Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2019г.
Номер документа: RU57000201900996
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Управление лесами Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ЛЕСАМИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

от «25» сентября 2019 г. № 201

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЛЕСНЫХ ИНСПЕКТОРАХ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

На основании письма заместителя руководителя Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз), А. С. Комар от 11 апреля 2018 года № ЕК-07-27/5834, во исполнение пункта 11 Плана по предотвращению незаконной заготовки и оборота древесины в Российской Федерации на 2017-2020 годы от 11 января 2017 года, утвержденного заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, А. Г. Хлопониным и в соответствии со статьями 4, 83, 96, 97 Лесного кодекса Российской Федерации, статьями 11, 68 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12 июля 2017 года № 403 «Об утверждении порядка организации общественных инспекторов по охране окружающей среды», в целях осуществления гражданами общественного контроля в области охраны лесного фонда, предотвращения нарушений лесного законодательства на территории Орловской области, п р и к а з ы в а ю:

Утвердить Положение об общественных лесных инспекторах Орловской области согласно приложению.

Признать утратившим силу приказ Управления лесами Орловской области от 7 августа 2018 года № 161 «Об утверждении Положения об общественных лесных инспекторах Орловской области».

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Управления

И. В. Лебедев

Приложение к приказу

Управления лесами Орловской области

от 25.09.2019 № 201

ПОЛОЖЕНИЕ

об общественных лесных инспекторах Орловской области

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет правовое положение общественных лесных инспекторов Орловской области (далее – общественные лесные инспекторы) на территории Орловской области, порядок приема граждан в общественные лесные инспекторы, организацию и основания прекращения их деятельности, права и обязанности общественных лесных инспекторов, гарантии их правовой защиты.

2. В рамках настоящего Положения под общественным лесным инспектором понимается гражданин, изъявивший желание оказывать помощь в охране лесов от нарушений лесного законодательства (далее – лесонарушение) и привлекаемый к сотрудничеству на добровольной, гласной и безвозмездной основе в порядке, установленном настоящим Положением.

3. В своей деятельности общественные лесные инспекторы руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Лесным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Орловской области, а также настоящим Положением.

4. Деятельность общественных лесных инспекторов осуществляется на основе принципов законности, гласности, соблюдения прав человека, уважения к личности, добровольности участия, безвозмездности.

5. Основной задачей общественных лесных инспекторов является содействие Управлению лесами Орловской области (далее – Управление) и подведомственных Управлению учреждений – КУОО «лесничеств» в проведении мероприятий по охране лесов от лесонарушений.

6. Основными функциями общественных лесных инспекторов являются:

1) содействие должностным лицам Управления в охране лесов от пожаров, предупреждении и пресечении лесонарушений на территории земель лесного фонда Орловской области;

2) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в лесах.

7. Общественный лесной инспектор является внештатным лесным инспектором Орловской области и не является государственным гражданским служащим и должностным лицом Управления и КУОО «лесничеств».

II. Порядок получения гражданином статуса общественного лесного

инспектора и основания прекращения его деятельности

8. Общественными лесными инспекторами могут стать граждане, достигшие 18-летнего возраста, с принципиальной жизненной позицией, непримиримые к лесонарушениям, оказывая содействие в лесоохраной деятельности на добровольной и безвозмездной основе.

9. Гражданин для рассмотрения вопроса о присвоении ему статуса общественного лесного инспектора представляет в Управление заявление в произвольной форме. Заявление подается на имя начальника Управления, в котором в обязательном порядке гражданин указывает свою фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, сведения о документе, удостоверяющем личность (номер, дата выдачи, орган, выдавший документ, код подразделения); номер телефона и адрес электронной почты (при наличии); согласие на обработку персональных данных.

К заявлению прилагаются: копия документа, удостоверяющего личность; две фотографии размером 3x4 сантиметра; копия документа об образовании и (или) квалификации.

10. Поступившее в Управление заявление в течение 3 рабочих дней со дня поступления передается на рассмотрение в комиссию по организации деятельности общественных лесных инспекторов Орловской области (далее – Комиссия).

Комиссия создается в органе государственного надзора в целях организации деятельности общественных лесных инспекторов. Состав комиссии утверждается приказом.

Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и её членов.

Решения Комиссии оформляются протоколами. Протокол заседания комиссии подписывается председателем Комиссии.

Комиссия принимает решение в ходе заседания о присвоении либо отказе в присвоении гражданину статуса общественного лесного инспектора простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования. При равенстве голосов правом решающего голоса обладает председатель Комиссии, а в его отсутствие заместитель председателя Комиссии.

11. Комиссия в течение 30 календарных дней со дня получения рассматривает заявление гражданина. В течение 5 рабочих дней после истечения 30 дневного срока рассмотрения, проводится заседание Комиссии.

В ходе заседания Комиссии члены Комиссии задают гражданину вопросы, направленные на оценку знаний содержания нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере деятельности общественных лесных инспекторов. Всего Комиссией может быть задано не более 5 вопросов. К указанным вопросам относятся вопросы:

об основных направлениях деятельности общественных лесных инспекторов;

о видах и признаках административных правонарушений в области лесных отношений;

о видах вещественных доказательств по административным правонарушениям и способах обеспечения их сохранности;

о содержании государственных программ по развитию лесного хозяйства;

об основах экологических знаний, необходимых для участия в работе по экологическому просвещению.

В ходе заседания Комиссии ведется протокол, в котором указывается информация: о членах Комиссии; о кандидатах на присвоение статуса общественного лесного инспектора; о вопросах, заданных членами комиссии, направленных на оценку знаний содержания нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере лесного законодательства; о принятых Комиссией решениях (о присвоении либо отказе в присвоении гражданину статуса общественного лесного инспектора).

12. Основаниями для отказа в приеме граждан в общественные лесные инспекторы являются не соблюдения требований пунктов 8 и 9 настоящего Положения, а также низкая оценка уровня знаний гражданина в области лесного законодательства.

В случае отсутствия оснований, указанных в первом абзаце настоящего пункта, принимается решение о присвоении гражданину статуса общественного лесного инспектора.

Решение Комиссии оформляются протоколом в день заседания Комиссии, который подписывают председатель Комиссии и секретарь Комиссии в течение 2 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.

13. Принятие гражданина в общественные лесные инспекторы, закрепление его за подведомственным учреждением Управления оформляется приказом начальника Управления в течение 3 рабочих дней после подписания протокола заседания председателем Комиссии или лицом его замещающим.

О принятом Комиссией решении гражданин информируется письмом органа государственного надзора в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола заседания Комиссии.

14. Общественному лесному инспектору не позднее 5 рабочих дней со дня оформления приказа о присвоении статуса общественного лесного инспектора оформляется удостоверение по форме согласно приложению к настоящему Положению и выдается сроком действия на 1 год.

Срок действия удостоверения может быть продлен путем подачи общественным лесным инспектором в Управление заявления о продлении срока действия удостоверения в течение 10 рабочих дней после окончания срока действия удостоверения. К заявлению о продлении срока прилагаются следующие документы: удостоверение, отчет о результатах осуществления общественным лесным инспектором своих действий в соответствии с пунктом 24 настоящего Положения. Заявление о продлении срока и отчет оформляются в произвольной форме.

В течение 5 рабочих дней со дня представления общественным лесным инспектором заявления о продлении срока и прилагающиеся к нему документы рассматриваются в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения. По истечении вышеуказанного срока не позднее 3 рабочих дней приказом оформляется одно из следующих принятых решений: о продлении срока действия удостоверения; об отказе в продлении срока действия удостоверения. О принятом решении гражданин (общественный лесной инспектор) информируется письмом органа государственного надзора в течение 3 рабочих дней со дня оформления приказа.

Срок действия удостоверения продлевается на 1 год.

Основаниями для отказа в продлении срока действия удостоверения являются:

- подача не полного комплекта документов в соответствии со вторым абзацем настоящего пункта;

- содержание не достоверной информации в отчете о результатах осуществления общественным лесным инспектором своих действий.

15. Выдача, учет удостоверений (дубликатов удостоверений в случае порчи и утраты) общественных лесных инспекторов, а также продление срока их действия осуществляется отделом федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах, государственного лесного реестра Управления.

16. Запрещается использование удостоверения общественного лесного инспектора в случаях, не связанных с участием в охране лесов от лесонарушений.

17. Общественный лесной инспектор обязан обеспечивать сохранность полученного удостоверения. В случае порчи удостоверения, утери, изменения персональных данных общественного лесного инспектора производится замена удостоверения.

18. Граждане прекращают деятельность в качестве общественных лесных инспекторов в следующих случаях:

1) по их собственной инициативе на основании письменного заявления;

2) при совершении общественным лесным инспектором противоправных действий или бездействия, повлекших лесонарушение;

3) в случаях неоднократного недобросовестного исполнения общественным лесным инспектором обязанностей, представления им при осуществлении деятельности неполной и (или) недостоверной информации о лесонарушениях.

19. Прекращение статуса общественного лесного инспектора оформляется приказом Управления не позднее 5 рабочих дней после наступления случаев, указанных в пункте 18 к настоящему Положению.

20. В случае прекращения полномочий общественного лесного инспектора его удостоверение в течение 3 рабочих дней после оформления приказа о прекращении статуса изымается для уничтожения.

III. Организация деятельности общественного лесного инспектора

21. Сотрудник Управления, координирующий деятельность общественного лесного инспектора, обязан:

1) предлагать общественному лесному инспектору принять участие в конкретных мероприятиях, инструктировать о порядке их проведения;

2) проводить занятия с общественными лесными инспекторами по формам и методам работы в части охраны лесов и профилактике лесонарушений;

3) повышать правовую грамотность общественного лесного инспектора и его уровень знаний в области ведения лесного хозяйства;

4) распространять положительный опыт деятельности общественных лесных инспекторов, вносить предложения по ее совершенствованию;

5) вести учет проделанной работы общественным лесным инспектором.

22. Сотруднику Управления, координирующему деятельность общественного лесного инспектора, запрещается:

1) поручать общественному лесному инспектору самостоятельное проведение оперативных мероприятий, составлять протоколы об административных правонарушениях, а также проверять сообщения о готовящихся или совершаемых лесонарушениях, в том числе административных правонарушениях;

2) привлекать общественного лесного инспектора к участию в мероприятиях, заведомо связанных с риском для его жизни и здоровья;

3) знакомить общественного лесного инспектора с документами, содержащими сведения ограниченного пользования.

23. Общественные лесные инспекторы осуществляют свою деятельность под непосредственным руководством государственных лесных инспекторов в порядке, установленном настоящим Положением.

IV. Основные направления деятельности общественных лесных инспекторов

24. Общественные лесные инспекторы привлекаются к сотрудничеству по следующим направлениям деятельности:

1) предотвращение и пресечение нарушений лесного законодательства в формах:

а) участие совместно с государственными лесными инспекторами в рейдовых мероприятиях, проверках территорий, а также деятельности физических и юридических лиц;

б) самостоятельное и добровольное наблюдение за действиями использующих леса и пребывающих в лесах лиц и незамедлительное информирование государственных лесных инспекторов в случае обнаружения признаков нарушения законодательства;

в) ведение разъяснительной работы с населением и лицами, пребывающими в лесах, с целью побуждения к соблюдению норм лесного законодательства и правил пожарной безопасности в лесах;

2) участие в проведении санитарно-оздоровительных, лесовосстановительных, противопожарных мероприятий (акции по уборке мусора, посадке деревьев и т.д.);

3) участие в иных мероприятиях, если оно не противоречит законодательству Российской Федерации и Орловской области и не создает угрозу жизни и здоровью общественного лесного инспектора.

V. Учет и оценка работы общественного лесного инспектора

25. Сотрудник Управления, координирующий деятельность общественного лесного инспектора, осуществляет учет работы общественного лесного инспектора по следующим критериям:

количество совместно проведенных контрольно-надзорных мероприятий с государственными лесными инспекторами КУОО «лесничеств»;

количество совместно выявленных нарушений лесного законодательства (по данному критерию даются пояснения о мерах, принятых в дальнейшем, и их результатам);

количество самостоятельно выявленных общественным лесным инспектором нарушений лесного законодательства (по данному критерию даются пояснения о мерах, принятых в дальнейшем, и их результатам);

объем разъяснительной работы, проведенной общественным лесным инспектором.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.10.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.050.000 Использование, охрана, защита и воспроизводство лесов (см. также 200.150.030), 110.050.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать