Основная информация

Дата опубликования: 25 июня 2020г.
Номер документа: RU14000202000689
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

от 25.06.2020 № 43-Н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПЕРЕДАННЫХ ИМ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА

(в редакции приказа Министерства труда и социального развития РС(Я) от 05.05.2021 № 23-Н)

В соответствии со ст. 6, 20, 21 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Саха (Якутия) от 08.12.2005 294-З № 595-III «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда», Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 23.04.2015 № 458 «Об утверждении Положений о Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) и его Коллегии», постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.05.2006 № 227 «Об утверждении Порядка расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на выполнение отдельных государственных полномочий в области охраны труда», п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Порядок осуществления Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) контроля за осуществлением органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) переданных им отдельных государственных полномочий в области охраны труда (далее - Порядок), согласно Приложению к настоящему приказу.

2. Департаменту заработной платы, охраны труда и социального партнерства (Николаева М.А.):

осуществлять контрольные мероприятияв отношении органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) по осуществлению переданных им отдельных государственных полномочий в области охраны труда, в соответствии с прилагаемым Порядком.

3. Контрольно-ревизионному отделу (Пермякова А.В.):

осуществлять контрольные мероприятия в отношении органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) по проверке целевого и эффективного использования средств, предоставляемых в виде субвенций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на выполнение отдельных государственных полномочий в области охраны труда, в соответствии с прилагаемым Порядком.

4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

Е.А. Волкова

Приложение

к приказу Министерства труда

и социального развития

Республики Саха (Якутия)

от «25» июня 2020 г. № 43-Н

ПОРЯДОК

осуществления Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) контроля за осуществлением органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) переданных им отдельных государственных полномочий в области охраны труда

Общие положения

Настоящий Порядок определяет организацию и порядок осуществления Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) контроля за эффективностью и качеством осуществления органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) переданных им отдельных полномочий в области охраны труда (далее – Порядок).

Переданные полномочия осуществляются в соответствии с:

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Законом Республики Саха (Якутия) от 08.12.2005 294-З № 595-III «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда» (далее – Закон РС(Я) от 08.12.2005 294-З № 595-III);

- Постановлением Правительства РС(Я) от 25.05.2006 № 227 «Об утверждении Порядка расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на выполнение отдельных государственных полномочий в области охраны труда».

Цель контроля - предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) при исполнении переданных им отдельных государственных полномочий в области охраны труда (далее – переданные полномочия), а также оценка эффективности и качества осуществления органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) переданных отдельных государственных полномочий в области охраны труда.

Предметом контроля являются:

1) исполнение переданных отдельных государственных полномочий в области охраны труда органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия);

2) соблюдение органами местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий в области охраны труда целевого и эффективного использования средств, предоставляемых в виде субвенций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на выполнение отдельных государственных полномочий в области охраны труда.

1.5.              Порядок распространяет свое действие на правоотношения Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство) и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), возникающие в процессе реализации переданных отдельных государственных полномочий в области охраны труда.

1.6. Оценка эффективности и качества осуществления органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) переданных им отдельных государственных полномочий в области охраны труда производится Министерством по результатам достигнутых показателей за отчетный год в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством.

1.7. Контроль деятельности органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) и должностных лиц органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) (далее – орган местного самоуправления) осуществляется Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия), основываясь на принципах объективности, открытости и гласности.

II. Виды и формы проведения контрольных мероприятий

2.1.              Контроль за исполнением органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) переданных им отдельных государственных полномочий в области охраны труда осуществляется Министерством в следующих формах:

2.1.1. Проведение в порядке текущего контроля ежеквартального и годового анализа предоставленных сведений отчетности органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) по исполнению переданных отдельных государственных полномочий в области охраны труда.

Анализ деятельности органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) по исполнению переданных им отдельных полномочий в области охраны труда в порядке текущего контроля проводится по каждому муниципальному образованию по квартальным и годовым отчетам, предоставление которых регламентировано статьей 6 Закона и Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.05.2006 № 227 «Об утверждении Порядка расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на выполнение отдельных государственных полномочий в области охраны труда».

2.1.2. Проведение проверок деятельности органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) по осуществлению переданных им отдельных государственных полномочий в области охраны труда.

2.2. Проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий в области охраны труда подразделяются на виды:

2.2.1. Плановые проверки.

Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) по осуществлению переданных им отдельных государственных полномочий в области охраны труда проводятся Министерством совместно с органами государственного контроля (надзора)на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного Прокуратурой Республики Саха (Якутия), п.2.3 ст.77 131-ФЗ не чаще чем один раз в два года.

Министерство разрабатывает проекты ежегодных планов проверок с учетом:

1) соблюдения условий, установленных ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) оценки результатов проведенных за последние два года внеплановых проверок;

3) анализа исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Саха (Якутия), законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) при осуществлении ими соответствующих полномочий;

4) необходимости согласования с другими заинтересованными органами государственного контроля проведения плановых проверок органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления в случае, если плановые проверки будут проводиться органами государственного контроля совместно.

Проект ежегодного плана проверок деятельности органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) по осуществлению переданных им отдельных государственных полномочий в области охраны труда направляется Министерством в Прокуратуру Республики Саха (Якутия) не позднее 1 сентября года, предшествующему году проведения проверок.

Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

2.2.2. Внеплановые проверки.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) по осуществлению переданных им отдельных государственных полномочий в области охраны труда проводятся Министерством на основании решения министра (лица, его замещающего) по согласованию с Прокуратурой Республики Саха (Якутия), принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Внеплановые проверки могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Республики Саха (Якутия) о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений.

2.3. При осуществлении контроля применяются следующие формы проверок:

2.3.1. Документарная проверка.

Проводится по имеющимся в распоряжении Министерства документам органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), связанным с осуществлением переданных им отдельных государственных полномочий в области охраны труда, а также иной официальной информации, в том числе содержащейся в государственных информационных системах, без посещения таких органов.

В орган местного самоуправления направляется письменный запрос с требованием представить необходимые для проведения документарной проверки документы и пояснения. К запросу прилагается копия приказа о проведении проверки.

Министерство вправе изменить форму проверки на выездную в случае, если не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в предоставленных органом местного самоуправления документах для проведения документарной проверки и иных имеющихся в распоряжении Министерства документах, связанных с осуществлением органом местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий в области охраны труда;

2) оценить соответствие деятельности органа местного самоуправления по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий в области охраны труда установленным законодательством требованиям, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

По ст.12 294 ФЗ часть 3 (по смыслу написать. В уст законом  случаях)

2.3.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая).

Проводится должностными лицами Министерства по месту нахождения органа местного самоуправления.

III. Организация и проведение проверок

3.1. Проверки деятельности органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий в области охраны труда, а также проверки использования финансовых средств в виде субвенций, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на выполнение отдельных государственных полномочий в области охраны труда, проводятся на основании приказа Министерства.

Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе.

Ответственное должностное лицо Министерства разрабатывает проект приказа о проведении плановой документарной и (или) выездной проверки.

Согласованный проект приказа передается на подпись Министру либо лицу его замещающему.

3.2. В приказе о проведении проверки указываются:

1) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей должностных лиц или лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также в случае необходимости привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

2) цели, задачи, предмет проверки;

3) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

4) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

5) перечень нормативных правовых актов по осуществлению контроля;

6) даты начала и окончания проведения проверки.

Приказом Министерства утверждается программа проведения проверки.

3.3. Ответственное должностное лицо Министерства направляет копию приказа о проведении проверки в орган местного самоуправления не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью по адресу электронной почты органа местного самоуправления.

3.4. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

3.5. В ходе проверки в случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Министром (лицом его замещающим) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

3.6. При проведении проверки Министерство осуществляет:

1) сбор и анализ сведений о реализации переданных полномочий органом местного самоуправления, в том числе по расходованию средств субвенций, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на выполнение отдельных государственных полномочий в области охраны труда;

2) анализ организационно-распорядительных документов органа местного самоуправления, характеризующих осуществление переданных полномочий;

3) рассматривает документы и материалы, характеризующие организацию работы по рассмотрению обращений граждан по вопросам эффективности и качества осуществления переданных полномочий.

3.7. При проведении проверки должностными лицами Министерства истребуются документы, относящиеся к осуществлению переданных полномочий:

1) документы, методические и информационные письма, регламентирующие участников и порядок взаимодействия при осуществлении переданных полномочий, нормативные правовые акты, определяющие порядок работы по осуществлению переданных полномочий и организацию управления охраной труда в муниципальном образовании;

2) отчеты и иные документы о произведенных расходах средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), связанные с осуществлением переданных полномочий;

3) документы, регламентирующие организацию работы с обращениями граждан.

3.8. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса орган местного самоуправления обязан направить в Министерство указанные в запросе документы. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью должностного лица органа местного самоуправления. Орган местного самоуправления вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

3.9. Нотариальное удостоверение копий документов, представляемых в Министерство, не требуется, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.10. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в документах органа местного самоуправления либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, информация об этом направляется органу местного самоуправления с требованием представить в течение пяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.11. Орган местного самоуправления, представляющий в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия содержащихся в документах сведений, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.12. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем органа местного самоуправления пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.13. В случае, если после рассмотрения представленных руководителем органа местного самоуправления пояснений и документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо Министерства установит признаки нарушения требований законодательства, должностное лицо Министерства вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от органа местного самоуправления представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

IV. Организация и проведение внеплановых проверок

4.1.  Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий в области охраны труда, а также проверки использования финансовых средств в виде субвенций, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на выполнение отдельных государственных полномочий в области охраны труда, проводятся на основании приказа Министерства, по согласованию с Прокуратурой Республики Саха (Якутия).

4.2. В заявлении Министерства о согласовании проведения внеплановой проверки указываются основания принятия решения о проведении внеплановой проверки, а также сведения об органе местного самоуправления, должностном лице органа местного самоуправления, в отношении которых будет проводиться внеплановая проверка, включающие наименование, местонахождение органа местного самоуправления, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица органа местного самоуправления и наименование занимаемой им должности.

4.3. Заявление о согласовании проведения внеплановой проверки и прилагаемые к нему документы направляются Министерством в Прокуратуру Республики Саха (Якутия) не позднее трех рабочих дней до дня предполагаемой внеплановой проверки.

4.4. Внеплановые проверки могут проводиться при установлении следующих обстоятельств:

1) Истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения (выявленных нарушений).

В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Министерством предписания.

2)              Наличие связанных с производством 2 и более несчастных случаев с тяжелыми последствиями или смертельным исходом и /или группового несчастного случая с тяжелыми последствиями или смертельным исходом на территории муниципального района (3 и более несчастных случаев с тяжелыми последствиями или смертельным исходом и /или группового несчастного случая с тяжелыми последствиями или смертельным исходом на территории городского округа);

3)              Поступление в Министерство обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах значительного ухудшения условий труда, представляющих угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, в отдельных отраслях или организациях (предприятиях), осуществляющих деятельность на территории муниципальных образований.

Внеплановые проверки могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Республики Саха (Якутия) о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.

Права и обязанности должностных лиц Министерства

при осуществлении контроля за переданными полномочиями

5.1. При осуществлении контроля должностные лица Министерства имеют право:

1) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правилами направления запроса и получения на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, утвержденными постановлением Правительства;

2) направлять предписания (приказы) в орган местного самоуправления;

3) направлять итоги контрольных мероприятий в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) для принятия мер в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5.2. При осуществлении контроля за переданными полномочиями должностные лица Министерства обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) права и законные интересы органа местного самоуправления, проверка которого проводится;

3) проводить проверку на основании приказа министра, заместителя министра труда и социального развития Республики Саха (Якутия) о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра, заместителя министра труда и социального развития Республики Саха (Якутия), а в случаях, когда проведение проверки необходимо согласовать с органами прокуратуры, с предъявлением копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу органа местного самоуправления, в отношении которого проводится проверка, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу органа местного самоуправления, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) ознакомить руководителя, иное должностное лицо органа местного самоуправления, в отношении которого проводится проверка, с результатами проверки;

8) ознакомить руководителя, иное должностное лицо органа местного самоуправления, в отношении которого проводится проверка, с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органом местного самоуправления итогов контрольного мероприятия;

10) соблюдать сроки проведения проверки;

11) не требовать от органа местного самоуправления документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации Республики Саха (Якутия);

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица органа местного самоуправления, в отношении которого проводится проверка, ознакомить их с положениями настоящего Порядка, в соответствии с которым проводится проверка;

13) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

14) вносить в федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок» в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации, информацию о плановых и внеплановых проверках органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

15) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан;

16) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у органа местного самоуправления.

5.3. При осуществлении контроля должностные лица Министерства не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, не относящихся к полномочиям Министерства;

2) превышать установленные сроки проведения проверки;

3) требовать от должностных лиц органов местного самоуправления представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

VI. Права и обязанности должностных лиц органов местного самоуправления, в отношении которых осуществляется контроль за осуществлением переданных отдельных государственных полномочий в области охраны труда

6.1. При осуществлении контроля должностные лица органов местного самоуправления имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученной Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав органа местного самоуправления при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. При осуществлении контроля должностные лица органов местного самоуправления обязаны:

1) предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

2) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Министерства на территорию органа местного самоуправления;

3) представить в Министерство отчетность об осуществлении переданных полномочий.

VII. Порядок оформления результатов проверки

7.1. По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.

В случае если результаты проверки содержат сведения, составляющие государственную тайну, они оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.

7.2. В акте проверки указываются:

1) дата и место составления акта проверки;

2) наименование Министерства;

3) дата и номер приказа Министерства о проведении проверки;

4) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц Министерства, проводивших проверку, и привлеченных по согласованию к проверке лиц;

5) наименование органа местного самоуправления, в отношении которого проведена проверка, а также фамилия, имя, отчество (при наличии), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя должностного лица органа местного самоуправления, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях при осуществлении переданных полномочий;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя органа местного самоуправления, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи;

9) подписи должностных лиц, проводивших проверку.

7.3. К акту проверки прилагаются объяснения работников органа местного самоуправления, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и иные связанные с результатами проверки документы или копии документов.

7.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю органа местного самоуправления под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

7.5. В случае отсутствия руководителя органа местного самоуправления, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в Министерстве. При наличии согласия органа местного самоуправления на осуществление взаимодействия в электронной форме, акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю органа местного самоуправления. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, органу местного самоуправления способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным органом местного самоуправления.

7.6. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается лицом, уполномоченным на проведение проверки, руководителю органа местного самоуправления под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках контроля) способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

7.7. В случае если проведение внеплановой выездной проверки согласовано с органом прокуратуры, копия акта проверки после ее завершения направляется в соответствующий орган прокуратуры в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

7.8. Выводы, предложения и рекомендации по итогам проверки отражаются в акте проверки.

7.9. В случае выявления при проведении проверки нарушений должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

1) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению к ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения;

2) направляют материалы о результатах проверки в Прокуратуру Республики Саха (Якутия), Министерство финансов Республики Саха (Якутия).

7.10. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, орган местного самоуправления вправе в течение 15-ти дней с даты получения акта проверки представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.

7.11. При выявлении в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений требований законов Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий в области охраны труда, должностное лицо Министерства вправе выдавать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления (приложение № 1).

В предписании указываются нарушенные нормы законодательства, сроки устранения нарушений и (или) проведения мероприятий по предотвращению наступления негативных последствий.

Сроки исполнения предписаний устанавливаются в зависимости от степени выявленных нарушений, срочности их устранения из-за возможных последствий (событий), сложности выполнения  мероприятий.

Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.

Лицо, в отношении которого выдано Предписание, вправе не позднее чем за 10 рабочих дней до истечения срока исполнения предписания об устранении нарушения направить в адрес Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия), мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения Предписания.

Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения Предписания рассматривается лицом, выдавшим Предписание в течение пяти рабочих дней со дня его поступления.

По результатам рассмотрения указанного ходатайства Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) изготавливает в письменной форме мотивированное решение:

- о продлении срока исполнения Предписания с одновременным установлением нового срока исполнения Предписания в случаях, когда неисполнение Предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание;

- об отказе в продлении срока исполнения Предписания.

(в редакции приказа Министерства труда и социального развития РС(Я) от 05.05.2021 № 23-Н)

7.12. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органом местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий в области охраны труда, Министерство осуществляет подготовку и внесение в Правительство Республики Саха (Якутия) предложение об изъятии у органа местного самоуправления переданных полномочий.

VIII. Внесение информации о плановых и внеплановых проверках

деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по устранению выявленных нарушений в федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок»

8.1. Информация о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, проводимых Министерством, об их результатах и о принятых мерах по устранению выявленных нарушений вносится в федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок».

IХ. Порядок внутреннего контроля за осуществлением контроля

за переданными полномочиями

9.1. Внутренний контроль осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию проведения проверок, структурным подразделением Министерства, ответственным за рассмотрение поступающих обращений.

9.2. Контроль за подготовкой, проведением и оформлением результатов проверок должностными лицами Министерства осуществляют:

1) Министр (заместитель министра) труда и социального развития Республики Саха (Якутия);

2) Сотрудники Департаментазаработной платы, охраны труда и социального партнерства Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в частиконтроля за исполнением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий в области охраны труда;

3) Сотрудники Контрольно-ревизионного отдела Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в части целевого и эффективного использования финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий в области охраны труда.

9.3. Внутренний контроль осуществляется в форме текущего контроля и по обращениям заинтересованных лиц.

9.4 Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственным должностным лицом Министерства проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Порядка, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

9.5. По обращениям заинтересованных лиц контроль осуществляется в форме проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, осуществляющих контроль.

X. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования

результатов контроля

10.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, а также принятые (осуществляемые) ими решения, выразившиеся в нарушении состава, последовательности и сроков выполнения контрольных мероприятий, требований к порядку их выполнения, совершения действий за пределами предоставленных полномочий, а также результаты контроля.

10.2. Рассмотрение соответствующих обращений органов местного самоуправления или должностных лиц органов местного самоуправления осуществляется Министром (заместителем министра) труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (лицом его замещающим).

10.3. Жалоба рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня ее регистрации в Министерстве.

10.4. Сведения об обжаловании решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства и о результатах такого обжалования вносятся должностным лицом Министерства в федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок».

10.5. При несогласии с результатами рассмотрения жалоб в Министерстве, заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) Министерства и должностных лиц Министерства, а также выданных предписаний, в праве обжаловать их в судебном порядке.

Приложение № 1 к Порядку

ПРЕДПИСАНИЕ № ___

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. руководителя органа местного самоуправления (лица его замещающего), которому предписывается устранение нарушений)

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления,и его юридический адрес)

В соответствии с приказом _________________________________________________

_____________________________________________________________________________

              от «___» _________20____              г. № по результатам проверки, проведённой с «____»__________20____              г. по «____»_________20___г., устранить нарушения (с указанием конкретных сроков исполнения):_______________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________ (перечисляются выявленные нарушения в соответствии с положениями и нормами законодательных и иных нормативных правовых актов)

Предписание составлено в 2 экземплярах, имеющих равную юридическую силу.

Проверку провел, предписание составил:

_____________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность, подпись лица (лиц), проводившего (их) проверку)

Дата

Предписание для исполнения получил:

__________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность, подпись руководителя органа местного самоуправления (лица его замещающего))

Дата

С предписанием ознакомлен:

__________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность, подпись специалиста органа местного самоуправления,

обеспечивающего исполнение переданных полномочий в области охраны труда)

Дата

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.08.2020
Рубрики правового классификатора: 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать