Основная информация

Дата опубликования: 21 декабря 2020г.
Номер документа: RU37000202001375
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ КОНКУРСОВ И АУКЦИОНОВ

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 21.12.2020 № 8-од

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА ДЕПАРТАМЕНТА КОНКУРСОВ И АУКЦИОНОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с п. 5 ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Приказом Минфина России от 18.12.2019 № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита» приказываю:

В соответствии п. 9 гл. 2 Приказа Минфина России от 18.12.2019  237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита» принять упрощённое осуществление внутреннего финансового аудита.

Утвердить порядок организации внутреннего финансового аудита Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, согласно Приложения № 1.

Утвердить порядок проведения внутреннего финансового аудита Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, согласно      Приложения № 2.

Отделу финансовой отчетности и организационно-правового обеспечения Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области:

- обеспечить официальное опубликование настоящего приказа на официальном сайте Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области;

- обеспечить официальное опубликование настоящего приказа на сайте Правительства Ивановской области;

- направить настоящий приказ в Управление Минюста России по Ивановской области.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела финансовой отчетности и организационно – правового обеспечения Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области Е.В. Мазур.

Врио начальника Департамента                                                                       Сергеева Е.В.

Дело

Приложение № 1 

к приказу Департамента

конкурсов и аукционов

Ивановской области

от 21 декабря 2020 года № 8 - ОД

ПОРЯДОК

организации внутреннего финансового аудита

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области

I. Общие положения

1. Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Департамент) является главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета Ивановской области, главным администратором бюджетных средств по главе 007, главным администратором бюджетных средств.

Настоящим порядком организации внутреннего финансового аудита (далее -  Порядок ВФА) устанавливается порядок организации и осуществления внутреннего финансового аудита (далее - ВФА) Департамента в соответствии с Приказом Минфина России от 18.12.2019 № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита» (далее - Приказ № 237н), Приказом Минфина России от 21.11.2019 № 195н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита» (далее - Приказ № 195н), Приказом Минфина России от 21.11.2019 № 196н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита» (далее - Приказ № 196н).

2. Форма образования ВФА в соответствии п. 5, гл. 2 Приказа № 237н, с учетом  п. 7 гл. 2; пп. д, п. 8 гл. 2 Приказа № 237н - без образования структурного подразделения, а также в соответствии с п. 9 гл.2 Приказа № 237н, (в связи с малой численностью и спецификой выполнения функций Департамента полномочия ответственного за осуществление (результат) внутреннего финансового аудита (далее - ВФА) назначается уполномоченное должностное лицо и /или лица Департамента, на основе функциональной независимости от структурного подразделения и его руководителя, с полномочиями исполнения бюджета Ивановской области на очередной и плановый период).

3. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях (п. 2 ст. 160.2-1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации) (далее - БК РФ):

3.1. оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (Внутренний финансовый контроль (далее - ВФК), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;

3.2. подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с п. 5 ст. 264.1 БК РФ;

3.3. повышения качества финансового менеджмента*

4. Субъектом ВФА является уполномоченное должностное лицо (далее – ответственный Аудитор) и /или лица (далее – Аудиторы/члены аудиторской группы) Департамента, наделенные полномочиями на проведение ВФА. Объектом ВФА является структурное подразделение Департамента отдел финансовой отчетности и организационно-правового обеспечения (далее - ОФО и ОПО Департамента).

5. Начальник Департамента на основании распоряжения наделяет полномочиями по осуществлению ВФА должностное лицо Департамента или группу лиц на основе функциональной независимости (пп. в, п. 4, гл. 2 Приказа № 237н).

6. В целях реализации настоящего Порядка начальник Департамента несет ответственность, в частности:

6.1. организует и осуществляет ВФК (п. 14 гл. 3 Приказа № 237н);

6.2. решает задачи внутреннего финансового аудита, направленные на совершенствование внутреннего финансового контроля в соответствии с п. 14 Приказ       № 196н;

6.3. решает задачи внутреннего финансового аудита, направленные на повышение качества финансового менеджмента в соответствии с п. 16 Приказ № 196н.

7. Предметом ВФА является оценка (тестирование) эффективности (надежности) и качества процедур ВФК, в том числе посредством осуществления аудита операций с активами и обязательствами.

8. ВФА осуществляется посредством проведения плановых проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом ВФА, утверждаемым начальником Департамента (далее - План).

9.  Аудиторские проверки проводятся в виде наблюдения и (или) инспектирования, которые проводятся по месту нахождения Департамента на основании представленных по его запросу информации и материалов.

II. Принципы внутреннего финансового аудита

1. В своей деятельности ответственный Аудитор, члены аудиторской группы основываются на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, системности, эффективности, ответственности и стандартизации, не имеющие родства или свойства с субъектами бюджетных процедур, не имеющими конфликта интересов (п. 4 гл. III Приказ № 196н).

III. Задачи внутреннего финансового аудита

В целях оценки надежности внутреннего финансового контроля, а также подготовки предложений по его организации, в частности, следующих задач:

1.1. установление достаточности и актуальности правовых актов и документов, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры (составление и представление сведений, необходимых для составления проекта бюджета, ______________________________________________________________________

* Повышения качества финансового менеджмента в соответствии с п. 6 ст. 264.1 БК РФ Департаментом не проводиться т.к. является Главным распорядителем бюджетных средств, но не имеет подведомственных учреждений.

а также по исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности), в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры (полноты регламентации процесса их выполнения) и (или) выявление несоответствия положений этих актов правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;

1.2. выявление избыточных (дублирующих друг друга) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;

1.3. изучение наличия прав доступа пользователей (Аудитора, Аудиторской группы) к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств, в целях формирования предложений и рекомендаций по предотвращению несанкционированного доступа к таким базам данных, вводу и выводу из них информации;

1.4. оценка степени соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению бюджетных полномочий, требований к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры;

1.5. формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры;

1.6. изучение совершаемых субъектами бюджетных процедур и (или) прикладными программными средствами, информационными ресурсами контрольных действий и их результатов, в том числе анализ причин и условий нарушений и (или) недостатков (в случае их выявления), в целях определения операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, в отношении которых контрольные действия не осуществлялись и (или) осуществлялись не в полной мере;

1.7. оценка организации, применения и достаточности совершаемых контрольных действий на предмет их соразмерности выявленным бюджетным рискам, а также способности предупреждать (не допускать) нарушения и (или) недостатки;

1.8.  формирование предложений и рекомендаций по организации и применению контрольных действий в целях:

1.8.1. минимизации бюджетных рисков при выполнении бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;

1.8.2. обеспечения отсутствия и (или) существенного снижения числа нарушений и (или) недостатков, а также устранения их причин и условий.

2. В целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также актам Департамента, принятым в соответствии с п. 5 ст. 264.1 БК РФ, деятельность субъекта внутреннего финансового аудита должна быть направлена на решение, в частности, следующих задач:

2.1. изучение порядка формирования (актуализации) актов Департамента, в соответствии с п. 3 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 № 256н (далее - Приказ № 256н), устанавливающих в целях организации и ведения бюджетного учета учетную политику, в соответствии с п.9* Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2017 № 274н (далее - Приказ № 274н), а также подтверждение соответствия указанных актов требованиям единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;

_____________________________________________________________________

* в части:

б) подтверждение законности и полноты формирования финансовых и первичных учетных документов, а также достоверности данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета, и наделения субъектов бюджетных процедур правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

в) определение данных бюджетного учета и (или) бюджетной отчетности, включая показатели бюджетной отчетности, и используемых в их отношении методов внутреннего финансового аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) искажения бюджетной отчетности;

г) формирование суждения субъекта внутреннего финансового аудита о достоверности бюджетной отчетности, подготовленное с учетом положений п. 65* Приказа № 256н и в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным администратором (администратором) бюджетных средств (индивидуальной бюджетной отчетности), а также соблюдения главным администратором бюджетных средств порядка формирования консолидированной бюджетной отчетности;

_____________________________________________________________________

*в части:

-формирование предложений и рекомендаций субъектам бюджетных процедур по предотвращению нарушений и недостатков при отражении в бюджетном учете и (или) бюджетной отчетности информации, в том числе отклонений, существенных ошибок и искажений, а также по совершенствованию применяемых процедур ведения бюджетного учета.

IV Методы ВФА

1. К методам внутреннего финансового аудита относятся:

1.1. аналитические процедуры;

1.2. инспектирование;

1.3. пересчет;

1.4. запрос;

1.5. подтверждение;

1.6. наблюдение;

1.7. мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.

V Права и обязанности должностных лиц

Ответственность за организацию и осуществление ВФА несет начальник Департамента в соответствии с п. 14 гл. 3 Приказа № 237н.

Ответственность за проведение ВФА при осуществлении ВФА несет должностное лицо, наделенное правами и полномочиями Ответственного (главного) Аудитора, на основании распоряжения начальника Департамента.

VI Порядок составления годового Плана

внутреннего финансового аудита

1. Годовой план внутреннего финансового аудита (далее-План ВФА) составляется, на очередной финансовый год, утверждается начальником Департамента на основании Распоряжения Департамента не позднее 30 числа года, предшествующего за проверочным.

1.1. План ВФА формируется в соответствии с Перечнем планируемых к проведению в очередном финансовом году аудиторских мероприятий, в отношении каждого из которых указаны тема и дата (месяц) окончания указанного мероприятия.

1.2. При планировании учитывается:

1.2.1. результаты оценки бюджетных рисков;

1.2.2. необходимость резервирования времени на проведение внеплановых аудиторских мероприятий;

1.2.3. требования руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств.

1.3. При планировании ВФА проводится предварительный анализ сведений о результатах:

1.3.1. контрольных мероприятий органов государственного (муниципального) финансового контроля;

1.3.2. мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации ВФК, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков;

1.3.3. реализации предложений и рекомендаций по результатам аудиторских мероприятий. 

1.4. План ВФА составляется Ответственным Аудитором, по форме согласно Приложения № 2 к Порядку проведения ВФА и утверждается начальником Департамента.

1.5. Аудиторская проверка назначается в соответствии с распоряжением начальника Департамента.

1.6. Изменения в План ВФА аудиторских мероприятий на очередной финансовый год вносятся по предложениям Ответственного Аудитора и утверждаются начальника Департамента.

1.7. Внеплановые аудиторские мероприятия проводятся на основании решения начальника Департамента с указанием темы, объекты и цели аудиторского мероприятия, а также сроки проведения внепланового аудиторского мероприятия.

VII Программа аудиторского мероприятия

1. Программа аудиторского мероприятия (далее-Программа ВФА).

1.1. С целью планирования аудиторского мероприятия на основании Распоряжения начальника Департамента назначается Ответственный Аудитор (Аудиторская группа)

1.2. Ответственным Аудитором на основании Плана ВФА составляется Программа ВФА, по форме согласно Приложения № 3 к Порядку проведения ВФА и передается на утверждение начальнику Департамента.

1.3. В целях составления программы аудиторского мероприятия Ответственный Аудитор проводит предварительный анализ документов, фактических данных, информации об организации (обеспечении выполнения) и выполнении бюджетных процедур и бюджетных рисках во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур, являющихся объектами аудиторского мероприятия.

1.4. Перечень вопросов, подлежащих изучению для достижения целей аудиторского мероприятия и применяемые методы ВФА определяются:

1.4.1 в зависимости от характера объектов аудиторского мероприятия;

1.4.2 целей аудиторского мероприятия;

1.4.3 оценки значимости (уровня) бюджетных рисков.

1.5. Программа аудиторского мероприятия должна охватывать все объекты аудиторского мероприятия и обеспечивать достижение его целей.

1.6. В Программу ВФА включается:

1.6.1. основание аудиторского мероприятия (пункт плана аудиторских мероприятий на очередной финансовый год или решение руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств о проведении внепланового аудиторского мероприятия);

1.6.2. сроки проведения аудиторского мероприятия;

1.6.3. тему аудиторского мероприятия;

1.6.4. цели аудиторского мероприятия;

1.6.5. перечень объектов аудиторского мероприятия, а также значимость (уровень) бюджетных рисков в отношении бюджетных процедур, являющихся объектами аудиторского мероприятия;

1.6.6. перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторского мероприятия;

1.6.7. применяемые методы внутреннего финансового аудита;

1.6.8. ф. и. о. членов Аудиторской группы;

1.6.9. ф. и. о. и подпись ответственного Аудитора;

1.6.10. ф. и. о. и подпись начальника Департамента;

1.6.11. дату утверждения программы аудиторского мероприятия начальником Департамента.

VIII Переходные положения Стандарта при его первом применении

1. Составление Годового плана аудиторских мероприятий на очередной финансовый год в соответствии с положениями настоящего Порядка производится с вступлением федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Планирование внутреннего финансового аудита».

IХ. Проведение аудиторских проверок

1. Аудиторская проверка проводится в соответствии с Порядком проведения ВФА Департамента.

2. Основанием для приостановления, продления внутреннего финансового аудита (аудиторской проверки) может быть:

2.1. временное отсутствие Аудитора и/или более 50% членов аудиторской группы,

2.2. запрос на предоставление дополнительных материалов проверки большого объема.

Приложение №2

к приказу Департамента

конкурсов и аукционов

Ивановской области

от 21 декабря 2020 года № 8 - ОД

ПОРЯДОК

проведения внутреннего финансового аудита

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области

I. Общие положения

Настоящим порядком проведения внутреннего финансового аудита (далее -  Порядок проведения ВФА) устанавливается порядок осуществления ВФА Департамента в соответствии с Приказом Минфина России от 18.12.2019 № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита» (далее - Приказ № 237н), Приказом Минфина России от 21.11.2019 № 195н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита» (далее - Приказ № 195н), Приказом Минфина России от 21.11.2019 № 196н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита» (далее - Приказ № 196н).

Порядок проведения ВФА применяется с Порядком организации внутреннего финансового аудита Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Порядок организации ВФА), Перечнем операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних процедур) согласно Приложения № 1 к порядку проведения ВФА и является его неотъемлемой частью.

2.      Целью проведения ВФА является:

а) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (Внутренний финансовый контроль, и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля (далее - ВФК);

б) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с п. 5 ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ);

3. Субъектом ВФА является уполномоченное должностное лицо (далее – ответственный (главный) Аудитор) и /или лица (далее – Аудиторы/члены аудиторской группы) Департамента, наделенные полномочиями на проведение ВФА.

4. Объектом ВФА является структурное подразделение Департамента отдел финансовой отчетности и организационно-правового обеспечения (далее - ОФО и ОПО Департамента).

5. Предметом ВФА является оценка (тестирование) эффективности (надежности) и качества процедур ВФК, в том числе посредством осуществления аудита операций с активами и обязательствами.

6. ВФА осуществляется посредством проведения плановых проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом ВФА (Приложение № 2 к Порядку проведения ВФА), утверждаемым начальником Департамента (далее - Годовой План).

7.  Аудиторские проверки проводятся в виде наблюдения и (или) инспектирования, которые проводятся по месту нахождения Департамента на основании представленных по его запросу информации и материалов.

II. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении ВФА

Права Аудитора/Аудиторов (аудиторская группа):

1.1. при подготовке к проведению и проведении аудиторских мероприятий имеют право:

-получать от начальника ОФО и ОПО необходимые для осуществления внутреннего финансового аудита документы и фактические данные, информацию, связанные с объектом внутреннего финансового аудита, в том числе объяснения в письменной и (или) устной форме;

-получать доступ к прикладным программным средствам и информационным ресурсам, обеспечивающим исполнение бюджетных полномочий Департаментом, содержащим информацию об операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры (в присутствии ответственного исполнителя);

-знакомиться с организационно-распорядительными и техническими документами Департамента к прикладным программным средствам и информационным ресурсам, включая описание и применение средств защиты информации;

-посещать помещения и территории, отдела ФО и ОПО;

-консультировать сотрудников ОФО и ОПО по вопросам, связанным с совершенствованием организации и осуществления контрольных действий, повышением качества финансового менеджмента (в части процедуры по составлению и представлению сведений, необходимых для составления проекта бюджета, а также по исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности);

-осуществлять профессиональное развитие путем приобретения новых знаний и умений, развития профессиональных и личностных качеств в целях поддержания и повышения уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей при осуществлении внутреннего финансового аудита;

-руководствоваться применимыми при осуществлении внутреннего финансового аудита положениями профессионального стандарта «Внутренний аудитор» (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.06.2015 № 398н) в части положений, не урегулированных установленными Министерством финансов Российской Федерации федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, а также актами Департамента, обеспечивающими осуществление внутреннего финансового аудита.

1.2. Руководитель аудиторской группы, помимо указанных в п. 1.1, имеет право:

-подписывать и направлять запросы в отдел ФО и ОПО о представлении документов и фактических данных, информации, необходимых для осуществления внутреннего финансового аудита, а также подписывать и направлять обращения к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимой для проведения аудиторского мероприятия (Срок направления запроса не более 3 дней до окончания срока проведения проверки. Срок исполнения указанного запроса не должен превышать 3 рабочих дней);

-обсуждать с начальником ОФО и ОПО, вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия, в том числе результаты проведения аудиторского мероприятия, отраженные в заключении;

-подготавливать и представлять на согласование начальнику ОФО и ОПО предложения по программе аудиторского мероприятия;

-по результатам проведенной оценки бюджетных рисков вносить изменения в Программу аудиторского мероприятия (за исключением изменения срока проведения аудиторского мероприятия в части даты его окончания);

-обсуждать с начальником Департамента вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия;

-подготавливать и направлять начальнику Департамента предложения о внесении изменений в План проведения аудиторских мероприятий, а также предложения о проведении внеплановых аудиторских мероприятий;

- подготавливать предложения по совершенствованию правовых актов и иных документов Департамента, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры.

Обязанности Аудитора/Аудиторов (аудиторская группа):

2.1. Аудитор/Аудиторы (аудиторская группа) обязаны:

- соблюдать требования законодательства Российской Федерации, а также положения правовых актов, регулирующих организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, включая федеральные стандарты внутреннего финансового аудита и акты Департамента как главного администратора (администратора) бюджетных средств;

-соблюдать положения Кодекса этики и служебного поведения, принятого Департамента в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

-своевременно сообщать начальнику Департамента, начальнику ОФО и ОПО о нарушениях должностными лицами отдела ФО и ОПО принципов внутреннего финансового аудита, о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений;

-использовать информацию, полученную при осуществлении внутреннего финансового аудита, исключительно в целях исполнения должностных обязанностей;

-применять основанный на результатах оценки бюджетных рисков (риск-ориентированный) подход при планировании и проведении аудиторских мероприятий;

-проводить аудиторские мероприятия в соответствии с программами этих мероприятий (Приложение № 3 к порядку проведения ВФА), в том числе по решению руководителя аудиторской группы выполнять отдельные задания и подготавливать аналитические записки в рамках аудиторского мероприятия;

-обеспечивать получение достаточных аудиторских доказательств;

-формировать рабочую документацию аудиторского мероприятия;

-обеспечивать сбор и анализ информации о бюджетных рисках, оценивать бюджетные риски и способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях ведения Реестра бюджетных рисков (Приложение № 4 к порядку проведения ВФА);

-принимать участие в подготовке заключений и годовой отчетности о результатах деятельности Департамента.

2.2. Руководитель аудиторской группы, помимо исполнения указанных в пункте 2.1, обязан:

-проводить анализ документов и фактических данных, информации, связанных с объектом внутреннего финансового аудита, в целях планирования и проведения аудиторского мероприятия;

-по результатам проведенной оценки бюджетных рисков осуществлять планирование аудиторского мероприятия и формировать программу аудиторского мероприятия, а также представлять ее на утверждение начальнику Департамента;

-обеспечивать выполнение программы аудиторского мероприятия в соответствии с принципами внутреннего финансового аудита, осуществляя контроль полноты рабочей документации аудиторского мероприятия и достаточности аудиторских доказательств;

-обеспечивать подготовку заключения;

-направлять начальнику ОФО и ОПО, программу аудиторского мероприятия, а также проект заключения и (или) заключение;

-подготавливать материалы, необходимые для рассмотрения письменных возражений и предложений, полученных от начальника и сотрудников ОФО и ОПО (при наличии);

-планировать свою деятельность, в том числе в части проведения аудиторских мероприятий;

-представлять на утверждение начальнику Департамента план проведения аудиторских мероприятий;

-обеспечивать выполнение плана проведения аудиторских мероприятий;

-утверждать Программы аудиторских мероприятий;

- рассматривать письменные возражения и предложения сотрудников ОФО и ОПО,  по результатам проведенного аудиторского мероприятия (при наличии);

-подписывать заключения (отчет), осуществляя контроль полноты отражения результатов проведения аудиторского мероприятия, и представлять заключения начальнику Департамента;

-представлять начальнику Департамента годовую отчетность о результатах деятельности Аудитора/Аудиторов (аудиторская группа);

-обеспечивать проведение мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков;

-обеспечивать ведение Реестра бюджетных рисков;

-принимать необходимые меры по предотвращению и (или) устранению нарушений принципов внутреннего финансового аудита, личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, со стороны должностных лиц внутреннего финансового аудита (членов аудиторской группы);

-своевременно сообщать начальнику Департамента о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений.

Права Субъекта бюджетных процедур:

3.1. Исполнитель бюджетной процедуры (должностное лицо ОФО и ОПО) имеет право:

-ознакомиться с программой аудиторского мероприятия;

-получать разъяснения у членов аудиторской группы по вопросам, связанным с проведением аудиторского мероприятия;

-получать информацию о результатах проведения аудиторского мероприятия (проект заключения, заключение);

-представлять письменные возражения и предложения по результатам проведенного аудиторского мероприятия.

4. Обязанности Субъекта бюджетных процедур:

4.1. Исполнитель бюджетной процедуры (должностное лицо ОФО и ОПО) обязан:

-оценивать бюджетные риски и анализировать способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях формирования предложений по ведению реестра бюджетных рисков;

-выполнять законные требования главного Аудитора и членов аудиторской группы;

-по результатам проведения аудиторских мероприятий реализовывать меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков (при необходимости);

-осуществлять в присутствии членов аудиторской группы бюджетные процедуры и составляющие эти процедуры операции (действия) по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры и формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, в случае, если аудиторское мероприятие проводится методом наблюдения и (или) инспектирования, комбинированная.

III. Уполномоченные должностные лица

1. В соответствии с п. 7 Приказа № 237н Уполномоченным должностным лицом (главный Аудитор), ответственным за результат ВФА, является заместитель начальника Департамента (далее - ответственный Аудитор) с учетом функциональной независимости от отдела ОФ и ОПО его руководителя и должностных лиц в соответствии с п. 2 гл. 1 настоящего Порядка.

1.1. Полномочия Ответственного Аудитора в соответствии с п. 11 гл. 2  Приказа № 237н закрепляются в должностном регламенте.

1.2. В аудиторскую группу могут входить:

1.2.1. должностные лица отдела государственных закупок Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее-ОГЗ):

-главный советник, советник ОГЗ;

-главный консультант ОГЗ.

-консультант ОГЗ

-специалист-эксперт ОГЗ.

1.2.2. должностные лица отдела конкурентной политики, инвестиционных и имущественных торгов Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее-ОКПН и ИТ):

-консультант ОКПН и ИТ;

-специалист-эксперт ОКПН и ИТ.

1.3. Ответственность за организацию ВФА несет начальник Департамента, при его отсутствии лицо его замещающее, с закреплением данных полномочий в должностном регламенте.

IV. Проведение аудиторских проверок

1. Аудиторская проверка проводится в соответствии с Программой аудиторской проверки с применением следующих возможных методов аудита в соответствии с гл. IV Порядка организации ВФА Департамента.

2. Основанием для приостановления, продления внутреннего финансового аудита (аудиторской проверки) может быть:

2.1. временное отсутствие Аудитора и/или более 50% членов аудиторской группы,

2.2. запрос на предоставление дополнительных материалов проверки большого объема.

3. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надежные доказательства. К доказательствам относятся достоверные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

4. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:

4.1. документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

4.2. сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

4.3. сведения о выполнении ВФК в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

4.4. перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;

4.5. письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

4.6. копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;

4.7. копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

4.8. акт аудиторской проверки.

5. Сроки проведения аудиторских проверок ВФА могут нести плановый, а также внеплановых характер.

6. Плановый срок проверки утверждается ежегодно в Плане ВФА.

7. Предельным сроком проведения аудиторской проверки считать последний рабочий день декабря. В исключительных случаях срок может быть продлен, но не более чем на 3 рабочих дней. Внеплановая проверка проводится по распоряжению начальника Департамента.

V. Формирование акта аудиторской проверки, направление и

сроки рассмотрения акта аудиторской проверки

1. Результаты аудиторской проверки формируются Ответственным Аудитором/ Аудиторами (членами аудиторской группой), оформляются по форме согласно Приложению № 5 к порядку проведения ВФА (Акт по результатам аудиторской проверки), подписывается Ответственным Аудитором /Аудиторами (членами аудиторской группой) и вручается должностному лицу (Руководитель структурного подразделения ответственный за результат ВФК Департамента, для рассмотрения (ознакомления) подготовки дополнительной информации, возражений (дополнений) всех должностных лиц ответственных за ведение операций ВФК.

2. Срок рассмотрения акта аудиторской проверки объектом аудита не более 3 рабочих дней.

3. Руководитель структурного подразделения ответственный за результат ВФК Департамента вправе отказаться от подписания акта аудиторской проверки.

VI. Реализация результатов аудиторских проверок

1. На основании Акта аудиторской проверки Ответственный Аудитор составляет Заключение (отчет) о результатах аудиторской проверки (далее – Заключение (Отчет)) согласно Приложению № 6 к порядку проведения ВФА, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

1.1. информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых остаточных бюджетных рисках - рисках, остающихся после применения контрольных действий;

1.2. информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;

1.3. выводы (заключения) о степени надежности ВФК;

1.4. выводы (заключения) о соответствии ведения бюджетного учета;

1.5. выводы (заключения), предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты ВФК, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

2. Заключение (Отчет) с приложением акта аудиторской проверки направляется начальнику Департамента. По результатам рассмотрения указанного Заключения (Отчета) начальник Департамента принимает одно или несколько решений:

2.1. о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

2.2. о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

2.3. о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок.

VII. Реестр бюджетных рисков

1. Реестр бюджетных рисков (Приложение № 4) - документ, используемый для сбора и анализа информации о бюджетных рисках и содержащий следующую информацию:

1.1. выявленные бюджетные риски (далее - БР) во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур (Описание БР);

1.2. причины и возможные последствия реализации БР (Причины БР);

1.3. значимость (уровень) БР;

1.4. владельцы БР (Уполномоченное должностное лицо выполняющее данную операцию);

1.5. необходимость (отсутствие необходимости) и приоритетность принятия мер по минимизации (устранению) БР (Последствия БР);

1.6. предложения по мерам минимизации (устранения) БР и по организации ВФК, рекомендуемые к осуществлению контрольные действия (Меры по предупреждению/устранению БР).

2. БР оценивается как значимый или не значимый в зависимости от оценки его вероятности и степени влияния.

3. Степень возможности наступления таких событий оценивается с учетом причин и условий (обстоятельств) реализации БР, в том числе с учетом информации о результатах:

3.1. оценки надежности ВФК;

3.2. контрольных мероприятий органов государственного (муниципального) финансового контроля.

Вероятность БР оценивается как низкая, средняя или высокая.

При оценке степени влияния БР оценивают уровень потенциального негативного воздействия события на результаты выполнения бюджетной процедуры, определяемый как оценка одного или нескольких из следующих показателей:

5.1. искажения бюджетной отчетности;

5.2. потенциальный ущерб Департаменту;

5.3. отклонения от целевых значений государственных программ;

5.4. санкции, налагаемые в случае возникновения нарушений;

5.5. потенциальное негативное воздействие последствий реализации БР на Департамент.

Степень влияния БР оценивается как высокая, средняя или низкая.

БР оценивается как значимый, если хотя бы один из критериев его оценки - вероятность или степень влияния - оценивается как высокий либо и вероятность, и степень влияния БР оцениваются как средние.

Актуализация Реестра бюджетных рисков - регулярно (не реже одного раза в год) проводимая переоценка (определение значимости) БР, находящихся в реестре бюджетных рисков, а также выявление бюджетных рисков, присущих текущему и очередному финансовому году, в целях их включения в реестр бюджетных рисков.

VIII. Порядок составления и представления Годового отчета о результатах осуществления внутреннего финансового аудита

1. По итогам проведения всех контрольных мероприятий составляется Годовой отчета о результатах осуществления ВФА Департамента (далее - Годового отчет).

2. Годовой отчет составляется ответственным Аудитором, и направляется начальнику Департамента для вынесения решений по осуществлению ВФА.

3. Годовой отчет (Приложение № 7) составляется на основании Заключений (Отчетов) о результатах, проведенных в отчетном финансовом году аудиторских проверок (Приложение № 6), Реестра бюджетных рисков (Приложение № 4) и содержит:

3.1. информацию о проведенных в отчетном финансовом году плановых аудиторских проверках, включающую:

-перечень объектов внутреннего финансового аудита, в отношении которых в отчетном году планировалось осуществление внутреннего финансового аудита и фактически проведённых внутренний финансовых процедур;

-темы аудиторских проверок, проведенных в отчетном финансовом году;

-количество уполномоченных лиц, принимавших участие в проведении аудиторских проверок;

-о соответствии сроков проведения аудиторских проверок утвержденному годовому плану осуществления внутреннего финансового аудита на соответствующий календарный год;

3.2. информацию о результатах осуществления внутреннего финансового аудита:

-об условиях и причинах нарушений и недостатков, выявленных по результатам проведения аудиторской проверки в количественном и денежном выражении;

-о наличии бюджетных рисков, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с предоставлением Реестра значимых бюджетных рисков (БР) (Приложение № 4 к порядку проведения ВФА);

-о недостатках и хищениях, выявленных в ходе аудиторских проверок, в том числе в количественном и денежном выражениях;

-о наличии или отсутствии возражений по результатам осуществления внутреннего финансового аудита со стороны объекта внутреннего финансового аудита;

-о степени надежности ВФК, осуществленного объектом внутреннего финансового аудита;

-о достоверности представленной объектом внутреннего финансового аудита бюджетной отчетности и соответствии ведения бюджетного учета объектом внутреннего финансового аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

3.3. предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, о необходимости принятия мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты ВФК, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств федерального бюджета;

3.4. информацию о передаче материалов аудиторских проверок в Федеральное казначейство и правоохранительные органы;

3.5. информацию о привлечении к ответственности должностных лиц объектов внутреннего финансового аудита за выявленные в ходе проведения аудиторских проверок нарушения;

3.6. информацию о проведении внеплановых аудиторских проверок, соблюдении сроков их проведения и результатах аудиторских проверок;

3.7. выводы о степени надежности (эффективности) ВФК, осуществляемого Департаментом, достоверности сводной бюджетной отчетности Департамента.

4. Годовой отчет представляется начальнику Департамента в срок не позднее последнего рабочего дня декабря отчетного года.

5. Годовой отчет изучается, выносится решение и передается на ознакомление и визирование должностным лицам ответственным за результат ВФК и результат ВФА.

6. Представленный в установленный срок Годовой отчет утверждается начальником Департамента как ГРБС и главным администратором бюджетных средств.

ФОРМЫ ПРИЛОЖЕНИЙ

Приложение № 1

к  Порядку проведения ВФА

от 21 декабря 2020 года № 8 - ОД

Перечень

Коды

планируемых к проведению в очередном финансовом году аудиторских мероприятий

на ________ год

Дата начала действия

Наименование главного администратора бюджетных средств: ____________________

Глава по БК

Наименование бюджета

по ОКТМО

Наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур: ________

Мероприятие:

Бюджетная процедура

Наименование операции(объект)

Уполномоченное должностное лицо выполняющее данную операцию

Уровень возможных рисков

Последствия бюджетных рисков (БР)

Метод контроля*

1

2

3

4

5

6

Приложение 2

УТВЕРЖДАЮ:

*Метод контроля:

1) аналитические процедуры; 2) инспектирование; 3) пересчет;

4) запрос; 5) подтверждение; 6) наблюдение; 7) мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.

и.о. начальника Департамента конкурсов

Приложение № 2

к  Порядку проведения ВФА

от 21 декабря 2020 года № 8 - ОД

                                                      УТВЕРЖДАЮ

Начальник Департамента конкурсов

и аукционов Ивановской области

________________/____________/

ГОДОВОЙ ПЛАН

внутреннего финансового аудита

на _______ год

Коды

Наименование главного администратора бюджетных средств:

Дата начала действия

глава

Наименование бюджета

Тема аудиторской проверки

Объекты аудита (структурное подразделение)

Проверяемый период

Срок проведения аудиторской проверки /Предельный срок

1

2

3

4

Уполномоченное лицо ответственное за проведение внутреннего финансового аудита:

Заместитель начальника Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, начальник отдела государственных закупок, а в случае его временного отсутствия и/или исполнения  им обязанностей начальника Департамента, уполномоченным должностным лицом является Заместитель начальника Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, начальник отдела конкурентной политики, инвестиционных и имущественных торгов Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области-статс-секретарь на основе функциональной независимости.

Начальника Департамента                                             __________________       /______________/

                                                                                                                                                                              (подпись)                            (расшифровка)

Приложение № 3

к  Порядку проведения ВФА

от 21 декабря 2020 года № 8 - ОД

  УТВЕРЖДАЮ

                                           Начальник Департамента конкурсов и

аукционов Ивановской области

                                                                                     ____________/________________/                                            

Программа аудита

Пункт плана аудиторских мероприятий № ________

1.Срок проведения аудиторской проверки: ______________          

2.Тема аудиторской проверки __________________________________________________

3. Цель аудиторской проверки __________________________________________________

4. Перечень объектов, подлежащих к изучению в ходе аудиторской проверки:

4.1. ________________________________________________(уровень риска ___________)

4.2. ________________________________________________(уровень риска ___________)

4.3. ________________________________________________(уровень риска ___________)

5. Перечень вопросов:

5.1. _____________________________

5.2. _____________________________

5.3. _____________________________

6. Метод проведения контроля ____________________________________________________

Члены Аудиторской группы:

____________________________

____________________________

____________________________

Ответственный (главный) Аудитор _________________________/_______________/

Приложение № 4

к  Порядку проведения ВФА

от 21 декабря 2020 года № 8 - ОД

УТВЕРЖДАЮ  
Начальник Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области                                                                                                                                                           ____________/________________/                                            

«___» ____________20__г.

Реестр

значимых бюджетных рисков (БР)

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (ДКиА)

1. С целью оценки надежности ВФК

1.

Наименование операции

Описание БР

Уполномоченное должностное лицо выполняющее данную операцию

Вероятность БР (низкий/средний/высокий)

Степень влияния БР (низкий/средний/высокий)

Значимость (уровень) БР (значимый/незначимый)

Причины БР

Последствия БР

Меры по предупреждению/устранению БР

Перечень НПА

2. В целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности

1.

Наименование операции

Описание БР

Уполномоченное должностное лицо выполняющее данную операцию

Вероятность БР (низкий/средний/высокий)

Степень влияния БР (низкий/средний/высокий)

Значимость (уровень) БР (значимый/незначимый)

Причины БР

Последствия БР

Меры по предупреждению/устранению БР

Перечень НПА

Субъект бюджетной процедуры

Ответственный аудитор

Приложение № 5

к  Порядку проведения ВФА

от 21 декабря 2020 года № 8 - ОД

АКТ № ______

по результатам аудиторской проверки

______________________________________________________

                                                      (тема аудиторской проверки)

за период –___________год

(проверяемый период)

место составления Акта: __________________________________________________________

Во исполнение: __________________________________________________________________

                                                          (реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, N пункта плана)

в соответствии с Программой № ___________________________

                                                                    (реквизиты Программы аудиторской проверки)

группой в составе согласно ________________________________________________________

проведена аудиторская проверка ___________________________________________________

Вид аудиторской проверки: ________________________________________________________

Срок проведения аудиторской проверки: ____________________________________________

Методы проведения аудиторской проверки: __________________________________________

Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:

согласно плану и программе аудиторской проверки.

Краткая информация об объектах аудита.

Эффективность

Полнота и достоверность информации

Наличие и актуальность

Степень надежности процедур

Проверка проведена в присутствии Аудитора:

____________________________________________________________________________                                         (ФИО, должность)

В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее.

№ п/п

Вопросы

Краткое описание результата

Решение/Рекомендации

Ответственный Аудитор/Аудитор

(член аудиторской группы)                     _________________/____________________/__________                                                                                                       

                                                                                                                                   подпись                      Ф.И.О.                                     дата

Один экземпляр Акта получен для ознакомления:

Должность руководителя объекта аудита

(иного уполномоченного лица)

Руководитель структурного подразделения

(ответственный за выполнение бюджетных процедуры)______________/_____________/__________                                                                                                       

                                                                                                                                   подпись                      Ф.И.О.                                     дата

Ознакомлены:

1.

2.

3.

    Заполняется в случае отказа Руководителя структурного подразделения ответственный за выполнение бюджетных процедур от подписи.

    От подписи настоящего Акта (получения экземпляра Акта)

________________________________________________________________ отказался.

            (должность )                                                                «____»_____________20__г.

Приложение № 6

к  Порядку проведения ВФА

от 21 декабря 2020 года № 8 - ОД

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ОТЧЕТ)

о результатах проверки

________________________________________________________

(полное наименование объекта аудиторской проверки)

1. Основание для проведения аудиторской проверки: ________________________________

1.1 метод контроля _____________________________________________________________

2. Проверяемый период: ______________год

3. Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки – согласно плану

4. Тема аудиторской проверки: _________________________________________________

5.По результатам аудиторской проверки установлено следующее:

___________________________________________________________________________

(кратко излагается информация о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках, по порядку в соответствии с нумерацией вопросов Программы проверки)

Возражения руководителя (иного уполномоченного лица) объекта проверки,

изложенные по результатам проверки:

___________________________________________________________________________

(указывается информация о наличии или отсутствии возражений; при наличии возражений указываются реквизиты документа (возражений)(номер, дата, количество листов, приложенных к Отчету возражений)).

      7.  Выводы:

1. _____________________________________________________________________

    (излагаются выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и (или)

     достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности)

2. _____________________________________________________________________

(излагаются выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации (финансовым органом))

8.Предложения и рекомендации:

___________________________________________________________________________ (излагаются предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности   использования бюджетных средств)

Решение_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложения:

1. Акт проверки ___________________________________________________________

(полное наименование объекта аудиторской проверки)

на ____ листах в 1 экз.

2. Возражения к Акту проверки

___________________________________________________________________________

(полное наименование объекта аудиторской проверки)

на ____ листах в 1 экз.

Уполномоченное должностное лицо

Ответственный Аудитор                   ________________ /_____________/

                                                                                          подпись                     Ф.И.О.

«___» ________ 20____г.

Приложение № 7

к  Порядку проведения ВФА

от 21 декабря 2020 года № 8 - ОД

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ

о результатах осуществления внутреннего финансового аудита

главного распорядителя бюджетных средств              

за __________________год

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области

(полное наименование объекта аудиторской проверки)

Перечень объектов аудита (структурное подразделение)

Тема аудиторской проверки

Кол-во уполномоченных лиц

Соответствие сроков проверки утвержденных планом

Результаты

Причины нарушений

Бюджетные риски

Недостачи и хищения

Возражения по результатам

Степень надежности

Достоверность

Предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, о необходимости принятия мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Информация о передаче материалов аудиторских проверок в Федеральное казначейство и правоохранительные органы:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Информация о привлечении к ответственности должностных лиц объектов внутреннего финансового аудита за выявленные в ходе проведения аудиторских проверок нарушения:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Информация о проведении внеплановых аудиторских проверок, соблюдении сроков их проведения и результатах аудиторских проверок:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы о степени надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, осуществляемого Департаментом, достоверности сводной бюджетной отчетности Департамента:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

              Решение________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уполномоченное должностное лицо (ответственный Аудитор)     ___________________________ /_____________/ (отчет подготовил)

                                                                                                                                  подпись                                   Ф.И.О.

«______» _____________ 20___г.

Руководитель структурного подразделения

(ответственный за выполнение бюджетных процедур)                                               ___________________________ /_____________/ (ознакомлен)

                                                                                                                                             подпись                         Ф.И.О.

«_____» ______________ 20___г.

УТВЕРЖДАЮ:

Начальник Департамента

(ГРБС, администратор бюджетных средств)                ___________________________ /_____________/

                                                                                                                    подпись                         Ф.И.О.

«_____» ______________ 20___г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru от 22.12.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать