Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2020г.
Номер документа: RU40000202000332
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Министерство труда и социальной защиты Калужской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ  КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

25 марта 2020 года № 405-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ В ВИДЕ ЕЖЕКВАРТАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ ДЛЯ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЧАСТИ ПРОЦЕНТНОЙ СТАВКИ ПО КРЕДИТНОМУ ДОГОВОРУ (ДОГОВОРУ ЗАЙМА), В ТОМ ЧИСЛЕ ИПОТЕЧНОМУ КРЕДИТУ»

В соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Законом Калужской области «О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки», постановлением Правительства Калужской области от 10.10.2011 № 552 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг» (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 21.05.2012 № 253, от 13.07.2012 № 354, от 15.02.2013 № 69, от 21.05.2014 № 308, от 14.09.2015 № 522, от 28.12.2016 № 707, от 23.11.2018 № 720), приказом министерства труда и социальной защиты Калужской области от 14.08.2018 № 2078-П «Об утверждении Порядка предоставления меры социальной поддержки по улучшению жилищных условий в виде ежеквартальной выплаты для возмещения части процентной ставки по кредитному договору (договору займа), в том числе ипотечному кредиту» (в ред. приказов министерства труда и социальной защиты Калужской области от 29.01.2019 № 119-П, от 28.02.2019 № 305-П, от 25.07.2019 № 1617-П, от 22.01.2020 № 40-П)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению министерством труда и социальной защиты Калужской области государственной услуги «Меры социальной поддержки по улучшению жилищных условий в виде ежеквартальной выплаты для возмещения части процентной ставки по кредитному договору (договору займа), в том числе ипотечному кредиту».

2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Министр  П.В. Коновалов

Приложение

к приказу министерства труда

и социальной защиты

Калужской области

от 25.04.2020 № 405-П

Административный регламент

по предоставлению министерством труда и социальной защиты Калужской области государственной услуги «Меры социальной поддержки по улучшению жилищных условий в виде ежеквартальной выплаты для возмещения части процентной ставки по кредитному договору (договору займа), в том числе ипотечному кредиту»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги

Административный регламент по предоставлению министерством труда и социальной защиты Калужской области государственной услуги «Меры социальной поддержки по улучшению жилищных условий в виде ежеквартальной выплаты для возмещения части процентной ставки по кредитному договору (договору займа), в том числе ипотечному кредиту» (далее - административный регламент) разработан уполномоченным органом в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления государственной услуги, создания оптимальных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления государственной услуги, и определяет сроки и последовательность административных действий (далее - административные процедуры) при осуществлении полномочий по организации и осуществлению деятельности по предоставлению мер социальной поддержки по улучшению жилищных условий в виде ежеквартальной выплаты для возмещения части процентной ставки по кредитному договору (договору займа), в том числе ипотечному кредиту.

1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги

1.2.1. Получателями государственной услуги «Меры социальной поддержки по улучшению жилищных условий в виде ежеквартальной выплаты для возмещения части процентной ставки по кредитному договору (договору займа), в том числе ипотечному кредиту» (далее - государственная услуга) является:

- один из членов многодетной семьи, имеющей статус многодетной в соответствии со статьями 1, 4, 5 Закона Калужской области «О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки» (далее – Закон), оплачивающий ежемесячные платежи по кредитному договору (договору займа), в том числе ипотечному кредиту на приобретение жилого помещения и являющийся заемщиком (созаемщиком) по указанному кредитному договору (договору займа), в том числе ипотечному кредиту на приобретение жилого помещения (далее – заявитель).

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги

1.3.1. Информирование по вопросу предоставления государственной услуги осуществляется специалистами уполномоченного органа (далее – специалисты).

1.3.2. Информация по вопросам предоставления государственной услуги и сведения о ходе ее предоставления, о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах электронной почты уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, размещены на портале органов исполнительной власти Калужской области (http://admoblkaluga.ru/sub/minsocial/) (далее – Сайт) в информационно - телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и (или) государственную информационную систему Калужской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области» (http://uslugikalugi.ru) (далее - Региональный портал), в государственной информационной системе Калужской области «Реестр государственных услуг (функций) Калужской области» (далее - Реестр государственных услуг), а также в государственном бюджетном учреждении Калужской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области» (далее – МФЦ).

1.3.3. Размещение информации о предоставлении государственной услуги в помещениях МФЦ осуществляется на основании соглашений о взаимодействии, заключенных между уполномоченным органом и МФЦ.

1.3.4. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления производится бесплатно.

1.3.5. При ответах на телефонные звонки специалист уполномоченного органа информирует заинтересованное лицо о порядке предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который обратилось заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности лица, принявшего телефонный вызов. Время разговора не должно превышать 10 минут.

1.3.6. Письменные запросы заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, направленные почтой, а также запросы, направленные по электронной почте или с использованием средств факсимильной связи, рассматриваются с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации запроса заявителя.

1.3.7. Раздаточные информационные материалы по вопросам предоставления государственной услуги (брошюры, буклеты) находятся в помещении уполномоченного органа в местах предоставления государственной услуги, а также размещаются в органах и учреждениях (например, в органах исполнительной власти Калужской области, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации).

1.3.8. Справочная информация размещается на информационных стендах, размещаемых в помещениях органов социальной защиты Калужской области, и в помещениях МФЦ.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Государственная услуга «Меры социальной поддержки по улучшению жилищных условий в виде ежеквартальной выплаты для возмещения части процентной ставки по кредитному договору (договору займа), в том числе ипотечному кредиту» (далее – ежеквартальная выплата по кредиту)

2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляет министерство труда и социальной защиты Калужской области (далее – уполномоченный орган).

2.2.2. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Калужской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Калужской области от 14.05.2012 № 238 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Калужской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание» (в ред. постановления Правительства Калужской области от 07.04.2017 № 196).

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:

- предоставление ежеквартальной выплаты по кредиту, после предоставления заявителем справки кредитной организации (произвольной формы) с указанием остатка общей суммы процентов, начисленных по кредитному договору (договору займа), в том числе ипотечному кредиту и сведений об отсутствии у заявителя (в случае, если он является заемщиком) или члена многодетной семьи (в случае, если он является созаёмщиком) по кредитному договору (договору займа), в том числе ипотечному кредиту просроченной задолженности;

- отправка заявителю или его законному представителю письма об отказе в предоставлении мер социальной поддержки по улучшению жилищных условий в виде ежеквартальной выплаты для возмещения части процентной ставки по кредитному договору (договору займа), в том числе ипотечному кредиту.

2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом  необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Калужской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

Перечисление ежеквартальной выплаты по кредиту осуществляется уполномоченным органом один раз каждые три месяца на счет заявителя, открытый в кредитной организации, указанный в соглашении о предоставлении ежеквартальной выплаты по кредиту, на основании приказа уполномоченного органа о предоставлении ежеквартальной выплаты по кредиту в течение 30 рабочих дней со дня предоставления заявителем справки кредитной организации (произвольной формы) с указанием остатка общей суммы процентов, начисленных по кредитному договору (договору займа), в том числе ипотечному кредиту и сведений об отсутствии у заявителя (в случае, если он является заемщиком) или члена многодетной семьи (в случае, если он является созаёмщиком) по кредитному договору (договору займа), в том числе ипотечному кредиту просроченной задолженности.

Государственная услуга приостанавливается до предоставления заявителем в уполномоченный орган справки кредитной организации, указанной в подпункте «и» пункта 2.6 настоящего административного регламента.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на Сайте, в Реестре государственных услуг и на Региональном портале.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Калужской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов)

Для назначения ежеквартальной выплаты по кредиту заявитель представляет в уполномоченный орган следующие документы:

а) Заявление (по форме, согласно приказу министерства труда и социальной защиты Калужской области от 14.08.2018 № 2078-П «Об утверждении Порядка предоставления меры социальной поддержки по улучшению жилищных условий в виде ежеквартальной выплаты для возмещения части процентной ставки по кредитному договору (договору займа), в том числе ипотечному кредиту» (в ред. приказов министерства труда и социальной защиты Калужской области от 29.01.2019 № 119-П, от 28.02.2019 № 305-П, от 25.07.2019 № 1617-П, от 22.01.2020 № 40-П) (далее – Приказ № 2078-П);

б) Копии документов, удостоверяющих личность членов многодетной семьи (с предъявлением оригинала) (за исключением детей в возрасте до 14 лет);

в) Копия свидетельства о рождении (с предъявлением оригинала) для детей в возрасте до 14 лет;

г) Копия документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства либо по месту пребывания на территории Калужской области (для граждан Российской Федерации) или регистрацию по месту жительства либо постановку на учет по месту пребывания на территории Калужской области (для иностранных граждан и лиц без гражданства);

д) Копия свидетельства о браке (для лиц, состоящих в зарегистрированном браке);

е) Справка родителя многодетной семьи, выданная уполномоченным органом местного самоуправления Калужской области в сфере социальной защиты населения по форме, утвержденной приказом министерства труда и социальной защиты Калужской области от 26.03.2018 № 460-П «О реализации Закона Калужской области «О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки» или удостоверение родителя многодетной семьи по форме, утвержденной приказом министерства труда и социальной защиты Калужской области от 10.07.2015 № 998-П «О реализации Закона Калужской области «О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки», подтверждающая статус родителя многодетной семьи;

ж) Справка казенного предприятия Калужской области «Бюро технической инвентаризации» о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи жилых помещений в собственности за период с 1991 года по 31 января 1998 года (за исключением членов семьи заявителя, рожденных после вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»);

з) Копия кредитного договора (договора займа), в том числе ипотечного кредита (с предъявлением оригинала) (с приложениями к нему при наличии);

и) Справка кредитной организации (произвольной формы) с указанием остатка общей суммы процентов, начисленных по кредитному договору (договору займа), в том числе ипотечному кредиту и сведений об отсутствии у заявителя (в случае, если он является заемщиком) или члена многодетной семьи (в случае, если он является созаёмщиком) по кредитному договору (договору займа), в том числе ипотечному кредиту просроченной задолженности;

к) Согласие всех членов семьи заявителя на обработку персональных данных (по форме, согласно Приказа № 2078-П)

л) Копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования заявителя и членов его семьи.

Заявитель вправе предоставить документы, необходимые для предоставления ежеквартальной выплаты по кредиту в уполномоченный орган через МФЦ.

Информация об особенностях предоставления государственной услуги в МФЦ содержится в разделе III административного регламента.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Калужской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов)

2.7.1. Для предоставления государственной услуги заявителю уполномоченным органом (в случае подачи документов через МФЦ - МФЦ) по каналам межведомственного взаимодействия запрашивается выписка из Единого государственного реестра недвижимости о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи жилых помещений в собственности, в филиале ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Калужской области.

Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

Межведомственное электронное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.7.2. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в уполномоченный орган или МФЦ по собственной инициативе.

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя

От заявителя запрещается требовать:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

- заявитель не относится к категории граждан, указанных в подразделе 1.2. раздела I «Общие положения» административного регламента;

- в уполномоченный орган или МФЦ представлен неполный комплект документов, указанных в подпунктах «а» - «л» пункта 2.6. административного регламента.

При получении отказа в приеме документов на предоставление государственной услуги гражданин имеет право на повторное обращение в уполномоченный орган или МФЦ за получением государственной услуги после устранения причин отказа.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

2.10.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является непредоставление заявителем справки кредитной организации, указанной в подпункте «и» пункта 2.6. административного регламента. После представления заявителем справки кредитной организации ежеквартальная выплата по кредиту возобновляется.

2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

- несоответствие представленных заявителем документов пункту 2.6. административного регламента;

- недостоверность представленной заявителем информации;

- несоответствие многодетной семьи заявителя условию предоставления ежеквартальной выплаты по кредиту, указанному в пункте 2 статьи 7.1 Закона.

- представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.6. административного регламента.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется бесплатно в соответствии с действующим законодательством.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на оказание государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

Срок регистрации запроса об оказании государственной услуги составляет 1 рабочий день со дня его поступления в уполномоченный орган. В случае поступления заявления в день, предшествующий нерабочим праздничным или выходным дням, а также после 18 часов его регистрация производится в рабочий день, следующий за нерабочими праздничными или выходными днями, либо в следующий рабочий день.

Регистрации запроса об оказании государственной услуги в электронной форме не осуществляется.

Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в МФЦ осуществляется в срок не более 1 рабочего дня.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

2.16.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ граждан. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.

2.16.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:

условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего специальное обучение;

оказание специалистами инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи определен приказом министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. № 527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи».

Центральные входы в здания должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, режиме работы уполномоченного органа.

2.16.3. Помещение для работы с заинтересованными лицами оборудуется соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.

Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в информационном терминале в помещении для ожидания и приема заявителей.

Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителей.

2.16.4. Специалисты, предоставляющие государственную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности либо настольными табличками аналогичного содержания.

Рабочие места специалистов, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.

2.16.5. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы специалистов, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб).

Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее пяти мест.

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.

В помещениях для специалистов, предоставляющих государственную услугу, и местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.16.6. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается  на официальном сайте уполномоченного органа, в средствах массовой информации, посредством электронной или телефонной связи.

2.17. Показатели доступности и качества государственных услуг, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, и иные показатели качества и доступности предоставления государственной услуги

2.17.1. Показателями доступности получения государственной услуги является возможность:

- получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;

- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- получать информацию о ходе и результате предоставления государственной услуги;

- обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по обращению заявителя решение уполномоченного органа или на действия (бездействие) сотрудников уполномоченного органа.

2.17.2. Основными показателями качества государственной услуги являются:

- соблюдение законодательства при предоставлении государственной услуги;

- отсутствие обоснованных жалоб со стороны получателей государственной услуги.

2.17.3. Количество и продолжительность взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не ограничены.

2.17.4. Предусмотрена возможность подачи документов через МФЦ, на основании соглашения.

2.17.5. Возможность получения государственной услуги в МФЦ не предусмотрена.

2.17.6. При предоставлении государственной услуги:

при направлении заявления через МФЦ, непосредственного взаимодействия заявителя со специалистом не требуется;

при личном обращении требуется взаимодействие заявителя со специалистом при подаче документов, указанных в пункте 2.6. административного регламента, и в ходе предоставления государственной услуги.

2.17.7. Продолжительность взаимодействия заявителя со специалистом в пределах максимального допустимого времени предоставления государственной услуги, указанного в пункте 2.4 административного регламента, не ограничена.

2.17.8. Взаимодействие заявителя или его законного представителя со специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, осуществляется:

- при подаче заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги (при направлении заявления и комплекта документов почтовым отправлением непосредственного взаимодействия заявителя или его законного представителя со специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, не требуется);

- на этапе подписания соглашения о предоставлении ежеквартальной выплаты по кредиту в течение десяти рабочих дней после принятия решения о предоставлении ежеквартальной выплаты по кредиту;

- при предоставлении заявителем справки кредитной организации, указанной в подпункте «и» пункта 2.6. административного регламента (один раз каждые три месяца).

2.17.9. Государственная услуга по экстерриториальному принципу предоставляется.

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.18.1 В любое время с момента подачи заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги по телефону или на личном приеме.

2.18.2. При информировании заявителей по телефону специалисты предоставляют информацию по следующим вопросам:

- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых оказывается государственная услуга;

- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним документы.

Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании личного письменного обращения.

2.18.3. Оказание государственной услуги на базе МФЦ предусмотрено в части подачи гражданином заявления и предоставления информации о государственной услуге.

2.18.4. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.

2.18.5. Государственная услуга по экстерриториальному принципу предоставляется.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, в случае, если государственная услуга предоставляется в электронной форме и (или) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1)              прием, рассмотрение и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги от заявителя или отказ в приёме и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

2)              запрос документа, необходимого в соответствии с нормативными правовыми актами, для предоставления государственной услуги;

3)              принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении ежеквартальной выплаты по кредиту;

4)              направление уведомления заявителю о назначении ежеквартальной выплаты по кредиту либо об отказе в назначении ежеквартальной выплаты по кредиту и подписание соглашения с заявителем;

5)              расчет, перерасчет и выплата ежеквартальной выплаты по кредиту;

6)              приостановление ежеквартальной выплаты по кредиту;

7)              возобновление ежеквартальной выплаты по кредиту;

8)              прекращение ежеквартальной выплаты по кредиту;

9)              исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;

10)              Предоставление государственной услуги многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.

3.1. Прием, рассмотрение и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги от заявителя или отказ в приеме и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

3.1.1.              Юридическими фактами, являющимися основанием для начала административной процедуры, является:

- личное обращение заявителя (законного представителя) в уполномоченный орган, с комплектом документов, указанным в пункте 2.6. административного регламента;

- поступление заявления с комплектом документов, указанным в пункте 2.6. административного регламента через МФЦ;

- личное обращение заявителя (законного представителя) в уполномоченный орган, с неполным комплектом документов, указанным в пункте 2.6. административного регламента;

- поступление заявления с неполным комплектом документов, указанным в пункте 2.6. административного регламента через МФЦ;

3.1.2.              Заявление и комплект документов, присланные через МФЦ, поступают в отдел льгот и субсидий управления социальной поддержки населения уполномоченного органа (далее - отдел) и в дальнейшем передаются специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги (далее – специалист).

В случае поступления заявления и неполного комплекта документов, присланных через МФЦ, документы поступают в отдел льгот и субсидий управления социальной поддержки населения уполномоченного органа (далее - отдел) и в дальнейшем передаются специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги (далее – специалист). Специалист рассматривает документы, и возвращает в МФЦ комплект документов с указанием перечня отсутствующих документов для последующего уведомления заявителя о необходимости предоставления недостающих документов в течение 10 рабочих дней.

МФЦ уведомляет заявителя о необходимости предоставления в течении 10 рабочих дней недостающих документов в МФЦ.

В случае предоставления заявителем в МФЦ недостающих документов. МФЦ повторно направляет комплект документов в уполномоченный орган в течении трех рабочих дней, с момента представления документов.

В случае непредставления заявителем документов в течение 10 рабочих дней. МФЦ направляет документы в уполномоченный орган для вынесения органом решения об отказе в предоставлении услуги.

3.1.3.              Прием документов непосредственно от заявителя (законного представителя) производится специалистом отдела. Специалист отдела регистрирует поступившие документы в «Журнале регистрации заявлений граждан». Заявителю выдается расписка о приеме документов с указанием даты, фамилии, имени, отчества и должности лица уполномоченного органа, принявшего документы. Неполный комплект документов не принимается, заявителю выдается перечень отсутствующих документов.

3.1.4.              Результатом выполнения данной административной процедуры является прием, регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.1.5.              Результатом выполнения данной административной процедуры является отказ в приеме, регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае предоставления неполного комплекта документов.

3.2. Запрос документа, необходимого в соответствии с нормативными правовыми актами, для предоставления государственной услуги;

3.2.1.              Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является непредставление заявителем документа, указанного в пункте 2.7. административного регламента.

3.2.2.              Специалист отдела или работник МФЦ осуществляет подготовку и направление по каналам межведомственного взаимодействия запроса на получение выписок из Единого государственного реестра недвижимости о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи жилых помещений в собственности, в филиале ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Калужской области на всех членов семьи заявителя.

3.2.3.              Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных. Максимальный срок подготовки и направления запроса составляет три дня. Срок получения ответа на межведомственный запрос составляет не более пяти дней.

3.2.4.              В случае неполучения необходимого документа по истечении пяти дней специалист уполномоченного органа или работник МФЦ направляет в филиал ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» повторный межведомственный запрос.

3.2.5.              Результатом административной процедуры является получение из филиала ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» запрашиваемого документа.

3.3. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении ежеквартальной выплаты по кредиту

3.3.1.              Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является наличие полного комплекта документов, предусмотренных в подразделах 2.6. и 2.7. административного регламента.

3.3.2.              Специалист отдела в течение пяти рабочих дней после получения документов, предусмотренных в подразделах 2.6. и 2.7. административного регламента вносит данные заявителя в реестр многодетных семей, подавших заявление на получение ежеквартальной выплаты для возмещения части процентной ставки по кредитному договору (договору займа), в том числе ипотечному кредиту в соответствии с формой, предусмотренной в приложении № 3 к приказу № 2078-П (далее – Реестр).

3.3.3.              Специалист отдела в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных в подразделах 2.6. и 2.7. административного регламента осуществляет их проверку, и в случае наличия комплекта документов готовит приказ о предоставлении ежеквартальной выплаты по кредиту, либо об отказе в предоставлении ежеквартальной выплаты по кредиту.

3.3.4.              Решение об отказе в предоставлении ежеквартальной выплаты по кредиту принимается в случаях:

-              несоответствия представленных заявителем документов, предусмотренных в подразделах 2.6. и 2.7. административного регламента или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов;

-              недостоверности представленной заявителем информации;

-              несоответствия многодетной семьи заявителя условию предоставления ежеквартальной выплаты по кредиту, указанному в пункте 2 статьи 7.1 Закона.

3.3.5.              Результатом данной административной процедуры является принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.4. Направление уведомления заявителю о назначении ежемесячной доплаты либо об отказе в назначении ежеквартальной выплаты по кредиту и подписание соглашения с заявителем

3.4.1.              Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является наличие приказа уполномоченного органа о предоставлении или об отказе в предоставлении ежеквартальной выплаты по кредиту.

3.4.2.              Специалист отдела в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения:

-              в случае принятия решения об отказе в предоставлении ежеквартальной выплаты по кредиту готовит заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении ежеквартальной выплаты по кредиту с указанием причины отказа. Письмо об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается министром труда и социальной защиты Калужской области (далее - министр) либо уполномоченным лицом.

-              в случае принятия решения о предоставлении ежеквартальной выплаты по кредиту готовит соглашение о предоставлении ежеквартальной выплаты по кредиту между заявителем и министром либо уполномоченным лицом и направляет заявителю письменное уведомление о предоставлении ежеквартальной выплаты по кредиту и необходимости подойти в уполномоченный орган для подписания соглашения. Письмо о предоставлении государственной услуги подписывается министром либо уполномоченным лицом.

3.4.3.              Результатом данной административной процедуры является подписание соглашения, в случае принятия решения о предоставлении ежеквартальной выплаты по кредиту или направление заявителю письменного уведомления об отказе в предоставлении ежеквартальной выплаты по кредиту с указанием причины отказа.

3.5. Расчет, перерасчет и выплата ежеквартальной выплаты по кредиту;

3.5.1.              Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является подписание соглашения о предоставлении ежеквартальной выплаты по кредиту между заявителем и министром либо уполномоченным лицом.

3.5.2.              Специалист отдела после предоставления заявителем в уполномоченный орган или через МФЦ справки в соответствии с подпунктом «и» пункта 2.6 административного регламента производит расчет ежеквартальной выплаты по кредиту в соответствии с пунктом 2 статьи 7.1 Закона, подшивает документы представленные заявителем в скоросшиватель, на лицевой стороне скоросшивателя отмечает фамилию, имя, отчество и номер, указанный в Реестре и готовит приказ на перечисление ежеквартальной выплаты по кредиту.

3.5.3.              В случае смерти члена многодетной семьи размер ежеквартальной выплаты по кредиту перерассчитывается специалистом отдела, с учетом изменения количественного состава многодетной семьи. Перерасчет производится на основании заявления произвольной формы от заявителя или члена многодетной семьи, являющегося созаемщиком.

3.5.4.              Результатом данной административной процедуры является перечисление ежеквартальной выплаты по кредиту на счет заявителя, открытый в кредитной организации, на основании приказа уполномоченного органа о предоставлении ежеквартальной выплаты по кредиту в течение 30 рабочих дней со дня предоставления заявителем справки кредитной организации, указанной в подпункте «и» пункта 2.6 административного регламента.

3.6. Приостановление ежеквартальной выплаты по кредиту

3.6.1.              Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является непредоставление заявителем в уполномоченный орган или в МФЦ один раз каждые три месяца справки кредитной организации, указанной в подпункте «и» пункта 2.6 административного регламента.

3.6.2.              Специалист отдела ставит отметку в деле заявителя о непредоставлении заявителем в уполномоченный орган справки кредитной организации, указанной в подпункте «и» пункта 2.6 административного регламента.

3.6.3.              Результатом данной административной процедуры является приостановление ежеквартальной выплаты по кредиту.

3.7. Возобновление ежеквартальной выплаты по кредиту

3.7.1.              Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является предоставление заявителем в уполномоченный орган или в МФЦ справки кредитной организации, указанной в подпункте «и» пункта 2.6 административного регламента.

3.7.2.              Специалист отдела после предоставления заявителем справки в соответствии с подпунктом «и» пункта 2.6 административного регламента производит расчет ежеквартальной выплаты по кредиту в соответствии с пунктом 2 статьи 7.1 Закона и готовит приказ на перечисление ежеквартальной выплаты по кредиту.

3.7.3.              Результатом данной административной процедуры является возобновление ежеквартальной выплаты по кредиту.

3.8. Прекращение ежеквартальной выплаты по кредиту

3.8.1.              Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, являются:

-              предоставление заявителем в уполномоченный орган справки кредитной организации о наличии просроченных платежей по кредитному договору (договору займа), в том числе ипотечному кредиту;

-              выявление недостоверных сведений в документах, указанных в пункте 2.6 административного регламента;

-              расторжение или прекращение действия кредитного договора (договора займа), в том числе ипотечного кредита (за исключением случая погашения ранее предоставляемого аналогичного кредитного договора (договора займа), в том числе ипотечного кредита, на приобретение или строительство жилого помещения по которому предоставляется ежеквартальная выплата по кредиту);

-              окончание срока действия соглашения о предоставлении ежеквартальной выплаты по кредиту;

-              утрата семьей заявителя статуса многодетной в соответствии со статьями 1, 4, 5 Закона.

3.8.2.              Специалист отдела после выявления фактов, указанных в пункте 3.8.1 административного регламента готовит приказ о прекращении ежеквартальной выплаты по кредиту.

3.8.3.              Результатом данной административной процедуры является прекращение ежеквартальной выплаты по кредиту.

3.9. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

3.9.1. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки и (или) ошибки, то заявитель вправе представить в министерство письмо о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением их сути и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.

3.9.2. Регистрация письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок составляет 1 рабочий день со дня его поступления. В случае поступления заявления в день, предшествующий нерабочим праздничным или выходным дням, а также после 17 часов его регистрация производится в первый рабочий день, следующий за нерабочими праздничными или выходными днями, либо следующий рабочий день.

3.9.3. В течение 15 рабочих дней с даты регистрации письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок специалист отдела рассматривает письмо о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок и приложенную копию документа и в случае подтверждения наличия опечаток и (или) ошибок подготавливает соответствующие исправления в документ, содержащий опечатки и (или) ошибки, а также в случае необходимости осуществляет соответствующие корректировки иных документов, содержащих аналогичные опечатки и (или) ошибки и связанных с выдачей указанного документа.

3.9.4. Документ, выдаваемый в результате предоставления государственной услуги, в который внесены исправления, направляется (вручается) заявителю.

3.10. Предоставление государственной услуги многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг

Выполнение административных процедур (действий) МФЦ в части подачи заявителем заявления и предоставления информации о государственной услуге осуществляется на основании соглашений о взаимодействии, заключенных между министерством и МФЦ

3.10.1. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.

Заявителю предоставляется следующая информация о порядке предоставления государственной услуги:

1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

2) форма заявления о предоставлении государственной услуги;

3) категории получателей государственной услуги;

4) сроки предоставления государственной услуги;

5) результат предоставления государственной услуги;

6) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

7) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), принятых при предоставлении государственной услуги;

8) информация о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах электронной почты специалистов министерства, предоставляющих государственную услугу.

3.10.2. Прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги

При приеме от гражданина заявления осуществляются:

1) оценка правильности оформления заявления;

2) регистрация заявления в автоматизированной информационной системе МФЦ;

3) формирование дополнительных сведений о получателе государственной услуги;

4) уведомление заявителя о порядке направления заявления об оказании государственной услуги в министерство, а также порядке дальнейшего взаимодействия со специалистами министерства;

5) формирование электронного образа заявления и дополнительных сведений, необходимых для предоставления услуги;

6) передача электронного образа заявления и документов по защищенным каналам связи в министерство;

7) передача заявления и дополнительных сведений, необходимых для предоставления услуги, на бумажном носителе в министерство.

3.10.3. Формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в органы исполнительной власти, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг

Формирование и направление МФЦ в министерство межведомственного запроса, содержащего необходимые для предоставления государственной услуги сведения, в том числе о ходе оказания государственной услуги, осуществляются при необходимости.

3.10.4. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственной услуги министерством, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем министерства

Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственной услуги министерством, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем министерства, не осуществляются.

3.10.5. Иные процедуры

Иные процедуры не осуществляются.

3.10.6. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании угроз безопасности, определенных Правительством Калужской области

Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании угроз безопасности, определенных Правительством Калужской области, не осуществляются.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента предоставления государственной услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.

4.1.1. текущий контроль за исполнением административного регламента осуществляется должностными лицами уполномоченного органа, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.1.2. текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами уполномоченного органа положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Калужской области.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.

4.2.1. Плановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся на основании годовых планов работы уполномоченного органа. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям заявителей. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

4.2.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения административного регламента включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей по предоставлению государственной услуги.

4.2.3. В случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.2.4. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в три года.

4.3. Ответственность государственных служащих органа исполнительной власти и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

4.3.1. Специалист отдела несет ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, за прием документов в полном объеме и соответствие представленных документов установленным требованиям.

4.3.2. Персональная ответственность специалиста отдела устанавливается в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на сайте уполномоченного органа, а также с использованием адреса электронной почты уполномоченного органа, в форме обращений в адрес уполномоченного органа.

4.4.2. Граждане, их объединения и организации могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной услуги, соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим административным регламентом.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее – жалоба).

Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке путем обращения в уполномоченный орган.

5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном)порядке.

Жалоба рассматривается министром либо уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.

5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области

Информация о порядке подачи и рассмотрения заявителями жалобы размещается на информационных стендах уполномоченного органа, Сайте, Региональном портале, а также в МФЦ.

5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, должностных лиц уполномоченного органа регулируется следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (первоначально опубликован: «Российская газета», № 168, 30.07.2010, «Собрание законодательства Российской Федерации», 02.08.2010, № 31, ст. 4179);

- постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Российская газета», № 271, 23.11.2012, «Собрание законодательства Российской Федерации», 26.11.2012, № 48, ст. 6706 (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 № 1241, от 05.01.2015 № 5, 20.11.2018 № 1391);

- постановление Правительства Калужской области от 15.01.2013 № 5 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Калужской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Калужской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Весть документы», № 1, 18.01.2013 (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 10.09.2013 № 466, от 01.10.2018 № 594).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать