Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2015г.
Номер документа: RU66000201501219
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

Утратил силу приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 03.06.2019 № 4-Д

ПРИКАЗ

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

от 26.10.2015 г. № 525-Д

О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках», утвержденный приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 28.11.2013 № 108-д «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках»

Вносит изменения в следующий документ:

приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 28.11.2013 № 108-д (ru66000201301358)

В соответствии c Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Свердловской области от 16.11.2011 № 1576-ПП «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением Правительства Свердловской области от 25.09.2013 № 1159-ПП «О перечне государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти Свердловской области, территориальными государственными внебюджетными фондами Свердловской области в государственном бюджетном учреждении Свердловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 № 1302-ПП «О Министерстве общего и профессионального образования Свердловской области», в целях приведения нормативно-правового акта в соответствие региональному законодательству

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках», утвержденный приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 28.11.2013 № 108-д «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках» (в редакции приказов Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 26.02.2014 № 21-Д, от 04.08.2014 № 185-Д, от 14.04.2015 № 149-Д, от 07.07.2015 № 304-Д) изменения, изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Настоящий приказ опубликовать на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

Ю.И. Биктуганов

К приказу Министерства общего

и профессионального образования

Свердловской области

от 26.10.2015 № 525-Д

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги «Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках»

Раздел 1. Общие положения

Подраздел 1. Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках» (далее – Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет:

1) стандарт предоставления государственной услуги;

2) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения (в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в многофункциональных центрах);

3) формы контроля за исполнением Регламента;

4) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти (его государственных служащих), образовательных организаций, предоставляющих государственную услугу, а также его должностных лиц.

2. Регламент распространяет свое действие на образовательные организации, подведомственные Министерству общего и профессионального образования Свердловской области (далее – Министерство образования), указанные в приложении № 1, приложении № 2, приложении № 3 к настоящему Регламенту.

Подраздел 2. Круг заявителей

3. Заявителями, то есть получателями государственной услуги являются физические или юридические лица, заинтересованные в получении государственной услуги (далее – заявители).

Подраздел 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:

1) в Министерстве образования:

адрес: 620075, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 33;

справочные телефоны: приемная Министерства образования: (343) 371-20-08;

отдел государственного воспитания и коррекции: (343) 371-17-13;

отдел профессионального образования и государственного задания: (343) 371-57-27;

отдел охраны прав детей и комплексной безопасности в системе образования:

(343) 371-62-38;

отдел общего, дошкольного и дополнительного образования: (343) 371-01-84.

Интернет-адрес (сайт) Министерства образования: www.minobraz.ru;

адрес электронной почты: info@minobraz.ru.

График работы Министерства образования:

День недели

Время работы

Понедельник

прием заявлений на выплату пособия не ведется

Вторник

с 08.30 до 13.00

с 13.48 до 17.30

Среда

с 08.30 до 13.00

с 13.48 до 17.30

Четверг

с 08.30 до 13.00

с 13.48 до 17.30

Пятница

с 08.30 до 13.00

с 13.48 до 16.30

Информация о времени приема и телефонах размещается на:

официальном сайте Министерства образования в сети Интернет: www.minobraz.ru и информационном стенде в фойе здания Министерства образования.

2) в государственном бюджетном учреждении Свердловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ).

Информацию о месте нахождения, телефоне, адресе электронной почты, графике и режиме работы МФЦ (отделов МФЦ) можно получить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте МФЦ (http://www.mfc66.ru/).

При личном обращении в МФЦ, а также по письменному обращению и по справочному телефону заявителям предоставляется следующая информация:

- о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги;

- о перечне и видах документов, необходимых для получения государственной услуги;

- о местах нахождения и графиках работы уполномоченных органов и организаций, предоставляющих государственную услугу;

- о сроках предоставления государственной услуги;

- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания государственной услуги.

3) в образовательных организациях, указанных в приложении № 1, приложении № 2, приложении № 3 к настоящему Регламенту;

4) в ответе на обращение, составленное заявителем на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) либо региональном портале государственных и муниципальных услуг (http://66.gosuslugi.ru/pgu/) (далее – Региональный портал).

5. Письменное обращение о порядке предоставления государственной услуги, а также обращение, составленное заявителем в информационной системе предоставления услуг в электронном виде (или федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»), составляется в свободной форме и содержит следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество заявителя;

2) адрес проживания заявителя;

3) содержание обращения;

4) дата составления обращения;

5) подпись заявителя (указывается при отправке почтовым отправлением).

6. Ответ на письменное обращение о порядке предоставления государственной услуги отправляется тем же способом, что и полученный запрос, если иное не указано в обращении. Ответ на письменное обращение, полученное посредством электронной почты или информационной системы предоставления государственных услуг в электронном виде (или федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»), предоставляется в течение 30 рабочих дней с момента получения обращения. Подготовка и отправка ответа за подписью заместителя Министра, оформленного на официальном бланке Министерства образования, или руководителя (заместителя руководителя) образовательной организации, указанной в приложении № 1, приложении № 2, приложении № 3 к настоящему Регламенту, оформленного на официальном бланке образовательной организации, осуществляется в течение 30 рабочих дней с момента получения обращения.

7. Информационные материалы о порядке предоставления государственной услуги размещаются:

1) на информационных стендах, оборудованных в помещениях Министерства образования, а также в образовательных организациях, указанных в приложении № 1, приложении № 2, приложении № 3 к настоящему Регламенту;

2) в сети Интернет на официальном сайте Министерства образования, сайтах образовательных организаций, указанных в приложении № 1, приложении № 2, приложении № 3 к настоящему Регламенту;

3) в сети Интернет на официальном сайте МФЦ (http://mfc66.ru);

4) в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или на Региональном портале. Вместо информационных материалов может быть указана ссылка на соответствующую страницу с такими материалами, размещенная на официальном сайте Министерства образования.

8. Информация и информационные материалы о порядке предоставления государственной услуги включают в себя следующие сведения:

1) телефонные номера Министерства образования для получения информации о порядке предоставления государственной услуги;

2) перечень образовательных организаций в соответствии с приложением № 1, приложением № 2, приложением № 3 к настоящему Регламенту;

3) блок-схема последовательности действий при осуществлении предоставления государственной услуги в соответствии с приложением № 4 к настоящему Регламенту;

4) порядок и способы получения информации о порядке предоставления государственной услуги, включая требования к запросу о предоставлении государственной услуги, порядок и способы подачи такого запроса;

5) перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

6) требования настоящего Регламента.

Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги

Подраздел 4. Наименование государственной услуги

9. Наименование государственной услуги: предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.

Подраздел 5. Наименование исполнительного органа государственной власти Свердловской области, предоставляющего государственную услугу

10. Органом исполнительной власти, ответственным за предоставление государственной услуги, является Министерство образования. Государственная услуга предоставляется непосредственно образовательными организациями, указанными в приложении № 1, приложении № 2, приложении № 3 к настоящему Регламенту, Министерством образования. Предоставление государственной услуги может осуществляться с участием МФЦ.

11. Для получения государственной услуги от заявителя не требуется действий, в том числе согласований в иных государственных органах и организациях.

Подраздел 6. Описание результата предоставления государственной услуги

12. Результатом предоставления государственной услуги является письменное информирование заявителей об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках государственных образовательных организаций Свердловской области, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, в том числе адаптированным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья; основным профессиональным образовательным программам; основным программам профессионального обучения; дополнительным образовательным программам (далее – образовательные программы):

1) перечень реализуемых в образовательной организации образовательных программ;

2) перечень и характеристики реализуемых основных общеобразовательных программ (образовательных программ дошкольного образования, образовательных программ начального общего образования, образовательных программ основного общего образования, образовательных программ среднего общего образования);

3) перечень и характеристики реализуемых адаптированных основных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья (адаптированных образовательных программ дошкольного образования, адаптированных образовательных программ начального общего образования, адаптированных образовательных программ основного общего образования, адаптированных образовательных программ среднего общего образования);

4) перечень и характеристики реализуемых основных образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программ подготовки специалистов среднего звена);

5) перечень и характеристики реализуемых основных программ профессионального обучения (программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих; программ переподготовки рабочих, служащих; программ повышения квалификации рабочих, служащих);

6) перечень и характеристики реализуемых образовательных программ дополнительного образования (дополнительных общеобразовательных программ дополнительных общеразвивающих программ; дополнительных предпрофессиональных программ);

7) перечень и характеристики образовательных программ, реализуемых с использованием технологий дистанционного обучения;

8) годовой календарный учебный график, учебный план, расписание занятий и объем учебной нагрузки для каждой из реализуемых образовательных программ и форм обучения.

13. Информация, являющаяся результатом предоставления государственной услуги, предоставляется заявителю в письменном виде при обращении посредством почтовой связи, электронного сообщения, в ответе на обращение, размещенное в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», на Региональном портале, при обращении в МФЦ.

14. Результат предоставления государственной услуги в письменном виде на бумажном носителе оформляется на официальном бланке органа или организации, предоставляющей услугу, заверяется подписью ее руководителя или заместителя руководителя. Все документы, оформленные на бумажном носителе, предоставляются заявителю в единственном экземпляре.

15. Документы, содержащие результат предоставления государственной услуги, предоставляемые в электронной форме, заверяются электронной подписью руководителя или заместителя руководителя органа или организации, предоставляющей услугу.

Подраздел 7. Срок предоставления государственной услуги

16. Предоставление государственной услуги, включая информирование о порядке ее оказания, осуществляется в любой из рабочих дней в течение всего года в соответствии с графиком работы органа или организации, предоставляющих государственную услугу.

17. Время ожидания в очереди приема при личном обращении с целью подачи письменного запроса для предоставления государственной услуги, включая информирование о порядке ее оказания, не должно превышать 15 минут.

18. Ответ на запрос заявителя о предоставлении государственной услуги направляется в течение 30 дней с момента получения обращения. Подготовка и отправка ответа за подписью заместителя Министра, оформленного на официальном бланке Министерства образования, или за подписью руководителя или заместителя руководителя образовательной организации, указанной в приложении № 1, приложении № 2, приложении № 3, оформленного на официальном бланке образовательной организации, осуществляется в течение 30 дней с момента получения обращения.

Подраздел 8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

19. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации, принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года;

Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ;

Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральный закон от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с последующими изменениями);

постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

постановление Правительства Свердловской области от 25.09.2013 № 1159-ПП «О перечне государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти Свердловской области, территориальными государственными внебюджетными фондами Свердловской области в государственном бюджетном учреждении Свердловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»;

постановление Правительства Свердловской области от 16.11.2011 № 1576-ПП «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

постановление Правительства Свердловской области от 24.10.2013 № 1302-ПП «О Министерстве общего и профессионального образования Свердловской области»;

распоряжение Правительства Свердловской области от 22.07.2013 № 1021-РП «Об организации перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид».

Подраздел 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги

20. Запрос на предоставление государственной услуги направляется письменно в свободной форме. Такой запрос должен содержать следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

2) адрес проживания заявителя или адрес электронной почты;

3) содержание запрашиваемой информации;

4) дата и время отправки запроса;

5) подпись заявителя (ставится при почтовом обращении);

6) электронная подпись заявителя (указывается при отправке обращения посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

21. При использовании для обращения федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» осуществляется заполнение электронной формы запроса, размещенной непосредственно в личном кабинете заявителя. Фактом удостоверения личности заявителя в информационной системе служит успешное завершение электронных процедур его идентификации. Добавление к запросу заявителя электронной подписи происходит автоматически самой системой.

22. При обращении в МФЦ заявитель обязан представить документ, удостоверяющий его личность (документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, документ, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, документ, удостоверяющий личность лица без гражданства в Российской Федерации). В качестве документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, может быть представлен один из следующих документов: паспорт гражданина Российской Федерации, дипломатический паспорт, служебный паспорт, паспорт моряка, удостоверение личности моряка, удостоверение личности (военный билет) военнослужащего, универсальная электронная карта, которая является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных услуг. В качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации, документа, удостоверяющего личность лица без гражданства в Российской Федерации может быть представлен один из следующих документов: виза, миграционная карта, разрешение на временное проживание, вид на жительство. Заявителем предоставляется письменный запрос на предоставление государственной услуги, оформленный в свободной форме. Такой запрос должен содержать следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

2) адрес проживания заявителя или адрес электронной почты;

3) содержание запрашиваемой информации;

4) дата подачи заявления;

5) подпись заявителя.

Подраздел 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги

23. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, не предусмотрены.

Подраздел 11. Указание на запрет требовать с заявителя

24. При приеме обращений не допускается требование от заявителя иных документов и сведений, не указанных в настоящем разделе, а также осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Регламентом.

Подраздел 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

25. Основаниями для отказа в приеме заявления являются следующие случаи:

1) при обращении в МФЦ не представлен документ, удостоверяющий личность;

2) в заявлении не указаны данные заявителя (фамилия, имя, отчество, почтовый адрес или адрес электронной почты для направления ответа) или невозможно их прочесть;

3) в заявлении указана заведомо ложная информация;

4) наличие в заявлении исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание;

5) заявление представлено в ненадлежащий орган или организацию;

6) наличие в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом).

Отказ в приеме заявления на иных основаниях не допускается.

Подраздел 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

26. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

запрашиваемая информация не относится к информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках государственных образовательных организаций Свердловской области;

письменное заявление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.

Подраздел 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

27. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.

Подраздел 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

28. Государственная услуга оказывается бесплатно. За ее оказание или осуществление ее административных процедур не допускается взимание государственной пошлины или иной платы.

Подраздел 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

29. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной государственной услуги, не предусмотрены.

Подраздел 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг составляет 15 минут.

Подраздел 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

31. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, определены пунктами 46–50 настоящего Регламента

Подраздел 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

32. Центральный вход в здание органа и организаций, предоставляющих государственную услугу, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование органа и организаций, режим их работы.

33. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы:

1) источниками естественного и искусственного освещения;

2) системами отопления, вентиляции и электроснабжения;

3) средствами пожаротушения и системой оповещения людей о пожаре;

4) местом хранения верхней одежды посетителей;

5) доступными санитарными узлами.

Помещения должны быть доступны для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников), оборудованы специальными приспособлениями.

34. Температура воздуха и уровень освещенности в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам для общественных учреждений. Все оборудование для искусственного освещения должно находиться в исправном состоянии, неисправности в работе такого оборудования должны быть устранены в течение 24 часов с момента их обнаружения.

35. Окна в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспечивать естественную вентиляцию (форточки, откидные фрамуги и другие элементы). При обнаружении неисправностей системы вентиляции воздуха их устранение должно быть осуществлено в течение 7 дней с момента обнаружения или уведомления о таких неисправностях.

36. Непосредственно перед помещениями (кабинетами), связанными с приемом заявителей, должны быть оборудованы посадочные места для ожидания приема на получение государственной услуги в количестве, достаточном для всех ожидающих в очереди, а также место для заполнения заявлений (и иных документов), обеспеченное письменными принадлежностями, бланками и образцами заполнения заявлений (иных документов).

37. Помещения (кабинеты), связанные с приемом заявителей, должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего предоставление услуги, времени приема.

38. Связанные с пребыванием заявителей помещения, оборудованные электронно-вычислительными машинами, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

39. Мебель и иное оборудование, размещенные в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать государственным стандартам и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Напольные покрытия должны быть жестко прикреплены к полу.

40. Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны быть загромождены предметами и оборудованием. Расстановка мебели и оборудования в помещениях, связанных с оказанием государственной услуги, не должна препятствовать эвакуации людей и подходу к средствам пожаротушения. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, не должны находиться предметы и оборудование, не имеющие отношения к процессу предоставления государственной услуги.

41. Требования к санитарному содержанию помещений, в которых предоставляется государственная услуга:

1) ежедневно к началу работы в помещениях, связанных с пребыванием заявителей, полы должны быть чистыми, без следов грязи, пыли, земли, мусора, иных посторонних предметов и загрязнителей;

2) все помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы урнами для сбора мусора. Очистка урн производится по мере их заполнения, но не реже одного раза в день;

3) в туалетах постоянно должны быть мусорные ведра (урны), туалетная бумага, мылящие средства и средства для сушки рук. Непосредственно после уборки в санитарных узлах унитазы, сиденья на унитазах, раковины и умывальники должны быть чистыми (без следов внешних загрязнений), в туалетах должен отсутствовать неприятный запах.

Учреждение, оказывающее услугу, не должно проводить капитальный ремонт помещений во время их функционирования и пребывания в них заявителей.

Подраздел 20. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги

42. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

1) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

2) получение государственной услуги в электронном виде, а также в иных формах по выбору заявителя.

Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в многофункциональных центрах

43. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием запроса от заявителя;

2) направление зарегистрированного запроса в структурные подразделения, ответственные за сбор информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках;

3) сбор информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках;

4) подготовка письменного ответа на запрос заявителя;

5) направление информации по запросу заявителя.

44. Административные процедуры (действия) осуществляются в последовательности, представленной в Блок-схеме предоставления государственной услуги согласно приложению № 4 к настоящему Регламенту.

Административная процедура (действие): прием запроса от заявителя

45. Основание для начала процедуры – направление заявителем письменного запроса о предоставлении информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.

46. Запрос может поступить одним из следующих способов: по электронной почте, посредством почтовой связи, посредством официального сайта Министерства образования или образовательной организации, указанной в приложении № 1, приложении № 2, приложении № 3 к настоящему Регламенту, в сети Интернет, через федеральную (региональную) государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или посредством обращения в МФЦ.

47. Прием и обработка почтовых обращений, обращений, поступивших по электронной почте, почтовой связью, обращений, составленных на официальном сайте Министерства образования или образовательной организации, указанной в приложении № 1, приложении № 2, приложении № 3 к настоящему Регламенту, в сети Интернет или в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», или посредством обращения в МФЦ, осуществляется в течение 3 (трех) рабочих дней с момента их поступления.

Обращения, поступившие посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или посредством обращения в МФЦ направляются в Министерство образования на бумажном носителе в течение 2 рабочих дней.

48. Прием (вскрытие почтового конверта, распечатка запроса, поступившего в электронном виде) и регистрация поступивших заявлений производится уполномоченными сотрудниками канцелярии или структурного подразделения органа или организации, оказывающих государственную услугу, ответственного за прием, регистрацию, обработку и направление почтовой корреспонденции в бумажном и электронном виде в соответствии с требованиями, установленными органом и организациями, оказывающими услугу.

49. Критерии принятия решения об отказе в регистрации поступившего запроса указаны в пункте 25 настоящего регламента.

50. Результатом административной процедуры является присвоение реквизитов (регистрационная дата и номер) входящему запросу.

Административная процедура (действие): направление зарегистрированного запроса в структурные подразделения, ответственные за сбор информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.

51. Основанием для начала процедуры является регистрация (присвоение реквизитов) входящего запроса.

52. Уполномоченные сотрудники канцелярии или структурного подразделения органа и организаций, оказывающих государственную услугу, ответственного за прием, регистрацию, обработку и направление почтовой корреспонденции в бумажном и электронном виде, направляют зарегистрированные запросы в соответствии с регламентами деятельности органа и организаций в структурные подразделения, ответственные за сбор информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках, для подготовки ответа.

53. В структурные подразделения, ответственные за сбор информации, в соответствии с их компетенцией направляются все зарегистрированные запросы.

54. Срок выполнения процедуры – 1 день.

55. Результат административной процедуры фиксируется в соответствии с порядком организации делопроизводства в органах и организациях, оказывающих услугу.

Административная процедура (действие): сбор информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках

56. Основанием для начала административной процедуры является поступление в структурное подразделение, ответственное за сбор информации, из структурного подразделения, ответственного за прием, регистрацию, обработку и направление почтовой корреспонденции в бумажном и электронном виде, зарегистрированного письменного запроса.

57. Сбор информации осуществляется в случае, если запрашиваемые данные относятся к информации, указанной в пункте 12 настоящего Регламента.

58. Уполномоченный специалист структурного подразделения, ответственного за сбор информации, обеспечивает подготовку необходимой информации и проекта сопроводительного письма в адрес заявителя.

59. В случае, если запрос заявителя поступил в Министерство образования, уполномоченный специалист структурного подразделения, ответственного за сбор информации, осуществляет запрос в образовательные организации, указанные в приложении № 1, приложении № 2, приложении № 3. Данные образовательные организации по запросу представляют в Министерство образования информацию, указанную в пункте 12 настоящего Регламента.

60. Информация представляется образовательными организациями в электронном виде по требованиям, установленным Министерством образования.

В случае изменения или появления новых сведений образовательная организация незамедлительно оповещает об этом Министерство образования.

61. Структурными подразделениями, ответственными за сбор информации, указанной в пункте 12 настоящего Регламента, в Министерстве образования в соответствии с компетенцией являются отдел общего, дошкольного и дополнительного образования, отдел государственного воспитания и коррекции, отдел профессионального образования и государственного задания, отдел охраны прав детей и комплексной безопасности в системе образования Министерства образования.

62. Срок выполнения процедуры - 15 дней со дня появления оснований, указанных в пункте 50 настоящего Регламента.

63. Результатом административной процедуры является информация об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках, соответствующая запросу заявителя.

Административная процедура (действие): подготовка письменного ответа на запрос заявителя

64. Основанием для начала административной процедуры является получение информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.

65. Письменный ответ (письмо на официальном бланке организации за подписью руководителя или заместителя руководителя) на запрос заявителя готовится в образовательной организации, указанной в приложении № 1, приложении № 2, приложении № 3 к настоящему Регламенту, при поступлении запроса заявителя в данную организацию. При поступлении запроса заявителя в МФЦ или Министерство образования письменный ответ на запрос заявителя готовится уполномоченным сотрудником в Министерстве образования на официальном бланке письма Министерства образования за подписью заместителя Министра.

66. Срок выполнения процедуры – 3 дня со дня со дня появления оснований, указанных в пункте 63 настоящего Регламента.

67. Результатом выполнения административной процедуры является письмо на официальном бланке организации за подписью руководителя или уполномоченных заместителей руководителя.

Административная процедура (действие): направление информации по запросу заявителя

68. Основанием для начала административной процедуры является присвоение регистрационного номера исходящему письму в канцелярии или структурном подразделении учреждения, ответственном за прием, регистрацию, обработку и направление почтовой корреспонденции.

69. Информация направляется заявителю в течение 30 дней со дня появления оснований, указанных в пункте 50 настоящего Регламента.

70. Ответ отправляется тем же способом, что и полученный запрос, если иное не указано в обращении.

71. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю запрашиваемой информации. Результат фиксируется в соответствии с порядком и правилами осуществления делопроизводства в организации, подготовившей ответ на запрос заявителя.

Раздел 4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Подраздел 21. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

72. Контроль соблюдения положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия решений при предоставлении государственной услуги включает в себя проведение:

1) текущего контроля деятельности ответственных должностных лиц, связанной с предоставлением государственной услуги;

2) плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.

73. Текущий контроль деятельности ответственных должностных лиц, связанной с предоставлением государственной услуги, осуществляется начальником отдела общего, дошкольного и дополнительного образования, начальником отдела государственного воспитания и коррекции, начальником отдела профессионального образования и государственного задания, начальником отдела охраны прав детей и комплексной безопасности в системе образования Министерства образования, руководителями образовательных организаций, указанных в приложении № 1, приложении № 2, приложении № 3 к настоящему Регламенту, путем проведения проверок.

74. Текущий контроль осуществляется в форме камеральных проверок.

75. При проведении текущего контроля проверяется соблюдение последовательности действий, определенных административными процедурами (действиями) по исполнению государственной услуги. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником отдела общего, дошкольного и дополнительного образования, начальником отдела государственного воспитания и коррекции, начальником отдела профессионального образования и государственного задания, начальником отдела охраны прав детей и комплексной безопасности в системе образования Министерства образования, руководителями образовательных организаций, указанных в приложении № 1, приложении № 2, приложении № 3 к настоящему Регламенту.

76. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в отношении:

1) соблюдения последовательности, полноты и сроков выполнения действий, определенных административными процедурами (действиями) по исполнению государственной услуги;

2) соблюдения должностными лицами прав граждан при предоставлении государственной услуги;

3) соответствия организации и ведения учета принятых заявлений установленным Регламентом требованиям;

4) соблюдения установленных Регламентом требований при рассмотрении заявлений, принятии решений об их удовлетворении (или предоставлении отказа);

5) соответствия предоставляемого гражданам результата предоставления государственной услуги требованиям, установленным Регламентом;

6) соответствия мест приема граждан требованиям, установленным Регламентом.

77. Внеплановые проверки проводятся в случае:

1) получения информации (жалоб), подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;

2) при проверке исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений.

78. Внеплановые проверки могут проводиться избирательно, в отношении отдельных требований Регламента, по которым в полученной информации (жалобе) указаны признаки нарушений.

79. Текущий контроль за соблюдением работником МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами и производимых специалистами МФЦ в рамках Регламента, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения МФЦ, в подчинении которого работает специалист МФЦ.

Подраздел 22. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

80. Плановый и внеплановый контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется в форме проведения камеральных проверок, выявления и устранения нарушений при предоставлении государственной услуги.

81. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются 1 раз в год.

82. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляет начальник отдела общего, дошкольного и дополнительного образования, начальник отдела государственного воспитания и коррекции, начальник отдела профессионального образования и государственного задания, начальник отдела охраны прав детей и комплексной безопасности в системе образования Министерства образования, руководители образовательных организаций, указанных в приложении № 1, приложении № 2, приложении № 3 к настоящему Регламенту.

83. Внеплановый контроль полноты и качества предоставления государственной услуги проводится в случае поступления обращения гражданина с обжалованием действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги.

84. Контроль за предоставлением Министерством образования государственной услуги осуществляет Правительство Свердловской области.

Подраздел 23. Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти Свердловской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

85. Ответственность за осуществление предоставления государственной услуги несут сотрудники учреждения, предоставляющего государственную услугу.

86. Ответственность за нарушение требований Регламента устанавливается Министерством образования, МФЦ, образовательными организациями, указанными в приложении № 1, приложении № 2, приложении № 3.

87. Персональная ответственность закрепляется в соответствующих должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

88. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подраздел 24. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

89. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в порядке и формах, зафиксированных в пунктах 72–78 настоящего Регламента.

90. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций: контроль за ходом рассмотрения обращений могут осуществлять граждане на основании информации, полученной по запросу в письменной форме.

Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

91. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, принимающих участие в предоставлении государственной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока предоставления государственной услуги;

2) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги;

3) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;

4) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной настоящим Регламентом;

5) отказ организации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица органа, организации, предоставляющих государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

92. Заявители вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, принимающих участие в предоставлении государственной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления государственной услуги, в письменной форме лично или направить жалобу по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа и организации, предоставляющих государственную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) либо Регионального портала. Жалоба также может быть принята при личном приеме заявителя.

93. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований настоящего Регламента, может обжаловать нарушение настоящего Регламента следующим лицам:

1) жалоба на нарушение требований Регламента руководителю организации, предоставляющей государственную услугу;

2) жалоба на нарушение требований Регламента Министру общего и профессионального образования Свердловской области;

3) жалоба на нарушение требований Регламента в Правительство Свердловской области.

94. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, организации, предоставляющих государственную услугу, должностного лица органа, организации, предоставляющих государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, организации, предоставляющих государственную услугу, должностного лица органа, организации, предоставляющих государственную услугу;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, организаций, предоставляющих государственную услугу, должностного лица органа, организации, предоставляющих государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;

5) личную подпись заявителя и дату.

При подаче жалобы заявитель вправе получить в органе, организации, предоставляющих услугу, копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностного лица организации, предоставляющей услугу.

95. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Министерство образования.

96. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

97. Жалоба, поступившая в учреждение, предоставляющее государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

98. По результатам рассмотрения жалобы учреждение, в которое подана жалоба, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, организациями, предоставляющими государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

99. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 98 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

100. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

101. Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа или организации, направляется в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с одновременным письменным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресации жалобы. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, она не подлежит перенаправлению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

102. Основания для оставления жалобы без ответа:

1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе (в случае, если текст жалобы не поддается прочтению, заявитель информируется об этом в течение семи дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).

103. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, принимающих участие в предоставлении государственной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

104. Заявители вправе обратиться с заявлением об оспаривании решения, действий (бездействия) должностных лиц, принимающих участие в предоставлении государственной услуги, в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа, организации, предоставляющих государственную услугу, должностного лица, решение, действие (бездействие) которого оспаривается.

105. Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки:

1) три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права;

2) один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе органа, организации, оказывающих услугу, вышестоящего органа, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.

106. Гражданин может обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства образования по предоставлению государственной услуги в Ленинском районном суде г. Екатеринбурга по адресу: г. Екатеринбург, ул. Щорса, д. 68, либо по месту своего жительства.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.

107. Подсудность дела по соответствующей жалобе юридических лиц, а также сроки обращения с жалобой в суд, определяются в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1 к

Административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Предоставление информации об

образовательных программах и учебных

планах, рабочих программах учебных

курсов, предметов, дисциплин (модулей),

годовых календарных учебных графиках»

СВЕДЕНИЯ

о государственных общеобразовательных организациях Свердловской области для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, нуждающихся в длительном лечении, оказывающих государственную услугу

(представлено на бумажном носителе)

Приложение № 2 к

Административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Предоставление информации об

образовательных программах и учебных

планах, рабочих программах учебных

курсов, предметов, дисциплин (модулей),

годовых календарных учебных графиках»

СВЕДЕНИЯ

о государственных профессиональных образовательных организациях Свердловской области, оказывающих государственную услугу

(представлено на бумажном носителе)

Приложение № 3 к

Административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Предоставление информации об

образовательных программах и учебных

планах, рабочих программах учебных

курсов, предметов, дисциплин (модулей),

годовых календарных учебных графиках»

СВЕДЕНИЯ

о государственных общеобразовательных организациях Свердловской области, оказывающих услугу

(представлено на бумажном носителе)

Приложение 4 к

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Предоставление информации об

образовательных программах и учебных

планах, рабочих программах учебных

курсов, предметов, дисциплин (модулей),

годовых календарных учебных графиках»

Блок-схема последовательности действий при осуществлении предоставления государственной услуги

(схема представлена на бумажном носителе)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области № 7019 от 13.01.2016
Рубрики правового классификатора: 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать