Основная информация

Дата опубликования: 27 февраля 2020г.
Номер документа: RU07000202000061
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кабардино-Балкарская Республика
Принявший орган: Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 27 февраля 2020 № 19

О КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, УПОЛНОМОЧЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК, ЕЕ ЧЛЕНОВ, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ, КОНТРАКТНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и  Положением о Министерстве экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, утвержденным постановлением  Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28 апреля 2018 года № 80-ПП «О Министерстве экономического развития Кабардино-Балкарской Республики»,  приказываю :

1. Образовать комиссию министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего и утвердить ее в прилагаемом составе.

2. Утвердить прилагаемый Порядок работы комиссии по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра экономического развития Кабардино-Балкарской Республики – руководителя департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Белецкую О.В.

Министр

Б. Рахаев

УТВЕРЖДЕН

Приказом Министерства экономического

Развития Кабардино-Балкарской Республики

от 19 февраля  2020 г.  № 19

СОСТАВ

КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, УПОЛНОМОЧЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК, ЕЕ ЧЛЕНОВ, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ, КОНТРАКТНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО

Белецкая

Ольга Викторовна

заместителя министра экономического развития Кабардино-Балкарской Республики – руководителя департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции, председатель комиссии

Доттуев

Науруз Шамилевич

начальник отдела контроля в сфере государственных закупок, заместитель председателя комиссии

Иванов

Тимур Аликович

Консультант отдела правого обеспечения

Жигатова

Алина Ауесовна

главный государственный инспектор отдела контроля сфере государственных закупок

Кагазежева

Мадина Хачимовна

главный государственный инспектор отдела контроля сфере государственных закупок

УТВЕРЖДЕН

Приказом Министерства экономического

развитияКабардино-Балкарской Республики

от  19 февраля  2020 г.  № 19

ПОРЯДОК

РАБОТЫ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА  ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, УПОЛНОМОЧЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК, ЕЕ ЧЛЕНОВ, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ, КОНТРАКТНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО

1. Настоящий Порядок определяет регламент работы комиссии министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего (далее соответственно - Комиссия, Субъект жалобы).

2. Основной целью работы Комиссии является рассмотрение жалоб участников закупки (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Субъекта жалобы (далее - жалоба).

Комиссия осуществляет свои полномочия в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Положением о министерстве экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, утвержденным постановлением  Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28 апреля 2018 года № 80-ПП «О Министерстве экономического развития Кабардино-Балкарской Республики».

3. В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона № 44-ФЗ Комиссия при рассмотрении жалобы осуществляет внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе в сфере закупок) при осуществлении закупки, являющейся предметом рассмотрения жалобы.

Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.

При этом Комиссия вправе проверить соответствие всех действий (бездействия) Субъекта проверки, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по осуществлению закупки, являющейся предметом жалобы, требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии, в отсутствие председателя его обязанности исполняет заместитель председателя.

В отсутствие председателя Комиссии и заместителя председателя обязанности председателя исполняет один из членов Комиссии.

5. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов.

Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиального, свободного, открытого и гласного обсуждения вопросов, входящих в ее компетенцию.

6. При рассмотрении жалобы председатель Комиссии:

открывает заседание Комиссии и объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению;

объявляет состав Комиссии;

проверяет явку лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, их представителей;

разъясняет сторонам, участвующим в рассмотрении жалобы, и иным заинтересованным лицам их права и обязанности;

разъясняет порядок рассмотрения жалобы, уведомляет о том, что при рассмотрении жалобы проводится внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки, являющейся предметом рассмотрения жалобы;

определяет последовательность проведения процессуальных действий;

руководит рассмотрением жалобы, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела, обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

7. Заявитель, Субъект жалобы и заинтересованные лица вправе лично присутствовать при рассмотрении жалобы по существу либо направить для участия в рассмотрении жалобы своих представителей.

8. Рассмотрение жалобы по существу начинается с сообщения заявителя об обжалуемых действиях (бездействии) Субъекта жалобы, о своих требованиях, а в случае отсутствия заявителя с сообщения одного из членов Комиссии о фактах, изложенных в жалобе заявителя. В случае отсутствия лиц, направивших возражения на жалобу, указанным членом Комиссии также сообщается о содержании таких возражений (при наличии).

В ходе рассмотрения жалобы Субъект жалобы и (или) его представители, участвующие в рассмотрении жалобы, дают пояснения по фактам, указанным в жалобе заявителя. Заинтересованные лица вправе давать свои пояснения по жалобе.

9. Жалоба подается в письменной форме.

10. Жалоба должна содержать:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);

2) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);

3) указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке;

4) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, доводы жалобы.

11. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

12. Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.

13. Жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:

1) жалоба не соответствует требованиям, установленным статьей 105 Закона № 44-ФЗ;

2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного статьей 105 Закона № 44-ФЗ;

4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок;

5) жалоба подана участником закупки, информация о котором, в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа такого участника закупки - юридического лица, включена в соответствии с настоящим Федеральным законом в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае установления заказчиком требования в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ;.

14. Решение о возвращении жалобы без рассмотрения принимается в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы.

15. Контрольный орган в сфере закупок в день принятия решения о возвращении жалобы сообщает в письменной форме лицу, подавшему жалобу, о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.

16. Лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу жалобы, при этом такое лицо не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц.

17. В течение двух рабочих дней с даты отзыва жалобы контрольный орган в сфере закупок направляет всем заинтересованным лицам информацию об отзыве жалобы и размещает ее в единой информационной системе.

18. Обжалование действий (бездействия) субъекта жалобы, допускается в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) субъекта жалобы осуществляется только в судебном порядке.

19. Обжалование действий (бездействия) субъекта жалобы, оператора электронной площадки, оператора  специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) субъекта жалобы, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, осуществляется только в судебном порядке.

20. Обжалование действий (бездействия) субъекта жалобы, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, связанных с заключением контракта, допускается в порядке, установленном настоящей главой, участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, не позднее даты заключения контракта.

21. Комиссия при рассмотрении жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки заслушивает пояснения сторон, заинтересованных лиц, а также оглашает содержание пояснений и возражений на жалобу, представленных в письменной форме, представителям сторон и заинтересованным лицам, присутствующим на заседании Комиссии, истребует необходимые документы для ознакомления.

Комиссия вправе получать объяснения сторон, заинтересованных лиц по фактам, изложенным в жалобе, а также иным вопросам, связанным с осуществлением закупки, являющейся предметом жалобы, привлекать к рассмотрению жалобы специалистов, независимых экспертов, экспертные организации, совершать иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки.

Специалисты, независимые эксперты, экспертные организации, а также иные лица, приглашенные на заседание Комиссии, вправе выражать свое мнение без права голоса.

22. Комиссия по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании Комиссии. При этом необходимо учитывать, что жалоба должна быть рассмотрена в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня ее поступления в Министерство. Объявление перерыва на срок, в результате которого общий срок рассмотрения жалобы превысит пять рабочих дней, не допускается.

При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, сообщается о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии.

23. После исследования представленных документов и сведений председатель Комиссии объявляет рассмотрение жалобы по существу законченным.

24. Решение по результатам рассмотрения жалобы принимается Комиссией в отсутствие лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

25. Решение Комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов членов Комиссии голос председателя Комиссии является решающим.

26. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки оформляется единое решение.

28. По результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) о признании жалобы обоснованной;

2) о признании жалобы частично обоснованной;

3) о признании жалобы необоснованной.

29. При выявлении в результате рассмотрения жалобы нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссия вправе:

выдавать обязательное для исполнения предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона № 44-ФЗ (далее - предписание);

принимать решение о необходимости совершения иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 Закона № 44-ФЗ.

Информация о выдаче предписания, о необходимости совершения иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, указывается в решении.

30. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

31. Операторы электронных площадок, операторы специализированных электронных площадок и их должностные лица за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обязаны возместить убытки, причиненные лицам в результате неправомерных действий (бездействия), в том числе по разглашению информации, полученной в ходе проведения электронных процедур.

32. Решение Комиссии подписывается всеми членами Комиссии, принявшими участие в заседании.

33. Решение Комиссии объявляется председателем Комиссии на заседании, в котором закончено рассмотрение жалобы по существу.

34. Решение (предписание) комиссии является окончательным и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать