Основная информация

Дата опубликования: 24 февраля 2011г.
Номер документа: RU01000201100092
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



  МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

24.02.2011 г. № 142

г. Майкоп

ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛИЦ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ К РАБОТАМ  ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЕДИНОГО  ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ В 2011 ГОДУ

В целях предотвращения случаев нарушения лицами, привлекаемыми к проведению единого государственного экзамена  (далее – ЕГЭ), требований нормативных правовых актов по организации и проведению ЕГЭ, в том числе конфиденциальности и информационной безопасности; неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей в порядке специального полномочия; злоупотребления установленными полномочиями при проведении единого государственного экзамена в Республике Адыгея в 2011 году

приказываю:

Утвердить Инструкцию по обеспечению информационной безопасности при использовании материалов и результатов ЕГЭ в Республике Адыгея в 2011 году (приложение 1).

Утвердить Инструкцию об ответственности лиц, привлекаемых к работам  по проведению ЕГЭ в Республике Адыгея в 2011 году (приложение 2).

Контроль исполнения приказа возложить на первого заместителя Министра образования и науки Республики Адыгея Н.И. Кабанову.

Министр                                                                                                               

Р.А. Беданоков

Приложение №1

к приказу № 142 от 24.02.2011 г.

Инструкция

по обеспечению информационной безопасности при использовании материалов и результатов единого государственного экзамена в Республике Адыгея в 2011 году

1.1. Информационная безопасность является важной и неотъемлемой частью технологии проведения единого государственного экзамена  (далее – ЕГЭ).

              Инструкция предназначена для работников Министерства образования и науки Республики Адыгея, руководителей органов управления образованием муниципальных районов (городских округов), председателя и членов государственной экзаменационной комиссии Республики Адыгея (далее - ГЭК), уполномоченных представителей ГЭК, сотрудников ГУ «Государственная аттестационная служба системы образования Республики Адыгея», председателей и членов предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом (бланков ответов № 2) ЕГЭ, председателей и членов конфликтной комиссии Министерства образования и науки Республики Адыгея, руководителей и организаторов в пунктах проведения ЕГЭ (далее – ППЭ), сотрудников Регионального центра обработки информации (далее – РЦОИ) и Пункта первичной обработки информации (далее – ППОИ), общественных наблюдателей и других лиц, привлекаемых к работам по подготовке и проведению единого государственного экзамена в Республике Адыгея в 2011 году.

1.2. Информационную безопасность в Республике Адыгея обеспечивают Министерство образования и науки Республики Адыгея, ГЭК, органы управления образованием муниципальных районов (городских округов), ГУ «Государственная аттестационная служба системы образования Республики Адыгея», РЦОИ, ППОИ.

1.3. Министерство образования и науки Республики Адыгея, ГЭК, органы управления образованием муниципальных районов (городских округов), ГУ «Государственная аттестационная служба системы образования Республики Адыгея», РЦОИ, ППОИ несут ответственность за обеспечение защиты информации и принимают меры по предотвращению утечки, искажения, подделки и хищения информации в процессе организации и проведения ЕГЭ.

1.4. К документированной информации ЕГЭ, требующей защиты, относятся следующие материалы:

1.4.1 экзаменационные материалы, которые включают:

- экзаменационные задания - контрольные измерительные материалы (далее - КИМ), оформленные на различных носителях (бумажный, электронный носитель, аудионоситель),

- материалы для оформления ответов участников ЕГЭ - бланк ответов участников ЕГЭ (бумажный, электронный носитель (при наличии устной части по иностранным языкам), звуковая запись ответов участников ЕГЭ на задания устной части ЕГЭ по иностранным языкам (при наличии устной части) по разделу «Говорение» (аудионоситель, электронный носитель);

1.4.2 документы из пункта проведения ЕГЭ (далее – ППЭ) о проведении экзамена - протоколы проведения ЕГЭ в ППЭ, справки о допуске на ЕГЭ без пропуска или документа, удостоверяющего личность, акт фиксирования наличия в КИМ полиграфических дефектов и (или) некорректных заданий и другое;

1.4.3 протоколы проверки ответов участников ЕГЭ:

- протоколы проверки членом предметной комиссии (далее – экспертом) ответов на задания с развернутым ответом с информацией об экспертах и проставленными локальными номерами бланков-копий, проверенных экспертами;

- протоколы оценивания устных ответов участников ЕГЭ по иностранным языкам по разделу «Говорение» (при наличии устной части по иностранным языкам);

1.4.4 протоколы государственной экзаменационной комиссии (далее – ГЭК) о результатах ЕГЭ;

1.4.5 апелляционные материалы:

- апелляции;

- журнал регистрации апелляций;

- заключения комиссий, создаваемых уполномоченными представителями ГЭК, о результатах служебных расследований по апелляциям о нарушении процедуры проведения ЕГЭ;

- протоколы конфликтной комиссии о рассмотрении апелляций;

1.4.6 бланки свидетельств о результатах ЕГЭ установленного образца;

1.4.7 журнал учета выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ и их дубликатов;

1.4.8 акты об уничтожении материалов ЕГЭ;

1.4.9 акты приемки-передачи различных материалов и документов.

1.5. Документированная информация, перечисленная в пункте 1.4., относится к  документам строгой отчетности, информации ограниченного доступа и хранится в порядке, исключающем доступ к ней посторонних лиц.

1.6. Прием и передача материалов для проведения ЕГЭ производится в соответствии с установленными правилами, с составлением  акта приемки-передачи, в котором указываются сведения о передаваемых материалах. Акт подписывают представители передающей и принимающей сторон.

1.7. Хранение материалов ЕГЭ осуществляется в специально выделенных и оборудованных помещениях или металлических шкафах, позволяющих обеспечить сохранность материалов и их хранение в порядке, исключающем доступ к ним посторонних лиц.

1.9. Документированная информация, указанная в п. 1.4. хранится в соответствии с установленным порядком.  По истечению срока хранения материалы подлежат уничтожению. Уничтожение производится на основании акта об уничтожении.

1.10. Министерство образования и науки Республики Адыгея совместно с ГУ «Государственная аттестационная служба системы образования Республики Адыгея»  организуют работу РЦОИ и ППОИ, которые должны располагаться в специально оборудованных помещениях, имеющих систему сигнализации. В период проведения ЕГЭ сотрудники правоохранительных органов обеспечивают охрану РЦОИ.

1.11. Председатель территориальной подкомиссии ГЭК (уполномоченный представитель ГЭК) получает в РЦОИ (по акту) и обеспечивает доставку контрольно-измерительных материалов ЕГЭ в ППЭ и выдачу их руководителям ППЭ (по акту).

Для обеспечения безопасного хранения, транспортирования, передачи экзаменационных материалов председатель территориальной подкомиссии ГЭК (уполномоченный представитель ГЭК) привлекает сотрудников правоохранительных органов.

1.12. В ППЭ при проведении ЕГЭ общественный порядок обеспечивается сотрудниками правоохранительных органов; вход посторонних лиц на территорию ППЭ строго воспрещен.

1.13. Все сотрудники, привлекаемые к работе с материалами и результатами ЕГЭ, должны быть проинструктированы, соблюдать неразглашение служебной и конфиденциальной информации.

Приложение № 2

к приказу № 142 от 24.02.2011 г.

Инструкция

об ответственности лиц, привлекаемых к работам  по проведению единого  государственного экзамена в Республике Адыгея в 2011 году

Утверждение и назначение лиц, привлекаемых для организации ЕГЭ на территории Республики Адыгея, осуществляется в соответствии с Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.02.2009 г. № 57 (с изменениями от 09.03.2010 г. № 170); нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации и проведения ЕГЭ;  нормативными правовыми документами и инструктивно-методическими материалами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по вопросам организационно-технологического сопровождения ЕГЭ.

Допускаемые к участию в проведении ЕГЭ лица, за исключением технического и обслуживающего персонала, являются должностными лицами, выполняющими временно властные функции либо организационно-распорядительные или административно-хозяйственные обязанности в порядке осуществления специальных полномочий, предусмотренных статьей 170 Трудового кодекса Российской Федерации; должностные лица несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в случаях и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В целях предотвращения случаев нарушения лицами, привлекаемыми к проведению ЕГЭ, требований нормативных правовых актов по проведению ЕГЭ, в том числе конфиденциальности и информационной безопасности; неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей в порядке специального полномочия; злоупотребления установленными полномочиями, совершенными из корыстной или иной личной заинтересованности, а также иных случаев, могущих повлечь привлечение к ответственности, указанные лица должны быть:

1) ознакомлены с приказами Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства образования и науки Республики Адыгея об организации и проведении ЕГЭ в Республике Адыгея;

2) ознакомлены с распорядительными документами Министерства образования и науки Республики Адыгея о включении их в состав лиц, привлекаемых для выполнения работ в период проведения ЕГЭ;

3) ознакомлены со своими функциями, правами и обязанностями в рамках выполнения работ по проведению ЕГЭ по специальному полномочию;

4) обучены и подготовлены к осуществлению деятельности в соответствии с требованиями утвержденных нормативных правовых актов и инструктивно-методических материалов, регулирующих порядок проведения ЕГЭ;

5) предупреждены письменно о привлечении к дисциплинарной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них служебных обязанностей в рамках специальных полномочий;

6) проинформированы о возможности привлечения к административной* и уголовной** ответственности при совершении противоправных деяний в порядке, установленном федеральными законами.

              * Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за совершение правонарушений против порядка управления (самоуправство; умышленное повреждение или срыв печати (пломбы); непредставление сведений (информации); нарушение порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения  бланков, печатей либо иных носителей изображения Государственного герба Российской Федерации; подделка документов, штампов, печатей или бланков, их использование, передача либо сбыт).

              **Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, получение взятки, служебный подлог, халатность.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ГАЗЕТА "СОВЕТСКАЯ АДЫГЕЯ" № 53 от 22.03.2011
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать