Основная информация

Дата опубликования: 25 октября 2019г.
Номер документа: RU04000201900947
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПРИКАЗ

от 25.10.2019 № 942

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ВЕТЕРАНАМ, ИНВАЛИДАМ И СЕМЬЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, НУЖДАЮЩИМСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ, МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ «О ВЕТЕРАНАХ» И «О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(в редакции Приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 20.01.2020 №26, от 10.11.2020 № 897)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 № 152 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия», постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.03.2014 № 88 «О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия» приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий, мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»».

Признать утратившими силу:

- пункт 13 приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 15.06.2012 № 220 «О внесении изменений в нормативные правовые акты Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия» (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 04.07.2012 № 032012235);

- пункт 3 приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 15.02.2013 № 56 «О внесении изменений в нормативные правовые акты Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия» (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 07.03.2013 № 032013084);

- пункт 28 приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 29.12.2014 № 1742 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия» (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 29.01.2015 № 032015012);

- пункт 7 приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 06.05.2015 № 294 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия» (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 15.05.2015 № 032015129);

- пункт 28 приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 23.03.2016 № 137 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия» (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 16.04.2016 № 032016150);

- пункт 15 приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 17.05.2016 № 285 «О внесении изменений в приказы Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия»

(зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 08.06.2016 № 032016218);

- пункт 8 приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 17.10.2016 № 605 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия» (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 01.11.2016 № 032016416);

- пункт 2 приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 14.06.2018 № 386 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия» (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 06.07.2018 № 032018234);

- приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 25.09.2018 № 720 «О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 22.07.2011 № 264 «Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по предоставлению ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий, мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 05.10.2018 № 032018421);

- приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 14.12.2018 № 964 «О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 22.07.2011 № 264 «Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по предоставлению ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий, мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 21.12.2018 № 032018743).

- приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 22.07.2011 № 264 «Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по предоставлению ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий, мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 29.07.2011 № 032011217).».

(в редакции Приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 20.01.2020 №26)

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр

Т.А. Быкова

УТВЕРЖДЕН

Приказом Министерства

социальной защиты населения

Республики Бурятия

от 25.10.2019 № 942

Административный регламент

предоставления Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий, мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»»

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

1.1.1. Административный регламент предоставления Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий, мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Административный регламент) регулирует сроки и последовательность административных процедур по предоставлению ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий, мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - государственная услуга), а также порядок взаимодействия Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, подразделений республиканского государственного учреждения «Центр социальной поддержки населения» с заявителями при предоставлении государственной услуги.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями на получение государственной услуги (далее заявитель) являются:

- ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) участников и инвалидов Великой Отечественной войны, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»;

- ветераны и инвалиды боевых действий, члены семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 года, в соответствии со статьями 14, 16 и 21 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»;

- инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 года, в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

1.2.2. От имени заявителей обращаться за предоставлением государственной услуги имеют право уполномоченные ими лица на основании доверенности, оформленной в порядке, установленном статьей 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, законные представители недееспособных граждан (далее - представители).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

1.3.1. Заявители могут получить информацию о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги (далее - информация), следующими способами:

при личном обращении на прием в Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия (далее – Министерство), республиканское государственное учреждение «Центр социальной поддержки населения» (далее – РГУ), подразделения республиканского государственного учреждения «Центр социальной поддержки населения» (далее - подразделения РГУ);

по запросу, поданному в Министерство, РГУ, подразделение РГУ по почтовому адресу (при подаче запроса в письменной форме) или адресу электронной почты (при подаче запроса в форме электронного документа);

по справочным телефонам Министерства, РГУ, подразделений РГУ;

в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» (далее по тексту – Федеральный реестр);

в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее по тексту - Портал услуг);

на официальном сайте Министерства;

на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.

Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется должностными лицами Министерства, специалистами РГУ, подразделений РГУ при личном обращении, по запросу в письменной форме или в форме электронного документа, по справочным телефонам.

Запросы информации о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также запросы о ходе предоставления государственной услуги регистрируются в день поступления запросов. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги при личном обращении, по справочным телефонам предоставляется в день обращения заявителя, при подаче запроса в письменной форме или в форме электронного документа  - в течение 15 рабочих дней со дня регистрации запросов.

1.3.2. Справочная информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, электронной почты Министерства, РГУ, подразделений РГУ (далее – справочная информация) размещается на официальных сайтах Министерства, РГУ в сети «Интернет», в федеральным реестре, на Портале услуг и на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.

Справочная информация предоставляется должностными лицами Министерства, РГУ, подразделений РГУ на личном приеме, по письменному обращению, электронной почте, с использованием средств телефонной связи.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

2.1.1. Организация предоставления ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий, мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с федеральными законами «О ветеранах»» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - государственная услуга по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями).

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную

услугу

2.2.1. Государственную услугу предоставляет Министерство через подразделения РГУ.

2.2.2. Запрещается требовать от заявителей (представителей) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Бурятия.

2.3. Описание результата предоставления государственной

услуги

2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями является выдача ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий, свидетельства о предоставлении единовременных денежных выплат или субсидий на приобретение или строительство жилья, или мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.

2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом

необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги

2.4.1. Принятие решения о выдаче свидетельств осуществляется жилищной комиссией Министерства, а их выдачу производят подразделения РГУ не позднее 30 рабочих дней со дня поступления в Министерство расходного расписания Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, содержащего сведения о доведении предельных объемов финансирования.

2.4.2. Уведомление о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями направляется Министерством гражданину в письменной форме способом, указанным в заявлении, в течение 6 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения. В уведомлении об отказе указывается причина отказа и порядок его обжалования.

2.4.3. Министерство принимает решение о продлении или отказе в продлении срока действия свидетельства в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявления о продлении срока свидетельства и в течение 5 рабочих дней направляет уведомление о принятом решении заявителю (его представителю) способом, указанным в заявлении о продлении срока свидетельства.

2.4.4. При утере, изменении данных, указанных в свидетельстве, решение о его замене или выдаче дубликата принимается Министерством в течение 5 рабочих дней с даты поступления заявления.

2.4.5. Приостановление государственной услуги не предусмотрено.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Министерства, в Федеральном реестре, на Портале услуг.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в

соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем (представителем):

1) заявление о предоставлении единовременной денежной выплаты или субсидии с гарантией ее использования по назначению согласно приложению № 1 к Порядку, утвержденному Постановлением Правительства РБ от 22.05.2006 № 138 «Об утверждении Порядка предоставления единовременных денежных выплат и жилищных субсидий на приобретение или строительство жилья ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов»;

2) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, для детей дополнительно - копия свидетельства о рождении;

В редакции приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 10.11.2020 № 897

3) копию документов установленного образца, подтверждающих право граждан на предоставление мер социальной поддержки, установленных Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» и Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ветераны и инвалиды боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 года, в соответствии со статьями 14, 16 и 21 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 года, в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», представляют документы установленного образца, подтверждающие право граждан на предоставление мер социальной поддержки, выданные до 1 января 2005 года, либо их дубликаты, в случае отсутствия сведений об инвалидности в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов» (далее - ФГИС ФРИ)). При наличии указанных сведений в ФГИС ФРИ подразделение РГУ запрашивает их самостоятельно);

В редакции приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 10.11.2020 № 897

4) копию правоустанавливающего документа на занимаемое жилое помещение в случае, если право на занимаемое жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.

В редакции приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 10.11.2020 № 897

В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию.

2.6.1.1. Граждане из числа инвалидов и участников боевых действий, членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, при обращении за получением дополнительного свидетельства о предоставлении ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, безвозмездной жилищной субсидии на приобретение или строительство жилья за счет средств республиканского бюджета (далее - дополнительное свидетельство) (приложение № 1 к Порядку, утвержденному Постановлением Правительства РБ от 14.05.2007 № 158 «Об утверждении Порядка предоставления ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, безвозмездных жилищных субсидий на приобретение или строительство жилья за счет средств республиканского бюджета») представляют заявление о предоставлении безвозмездной жилищной субсидии на приобретение или строительство жилья за счет средств республиканского бюджета согласно приложению № 2 к Порядку, утвержденному Постановлением Правительства РБ от 14.05.2007 № 158 «Об утверждении Порядка предоставления ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, безвозмездных жилищных субсидий на приобретение или строительство жилья за счет средств республиканского бюджета» (предоставляется гражданами из числа инвалидов и участников боевых действий, членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов);

2.6.1.2. В случае, если за получением государственной услуги обращается представитель заявителя, то представляются также документы, подтверждающие полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя.

2.6.1.3. Копии документов представляются с предъявлением оригиналов, если копии нотариально не заверены. Копии документов после их сличения с оригиналом приобщаются в личное дело заявителя, оригиналы возвращаются заявителю.

2.6.2. В случае истечения срока ранее выданного свидетельства, граждане представляют заявление о продлении срока действия ранее выданного свидетельства, оформляемое в произвольной форме с указанием обстоятельств, потребовавших продления срока действия ранее выданного свидетельства, способа направления ответа на заявление о продлении срока свидетельства (путем направления по почтовому адресу, путем выдачи в Министерстве или подразделении РГУ по месту жительства заявителя).

В случае изменения документов, представленных ранее в соответствии с пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, заявитель дополнительно представляет к заявлению документы, подтверждающие указанные изменения.

2.6.3. Перечень документов, предоставляемых гражданином при обращении за заменой основного (дополнительного) свидетельства в связи с изменением персональных данных, внесенных в свидетельство, и выдачей дубликата основного (дополнительного) свидетельства в связи с его утерей:

1) заявление о замене свидетельства или выдаче дубликата свидетельства (в произвольной форме);

2) свидетельство, подлежащее замене (при обращении за заменой свидетельства);

3) документы, подтверждающие изменения данных, внесенных в свидетельство (при обращении за заменой свидетельства).

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в

соответствии с нормативными правовыми актами для

предоставления государственной услуги, которые находятся в

распоряжении государственных органов, органов местного

самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении

государственных услуг, и которые заявитель вправе

представить

2.7.1. Подразделение РГУ получает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с действующим законодательством, если указанные документы не были предоставлены гражданином самостоятельно:

1) копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на объект недвижимости на имя получателя единовременной денежной выплаты и субсидии, выданной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия;

2) справку о составе семьи;

3) сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования;

4) документы, подтверждающие признание в установленном порядке жилого помещения непригодным для проживания и не подлежащим реконструкции вследствие физического износа, несоответствия установленным санитарным и техническим требованиям;

5) информацию об установлении инвалидности из ФГИС ФРИ - для инвалидов;

6) сведения о непредставлении заявителю мер социальной поддержки по обеспечению жильем по предыдущему месту жительства;

7) сведения о наличии (отсутствии) благоустройства в жилых помещениях населенного пункта, в котором приобретается жилое помещение.

В редакции приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 10.11.2020 № 897

2.7.2. Запрещается требовать от заявителя:

1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, либо подведомственных государственным органам, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов;

3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме

документов, необходимых для предоставления государственной

услуги

2.8.1. Законодательство Российской Федерации не содержит оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг».

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями являются:

- представление гражданином заведомо недостоверных сведений;

- отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;

- отсутствие решения уполномоченного органа о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на учет для обеспечения жилым помещением.

- выявление факта совершенных гражданами действий намеренного ухудшения своих жилищных условий в течение пяти лет на дату подачи заявления;

- утрата гражданами оснований для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях;

- получение гражданином в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения.

В редакции приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 10.11.2020 № 897

2.9.2. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и

обязательными для предоставления государственной услуги, в

том числе сведения о документе (документах), выдаваемом

(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении

государственной услуги

2.10.1. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной

пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление

государственной услуги

2.11.1. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы

за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

2.12.1. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

2.13.1. Время ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.14.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и иных документов, представленных заявителем на личном приеме, осуществляется в день их поступления в подразделение РГУ.

2.14.2. Регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных заявителем с использованием средств почтовой связи, осуществляется в день их поступления в подразделение РГУ. В случае поступления вышеуказанных документов после окончания рабочего дня, а также в выходные или праздничные дни регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.

При направлении запроса в электронном виде через Портал услуг запрос заявителя о предоставлении услуги регистрируется в день его поступления.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых  для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

2.15.1. Здание (строение), в котором осуществляется прием граждан, консультирование о предоставлении государственной услуги, должно располагаться с учетом пешеходной доступности для граждан от остановок общественного транспорта.

2.15.2. На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются места для парковки транспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.

Выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.

2.15.3. Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов, включая детей-инвалидов, обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия, в том числе:

1) условия для беспрепятственного доступа к государственной услуге, помещениям, в которых предоставляется государственная услуга (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования);

2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга, входа в такие помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;

4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;

5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

6) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

7) оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 № 527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи».

2.15.4. Центральный вход в здания органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.

2.15.5. Прием граждан в подразделениях РГУ осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (далее - клиентские залы).

2.15.6. Клиентские залы включают места для ожидания, информирования и приема граждан и размещаются (по возможности) на нижних этажах зданий.

2.15.7. Клиентские залы должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

2.15.8. Клиентские залы оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.

2.15.9. Клиентские залы должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.

2.15.10. В период с октября по май в клиентских залах работает гардероб либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.

2.15.11. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, информационными киосками.

2.15.12. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.

Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах в клиентских залах, а также на официальном сайте Министерства.

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.

На информационных стендах в подразделениях РГУ размещаются образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.15.13. В клиентских залах на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

2.15.14. Клиентские залы должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.

2.15.15. Места ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием граждан.

2.15.16. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.

2.15.17. Помещения для приема заявителей организуются в виде стойки с отдельными окнами или в виде отдельных кабинетов (кабинок) для каждого ведущего прием специалиста.

2.15.18. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.

2.15.19. Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.

2.15.20. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

2.15.21. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.

2.16. Показатели доступности и качества государственных услуг

2.16.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

а) возможность получения заявителем информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги, о результатах предоставления государственной услуги непосредственно в Министерстве, РГУ, подразделениях РГУ, по телефонной связи, в сети Интернет в электронной форме с использованием Портала услуг;

б) в случае направления заявления с необходимыми документами посредством почтовой связи взаимодействие заявителя с должностными лицами подразделения РГУ осуществляется один раз;

в) при личном обращении заявителя (его представителя) в подразделение РГУ взаимодействие с должностями лицами осуществляется два раза - при представлении в подразделение РГУ заявления со всеми необходимыми документами и при получении результата предоставления государственной услуги;

г) продолжительность одного взаимодействия заявителя (его представителя) с должностным лицом подразделения РГУ при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.

д) государственная услуга по экстерриториальному принципу, в государственных бюджетных учреждениях «Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг» не предоставляется.

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если

государственная услуга предоставляется

по экстерриториальному принципу) и особенности

предоставления государственной услуги в электронной форме

2.17.1. При направлении заявления и других документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, в электронной форме с использованием Портала услуг, используется усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя (представителя) в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

При этом прилагаемые к заявлению электронные документы должны быть засвидетельствованы усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса в соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.06.2015 № 155 «Об утверждении требований к формату изготовленного нотариусом электронного документа». Изготовленный нотариусом электронный документ имеет ту же юридическую силу, что и документ на бумажном носителе.

2.17.2. Заявитель имеет возможность обратиться в электронной форме с использованием Портала услуг за информацией о порядке и сроках предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги, о результатах предоставления государственной услуги, а также обратиться в электронной форме с использованием Портала услуг с жалобой на решение и действие (бездействие), принятые (осуществляемые) должностными лицами подразделения РГУ в ходе предоставления государственной услуги в электронной форме.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной

форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием от гражданина заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.1.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры:

- прием запроса гражданина о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- направление заявителю уведомления о результате предоставления государственной услуги.

3.2. Прием от гражданина заявления и документов, необходимых

для предоставления государственной услуги

3.2.1. Министерство не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в Министерство расходного расписания Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, содержащего сведения о доведении предельных объемов финансирования, формирует список получателей единовременной денежной выплаты или субсидии (далее - список получателей) в хронологическом порядке по дате постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и направляет список получателей в подразделения РГУ.

Основанием для начала административной процедуры (действий) является поступление в подразделение РГУ списка получателей единовременной денежной выплаты или субсидии, направленного Министерством, или обращение гражданина с заявлением о выдаче дополнительного свидетельства, о повторной выдаче свидетельства, о замене свидетельства, о выдаче дубликата свидетельства.

3.2.2. Подразделение РГУ в течение 5 рабочих дней со дня получения списка получателей единовременной денежной выплаты или субсидии, направленного Министерством, извещает граждан о включении их в указанный список путем направления уведомления по почтовому адресу, по адресу электронной почты или телефонограммой.

3.2.3. Подразделение РГУ в течение 2 рабочих дней со дня получения списка получателей единовременной денежной выплаты или субсидии, направленного Министерством, регистрирует заявления и документы граждан, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.

Документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, могут быть поданы в подразделение РГУ заявителем:

на личном приеме;

посредством почтовой связи;

В случае подачи документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, посредством почтовой связи заявитель направляет в подразделение РГУ копии этих документов, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Подлинники документов не направляются.

3.2.4. Специалист подразделения РГУ, ответственный за прием и регистрацию документов:

а) проверяет реквизиты заявления и наличие документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента;

б) осуществляет прием и регистрацию поступивших документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, в сроки, указанные в пункте 2.14 настоящего административного регламента;

в) формирует и выдает (направляет посредством почтовой связи, на адрес электронной почты) заявителю уведомление (электронное сообщение) о регистрации представленных заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, с указанием регистрационного номера и даты их поступления в подразделение РГУ;

г) формирует комплект документов гражданина - скрепляет заявление, документы, предоставленные гражданином (далее - комплект документов), и передает специалисту подразделения РГУ, ответственному за предоставление государственной услуги (далее – ответственный специалист).

Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в подразделения РГУ в копиях и в подлинниках (если верность копий не удостоверена нотариально) для сверки. Сверка производится немедленно, после чего подлинники возвращаются заявителю лицом, принимающим документы. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы. При этом подразделение РГУ гарантирует полную идентичность заверенных им копий оригиналам документов.

Действие выполняется в день приема документов.

3.2.5. Ответственный специалист подразделения РГУ формирует межведомственный запрос о предоставлении сведений, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, в случае если указанные сведения не были представлены гражданином самостоятельно, и направляет его по системе межведомственного электронного взаимодействия, курьером, почтой или факсом во взаимодействующие органы.

Действие выполняется в день приема документов.

3.2.5.1. Ответственный специалист подразделения РГУ формирует межведомственный запрос в администрации муниципальных образований о предоставлении копий сформированных учетных дел граждан и актов проверки жилищных условий граждан согласно приложению № 2 к Порядку, утвержденному Постановлением Правительства РБ от 22.05.2006 № 138 «Об утверждении Порядка предоставления единовременных денежных выплат и жилищных субсидий на приобретение или строительство жилья ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов», с правовым обоснованием нахождения гражданина на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с указанием норм действующего законодательства, и направляет его по системе межведомственного электронного взаимодействия, курьером, почтой или факсом.

Действие выполняется в день приема документов.

3.2.6. Ответственный специалист подразделения РГУ после предоставления ответа на межведомственный запрос формирует комплект документов, необходимый для предоставления государственной услуги.

Действие выполняется в день поступления ответа на межведомственный запрос.

3.2.7. Критерии принятия решений: предоставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.

3.2.8. Результатом административной процедуры (действий) является прием и регистрация документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента представленных заявителем.

3.2.9. Способ фиксации результата: регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента представленных заявителем.

3.3. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственных услуг

3.3.1. Основанием для рассмотрения принятых документов и формирования личного дела является прием документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента.

3.3.2. Ответственный специалист подразделения РГУ после формирования комплекта документов, рассматривает заявление, документы и сведения, указанные в пунктах 2.6.1, 2.7.1 Административного регламента, и формирует персональное дело заявителя (далее - личное дело).

Действие выполняется в день поступления ответа на межведомственный запрос.

3.3.3. Личные дела граждан представляются подразделениями РГУ в Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня получения списка получателей.

3.3.4. Решение о предоставлении или отказе в предоставлении единовременных денежных выплат или субсидий и выдаче основного и (или) дополнительного свидетельства принимается жилищной комиссией не позднее чем через 20 рабочих дней со дня поступления в Министерство расходного расписания Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, содержащего сведения о доведении предельных объемов финансирования.

3.3.5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении основного и (или) дополнительного свидетельства на основании решения жилищной комиссии уполномоченный специалист Министерства готовит письменный отказ в предоставлении свидетельств, в котором излагается причина отказа и порядок его обжалования.

Отказ в предоставлении свидетельства за подписью министра или лица, его заменяющего, направляется гражданину способом, указанным в заявлении. Действие выполняется не позднее чем через 6 рабочих дней со дня принятия решения об отказе.

3.3.6. Ответственное должностное лицо Министерства на основании решения Комиссии, не позднее чем через 5 рабочих дней со дня ее заседания оформляет приказ Министерства о выдаче гражданам свидетельств о предоставлении единовременной денежной выплаты или субсидий, готовит бланки свидетельств и передает приказ и свидетельства на подпись министру или лицу, его заменяющему.

3.3.7. Ответственный специалист подразделения РГУ по месту жительства получателя осуществляет выдачу свидетельств получателям не позднее 30 рабочих дней со дня поступления в Министерство расходного расписания Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, содержащего сведения о доведении предельных объемов финансирования.».

3.3.8. Уполномоченный специалист Министерства рассматривает заявления с прилагаемыми документами о повторной выдаче свидетельства, о замене свидетельства, о выдаче его дубликата, готовит проект решения о выдаче указанных свидетельств или об отказе их выдачи, передает министру или лицу, его заменяющему.

Действие выполняется в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Министерство заявления с прилагаемыми документами о повторной выдаче свидетельства, о замене свидетельства, о выдаче его дубликата.

3.3.9. Критерии принятия решений: наличие или отсутствие у заявителя оснований для предоставления государственной услуги.

3.3.10. Результатом административной процедуры является принятие решения о выдаче свидетельств о предоставлении единовременных денежных выплат или субсидий на приобретение или строительство жилья, или мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.

3.3.11. Способом фиксации результата является регистрация приказа о выдаче свидетельств о предоставлении единовременных денежных выплат или субсидии или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.4. Порядок осуществления административных процедур

(действий) в электронной форме, в том числе с использованием

Портала услуг

3.4.1. Прием запроса гражданина о предоставлении

государственной услуги и иных документов, необходимых

для предоставления государственной услуги

3.4.1.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем запроса о предоставлении государственной услуги (запрос) и приложенных к нему документов в форме электронных документов с использованием Портала услуг.

3.4.1.2. Запрос формируется посредством заполнения электронной формы запроса на Портале услуг.

При формировании запроса в форме электронного документа заявителю обеспечивается:

1) возможность копирования и сохранения запроса в форме электронного документа;

2) возможность печати на бумажном носителе электронной формы запроса;

3) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;

4) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале услуг, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;

5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;

6) возможность доступа заявителя на Портале услуг к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.

Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.

3.4.1.3. Сформированный и подписанный запрос и приложенные к нему документы в форме электронных документов прикрепляются к запросу, сформированному на Портале услуг.

3.4.1.4. Подразделение РГУ:

1) обеспечивает регистрацию запроса и приложенных к нему документов в форме электронных документов, поданных с использованием Портала услуг;

2) направляет заявителю уведомление о приеме и регистрации запроса и приложенных к нему документов, содержащее сведения о факте приема запроса и приложенных к нему документов и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги.

Действие выполняется в течение рабочего дня.

Уведомление о приеме запроса и приложенных к нему документов направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Портала услуг по выбору заявителя.

3.4.1.5. При поступлении в подразделение РГУ запроса и представленных к нему документов в электронной форме посредством Портала услуг административные процедуры (действия) осуществляются в порядке, предусмотренном пунктом 3.3 раздела III настоящего Административного регламента.

3.4.1.6. Критерии принятия решений: направление заявителем запроса и приложенных к нему документов.

3.4.1.7. Результатом административной процедуры (действий) является регистрация запроса.

3.4.1.8. Способ фиксации результата: направление уведомления о приеме запроса и приложенных к нему документов.

3.4.2. Направление заявителю уведомления о результате

предоставления государственной услуги

3.4.2.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.4.2.2. Ответственный специалист подразделения РГУ со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 3.4.2.1 настоящего Административного регламента решения, направляет с использованием средств Портала услуг заявителю уведомление о результате предоставления государственной услуги в электронной форме в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия.

3.4.2.3. Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:

а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;

б) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного подразделением РГУ;

в) информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.4.2.4. Заявителю обеспечивается доступ к результату предоставления услуги, полученному в форме электронного документа, на Портале услуг или официальных сайтах (в том числе в едином личном кабинете) в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации. Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).

3.4.2.5. Критерии принятия решений: регистрация решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.4.2.6. Результатом административной процедуры (действий) является уведомление о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении.

3.4.2.7. Способ фиксации результата: направление уведомления о результате предоставления государственной услуги в электронной форме.

3.5. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

3.5.1. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки и (или) ошибки, то заявитель вправе обратиться в подразделение РГУ с заявлением об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок, составленному по форме, указанной в приложении к настоящему Административному регламенту, с изложением сути допущенных опечаток и (или) ошибок и приложением документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.

Ответственный специалист подразделения РГУ регистрирует заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в день обращения заявителя.

3.5.2. Специалист подразделения РГУ, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - специалист подразделения РГУ), в течение 2 рабочих дней с даты регистрации заявления рассматривает поступившее заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок.

В случае выявления в выданных в результате предоставления государственной услуги документах опечаток и (или) ошибок ответственный специалист подразделения РГУ в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления, осуществляет замену указанных документов и передает их заявителю способом, указанным в заявлении об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок.

В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, специалист подразделения РГУ подготавливает письменное уведомление об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления, и передает их заявителю способом, указанным в заявлении об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок.

3.5.3. В случае самостоятельного выявления специалистом подразделения РГУ допущенных ошибок и (или) опечаток в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, специалист подразделения РГУ в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня выявления допущенных ошибок и (или) опечаток осуществляет замену указанных документов и передает их заявителю по почте.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением ответственными должностными лицами положений

Административного регламента и иных нормативных правовых

актов, устанавливающих требования к предоставлению

государственной услуги, а также принятием решений

ответственными лицами

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами подразделения РГУ Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем и уполномоченными им должностными лицами подразделения РГУ, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами РГУ Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем и уполномоченными им должностными лицами РГУ, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами и специалистами подразделений РГУ положений Административного регламента.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и

внеплановых проверок полноты и качества предоставления

государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля

за полнотой и качеством предоставления государственной

услуги

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение плановых  и внеплановых проверок.

4.2.2. Периодичность осуществления плановых проверок определяется годовым Планом Министерства.

Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов подразделений РГУ.

4.2.3. Проверка проводится на основании приказа Министерства, в котором определяется должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, предмет и сроки проверки.

В качестве должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, не могут привлекаться специалисты действия (бездействие) которых проверяются в ходе проверки.

Проверки осуществляются в форме документарных проверок.

По завершении проверки составляется акт проверки, в котором указываются основание для проверки, выявленные нарушения, предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков, а также выявленные в ходе проверки недостатки и предложения по их устранению.

Срок проведения проверки, в том числе оформления акта проверки, составляет 20 календарных дней со дня начала проведения проверки, указанного в приказе Министерства.

4.3. Ответственность государственных служащих

исполнительного органа и иных должностных лиц за решения и

действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе

предоставления государственной услуги

4.3.1. Специалисты министерства, подразделения РГУ, уполномоченные на предоставление государственной услуги, несут дисциплинарную, административную ответственность за непредставление (ненадлежащее) представление государственной услуги.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и

формам контроля за предоставлением государственной услуги,

в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги являются: независимость, объективность, всесторонность.

4.4.2. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации по справочным телефонам подразделений РГУ, по запросу, поданному в подразделение РГУ по почтовому адресу или адресу электронной почты.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего

государственную услугу, а также его должностных лиц

5.1. Информация для заявителя об его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба)

5.1.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) должностными лицами Министерства, подразделения РГУ в ходе предоставления государственной услуги.

5.2. Исполнительные органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.2.1. Жалоба на решения и (или) действие (бездействие) подразделения РГУ, должностных лиц подразделения РГУ подается в РГУ или в Министерство.

5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи

и рассмотрения жалобы

5.3.1. Информация для заявителей о праве на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке предоставляется Министерством, подразделением РГУ:

- при устном и письменном обращении;

- непосредственно в помещении Министерства, подразделения РГУ при личном консультировании;

- на информационных стендах;

- с использованием средств телефонной связи, почты, электронной почты, Портала услуг.

5.3.2. Информация, указанная в разделе V Административного регламента, размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет, в Федеральном реестре и на Портале услуг.

5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

5.4.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) подразделений РГУ, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Постановление Правительства Республики Бурятия от 11.01.2013 № 1 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Бурятия, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников».

5.5. Предмет жалобы

5.5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) подразделений РГУ, их должностных лиц, работников, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;

7) отказ подразделения РГУ, его должностных лиц в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия.

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.5.2. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также их должностных лиц и работников в случаях, указанных в подпунктах 1, 3, 4, 6, 8 пункта 6.4.1 настоящего Административного регламента.

5.6. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

5.6.1. Жалоба оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа и может быть направлена посредством почтового отправления, электронной почты, с использованием Портала услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.6.2. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.

5.6.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6.4. Жалоба рассматривается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в срок, установленный в пункте 6.7 настоящего Административного регламента.

5.6.5. В случае направления ответа по результатам рассмотрения жалобы в электронном виде ответ подписывается электронной подписью должностных лиц подразделений РГУ, Министерства уполномоченных на рассмотрение жалобы, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

5.7. Право заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.7.1. Для обжалования действий (бездействия) в досудебном (внесудебном) порядке заявитель гражданин вправе запрашивать и получать:

-     информацию о ходе предоставления государственной услуги;

- копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностных лиц, заверенные в установленном порядке.

5.8. Сроки рассмотрения жалобы

5.8.1. Жалоба подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня её поступления и рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Допущенные опечатки и ошибки в выданных в результате предоставления государственной услуги документах исправляются не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы (заявления) об обнаружении опечаток или ошибок.

5.9. Результат рассмотрения жалобы

5.9.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

5.10. Порядок информирования заявителя о результатах

рассмотрения жалобы

5.10.1. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения о результатах рассмотрения жалобы.

Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы на отказ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или нарушение установленного срока таких исправлений, направляется в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации путем направления по почтовому адресу или по адресу электронной почты.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.10.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

5.10.3. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.11. Порядок обжалования решения по жалобе

5.11.1. В случае несогласия с решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, заявитель вправе обжаловать его в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Административному регламенту Министерства социальной защиты

населения Республики Бурятия по предоставлению государственной

                          услуги по предоставлению ветеранам, инвалидам и семьям,

имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных

условий, мер социальной поддержки по обеспечению жилыми

помещениями в соответствии с федеральными

законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов

в Российской Федерации»

                                         Начальнику подразделения РГУ

                                     «Центр социальной поддержки населения»

                                     по ____________________________ району

                                     ______________________________________

                                              (Ф.И.О. руководителя)

                                       от гражданина(ки) __________________

                                                              (Ф.И.О.)

                                       ___________________________________,

                                       проживающего(ей) по адресу: ______                                  _______________________              

ЗАЯВЛЕНИЕ

об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок

Прошу внести исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в следующий (-)е, выданный (-е) в результате предоставления государственной услуги документ (-ы):

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

В указанном (-ых) документе (-ах) допущены следующие опечатки и (или) ошибки:

______________________________________________________________________

____________________________________________________________________

К настоящему заявлению прилагаю следующие документ (-ы), содержащий (-е) опечатки и (или) ошибки:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я уведомлен, что в случае выявления в выданных в результате предоставления государственной услуги документах опечаток и (или) ошибок ответственный специалист Министерства в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления, осуществляет замену указанных документов.

Прошу замененный(-ые) документ (-ы):

1) направить по следующему почтовому адресу:

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

2) выдать в подразделении РГУ «Центр социальной поддержки населения», расположенному по адресу: ________________________________________________.

Достоверность и полноту сведений, содержащихся в настоящем заявлении, подтверждаю, согласен(а) на обработку моих персональных данных в целях рассмотрения настоящего заявления.

    Личная подпись __________ ___________________________________________________

                                                (Ф.И.О.)

    «__» __________ 20__ г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.03.2020
Рубрики правового классификатора: 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения, 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать