Основная информация

Дата опубликования: 25 июля 2018г.
Номер документа: RU37000201800715
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ КОНКУРСОВ И АУКЦИОНОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 25 июля 2018 г. N 60-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ПЛАНА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА ДЕПАРТАМЕНТА КОНКУРСОВ И АУКЦИОНОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь распоряжением Губернатора Ивановской области от 09.07.2015 N 128-р "Об усилении системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Ивановской области", постановлением Правительства Ивановской области от 17.09.2014 N 395-п "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета (бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования), главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета (бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета (бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита", приказываю:

1. Внести изменения в приказ Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области от 19.03.2018 N 42-ОД "Об утверждении порядка организации внутреннего финансового контроля и плана внутреннего финансового аудита Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области", изложив в новой редакции (прилагается).

2. Отделу финансовой отчетности и организационно-правового обеспечения Департамента финансов Ивановской области:

- направить настоящий приказ в Управление Минюста России по Ивановской области;

- обеспечить официальное опубликование настоящего приказа в информационном издании "Собрание законодательства Ивановской области".

3. Контрoль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела финансовой отчетности и организационно-правового обеспечения Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области Е.В. Булакову.

И.о. начальника Департамента

Ю.В.БОНДАРЕНКО

Приложение N 1

к приказу

Департамента

конкурсов и аукционов

Ивановской области

от 25.07.2018 N 60-ОД

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

I. Общие положения

1. Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Департамент), являющийся главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета Ивановской области, главным администратором бюджетных средств по главе 007, главным администратором бюджетных средств. В связи с малой численностью и спецификой выполнения функций Департамента полномочия ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур возлагаются на структурное подразделение - отдел финансовой отчетности и организационно-правового обеспечения (далее - отдел ФО и ОПО), а внутренний финансовый контроль осуществляется руководителем структурного подразделения ОФО и ОПО (далее - начальник ОФО и ОПО). Отдел ФО и ОПО является ответственным за получение, учет и составление отчетности бюджетных средств Ивановской области, федеральных средств не имеет.

Настоящим порядком организации внутреннего финансового контроля (далее - Порядок ВФК) устанавливается порядок организации и осуществления внутреннего финансового контроля (далее - ВФК) Департамента.

2. ВФК осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 17.09.2014 N 395-п "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета ВФК и внутреннего финансового аудита" (далее - постановление N 395-п) с учетом обязанностей, установленных настоящим Порядком.

3. ВФК осуществляется в соответствии с утвержденным перечнем операций по форме согласно Приложению N 1/1, картой ВФК по форме согласно Приложению N 1/2 к настоящему Порядку ВФК.

4. ВФК осуществляется с соблюдением указанных в картах ВФК периодичности, методов контроля (самоконтроль, контроль по подчиненности) и способов ВФК (сплошной, выборочный).

5. Методами осуществления контрольных действий в Департаменте являются самоконтроль, контроль по уровню подчиненности:

- самоконтроль осуществляется должностными лицами, ответственными за выполнение операций, ведение журналов ВФК, а также их хранение, сплошным способом контроля. В отдельных случаях осуществляется руководителем структурного подразделения, ответственным за результат ВФК;

- по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом контроля заместителем начальника Департамента, руководителем структурного подразделения, ответственным за результат проведения ВФК.

6. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные и применяются должностными лицами, ответственными за выполнение операций, результат и организацию ВФК Департамента.

II. Порядок формирования, утверждения и актуализации

карт внутреннего финансового контроля

7. Порядок разработан на основании пункта 15 постановления N 395-п.

7.1. Подготовка к проведению ВФК заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля (далее - карта ВФК). Карта ВФК на очередной финансовый год формируется руководителем структурного подразделения, ответственным за результат ВФК, актуализируется до 30 декабря текущего года, согласно Приложению N 1/1а.

7.2. В карте ВФК по каждому отражаемому в ней предмету ВФК указываются должностное лицо, ответственное за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичность выполнения операции, должностные лица, осуществляющие контрольные действия, методы контроля и периодичность контрольных действий.

7.3. Процесс формирования (актуализации) карты ВФК включает следующие этапы:

а) анализ предмета ВФК в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля);

б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.

7.4. Актуализация карт ВФК проводится:

а) до начала очередного финансового года (в соответствии с пунктом 7.1 настоящего раздела);

б) при принятии решения начальника Департамента о внесении изменений в карты ВФК;

в) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

7.5. Актуализация (формирование) карт ВФК проводится не реже одного раза в год.

7.6. Карта ВФК утверждается приказом начальника Департамента не позднее 30 декабря года, предшествующего отчетному.

III. Порядок формирования, ведения и хранения регистров

(журналов) внутреннего финансового контроля

8. Ведение регистра (журнала) ВФК осуществляется должностными лицами в соответствии с п. 11.2 приложения N 1, по форме согласно Приложению N 1/3  к настоящему Порядку ВФК. Контрольные действия должностных лиц, ответственных за выполнение операций, отражаются в журнале с указанием даты контрольных действий и периода.

8.1. Журнал ВФК формируется согласно карте ВФК на текущий финансовый год. В журнале указываются: наименование структурного подразделения, отчетный период, количество листов. Журнал ВФК прошивается и скрепляется подписью руководителя структурного подразделения. Ведение журнала ВФК осуществляется в автоматизированном информационном режиме, распечатывается в целом за квартал, год и подписывается должностными лицами, ответственными за ведение журнала (операций), контрольные действия.

8.2. Хранение журналов ВФК осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов.

8.3. Соблюдение требований к хранению журналов осуществляется лицом, ответственным за их формирование. Должностные лица, ответственные за выполнение операций, ведение журнала ВФК и его хранение, установлены пунктом 11.2 настоящего Порядка ВФК.

IV. Порядок формирования и направления информации

о результатах внутреннего финансового контроля

9. Составление отчетности о результатах ВФК осуществляется на основании представленного журнала ВФК, по форме согласно Приложению N 1/3 к настоящему Порядку ВФК, с учетом приложений (документов, служебных записок, заключений и т.д.) к журналу ВФК.

9.1. Должностные лица, ответственные за осуществление контрольных действий, предоставляют информацию о результатах ВФК руководителю структурного подразделения, ответственному за результат ВФК.

9.2. По итогам рассмотрения результатов ВФК принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные:

а) на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков, используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

б) на изменение карт ВФК в целях увеличения способности процедур ВФК снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);

в) на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий Департамента;

г) на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

д) на изменение внутренних стандартов и процедур;

е) на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;

ж) на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

з) на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам.

9.3. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов ВФК учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля.

9.4. Итоги результатов ВФК подписываются должностными лицами, ответственными за выполнение операций, контрольных действий, и передаются руководителю структурного подразделения, ответственного за результат ВФК, но не позднее 3 рабочих дней с даты окончания периода выполнения контрольных действий (по запросу начальника Департамента). Годовые итоги результатов ВФК предоставляются до 27 декабря отчетного периода.

V. Порядок составления отчетности о результатах

внутреннего финансового контроля

10. Отчет составляется в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка ВФК в форме согласно Приложению N 1/4 на основании представленных журналов ВФК, решений, принятых по итогам рассмотрения результатов ВФК с учетом информации, указанной в актах, заключениях, предписаниях финансовых органов государственного финансового контроля.

10.1. Срок рассмотрения предоставленной информации - не более 3 рабочих дней с даты представления журналов ВФК, решений, принятых по итогам рассмотрения результатов ВФК.

10.2. Представление информации о результатах ВФК анализируется, сводится с учетом их направления:

а) на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков, используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

б) на изменение карт ВФК в целях увеличения способности процедур ВФК снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);

в) на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий Департаментом;

г) на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

д) на изменение внутренних стандартов и процедур;

е) на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;

ж) на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

з) на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам.

10.3. На основании проведенного анализа ответственным руководителем за результат ВФК (п. 11.1 настоящего порядка ВФК) принимается решение и передается уполномоченному должностному лицу, осуществляющему внутренний финансовый аудит (п. 10 приложения N 2) на основе функциональной независимости, в срок не позднее 27 декабря отчетного периода.

VI. Ответственность и полномочия должностных лиц,

ответственных за ведение, результат и организацию

внутреннего финансового контроля

11. В связи с малой численностью и спецификой выполнения функций Департамента полномочия ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур возлагаются на структурное подразделение ОФО и ОПО с полномочиями по исполнению бюджета Ивановской области, а внутренний финансовый контроль осуществляется руководителем структурного подразделения (далее - начальник ОФО и ОПО).

11.1. Ответственным руководителем за результат ВФК (выполнение бюджетных процедур) является начальник ОФО и ОПО, с закреплением данных полномочий в должностном регламенте.

При проведении внутреннего финансового аудита является председателем комиссии по ВФК.

11.2. Полномочия за выполнение операций, ведение журналов ВФК, а также их хранение закрепляются за должностными лицами:

- контрактный управляющий (начальник ОФО и ОПО);

- специалист с полномочиями контрактного управляющего;

- специалист с полномочиями бухгалтера (бухгалтер) с закреплением данных полномочий в должностных регламентах.

11.3. Ответственность за организацию ВФК несет начальник Департамента, при его отсутствии - лицо, его замещающее, с закреплением данных полномочий в должностном регламенте.

11.4. Должностные лица, ответственные за осуществление контрольных действий, указываются и утверждаются картой ВФК.

Приложение N 2

к приказу

Департамента

конкурсов и аукционов

Ивановской области

от 25.07.2018 N 60-ОД

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

I. Общие положения

1. Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Департамент), являющийся главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета Ивановской области, главным администратором бюджетных средств по главе 007, главным администратором бюджетных средств. В связи с малой численностью и спецификой выполнения функций Департамента полномочия ответственного за осуществление (результат) внутреннего финансового аудита (далее - ВФА) назначаются уполномоченное должностное лицо и/или лица Департамента (п. 28 постановления N 395-п), на основе функциональной независимости от структурного подразделения и его руководителя, с полномочиями по выполнению ВФК, ведению и его результату.

Настоящим порядком организации внутреннего финансового аудита (далее - Порядок ВФА) устанавливается порядок организации и осуществления ВФА Департамента.

ВФА осуществляется в соответствии с разделом III постановления N 395-п.

2. Субъектом ВФА является уполномоченное должностное лицо (далее - ответственный Аудитор) и/или лица (далее - Аудиторы/члены аудиторской группы) Департамента, наделенные полномочиями на проведение ВФА. Объектом ВФА является структурное подразделение Департамента - отдел ФО и ОПО Департамента.

3. Начальник Департамента на основании приказа наделяет полномочиями по осуществлению ВФА должностное лицо Департамента или группу лиц на основе функциональной независимости.

4. В своей деятельности ответственный Аудитор, члены аудиторской группы основываются на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и системности.

5. При организации ВФА учитываются требования Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяющие, что ВФА направлен:

а) на оценку надежности ВФК и подготовку рекомендаций по повышению его эффективности;

б) на подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия бюджетного учета, в рамках действующего законодательства;

в) подготовку предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

6. Предметом ВФА является оценка (тестирование) эффективности (надежности) и качества процедур ВФК, в том числе посредством осуществления аудита операций с активами и обязательствами.

7. ВФА осуществляется посредством проведения плановых проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом ВФА, утверждаемым начальником Департамента (далее - план).

8. Аудиторские проверки проводятся в виде камеральной проверки, которые проводятся по месту нахождения Департамента на основании представленных по его запросу информации и материалов.

9. Полномочия ответственного Аудитора/Аудиторов (члены аудиторской группы).

9.1. Ответственный Аудитор обязан:

а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки, утвержденной приказом начальника Департамента;

в) ознакомлять руководителя структурного подразделения, ответственного за результат ВФК, с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и/или заключениями);

г) составлять отчетность по ВФА и представлять ее начальнику Департамента.

9.2. Аудиторы/члены аудиторской группы обязаны:

а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки, утвержденной приказом начальника Департамента;

в) ознакомлять руководителя структурного подразделения, ответственного за результат ВФК, с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и/или заключениями).

9.3. Ответственный Аудитор/Аудиторы (члены аудиторской группы) имеет право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения ВФК;

б) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка.

Срок направления запроса - не более 3 дней до окончания срока проведения проверки. Срок исполнения указанного запроса не должен превышать 3 рабочих дней.

II. Ответственность и полномочия должностных лиц,

ответственных за ведение, результат и организацию

внутреннего финансового аудита

10. Уполномоченным должностным лицом, ответственным за результат ВФА, является заместитель начальника Департамента (далее - ответственный Аудитор) с учетом функциональной независимости от отдела ОФ и ОПО, его руководителя и должностных лиц в соответствии с п. 11.2 приложения N 1 настоящего Порядка.

10.1. Полномочия ответственного Аудитора в соответствии с п. 10 настоящего раздела закрепляются в должностном регламенте.

10.2. В аудиторскую группу могут входить:

а) должностные лица отдела государственных закупок Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - ОГЗ):

- заместитель начальника ОГЗ;

- главный консультант ОГЗ;

- консультант ОГЗ;

- специалист-эксперт ОГЗ;

б) должностные лица отдела конкурентной политики, инвестиционных и имущественных торгов Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - ОКПН и ИТ):

- консультант ОКПН и ИТ;

- специалист-эксперт ОКПН и ИТ.

Полномочия члена Аудиторской группы закрепляются в должностном регламенте.

10.3. Ответственность за организацию ВФА несет начальник Департамента, при его отсутствии - лицо, его замещающее, с закреплением данных полномочий в должностном регламенте.

III. Порядок составления годового плана внутреннего

финансового аудита и программ аудиторских проверок

11. План ВФА (далее - План) составляется на очередной финансовый год. Утверждается начальником Департамента на основании Приказа Департамента не позднее 25 числа года, предшествующего за проверочным.

11.1. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в плане указывается тема аудиторской проверки, срок проведения аудиторской проверки и ответственное лицо.

11.2. В плане предусматриваются аудиторские проверки, осуществляемые последовательно по следующим направлениям:

- аудит эффективности системы ВФК в отношении формирования (ведения) и исполнения бюджетной сметы;

- аудит эффективности системы ВФК при осуществлении полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета;

- аудит эффективности системы ВФК в отношении ведения бюджетного учета;

- аудит достоверности и полноты бюджетной отчетности.

11.3. При составлении плана и программ аудиторских проверок учитываются:

а) значимость операций, групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую бюджетную отчетность в случае неправомерного исполнения этих операций;

б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций для тестирования эффективности (надежности) ВФК, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур ВФК и уровень автоматизации процедур ВФК;

в) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур ВФК;

г) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

д) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

11.4. План составляется и утверждается по форме согласно Приложению N 2/1 к настоящему порядку ВФА.

11.5. Аудиторская проверка назначается в соответствии с приказом Департамента.

12. Программа аудиторской проверки, утвержденной начальником Департамента на основании Плана.

12.1. В целях составления программы аудиторской проверки (далее - Программа) проводит предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

а) осуществления ВФК за период, подлежащий аудиторской проверке;

б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий уполномоченными органами государственного финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

12.2. Форма Программы аудиторской проверки приведена в Приложении N 2/2 к настоящему порядку ВФА.

12.3. Программа аудиторской проверки может содержать общие вопросы в части:

а) организации ВФК в отношении аудируемой внутренней бюджетной процедуры;

б) применения автоматизированных информационных систем объектами аудита при осуществлении аудируемой внутренней бюджетной процедуры, включая наделение правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем.

12.4. Программа аудиторской проверки должна содержать:

а) тему аудиторской проверки;

б) наименование объектов аудита;

в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.

IV. Проведение аудиторских проверок

13. Аудиторская проверка проводится в соответствии с Программой аудиторской проверки с применением следующих возможных методов аудита:

а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;

б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;

в) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

г) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

14. Основанием для приостановления, продления внутреннего финансового аудита (аудиторской проверки) может быть:

- временное отсутствие Аудитора и/или более 50% членов аудиторской группы,

- запрос на предоставление дополнительных материалов проверки большого объема.

15. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:

а) осуществления ВФК;

б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств;

в) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;

г) применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

д) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;

е) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

з) бюджетной отчетности.

16. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:

а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;

б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;

в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита;

е) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

17. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надежные доказательства. К доказательствам относятся достоверные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

18. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:

а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

в) сведения о выполнении ВФК в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;

д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;

ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

з) акт аудиторской проверки.

19. Сроки проведения аудиторских проверок ВФА могут нести плановый, а также внеплановый характер.

Плановый срок проверки утверждается ежегодно в Плане ВФА.

Предельным сроком проведения аудиторской проверки считать последний рабочий день декабря. В исключительных случаях срок может быть продлен, но не более чем на 3 рабочих дня. Внеплановая проверка проводится по приказу начальника Департамента.

V. Формирование акта аудиторской проверки, направление

и сроки рассмотрения акта аудиторской проверки

20. Результаты аудиторской проверки формируются ответственным Аудитором/Аудиторами (членами аудиторской группой), оформляются в форме согласно Приложению N 2/3, подписываются ответственным Аудитором /Аудиторами (членами аудиторской группой) и вручаются председателю комиссии по ВФК Департамента для рассмотрения (ознакомления), подготовки дополнительной информации, возражений (дополнений) всех должностных лиц, ответственных за ведение операций ВФК, согласно пункту 11.2 приложения N 1 настоящего Порядка.

20.1. Срок рассмотрения акта аудиторской проверки объектом аудита - не более 3 рабочих дней.

20.2. Руководитель структурного подразделения, ответственный за результат ВФК Департамента, вправе отказаться от подписания акта аудиторской проверки.

VI. Реализация результатов аудиторских проверок

21. На основании акта аудиторской проверки ответственный Аудитор составляет отчет о результатах аудиторской проверки (далее - Отчет) согласно Приложению N 2/4, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых остаточных бюджетных рисках - рисках, остающихся после применения контрольных действий;

б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;

в) выводы о степени надежности ВФК;

г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета;

д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты ВФК, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

22. Отчет с приложением акта аудиторской проверки направляется начальнику Департамента. По результатам рассмотрения указанного Отчета начальник Департамента принимает одно или несколько решений:

а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок.

VII. Порядок составления и представления Отчета

о результатах осуществления внутреннего финансового аудита

23. Департамент обеспечивает составление Отчета о результатах осуществления ВФА (далее - Годовой отчет), как ГРБС, о результатах осуществления им внутреннего финансового аудита.

23.1. Годовой отчет составляется ответственным Аудитором и направляет его начальнику Департамента для вынесения решений по осуществлению ВФА.

23.2. Годовой отчет составляется на основании Отчетов о результатах, проведенных в отчетном финансовом году аудиторских проверок (Приложение N 2/5), и содержит:

а) информацию о проведенных в отчетном финансовом году плановых аудиторских проверках, включающую:

- перечень объектов внутреннего финансового аудита, в отношении которых в отчетном году планировалось осуществление внутреннего финансового аудита и фактически проведен внутренний финансовый аудит;

- темы аудиторских проверок, проведенных в отчетном финансовом году;

- количество уполномоченных лиц, принимавших участие в проведении аудиторских проверок;

- о соответствии сроков проведения аудиторских проверок утвержденному годовому плану осуществления внутреннего финансового аудита на соответствующий календарный год;

б) информацию о результатах осуществления внутреннего финансового аудита:

- об условиях и причинах нарушений и недостатков, выявленных по результатам проведения аудиторской проверки в количественном и денежном выражении;

- о наличии бюджетных рисков, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

- о недостатках и хищениях, выявленных в ходе аудиторских проверок, в том числе в количественном и денежном выражениях;

- о наличии или отсутствии возражений по результатам осуществления внутреннего финансового аудита со стороны объекта внутреннего финансового аудита;

- о степени надежности ВФК, осуществленного объектом внутреннего финансового аудита;

- о достоверности представленной объектом внутреннего финансового аудита бюджетной отчетности и соответствии ведения бюджетного учета объектом внутреннего финансового аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

в) предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, о необходимости принятия мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты ВФК, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств федерального бюджета;

г) информацию о передаче материалов аудиторских проверок в Федеральное казначейство и правоохранительные органы;

д) информацию о привлечении к ответственности должностных лиц объектов внутреннего финансового аудита за выявленные в ходе проведения аудиторских проверок нарушения;

е) информацию о проведении внеплановых аудиторских проверок, соблюдении сроков их проведения и результатах аудиторских проверок;

ж) выводы о степени надежности (эффективности) ВФК, осуществляемого Департаментом, достоверности сводной бюджетной отчетности Департамента.

23.3. Годовой отчет представляется начальнику Департамента в срок не позднее последнего рабочего дня декабря отчетного года.

23.4. Годовой отчет изучается, выносится решение и передается на ознакомление и визирование должностным лицам, ответственным за результат ВФК и результат ВФА.

24. Представленный в установленный срок Годовой отчет утверждается начальником Департамента как ГРБС и главным администратором бюджетных средств.

ФОРМЫ ПРИЛОЖЕНИЙ

Приложение №1/1

к приложению № 1

приказа Департамента конкурсов

и аукционов Ивановской области

от 25 июля 2018 года № 60 - ОД

Перечень

Коды

операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней процедуры)

на ________ год

Дата начала действия

01.01.20___

Наименование главного администратора бюджетных средств: ____________________

Глава по БК

007

Наименование бюджета

по ОКТМО

24701000001

Наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур: ________

1.

Процесс

Операция

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Уровень рисков

Включить в карту ВФК

Метод контроля

1

2

3

4

5

6

Приложение 2

УТВЕРЖДАЮ:

и.о. начальника Департамента конкурсов

Приложение №1/1а

к приложению № 1

приказа Департамента конкурсов

и аукционов Ивановской области

от 25 июля 2018 года № 60 - ОД

АКТУАЛИЗАЦИЯ КАРТЫ ВФК

Коды

операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней процедуры)

на ________ год

Дата начала действия

Наименование главного администратора бюджетных средств: ____________________

Глава по БК

007

Наименование бюджета

по ОКТМО

24701000001

Наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур: ________

Внутренние бюджетные процедуры:

1.

А) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий :

Б) формирование перечня операций с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций:

Руководитель структурного подразделения

(ответственный за выполнение бюджетных процедур)                Начальник ОФО и ОПО   __________________  /Булакова Е.В./

                                                                                                                            должность                                            подпись                                      ФИО

Начальника Департамента                                             __________________       /Ю.В.Бондаренко/

                                                                                                                                                (подпись)                                   (ФИО)

Приложение №1/2

к приложению № 1

приказа Департамента конкурсов

и аукционов Ивановской области

от 25 июля 2018 года № 60 - ОД

УТВЕРЖДАЮ:

начальник Департамента конкурсов

и аукционов Ивановской области

______________________/______________/

КАРТА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Коды

на ______ год

Дата начала действия

Наименование главного администратора бюджетных средств

Глава по БК

007

Наименование бюджета

по ОКТМО

Наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур

1.

Внутренние бюджетные процедуры

Операция

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Периодичность выполнения операции

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие

Характеристики контрольного действия

Наименование

Период

Метод контроля

Контрольное действие

Вид/Способ контроля

Периодичность/Срок выполнения контрольных действий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Мониторинг перечня ВФК и актуализация Карты ВФК ______________________________________________________________________________________________ «_____»____________20___г                                                          

Руководитель структурного подразделения

(ответственный за составление карты)                ________________   __________________  /_____________/

                                                                                                                       должность                                            подпись                                      ФИО

Приложение №1/3

к приложению № 1

приказа Департамента конкурсов

и аукционов Ивановской области

от 25 июля 2018 года № 60 - ОД

Журнал (регистр)

Коды

за _____ год

Дата начала действия

Наименование главного администратора бюджетных средств

Глава по БК

007

Наименование бюджета

по ОКТМО

Наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур________________

Приказ

____________________________________________________________________

Внутренние бюджетные процедуры

Операция

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Периодичность /Срок составления (предст-я) документа                                               (если установлены)

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие

Характеристики контрольного действия

Контрольные действия

Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений)

Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения

Отметка об устранении (дата)

Наименование

Метод / Вид / Способ контроля

Контрольное действие

Периодичность

дата

Результат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Ответственные лица за выполнение операций, ведение журнала:

1. __________________________/_________________/           2. _________________________/_________________/

3. _________________________/_________________/             4. ________________________/_________________/

Руководитель структурного подразделения

(ответственный за выполнение бюджетных процедур)                ________________   __________________  /_____________/

                                                                                                                                                           должность                                            подпись                                      ФИО

Приложение №1/4

к приложению № 1

приказа Департамента конкурсов

и аукционов Ивановской области

от 25 июля 2018 года № 60 - ОД

ОТЧЕТ

о результатах внутреннего финансового контроля

по состоянию на "__" _________ 20 ___ года

                                                                                                           ┌───────────┐

                                                                                                           │   Коды    │

                                                                                                           ├───────────┤

                                                                                                       Дата│           │

                                                                                                           ├───────────┤

Наименование главного администратора   ______________________________________________________________Глава │           │

_____________________________________________________________________________________________________по БК │  007      │

                                                                                                           ├───────────┤

Наименование бюджета: ___________                                                                       по │           │

                                                                                                           ├───────────┤

Периодичность:  _______________                                                                            │           │

                                                                                                           └───────────┘

Методы контроля

Количество контрольных действий, проведенных проверок (ревизий)

Количество выявленных недостатков (нарушений)

Сумма бюджетных средств, подлежащая возмещению (руб.)

Сумма возмещенных бюджетных средств

Количество предложенных мер по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения, заключений

Количество принятых мер, исполненных заключений

Количество материалов, направленных в органы государственного (муниципального) финансового контроля, правоохранительные органы

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Самоконтроль

2. Контроль по подчиненности

Решение ________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель структурного подразделения

(ответственный за выполнение бюджетных процедур) _______________      _________        ______________________

                                                                                                                             (должность)                        (подпись)                                (расшифровка подписи)       "__" ___________ 20__ г.

Начальник Департамента __________________________/__________/

                                                                                               Подпись                                               ФИО

Приложение 2/1

к приложению № 1 приказа Департамента

конкурсов и аукционов Ивановской области

от 25 июля 2018 года № 60 - ОД

                                                      УТВЕРЖДАЮ

начальник Департамента конкурсов

и аукционов Ивановской области

________________/____________/

ПЛАН

внутреннего финансового аудита

на _______ год

Коды

Наименование главного администратора бюджетных средств:

Дата начала действия

глава

Наименование бюджета

Тема аудиторской проверки

Объекты аудита (структурное подразделение)

Вид аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная)

Проверяемый период

Срок проведения аудиторской проверки /Предельный срок

1

2

3

4

5

(в соответствии с Программой аудита № 1)

(в соответствии с Программой аудита № 2)

(в соответствии с Программой аудита № 3)

Уполномоченное лицо ответственное за проведение внутреннего финансового аудита:

Заместитель начальника Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, начальник отдела государственных закупок, а в случае его временного отсутствия и/или исполнения  им обязанностей начальника Департамента, уполномоченным должностным лицом является Заместитель начальника Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, начальник отдела конкурентной политики, инвестиционных и имущественных торгов Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области-статс-секретарь на основе функциональной независимости.

Начальника Департамента                                             __________________       /______________/

                                                                                                                                                                              (подпись)                            (расшифровка)

Приложение №2/2

к приложению № 2

приказа Департамента конкурсов

и аукционов Ивановской области

от 25 июля 2018 года № 60 - ОД

  УТВЕРЖДАЮ

                                           начальник Департамента конкурсов и

аукционов Ивановской области

                                                                                     ____________/________________/                                            

Программа аудита № ___

                  __________________________________________________

(тема аудиторской проверки)

1. Объекты аудита: _______________________________

2. Основание для проведения аудиторской проверки: ____________________

(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, N пункта плана внутреннего финансового аудита)

3. Вид аудиторской проверки: ________________

4. Срок проведения аудиторской проверки: ______________

5. Перечень вопросов, объектов, подлежащих к изучению в ходе аудиторской проверки:

5.1. __________________________

5.2.__________________________

5.3. __________________________

6. Метод проведения контроля ____________________________________________________

Начальник Департамента                                   __________________ /___________________/

                                                                                     (подпись)   (расшифровка подписи)

"__" __________ 20__ г.

Приложение №2/3

к приложению № 2

приказа Департамента конкурсов

и аукционов Ивановской области

от 25 июля 2018 года № 60 - ОД

АКТ N ______

по результатам аудиторской проверки

______________________________________________________

                                                      (тема аудиторской проверки)

за период –___________год

(проверяемый период)

место составления Акта: __________________________________________________________

Во исполнение: __________________________________________________________________

                                                          (реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, N пункта плана)

в соответствии с Программой № ___________________________

                                                                    (реквизиты Программы аудиторской проверки)

группой в составе согласно ________________________________________________________

проведена аудиторская проверка ___________________________________________________

Вид аудиторской проверки: ________________________________________________________

Срок проведения аудиторской проверки: ____________________________________________

Методы проведения аудиторской проверки: __________________________________________

Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:

согласно плану и программе аудиторской проверки.

Краткая информация об объектах аудита.

Эффективность

Полнота и достоверность информации

Наличие и актуальность

Степень надежности процедур

Проверка проведена в присутствии Аудитора:

_____________________________________________________________________________

                                         (ФИО, должность)

В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее.

№ п/п

Вопросы

Краткое описание результата

Решение/Рекомендации

Ответственный Аудитор/Аудитор

(член аудиторской группы)                     _________________/____________________/__________                                                                                                       

                                                                                                                                   подпись                      Ф.И.О.                                     дата

Один экземпляр Акта получен для ознакомления:

Должность руководителя объекта аудита

(иного уполномоченного лица)

Руководитель структурного подразделения

(ответственный за выполнение бюджетных процедуры)______________/_____________/__________                                                                                                       

                                                                                                                                   подпись                      Ф.И.О.                                     дата

Ознакомлены:

1.

2.

3.

    Заполняется в случае отказа Руководителя структурного подразделения ответственный за выполнение бюджетных процедур от подписи.

    От подписи настоящего Акта (получения экземпляра Акта)

________________________________________________________________ отказался.

            (должность )                                                                «____»_____________20__г.

Приложение №2/4

к приложению № 2

приказа Департамента конкурсов

и аукционов Ивановской области

от 25 июля 2018 года № 60 - ОД

ОТЧЕТ

о результатах проверки

________________________________________________________

(полное наименование объекта аудиторской проверки)

1. Основание для проведения аудиторской проверки: ________________________________

1.1 метод контроля _____________________________________________________________

2. Проверяемый период: ______________год

3. Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки – согласно плану

4. Тема аудиторской проверки: _________________________________________________

5.По результатам аудиторской проверки установлено следующее:

___________________________________________________________________________

(кратко излагается информация о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках, по порядку в соответствии с нумерацией вопросов Программы проверки)

Возражения руководителя (иного уполномоченного лица) объекта проверки,

изложенные по результатам проверки:

___________________________________________________________________________

(указывается информация о наличии или отсутствии возражений; при наличии возражений указываются реквизиты документа (возражений)(номер, дата, количество листов, приложенных к Отчету возражений)).

      7.  Выводы:

1. _____________________________________________________________________

    (излагаются выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и (или)

     достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности)

2. _____________________________________________________________________

(излагаются выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации (финансовым органом))

8.Предложения и рекомендации:

___________________________________________________________________________ (излагаются предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности   использования бюджетных средств)

Решение_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложения:

1. Акт проверки ___________________________________________________________

(полное наименование объекта аудиторской проверки)

на ____ листах в 1 экз.

2. Возражения к Акту проверки

___________________________________________________________________________

(полное наименование объекта аудиторской проверки)

на ____ листах в 1 экз.

Уполномоченное должностное лицо

Ответственный Аудитор                   ________________ /_____________/

                                                                                          подпись                     Ф.И.О.

«___» ________ 20____г.

Приложение №2/5

к приложению № 2

приказа Департамента конкурсов

и аукционов Ивановской области

от 25 июля 2018 года № 60 - ОД

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ

о результатах осуществления внутреннего финансового аудита

главного распорядителя бюджетных средств              

за __________________год

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области

(полное наименование объекта аудиторской проверки)

Перечень объектов аудита (структурное подразделение)

Тема аудиторской проверки

Кол-во уполномоченных лиц

Соответствие сроков проверки утвержденных планом

Результаты

Причины нарушений

Бюджетные риски

Недостачи и хищения

Возражения по результатам

Степень надежности

Достоверность

Предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, о необходимости принятия мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета:

________________________________________________________________________________________________________

Информация о передаче материалов аудиторских проверок в Федеральное казначейство и правоохранительные органы:

________________________________________________________________________________________________________

Информация о привлечении к ответственности должностных лиц объектов внутреннего финансового аудита за выявленные в ходе проведения аудиторских проверок нарушения:

________________________________________________________________________________________________________

Информация о проведении внеплановых аудиторских проверок, соблюдении сроков их проведения и результатах аудиторских проверок:

________________________________________________________________________________________________________

Выводы о степени надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, осуществляемого Департаментом, достоверности сводной бюджетной отчетности Департамента:

________________________________________________________________________________________________________

              Решение___________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

Уполномоченное должностное лицо (ответственный Аудитор)     ___________________________ /_____________/ (отчет подготовил)

                                                                                                                                  подпись                                   Ф.И.О.

«______» _____________ 20___г.

Руководитель структурного подразделения

(ответственный за выполнение бюджетных процедур)                                               ___________________________ /_____________/ (ознакомлен)

                                                                                                                                             подпись                         Ф.И.О.

«_____» ______________ 20___г.

УТВЕРЖДАЮ:

Начальник Департамента

(ГРБС, администратор бюджетных средств)                ___________________________ /_____________/

                                                                                                                    подпись                         Ф.И.О.

«_____» ______________ 20___г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.08.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать