Основная информация

Дата опубликования: 26 июля 2010г.
Номер документа: RU14000201000560
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Республика Саха (Якутия)

Министерство имущественных отношений

ПРИКАЗ

от 26.07.2010 №П-011-89

Об утверждении Административного регламента Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) по исполнению  государственной услуги «Предоставление государственного имущества Республики Саха (Якутия) в аренду и в безвозмездное пользование»

ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ приказом Министерства имущественных и земельных отношений РС (Я) от 26.04.2012 №П-09-60.

В соответствии с пунктами 3 и 19 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2010 г. № 153, приказываю:

1. Утвердить Административный регламент Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) по исполнению  государственной услуги «Предоставление государственного имущества Республики Саха (Якутия) в аренду и в безвозмездное пользование» согласно приложению к настоящему приказу.

2. Отделу аренды недвижимости (Бурнашев Н.А.) руководствоваться настоящим Административным регламентом.

3. Отделу аренды недвижимости (Бурнашев Н.А.):

3.1.  В трехдневный срок после подписания настоящего Приказа направить Административный регламент в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) для государственной регистрации.

3.2. В течение двух недель с момента государственной регистрации  Административного регламента в Департаменте по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) обеспечить:

- опубликование Административного регламента в ОАО «Редакция газеты «Саха-Сирэ» и  ОАО «Редакция газеты «Якутия»;

- размещение Административного регламента на официальном сайте Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) в сети Интернет.

4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель министра

В.Г. Овцинов

Зарегистрировано в Департаменте по государственно-правовым вопросам админстрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) 30.08.2010 №RU140132010265

«УТВЕРЖДЕН»

приказом Министерства

имущественных отношений

Республики Саха (Якутия)

от «___» __________ 2010 года

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия)

по исполнению государственной услуги «Предоставление государственного имущества Республики Саха (Якутия) в аренду и в безвозмездное пользование»

I. Общие положения

1.1. Административный регламент по исполнению государственной услуги «Предоставление государственного имущества Республики Саха (Якутия) в аренду и в безвозмездное пользование» (далее – Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство) данной государственной услуги, создания комфортных условий для участников данных отношений, возникающих при проведении процедур управления и распоряжения недвижимым имуществом и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).

1.2. Исполнение государственной услуги «Предоставление государственного имущества Республики Саха (Якутия) в аренду и в безвозмездное пользование» осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;[1]

- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ;[2]

- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ;[3]

- Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;[4]

- Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;[5]

- Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;[6]

- Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;[7]

- Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;[8]

- Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;[9]

- Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 № 67;[10]

- Кодекс Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях от 14.10.2009 726-З № 337-IV;[11]

- Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 14.08.2008 № 323 «О порядке предоставления в безвозмездное пользование и в аренду зданий, строений, сооружений и нежилых помещений, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия)»;[12]

- Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 06.11.2006 № 468 «О Перечне государственного имущества Республики Саха (Якутия), предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства»;[13]

- Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23.07.2010 № 323 «О закреплении субъектов государственного сектора экономики за отраслевыми министерствами, ведомствами Республики Саха (Якутия)»;

- Приказ Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) от 12.12.2008 № П-06-114 «Об утверждении Перечня документов, представляемых субъектами малого и среднего предпринимательства Республики Саха (Якутия), для рассмотрения заявок арендаторов – субъектов малого и среднего предпринимательства на перезаключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды, заключенных до 1 июля 2008 года»;

- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), регламентирующими правоотношения в сфере предоставления  государственного имущества Республики Саха (Якутия) в аренду и безвозмездное пользование.

1.3. Выполнение государственной услуги осуществляется Министерством.

Структурное подразделение, ответственное за исполнение государственной услуги – Отдел аренды недвижимости (далее – Отдел).

1.4. Министерство при исполнении государственной услуги действует на основании Положения о Министерстве имущественных отношений Республики Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2007 года № 503 и распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.04.2010 № 434-р «Об утверждении Реестра государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и подведомственными им государственными учреждениями».

1.5. При исполнении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:

- Управлением Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия);

- государственными учреждениями, владеющими государственным имуществом Республики Саха (Якутия) на праве оперативного управления.

1.6. Результат предоставления государственной услуги:

1.6.1. Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться:

- заключение договора аренды государственного имущества;

- заключение договора безвозмездного пользования государственного имущества;

- отказ в предоставлении государственной услуги;

- прекращение процедуры предоставления государственной услуги.

1.6.2. Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является получение заявителем:

- договора аренды или безвозмездного пользования государственного имущества;

- решения об отказе в предоставлении государственной услуги;

- сообщения о прекращении процедуры предоставления государственной услуги.

1.7. Заявителями являются:

В случае безвозмездного пользования:

- органы государственной власти Республики Саха (Якутия);

- государственные учреждения Республики Саха (Якутия),

- и иные лица, предусмотренные постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 14.08.2008 № 323 «О Порядке предоставления в безвозмездное пользование и в аренду зданий, строений, сооружений и нежилых помещений, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия)».

В случае аренды:

- юридические лица;

- физические лица.

II. Требования к порядку предоставления государственной услуги

2.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги:

2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в Отделе с использованием средств телефонной связи, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.

2.1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты Министерства приводятся в приложении № 1 к Регламенту, размещаются в табличном виде на Интернет-сайте Министерства, на информационном стенде Отдела.

2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы Министерства сообщаются по телефонам для справок, а также размещаются на Интернет-сайте Министерства, на информационном стенде Отдела.

2.1.4. На информационном стенде в помещении, предназначенном для приема документов для исполнения государственной услуги, и Интернет-сайте Министерства, размещается следующая информация:

- о государственном имуществе Республики Саха (Якутия), предоставляемом в аренду;

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

- регламент выполнения государственной услуги с приложениями (полная версия и алгоритм прохождения административной процедуры (блок-схема));

- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для исполнения государственной услуги;

- режим приема заявителей;

- основания приостановления рассмотрения документов;

- основания прекращения и отказа в исполнении государственной функции;

- порядок информирования о ходе исполнения государственной функции;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.

2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

2.1.6. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому возможно получение необходимой информации.

2.1.7. Информирование о ходе исполнения государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи.

2.1.8. Заявители, представившие в Отдел документы, в обязательном порядке информируются специалистами о приостановлении, об отказе или о прекращении в исполнении государственной услуги, либо о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.

2.1.9. Информация о приостановлении исполнения государственной услуги, об отказе или о прекращении в ее исполнении направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону, указанному в заявке (при наличии соответствующих данных в заявке).

2.1.10. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителем сообщается при подаче документов и при возобновлении исполнения государственной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявке телефону.

2.1.11. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по исполнению государственной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения Отдела.

2.1.12. Для получения сведений о прохождении процедур по исполнению государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер в полученной при подаче документов расписке. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.

2.2. Режим работы с заявителями по предоставлению государственной услуги:

2.2.1. Режим работы Отдела с заявителями:

- Отдел осуществляет прием заявок от заявителей по рабочим дням в рабочее время с 09:00 ч. до 18:30 ч.;

- время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов Отдела устанавливается с 12:30 ч. до 14:00 ч.

2.3. Требования к местам исполнения государственной услуги:

2.3.1. Здание, в котором расположено Министерство, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц.

2.3.2. Центральный вход в здание Министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Министерства.

2.3.3. Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей. Помещения Министерства должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

2.3.4. Присутственные места оборудуются:

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.3.5. Места ожидания должны соответствовать благоприятным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

2.3.6. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

2.3.7. Места для заполнения документов оборудуются стульями, стойками и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.

2.3.8. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

- информационными стендами;

- стульями и столами для возможности оформления документов.

2.3.9. В Министерстве организуются помещения для приема заявителей. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов Отдела с заявителем может быть организовано в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста.

2.3.10. Рабочие места для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста Отдела;

- времени перерыва на обед, технического перерыва.

2.3.11. Каждое рабочее место специалиста Отдела должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

2.3.12. На территории, прилегающей к зданию Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заинтересованных лиц, обратившихся в Министерство за определенный период.

2.3.13. На стоянке должно быть не менее 5 машиномест. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.4. Сроки исполнения государственной услуги:

2.4.1. Максимальный срок исполнения государственной услуги по предоставлению государственного имущества Республики Саха (Якутия) в безвозмездное пользование составляет 30 рабочих дней.

2.4.2. Максимальный срок исполнения государственной услуги по предоставлению государственного имущества Республики Саха (Якутия) в безвозмездное пользование составляет 103 рабочих дня.

2.5. Требования к документам, предоставляемым заявителями:

2.5.1. Заявка на предоставление государственной услуги составляется в произвольной форме. В случае проведения торгов на право заключения договора аренды заявка составляется в соответствии установленной формой, согласно приложению № 3.

2.5.2. Заявка может быть заполнена от руки или машинным способом, распечатана посредством электронных печатающих устройств.

2.5.3. Заявка оформляется заявителями самостоятельно.

2.5.4. Заявка на предоставление государственной услуги формируется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.

2.5.5. Копии документов, указанные в настоящем Регламенте, представляются вместе с оригиналами. После сличения оригинала документа и его копии к делу приобщается копия документа, а оригинал возвращается заявителю.

2.6. Требования к составу и перечню документов, необходимых для предоставления  государственной услуги:

2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявителем предоставляются документы в соответствии с перечнем документов, приведенным в настоящем регламенте.

2.6.2. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления услуги.

2.6.3. Перечень документов, представляемых заявителями в следующих случаях:

2.6.3.1. Передача в безвозмездное пользование согласно приложению № 4;

2.6.3.2. Передача в аренду без проведения торгов в соответствии со ст. 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» согласно приложению № 5;

2.6.3.3. Передача в аренду без проведения торгов в соответствии с ч. 4 ст. 53 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» согласно приложению № 6;

2.6.3.4. Передача в аренду без проведения торгов в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» согласно приложению № 7;

2.6.3.5. Передача в аренду путем проведения торгов форме аукциона согласно приложению № 8;

2.6.3.6. Передача в аренду путем проведения торгов форме конкурса согласно приложению № 9.

2.7. Перечень оснований для приостановления, отказа и прекращения в исполнении государственной услуги.

2.7.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственного имущества в безвозмездное пользование являются:

- отсутствие свободных объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия;

- заявитель имеет задолженность по эксплуатационным и коммунальным платежам по ранее заключенным договорам государственного имущества Республики Саха (Якутия);

- заявитель находится в стадии ликвидации, в процедурах банкротства, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» на основании соответствующего судебного акта;

- документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям  настоящего Регламента;

- государственное имущество, указанное в заявке является предметом действующего договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления;

- в иных случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

2.7.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственного имущества в аренду являются:

2.7.2.1. В случае без проведения торгов:

- отсутствие свободных объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия;

- заявитель имеет задолженность по арендной плате и коммунальному обслуживанию по ранее заключенным договорам аренды государственного имущества Республики Саха (Якутия);

- заявитель находится в стадии ликвидации, в процедурах банкротства, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» на основании соответствующего судебного акта;

- документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям  настоящего Регламента;

- государственное имущество, указанное в заявке является предметом действующего договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления;

- в иных случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

2.7.2.2. В случае проведения торгов:

- непредставления документов, предусмотренных в п. 2.6.3.5., 2.6.3.6. Регламента, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствия требованиям, указанным в п. 18 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67;

- невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

- несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

- подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

- наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

- если участник не является победителям по итогам проведенных торгов.

2.7.3. Процедура предоставления государственной услуги прекращается:

2.7.3.1. В случае предоставления государственного имущества в безвозмездное пользование, в связи:

- с отказом заявителя от предоставления государственной услуги;

- в иных случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

2.7.3.2. В случае предоставления государственного имущества в аренду без проведения торгов, в связи:

- с выражением заявителя несогласия с определенным оценочной организацией размером арендной платы. В случае несогласия заявителя с определенным оценочной организацией размером арендной платы заявитель вправе обратиться в суд в соответствии с установленной подведомственностью;

- с отказом заявителя от предоставления государственной услуги;

- в иных случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

2.7.4. Процедура предоставления государственной услуги приостанавливается:

2.7.4.1. При предоставлении государственного имущества в безвозмездное пользование в следующих случаях:

- отсутствие правоустанавливающих и технических  документов (свидетельство регистрации права собственности Республики Саха (Якутия), кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества);

- не представлены документы, предусмотренные в п. 2.6.3.1. Регламента;

- в иных случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

2.7.4.2. При предоставлении государственного имущества в аренду без проведения торгов:

- отсутствие правоустанавливающих и технических  документов (свидетельство регистрации права собственности Республики Саха (Якутия), кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества);

- отсутствие отчета об оценочной стоимости в отношении конкретного объекта государственного имущества;

- не представлены документы, предусмотренные в п. 2.6.3.2., 2.6.3.3., 2.6.3.4. Регламента;

- в иных случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

III. Административные процедуры

Блок-схема последовательности административных процедур по предоставлению государственного имущества Республики Саха (Якутия) в аренду или в безвозмездное пользование приведена в приложении № 2 к Регламенту.

3.1. Подача заявления о предоставлении государственной услуги.

3.1.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры по предоставлению государственного имущества Республики Саха (Якутия) в аренду или в безвозмездное пользование является обращение юридического или физического лица, заинтересованного в предоставлении объекта государственного имущества (далее – заявитель), поданное в Министерство.

3.1.2. Требования к заявителям о предоставлении государственной услуги приведены в п. 1.7 настоящего регламента.

3.1.3. В заявлении о предоставлении государственной услуги (далее - Заявление)  указывается:

- наименование юридического лица или физического лица, подавшего заявление;

- адрес местонахождения юридического лица или адрес местожительства физического лица, подавшего заявление;

- исходящий номер и дата;

- фамилия, имя, отчество и телефон исполнителя (в случае обращения юридического лица);

- точный адрес (месторасположение) запрашиваемого объекта недвижимости;

- запрашиваемая площадь;

- цели использования государственного имущества;

- срок использования государственного имущества.

3.1.4. Результатом административной процедуры является подача заявления в Министерство.

3.1.5. Способом фиксации результата административной процедуры является отметка о принятии заявления канцелярией Министерства.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 20 минут.

3.2. Прием и регистрация заявления.

3.2.1. Юридическим фактом, являющиеся основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация в канцелярии Министерства.

3.2.2. Ответственный исполнитель обеспечивает прием и регистрацию заявления.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 день.

3.2.3. Заявление может быть передано следующими способами:

- доставкой в Министерство;

- почтовым отправлением, направленным по адресу Министерства: РС (Я), г. Якутск, ул. Аммосова, д. 8.

Заявка подается уполномоченным представителем заявителя с приложением документов, указанных в п. 2.6.3.1. – 2.6.3.6. Регламента.

3.2.4. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления в канцелярии Министерства.

3.2.5. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация путем присвоения заявлению входящего номера и сканирования заявления ответственным исполнителем в электронной программе «Дело».

3.3. Рассмотрение заявления.

3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является рассмотрение заявления специалистом Отдела.

3.3.2. Ответственный исполнитель обеспечивает рассмотрение заявления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 103 дня.

3.3.3. Результатом административной процедуры является:

В случае безвозмездного пользования:

- отказ в предоставлении государственной услуги;

- приостановление рассмотрения заявления;

- прекращение в предоставлении государственной услуги;

- предоставление государственного имущества в безвозмездное пользование.

В случае аренды:

- отказ в предоставлении государственной услуги;

без проведения торгов:

- отказ в предоставлении государственной услуги;

- приостановление рассмотрения заявления;

- прекращение в предоставлении государственной услуги;

- предоставление государственного имущества в аренду.

путем проведения торгов (конкурс или аукцион):

- отказ в предоставлении государственной услуги;

- предоставление государственного имущества в аренду.

3.3.4. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление Отделом документа на бумажном носителе.

3.4. Предоставление государственного имущества в безвозмездное полльзование.

3.4.1. Отказ в предоставлении государственного имущества.

3.4.1.1. Основанием для начала процедуры отказа в предоставлении государственной услуги является установление специалистом факта наличия оснований для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в п. 2.7.1. Регламента.

3.4.1.2. В случае, отказа в предоставлении государственной услуги, ответственный исполнитель обеспечивает подготовку, согласование, подписание и направление решения об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю. В письме указываются:

- исходящий номер;

- адрес, фамилия, имя, отчество (для физических лиц) или наименование (для юридических лиц) лица, которому направляется письмо (заявителя);

- дата и входящий номер документов на предоставление государственной услуги;

- основание отказа в предоставлении государственной услуги.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 20 рабочих дней.

3.4.1.3. Результатом административной процедуры является отказ в предоставлении государственной услуги.

3.4.1.4. Способом фиксации результата административной процедуры является направление письма об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.4.2. Приостановление предоставления государственной услуги.

3.4.2.1. Основанием для начала процедуры приостановления рассмотрения заявления является установление специалистом факта наличия оснований для принятия решения о приостановлении в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в п. 2.7.4.1. Регламента.

3.4.2.2. В случае, приостановления предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель обеспечивает подготовку, согласование, подписание и направление уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги заявителю. В уведомление указываются:

- исходящий номер;

- адрес, фамилия, имя, отчество (для физических лиц) или наименование (для юридических лиц) лица, которому направляется письмо (заявителя);

- дата и входящий номер документов на предоставление государственной услуги;

- основание приостановления рассмотрения заявления.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 рабочих дней.

3.4.2.3. Результатом административной процедуры является приостановление предоставления государственной услуги.

3.4.2.4. Способом фиксации результата административной процедуры является направление уведомления о приостановлении в предоставлении государственной услуги.

3.4.3. Прекращение предоставления государственной услуги.

3.4.3.1. Основанием для начала процедуры прекращения предоставления государственной услуги является установление специалистом факта наличия оснований для принятия решения о прекращении предоставления государственной услуги, предусмотренных в п. 2.7.3.1. Регламента.

3.4.3.2. В случае, прекращения предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель обеспечивает подготовку, согласование, подписание и направление письма о прекращении предоставления государственной услуги заявителю. В письме указываются:

- исходящий номер;

- адрес, фамилия, имя, отчество (для физических лиц) или наименование (для юридических лиц) лица, которому направляется письмо (заявителя);

- дата и входящий номер документов на предоставление государственной услуги;

- основание прекращения процедуры предоставления государственной услуги.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 рабочих дней.

3.4.3.3. Результатом административной процедуры является прекращение предоставления государственной услуги.

3.4.3.4. Способом фиксации результата административной процедуры является направление уведомления о прекращении предоставления государственной услуги.

3.4.5. Предоставление государственного имущества в безвозмездное пользование.

3.4.5.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление заявления о предоставлении государственного имущества Республики Саха (Якутия) в безвозмездное пользование без проведения торгов заявителю.

3.4.5.2. При  предоставлении государственного имущества Республики Саха (Якутия) в безвозмездное пользование без проведения торгов, ответственный исполнитель обеспечивает:

- подготовку, согласование и подписание распорядительного акта Министерства о предоставлении государственного имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов – 2 рабочих дня;

- подготовка проекта договора безвозмездного пользования – 1 день;

- направление проекта договора безвозмездного пользования на подписание заявителю – 5 рабочих дней;

- подписание и заключение договора безвозмездного пользования – 2 рабочих дня.

3.4.5.3. Результатом административной процедуры является заключение договора безвозмездного пользования на государственное имущество Республики Саха (Якутия).

3.4.5.4. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация договора безвозмездного пользования на государственное имущество Республики Саха (Якутия) в реестре договоров безвозмездного пользования Министерства.

3.4.6. Заключение договора безвозмездного пользования.

3.4.6.1. Специалист осуществляет подготовку проекта договора безвозмездного пользования в двух или трех экземплярах, и извещает заявителя письменно о необходимости подписания проекта договора.

3.4.6.2. После подписания проекта договора заявителем, проект договора  передается руководству для подписания.

3.4.6.3. Специалист регистрирует договор безвозмездного пользования в журнале регистрации договоров безвозмездного пользования с обязательным указанием следующих сведений о договоре безвозмездного пользования:

- регистрационный номер договора безвозмездного пользования;

- дата заключения договора безвозмездного пользования;

- наименование ссудополучателя;

- площадь имущества, предоставленного в безвозмездное пользование;

- адрес имущества, предоставленного в безвозмездное пользование;

- срок действия договора безвозмездного пользования;

- отметка о наличии акта приема-передачи.

3.5. Предоставление государственного имущества в аренду (путем проведения торгов).

3.5.1. Отказ в предоставлении государственного имущества.

3.5.1.1. Основанием для начала процедуры отказа в предоставлении государственной услуги является установление специалистом факта наличия оснований для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в п. 2.7.2.2. Регламента.

3.5.1.2. В случае, отказа в предоставлении государственной услуги, ответственный исполнитель обеспечивает подготовку, согласование, подписание и направление решения об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю. В письме указываются:

- исходящий номер;

- адрес, фамилия, имя, отчество (для физических лиц) или наименование (для юридических лиц) лица, которому направляется письмо (заявителя);

- дата и входящий номер документов на предоставление государственной услуги;

- основание отказа в предоставлении государственной услуги.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 20 рабочих дней.

3.5.1.3. Результатом административной процедуры является отказ в предоставлении государственной услуги.

3.5.1.4. Способом фиксации результата административной процедуры является направление письма об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.5.2. Предоставление государственной услуги, путем передачи государственного имущества в аренду через торги (аукцион или конкурс).

3.5.2.1. В случае, предоставления государственной услуги путем проведения торгов на право заключения договора аренды ответственный исполнитель обеспечивает подготовку, согласование, подписание и направление уведомления заявителю о проведении торгов на право заключения договора аренды.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.

3.5.2.2. Юридическим фактом, инициирующим начало проведения торгов (аукциона или конкурса) является наличие имущества предполагаемого к передаче во временное пользование и (или) владение юридическим и физическим лицам.  

3.5.2.3. Ответственный исполнитель обеспечивает:

- определение перечня объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия), подлежащих к передаче во временное пользование и (или) владение юридическим и физическим лицам (проверка наличия правоустанавливающих, технических документов, наличие оценки) – 2 рабочих дня;

- подготовку, согласование и подписание распоряжения о проведения торгов, утверждения состава аукционной и конкурсной комиссии и аукционной и конкурсной документации – 5 рабочих дней;

- размещение извещения о проведении аукциона или конкурса на официальном печатном издании и на официальном сайте Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) – 5 календарных дней; 

- в случае проведения конкурса:

принятие заявок на участие в конкурсе – 30 рабочих дней;

вскрытие конвертов и открытие доступа к поданным форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе – 1 рабочий день;

рассмотрение заявок на участие в конкурсе – 20 дней;

оценка и сопоставление заявок на конкурсе – 10 дней;

подведение итогов конкурса – 10 дней;

заключение договора по результатом конкурса – 20 рабочих дней.

- в случае проведения аукциона:

принятие заявок на участие в аукционе – 30 рабочих дней;

рассмотрение заявок на участие в аукционе - 10 дней;

проведение аукциона – 1 день;

подведение итогов аукциона – 10 дней;

заключение договора по результатам аукциона – 20 дней.

3.5.2.4. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

3.5.2.5. Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора.

3.5.2.6. Результатом административной процедуры является заключение договора аренды на государственное имущество Республики Саха (Якутия).

3.5.2.7. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация договора аренды на государственное имущество Республики Саха (Якутия) в реестре договоров аренды Министерства. В случае, если договор аренды заключен на срок один год и более договор подлежит регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия).

3.5.3. Заключение договора аренды государственного имущества.

3.5.3.1. Специалист осуществляет подготовку проекта договора аренды в трех или четырех экземплярах, и извещает заявителя письменно о необходимости подписания проекта договора.

3.11.2. После подписания проекта договора заявителем, проект договора  передается руководству для подписания.

3.11.3. Специалист регистрирует договор аренды в журнале регистрации договоров аренды с обязательным указанием следующих сведений о договоре аренды:

- регистрационный номер договора аренды;

- дата заключения договора аренды;

- наименование арендатора;

- площадь имущества, предоставленного в аренду;

- размер арендной платы, в рублях;

- размер НДС, в рублях;

- адрес имущества, предоставленного в аренду;

- назначение имущества, предоставленного в аренду;

- срок действия договора аренды;

- отметка о наличии акта приема-передачи.

3.6. Предоставление государственного имущества в аренду (без проведения торгов).

3.6.1. Отказ в предоставлении государственной услуги.

3.6.1.1. Основанием для начала процедуры отказа в предоставлении государственной услуги является установление специалистом факта наличия оснований для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в п. 2.7.2.1. Регламента.

3.6.1.2. В случае, отказа в предоставлении государственной услуги, ответственный исполнитель обеспечивает подготовку, согласование, подписание и направление решения об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю. В письме указываются:

- исходящий номер;

- адрес, фамилия, имя, отчество (для физических лиц) или наименование (для юридических лиц) лица, которому направляется письмо (заявителя);

- дата и входящий номер документов на предоставление государственной услуги;

- основание отказа в предоставлении государственной услуги.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 58 рабочих дней.

3.6.1.3. Результатом административной процедуры является отказ в предоставлении государственной услуги.

3.6.1.4. Способом фиксации результата административной процедуры является направление письма об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.6.2. Приостановление предоставления государственной услуги.

3.6.2.1. Основанием для начала процедуры приостановления рассмотрения заявления является установление специалистом факта наличия оснований для принятия решения о приостановлении в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в п. 2.7.4.2. Регламента.

3.6.2.2. В случае, приостановления предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель обеспечивает подготовку, согласование, подписание и направление уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги заявителю. В уведомление указываются:

- исходящий номер;

- адрес, фамилия, имя, отчество (для физических лиц) или наименование (для юридических лиц) лица, которому направляется письмо (заявителя);

- дата и входящий номер документов на предоставление государственной услуги;

- основание приостановления рассмотрения заявления.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 рабочих дней.

3.6.2.3. Результатом административной процедуры является приостановления в предоставлении государственной услуги.

3.6.2.4. Способом фиксации результата административной процедуры является направление уведомления о приостановлении в предоставлении государственной услуги.

3.6.3. Прекращение предоставления государственной услуги.

3.6.3.1. Основанием для начала процедуры прекращения предоставления государственной услуги является установление специалистом факта наличия оснований для принятия решения о прекращении в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в п. 2.7.3.2. Регламента.

3.6.3.2. В случае, прекращения предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель обеспечивает подготовку, согласование, подписание и направление письма о прекращении предоставления государственной услуги заявителю. В письме указываются:

- исходящий номер;

- адрес, фамилия, имя, отчество (для физических лиц) или наименование (для юридических лиц) лица, которому направляется письмо (заявителя);

- дата и входящий номер документов на предоставление государственной услуги;

- основание прекращения процедуры предоставления государственной услуги.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 58 рабочих дней.

3.6.3.3. Результатом административной процедуры является прекращение предоставления государственной услуги.

3.6.3.4. Способом фиксации результата административной процедуры является направление уведомления о прекращении в предоставлении государственной услуги.

3.6.4. Предоставление государственной услуги, путем передачи государственного имущества в аренду без проведения торгов, согласно ст. 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.6.4.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление заявления о предоставлении государственного имущества Республики Саха (Якутия) в аренду без проведения торгов заявителю.

3.6.4.2. Предоставление государственного имущества Республики Саха (Якутия) в аренду без проведения торгов, ответственный исполнитель обеспечивает:

- подготовку, согласование и подписание распорядительного акта Министерства о предоставлении государственного имущества в аренду без проведения торгов – 2 рабочих дня;

- оценка рыночной стоимости размера арендной платы – 5 рабочих дней;

- подготовка проекта договора аренды – 1 день;

- направление проекта договора аренды на подписание заявителю – 5 рабочих дней;

- подписание и заключение договора аренды – 2 рабочих дня.

3.6.4.3. Результатом административной процедуры является заключение договора аренды на государственное имущество Республики Саха (Якутия).

3.6.4.4. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация договора аренды на государственное имущество Республики Саха (Якутия) в реестре договоров аренды Министерства. В случае, если договор аренды заключен на срок один год и более, договор подлежит регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия).

3.6.5. Предоставление государственной услуги, путем передачи государственного имущества в аренду без проведения торгов, согласно ч. 4 ст. 53 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.6.5.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление заявления о предоставлении государственного имущества Республики Саха (Якутия) в аренду без проведения торгов заявителю.

3.6.5.2. Предоставление государственного имущества Республики Саха (Якутия) в аренду без проведения торгов, ответственный исполнитель обеспечивает:

- подготовку документации к заседанию рабочей комиссии по рассмотрению заявок арендаторов – субъектов малого и среднего предпринимательства, на перезаключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» и заключенных с ними до 1 июля 2008 года, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) от 26.12.2008 № Р-1984 «О мерах по реализации части 5 статьи 1 Федерального закона от 08.11.2008 № 195-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» - 15 рабочих дней;

-  оформление протокола заседанию рабочей комиссии по рассмотрению заявок арендаторов – субъектов малого и среднего предпринимательства, на перезаключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» и заключенных с ними до 1 июля 2008 года – 2 рабочих дня;

- оценку рыночной стоимости размера арендной платы – 5 рабочих дней;

- подготовка проекта договора аренды – 1 день;

- направление проекта договора аренды на подписание заявителю – 5 рабочих дней;

- подписание и заключение договора аренды– 2 рабочих дня

3.6.5.3. Результатом административной процедуры является заключение договора аренды на государственное имущество Республики Саха (Якутия).

3.6.5.4. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация договора аренды на государственное имущество Республики Саха (Якутия) в реестре договоров аренды Министерства. В случае, если договор аренды заключен на срок один год и более, договор подлежит регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия).

3.6.6. Предоставление государственной услуги, путем передачи государственного имущества в аренду без проведения торгов, согласно ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.6.6.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступления заявления о предоставлении государственного имущества Республики Саха (Якутия) в аренду с предварительного согласия антимонопольного органа.

3.6.6.2. Ответственный исполнитель обеспечивает:

- подготовку документов к подаче ходатайства в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии со ст. 19 и 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» - 15 рабочих дней;

- оценку рыночной стоимости размера арендной платы – 5 рабочих дней;

- направление ходатайства в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) – 30 дней;

- на основании согласия Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на предоставление государственной преференции подготовку и подписание распорядительного акта Министерства о предоставлении государственной преференции в виде заключения договора аренды – 2 рабочих дня;

- подготовку проекта договора аренды – 1 день;

- направление проекта договора аренды на подписание заявителю – 5 рабочих дней;

- подписание и заключение договора аренды – 2 рабочих дня.

3.6.6.3. Результатом административной процедуры является заключение договора аренды на государственное имущество Республики Саха (Якутия).

3.6.6.4. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация договора аренды государственного имущества Республики Саха (Якутия) в реестре договоров аренды Министерства. В случае, если договор аренды заключен на срок один год и более, договор подлежит регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия).

3.7. Оценка рыночной стоимости размера арендной платы.

3.7.1. Основанием для начала процедуры оценки рыночного размера арендной платы за имущество Республики Саха (Якутия), запрашиваемое в аренду, является письмо Министерства, адресованное оценочной организации о проведении оценки рыночного размера арендной платы за имущество, запрашиваемое в аренду.

3.7.2. Максимальный срок проведения оценки определяется договором об оказании услуг по оценке и не должен превышать 3 рабочих дней с момента передачи письма представителю оценочной организации.

3.7.3. После получения отчета об оценке рыночного размера арендной платы за имущество, запрашиваемое в аренду, специалист извещает заявителя по телефону о размере арендной платы, указанной в отчете, а также подготавливает соответствующее письменное извещение заявителю. Письменное извещение подписывается специалистом и передается в канцелярию Министерства для отправки по почте.

3.7.4. Специалист принимает решение:

- о подготовке проекта договора аренды государственного имущества в случае выражения заявителем согласия с определенным оценочной организацией размером арендной платы;

- о подготовке проекта письма заявителю о прекращении процедуры предоставления государственного имущества в аренду.

3.7.5. В случае выражения заявителем несогласия с определенным оценочной организацией размером арендной платы, специалист осуществляет подготовку письма заявителю о прекращении процедуры предоставления государственного имущества в аренду в связи несогласием заявителя с размером арендной платы и передает проект письма руководителю для подписания.

3.8. Обращение в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, с заявлением о государственной регистрации договора аренды.

3.8.1. Основанием для начала процедуры по обращению в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, с заявлением о государственной регистрации договора аренды является заключение договора аренды государственного имущества на срок не менее 1 года.

3.8.2. Специалист, ответственный за государственную регистрацию договоров аренды, совместно с заявителем обращаются в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, с заявлением о государственной регистрации договора аренды в срок, установленный договором .

3.8.3. Государственная услуга по государственной регистрации договора аренды предоставляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

3.9. Дача согласия пользователю на передачу государственного имущества третьим лицам.

3.9.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление заявления в Министерство о даче согласия на передачу государственного имущества третьим лицам.

3.9.2. Ответственный исполнитель обеспечивает:

- подготовку, согласование и подписание распорядительного акта Министерства о даче согласия пользователю на передачу государственного имущества третьим лицам – 2 рабочих дня;

- на основании распорядительного акта Министерства подготовку проекта дополнительного соглашения к договору аренды или безвозмездного пользования государственного имущества – 2 рабочих дня;

- направление проекта дополнительного соглашения к договору аренды или безвозмездного пользования государственного имущества к заявителю на подписание – 5 рабочих дней;

- подписание и заключение дополнительного соглашения к договору аренды или безвозмездного пользования государственного имущества – 2 рабочих дня.

3.9.3. Результатом административной процедуры является предоставление согласия Министерства пользователю на передачу государственного имущества третьим лицам.

3.9.4. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация дополнительного соглашения к договору аренды или безвозмездного пользования на государственное имущество Республики Саха (Якутия) в реестре договоров аренды или безвозмездного пользования Министерства. В случае, если договор аренды заключен на срок один год и более, договор подлежит регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия).

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется начальником отдела аренды недвижимости.

4.2. Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Регламенте.

4.3. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия)

4.5. Периодичность осуществления текущего контроля составляет 1 раз в месяц.

4.6. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов, а также проверки исполнения положений настоящего регламента.

4.7. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов).

4.8. Проверки могут быть плановыми (осуществляться 1 раз в 6 месяцев или 1 раз в год на основании полугодовых или годовых планов работы отдела аренды недвижимости) и внеплановыми.

4.9. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

4.10. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).

4.11. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги индивидуальным правовым актом (приказом) формируется комиссия, председателем которой является заместитель Министра, курирующий вопросы предоставления государственного имущества в аренду и безвозмездное пользование.

4.12. Комиссия имеет право:

- разрабатывать предложения по вопросам предоставления государственной услуги;

- привлекать к своей работе экспертов, специализированные консультационные, оценочные и иные организации.

4.13. Комиссия прекращает свою деятельность после окончания проведения проверки. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.14. Справка подписывается председателем комиссии.

4.15. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьями 56-58 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия отдела аренды недвижимости, должностных лиц отдела аренды недвижимости и специалистов в досудебном и судебном порядке.

5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) в министерство.

5.3. Заместитель Министра, курирующий вопросы предоставления государственного имущества в аренду и безвозмездное пользование, проводит личный прием заявителей.

Личный прием проводится по предварительной записи.

Запись заявителей проводится через приемную министерства при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайте Министерства и информационных стендах. При этом заявитель информируется о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица,  осуществляющего прием.

5.4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Министерства вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

5.5. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

5.6. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

5.7. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.

5.8. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц  Министерства, в судебном порядке.

5.9. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

- по номерам телефонов;

- на Интернет - сайт и по электронной почте органов, предоставляющих государственную услугу.

Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

Приложение № 1

к административному регламенту, утвержденному приказом

Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия)

от «___» _________ 2010 года № П-_____

Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия)

      Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия) находится по адресу: г. Якутск, ул. Аммосова, 8, кабинет 412 «б».

      Контактные телефоны (факс): 42-34-55

     Режим работы Отдела аренды недвижимости:

Понедельник

09.00 – 18.30

Вторник

09.00 – 18.30

Среда

09.00 – 18.30

Четверг

09.00 – 18.30

Пятница

09.00 – 18.30

Перерыв

12.30 – 14.00

           Выходные дни – суббота, воскресенье.

    Адрес электронной почты Отдела аренды недвижимости:

mio@sakha.ru

     Интернет-адрес: miosakha.ru

Приложение № 2 к административному регламенту, утвержденному приказом Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия)                                                    от «___» _________ 2010 года № П-_____

подача заявления

прием и регистрация заявления

рассмотрение заявления специалистом

отказ

безвозмездное пользование

аренда

без проведения торгов

без проведения торгов

с проведением торгов

приостановление процедуры

прекращение процедуры

заключение договора безвозмездного пользования

оценка рыночной стоимости размера арендной платы

оценка рыночной стоимости размера арендной платы

приостановление

конкурс

аукцион

прекращение

ст. 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ

отказ

отказ

заключение договора аренды

заключение договора аренды

заключение договора аренды

приостановление

отказ

ч. 4 ст. 53 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ

прекращение

регистрация долгосрочного договора в УФРС по РС (Я)

заключение договора аренды

регистрация долгосрочного договора в УФРС по РС (Я)

приостановление

отказ

ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ

прекращение

заключение договора аренды

Приложение № 3

к административному регламенту, утвержденному приказом

Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия)

от «___» _________ 2010 года № П-_____

МИНИСТЕРСТВУ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ

по лоту №______________

г. Якутск                                                                                                                            «___»_____________20__ г.

(заполняется претендентом (его полномочным представителем)

Претендент:

физическое   лицо,

ФИО (Полностью)                        

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

1. для индивидуальных предпринимателей

Документ - паспорт, удостоверяющий личность: _________________________________________

серия ________ N ________________, выдан «__» ____________ 20__ г.

___________________________________________________________________________________

(кем выдан)

Документ о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя

___________________________________________________________________________________

серия ________ N ________________, дата регистрации «___» ____________ 20__ г.

Орган, осуществивший регистрацию ___________________________________________________

Место выдачи ______________________________________________________________________

ИНН ______________________________________________________________________________

Место жительства / Место нахождения претендента: ___________________________________________________________________________________

Телефон _____________ Факс ______________ Индекс ________________

Банковские реквизиты претендента для возврата денежных средств:

расчетный (лицевой) счет N __________________________________________________________

___________ в ______________________________________________________________________

корр. счет N _______________ БИК _______________, ИНН ____________________

Представитель претендента ___________________________________________________________

(ФИО или наименование)

___________________________________________________________________________________________________

Действует на основании доверенности от «__» ______________ _______ г. N ____

2. для юридических лиц

Документ о государственной регистрации в качестве юридического лица ___________________________________________________________________________________

серия ________ N ________________, дата регистрации «__» ____________ 20__ г.

Орган, осуществивший регистрацию ___________________________________________________

Место выдачи ______________________________________________________________________

ИНН ______________________________________________________________________________

Место жительства / Место нахождения претендента: ___________________________________________________________________________________

Телефон _____________ Факс ______________ Индекс ________________

Банковские реквизиты претендента для возврата денежных средств:

расчетный (лицевой) счет N __________________________________________________________

___________ в ______________________________________________________________________

корр. счет N _______________ БИК _______________, ИНН ____________________

Представитель претендента __________________________________________________________

(ФИО или наименование)

___________________________________________________________________________________________________

Действует на основании доверенности от «__» ______________ _______ г. N _________________

Приложения:
1) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

3) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

5) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

6) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

Задаток вносится одним платежом на счет: Министерство финансов РС (Я) (Министерство имущественных отношений РС(Я) л/с 55165035651), Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ.Саха (Якутия) г. Якутск, расч. сч. 40302810300004000002, БИК 049805001, ИНН 143 502 75 92, с точным указанием номера лота по которому вносится задаток, даты информационного извещения и должен поступить на указанный счет Организатора аукциона не позднее окончания срока приема заявок на участие в аукционе, указанного в настоящей документации.

Подпись Претендента (его уполномоченного представителя)

____________________________

(______________________)

М. П.

«____» _____________20__ г.

Заявка принята Продавцом:

час._______ мин._______ «___» ___________20__ г. за № ______.

Подпись уполномоченного лица Продавца

____________________________(_______________________)

Вниманию Претендента!!!
При оформлении заявки необходимо исходить из того, что перечень приложений должен точно соответствовать прилагаемым к заявке в каждом конкретном случае документам.

Приложение № 9
к административному регламенту, утвержденному приказом
Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия)
от «___» _________ 2010 года № П-_____

Перечень документов, предоставляемых заявителем при обращении для получения государственного имущества Республики Саха (Якутия) в аренду путем проведения торгов форме конкурса

для заявителей - граждан Российской Федерации

для заявителей - иностранных граждан

для заявителя - юридического лица

для заявителя - индивидуального предпринимателя

для заявителя - физического лица

Заявка на участие в конкурсе подается в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа (согласно приложению № _);

Заявка на участие в конкурсе подается в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа (согласно приложению № __);

Заявка на участие в конкурсе подается в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа (согласно приложению № _);

Заявка на участие в конкурсе подается в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа (согласно приложению № _);

Выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копию такой выписки, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копию такой выписки, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

копии документов, удостоверяющих личность.

надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства, полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона.

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности;

в случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности;

документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

в случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности;

в случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса;

документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса;

копии учредительных документов заявителя;

решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

заявление об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

предложение о цене договора;

предложение о цене договора;

предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе.

в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе.

документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

[1] Российская газета, 1993, № 237.

[2] Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301; Российская газета, № 238-239, 08.12.1994.

[3] Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, № 5, ст. 410; Российская газета, № 23, 06.02.1996, № 24, 07.02.1996, № 25, 08.02.1996, № 27, 10.02.1996.

[4] Собрание законодательства РФ, 28.07.1997, № 30, ст. 3594; Российская газета, № 145, 30.07.1997.

[5] Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, № 31, ст. 3813; Российская газета, № 148-149, 06.08.1998.

[6] Собрание законодательства РФ, 28.10.2002, № 43, ст. 4190; Парламентская газета, № 209-210, 02.11.2002, Российская газета, № 209-210, 02.11.2002.

[7] Парламентская газета, № 140-141, 31.07.2004; Российская газета, № 162, 31.07.2004; Собрание законодательства РФ, 02.08.2004, № 31, ст. 3215.

[8] Российская газета, № 162, 27.07.2006; Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3434; Парламентская газета, № 126-127, 03.08.2006.

[9] Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, № 31, ст. 4006; Российская газета, № 164, 31.07.2007; Парламентская газета, № 99-101, 09.08.2007.

[10] Российская газета, № 37, 24.02.2010.

[11] Якутские ведомости, № 66, 11.11.2009; Ил Тумэн, № 44, 13.11.2009; Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар., № 175-178, 19.12.2009.

[12] Якутские ведомости, № 47, 27.08.2008; Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар., № 56, 10.12.2008

[13] Якутские ведомости, № 62, 19.11.2008; Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар., № 53, 28.11.2008.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать