Основная информация

Дата опубликования: 24 августа 2009г.
Номер документа: ru39000200900390
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Контрольно-ревизионная служба Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ СЛУЖБА

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

24 августа 2009 года № 17

Об утверждении Административного регламента

исполнения Контрольно-ревизионной службой

Калининградской области государственной функции

по рассмотрению обращений граждан

В целях совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов, во исполнение постановления Правительства Калининградской области от 14 ноября 2008 г. N 736 «Об Административном регламенте исполнения Правительством Калининградской области государственной функции по рассмотрению обращений граждан», на основании положения о Контрольно-ревизионной службе Калининградской области, утвержденного постановлением Правительства Калининградской области от 29 ноября 2005 № 71 «О Контрольно-ревизионной службе Калининградской области», приказываю:

1. Утвердить Административный регламент исполнения Контрольно-ревизионной службой Калининградской области государственной функции по рассмотрению обращений граждан согласно приложению.

2. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.

3. Приказ вступает в силу со дня опубликования.

И.о. руководителя (директора)

Контрольно-ревизионной службы

Калининградской области А.А. Сачков

Приложение

к приказу Контрольно-ревизионной службы

Калининградской области

от 24 августа 2009 года № 17

Административный регламент

исполнения Контрольно-ревизионной службой

Калининградской области государственной функции

по рассмотрению обращений граждан

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения Контрольно-ревизионной службой Калининградской области государственной функции по рассмотрению обращений граждан (далее - Административный регламент) разработан в целях совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов. В рамках настоящего Административного регламента Контрольно-ревизионная служба Калининградской области исполняет государственную функцию по рассмотрению обращений граждан (далее - Государственная функция) в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

1.2. Исполнение Государственной функции осуществляется руководителем (директором) Контрольно-ревизионной службы Калининградской области, уполномоченными им государственными гражданскими служащими Контрольно-ревизионной службы Калининградской области (далее - Сотрудники).

1.3. Исполнение Контрольно-ревизионной службой Калининградской области Государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1) Конституция Российской Федерации (опубликована в следующих изданиях: «Российская газета», 21 января 2009 года, № 7; «Собрание законодательства Российской Федерации», 26 января 2009 года, № 4, ст. 445; «Парламентская газета», 23 января 2009 года, № 4);

2) Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (опубликован в следующих изданиях: «Российская газета», 5 мая 2006 года, № 95; «Собрание законодательства Российской Федерации», 8 мая 2006 года, № 19, ст. 2060; «Парламентская газета», 11 мая 2006 года, № 70-71);

3) Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (опубликован в следующих изданиях: «Российская газета», 12 мая 1993 года, № 89; «Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ», 13 мая 1993 года, № 19, ст. 685);

4) Устав (Основной Закон) Калининградской области (опубликован в издании «Янтарный край», 26 января 1996 года, № 20);

5) Положение «О Контрольно-ревизионной службе Калининградской области», утверждено постановлением Правительства Калининградской области от 29 ноября 2005 № 71 «О Контрольно-ревизионной службе Калининградской области» (опубликовано в следующем издании «Российская газета (Запад России)», 12 января 2006 года, № 2).

1.4. Результаты исполнения Государственной функции:

- решение вопросов, поставленных в обращении;

- разъяснение вопросов, поставленных в обращении, в соответствии с действующим законодательством;

- направление (переадресация) обращения в органы государственной власти Калининградской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, должностным лицам, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в обращении;

- оставление обращения без ответа в соответствии с действующим законодательством;

- отказ в решении вопросов, поставленных в обращении, в соответствии с действующим законодательством.

1.5. Процедура исполнения Государственной функции завершается получением гражданином ответа на обращение в устной (с согласия гражданина) либо письменной форме.

1.6. Заявителями, в отношении которых исполняется государственная функция, являются:

- граждане Российской Федерации;

- иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

1.7. Исполнение Контрольно-ревизионной службой Калининградской области Государственной функции осуществляется бесплатно.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.

2.1.1. Сведения о месте нахождения, телефонах, адресе электронной почты Контрольно-ревизионной службы Калининградской области:

- адрес места нахождения и почтовый адрес: 236007, г. Калининград, ул. Дм. Донского, 1;

- отдел инженерно-технического контроля за строительством и капитальным ремонтом Контрольно-ревизионной службы Калининградской области находится по адресу: 236000, г. Калининград, Советский пр-т, 13;

- адрес сайта в сети «Интернет»:www.gov39.ru;

- адрес электронной почты: priem-krs@gov39.ru

- факс: (4012) 599-036;

- справочный телефон: (4012) 599-017;

- телефоны отделов Контрольно-ревизионной службы Калининградской области:

отдел контроля областного бюджета: (4012) 599-302;

отдел контроля бюджетов муниципальных образований (4012) 599-292;

отдел инженерно-технического контроля за строительством и капитальным ремонтом (4012) 599-501;

отдел по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (4012) 576-946, 576-947;

юридический отдел тел./факс (4012) 576-966;

2.1.2. График работы Контрольно-ревизионной службы Калининградской области:

- понедельник - пятница: с 9.00 до 13.00 часов, с 14.00 до 18.00 часов;

- суббота и воскресенье - выходные дни.

2.1.3. Информирование граждан об исполнении Контрольно-ревизионной службой Калининградской области Государственной функции осуществляется:

1) при непосредственном обращении гражданина в Контрольно-ревизионную службу Калининградской области;

2) с использованием средств почтовой, телефонной связи, информационных систем общего пользования.

2.1.4. При ответах на устные (по телефону или лично) обращения Сотрудники подробно и корректно информируют обратившихся о порядке и сроках исполнения Государственной функции, основаниях для отказа в исполнении Государственной функции, а также предоставляют иную интересующую граждан информацию по вопросам исполнения Государственной функции.

2.1.5. Консультации (справки) об исполнении Государственной функции предоставляются также по следующим вопросам:

1) оформление письменного обращения;

2) порядок приёма граждан по личным вопросам;

3) порядок и сроки рассмотрения обращений;

4) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения Государственной функции.

2.1.6. Консультации общего характера (о местонахождении отделов Контрольно-ревизионной службы Калининградской области, графике работы, необходимых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.

2.1.7. Информация о наименованиях, местах нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты структурных подразделений Контрольно-ревизионной службы Калининградской области, о требованиях к письменным обращениям и обращениям, направляемым по электронной почте, размещается на сайте Контрольно-ревизионной службы Калининградской области в сети Интернет.

2.1.8. На информационном стенде в Контрольно-ревизионной службе Калининградской области и в сети Интернет размещается следующая информация:

1) ссылки на нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по исполнению Государственной функции;

2) график приема граждан;

3) порядок информирования о ходе исполнения Государственной функции;

4) порядок получения консультаций;

5) порядок обжалования решений, действий или бездействия государственных гражданских служащих Контрольно-ревизионной службы Калининградской области.

2.2. Сроки исполнения Государственной функции

2.2.1. Все обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3-х рабочих дней с момента поступления.

2.2.2. Исполнение Контрольно-ревизионной службой Калининградской области Государственной функции осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

2.2.3. В случае необходимости дополнительной проверки изложенных в обращении доводов, в том числе с истребованием документов и иных материалов из других органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области и организаций, срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем Контрольно-ревизионной службы Калининградской области, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин уведомляется письменно.

2.2.4. Руководитель (директор) Контрольно-ревизионной службы Калининградской области вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений, имеющих общесоциальное значение, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций.

2.2.5. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Контрольно-ревизионной службы

Калининградской области, направляется в течение 7-ми дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Гражданин, направивший обращение, уведомляется о переадресации его обращения.

2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения Государственной функции или отказа в исполнении Государственной функции

2.3.1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому ему должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Указанное обращение регистрируется в установленном порядке. В зависимости от его содержания руководителем (директором) Контрольно-ревизионной службы Калининградской области принимается решение о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения и его списании «В дело» либо о направлении обращения в отдел Контрольно-ревизионной службы Калининградской области для ознакомления.

Если в таком обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, оно подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2.3.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, его направившему, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.3.3. Руководитель (директор) Контрольно-ревизионной службы Калининградской области при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лиц, а также членов его семьи, вправе оставить его без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

2.3.4. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не даётся, о чём сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

2.3.5. В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно (два и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и в нём не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (директор) Контрольно-ревизионной службы Калининградской области вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении

переписки с гражданином по данному вопросу, которое оформляется резолюцией.

Обязательным условием для прекращения переписки является то, что указанное обращение и ранее полученные от гражданина обращения неоднократно направлялись в Контрольно-ревизионную службу Калининградской области.

В соответствии с принятым решением о прекращении переписки с гражданином руководителем (директором) Контрольно-ревизионной службы Калининградской области принимается решение о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения.

Указанное обращение подлежит списанию «В дело», а гражданин, направивший обращение, уведомляется о принятом решении.

2.3.6. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

2.3.7. В случае если от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения его обращения, оно подлежит списанию «В дело».

2.3.8. В том случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов ранее не был дан, устранены, гражданин имеет право вновь обратиться в Контрольно-ревизионную службу Калининградской области.

2.4. Требования к местам исполнения Государственной функции

2.4.1. Рабочие места Сотрудников оборудуются оргтехникой, позволяющей исполнять Контрольно-ревизионной службой Калининградской области Государственную функцию.

2.4.2. Сотрудникам обеспечивается доступ в сеть Интернет, присваивается электронный адрес, выделяются расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения Контрольно-ревизионной службой Калининградской области Государственной функции.

2.4.3. При входе в здание, в котором располагается Контрольно-ревизионная служба Калининградской области, на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о графике (режиме) работы руководителя (директора) Контрольно-ревизионной службы Калининградской области и Сотрудников.

2.4.4. Помещения, предназначенные для исполнения Контрольно-ревизионной службой Калининградской области Государственной функции, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и

нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.

2.4.5. Места, предназначенные для проведения приема граждан по личным вопросам, оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.

2.4.6. Места ожидания личного приема граждан оборудуются стульями, столами, информационными стендами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, питьевой водой, стаканами. В период с октября по май должен быть оборудован гардероб либо установлены специальные напольные и (или) размещены настенные вешалки для одежды.

2.4.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах руководителем (директором) Контрольно-ревизионной службы Калининградской области и уполномоченными им Сотрудниками одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан. По просьбе гражданина Должностное лицо вправе разрешить присутствие на личном приеме иных лиц.

3. Административные действия (процедуры) при исполнении государственной функции

Исполнение Государственной функции включает следующие административные действия (процедуры):

1) прием, первичная обработка и регистрация письменных обращений;

2) рассмотрение обращений руководителем (директором) Контрольно-ревизионной службы Калининградской области;

3) личный прием граждан;

4) рассмотрение обращений Исполнителем;

5) оформление ответов на обращения;

6) предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения;

Порядок рассмотрения обращений граждан наглядно представлен в блок-схеме согласно приложению № 1 к настоящему административному регламенту.

3.1. Прием, первичная обработка и регистрация письменных обращений

3.1.1. Основанием для начала исполнения Контрольно-ревизионной службой Калининградской области Государственной функции является личное либо письменное обращение гражданина в Контрольно-ревизионную службу Калининградской области или поступление обращения из других органов государственной власти.

3.1.2. Максимальный срок выполнения административных действий (процедур) по приему, первичной обработке и регистрации письменного обращения не более 3-х дней с момента поступления обращения.

3.1.3. Письменные обращения могут быть доставлены лично, почтовым отправлением, по информационным системам общего пользования.

3.1.4. В случае личного представления гражданином письменного обращения, в котором не указаны фамилия гражданина и почтовый адрес для направления ответа, Сотрудник разъясняет гражданину необходимость указания этих данных в тексте обращения. По просьбе обратившегося гражданина на копии или втором экземпляре принятого обращения проставляется штамп установленного образца и сообщается телефон для справок.

3.1.5. Обращения, поступившие в электронном виде по сети Интернет, принимаются Сотрудником, ответственным за работу с обращениями граждан (далее - ответственный сотрудник), распечатываются и учитываются в журнале регистрации письменных обращений граждан по форме согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту и электронном реестре обращений граждан.

3.1.6. Для приема Интернет - обращений может применяться специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение гражданином реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для направления письменного ответа, а также информирующее гражданина о невозможности принять его обращение в случае незаполнения указанных реквизитов.

3.1.7. Для информирования граждан о порядке заполнения реквизитов об отправителе в электронном обращении может также применяться информационное уведомление, размещаемое на сайте в сети «Интернет». Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.

3.1.8. Ответственный сотрудник:

1) проверяет правильность адресования корреспонденции и возвращает невскрытыми на почту ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

2) вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), прилагает конверт к письменному обращению;

3) проверяет наличие прилагаемых к письменному обращению документов;

4) в случае отсутствия в конверте самого письма, делает на конверте отметку следующего содержания: «Письмо в адрес Контрольно-ревизионной службы Калининградской области (конкретного должностного лица) отсутствует» с датой и личной подписью;

5) составляет акт на заказное письмо с уведомлением, в котором при

вскрытии не обнаружено письменное вложение, а также в случае, когда в конверте обнаруживается недостача документов, упомянутых автором. Указанный акт приобщается к поступившему обращению.

3.1.9. Ответственный сотрудник, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, либо имеющее неровности по бокам, либо заклеенное липкой лентой, либо обладающее странным запахом или цветом, либо в нём прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему непосредственному руководителю и действует в соответствии с его указаниями.

3.1.10. Поступившие в Контрольно-ревизионную службу Калининградской области письменные обращения регистрируются в журнале регистрации письменных обращений граждан по форме согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту и электронном реестре обращений граждан.

3.1.11. Первичная обработка и регистрация обращения (проверка правильности адресования корреспонденции, прочтение и определение содержания вопросов обращения, проверка истории обращений гражданина, формирование электронной базы данных вновь полученных обращений и присвоение им регистрационных номеров) осуществляется в срок не более 3-х дней с момента его поступления в Контрольно-ревизионную службу Калининградской области.

3.1.12. Регистрация обращений производится путем присвоения порядкового номера каждому поступившему документу. На лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу письменного обращения проставляется регистрационный штамп. В случае если место, предназначенное для регистрационного штампа, занято текстом, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.

3.1.13. Обращение, подписанное двумя и более гражданами, считается коллективным. Коллективным является также обращение, поступившее от имени коллектива организации, принятое на собрании (сходе), конференции, митинге путём голосования или путём сбора подписей. Такое обращение, оформленное в письменном виде и подписанное организаторами, подлежит рассмотрению в том же порядке и в те же сроки (до 30 дней), что и индивидуальное обращение.

3.1.14. Обращения, поступившие из редакций средств массовой информации и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), направляются на рассмотрение как обычные обращения.

3.1.15. Приложенные к обращению подлинные документы по требованию заявителя отделяются от него и возвращаются гражданину (при необходимости с них снимаются копии). Деньги, поступившие вместе с письменным обращением, возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет гражданина. В случае если гражданин

прислал конверт с наклеенными знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, конверт может быть использован для отправления ответа.

3.1.16. Ответственный сотрудник:

1) прочитывает обращение, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные в нём вопросы;

2) проверяет обращение на повторность, при необходимости сопоставляет с находящейся в архиве перепиской;

3) регистрирует обращение в журнале регистрации письменных обращений граждан и электронном реестре обращений граждан.

3.1.17. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или гражданин не удовлетворен полученным ответом.

Не считаются повторными обращения, поступившие от одного и того же гражданина, но по разным вопросам, а также многократные (два и более раза) обращения по одному и тому же вопросу, по которому автору уже даны исчерпывающие ответы.

3.1.18. При регистрации в электронном реестре обращений граждан вносится следующая информация о поступившем обращении:

1) дата регистрации обращения и его регистрационный номер;

2) категория обращения (заявление, предложение, жалоба);

3) данные об обратившемся гражданине: фамилия, имя, отчество, место его проживания (адрес);

4) данные о корреспонденте, направившем обращение, если таковой имеется;

5) краткое содержание (тема) обращения;

6) данные о количестве листов приложения;

7) отметка о коллективном обращении.

3.1.19. Результатом выполнения административных действий (процедур) по приему, первичной обработке и регистрации письменного обращения является его регистрация в журнале регистрации обращений граждан и электронном реестре обращений граждан.

3.2. Рассмотрение обращения руководителем (директором) Контрольно-ревизионной службы Калининградской области.

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению обращения руководителем (директором) Контрольно-ревизионной службы Калининградской области является его регистрация в журнале регистрации обращений граждан и электронном реестре обращений граждан.

3.2.2. Ответственный сотрудник отбирает обращения, которые не подлежат рассмотрению по существу заданных вопросов согласно статье 11 Федерального закона от 02 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в том числе:

1) обращения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения;

2) обращения, текст которых не поддается прочтению или смысл которых неясен;

3) обращения граждан, с которыми прекращена переписка по поставленным вопросам;

4) обращения, в которых обжалуются судебные решения.

3.2.3. По обращениям, не подлежащим рассмотрению, ответственный сотрудник готовит проекты письменных разъяснений гражданам с обоснованием отказа в рассмотрении их обращений по существу поставленных в них вопросов, которые вместе с самими обращениями направляются руководителю (директору) Контрольно-ревизионной службы Калининградской области на подпись, о чем делается отметка в электронном реестре обращений граждан. После подписания ответственный сотрудник отправляет ответ заявителю, о чем делается отметка в электронном реестре обращений граждан.

3.2.4. Ответственный сотрудник:

1) рассматривает вопрос об отнесении к компетенции Контрольно-ревизионной службы Калининградской области вопросов, содержащихся в поступившем обращении;

2) определяет наличие оснований для переадресации обращения;

3) готовит по результатам предварительного рассмотрения обращения и проверки истории обращений заявителя с использованием электронного реестра обращений граждан предложения о поручениях по его рассмотрению.

3.2.5. Все поступившие обращения подразделяются на следующие группы:

1) содержащие вопросы, которые не входят в компетенцию Контрольно-ревизионной службы Калининградской области;

2) содержащие вопросы, которые относятся к компетенции Контрольно-ревизионной службы Калининградской области;

3) содержащие вопросы, которые относятся к компетенции Контрольно-ревизионной службы Калининградской области и иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц;

4) повторные обращения;

5) многократные обращения;

6) обращения, в которых содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем;

7) обращения, в которых не указаны фамилии и почтовые адреса авторов, и подлежащие направлению в соответствии с компетенцией в отделы Контрольно-ревизионной службы Калининградской области для ознакомления.

3.2.6. По каждому обращению Ответственный сотрудник готовит проект резолюции руководителя (директора) Контрольно-ревизионной службы Калининградской области по рассмотрению обращения, в том числе предложение о постановке обращения на контроль, поручение о рассмотрении обращения с выездом на место либо о комиссионном рассмотрении вопроса с привлечением специалистов различных отраслей и органов власти (межведомственной комиссией).

3.2.7. Повторное обращение в обязательном порядке ставится руководителем (директором) Контрольно-ревизионной службы Калининградской области на рабочий контроль независимо от того, к компетенции какого органа относится рассмотрение поставленного вопроса.

3.2.8. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, оно незамедлительно направляется в государственный орган, компетентный рассматривать информацию о противоправном деянии.

3.2.9. По многократным обращениям Ответственный сотрудник на основании истории обращений гражданина рассматривает вопрос о безосновательности очередного обращения и готовит предложение руководителю (директору) Контрольно-ревизионной службы Калининградской области (проект письма) о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при одновременном наличии следующих условий:

1) в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему Контрольно-ревизионной службой Калининградской области многократно (два раза и более) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями;

2) в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

3.2.10. Уведомление гражданину о прекращении переписки с ним подписывает руководитель (директор) Контрольно-ревизионной службы Калининградской области.

3.2.11. Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Контрольно-ревизионную службу Калининградской области, Ответственный сотрудник готовит:

1) сопроводительное письмо о направлении обращения в другой государственный орган, орган местного самоуправления либо иному должностному лицу, к компетенции которых относится рассмотрение вопросов, поставленных в обращении;

2) уведомление гражданину о переадресации его обращения в другой государственный орган, орган местного самоуправления либо иному должностному лицу.

3.2.12. Руководитель (директор) Контрольно-ревизионной службы Калининградской области по результатам ознакомления с текстом

обращения, прилагаемыми к нему документами и подготовленными проектами резолюций принимает решения:

1) относятся ли к компетенции Контрольно-ревизионной службы Калининградской области поставленные в обращении вопросы;

2) к компетенции одного или нескольких государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц относится решение поставленных в обращении вопросов;

3) о переадресации обращения для рассмотрения по существу поставленных вопросов в другой государственный орган, орган местного самоуправления либо иному должностному лицу.

4) о соответствии подготовленных проектов резолюций и поручений поставленным в обращении вопросам (при необходимости дополняет и корректирует их);

5) о целесообразности постановки обращения и отданных по его рассмотрению поручений на контроль;

6) о назначении начальника отдела Контрольно-ревизионной службы Калининградской области, ответственного за рассмотрение обращения, характере и сроках его действий, а также соисполнителей;

7) о необходимости рассмотрения обращения с выездом на место;

8) об окончательном сроке рассмотрения обращения.

3.2.13. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также имеющие общесоциальное значение. Постановка обращения на контроль производится в целях обеспечения своевременного, всестороннего и объективного рассмотрения вопросов, поставленных в обращениях, направления ответов заявителям, а также - подготовки аналитических записок и информации, определения эффективности принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений.

3.2.14. На контроль ставятся обращения, рассматриваемые по поручению руководителя Администрации Президента Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, вице-премьеров Правительства Калининградской области, председателя Калининградской областной Думы.

3.2.15. На особый контроль ставятся обращения, рассматриваемые по поручению Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Калининградской области.

3.2.16. Решение о постановке обращения на контроль принимается руководителем (директором) Контрольно-ревизионной службы Калининградской области. На обращениях, взятых на контроль, перед направлением на рассмотрение проставляется штамп «Контроль» или «Особый контроль».

3.2.17. Если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного

самоуправления или должностных лиц, руководитель (директор) Контрольно-ревизионной службы Калининградской области указывает в своей резолюции органы и организации, должностных лиц, которым необходимо направить копии обращения.

3.2.18. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, по решению руководителя (директора) Контрольно-ревизионной службы Калининградской области гражданин уведомляется о невозможности получения ответа, по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

3.2.19. По результатам рассмотрения обращения руководителем (директором) Контрольно-ревизионной службы Калининградской области:

1) в электронный реестр обращений граждан вносится содержание резолюции, информация о назначении начальника отдела, ответственного за рассмотрение обращения, соисполнителях, сроках исполнения поручений, делается отметка о постановке рассмотрения обращения на контроль;

2) готовится уведомление заявителю о переадресации обращения согласно полномочиям в государственный орган, орган местного самоуправления либо должностному лицу;

3) копии обращения направляются в указанные в резолюции государственные органы либо органы местного самоуправления вместе с сопроводительными письмами.

3.2.20. Копии обращения и прилагаемых к нему документов в срок не позднее 7 дней со дня регистрации обращения направляются начальнику отдела, ответственного за рассмотрение обращения, для рассмотрения.

3.2.21. На обращение, не являющееся заявлением или жалобой, не содержащее конкретных предложений или просьб (в том числе поздравление, соболезнование, письмо, присланное для сведения, и т.д.), ответ может не направляться.

3.2.22. Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

3.2.23. Результатом выполнения административных действий (процедур) по рассмотрению обращения руководителем (директором) Контрольно-ревизионной службы Калининградской области является:

1) направление обращения с резолюцией руководителя (директора) Контрольно-ревизионной службы Калининградской области и прилагаемыми документами начальнику отдела, ответственному за рассмотрение обращения, а также соисполнителям на рассмотрение;

2) направление Общения на рассмотрение в другой в другой государственный орган, орган местного самоуправления либо иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией и уведомления заявителю.

3) Направление заявителю сообщения о:

- прекращении переписки с ним;

- разъяснении порядка обжалования данного судебного решения;

- недопустимости злоупотребления правом;

- невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

3.2.24. Максимальный срок выполнения административных действий (процедур) по рассмотрению обращения руководителем (директором) Контрольно-ревизионной службы Калининградской области 4 рабочих дня.

3.3. Личный прием граждан

3.3.1. Личный прием граждан проводится руководителем (директором) Контрольно-ревизионной службы Калининградской области и уполномоченными им сотрудниками (далее - Должностные лица).

3.3.2. Обращения иностранных граждан о личном приеме рассматриваются в том же порядке, что и аналогичные обращения граждан Российской Федерации.

3.3.3. Организация личного приема граждан осуществляется Ответственным сотрудником и Должностными лицами.

3.3.4. Должностные лица ведут личный прием граждан в установленные дни в соответствии с графиком личного приема.

3.3.5. График личного приема граждан на следующий календарный месяц формируется ежемесячно Ответственным сотрудником согласно приложению № 3 к Административному регламенту, утверждается руководителем (директором) Контрольно-ревизионной службы Калининградской области.

3.3.6. В графике личного приема граждан должны быть указаны дата, время и место проведения личного приема Должностными лицами, номер телефона для осуществления записи на личный прием.

3.3.7. График личного приема граждан размещается на официальном сайте в сети Интернет и на информационном стенде в здании Контрольно-ревизионной службы Калининградской области.

3.3.8. Запись граждан на личный прием к Должностным лицам осуществляется с момента размещения графика приема граждан за исключением выходных и праздничных дней и завершается за 2 дня до проведения личного приема. В рабочие дни запись производится с 9.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 18.00 часов, в предпраздничные дни -с 9.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 17.00 часов по адресам и телефонам, указанным в графике личного приема граждан.

3.3.9. Запись на повторный личный прием производится не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость повторного личного приема определяется соответствующим Должностным лицом, осуществлявшим первичный приём, исходя из содержания ответа на предыдущее обращение.

3.3.10. Гражданину может быть отказано в личном приеме в случае, если он находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, при проявлениях им агрессии, либо неадекватного поведения.

3.3.11. На личном приеме гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении его обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.3.12. Должностные лица могут проводить выездные личные приемы граждан в муниципальных образованиях области (органах местного самоуправления), организациях и учреждениях области, а также проводить встречи с гражданами в рабочем порядке.

Организация таких приемов и рабочих встреч осуществляется Ответственным сотрудником и Должностными лицами. Все административные процедуры при их проведении и рассмотрении обращений осуществляются в соответствии с настоящим Административным регламентом.

3.3.13. Основанием для начала административной процедуры личного приема граждан является устное или письменное обращение гражданина о записи на личный прием.

3.3.14. Запись на личный прием осуществляется Должностным лицом либо Ответственным сотрудником.

3.3.15. Запись на личный прием осуществляется в журнале записи на личный прием по форме согласно приложению № 4 к Административному регламенту, в который должны быть внесены следующие сведения: порядковый номер поступившего обращения, дата, фамилия, имя, отчество обратившегося гражданина, его адрес, контактный телефон, содержание вопроса, время личного приема, фамилия и инициалы Должностного лица и иная информация по просьбе гражданина.

3.3.16. Запись граждан на прием осуществляется по телефону, в форме устного личного обращения или в форме письменного заявления. Должностное лицо, Ответственный сотрудник, осуществляя запись на личный приём, вправе уточнить мотивы обращения и содержание вопроса, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность просьбы гражданина.

3.3.17. При поступлении устного обращения по наиболее сложным вопросам, предполагаемым для рассмотрения на личном приеме, Ответственный сотрудник вправе рекомендовать обратившемуся гражданину представить письменное заявление с изложением сути вопроса, с целью его предварительного изучения в ходе подготовки к проведению личного приема. Информация о поступлении письменного заявления отражается в журнале записи на личный прием.

3.3.18. Ответственный сотрудник не вправе отказать гражданину в записи на личный прием к Должностному лицу. В случае если заявленный гражданином вопрос относится к компетенции иного государственного органа, органа местного самоуправления, либо должностного лица Ответственный сотрудник вправе рекомендовать гражданину (по согласованию с ним) обратиться в иной государственный орган, либо орган местного самоуправления, в компетенцию которых входит рассмотрение данного вопроса.

3.3.19. В отдельных случаях, по согласованию с Должностным лицом, может быть рассмотрен вопрос о досрочном прекращении записи граждан.

3.3.20. В ходе подготовки к личному приему граждан Ответственный сотрудник, Должностное лицо осуществляет сбор информации по заявленным гражданами вопросам (в случае если известна суть обращения) с целью всестороннего их изучения.

3.3.21. При необходимости Должностные лица направляют запросы в государственные органы, органы местного самоуправления либо иные организации для получения дополнительной информации по изложенным в обращениях вопросам.

3.3.22. На основе анализа поступившей информации Ответственный сотрудник осуществляет формирование учетных дел обратившихся граждан и списка граждан для проведения личного приема по форме согласно приложению № 5 к Административному регламенту.

Список граждан на личный прием формируется Ответственным сотрудником из журнала записи на личный прием и включает в себя необходимую информацию о гражданине: ФИО, почтовый адрес, контактный телефон, краткое содержание вопроса. Список формируется с учетом удаленности проживания, возраста обратившихся граждан. Каждому гражданину определяется время приема.

Учетные дела обратившихся граждан должны содержать: письменное обращение (при наличии), представленную информацию по существу заявленного гражданином вопроса, подборку всех имеющихся материалов по предыдущим обращениям (при повторных обращениях граждан).

3.3.23. На каждого гражданина заполняется контрольно-регистрационная карточка по форме согласно приложению № 6 к Административному регламенту, в которую заносятся дата приема, фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, место работы гражданина, краткое содержание обращения. При необходимости с гражданами, ожидающими приёма по личным вопросам, могут проводиться предварительные беседы.

3.3.24. На личном приеме граждан Должностным лицом могут присутствовать Сотрудники, которые при необходимости дают пояснения по существу обращений.

3.3.25. Прибывшие на прием граждане приглашаются в кабинет в порядке, установленном в списке граждан.

3.3.26. Должностное лицо, осуществляющее личный прием, проверяет у гражданина документ, удостоверяющий его личность, проставляет в списке

отметку о явке гражданина, выслушивает устное обращение гражданина, при необходимости пояснения Сотрудников, к должностным обязанностям которых относится рассматриваемый вопрос.

3.3.27. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем производится запись в контрольно-регистрационной карточке.

3.3.28. При отсутствии возможности дать ответ в ходе личного приема контрольно-регистрационная карточка направляется Должностным лицом руководителю (директору) Контрольно-ревизионной службы Калининградской области для принятия решения о рассмотрении обращения в порядке, установленном для письменных обращений. При этом гражданину разъясняется порядок получения ответа на обращение.

3.3.29. В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Контрольно-ревизионной службы Калининградской области, гражданину дается разъяснение, в какой государственный орган и в каком порядке он вправе обратиться.

3.3.30. Во время личного приема гражданин имеет возможность обратиться с устным заявлением, а при необходимости, передать Должностному лицу письменное обращение. Письменные обращения на личном приеме также подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном для письменных обращений.

3.3.31. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.3.32. Результаты личного приема граждан отражаются в контрольно-регистрационной карточке, в которой указывается краткое содержание вопроса заявителя, устный ответ гражданину.

3.3.33. Результатом выполнения административных действий (процедур) по личному приему граждан является получение гражданином ответа на все поставленные в ходе личного приема вопросы в устной форме, либо направление обращения, полученного в ходе личного приема (контрольно-регистрационной карточки, письменного обращения), руководителю (директору) Контрольно-ревизионной службы Калининградской области для принятия решения о дальнейшем рассмотрении обращения.

3.4. Рассмотрение обращения Исполнителем

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения с резолюцией (поручением) руководителя (директора) Контрольно-ревизионной службы Калининградской области и прилагаемыми документами начальнику отдела, ответственному за рассмотрение обращения.

3.4.2. Начальник отдела, ответственный за рассмотрение обращения, принимает обращение к своему рассмотрению, либо назначает Сотрудника, ответственного за рассмотрение обращения (далее - Исполнитель), определяет меры, необходимые для разрешения поставленных в обращении вопросов, передает обращение Исполнителю, осуществляет текущий контроль рассмотрения обращения.

3.4.3. При получении обращения, для рассмотрения которого назначены соисполнители, исполнитель сообщает им, какие материалы и информацию необходимо представить.

Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить Исполнителю свои предложения по существу рассмотрения обращения гражданина, а также имеющиеся материалы и информацию, необходимые для подготовки ответа.

3.4.4. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории «предложение», Исполнитель определяет, какие конкретные рекомендации содержатся в обращении:

1) по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;

2) по совершенствованию деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления;

3) по развитию общественных отношений;

4) по улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

3.4.5. В отношении каждого предложения Исполнитель оценивает возможность его принятия или непринятия, учитывая следующие обстоятельства:

1) нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;

2) необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные документы;

3) наличие предложений, требующих изменения законодательства, не относящихся к компетенции Контрольно-ревизионной службы Калининградской области;

4) возможность принятия предложения с точки зрения технологических особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае их принятия;

5) возможность принятия предложения с учетом других особенностей вопроса.

3.4.6. По результатам рассмотрения предложения гражданину готовится ответ. Если предложение не принято, гражданин извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято; если принято, то в какой форме и в какие сроки оно будет реализовываться.

3.4.7. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории «заявление», Исполнитель:

1) выделяет действие, на необходимость совершения которого гражданин указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц;

2) проводит анализ сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Органов и организаций, должностных лиц.

3.4.8. Исполнитель проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения. В ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления, совершении или не совершении испрашиваемого действия. Если оно не может быть совершено, приводятся соответствующие аргументы.

3.4.9. Исполнитель проверяет, соответствует ли оспариваемое действие (бездействие) должностного лица (должностных лиц) положениям и предписаниям как законодательных и подзаконных актов Российской Федерации, так и положениям нормативных правовых актов Калининградской области.

Для этого Исполнитель получает пояснения у лица, чьи действия оспариваются, изучает материалы, представленные гражданином, запрашивает дополнительные материалы.

3.4.10. Если в результате проведенного анализа подтвердились отмеченные в заявлении факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям и предписаниям нормативных и других документов, заявление признается обоснованным. В этом случае в ответе гражданину приносятся соответствующие извинения, перечисляются меры, которые принимаются для устранения нарушений законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе, сообщаются сроки их реализации.

3.4.11. Если заявление о нарушениях или недостатках признано необоснованным, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.

3.4.12. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории «жалоба», Исполнитель обязан определить обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Для этого Исполнитель:

1) определяет обоснованность доводов о нарушении прав, свобод или законных интересов гражданина (других лиц) (принадлежность прав, свобод и законных интересов, их вид, какими действиями нарушены и др.);

2) устанавливает причины нарушения или ущемления прав, свобод или законных интересов, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение;

3) определяет меры, которые должны быть приняты для восстановления (восстановления положения существовавшего до нарушения права) или защиты (пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения) нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также определяет лиц, ответственных за реализацию обозначенных мер;

4) организует привлечение к ответственности (дисциплинарной, административной) лиц, виновных в нарушении прав, свобод или законных интересов граждан в пределах своей компетенции.

3.4.13. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица), принимаемые способы защиты прав, свобод или законных интересов.

3.4.14. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе аргументировано даются разъяснения в отношении отсутствия оснований для восстановления и защиты прав, свобод и законных интересов граждан.

3.4.15. В процессе рассмотрения обращения по существу Исполнитель вправе:

1) запросить дополнительную информацию в государственных органах, органах местного самоуправления;

2) пригласить на личную беседу гражданина, запросить у него дополнительную информацию;

3) инициировать проведение проверки в пределах полномочий по осуществлению внутреннего контроля (проверка правомерности либо неправомерности действий (бездействия) должностных лиц органа исполнительной власти) или контрольно-надзорных полномочий в порядке, установленном действующим законодательством.

3.4.16. В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, в иных государственных органах, органах местного самоуправления или иных организациях Исполнителем подготавливается запрос, который должен содержать:

1) данные об обращении, по которому запрашивается информация;

2) вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация;

3) вид запрашиваемой информации, содержание запроса;

4) срок, в течение которого необходимо предоставить информацию по запросу, но не более 15 дней.

3.4.17. В случае необходимости дополнительной проверки изложенных в обращении сведений, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

3.4.18. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения начальник отдела, ответственный за рассмотрение обращения,

представляет руководителю (директору) Контрольно-ревизионной службы Калининградской области служебную записку с обоснованием такой необходимости.

3.4.19. На основании служебной записки руководителем (директором) Контрольно-ревизионной службы Калининградской области принимается решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении уведомления об этом гражданину либо об отказе в продлении срока рассмотрения обращения. Если контроль рассмотрения обращения установлен вышестоящим органом государственной власти, либо должностным лицом начальник отдела, ответственный за рассмотрение обращения, обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения.

3.4.20. В случае необходимости получения дополнительной информации у гражданина, направившего обращение, уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, определения мотивации, Исполнитель может пригласить гражданина на личную беседу.

Приглашение гражданина на беседу осуществляется по телефону, факсу, посредством использования электронных средств связи, почтой и другими способами, но не позднее чем за 2 дня до назначенной даты проведения беседы.

3.4.21. В случае отказа гражданина от приглашения (неявки при наличии подтверждения о приглашении гражданина предложенным способом в надлежащий срок) ответ на обращение подготавливается по существу рассмотренных вопросов с указанием на то, что недостаточность информации, обусловленная неявкой гражданина на личную беседу, может повлечь недостаточно детальное рассмотрение обращения. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение гражданина для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении.

3.4.22. При установлении Исполнителем невозможности явки гражданина на личную беседу по состоянию здоровья или по иным причинам, не позволяющим гражданину явиться лично, Исполнителем может быть принято решение о выезде по месту нахождения гражданина для беседы и получения дополнительных материалов.

Гражданин уведомляется о дате и времени его посещения Исполнителем.

3.4.23. В ответе на обращение, рассмотрение которого производилось с выездом на место, указывается информация о полученных на выезде сведениях и дается им оценка при подготовке ответа на поставленные в обращении вопросы.

3.4.24. При рассмотрении обращения Исполнитель применяет все предоставленные ему полномочия в соответствии с должностным регламентом.

В случае недостаточности полномочий Исполнителя (запрос информации, координация деятельности, согласование документов и др.) для всестороннего и полного решения вопросов, поставленных в обращении, оформление необходимых документов и совершение действий осуществляется через начальника отдела, ответственного за рассмотрение обращения, либо руководителя (директора) Контрольно-ревизионной службы Калининградской области.

3.4.25. В случае необходимости исследования при рассмотрении обращения материалов и объектов, которые не могут быть истребованы или представлены по месту рассмотрения обращения, Исполнитель выезжает по месту нахождения данных материалов или месту нахождения исследуемых объектов.

3.4.26. В случае если рассмотрение обращения поручено соисполнителям, начальник отдела, ответственный за рассмотрение обращения, определяет порядок и сроки подготовки ответа на обращение. Начальник отдела, ответственный за рассмотрение обращения, осуществляет контроль полноты и правильности подготовки материалов по обращению всеми соисполнителями и соблюдением ими установленных сроков. Исполнитель формирует окончательный ответ на обращение при поступлении материалов от соисполнителей.

3.4.27. Подготовленный по результатам рассмотрения обращения ответ должен соответствовать следующим требованиям:

1) содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);

2) если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;

3) в ответе должно быть указано: кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, присвоенный органом исполнительной власти области, фамилия, имя, отчество и номер телефона Исполнителя.

3.4.28. При необходимости Исполнитель готовит справку о результатах рассмотрения обращения (например, если ответ гражданину дан по телефону или в ходе личного приема, однако при рассмотрении обращения возникли существенные обстоятельства, не отраженные в ответе).

3.4.29. Исполнитель передает подготовленный в двух экземплярах проект ответа на обращение начальнику отдела, ответственному за рассмотрение обращения, для представления руководителю (директору) Контрольно-ревизионной службы Калининградской области. На втором экземпляре проекта ответа рядом со своей фамилией исполнитель ставит подпись.

3.4.30. Начальник отдела, ответственный за рассмотрение обращения, проверяет ответ на соответствие требованиям настоящего Административного регламента.

3.4.31. Срок выполнения административных действий (процедур) по рассмотрению обращения Исполнителем устанавливается руководителем (директором) Контрольно-ревизионной службы Калининградской области, и истекает не позднее 4-х дней до окончания срока исполнения Контрольно-ревизионной службой Калининградской области Государственной функции.

3.4.32. Результатом выполнения административных действий (процедур) по рассмотрению обращения Исполнителем является представление проекта ответа на обращение руководителю (директору) Контрольно-ревизионной службы Калининградской области.

3.5. Оформление письменного ответа на обращение

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры оформления письменного ответа на обращение является поступление руководителю (директору) Контрольно-ревизионной службы Калининградской области проекта ответа на обращение.

3.5.2. Руководитель (директор) Контрольно-ревизионной службы Калининградской области:

1) рассматривает проект ответа гражданину;

2) дает поручения по результатам рассмотрения обращения;

3) дает поручения о привлечения к ответственности виновных лиц в случае, когда в ходе рассмотрения обращения выявлены нарушения предписаний нормативных правовых актов, прав, свобод или законных интересов граждан;

4) при необходимости ставит рассмотрение обращения на дополнительный контроль.

3.5.3. Ответ на обращение подписывается руководителем (директором) Контрольно-ревизионной службы Калининградской области.

3.5.4. В ответе в четкой, последовательной, краткой и исчерпывающей форме должны излагаться разъяснения по всем поставленным в обращении вопросам. При подтверждении сведений, изложенных в обращении, в ответе следует указать, какие меры приняты по результатам его рассмотрения.

В ответе в федеральные органы государственной власти указывается, проинформирован ли гражданин о результатах рассмотрения обращения.

Ответ на коллективное обращение адресуется гражданину, указанному в обращении первым, если не указан иной адрес. В ответе на коллективное обращение содержится просьба сообщить о результатах рассмотрения остальным обратившимся гражданам.

Ответ не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт, экземпляр которого направляется гражданину.

3.5.5. Ответы гражданам и в федеральные органы государственной власти оформляются на бланке Контрольно-ревизионной службы Калининградской области. В левом нижнем углу ответа указываются фамилия, инициалы Исполнителя, рассматривавшего обращение по существу поставленного вопроса и готовившего проект ответа, номер его служебного телефона.

3.5.6. Если на обращение дается промежуточный ответ, в тексте указывается срок окончательного решения вопроса, рассмотрение обращения ставиться на дополнительный контроль. Ответственный сотрудник вносит информацию в электронный реестр обращений граждан о постановке обращения на дополнительный контроль с указанием контрольных сроков.

3.5.7. Основаниями для возврата проекта ответа на повторное рассмотрение могут являться:

1) оформление проекта ответа с нарушением требований настоящего административного регламента;

2) противоречие выводов, изложенных Исполнителем в проекте ответа, действующему законодательству;

3) отсутствие полной информации по поставленным в обращении вопросам;

4) необходимость дополнительного рассмотрения обращения по обстоятельствам, выявленным в ходе его рассмотрения.

3.5.8. В случае возврата проекта ответа, Исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан:

1) устранить выявленные нарушения;

2) провести повторное (дополнительное) рассмотрение обращения по существу.

3.5.9. Если рассмотрение обращения поставлено вышестоящим органом государственной власти, либо должностным лицом на контроль, то Исполнитель обязан направить указанным государственным органам, либо должностным лицам в установленные сроки информацию о результатах рассмотрения обращения.

3.5.10. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий письменный ответ гражданину, в случаях, предусмотренных настоящим Административным регламентом, направлена информация о результатах рассмотрения обращения.

Обращение, поставленное на контроль, в этом случае снимается с контроля.

3.5.11. Решение о списании обращения «В дело» принимает руководитель (директор) Контрольно-ревизионной службы Калининградской области, контроль правильности списания обращения осуществляет Ответственный сотрудник.

3.5.12. Подлинники документов, приложенные к обращению, подлежат списанию «В дело», если в обращении не содержится просьба об их возврате.

3.5.13. Подлинники обращений в федеральные органы государственной власти возвращаются только при наличии на них штампа «Подлежит возврату» или специальной отметки в сопроводительном письме.

3.5.14. Ответ на обращение регистрируется ответственным сотрудником, его краткое содержание ответа вносится в электронный реестр обращений граждан. Не допускается отправление ответов без регистрации в журнале регистрации обращений граждан и электронном реестре обращений граждан.

3.5.15. Ответственный сотрудник направляет гражданину подписанный ответ. По желанию гражданина ответ на обращение может быть получен им лично, отправлен по почте либо электронной почтой.

3.5.16. Срок выполнения административных действий (процедур) по оформлению письменного ответа на обращение составляет не более 4-х дней.

3.5.17. Результатом выполнения административных действий (процедур) по оформлению письменного ответа на обращение является направление ответа заявителю, в случае рассмотрения обращения по поручению вышестоящего органа либо должностного лица также направление в указанные органы либо должностным лицам информации об исполнении поручения.

3.6. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения.

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения является обращение гражданина в Контрольно-ревизионную службу Калининградской области для получения информации о ходе рассмотрения его обращения.

3.6.2. С момента регистрации обращения гражданин имеет право на получение информации о ходе его рассмотрения, ознакомление с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

3.6.3. Решение о возможности ознакомления гражданина с документами и материалами, поступившими по запросу из других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, принимает начальник отдела, ответственный за рассмотрение обращения.

3.6.4. Справочную работу по рассмотрению обращений ведет Ответственный сотрудник и иные Сотрудники.

3.6.5. Справки могут предоставляться в ходе личного приема или по телефону по следующим вопросам:

1) о получении обращения, его регистрации и направлении на рассмотрение Исполнителю;

2) о переадресации обращения в другой государственный орган, орган местного самоуправления либо иному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

3) о невозможности направления обращения на рассмотрение с указанием оснований для этого;

4) о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого.

3.6.6. При поступлении по телефону запроса от гражданина о ходе рассмотрения обращения Сотрудник называет наименование органа, в который обратился гражданин, свою фамилию, имя, отчество, предлагает гражданину представиться, уточняет при необходимости суть поставленного вопроса, корректно и лаконично дает ответ.

При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы Сотрудник, принявший телефонный звонок, должен переадресовать (перевести) абонента на другого Сотрудника (Исполнителя) или же сообщить обратившемуся гражданину номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложить обратиться письменно или назначить другое удобное для гражданина время консультации.

3.6.7. Во время разговора Сотрудник, предоставляющий справочную информацию, должен произносить слова четко, избегать разговоров с окружающими и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.

3.6.8. Сотрудники, осуществляющие прием или консультирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.

3.6.9. Результатом выполнения административных действий (процедур) по предоставлению справочной информации о ходе рассмотрения обращения при обращении гражданина лично или по телефону является информирование гражданина по существу заданных им вопросов в устной форме.

4. Порядок и формы контроля исполнения Государственной функции

4.1. Контроль полноты и качества исполнения Государственной функции включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие соответствующих решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению Государственной функции, и принятие соответствующих решений осуществляется руководителем (директором) Контрольно-ревизионной службы Калининградской области и уполномоченными им должностными лицами.

Контроль соблюдения сроков совершения указанных в ответе на обращение действий, срока окончательного решения вопроса поставленного

гражданином (дополнительный контроль), а также контроль соблюдения сроков рассмотрения обращений, осуществляет Ответственный сотрудник и начальник отдела, ответственный за рассмотрение обращения.

4.2. Текущий контроль исполнения Государственной функции осуществляется путем проведения по указанию руководителя (директора) Контрольно-ревизионной службы Калининградской области проверок соблюдения и исполнения Административного регламента, иных нормативных правовых актов.

Периодичность осуществления текущего контроля исполнения Государственной функции устанавливается руководителем (директором) Контрольно-ревизионной службы Калининградской области.

4.3. Ответственный сотрудник анализирует и обобщает информацию о рассмотрении обращении граждан Контрольно-ревизионной службой Калининградской области, ежемесячно представляет руководителю (директору) Контрольно-ревизионной службы Калининградской области отчёт об исполнении Государственной функции.

5. Ответственность Должностных лиц при исполнении Государственной функции

5.1. Ответственность за нарушения, допущенные при исполнении Государственной функции, возлагается на начальника отдела, ответственного за рассмотрение обращения, Исполнителя и Ответственного сотрудника.

5.2. Персональная ответственность Сотрудников при исполнении Государственной функции предусматривается их должностными регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области.

Качество работы с обращениями является одним из критериев оценки эффективности выполнения государственными гражданскими служащими своих обязанностей, что должно быть указано в их должностных регламентах.

5.3. Ответственный Сотрудник несет персональную ответственность за соблюдение порядка приема и правильность учета обращений.

5.4. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные гражданина могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица, исполняющего государственную функцию. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни гражданина без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган государственной власти, орган местного самоуправления или иному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

5.5. В случае утраты письменного обращения, зарегистрированного в установленном порядке в Контрольно-ревизионной службе Калининградской области, решение о проведении служебного расследования, порядке и сроках

его проведения принимается руководителем (директором) Контрольно-ревизионной службы Калининградской области.

5.6. При уходе Исполнителя в отпуск, его переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности письменное обращение передаётся на исполнение другому Сотруднику.

6. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Государственной

функции

6.1. Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (бездействия) должностных лиц Контрольно-ревизионной службы Калининградской области в ходе исполнения Государственной функции руководителю (директору) Контрольно-ревизионной службы Калининградской области, либо непосредственно в суд.

6.2. Срок рассмотрения жалоб граждан Контрольно-ревизионной службой Калининградской области составляет 30 дней с момента регистрации жалобы.

6.3. Если в результате рассмотрения жалоба признается обоснованной, руководителем (директором) Контрольно-ревизионной службы Калининградской области принимается решение о применении к должностным лицам, допустившим нарушение в ходе исполнения государственной функции, меры ответственности, установленной действующим законодательством Российской Федерации.

6.4. Убытки, моральный вред, нанесенные гражданину признанными незаконными действиями (решениями), а также представлением искаженной информации, возмещаются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Приложение № 1

к Административному

регламенту исполнения

Контрольно-ревизионной

службой Калининградской

области государственной

функции по рассмотрению

обращений граждан

Блок-схема

рассмотрения обращений граждан в Контрольно-ревизионной службе Калининградской области

Приложение № 2

к Административному

регламенту исполнения

Контрольно-ревизионной

службой Калининградской

области государственной

функции по рассмотрению

обращений граждан

ЖУРНАЛ №__________

регистрации письменных обращений граждан

Начат "____" ______________ 200___г.

Окончен "____" ______________ 200___г.

На _______ листах



п/п

Регистрация

(дата,№)

Кол-во

листов

Способ

поступления

Ф.И.О.

гражданина

Домашний

адрес,

контактный

телефон

Категория

обращения

Краткое

содержание

Результат

рассмотрения

1

2

3

4

5

6

7

8

Приложение № 3

к Административному

регламенту исполнения

Контрольно-ревизионной

службой Калининградской

области государственной

функции по рассмотрению

обращений граждан

ГРАФИК

приема граждан в Контрольно-ревизионной службе Калининградской области н а________ 200 ___ года

Должность, ФИО должностного лица

Дата и время проведения приема граждан

Руководитель (директор)

Контрольно-ревизионной службы

Калининградской области

Приложение № 4

к Административному

регламенту исполнения

Контрольно-ревизионной

службой Калининградской

области государственной

функции по рассмотрению

обращений граждан

ЖУРНАЛ №_________

записи граждан на личный прием должностными лицами

Контрольно-ревизионной службы Калининградской области

Начат "____" ______________ 200___г.

Окончен "____" ______________ 200___г.

На _______ листах

№ п/п

Дата приема заявления

ФИО

гражданина

Адрес, телефон гражданина

Краткое содержание обращения

Дата, время личного приема

Фамилия, инициалы должност-ного лица

Результат

Приложение № 5

к Административному

регламенту исполнения

Контрольно-ревизионной

службой Калининградской

области государственной

функции по рассмотрению

обращений граждан

Список граждан, приглашённых на личный прием

"____"___________200_ г.

____часов ______ минут каб. _____

(должность, инициалы, фамилия лица, проводящего личный прием)

№ п/п

Ф.И.О., домашний адрес записавшегося на приём

Краткое содержание вопроса

Время

Явка

1.

2.

3.

Ответственный сотрудник,

телефон

Приложение № 6

к Административному

регламенту исполнения

Контрольно-ревизионной

службой Калининградской

области государственной

функции по рассмотрению

обращений граждан

КАРТОЧКА №__________

личного приема гражданина должностным лицом

Контрольно-ревизионной службы Калининградской области

«___» __________200_г. _____________________

дата проведения место проведения

Фамилия, имя, отчество гражданина: ______________________________________

Почтовый адрес, контактный телефон _______________________________________

Краткое содержание обращения__________________________________________

_____________________________________________________________________

Согласен(а) получить устный ответ на обращение, письменный ответ

требуется / не требуется _______________________________________________

(ненужное вычеркнуть) подпись гражданина, расшифровка подписи

Дан устный ответ: _____________________________________________________

______________________________________________________________________

Дата регистрации и номер письменного обращения, полученного в ходе личного

приема: «___»____________200_ г. №________________

______________________________________________________________________

Должность, фамилия, инициалы лица, проводившего прием: __________________

______________________________________________________________________

(подпись должностного лица)

______________________________________________________________________

Резолюция по обращению, полученному в ходе личного приема: _______________

Дата и номер ответа «___»____________200_ г. №________

Краткое содержание ответа ____________________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.04.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать