Основная информация

Дата опубликования: 11 февраля 2019г.
Номер документа: RU66000201900190
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 11.02.2019 № 59-Д

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ, ПОРЯДКА И СРОКОВ ПРОВЕРКИ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», Законом Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области», постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 № 1302-ПП «О Министерстве общего и профессионального образования Свердловской области», в целях организации проведения итогового собеседования по русскому языку как условия допуска обучающихся IX (X) классов, экстернов к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Свердловской области

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить порядок проведения, порядок и сроки проверки итогового собеседования по русскому языку на территории Свердловской области (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра общего и профессионального образования Свердловской области Н.В. Журавлеву.

3. Настоящий приказ опубликовать на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).

Министр образования

и молодежной политики

Свердловской области

Ю.И. Биктуганов

УВЕРЖДЕН

приказом Министерства общего

и профессионального образования

Свердловской области

от 11.02.2019 № 59-Д

«Об утверждении порядка проведения,

порядка и сроков проверки итогового

собеседования по русскому языку

на территории Свердловской области»

ПОРЯДОК

проведения, порядок и сроки проверки итогового собеседования по русскому языку на территории Свердловской области

1. Общие положения

1. Настоящий порядок проведения, порядок и сроки проверки итогового собеседования по русскому языку разработан в целях организации проведения итогового собеседования по русскому языку как условия допуска обучающихся IX (X) классов, экстернов к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Свердловской области.

Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (далее – порядок).

2. Порядок:

1) определяет перечень субъектов и организационных структур, при участии которых обеспечивается организация и проведение итогового собеседования по русскому языку (далее – ИС);

2) определяет действия организационных структур, при участии которых обеспечивается организация и проведение ИС;

3) закрепляет организационные мероприятия субъектов и организационных структур, при участии которых обеспечивается организация и проведение ИС;

4) регламентирует работу по подготовке и проведению ИС субъектов и организационных структур, при участии которых обеспечивается организация и проведение ИС;

5) определяет места регистрации на ИС и места проведения ИС;

6) определяет сроки и порядок проверки ИС.

2. Участники ИС

3. ИС как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА) проводится для обучающихся IX (X) классов, в том числе:

1) иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах;

2) лиц, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лиц, обучающихся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, проходящих экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования (далее – экстерны);

3) обучающихся, экстернов с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), обучающихся, экстернов – детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам основного общего образования (далее – дети-инвалиды и инвалиды), а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении;

4) обучающихся по образовательным программам основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

4. Для участия в ИС участники подают заявление (согласно приложению к настоящему порядку) не позднее чем за две недели до начала проведения ИС.

Регистрация участников ИС проводится на основании их заявлений, при этом обучающиеся IX (X) классов подают заявление в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по выбору экстернов.

Обучающиеся, экстерны с ОВЗ при подаче заявления на прохождение итогового собеседования предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), а обучающиеся, экстерны – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее – справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций ПМПК в случаях, изложенных в пункте 26 настоящего порядка.

ИС проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых обучающиеся, экстерны осваивают образовательные программы основного общего образования, и (или) в организации, уполномоченной Министерством общего и профессионального образования Свердловской области (далее – Министерство образования).

ИС как допуск к ГИА действует бессрочно.

3. Организация проведения ИС

5. Организационные структуры, при участии которых обеспечивается организация и проведение ИС:

1) Министерство образования;

2) органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования;

3) государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» и его структурные подразделения;

4) образовательные организации (далее – ОО);

5) экспертная комиссия образовательной организации по проведению и проверке ИС (далее – комиссия ОО);

6) муниципальная экспертная комиссия.

6. Министерство образования выполняет следующие функции в рамках проведения ИС:

1) информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения ИС через ОО и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, а также путем взаимодействия со средствами массовой информации, организации работы телефонов «горячей линии» и ведения раздела на официальном сайте Министерства образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://minobraz.egov66.ru);

2) определение порядка проведения ИС, порядка и сроков проверки ИС, мест регистрации на ИС и места проведения ИС;

3) определение минимального количества баллов, полученных обучающимися, экстернами с ОВЗ, обучающимися, экстернами – детьми-инвалидами и инвалидами, за ИС для выставления оценки «зачет»;

4) организация формирования и ведения региональной информационной системы обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее – РИС);

5) размещение комплекта текстов, тем и заданий ИС на официальном сайте Министерства образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://minobraz.egov66.ru);

6) информационную безопасность при хранении, использовании и передаче комплекта текстов, тем и заданий ИС;

7) принятие решения об осуществлении выборочной перепроверки ИС, в том числе по заявлению участников ИС.

7. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее – МОУО), выполняют следующие функции:

1) информирование:

о порядке проведения ИС;

о сроках, местах регистрации на ИС;

о сроках, местах и порядке информирования о результатах ИС;

2) координация и контроль деятельности ОО по формированию и ведению региональной базы данных обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее – РБД), РИС;

3) организация и обеспечение работы муниципальной экспертной комиссии для перепроверки ИС по письменному заявлению участников ИС, получивших неудовлетворительный результат: формирование и утверждение состава, определение и оснащение места работы, информирование ОО, участников ИС о месте дислокации и регламенте работы;

4) обеспечение предоставления ОО в Центр обработки информации и организации единого государственного экзамена – структурное подразделение государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» (далее – РЦОИ) сведений об участниках ИС для загрузки в РИС;

5) создание условий для работы муниципальной экспертной комиссии:

приема письменных заявлений от участников ИС на перепроверку ИС;

оформления запросов на предоставление материалов ИС для перепроверки ИС;

взаимодействия с РЦОИ, ОО по организационно-технологическим вопросам проведения перепроверки ИС;

предоставления информации по результатам перепроверки в РИС.

8. Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» выполняет следующие функции:

1) организационное, информационно-технологическое обеспечение, в том числе обеспечение деятельности по эксплуатации РИС и взаимодействие с федеральной информационной системой обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее – ФИС), методическое и экспертное сопровождение ОО, МОУО по вопросам подготовки и проведения ИС;

2) информирование субъектов образования по вопросам подготовки и проведения ИС;

3) ведение РИС и обеспечение взаимодействия с федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный центр тестирования» (далее – ФЦТ) по загрузке информации в ФИС;

4) координация деятельности ОО, МОУО по сбору сведений об участниках ИС;

5) обеспечение информационной безопасности при хранении, использовании и передаче комплектов текстов, тем и заданий ИС;

6) обеспечение взаимодействия с ОО, МОУО по организационно-технологическим вопросам подготовки и проведения ИС:

внесения в РИС сведений об участниках ИС;

предоставления в ОО программного обеспечения для проведения ИС;

проведения перепроверок ИС муниципальными экспертными комиссиями;

7) организация и координация деятельности ОО, МОУО, экспертных комиссий, муниципальных экспертных комиссий по вопросам подготовки, проведения, обработки материалов ИС, ведения РИС;

8) организация и обеспечение обработки материалов ИС, определение схемы и графиков обработки материалов ИС;

9) обеспечение информационной безопасности;

10) внесение сведений об ИС в РИС;

11) обеспечение ОО отчетными формами для проведения ИС;

12) организационно-технологическое обеспечение исполнения запросов на предоставление материалов ИС на региональную перепроверку, обработки результатов региональной перепроверки ИС;

13) передача на централизованную обработку в ФЦТ результатов ИС с использованием специализированных аппаратно-программных средств:

внесение в РИС сведений о результатах участников ИС;

загрузка бланков ответов участников ИС в ФИС, в том числе по результатам перепроверки ИС муниципальными экспертными комиссиями;

14) подготовка лиц, привлекаемых к обеспечению организационно-технологических условий проведения ИС в ОО.

9. ОО выполняют следующие функции:

1) организация и обеспечение проведения ИС в соответствии с рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор) по организации и проведению ИС, настоящим порядком:

формирование состава комиссии ОО по проведению и проверке ИС не позднее чем за две недели до проведения ИС;

обеспечение отбора и подготовки специалистов, входящих в состав экспертной комиссии образовательной организации по проведению и проверке ИС, привлекаемых к проведению и проверке ИС в соответствии с рекомендациями Рособрнадзора;

получение комплектов текстов, тем и заданий ИС и обеспечение информационной безопасности;

организация проверки ИС;

организация повторной проверки ИС обучающихся в случаях, предусмотренных рекомендациями Рособрнадзора;

2) предоставление в РЦОИ сведений об участниках ИС;

3) подготовка локального акта и (или) внесение изменений в локальный акт о порядке проведения промежуточной аттестации в части ИС с учетом рекомендаций Рособрнадзора с указанием организационных мероприятий, ответственных за организационные мероприятия, сроков их исполнения, в том числе подготовка кабинетов к проведению ИС и их техническое оснащение;

4) внесение сведений в РБД;

5) информирование под подпись обучающихся и их родителей (законных представителей):

о месте и сроках, порядке проведения ИС;

о сроках и порядке проверки ИС;

о сроках и порядке информирования о результатах ИС;

6) регистрация на участие в ИС:

прием заявлений обучающихся, завершающих в текущем учебном году освоение основных образовательных программ основного общего образования, в том числе:

лиц, зачисленных в качестве обучающихся экстерном для прохождения промежуточной и (или) ГИА по образовательным программам основного общего образования;

лиц со справкой об обучении, восстановленных в ОО на период промежуточной и (или) ГИА по образовательным программам основного общего образования;

7) формирование состава комиссии ОО в соответствии с рекомендациями Рособрнадзора;

8) издание локального акта о составе комиссии ОО, в том числе о лице, ответственном за информационный обмен, ассистентах для участников с ОВЗ, дежурных вне учебных кабинетов и распределении обязанностей между ними по подготовке, проведению, проверке ИС, загрузки информации по результатам проверки, ведения делопроизводства с учетом рекомендаций Рособрнадзора, технических инструкций РЦОИ;

9) подготовка экспертов, входящих в состав комиссии ОО, к проверке ИС;

10) проведение ИС в соответствии с рекомендациями Рособрнадзора:

обеспечение начала проведения ИС в 09:00 часов по местному времени;

соблюдение установленного порядка проведения ИС и прав обучающихся при проведении ИС;

обеспечение безопасности условий проведения ИС;

соблюдение процедур приемки и сдачи документов ИС;

соблюдение условий хранения материалов ИС;

соблюдение режима информационной безопасности;

осуществление контроля за порядком проведения ИС в ОО;

11) проверка устных ответов участников ИС в соответствии со схемами оценивания;

12) предоставление по итогам проверки подлинников материалов ИС в РЦОИ на обработку;

13) информирование обучающихся – участников ИС под подпись с результатами ИС;

14) подготовка аналитической информации по результатам проведения ИС в текущем календарном году и направление в МОУО;

15) принятие решение о повторном допуске в текущем году к сдаче ИС в случаях, предусмотренных настоящим порядком, и в сроки, установленные расписанием проведения ИС;

16) определение необходимости предоставления участникам с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам условий, учитывающих состояние их здоровья и условия психофизического развития;

17) обеспечение хранения оригиналов и сканов оригиналов материалов ИС, в том числе аудиозаписей устных ответов участников ИС, с последующим уничтожением в ОО.

10. Комиссия ОО выполняет следующие функции:

1) распределение обязанностей между экспертами по проведению ИС в день его проведения с учетом рекомендаций Рособрнадзора;

2) инструктаж экспертов комиссии ОО;

3) инструктаж участников ИС;

4) проверка и оценивание ИС в соответствии с инструкциями, рекомендациями Рособрнадзора;

5) заполнение протоколов, ведомостей и иных форм, предусмотренных методическими рекомендациями Рособрнадзора;

6) прием и упаковка для возврата материалов ИС.

11. Муниципальная экспертная комиссия по перепроверке ИС выполняет следующие функции:

1) прием письменных заявлений участников ИС о перепроверке ИС;

2) запрос для перепроверки по месту обработки материалов ИС, прием, доставка на перепроверку и упаковка для возврата материалов ИС;

3) перепроверка ИС в соответствии с инструкциями, рекомендациями Рособрнадзора (по письменным заявлениям участников, в том числе по решению Министерства образования);

4) определение и обеспечение информационно-технологических условий информирования участников ИС о результатах перепроверки ИС,

5) информирование участников ИС о результатах перепроверки ИС;

6) распределение обязанностей между экспертами по перепроверке ИС;

7) заполнение протоколов, ведомостей и иных форм, предусмотренных методическими рекомендациями Рособрнадзора, технической инструкцией РЦОИ.

12. Проверка ИС участников ИС осуществляется экспертами, входящими в состав комиссий ОО, или членами муниципальной экспертной комиссии по перепроверке ИС.

13. Эксперты комиссии ОО, члены муниципальной экспертной комиссии по перепроверке ИС, должны соответствовать указанным ниже требованиям.

1) владение необходимой нормативной базой:

федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку, по литературе (базовый и профильный уровни), утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

нормативные правовые акты, регламентирующие проведение ИС;

рекомендации Рособрнадзора по организации и проведению ИС;

2) владение необходимыми предметными компетенциями:

иметь высшее профессиональное (педагогическое) образование по специальности «Русский язык и литература» с квалификацией «Учитель русского языка и литературы».

3) владение содержанием основного общего и среднего общего образования в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», примерными образовательными программами, учебниками, включенными в Федеральный перечень учебников, рекомендованными (или допущенными) Министерством просвещения Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях.

4) владение компетенциями, необходимыми для проверки ИС:

умение объективно оценивать устные ответы участников ИС;

умение применять установленные критерии и нормативы оценки;

умение разграничивать ошибки и недочеты различного типа;

умение оформлять результаты проверки, соблюдая установленные требования;

умение обобщать результаты.

14. Состав комиссии ОО формируется из школьных учителей-предметников, администрации школы. Комиссия ОО должна состоять не менее чем из трех человек в зависимости от количества участников ИС. При этом во время проведения ИС в кабинете должны присутствовать не менее двух членов комиссии ОО.

ОО вправе создать две комиссии на базе одной ОО (комиссию ОО по проведению ИС и комиссию ОО по проверке ИС).

4. Сроки и продолжительность выполнения ИС

15. ИС проводится во вторую среду февраля, во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая.

Продолжительность проведения ИС для каждого участника ИС составляет 15 минут.

Для участников ИС с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в ОО, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, продолжительность ИС увеличивается на 30 минут.

В продолжительность ИС не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (приветствие участника ИС, внесение сведений в ведомость учета проведения ИС в аудитории, инструктаж участника ИС экзаменатором-собеседником по выполнению заданий контрольных измерительных материалов ИС до начала процедуры).

В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за ИС обучающиеся IX (X) классов вправе пересдать ИС, но не более двух раз и только в сроки, предусмотренные расписанием проведения ИС.

Участники ИС могут быть повторно допущены в текущем году к сдаче ИС в случаях, предусмотренных настоящим порядком, и в сроки, установленные расписанием проведения ИС.

5. Проведение ИС

16. ИС может проводиться в ходе учебного процесса в ОО. Участники ИС могут принимать участие в ИС без отрыва от образовательного процесса (находиться на уроке во время ожидания очереди и возвращаться на урок после проведения ИС). Участники ИС, ожидающие свою очередь, не должны пересекаться с участниками, прошедшими процедуру ИС. При этом ИС может проводиться и вне учебного процесса в ОО.

17. Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения ИС, должны обеспечивать проведение ИС в условиях, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Для проведения ИС выделяются:

учебные кабинеты проведения ИС, в которых участники проходят процедуру ИС (далее – аудитория проведения ИС);

учебные кабинеты ОО, в которых участники ИС ожидают очереди для участия в ИС (в учебных кабинетах ОО параллельно может вестись урок для участников ИС, ожидающих своей очереди), а также учебные кабинеты для участников, прошедших ИС (например, обучающиеся могут ожидать начало следующего урока в данном учебном кабинете);

помещение для получения комплектов тем, текстов и заданий ИС и внесения результатов ИС в специализированную форму для внесения информации из протоколов экспертов по оцениванию ответов участников ИС (далее – штаб).

Аудитории проведения ИС должны быть изолированы от остальных кабинетов ОО, в которых осуществляется учебный процесс, для обеспечения соблюдения порядка во время проведения ИС.

Рабочее место участника ИС в аудитории проведения ИС оснащается средствами записи и воспроизведения аудиозаписи. Одновременно осуществляется ведение потоковой аудиозаписи устных ответов участников ИС в аудитории проведения ИС.

Штаб оборудуется телефонной связью, принтером, персональным компьютером с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» для получения комплектов тем, текстов и заданий ИС, критериев оценивания ИС и других материалов ИС.

В штабе выделяется рабочее место для внесения результатов ИС в специализированную форму.

18. В день проведения ИС в месте проведения ИС могут присутствовать:

аккредитованные общественные наблюдатели;

аккредитованные представители средств массовой информации;

должностные лица Рособрнадзора, а также иные лица, определенные Рособрнадзором, и (или) должностные лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования.

19. ИС начинается в 09:00 по местному времени. Участники ИС ожидают своей очереди в учебном кабинете ОО (на уроке) или в учебном кабинете ожидания (если параллельно для участников ИС не ведется образовательный процесс).

Организатор проведения ИС в произвольном порядке приглашает участника ИС и сопровождает его в аудиторию проведения ИС согласно списку участников, полученному от ответственного организатора ОО, а после окончания ИС для данного участника – в учебный кабинет ОО (параллельно может вестись урок). Затем приглашается новый участник ИС.

20. Во время проведения ИС участникам ИС запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

21. После завершения ИС участник прослушивает аудиозапись своего ответа для того, чтобы убедиться, что аудиозапись проведена без сбоев, отсутствуют посторонние шумы и помехи, голоса участника ИС и экзаменатора-собеседника отчетливо слышны.

22. В случае если участник ИС по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить ИС, он может покинуть аудиторию проведения ИС. Ответственный организатор ОО составляет «Акт о досрочном завершении итогового собеседования по уважительным причинам», а экзаменатор-собеседник вносит соответствующую отметку в форму «Ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории».

23. Для участников ИС с ОВЗ, участников ИС – детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в ОО, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, ИС проводится в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

24. Основанием для организации проведения ИС на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК.

25. Для участников ИС с ОВЗ, для обучающихся по состоянию здоровья на дому и обучающихся в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендации ПМПК), для участников ИС – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) при проведении ИС создаются следующие условия проведения ИС:

1) беспрепятственный доступ участников ИС в аудитории проведения ИС, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория проведения ИС располагается на первом этаже);

2) наличие специальных кресел и других приспособлений;

3) увеличение продолжительности ИС по русскому языку на 30 минут.

26. Для участников ИС с ОВЗ, для обучающихся по состоянию здоровья на дому и обучающихся в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников ИС – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и копии рекомендаций ПМПК) при проведении ИС создаются специальные условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития:

1) присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание;

2) использование на ИС необходимых для выполнения заданий технических средств.

27. Для слабослышащих участников ИС:

оборудование аудитории проведения ИС звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.

28. Для глухих и слабослышащих участников ИС:

привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика;

29. Для слепых участников ИС:

оформление комплектов тем, текстов и заданий ИС рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера.

30. Для слабовидящих участников ИС:

1) копирование комплектов тем, текстов и заданий ИС в день проведения ИС в аудитории в присутствии члена комиссии по проведению ИС в увеличенном размере;

2) обеспечение аудитории проведения ИС увеличительными устройствами;

3) индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не ниже 300 люкс при отсутствии динамической регулировки).

31. Для участников ИС с расстройствами аутистического спектра:

привлечение в качестве экзаменаторов-собеседников специалистов по коррекционной педагогике, а также лиц, с которыми указанный участник ИС знаком, находится в контакте (родитель (законный представитель) участника ИС).

6. Порядок и сроки проверки ИС

32. Проверка ИС осуществляется экспертами, входящими в состав комиссии ОО по проверке ИС.

33. Оценивание устных ответов участников ИС осуществляется в соответствии со схемами.

Первая схема оценивания устных ответов участников ИС применяется экспертом непосредственно в процессе ответа участника ИС по специально разработанным критериям по системе «зачет» / «незачет». При необходимости возможно повторное прослушивание и оценивание записи ответов отдельных участников ИС.

При применении первой схемы проверки ответов участников ИС, эксперт, оценивающий ответ участника ИС непосредственно по ходу его общения с экзаменатором-собеседником, во время проведения ИС в режиме реального времени заносит в протокол эксперта по оцениванию ответов участников ИС следующие сведения:

фамилию, имя, отчество участника ИС;

номер варианта контрольных измерительных материалов ИС;

номер аудитории проведения ИС;

баллы по каждому критерию оценивания;

общее количество баллов;

отметку «зачет» / «незачет»;

фамилию, имя, отчество эксперта, подпись и дату проверки.

Эксперт при необходимости имеет возможность пользоваться черновиками.

Вторая схема оценивания устных ответов участников ИС применяется экспертом после окончания проведения ИС в соответствии с критериями по системе «зачет» / «незачет» по аудиозаписям ответов участников ИС.

34. Зачет за ИС выставляется участникам, набравшим минимальное количество баллов, определенное критериями оценивания выполнения заданий контрольных измерительных материалов для проведения ИС по русскому языку.

35. В случае если особенности психофизического развития (участники с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития и иными заболеваниями) не позволяют участникам ИС с ОВЗ, участникам ИС – детям-инвалидам и инвалидам выполнить все задания ИС, а экспертам по проверке ИС провести оценивание ИС в соответствии с критериями оценивания ИС, Министерство образования определяет минимальное количество баллов за выполнение всей работы, необходимое для получения «зачета» для данной категории участников ИС, отличное от минимального количества баллов за выполнение заданий ИС для остальных категорий участников ИС.

Основанием для изменения минимального количества баллов за выполнение всей работы для данной категории участников ИС являются соответствующие рекомендации ПМПК.

36. Проверка и оценивание ИС комиссией ОО по проверке ИС должна завершиться не позднее чем через пять календарных дней с даты проведения ИС.

7. Повторный допуск к сдаче ИС

37. Повторно допускаются к ИС по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) следующие обучающиеся, экстерны:

1) получившие по ИС неудовлетворительный результат («незачет»);

2) не явившиеся на ИС по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

3) не завершившие ИС по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

38. Обучающиеся, получившие по ИС неудовлетворительный результат («незачет»), допускаются повторно к участию в ИС не более двух раз и только в сроки, установленные расписанием проведения ИС в текущем учебном году.

8. Проведение повторной проверки ИС

39. В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания ИС обучающимся, экстернам при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за ИС предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку аудиозаписи устного ответа участника ИС комиссией ОО другой ОО или муниципальной экспертной комиссией (далее – повторная проверка).

40. Заявление на повторную проверку оформляется на имя руководителя МОУО в течение трех рабочих дней с момента ознакомления с результатами ИС. Повторная проверка ИС обучающегося проводится комиссиями ОО иных ОО, определяемых МОУО, или муниципальной экспертной комиссией в соответствии с разделом 6 настоящего порядка.

41. Результаты повторной проверки ИС доводятся до сведения участников не позже чем через два рабочих дня после завершения повторной проверки.

9. Места, порядок и сроки хранения, уничтожения оригиналов бланков ИС

42. Материалы ИС, в том числе аудиозаписи устных ответов участников ИС, хранятся в ОО и (или) пунктах первичной обработки информации (далее – ППОИ) не менее шести месяцев после окончания ИС.

43. В ОО (ППОИ) необходимо обеспечить хранение следующих материалов ИС:

ведомости проведения ИС в аудиториях проведения ИС;

оригиналы бланков участников ИС;

носителей, содержащих цифровую потоковую запись ИС из каждой аудитории проведения ИС;

комплектов тем, карточек экспертов, черновиков экспертных листов и иных материалов ИС.

44. Материалы ИС хранятся в помещении, исключающем доступ к ним посторонних лиц и позволяющем обеспечить сохранность указанных материалов.

45. По истечении указанного в пункте 42 настоящего порядка срока хранения перечисленные материалы уничтожаются ОО с соблюдением требований уничтожения материалов, содержащих информацию, ограниченного доступа.

Приложение

к порядку проведения, порядку

и срокам проверки итогового

собеседования по русскому языку

на территории Свердловской области

Форма

заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку на территории Свердловской области

Руководителю образовательной организации

____________________

Заявление на участие в итоговом собеседовании по русскому языку

Я,

фамилия

имя

Дата рождения:

ч

ч

.

м

м

.

г

г

отчество (при наличии)

Наименование документа, удостоверяющего личность _______________________________________________________________________

Серия

Номер

прошу зарегистрировать меня для участия в итоговом собеседовании по русскому языку.

Прошу создать условия для прохождения итогового собеседования по русскому языку, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития, подтверждаемые:

копией рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии

оригиналом или заверенной в установленном порядке копией справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы

Указать дополнительные условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития

Увеличение продолжительности итогового собеседования по русскому языку на 30 минут

(иные дополнительные условия/материально-техническое оснащение, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития)

Даю согласие на обработку персональных данных в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», для формирования и ведения региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования на территории Свердловской области, получения и обработки моих результатов.

C порядком проведения итогового собеседования ознакомлен (ознакомлена).

Подпись заявителя ______________/______________________(Ф.И.О.)

«____» _____________ 20___ г.

Контактный телефон

                                                       

Регистрационный номер

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.03.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать