Основная информация

Дата опубликования: 20 апреля 2012г.
Номер документа: RU14000201200329
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Управление земельными участками

1

Утратил силу приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 6 августа 2019 года № П-06-115

Министерство имущественных и земельных отношений

Республики Саха (Якутия)

ПРИКАЗ

от 20.04.2012 №п-012-54

Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) государственной услуги «Предоставление земельных участков в порядке переоформления прав»

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Приказ Министерства имущественных и земельных отношений РС(Я) от 24.08.2016 №П-012-88

Приказ Министерства имущественных и земельных отношений РС(Я) от 16.02.2017 №П-012-22

Приказ Министерства имущественных и земельных отношений РС(Я) от 18.04.2018 №П-014-102

Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23.01.2019 №П-012-21

В соответствии с Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2011 года № 529 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административного регламента предоставления государственной услуги», во исполнение пункта 8 распоряжения Президента Республики Саха (Якутия) от 18 декабря 2011 года № 949-РП «Об утверждении Плана мероприятий Республики Саха (Якутия) по переходу на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных (муниципальных) услуг», приказываю:

1.              Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) государственной услуги «Предоставление земельных участков в порядке переоформления прав» (далее - Административный регламент).

2. Департаменту по земельным отношениям (Пахомова Н.Н):

2.1. В трехдневный срок после подписания настоящего Приказа направить Административный регламент в Департамент по государственно-правовым     вопросам     Администрации     Президента     и     Правительства Республики Саха (Якутия) для государственной регистрации.

2.2. В течение двух недель с момента государственной регистрации в Департаменте по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) обеспечить:

1) опубликование Административного регламента в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия);

2) размещение Административного регламента на официальном сайте Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) в сети Интернет.

3. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя министра Афанасьева В.С.

Министр

Е.В. Григорьева

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия)

  от 20 апреля 2012 года № П-012-54

Административный регламент предоставления Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) государственной услуги «Предоставление земельных участков в             

порядке переоформления прав»

I. Общие положения

(раздел I в ред. Приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23.01.2019 №П-012-21)

Предмет регулирования

1.1. Административный регламент предоставления Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) государственной услуги «Предоставление земельных участков в порядке переоформления прав» (далее - Административный регламент) устанавливает стандарт предоставления государственной услуги «Предоставление земельных участков в порядке переоформления прав» (далее - государственная услуга), определяет сроки и последовательность административных процедур и действий при осуществлении указанной государственной услуги.

Круг заявителей

1.2. Заявителями являются: юридические и физические лица.

Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

1.3. Информация по вопросам предоставления Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство) государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги предоставляются должностным лицом Департамента по земельным отношениям, ответственным за предоставление государственной услуги в соответствии с должностной инструкцией (далее – должностное лицо) по телефону, по почте, посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или на личном приеме.

1.4. По телефону, по почте, с использованием информационно -телекоммуникационной сети «Интернет» или на личном приеме, должностное лицо предоставляет информацию по следующим вопросам:

- о входящем номере, под которым зарегистрировано заявление о предоставлении государственной услуги в Единой системе электронного документооборота;

- о нормативных правовых актах, на основании которых Министерство предоставляет государственную услугу;

- о требованиях к заявлению о предоставлении государственной услуги и к документам, прилагаемых к указанному заявлению;

- о месте размещения на официальном сайте Министерства, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портале государственных услуг Республики Саха (Якутия) справочной информации по вопросам предоставления государственной услуги.

1.5. Заявитель может получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства https://minimush.sakha.gov.ru, на Федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» https://www.gosuslugi.ru (далее – ЕПГУ) и (или) на государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия)» http://www.e-yakutia.ru (далее - РПГУ).

Сведения о ходе предоставления государственной услуги на сайтах, указанных в настоящем пункте не размещаются.

1.6. Время ожидания заинтересованного лица при личном обращении не может превышать 15 минут.

Консультирование каждого заинтересованного лица осуществляется должностным лицом Департамента и не может превышать 15 минут.

В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее консультирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителей время для консультирования.

1.7. Ответ на обращение заявителя, поступившее письменно либо посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» направляется ему почтой в письменной форме либо посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме электронного документа (по желанию заявителя) в месячный срок.

1.8. При консультировании заявителей по телефону время разговора не должно превышать 10 минут.

В том случае, если должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением государственной услуги, оно обязано проинформировать заявителя об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.

1.9. С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги по телефону либо на личном приеме.

1.10. Должностное лицо не осуществляет консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

Форма, место размещения и содержание информации о предоставлении государственной услуги

1.11. Информация по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, размещается на официальном сайте Министерства https://minimush.sakha.gov.ru, на ЕПГУ и (или) РПГУ а также на информационном стенде Департамента по земельным отношениям.

1.12. На официальном сайте Министерства, на ЕПГУ и (или) РПГУ, в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия) (далее – Реестр) размещается:

место нахождения и график (режим) работы Министерства, Департамента по земельным отношениям, многофункционального центра, а также государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;

почтовый адрес, адрес официального сайта и электронной почты Министерства и Департамента по земельным отношениям;

административный регламент с приложениями;

справочные телефоны Министерства, Департамента по земельным отношениям, а также государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги.

1.13. На информационном стенде Департамента по земельным отношениям (далее – Департамент) размещаются:

режим работы Департамента;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

административный регламент с приложениями;

перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам.».

1.2. По тексту Административного регламента слово «Отдел» в соответствующем падеже заменить словом «Департамент» в соответствующем падеже.

1.3. Раздел II «Стандарт предоставления государственной услуги» изложить в следующей редакции:

«II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги «Предоставление земельных участков в порядке переоформления прав».

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органов государственной власти, иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги

2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.

Ответственным структурным подразделением Министерства при предоставлении государственной услуги является Департамент.

2.3. Наименование органов государственной власти и иных организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:

1) Управление Росреестра по Республике Саха (Якутия);

2) филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Саха (Якутия);

3) УФНС России по Республике Саха (Якутия).

Описание результата предоставления государственной услуги

2.4. Результатом предоставления государственной услуги является  принятие распорядительного акта о предоставлении земельного участка на соответствующем праве либо принятие распорядительного акта об отказе в предоставлении земельного участка.

Срок предоставления государственной услуги

2.5. Срок предоставления государственной услуги составляет 25 дней со дня регистрации обращения.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

2.6. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:

Земельный кодекс Российской Федерации от 21 октября 2001 года №136-ФЗ, Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, №44, ст. 4147;

Федеральный закон от 21 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, № 44, ст. 4148;

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Российская газета, 30.07.2010, № 168;

Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 14.07.2015, Российская газета, 17.07.2015 №156, Собрании законодательства Российской Федерации, 20.07.2015, № 29 (часть I), ст. 4344;

Закон Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2010 года 888-З № 673-IV «Земельный кодекс Республики Саха (Якутия)», Ил Тумэн, 14.01.2011, №1;

Указ Президента Республики Саха (Якутия) 16 марта 2011 года № 529 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административного регламента предоставления государственной услуги», Якутские ведомости, 23.03.2011, № 16;

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 мая 2011 года № 226 «Об утверждении Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия)», Якутские ведомости, 04.06.2007, № 35.

2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства и в Реестре.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно

2.8. Государственная услуга предоставляется при поступлении в Министерство заявления о переоформлении права на земельный участок (рекомендуемая форма заявления о переоформлении права на земельный участок приведена в приложении № 1 к Административному регламенту).

2.8.1. В заявлении о переоформлении права на земельный участок указываются:

наименование органа, в который направляется заявление;

фамилия, имя, отчество заявителя или наименование организации;

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление;

ИНН, ОГРН (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

вид испрашиваемого права на земельный участок.

2.8.2. К заявлению о переоформлении права на земельный участок прилагаются следующие документы:

1) Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (копия документа предоставляется при предъявлении оригиналов документов либо предоставляются нотариально удостоверенные копии документов).

2) Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (копия документа предоставляется при предъявлении оригиналов документов либо предоставляются нотариально удостоверенные копии документов).

3) Копия акта о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания, либо копия акта (свидетельства) о праве постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок или о праве пожизненного наследуемого владения на земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания.

4) Согласие на обработку персональных данных (согласно приложению № 8 к Административному регламенту).

2.9. Заявление, указанное в пункте 2.8 настоящего Административного регламента и прилагаемые к нему документы, по выбору заявителя подаются в Министерство лично или направляются посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.10. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые запрашиваются Министерством посредством межведомственного информационного взаимодействия

2.11. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.3 настоящего Административного регламента:

1) Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах на земельный участок (выдается Управлением Росреестра по Республике Саха (Якутия));

2) Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (выдается УФНС России по Республике Саха (Якутия)).

Указание на запрет требовать от заявителя предоставления документов и информации

2.12. Должностное лицо Департамента не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, его территориальных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), за исключением документов, включенных в перечень документов, установленный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственной услуги. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Министерство по собственной инициативе;

- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;

- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) Министерства, а также их должностных лиц, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью заместителя министра, курирующего Департамент уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.13. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.14. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.15. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

2.15.1. Заявитель не уполномочен обращаться с заявлением о переоформлении права на земельный участок.

2.15.2. Наличие законодательного запрета на предоставление земельного участка на соответствующем праве.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

2.16. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

2.17. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

2.18. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявлений о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

2.19. Время ожидания в очереди для подачи заявлений не может превышать 15 минут.

2.20. Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

2.21. Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в Единой системе электронного документооборота не позднее дня, следующего за днем поступления в Министерство в порядке делопроизводства.

Требования к помещениям, в которых располагаются органы и организации, непосредственно осуществляющие прием документов, необходимых для предоставления государственных услуг

2.22. Места предоставления государственной услуги должны отвечать следующим требованиям:

здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется отдельным входом для свободного доступа заявителей;

входы в помещения Министерства оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ;

центральный вход в здание Министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы Министерства;

помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими вывесками, указателями;

визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде, а также на официальном сайте Министерства;

оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами;

места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб);

места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями. Количество мест не может составлять менее 5 мест;

места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями;

в помещениях для должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, и местах ожидания и приема заявителей необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Порядок обеспечения условий доступности государственной услуги для инвалидов

2.23. Вход в здание Министерства оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и лиц с ограниченными физическими возможностями, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Инвалидам и другим лицам с ограниченными физическими возможностями оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги. Глухонемым, инвалидам по зрению и лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в здании.

Прием заявлений от получателей государственной услуги (их законных представителей) и их регистрация осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях с удобством доступа, в том числе инвалидам и другим лицам с ограниченными физическими возможностями.

В помещении, где оказывается государственная услуга, допускаются сурдопереводчик, тифлосурдопереводчик и при необходимости собака-проводник.

Показатели доступности и качества государственной услуги

2.24. Показателем доступности и качества государственной услуги является возможность:

получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;

получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе информации о ходе предоставления государственной услуги;

получать информацию о результате предоставления государственной услуги.

Количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность должно составлять не более 2 взаимодействий общей продолжительностью не более 30 минут.

2.25. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:

своевременность предоставления государственной услуги;

достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;

удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.

2.26. Показателями качества предоставления государственной услуги являются срок предоставления государственной услуги, отсутствие жалоб на действия (бездействие) Министерства, а также их должностных лиц.

Соблюдение сроков предоставления государственной услуги определяется как отношение количества заявлений о предоставлении государственной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.

Жалобы заявителей по вопросам предоставления государственной услуги определяются как количество обоснованных жалоб на качество и доступность государственной услуги, поступивших за отчетный период.

2.27. Получение государственной услуги в любом территориальном подразделении Министерства, по выбору заявителя ввиду отсутствия таких подразделений, невозможно.

Требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

2.28. Предоставление государственной услуги на базе многофункционального центра не предусмотрено.

Требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.29. Заявитель посредством ЕПГУ и (или) РПГУ может получить информацию о порядке и сроках предоставления государственной услуги.

2.30. Осуществление заявителем следующих действий посредством ЕПГУ и (или) РПГУ невозможно:

2.30.1. Запись на прием в Министерство и другие организации, участвующие в предоставлении государственной услуги;

2.30.2. Подача заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

2.30.3. Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);

2.30.4. Получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;

2.30.5. Получение результата предоставления государственной услуги;

2.30.6. Осуществление оценки качества предоставления услуги;

2.30.7. Досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решения Министерства, а также их должностных лиц.».

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ

К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. В рамках предоставления государственной услуги «Предоставление земельных участков в порядке переоформления прав» осуществляются следующие административные процедуры:

3.1.1. Прием заявления о переоформлении права на земельный участок.

3.1.2. Рассмотрение заявления, подготовка распоряжения Министерства о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка.

3.1.3. Подготовка договора купли-продажи (аренды), расчета цены и акта приема-передачи земельного участка.

3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 2 к Административному регламенту.

3.3. Административные процедуры в рамках предоставления государственной услуги «Предоставление земельных участков в порядке переоформления прав» выполняются должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, в соответствии с должностным регламентом государственного служащего.

Административная процедура «Прием заявления о переоформлении права на земельный участок»

3.4. Основанием для начала административной процедуры, является поступление в Министерство заявления о переоформлении права на земельный участок (далее – заявление) с приложением документов, указанных в пунктах 2.8. Административного регламента.

3.5. Административная процедура «Прием заявления о переоформлении права на земельный участок» состоит из следующих действий:

1) прием заявления;

2) выдача расписки в получении документов.

3.6. При представлении заявления и приложенных к заявлению документов лично заявителем должностное лицо осуществляет их рассмотрение на предмет комплектности и соответствия требованиям законодательства.

В случае отсутствия полного пакета документов, необходимых для предоставления государственных услуг, должностное лицо в устном порядке сообщает о необходимости приложения к заявлению документов, предусмотренных законодательством.

При этом заявитель имеет право сдать заявление с неполным комплектом документов для получения официального разъяснения Министерства.

Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 30 минут.

3.7. Должностное лицо принимает заявление и документы, приложенные к нему и выдает заявителю расписку в получении документов (примерная форма расписки в получении документов приведена в приложении № 3 к Административному регламенту).

Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 30 минут.

3.8. Принятое заявление с отметкой «Принято» должностное лицо передает в уполномоченное структурное подразделение Министерства для регистрации в порядке делопроизводства.

Заявление регистрируется в порядке делопроизводства, и направляется в Отдел.

(в редакции приказа Министерства имущественных и земельных отношений РС(Я) от 18.04.2018 №П-014-102)

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 день.

(абзац третий в ред. приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23.01.2019 №П-012-21)

3.9. Заявление, направленное в Министерство почтовым отправлением, регистрируются в порядке делопроизводства и направляется в Отдел.

(в редакции приказа Министерства имущественных и земельных отношений РС(Я) от 18.04.2018 №П-014-102)

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 день.

(абзац второй в ред. приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23.01.2019 №П-012-21)

3.10. При поступлении заявления в Отдел должностное лицо готовит и подписывает расписку в получении документов. Расписка в получении документов, направляется заявителю по почте либо вручается лично заявителю путем вызова, заявителя в Министерство (форма направления расписки в получении документов согласуется с заявителем по телефону).

(в редакции приказа Министерства имущественных и земельных отношений РС(Я) от 18.04.2018 №П-014-102)

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 день.

(абзац второй в ред. приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23.01.2019 №П-012-21)

3.11. Общий срок выполнения действий в рамках административной процедуры составляет 2 дня.

(пункт 3.11 в ред. приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23.01.2019 №П-012-21)

3.12. Критерием принятия решения о выполнении административных процедур в рамках соответствующего административного действия является отсутствие оснований для отказа в приеме заявлений и приложенных к нему документов.

3.13. Результатом административной процедуры является прием заявления и выдача (направление) расписки в получении документов.

3.14. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе расписки в получении документов.

Административная процедура «Рассмотрение заявления, подготовка распоряжения Министерства о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка»

3.15. Основанием для начала административной процедуры является прием заявления и выдача (направление) расписки в получении документов.

3.16. Административная процедура «Рассмотрение заявления, подготовка распоряжения Министерства о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка» состоит из следующих действий:

1) формирование личного дела заявителя;

2) направление запроса в федеральные органы государственной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги (в случае отсутствия в Министерстве документов, необходимых для предоставления государственной услуги);

3) рассмотрение заявления о переоформлении права на земельный участок;

4) подготовка распоряжения Министерства о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка.

3.17. При поступлении заявления в Отдел должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, брошюрует заявление и документы заявителя в личное дело.

Срок выполнения административного действия – 1 час.

(в редакции приказа Министерства имущественных и земельных отношений РС(Я) от 18.04.2018 №П-014-102)

3.18. В случае не представления заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, получение которых возможно в рамках межведомственного взаимодействия, должностное лицо осуществляет подготовку и направление запроса в федеральные органы государственной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.

3.19. Направление запроса в федеральные органы государственной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги осуществляется в следующей последовательности:

3.19.1. УФНС России по Республике Саха (Якутия).

3.19.2. ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Саха (Якутия).

3.19.3. Управление Росреестра по Республике Саха (Якутия).

3.20. Направление запроса осуществляется:

1) по каналам региональной системы межведомственного электронного взаимодействия;

2) в письменном виде на бланках установленного образца (при их наличии) либо на официальном письменном бланке Министерства.

3.21. Направление запроса в орган, указанный в пункте 3.19.3. Административного регламента осуществляется после поступления в Министерство сведений направленных органом, указанным в пункте 3.19.1. Административного регламента.

3.22. При направлении запроса, оформляемого на бланках Министерства должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги:

1) готовит и представляет заместителю руководителя Департамента, руководителю Департамента на согласование проект письма Министерства о направлении запроса;

(абзац второй пункта 3.22 в ред. приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23.01.2019 №П-012-21)

2) передает согласованный заместителем руководителя Департамента, руководителем Департамента проект письма Министерства о направлении запроса заместителю министра, курирующего данный вопрос, на подписание;

(абзац третий пункта 3.22 в ред. приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23.01.2019 №П-012-21)

3) регистрирует подписанное заместителем министра, курирующего данный вопрос письмо Министерства о направлении запроса в порядке делопроизводства;

4) направляет письмо Министерства в федеральные органы государственной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги курьером Министерства.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 дня.

Запрос, оформляемый на бланках Министерства должен содержать исходные данные, указанные в технологической карте межведомственного взаимодействия соответствующего запроса.

3.23. Запрос с использованием системы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в соответствии с технологической картой межведомственного взаимодействия и подписывается электронной подписью должностного лица.

3.24. Днем направления запроса считается соответственно дата, указанная в расписке уполномоченного лица о получении запроса, дата отправления документа с запросом, зарегистрированная в региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.

3.25. Максимальный срок направления запроса в федеральные органы государственной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги с момента поступления заявления не должен превышать 3 дня за исключением запроса направляемого в орган указанный в пункте 3.19.3. Административного регламента.

Максимальный срок направления запроса в орган указанный в пункте 3.19.3. Административного регламента с момента поступления заявления не должен превышать 10 дней.

(пункт 3.25 в ред. приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23.01.2019 №П-012-21)

3.26. Результатом процедуры направления запроса является получение из территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций запрашиваемых документов.

3.27. Направление федеральными органами государственной власти и иными организациями, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги ответов на запросы по каналам региональной системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в сроки, установленные технологической картой межведомственного взаимодействия соответствующего запроса.

3.28. В случае если представлены уведомления УФНС России по Республике Саха (Якутия) (при предоставлении земельных участков юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям), ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Саха (Якутия) об отсутствии запрашиваемой информации, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги готовит и направляет в порядке, предусмотренном пунктом 3.31. Административного регламента заявителю письмо Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги, с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимых для предоставления государственной услуги документов.

3.29. Должностное лицо рассматривает заявление о предоставлении земельного участка и приложенных к заявлению документов на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации.

3.30. По результатам рассмотрения заявления и приложенных к заявлению документов, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, выполняет одно из следующих действий:

1) осуществляет подготовку проекта распоряжения Министерства об отказе в предоставлении земельного участка;

2) осуществляет подготовку проекта распоряжения Министерства о предоставлении земельного участка.

Срок выполнения действия  – 1 день.

3.31. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги:

1) готовит и представляет заместителю руководителя Департамента, руководителю Департамента на согласование проект распоряжения Министерства об отказе в предоставлении земельного участка (далее – проект распоряжения Министерства). Заместитель руководителя Департамента, руководитель Департамента знакомятся с личным делом заявителя, проверяет обоснованность выводов должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, согласовывает проект распоряжения Министерства либо возвращает проект распоряжения Министерства должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги для повторного рассмотрения заявления и документов с учетом требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.

При повторном рассмотрении заявления выполняются действия указанные в пункте 3.29. Административного регламента. Критерием принятия соответствующего решения руководителем Департамента является соответствие (не соответствие) документов, приложенных к заявлению, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов;

2) передает согласованный руководителем Департамента проект распоряжения Министерства заместителю министра, курирующего данный вопрос на подписание;

3) обеспечивает регистрацию подписанного заместителем министра, курирующего данный вопрос распоряжения Министерства в порядке делопроизводства;

4) направляет заявителю распоряжение Министерства по почте, либо вручает лично заявителю путем вызова, заявителя в Министерство (форма направления распоряжения Министерства согласуется с заявителем по телефону).

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 дня.

3.32. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги:

1) готовит и представляет заместителю руководителя Департамента, руководителю Департамента на согласование проект распоряжения Министерства о предоставлении земельного участка (далее – проект распоряжения Министерства). Руководитель Департамента знакомится с личным делом заявителя, проверяет обоснованность выводов должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, согласовывает проект распоряжения Министерства либо возвращает проект распоряжения Министерства должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги для повторного рассмотрения заявления и документов с учетом требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.

При повторном рассмотрении заявления выполняются действия указанные в пункте 3.29. Административного регламента. Критерием принятия соответствующего решения руководителем Отдела является соответствие (не соответствие) документов, приложенных к заявлению, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов;

2) передает согласованный руководителем Департамента проект распоряжения Министерства заместителю министра, курирующего данный вопрос на подписание;

3) обеспечивает регистрацию подписанного заместителем министра, курирующего данный вопрос распоряжения Министерства в порядке делопроизводства;

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 дня.

Абзац седьмой утратил силу приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23.01.2019 №П-012-21.

3.33.               Пункт 3.33 утратил силу приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23.01.2019 №П-012-21.

3.34. Общий срок выполнения действий в рамках административной процедуры составляет 15 дней.

(пункт 3.34 в ред. приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23.01.2019 №П-012-21).

3.35. Критерием принятия решения о разработке проект распоряжения Министерства о предоставлении земельного участка либо подготовка проекта распоряжения Министерства об отказе в предоставлении земельного участка, является соответствие (не соответствие) документов, приложенных к заявлению, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.

3.36. Результатом административной процедуры является принятие распоряжения Министерства о предоставлении земельного участка либо подготовка распоряжения Министерства об отказе в предоставлении земельного участка.

3.37. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление распоряжения Министерства о предоставлении земельного участка на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства или оформление на бумажном носителе распоряжения Министерства об отказе в предоставлении земельного участка с присвоением регистрационного номера в порядке делопроизводства.

Административная процедура «Подготовка договора купли-продажи (аренды) и акта приема-передачи земельного участка»

3.38. Основанием для начала административной процедуры является принятие распорядительного акта о предоставлении земельного участка.

3.39. Административная процедура «Подготовка договора купли-продажи (аренды) и акта приема-передачи земельного участка» состоит из следующих действий:

1) подготовка проекта договора купли-продажи (аренды) и акта приема-передачи земельного участка (далее - проект договора и акта приема – передачи);

2) направление заявителю соответствующего договора и акта приема-передачи земельного участка.

3.40. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги при выполнении административной процедуры «Подготовка договора купли-продажи (аренды) и акта приема-передачи земельного участка»:

1) готовит и представляет заместителю руководителя Департамента, руководителю Департамента на согласование проект договора и акта приема-передачи;

2) передает согласованный руководителем Отдела проект договора заместителю министра, курирующего данный вопрос на подписание;

3) после подписания проекта договора заместителем министра курирующим данный вопрос передает согласованный проект акта на подпись руководителю Департамента.

(в редакции приказа Министерства имущественных и земельных отношений РС(Я) от 18.04.2018 №П-014-102)

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 дня.

(абзац пятый пункта 3.40 в ред. приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23.01.2019 №П-012-21).

Абзац шестой утратил силу приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23.01.2019 №П-012-21.

3.41. Пункт 3.41 утратил силу приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23.01.2019 №П-012-21.

3.42. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги при выполнении административной процедуры:

(абзац первый пункта 3.42 в ред. приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23.01.2019 №П-012-21)

1) готовит и представляет заместителю руководителя Департамента, руководителю Департамента на согласование проект письма Министерства о направлении заявителю соответствующего договора и акта приема-передачи земельного участка (далее – проект письма Министерства);

2) передает согласованный руководителем Отдела проект письма Министерства заместителю министра, курирующего данный вопрос на подписание;

3) регистрирует подписанное заместителем министра, курирующего данный вопрос письмо Министерства в порядке делопроизводства;

4) направляет заявителю письмо Министерства по почте, либо вручает лично заявителю путем вызова, заявителя в Министерство (форма направления письма Министерства согласуется с заявителем по телефону).

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 дня.

3.43. При предоставлении земельного участка в собственность акт приема-передачи земельного участка подписывается сторонами при фактическом поступлении выкупной стоимости земельного участка на счет Управления федерального казначейства по Республике Саха (Якутия).

3.44. Пункт 3.44 утратил силу приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23.01.2019 №П-012-21.

3.45. Общий срок выполнения действий в рамках административной процедуры составляет 5 дней.

(пункт 3.45 в ред. приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23.01.2019 №П-012-21)

3.46. Критерием подготовки договора купли-продажи (аренды), акта приема-передачи земельного участка является принятие распорядительного акта о предоставлении земельного участка.

3.47. Результатом административной процедуры является заключение соответствующего договора и подписание акта приема-передачи земельного участка.

3.48. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление соответствующего договора и акта приема-передачи земельного участка на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется заместителем министра имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), курирующим предоставление государственной услуги.

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения обращений заявителей и (или) заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.

4.3. В целях осуществления контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей проводятся плановые и внеплановые проверки.

4.4. Периодичность проведения плановых и внеплановых проверок устанавливается министром имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) либо уполномоченными им должностными лицами.

4.5. Для проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги (далее - проверка) формируется комиссия, состав которой утверждается приказом Министерства.

4.6. По окончании проведения проверки составляется акт, состоящий из констатирующей части, выводов и предложений, направленных на улучшение предоставления государственной услуги.

4.7. Внеплановые проверки проводятся в том числе в случае поступления жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.

4.8. О результатах проведенной внеплановой проверки заявитель информируется в письменной форме на бумажном носителе.

4.9. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, должностные лица Министерства несут ответственность за принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.10. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в установленном порядке в адрес Министерства:

а) предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;

б) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;

в) жалоб по фактам нарушения прав, свобод или законных интересов заявителей.

4.11. Осуществление заявителем оценки качества предоставления государственной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ и (или) РПГУ, не предусмотрено.».

1.6. Раздел V «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц» изложить в следующей редакции:

«V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц

5.1. Заинтересованное лицо имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса,  указанного  в  статье 15.1 Федерального  закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги.;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);

7) отказ Министерства, должностного лица Департамента в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального  закона  от 27.07.2010 № 210-ФЗ.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться принятые решения или действия (бездействие) Министерства, а также должностных лиц.

5.2.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий Министерства, а также его должностных лиц, регулируется следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральный  закон  от 27.07.2010 № 210-ФЗ;

- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения или действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и их должностных лиц, государственных служащих исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра государственных и муниципальных услуг, утвержденное Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 11.04.2013 № 2010.

5.2.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, предоставление которых не противоречит законодательству Российской Федерации.

5.3. Приостановление рассмотрения жалобы не предусмотрено.

5.4. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

1) если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, направившего ее, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, Министерство вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;

3) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем Министерство в течении семи календарных дней со дня регистрации жалобы сообщают направившему ее лицу, при условии, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

4) если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министерство вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее поступившие жалобы направлялись в Министерстве. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу;

5) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.5. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация поступления жалобы в Министерстве в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

5.6. При поступлении жалобы Министерством рассматриваются:

1) документы, представленные заявителем;

2) материалы объяснения, представленные должностным лицом;

3) результаты исследований, проверок.

5.7. Министерство обязано обеспечить каждому заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

5.8. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) и решения Министерства, а также их должностных лиц:

- Заместителю министра имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), курирующему Департамент, в случае обжалования действия (бездействия) должностного лица Департамента;

- Министру имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), в случае обжалования действия (бездействия) и решения заместителя министра, курирующего Департамент;

- в Правительство Республики Саха (Якутия), в случае обжалования действия (бездействия) и решения Министра имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия).

5.9. Поступившая жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) и решения Министерства, а также должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав заявителя, в рамках осуществления административных процедур принимается одно из следующих решений:

1) в удовлетворении жалобы отказывается;

2) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.12.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.11 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

5.12.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.11 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.13. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе, принятое должностным лицом, вышестоящему должностному лицу либо в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.14. Информация, указанная в настоящем разделе, размещается на ЕПГУ и (или) РПГУ.

5.15. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте Министерства, а также на ЕПГУ и (или) РПГУ.».

1.7. Дополнить разделом VI «Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре» следующего содержания:

«VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре

6.1. Государственная услуга не предоставляется на базе многофункционального центра».

Приложение № 1

к Административному регламенту, утвержденному Приказом Министерства

имущественных и земельных отношений

Республики Саха (Якутия)

  от 20 апреля 2012 года № П-012-54

Рекомендуемая форма заявления о переоформлении права ___________________________________________________________земельным участком

В Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия)                              

от _____________________________________

(для юридических лиц – полное наименование, организационно- правовая форма, для физических лиц – фамилия, имя, отчество, паспортные данные

Адрес заявителя: ______________________________________

(юридический адрес юр лица; место регистрации физического лица)

Телефон (факс) заявителя  _____________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

о переоформлении права __________________________________________

______________________________________________________  в  соответствии  Земельным   кодексом

            (наименование организации, ФИО физического лица)        

Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» просит (прошу) переоформить право ________________________________________земельным участком, расположенным по адресу:_____________________________________, площадью ____________ кв. м, с кадастровым номером __________________________, в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного   участка, прилагаемом к настоящему заявлению, на    право собственности (аренды) для ___________________________________________________.

                                                                                   (разрешенное использование земельного участка)

Дополнительно указываются следующие данные:

                            для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – ИНН, ОГРН, для физических лиц – паспортные данные).

                            Приложение: Опись документов, прилагаемых к заявлению.

                            1. _______________________________ на ____л., в ___ экз.

                            2. _______________________________ на ____л., в ___ экз.

           __________________________________________________                                                       __________________________________                        

                  (должность – для юридических лиц)                                                                          (подпись )                                                                                                       

                  (и.о.фамилия – для физических лиц)

БЛОК-СХЕМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

«Предоставление земельных участков в порядке

переоформления прав»

БЕЗ ТОРГОВ"

*Срок предоставления государственной услуги составляет 25 дней

Приложение № 3

к Административному регламенту, утвержденному Приказом Министерства

имущественных и земельных отношений

Республики Саха (Якутия)

  от 20 апреля 2012 года № П-012-54

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Расписка

в получении документов

Заявитель: _______________________________________________________________________________________________________

(для юридических лиц – полное наименование, организационно- правовая форма ИНН, ОГРН, для физических лиц – фамилия, имя, отчество, паспортные данные)

Представлены следующие документы:

№ 
п.п.

Наименование и   
реквизиты документов

Количество  
экземпляров

Количество  
листов

Оригинал

Копии

Оригинал

Копии

_____________________________________________                            ____________________________

(должность специалиста, принявшего документы)                                         (Подпись, Ф.И.О.)

                                                                                                                        ____________________________

                                                                                                                              (дата выдачи расписки)

                                                                                                                                               М.П.

Приложение № 4

к Административному регламенту, утвержденному Приказом Министерства

имущественных и земельных отношений

Республики Саха (Якутия)

  от 20 апреля 2012 года № П-012-54

(утратило силу приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23.01.2019 №П-012-21)

Приложение № 5

к Административному регламенту, утвержденному Приказом Министерства

имущественных и земельных отношений

Республики Саха (Якутия)

  от 20 апреля 2012 года № П-012-54

(утратило силу приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23.01.2019 №П-012-21)

Приложение № 6

к Административному регламенту, утвержденному Приказом Министерства

имущественных и земельных отношений

Республики Саха (Якутия)

  от 20 апреля 2012 года № П-012-54

(утратило силу приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23.01.2019 №П-012-21)

Приложение № 7

к Административному регламенту, утвержденному Приказом Министерства

имущественных и земельных отношений

Республики Саха (Якутия)

  от 20 апреля 2012 года № П-012-54

(утратило силу приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23.01.2019 №П-012-21)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать