Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2015г.
Номер документа: RU01000201500571
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

26.08. 2015 г. № 940

г. Майкоп

О ПОРЯДКЕ ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ

РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,

ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

приказываю:

В соответствии со статьей 6.1 Закона Республики Адыгея от 24 июля 2007 г. № 107 «О патронате»

приказываю:

Утвердить Порядок постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно приложению к настоящему приказу.

Контроль исполнения настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра образования и науки Республики Адыгея Н.И. Кабанову.

Министр                                                                                                                             

А.Ш. Хуажева

                                                                                    Приложение

к приказу Министерства образования и науки Республики Адыгея

от 26.08. 2015 г. № 940

Порядок

постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Настоящий Порядок регулирует отношения по постинтернатному сопровождению (социальной поддержке) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании пребывания их в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов, семьях опекунов (попечителей), приемных родителей, патронатных воспитателей (далее – лица из числа детей-сирот) до достижении ими возраста 23 лет.

Постинтернатное сопровождение осуществляют организации, выполняющие функции по постинтернатному сопровождению и социальной адаптации лиц из числа детей-сирот (далее - организации по постинтернату).

Постинтернатное сопровождение устанавливается на основании личного заявления и документа, подтверждающего статус лица из числа детей-сирот.

Организация по постинтернату:

4.1. В течение 10 дней со дня обращения лица из числа детей-сирот издает приказ об установлении постинтернатного сопровождения лица из числа детей-сирот и заключает с ним договор о постинтернатном сопровождении и адаптации по форме, прилагаемой к настоящему Порядку.

Договор о постинтернатном сопровождении и адаптации может быть расторгнут досрочно по инициативе одной из сторон договора, в случае перемены места жительства лица из числа детей-сирот за пределами Республики Адыгея, а также смерти лица из числа детей-сирот.

4.2. Утверждает индивидуальный план сопровождения и адаптации лица из числа детей-сирот (далее – план) по месту его проживания и определяет социального педагога, осуществляющего взаимодействие с органами местного самоуправления, реализующих переданные им полномочия по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц (далее – органы опеки и попечительства), профессиональными образовательными организациями, в которых лица из числа детей-сирот обучаются, территориальными подразделениями ФМС России, центрами занятости, организациями социальной защиты и здравоохранения, общественными организациями, волонтерскими движениями и физическими лицами  по реализации мероприятий в соответствии с планом.

Социальный педагог:

5.1. Организует заключение договора с лицом из числа детей-сирот по постинтернатному сопровождению и социальной адаптации.

5.2. Согласует с лицом из числа детей-сирот и органом опеки и попечительства по месту его жительства план и координирует его исполнение. Предусматривает в плане участие в пределах их компетенции органов и организаций, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка.

5.3. Оказывает в случае необходимости помощь при взаимодействии лица из числа детей-сирот с органами и организациями, указанными в пункте 4.2 настоящего Порядка.

5.4. Направляет в двухдневный срок органам и организациям, указанным в пункте 4.2 настоящего Порядка, информацию о мероприятиях в пределах их компетенции, включенных в план.

5.5. Ежеквартально осуществляет мониторинг исполнения плана   и вносит в него соответствующие изменения. Не позднее 10-го числа месяца, следующего за кварталом, направляет в органы опеки и попечительства информацию о ходе реализации планов.

Органы опеки и попечительства:

6.1. Ведут учет лиц из числа детей-сирот.

6.2. Направляют в организации по постинтернату сведения о лицах из числа детей-сирот при перемене ими места жительства.

6.3. Согласовывают план по постинтернатному сопровождению и адаптации лиц из числа детей-сирот.

6.4. Оказывают организациям по постинтернату организационно-методическую помощь по вопросам постинтернатного сопровождения, защиты прав и законных интересов лиц из числа детей-сирот.

Органы и организации, указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка, по запросу организации по постинтернату направляют сведения об исполнении мероприятий, предусмотренных планом.

Координацию деятельности и контроль за организацией постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот осуществляет Министерство образования и науки Республики Адыгея.

                                                                                    Приложение

                                                                                    к Порядку постинтернатного

сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Форма договора

о постинтернатном сопровождении и адаптации

Организация, выполняющая функции по постинтернатному сопровождению и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании пребывания их в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов, семьях опекунов (попечителей), приемных родителей, патронатных воспитателей, именуемая в дальнейшем «Организация по постинтернату» ______________________________

___________________________________________________________________

(полное наименование)

в лице руководителя  ________________________________________________

___________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

действующего на основании Устава Организации по постинтернату, и лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ___________________________________________________________________

проживающий (ая) по адресу__________________________________________

именуемые в дальнейшем «Стороны», в соответствии с Порядком постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея от ______ 2015 г. № ______ , заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

Предметом Договора является установление постинтернатного сопровождения лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формирование и реализация индивидуального плана сопровождения и адаптации (приложение к настоящему Договору) ___________________________________________________________________

(Ф.И.О., дата рождения)

___________________________________________________________________

(место рождения)

___________________________________________________________________

(место жительства и регистрация)

паспорт серия ________ № _________ ,__________________________________

(когда и кем выдан)

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. С целью исполнения настоящего Договора Стороны обязуются:

Организация по постинтернату:

2.1.1. Содействовать в защите прав и охраняемых законом интересов лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях обеспечения его успешной социальной адаптации.

2.1.2. Соблюдать права и законные интересы лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которого установлено постинтернатное сопровождение.

2.1.3. Содействовать в предоставлении мер социальной поддержки лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.1.4. Формировать совместно с лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, индивидуальный план сопровождения и адаптации (далее – план).

2.1.5. Оказывать содействие в дальнейшем самоопределении и социальной адаптации лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получении им образования и лечения во взаимодействии с соответствующими организациями и физическими лицами (родственниками и близкими).

Лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

2.1.6. Предоставлять Организации по постинтернату сведения, необходимые для исполнения плана.

2.1.7. Сообщать об изменении персональных данных и других сведений, необходимых для плана.

2.2. Стороны вправе:

Организация по постинтернату:

2.2.1. Получать с согласия лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимые сведения о нем.

2.2.2. Вносить свои предложения и рекомендации лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по изменению плана.

Лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

2.2.3. Обращаться в Организацию по постинтернату за содействием в защите своих прав и охраняемых законом интересов.

2.2.4. Обращаться в Организацию по постинтернату за психолого-педагогической, социально-правовой и иной помощью в целях обеспечения успешной социальной адаптации.

2.2.5. Вносить предложения по изменению плана.

2.2.6. Обращаться в Организацию по постинтернату с инициативой о расторжении Договора.

3. СРОКИ ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

Настоящий Договор заключен на срок с ____________до____________.

УСЛОВИЯ ИЗМЕНЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ И

РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА

4.1. В Договор могут быть внесены изменения в письменном виде по соглашению Сторон.

4.2. Настоящий Договор может быть расторгнут досрочно по инициативе лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в случае перемены лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, места жительства.

4.6. Лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, извещает Организацию по патронату о намерении расторгнуть Договор за 5 рабочих дней.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Любые изменения к настоящему Договору имеют силу, если они оформлены в письменном виде, подписаны Сторонами и не противоречат законодательству Российской Федерации и Республики Адыгея.

5.2. Договор составлен в двух экземплярах, для каждой из Сторон, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

6. РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН

Организация по постинтернату

подпись руководителя; печать.

Лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

Ф.И.О., данные паспорта,

место жительства

подпись.

Приложение

к Форме договора о постинтернатном

сопровождении и адаптации

СОГЛАСОВАНО

Руководитель структурного

подразделения органа местного

самоуправления муниципального

образования, реализующего переданные

государственные полномочия

по опеке и попечительству

М.П.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
сопровождения и адаптации

I. Общие сведения о лице, в отношении которого установлено постинтернатное сопровождение:

Дата обращения ____________________________________________________

Ф.И.О. ____________________________________________________________

Дата рождения _____________________________________________________

Место жительства, телефон __________________________________________

Образование _______________________________________________________

Семейное положение________________________________________________

Наличие  сведений о членах семьи ____________________________________

Место проживания до совершеннолетия___________________________ Наименование профессиональной образовательной организации ___________

___________________________________________________________________

Курс, дата окончания ________________________________________________

Профессия _________________________________________________________

Место работы, должность_____________________________________________

Доход _____________________________________________________________
Сведения о наличии судимости ________________________________________

Потребности на момент обращения_____________________________________

___________________________________________________________________

Наличие жилья _____________________________________________________

Увлечения, занятия в свободное время _________________________________

___________________________________________________________________ Круг общения ______________________________________________________

Вредные привычки __________________________________________________

Общее состояние здоровья (со слов) ___________________________________

Диспансерный учет _________________________________________________

Трудности на момент обращения ______________________________________

II. Основные задачи по направлениям совместной деятельности:

Здоровье ___________________________________________________________

Образование ________________________________________________________

Трудоустройство ____________________________________________________

Проживание ________________________________________________________

Обустройство и быт __________________________________________________

Социальные контакты ________________________________________________

Прочее _____________________________________________________________

III. Маршрут сопровождения

№ п\п

Органы, участвующие в реализации индивидуального плана сопровождения и адаптацйии

Мероприятия*

Срок

Результат

1.

Организация по постинтернату

1.

2.

3.

...

2.

Орган опеки и попечительства по месту жительства

1.

2.

3.

...

3.

Профессиональная образовательная организация

1.

2.

3.

...

4.

Организация, в которой выпускник работает

1.

2.

3.

...

5.

Центр занятости

1.

2.

3.

...

6.

Организация

здравоохранения

1.

2.

3.

...

7.

Правоохранительные органы

1.

2.

3.

...

8.

Органы управления в сфере образования и молодежной политики

1.

2.

3.

...

9.

Общественные организации

1.

2.

3.

...

10.

Кровная семья, родственники, близкие люди

1.

2.

3.

...

11.

Организация, в которой воспитывался

1.

2.

3.

...

12.

Иные заинтересованные организации и лица

1.

2.

3.

...

* Постоянно пополняемый раздел

Основания и дата завершения постинтернатного сопровождения

___________________________________________________________________

Номер и дата заключения о готовности выпускника к самостоятельной жизнедеятельности (при прекращении постинтернатного сопровождения)

___________________________________________________________________

Дата составления:

___________________________________________________________________

Специалист организации

по постинтернату:

Лицо, в отношении которого

установлено постинтернатное

сопровождение:

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.10.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать