работодателю денежные средства на:

1) выплату заработной платы участникам оплачиваемых общественных работ (стажировки) из средств субсидии, выделенных из федерального бюджета, из расчета минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ), установленного законодательством Российской Федерации, увеличенного на размер районного коэффициента;

2) осуществление начислений на фонд оплаты труда участникам оплачиваемых общественных работ (стажировки);

3) возмещение расходов на приобретение мелкого инвентаря, спецодежды для участников общественных работ (стажировки), транспортных расходов по доставке участников к месту проведения работ и обратно.

16. Перечисление финансовых средств работодателю производится в пятидневный срок на основании счета-фактуры с представлением в центр занятости населения следующих подтверждающих документов:

а) справки об участии в оплачиваемых общественных работах (стажировке) (Приложение N 3 - не приводится);

б) копии расчетной ведомости на выплату заработной платы гражданам, участникам общественных работ (стажировки), заверенной в установленном порядке;

в) табеля учета рабочего времени на участников общественных работ (стажировки), представляемого в центр занятости населения 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором начаты общественные работы (стажировка) по договору;

г) акта о фактическом оказании транспортных услуг (в случае их оказания) (Приложение N 4 - не приводится);

д) копии счетов-фактур и платежных поручений, товарных чеков и контрольно-кассовых чеков на приобретение мелкого инвентаря и спецодежды.

17. Работодатель, не нарушая действующее законодательство, выплачивает работникам заработную плату и осуществляет перечисление установленных законом налогов.

18. Центр занятости населения ведет реестр договоров, заключенных с работодателями, и осуществляет контроль за исполнением их условий.

19. После исполнения условий договора составляется акт о сдаче-приемке работ (услуг) и центр занятости населения комплектует дело отдельно на каждого работодателя со всеми документами, имеющими отношение к исполнению заключенных с ним договоров (Приложение N 5 - не приводится).

Приложение N 2

к приказу

министра

труда и занятости населения

Оренбургской области

от 27 марта 2009 г. N 40

РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации содействия развития

малого предпринимательства и самозанятости граждан

1. Субъектами малого предпринимательства являются хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными законодательством, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям.

2. Мероприятия по содействию развития малого предпринимательства и самозанятости осуществляются в отношении лиц, желающих развивать малое предпринимательство, а также организовать собственное дело посредством создания малого предприятия либо осуществления в иной форме предпринимательской деятельности (далее - мероприятия).

3. Мероприятия осуществляются в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2008 г. N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", приказом Минздравсоцразвития России от 16 июня 2008 г. N 281н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан", иными нормативными правовыми актами и включают в себя предоставление субсидии на создание малого предприятия либо для осуществления в иной форме предпринимательской деятельности.

4. Порядок информирования граждан о возможности организации собственного дела, а также перечень документов, необходимых для предоставления субсидии, указаны в Административном регламенте предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан.

5. Центр занятости населения (далее - ЦЗН) информирует (консультирует) граждан о возможностях реализации предпринимательства, условиях предоставления субсидии и рекомендует гражданину при выборе вида предпринимательской деятельности учитывать приоритетные направления развития предпринимательства.

6. Условиями предоставления субсидии являются:

1) достижение гражданином 18-летнего возраста;

2) заявление гражданина (юридического лица), претендующего на получение субсидии (Приложение 1 - не приводится);

3) решение комиссии о целесообразности выдачи субсидии;

4) заключение договора между центром занятости населения и гражданином (юридическим лицом) (Приложение 2 - не приводится);

5) получение свидетельства на право заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью или свидетельства о регистрации малого предприятия (в случае регистрации создаваемого субъекта малого предпринимательства);

6) наличие собственного капитала на развитие малого предпринимательства в виде недвижимости, оборудования, сырья, финансовых средств и иное;

7) наличие технико-экономического обоснования выбранного вида предпринимательской деятельности (бизнес-план).

7. Субсидия предоставляется в виде разовой выплаты денежных средств и предназначена для частичной компенсации расходов, связанных с развитием либо организацией собственного дела.

8. Размер субсидии на развитие малого предпринимательства и самозанятости граждан определяется на основании бизнес-плана, но не может превышать 12-кратного размера максимальной величины пособия по безработице, увеличенного на размер районного коэффициента.

9. Для получения субсидии безработный гражданин подает в центр занятости населения заявление на предоставление субсидии, а также разрабатывает и представляет технико-экономическое обоснование выбранного вида предпринимательской деятельности (бизнес-план) в соответствии с предложенной структурой бизнес-плана для рассмотрения его комиссией (Приложение 3 - не приводится).

10. Рассмотрение и оценка технико-экономических обоснований (бизнес-планов), представляемых для выделения субсидии, осуществляются экспертной комиссией, созданной в центре занятости, утвержденной приказом директора центра занятости населения. В состав комиссии рекомендуется включить не менее 3 представителей органов местного самоуправления.

Решение о предоставлении субсидии на развитие малого предпринимательства и самозанятости граждан принимается комиссией, утвержденной приказом министра труда и занятости населения Оренбургской области, в составе представителей министерства, центров занятости населения, иных заинтересованных лиц на основании заключения экспертной комиссии центра занятости населения.

11. С безработным гражданином, желающим заниматься предпринимательской деятельностью, центр занятости населения заключает договор, в соответствии с которым гражданин обязуется организовать собственное дело, а центр занятости населения предоставить ему субсидию.

Указанный договор может заключаться с гражданином, прошедшим обучение по направлению центра занятости населения.

12. ЦЗН оказывает практическую и методическую помощь за счет средств из областного бюджета в подготовке документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оплате государственной пошлины, оплате нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретении бланочной документации, изготовлении печатей, штампов.

13. Гражданам, ранее получавшим субсидию на организацию малого предпринимательства и самозанятости и его развитие, вторично такая субсидия не выдается.

14. Преимущественным правом получения субсидии пользуются граждане, которые при выборе вида предпринимательской деятельности учитывают приоритетные направления развития предпринимательства, а также создают новые рабочие места.

15. Центр занятости населения на основании решения комиссии издает приказ о предоставлении субсидии и перечисляет ее в установленном порядке на лицевой счет гражданина (юридического лица).

16. Центр занятости населения формирует реестр получателей субсидий на организацию предпринимательской деятельности.

17. Гражданин, получивший субсидию на организацию собственного дела, по истечении 6 и 12-месячных периодов со дня предоставления субсидии представляет в ЦЗН отчеты о результатах предпринимательской деятельности за указанный период.

На основании представленного отчета комиссия осуществляет проверку исполнения условий договора и принимает соответствующее решение.

18. Центр занятости населения осуществляет контроль за выполнением условий договоров о предоставлении субсидий, в том числе за целевым расходованием денежных средств на развитие (организацию) малого предпринимательства.

Приложение N 3

к приказу

министра

труда и занятости населения

Оренбургской области

от 27 марта 2009 г. N 40

РЕКОМЕНДАЦИИ

по опережающему профессиональному обучению

1. Настоящие рекомендации определяют порядок взаимодействия государственных учреждений центров занятости населения (далее - центр занятости населения), учреждений профессионального образования или образовательных подразделений организаций (далее - учебные заведения) и работодателей по организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под риском увольнения.

2. Опережающее профессиональное обучение проводится в отношении работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателем, в случае угрозы массового увольнения в целях сохранения их занятости.

К гражданам, находящимся под угрозой массового увольнения, относятся работники:

а) в отношении которых работодателем в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации порядке введен режим неполного рабочего времени (неполный рабочий день или неполная рабочая неделя);

б) находящиеся в простое (временной приостановке работ);

в) находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы;

г) в отношении которых реализуются мероприятия по высвобождению.

3. Опережающее профессиональное обучение включает в себя:

1) профессиональную подготовку;

2) профессиональную переподготовку;

3) повышение квалификации.

4. Работодатель для организации опережающего профессионального обучения представляет в центр занятости населения по месту своей регистрации следующие документы:

а) заявку на организацию опережающего профессионального обучения работников, находящихся под риском увольнения,

б) поименный список работников, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, с указанием имеющихся у них профессий, специальностей, уровня квалификации, а также профессий, специальностей, по которым оно будет осуществляться, конкретных рабочих мест, на которых будут заняты работники после окончания опережающего обучения. Формы заявки и поименного списка приведены в Приложении 1 и Приложении к заявке (не приводятся);

в) свидетельство о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя), свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

г) документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени работодателя (выписку из Устава или доверенность);

д) документы, подтверждающие отсутствие возможности перевода, в том числе временного, или перемещения работников, находящихся под риском увольнения, на другую работу, соответствующую их профессии (специальности), квалификации, состоянию здоровья, в той же организации (в форме письма работодателя).

5. Заявка об организации опережающего обучения и прилагаемые к ней документы рассматриваются центром занятости населения в течение 5 рабочих дней со дня их представления.

6. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:

а) непредставление полного комплекта документов, указанных в пункте 4 настоящих Рекомендаций;

б) несоответствие мероприятий, указанных в заявке об организации и финансировании опережающего профессионального обучения, требованиям настоящих Рекомендаций.

7. Опережающее обучение осуществляется на основании трехсторонних договоров между центром занятости населения, работодателем и учебным заведением.

При необходимости в договорах предусматривается софинансирование работодателем мероприятий по организации опережающего обучения (стипендии, частичная оплата стоимости обучения).

8. Опережающее профессиональное обучение носит интенсивный и краткосрочный характер, продолжительностью до 6 месяцев.

9. Профессиональное обучение может осуществляться как с отрывом, так и без отрыва от производства.

10. Работодатель заключает с работником, направляемым на опережающее обучение, ученический договор или дополнительное соглашение к трудовому договору (далее - ученический или трудовой договор).

11. Работникам, находящимся под угрозой массового высвобождения и направленным на обучение, работодатель осуществляет выплаты в соответствии с трудовым законодательством, а также может оказывать материальную поддержку, в том числе в виде стипендии, в порядке, определяемом коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами работодателя.

12. Оплата услуг по опережающему обучению осуществляется центром занятости населения в соответствии с договором, заключенным между центром занятости населения, работодателем и учебным заведением, за счет средств федерального бюджета.

13. Центр занятости населения осуществляет контроль выполнения Программы в соответствии с заключенными договорами:

а) с учебными заведениями - по актам приема-сдачи услуг и спискам обучающихся;

б) с работодателями - по копиям документов, подтверждающих трудоустройство граждан после завершения обучения.

14. После выполнения условий договоров центр занятости населения комплектует дело отдельно на каждый договор со всеми документами, имеющими отношение к выполнению данных договоров.

15. Отчетность о расходах на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, представляется центром занятости населения в министерство до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, нарастающим итогом с начала года по соответствующей форме.

16. При необходимости продолжения проведения мероприятий по организации опережающего профессионального обучения организация вправе повторно подать заявку об организации опережающего обучения в порядке, установленном настоящими Рекомендациями.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ОРЕНБУРЖЬЕ № 57 от 17.04.2009
Рубрики правового классификатора: 060.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать