Основная информация

Дата опубликования: 24 февраля 2012г.
Номер документа: RU48000201200139
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 08.07.2019 №87

УПРАВЛЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

24.02.2012 №28

Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства в области организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках

(Изменения:

приказ управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 09.04.2013г. №194;

приказ управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 12.01.2018 №4)

Руководствуясь постановлением администрации Липецкой области от 9 августа 2011 года № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг», а также в целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области:

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Утвердить Административный регламент проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства в области организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках (приложение).

2.Признать утратившими силу приказы управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области:

от 24 марта 2011 года № 48 «Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении государственного контроля за с соблюдением требований законодательства в области организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках»;

от 5 мая 2011 года №88 «О внесении изменений в приказ от 24.03.2011 № 48 «Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении государственного контроля за соблюдением требований законодательства в области организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках»;

от 20 декабря 2011 года № 315 «О внесении изменений в приказ от 24 марта 2011 года № 48 «Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении государственного контроля за соблюдением требований законодательства в области организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках».

Начальник управления

Н.С.Киреев

Приложение

к приказу управления потребительского рынка

и ценовой политики Липецкой области «Об

утверждении Административного регламента

проведения проверок при осуществлении

регионального государственного контроля за

соблюдением требований законодательства в

области организации розничных рынков,

организации и осуществления деятельности по

продаже товаров (выполнению работ,

оказанию услуг) на розничных рынках»

(В редакции приказов управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 09.04.2013г. №194, от 12.01.2018 № 4)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства в области организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства в области организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при проведении проверок в целях осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства в области организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках (далее - проверка).

2.Проведение проверок осуществляет управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области (далее - управление).

3.Проведение проверок осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);

Федеральным законом от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»;

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141«О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях;

Законом Липецкой области от 6 апреля 2007 года № 35-03 «О некоторых вопросах, связанных с организацией розничных рынков на территории Липецкой области»;

постановлением администрации Липецкой области от 24 августа 2009 года № 304 «О регулировании отношений, связанных с организацией розничных рынков и организацией деятельности ярмарок на территории Липецкой области»;

распоряжением администрации Липецкой области от 9 июля 2010 года № 239-р «Об утверждении Положения об управлении потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области».

4. Результатом исполнения государственной функции является установление факта соблюдения (не соблюдения) объектом контроля в процессе осуществления деятельности обязательных требований в области организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках.

По результатам исполнения государственной функции составляются:

акт проверки;

предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (в случае выявления факта нарушения);

протокол об административном  правонарушении (в случае выявления факта нарушения).

Раздел II.

ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

5.Информация о проведении проверок и порядке проведения проверок предоставляется:

непосредственно в управлении;

посредством размещения информационных материалов в сети «Интернет» (на официальном Интернет-сайте управления).

Место нахождения управления: г. Липецк, пл. Плеханова, 1.

Почтовый адрес: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, 1.

График приема посетителей:

Понедельник            - 9.00 - 17.00              (перерыв - 13.00 - 13.48);

Вторник                    - 9.00 - 17.00              (перерыв - 13.00 - 13.48);

среда              - 9.00 - 17.00              (перерыв - 13.00 - 13.48);

четверг              - 9.00 - 17.00              (перерыв - 13.00 - 13.48);

пятница              - 9.00 - 16.00              (перерыв - 13.00 - 13.48);

суббота, воскресенье - выходные дни.

Справочные телефоны: (4742) 72-03-22, факс 72-02-26.

Адрес электронной почты: e-mail: td@admlr.lipetsk.ru.

Адрес страницы на сайте: http://www.liptorg-cp.ru.

6.На официальном Интернет-сайте управления размещается следующая информация:

наименование управления;

фамилия, имя, отчество начальника, заместителей начальника управления;

место нахождения и почтовый адрес управления;

график работы управления;

справочные номера телефонов управления;

ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный начальником управления;

нормативные правовые акты, регулирующие порядок проведения проверок (в том числе административный регламент).

7.Информация о проведении проверок и порядке проведения проверок предоставляется:

при личном обращении (устные обращения);

по телефону;

по письменному обращению;

по электронной почте.

8.Консультации по вопросам проведения проверок осуществляют специалисты отдела организации, анализа и прогнозирования потребительского рынка управления (далее - специалисты управления).

При консультировании при личном обращении специалисты управления обязаны предоставлять информацию по любым вопросам, касающимся проведения проверок.

9.В помещении управления располагаются информационные стенды, на которых размещается следующая информация:

место нахождения управления, график приема посетителей, номера контактных телефонов;

адрес страницы управления на официальном Интернет-сайте;

нормативные правовые акты, регулирующие порядок проведения проверок;

административный регламент.

10.При консультировании по телефону специалисты управления обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам:

место нахождения управления, график приема посетителей, номера контактных телефонов;

адрес страницы управления на официальном Интернет-сайте;

сведения о нормативных правовых актах, регулирующих порядок проведения проверок.

11.При ответах на телефонные звонки и устные обращения, специалисты управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

12.При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес обратившегося в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.

13.При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.

14.Информация о порядке проведения и проведении проверок сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в сети Интернет на официальном сайте управления.

15.Срок исполнения государственной функции:

15.1. Срок исполнения государственной функции (с даты начала проверки до даты составления акта) - 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено начальником управления на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней.

15.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения проверки может быть продлен начальником управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Раздел III.

СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

16.Осуществление проведения проверки включает в себя следующие административные процедуры:

проведение проверки;

принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

16.1.Блок-схема проведения плановых проверок приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

16.2.Блок схема проведения внеплановых проверок приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.

17.В отношении юридических лиц специалистами управления проводятся плановые и внеплановые проверки.

17.1.Плановой проверкой является проверка, включенная в ежегодный план проведения проверок.

17.1.2.Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации юридического лица;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица;

начала осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

17.1.3.Утвержденный начальником управления ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном Интренет-сайте управления.

17.1.4.Проект ежегодного плана в срок до 1 сентября и ежегодный план проведения проверок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок уполномоченным должностным лицом управления направляется в Прокуратуру Липецкой области.

17.2.Проверка, не включенная в план проверок, является внеплановой.

17.2.1. Основанием проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

1.1) поступление в управление заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

2) мотивированное представление должностного лица управления по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены)

2.1) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным управлением индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

17.3.Плановые и внеплановые проверки проводятся специалистами управления:

без выезда по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности юридического лица - документарные проверки;

с выездом по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности юридического лица - выездные проверки.

17.4.Документарная проверка:

17.4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, предписаний, постановлений и представлений, вынесенные в его адрес управлением.

17.5.Выездная проверка:

17.5.1.Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица сведения, а также соответствие его работников, состояние используемых юридическим лицом при осуществлении им деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, выполняемая работа, предоставляемые услуги и принимаемые меры по исполнению установленных действующим законодательством обязательных требований при организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках.

17.5.2.Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту осуществления его деятельности.

17.5.3.Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении управления документах юридического лица;

оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям без проведения проверки.

17.6. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 17.2.1, юридические лица и индивидуальные предприниматели уведомляются управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в управление.

18. Административная процедура - проведение проверки, включает в себя следующие административные действия:

принятие решения о проведении проверки;

подготовка к проверке;

проведение проверки (выездной, документарной);

составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата (соискателя лицензии).

19. Административное действие - принятие решения о проведении проверки.

19.1.Основанием для принятия решения о проведении проверки является: установленный планом проверок срок проведения проверки;

наличие одного или нескольких оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 17.2.1 Административного регламента;

установление в ходе документарной проверки признаков нарушения обязательных требований.

19.2.При наличии оснований, предусмотренных пунктом 19.1 Административного регламента, начальник отдела организации, анализа и прогнозирования потребительского рынка управления:

подготавливает предложения по персональному составу специалистов управления, а в случае необходимости привлекаемых к проверке экспертов (представителей экспертных организаций) для включения в проект приказа о проведении проверки; определяет цели и задачи проверки;

определяет предмет и вид (выездная, документарная) проверки, даты ее начала и завершения;

составляет перечень обязательных требований, соблюдение которых является предметом проверки (со ссылкой на положения нормативных правовых актов, их устанавливающих) и необходимых для достижения целей и задач проверки;

назначает специалиста, уполномоченного на подготовку проекта приказа о проведении проверки.

Срок исполнения - 3 рабочих дня.

19.3.Специалист, уполномоченный на подготовку проекта приказа о проведении проверки, подготавливает проект указанного приказа, в котором указываются:

наименование органа, осуществляющего проверку, а также вид государственного контроля;

фамилии, имена, отчества, должности специалиста или специалистов, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

наименование юридического лица, проверка которого проводится, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), место фактического осуществления деятельности; цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

сроки проведения и перечень мероприятий по лицензионному контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

перечень административных регламентов по осуществлению контроля; перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки;

иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа начальника Управления.

19.4.Проект приказа о проведении проверки в срок не позднее 15 рабочих до даты начала проверки представляется на визирование и в течение 2 рабочих дней визируются:

специалистом, уполномоченным на подготовку проекта приказа; начальником отдела организации, анализа и прогнозирования потребительского рынка управления;

курирующим работу отдела организации, анализа и прогнозирования потребительского рынка управления заместителем начальника управления;

начальником отдела правового управления администрации Липецкой области.

Завизированный проект приказа о проведении проверки передается на подпись начальнику управления.

Срок исполнения - 1 рабочий день.

20.Административное действие - подготовка к проверке.

20.1.Основанием для начала подготовки к проверке является издание начальником управления приказа о проведении проверки.

20.2. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются управлением не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в управление, или иным доступным способом.

Ответственным за направление уведомления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю является должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки.

20.3.Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется юридическому лицу по адресу электронной почты, по которому управление осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи и (или) непосредственно в момент начала ее проведения предъявляется копия приказа о проведении проверки.

(Пункт 20.3 признан утратившим силу: приказ управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 12.01.2018 №4)

20.4.Бланк акта на проведение проверки регистрируется в журнале регистрации актов, регистрационный номер акта заверяется начальником отдела организации, анализа и прогнозирования потребительского рынка управления и передается специалистам, уполномоченным на проведение проверки.

21.Административное действие - проведение выездной проверки.

21.1.Основанием для проведения выездной проверки является подписанный начальником управления приказ о проведении выездной проверки.

21.2.Выездная проверка проводится уполномоченными специалистами управления, указанными в приказе о проведении проверки.

Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица или по месту фактического осуществления его деятельности.

21.3.Перед началом выездной проверки уполномоченные специалисты управления обязаны:

предъявить служебные удостоверения и ознакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица с приказом о проведении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, в том числе привлеченных к проверке экспертов, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом проводимых мероприятий, со сроками и условиями проведения проверки;

по требованию руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить с положениями настоящего Административного регламента.

21.4.В ходе проверки осуществляются:

визуальный осмотр;

анализ документов и представленной информации.

21.5.Визуальный осмотр осуществляется уполномоченными специалистами управления в присутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица.

21.6.При выявлении в ходе визуального осмотра фактов нарушений обязательных требований они фиксируются, о чем устно сообщается присутствующим при проведении проверки представителям юридического лица. Впоследствии выявленные факты нарушений обязательных требований отражаются в акте проверки.

21.7.В случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, с целью обеспечения возможности осуществления анализа документов в ходе выездной проверки, уполномоченные специалисты управления обязаны потребовать для ознакомления данные документы, а при необходимости для приобщения к акту проверки их заверенные копии, по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки.

21.8.В случае отсутствия документов и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица имеет право представить уполномоченным на проведение проверки специалистам управления письменное объяснение причин непредставления документов.

21.9.В случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица представить необходимые для проведения проверки документы в акте проверки производится соответствующая запись.

21.10.После предъявления требуемых документов уполномоченными на проведение проверки специалистами управления проводится их анализ и проверка достоверности.

22. Административное действие - проведение документарной проверки.

22.1.Основанием для проведения документарной проверки является подписанный начальником управления приказ о проведении документарной проверки.

22.2.Организация документарной проверки юридического лица осуществляется в управлении.

22.3.В ходе документарной проверки специалистом (специалистами), уполномоченным на проведение документарной проверки рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении управления и позволяющие оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований.

22.4.Если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, специалисты, уполномоченные на проведение документарной проверки направляют в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проверки документы. К запросу прилагается копия приказа о проведении документарной проверки.

22.5.Подписанный начальником управления запрос направляется в адрес юридического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также может дублироваться посредством факсимильной связи или электронной почты.

22.6. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

22.7.Если в ходе проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления и (или) полученным в ходе ранее проведенных проверок, то информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Юридическое лицо вправе представить дополнительно в управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

22.8. Уполномоченный на проведение документарной проверки специалист (специалисты) управления, обязан рассмотреть полученные от юридического лица по выявленным в ходе документарной проверки ошибкам (противоречиям, несоответствиям) и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

23. Административное действие - составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица.

23.1.Основанием для составления акта проверки является ее завершение в установленный срок, в случае проведения в ходе проверки исследований, специальных расследований, экспертиз - также получение заключений по их результатам.

23.2.По результатам проверки специалистами управления, уполномоченными на проведение проверк, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки; наименование органа, осуществляющего проверку; дата и номер приказа о проведении проверки;

фамилия, имя, отчество и должность специалиста (специалистов) управления, проводившего проверку;

наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки; сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием указанного журнала;

подпись специалиста (специалистов) управления, проводившего проверку. Акт проверки оформляется должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления.

23.3.Один экземпляр акта вручается руководителю юридического лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.

(Пункт 23.3 признан утратившим силу: приказ управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 12.01.2018 №4)

23.4.В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления.

Срок направления акта проверки - 1 рабочий день с даты его подписания.

23.5.Непосредственно после завершения проверки специалисты управления, уполномоченные на проведение проверки, производят соответствующие записи в журнале учета проверок.

При отсутствии такого журнала в акте проверки делается соответствующая запись.

23.6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в управление. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

24.Административная процедура - принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» включает в себя следующие административные действия:

вынесение предписания об устранении выявленных нарушений;

принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений;

возбуждение дела об административном правонарушении.

25.Административное действие - вынесение предписания об устранении выявленных нарушений.

25.1.Предписание об устранении выявленных в ходе проверки нарушений выносится в форме приказа по управлению.

25.2.В предписании об устранении выявленных нарушений указываются:

наименование органа, вынесшего предписание;

дата вынесения предписания;

наименование и место нахождения юридического лица, которому выносится предписание;

наименование и место нахождения территориально обособленных подразделений юридического лица;

ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;

содержание нарушений;

ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, Липецкой области, обязательные требования которых были нарушены;

сроки устранения нарушений;

способы извещения и подтверждения устранения выявленных нарушений.

25.3.Предписание и материалы проверки находятся до момента поступления заявления (уведомления) об устранении выявленных нарушений на контроле у специалиста, осуществлявшего проверку.

25.4.При поступлении заявления (уведомления), а также в случае не поступления заявления (уведомления) об устранении выявленных нарушений юридическим лицом, начальник отдела организации, анализа и прогнозирования потребительского рынка управления готовит приказ о проведении внеплановой проверки исполнения вынесенного предписания.

Максимальный срок исполнения - 3 рабочих дня с момента поступления заявления (уведомления) об устранении выявленных нарушений, либо истечения срока предоставления заявления (уведомления).

26.Административное действие - возбуждение дела об административном правонарушении.

26.1.В случае выявления в ходе проверки правонарушений, предусмотренных Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях, должностное лицо управления, наделенное полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждает дело об административном правонарушении.

26.2.Моментом возбуждения дела об административном правонарушении является составление протокола об административном правонарушении.

26.3.Мероприятия, связанные с возбуждением дела об административном правонарушении, должностное лицо (лица) обязано осуществлять в строгом соответствии с требованиями Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протоколы об административных правонарушениях регистрируются в журнале регистрации протоколов.

26.4.Дела об административных правонарушениях от имени управления вправе рассматривать начальник управления и заместители начальника управления в порядке и сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении начальник управления или заместители начальника управления выносят постановление о назначении административного наказания или постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

26.5.Начальник управления, заместители начальника управления, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят юридическому лицу и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Представление вносится в день рассмотрения дела об административном правонарушении и вручается под роспись должностному лицу, уполномоченному представителю юридического лица. В случае отказа от получения представления, оно направляется в тот же день по месту нахождения юридического лица заказным письмом с уведомлением о получении.

26.6.Юридические лица или должностные лица юридического лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах должностному лицу управления, внесшему представление.

Раздел IV.

ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

27.Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных Административным регламентом, осуществляется начальником управления, а также должностными лицами управления, ответственными за организацию работы по проведению проверок.

28.Персональная ответственность специалистов управления устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

29.Текущий контроль осуществляется начальником управления и должностными лицами, ответственными за организацию работы по проведению проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента.

30.Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником управления.

31.Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

32.По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

33.Общественный контроль за исполнением Административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:

33.1.Фиксации нарушений, допущенных специалистами управления при проведении проверок и направление сведений о нарушениях начальнику управления;

33.2.Подачи замечаний или предложений по совершенствованию процедуры проведения проверок специалистами управления ;

33.3.Обжалования решений и действий (бездействия) управления, специалистов управления в порядке, установленном разделом V Административного регламента.

Раздел V.

ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

34. Заинтересованное лицо (далее – заявитель) имеет право на обжалование в досудебном порядке решений, действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.

35. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

1) законность и обоснованность приказа о плановой проверке или приказа о внеплановой проверке;

2) законность и обоснованность положений акта проверки;

3) законность и обоснованность предписания об устранении выявленных нарушений;

4) законность и обоснованность действий (бездействия) должностного лица (лиц) Управления.

36. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:

1) в письменном обращении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия либо имя заявителя и адрес электронной почты, а также в случае, если электронный документ не заверен электронной подписью;

3) текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

4) в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

5) обращение заинтересованного лица содержит вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

6) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;

7) рассмотрение данной жалобы судом и наличие вынесенного судебного решения по ней.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить обращение в управление или к соответствующему должностному лицу управления.

37. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой.

38. Обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции управлением, осуществляется путем направления жалобы в письменной форме или в форме электронного документа, а также представления ее заинтересованным лицом на личном приеме.

39. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:

наименование органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

фамилию, имя отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, должностного лица управления;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) управления, должностного лица управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

40. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.

41. Заявитель имеет право на:

ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;

получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

42. Срок рассмотрения жалобы управлением не может превышать 30 дней, со дня регистрации обращения.

В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением гражданина, направившего жалобу о продлении срока рассмотрения.

43. По результатам рассмотрения жалобы управление дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 3 настоящего раздела.

Ответ на обращение, поступившее в управление в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

44. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в орган прокуратуры.

45. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.

Приложение 1

к Административному регламенту проведения

проверок при осуществлении регионального

государственного контроля за соблюдением

требований законодательства в области организации

розничных рынков, организации и осуществления

деятельности по продаже товаров (выполнению работ,

оказанию услуг) на розничных рынках

Приложение 2

к Административному регламенту проведения

проверок при осуществлении регионального

государственного контроля за соблюдением

требований законодательства в области организации

розничных рынков, организации и осуществления

деятельности по продаже товаров (выполнению работ,

оказанию услуг) на розничных рынках

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Липецкая газета № 50 от 16.03.2012 страница 10-11
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.100.000 Торговля, 090.100.050 Розничная торговля (см. также 030.120.010)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать