Основная информация

Дата опубликования: 24 февраля 2009г.
Номер документа: RU36000200900487
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 24 февраля 2009 г.                                                                               № 39"о"

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ

Изменения:

Приказ департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 31.05.2010 №56 «о/н» НГР ru36000201000439

В целях реализации Концепции административной реформы, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р приказываю:

1. Утвердить административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление ежеквартального мониторинга соблюдения Воронежской областью требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления бюджетом Воронежской области и направление соответствующей информации в установленные сроки в Министерство финансов Российской Федерации" согласно приложению 1.

2. Утвердить административный регламент по исполнению государственной функции "Составление отчета об исполнении областного и консолидированного бюджетов Воронежской области ежемесячно и за истекший год, представление его в правительство области, Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство, Контрольно-счетную палату Воронежской области" согласно приложению 2.

3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя департамента Муромцеву Е.В.

Руководитель департамента

финансово-бюджетной политики

Воронежской области                                                                            Н.Г.САФОНОВА

Приложение № 1

к приказу

департамента финансово-бюджетной

политики Воронежской области

от 24.02.2009 № 39"о"

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЕЖЕКВАРТАЛЬНОГО МОНИТОРИНГА СОБЛЮДЕНИЯ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТЬЮ ТРЕБОВАНИЙ БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТОМ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ И НАПРАВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ

ИНФОРМАЦИИ В УСТАНОВЛЕННЫЕ СРОКИ В МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции:

Осуществление ежеквартального мониторинга соблюдения Воронежской областью требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления бюджетом Воронежской области и направление соответствующей информации в установленные сроки в Министерство финансов Российской Федерации.

1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции:

Исполнение государственной функции по осуществлению ежеквартального мониторинга соблюдения Воронежской областью требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления бюджетом Воронежской области и направлению соответствующей информации в установленные сроки в Министерство финансов Российской Федерации осуществляется в соответствии с:

- Бюджетным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, № 31, ст. 3823, "Российская газета", № 153 - 154, 12.08.1998) (в ред. Федерального закона от 06.12.2007 N 333-ФЗ);

- Концепцией повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.04.2006 № 467-р ("Собрание законодательства Российской Федерации", 10.04.2006 № 15, ст. 1640);

- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.05.2005 № 98 "О мониторинге соблюдения субъектами Российской Федерацией требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления бюджетами субъектов Российской Федерации" (размещен на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации: www.minfin.ru 13.05.2005);

- Законом Воронежской области от 15.10.2002 № 67-ОЗ "О бюджетном процессе в Воронежской области" ("Коммуна", № 157, 22.10.2002) (в ред. от 28.12.2007);

- Положением о департаменте финансово-бюджетной политики Воронежской области, утвержденным постановлением администрации Воронежской области от 16.12.2008 № 1087 "Об утверждении Положения о департаменте финансово-бюджетной политики Воронежской области" ("Молодой коммунар", № 140, 20.12.2008; "Собрание законодательства Воронежской области", 12.02.2009, № 12 (часть II), ст. 520).

1.3. Наименование исполнительного органа государственной власти области, непосредственно исполняющего государственную функцию:

Непосредственное исполнение государственной функции осуществляет Воронежской области.

При исполнении государственной функции департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области пользуется ведомственной статистикой и официальными данными Федеральной службы государственной статистики, размещенными на официальном сайте www.gks.ru. Для получения данных, необходимых для проведения мониторинга качества управления бюджетом Воронежской области, департамент финансово-бюджетной политики готовит запрос в департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области о представлении ведомственной статистики.

1.4. Описание результатов исполнения государственной функции:

Результатами исполнения государственной функции являются:

- выявление комплекса проблем и нарушений в системе бюджетного процесса;

- использование руководителем департамента финансово-бюджетной политики и его заместителями результатов регламентированной процедуры проведения мониторинга о соблюдении Воронежской областью требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления бюджетом Воронежской области при уточнении (корректировке) плановых значений показателей исполнения областного бюджета, формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также при составлении доклада о результатах и основных направлениях деятельности департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области;

- своевременное предоставление в Министерство финансов Российской Федерации полной и достоверной информации для проведения мониторинга соблюдения субъектами Российской Федерацией требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления бюджетами субъектов Российской Федерации;

Конечным результатом исполнения государственной функции является определение направления решения проблем и устранение нарушений в системе бюджетного процесса, а также направление письма департамента финансово-бюджетной политики с данными, необходимыми для проведения мониторинга соблюдения Воронежской областью требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (приложение 1), в адрес Министерства финансов Российской Федерации.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции:

Информация о порядке исполнения государственной функции представляется:

- непосредственно в департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области;

- с использованием средств телефонной связи и электронной почтой.

Местонахождение департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области: г. Воронеж, ул. Карла Маркса, 70.

Почтовый адрес для направления документов и письменных обращений: ул. Карла Маркса, 70, г. Воронеж, 394000, департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области.

Официальный сайт департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области в сети Интернет: www.gfu.vrn.ru.

Контактные телефоны (телефоны для справок):

по вопросам исполнения государственной функции:

- отдел бюджетной политики - 55-91-02.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

График работы департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области:

понедельник - 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00);

вторник - 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00);

среда - 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00);

четверг - 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00);

пятница - 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00);

суббота - выходной день;

воскресенье - выходной день.

2.2. Сроки исполнения государственной функции:

Мониторинг соблюдения Воронежской областью требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления бюджетом Воронежской области и направление соответствующей информации в Министерство финансов Российской Федерации осуществляется ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции:

Основаниями для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции являются:

- внесение соответствующих изменений в Бюджетный кодекс Российской федерации и Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11.05.2005 N 98 "О мониторинге соблюдения субъектами Российской Федерацией требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления бюджетами субъектов Российской Федерации";

- исключение из Положения о департаменте финансово-бюджетной политики Воронежской области соответствующих полномочий департамента.

2.4. Требования к местам исполнения государственной функции:

Рабочие места должностных лиц отделов департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области, ответственных за осуществление мониторинга соблюдения Воронежской областью требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления бюджетом Воронежской области и направление соответствующей информации в Министерство финансов Российской Федерации, оборудуются средствами телефонной и факсимильной связи, вычислительной и электронной техники, оснащенными электронной почтой и доступом в сеть Интернет.

3. Административные процедуры

3.1. Ежеквартально в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, должностное лицо в отделе бюджетной политики, ответственное за осуществление мониторинга соблюдения Воронежской областью требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления бюджетом Воронежской области и направление соответствующей информации в Министерство финансов Российской Федерации, направляет служебные записки с формой для заполнения ведомственных данных по мониторингу (приложение 2) в соответствующие отделы департамента финансово-бюджетной политики.

3.2. В срок не позднее 13-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, должностные лица отделов департамента финансово-бюджетной политики, ответственные за подготовку информации по мониторингу, на основании ведомственной ежемесячной отчетности и статистической информации, а также информации, представленной департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области, соотносят нормативные значения индикаторов к фактическим по соответствующим показателям формы и представляют ее в отдел бюджетной политики, а именно:

Отдел финансово-кредитного обеспечения отраслей национальной экономики и учета государственного долга по ведомственным показателям:

- БК1 "Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации";

- БК4 "Предельный объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации";

- КУ11 "Просроченная (неурегулированная) задолженность по долговым обязательствам субъекта Российской Федерации" (в части следующих показателей:

показателя А "Обязательства субъекта Российской Федерации перед федеральным бюджетом по связанным кредитам правительств иностранных государств, банков и фирм, а также по бюджетным кредитам, выданным Минфином России в иностранной валюте";

показателя Б "Обязательства субъекта Российской Федерации (по номинальной стоимости), возникшие в результате размещения ценных бумаг, сроки погашения по которым истекли или в Минфин России не представлена информация об их погашении";

показателя В "Обязательства (в том числе гарантии) субъекта Российской Федерации по займам международных финансовых организаций".

Одновременно предоставляется выписка из Государственной долговой книги Воронежской области о долговых обязательствах на начало текущего финансового года и конец отчетного квартала по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.

Сводный отдел консолидированного бюджета - по ведомственным показателям:

- БК2 "Предельный размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации";

- БК3 "Текущие расходы бюджета субъекта Российской Федерации";

- КУ2 "Кредиторская задолженность по выплате заработной платы";

- КУ3 "Кредиторская задолженность по начислениям на оплату труда";

- КУ4 "Кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг бюджетными учреждениями";

- КУ11 "Просроченная (неурегулированная) задолженность по долговым обязательствам субъекта Российской Федерации" (в части показателя Г "Обязательства субъекта Российской Федерации перед федеральным бюджетом по бюджетным кредитам (ссудам)").

Отдел расходов органов управления, аппарата мировых судей и силовых структур - по ведомственному показателю:

- БК5 "Размер оплаты труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации".

Одновременно представляется таблица с данными, необходимыми для определения значений показателя условий оплаты труда государственных гражданских служащих, финансируемых за счет средств областного бюджета по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту.

Отдел анализа и прогнозирования доходов - по ведомственному показателю:

- КУ1 "Исполнение бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы в процентах от первоначально утвержденного значения".

Отдел расходов отраслей национальной экономики, ЖКХ и капитального строительства - по ведомственным показателям:

- КУ5 "Установленный уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг";

- КУ6 "Фактический уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг";

- КУ7 "Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи";

- КУ8 "Отношение тарифа на электроэнергию для промышленности к тарифу для населения";

- КУ9 "Отношение тарифа на теплоэнергию для промышленности к тарифу для населения";

- КУ10 "Уровень погашения начисленных субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг".

Информация предоставляется для оценки и свода в отдел бюджетной политики на бумажном носителе с визами ответственных исполнителей (начальников отделов) и в электронном виде.

3.3. В срок не позднее 14-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, должностное лицо в отделе бюджетной политики, ответственное за осуществление оценки и свода мониторинга соблюдения Воронежской областью требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления бюджетом Воронежской области и направление соответствующей информации в Министерство финансов Российской Федерации, на основании представленных и обработанных в надлежащем виде данных подготавливает сводную аналитическую информацию о соблюдении Воронежской областью требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качестве управления бюджетом Воронежской области за отчетный квартал по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.

Одновременно со сводной аналитической информацией вышеназванным должностным лицом подготавливается на официальном бланке департамента финансово-бюджетной политики сопроводительное письмо для подписания у руководителя департамента финансово-бюджетной политики и его направления в Министерство финансов Российской Федерации с приложением таблиц и материалов, необходимых для проведения мониторинга соблюдения Воронежской областью требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, а именно:

- выписки из Государственной долговой книги Воронежской области о долговых обязательствах на начало текущего финансового года и конец отчетного квартала (приложение 3);

- таблицы с данными, необходимыми для определения значений показателя условий оплаты труда государственных гражданских служащих, финансируемых за счет средств областного бюджета (приложение 4);

- Законов Воронежской области о внесении изменений и дополнений в утвержденный Закон Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Подготовленная сводная аналитическая информация и сопроводительное письмо с приложением таблиц и материалов представляется руководителю департамента финансово-бюджетной политики на подпись.

3.4. В срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сопроводительное письмо с таблицами и материалами подписывается руководителем департамента финансово-бюджетной политики и направляется должностным лицом в отделе бюджетной политики, ответственным за осуществление оценки и свода мониторинга, в Министерство финансов Российской Федерации на бумажном носителе и по электронной почте.

Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении 5 к настоящему Регламенту.

4. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции

4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента осуществляется начальниками отделов департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области, ответственными за осуществление ежеквартального мониторинга соблюдения Воронежской областью требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления бюджетом Воронежской области по перечисленным в п. 3 настоящего Административного регламента показателям и направление соответствующей информации в установленные сроки в Министерство финансов Российской Федерации, и заместителем руководителя департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области, курирующим данное направление.

4.2. Последующий контроль (проверка полноты и качества исполнения государственной функции) осуществляется руководителем департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области и первым заместителем руководителя департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области.

4.3. Ответственность государственных гражданских служащих департамента финансово-бюджетной политики за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области о государственной гражданской службе.

4.4. Персональная ответственность должностных лиц и ответственных специалистов закрепляется в их должностных регламентах.

4.5. Должностные лица департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области обеспечивают сохранность сведений, в том числе составляющих служебную тайну.

Начальник отдела бюджетной политики

В.М.ГЛАЗКОВА

Приложение 1

Данные,

необходимые для проведения мониторинга соблюдения

субъектами Российской Федерации требований

Бюджетного кодекса Российской Федерации

Воронежская область

(субъект Российской Федерации)

1. Данные, необходимые для определения значения показателя условий оплаты труда государственных гражданских служащих, финансируемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации

Показатель, ед. изм.   

На 1 января 
текущего  
финансового 
года    

На конец 
отчетного 
периода  

Утверждено 
законом о 
бюджете на 
текущий  
финансовый 
год    

Объем расходов на оплату   
труда и начисления на оплату
труда государственных      
гражданских служащих,      
финансируемых за счет      
средств бюджета субъекта   
Российской Федерации, всего,
тыс. рублей                

x      

В том числе расходы на:    

- заработную плату         

x      

- прочие выплаты           

x      

- начисления на оплату труда

x      

Численность государственных
гражданских служащих,      
финансируемых за счет      
средств бюджета субъекта   
Российской Федерации, чел. 

2. Дополнительные материалы

1. Выписка из Государственной долговой книги субъекта Российской Федерации о долговых обязательствах на начало текущего финансового года и конец отчетного периода.

2. Законы о внесении изменений и дополнений в утвержденный законом субъекта Российской Федерации бюджет субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год.

Приложение 2

Индикаторы соблюдения Воронежской областью требований

Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества

управления бюджетом Воронежской области

по состоянию на ____________ г.

Индика-
торы 

Содержание требования к
значению индикатора  

Формула расчета значения  
индикатора         

Данные для 
расчета  
значения  
индикатора 

Фактическое
значение 
индикатора

Нормативное   
значение    
индикатора   

Отклонение,
(+, -)   

Часть 1. Требования Бюджетного кодекса Российской Федерации                               

БК1  

Предельный объем       
государственного долга 
субъекта Российской    
Федерации не должен    
превышать объем доходов
бюджета субъекта       
Российской Федерации без
учета финансовой помощи
из бюджетов других     
уровней бюджетной      
системы Российской     
Федерации              

БК1 = А / (Б - В)      

<= 1,00     

А - объем государственного  
долга субъекта Российской   
Федерации на конец отчетного
периода, тыс. рублей        

Б - годовой объем доходов   
бюджета субъекта Российской 
Федерации, тыс. рублей      

В - годовой объем финансовой
помощи из бюджетов других   
уровней бюджетной системы   
бюджету субъекта Российской 
Федерации, тыс. рублей      

БК2  

Предельный размер      
дефицита бюджета       
субъекта               
Российской Федерации без
учета поступлений от   
продажи имущества не   
должен превышать 15    
процентов объема доходов
бюджета субъекта       
Российской Федерации без
учета финансовой помощи
из федерального бюджета

БК2 = (А - Б) / (В - Г)   

-    

<= 0,15     

-     

А - объем дефицита бюджета  
субъекта Российской Федерации
на конец отчетного периода, 
тыс. рублей                 

Б - объем поступлений от    
продажи имущества субъекта  
Российской Федерации за     
отчетный период, тыс. рублей

В - годовой объем доходов   
бюджета субъекта Российской 
Федерации, тыс. рублей      

Г - годовой объем финансовой
помощи из бюджетов других   
уровней бюджетной системы   
бюджету субъекта Российской 
Федерации, тыс. рублей      

БК3  

Текущие расходы бюджета
субъекта Российской    
Федерации не могут     
превышать объем доходов
бюджета субъекта       
Российской Федерации   

БК3 = (А - Б) / В      

<= 1,00     

А - объем расходов бюджета  
субъекта Российской Федерации
за отчетный период, тыс.    
рублей                      

Б - объем капитальных       
расходов бюджета субъекта   
Российской Федерации за     
отчетный период, тыс. рублей

В - объем доходов бюджета   
субъекта Российской Федерации
за отчетный период, тыс.    
рублей                      

БК4  

Предельный объем       
расходов на обслуживание
государственного долга 
не должен превышать 15 
процентов объема       
расходов бюджета       
субъекта Российской    
Федерации              

БК4 = А / Б         

<= 0,15     

А - объем расходов бюджета  
субъекта Российской Федерации
на обслуживание             
государственного долга      
субъекта Российской Федерации
за отчетный период, тыс.    
рублей                      

Б - объем расходов бюджета  
субъекта Российской Федерации
за отчетный период, тыс.    
рублей                      

БК5  

Субъект Российской     
Федерации - получатель 
дотаций из Федерального
фонда финансовой       
поддержки субъектов    
Российской Федерации не
имеет права            
устанавливать размеры  
оплаты труда           
государственных        
гражданских служащих   
субъекта Российской    
Федерации, превышающие 
размеры оплаты труда,  
установленные для      
соответствующих        
категорий федеральных  
государственных служащих

БК5 = А / Б         

<= 1,00     

А - средний объем расходов на
оплату труда в расчете на   
одного государственного     
гражданского служащего в    
субъекте Российской Федерации
за отчетный период, тыс.    
рублей                      

Б - средний объем расходов на
оплату труда в расчете на   
одного федерального         
государственного служащего в
субъекте Российской Федерации
за отчетный период, тыс.    
рублей                      

Часть 2. Условия качества управления бюджетами субъектов Российской Федерации                      

КУ1  

Исполнение бюджета по  
доходам без учета      
безвозмездных          
поступлений            
от других бюджетов     
бюджетной системы в    
процентах от           
первоначально          
утвержденного значения 

КУ1 = А / Б         

>= 0,95     

А - объем поступления доходов
без учета безвозмездных     
поступлений от других       
бюджетов бюджетной системы на
конец отчетного периода, тыс.
рублей                      

Б - объем первоначально     
утвержденного законом о     
бюджете субъекта Российской 
Федерации значения доходов  
без учета безвозмездных     
поступлений от других       
бюджетов бюджетной системы, 
тыс. рублей                 

КУ2  

Кредиторская           
задолженность по выплате
заработной платы       

КУ2 = А x 12 / Б      

<= 1,00     

А - кредиторская            
задолженность по выплате    
заработной платы по субъекту
Российской Федерации на конец
отчетного периода, тыс.     
рублей                      

Б - утвержденный законом о  
бюджете субъекта Российской 
Федерации годовой объем     
расходов на выплату         
заработной платы из бюджета 
субъекта Российской         
Федерации, тыс. рублей      

КУ3  

Кредиторская           
задолженность          
по начислениям на оплату
труда                  

КУ3 = А x 12 / Б     

<= 1,00     

А - кредиторская            
задолженность по начислениям
на оплату труда по субъекту 
Российской Федерации на конец
отчетного периода, тыс.     
рублей                      

Б - утвержденный законом о  
бюджете субъекта Российской 
Федерации годовой объем     
расходов на начисления на   
оплату труда из бюджета     
субъекта Российской         
Федерации, тыс. рублей      

КУ4  

Кредиторская           
задолженность          
услуг бюджетными       
учреждениями           

КУ4 = А x 12 / Б      

<= 1,00     

А - кредиторская            
задолженность по оплате     
коммунальных услуг бюджетными
учреждениями по субъекту    
Российской Федерации на конец
отчетного периода, тыс.     
рублей                      

Б - утвержденный законом о  
бюджете субъекта Российской 
Федерации годовой объем     
расходов по оплате          
коммунальных услуг из бюджета
субъекта Российской         
Федерации, тыс. рублей      

КУ5  

Установленный уровень  
оплаты населением      
жилищно-коммунальных   
услуг                  

КУ5 = А           

>= 0,95     

А - установленный уровень   
оплаты населением жилищно-  
коммунальных услуг в среднем
по субъекту Российской      
Федерации в отчетном периоде,
%                           

КУ6  

Фактический уровень    
оплаты населением      
жилищно-коммунальных   
услуг                  

КУ6 = А           

>= 0,85     

А - фактический уровень     
оплаты населением жилищно-  
коммунальных услуг в среднем
по субъекту Российской      
Федерации за отчетный период,
%                           

КУ7  

Максимально допустимая 
доля собственных       
расходов граждан на    
оплату жилья и         
коммунальных услуг в   
совокупном доходе семьи

КУ7 = А          

>= 0,21     

А - максимально допустимая  
доля собственных расходов   
граждан на оплату жилья и   
коммунальных услуг в        
совокупном доходе семьи в   
среднем по субъекту         
Российской Федерации в      
отчетном периоде, %         

КУ8  

Отношение тарифа на    
электроэнергию для     
промышленности к тарифу
для населения          

КУ8 = А / В         

<= 1,35     

А - установленный тариф на  
электроэнергию для          
промышленных и приравненных к
ним потребителей в субъекте 
Российской Федерации в      
отчетном периоде,           
рублей/кВт.ч                

В - установленный тариф на  
электроэнергию для населения
в субъекте Российской       
Федерации в отчетном периоде,
рублей/кВт.ч                

КУ9  

Отношение тарифа на    
теплоэнергию для       
промышленности к тарифу
для населения          

КУ9 = А / В         

<= 1,35     

А - установленный тариф на  
теплоэнергию для промышленных
и приравненных к ним        
потребителей в субъекте     
Российской Федерации в      
отчетном периоде, рублей/Гкал

В - установленный тариф на  
теплоэнергию для населения в
субъекте Российской Федерации
в отчетном периоде,         
рублей/Гкал                 

КУ10 

Уровень погашения      
начисленных субсидий   
населению на оплату    
жилья и коммунальных   
услуг                  

КУ10 = А / Б        

>= 0,90     

А - объем погашенных субсидий
населению на оплату жилья и 
коммунальных услуг в субъекте
Российской Федерации за     
отчетный период, тыс. рублей

Б - объем начисленных       
субсидий населению на оплату
жилья и коммунальных услуг в
субъекте Российской Федерации
за отчетный период, тыс.    
рублей                      

КУ11 

Просроченная           
(неурегулированная)    
задолженность по       
долговым обязательствам
субъекта Российской    
Федерации (в целях     
настоящего Порядка под 
просроченной           
(неурегулированной)    
задолженностью         
понимается             

КУ11 = А + Б + В + Г    

А - обязательства субъекта  
Российской Федерации перед  
федеральным бюджетом по     
связанным кредитам          
правительств иностранных    
государств, банков и фирм, а
также по бюджетным кредитам,
выданным Минфином России в  
иностранной валюте, на конец
отчетного периода, тыс.     
рублей                      

Приложение 3

Выписка

из Государственной долговой книги Воронежской области

об исполнении государственных гарантий

по состоянию на _________ г.

тыс. рублей

N
п/п

Номер, дата
распоряжения,
постановления

Наименование 
юридического 
лица, за   
которого   
выдано    
поручительство

Наименование
банка   

Номер и 
дата   
кредитного
договора,
договора 
гарантии 

Сумма 
(тыс. 
рублей)

Срок 
возврата

Пролонгация        

Погашено  

Остаток
задолжен-
ности 

Номер доп.
соглашения

Сумма

Срок 
возврата

Заем-
щиком

Из  
бюджета





...

Всего           

Выписка

из Государственной долговой книги Воронежской области

по кредитным договорам по состоянию на ________ г.

тыс. рублей


п/п

Номер, дата 
распоряжения,
постановления

Наиме- 
нование
банка 

Цель 
креди-
тования

Номер и 
дата   
кредитного
договора 

Сумма 
кредита
по  
договору

Срок 
возврата

Пролонгация        

Погашено    

Остаток
задолжен-
ности 

Приме-
чание

Основной
долг  

Проценты

Срок 
возврата

Основной
долг 

Проценты

1  

2  

...

Итого остаток задолженности на ___________       

Предоставлено (уплачено) в ______ году           

Всего:            

Выписка

из Государственной долговой книги Воронежской области

по облигационному займу по состоянию на __________ г.

тыс. рублей


п/п

Номер, дата 
распоряжения,
постановления

Наименование
андеррайтера

Номер и 
дата   
договора 

Цель    
кредитования

Объем  
выпуска 

Срок окончания
обращения  

Погашено  

Объем долга 

Примечание

1  

2  

...

Итого              

Выписка

из Государственной долговой книги Воронежской области

по федеральным средствам по состоянию на ___________ г.

тыс. рублей


п/п

Номер, дата  
распоряжения, 
постановления 

Номер и дата
соглашения 

Цель    
кредитования

Наименование
кредитора  

Сумма долга
по договору

Срок  
возврата

Погашено,
сумма  

Остаток   
задолженности

Примечание

1  

2  

...

Всего                                                             

Приложение 4

Данные,

необходимые для определения значения показателя

условий оплаты труда государственных гражданских служащих,

финансируемых за счет средств областного бюджета

Показатель, ед. изм.     

На 1 января
текущего 
финансового
года   

На конец 
отчетного
периода 

Утверждено 
законом о 
бюджете на 
текущий  
финансовый 
год    

Объем расходов на оплату труда
и начисления на оплату труда  
государственных гражданских   
служащих, финансируемых за счет
средств бюджета субъекта      
Российской Федерации, всего,  
тыс. рублей                   

x     

В том числе расходы на:       

- заработную плату            

x     

- прочие выплаты              

x     

- начисления на оплату труда  

x     

Численность государственных   
гражданских служащих,         
финансируемых за счет средств 
бюджета субъекта Российской   
Федерации, чел.               

Приложение 5

Блок-схема исполнения государственной функции

"Осуществление ежеквартального мониторинга соблюдения

Воронежской областью требований Бюджетного кодекса

Российской Федерации и качества управления бюджетом

Воронежской области и направление соответствующей

информации в установленные сроки в Министерство финансов

Российской Федерации"

                            ┌────────────────────────┐

                            │Отдел бюджетной политики│

                            └───┬──┬────┬─────┬──┬───┘

                  ┌─────────────┘  │    │     │  └──────────────┐

                  │          ┌─────┘    │     └────────┐        │

             ┌────┴──────────┴──────────┴──────────────┴────────┴───┐

             │Служебная записка с формой для заполнения - не позднее│

       ┌─────┤ 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом ├──────────┐

       │     └────────┬─────────────────┬───────────────────┬───────┘          │

       │              │                 │                   │                  │

       v              v                 v                   v                  v

┌────────┐ ┌─────────────────────┐ ┌───────────────┐ ┌────────────────┐ ┌─────────────────┐

│  Отдел │ │    Отдел расходов   │ │ Сводный отдел │ │Отдел анализа и │ │  Отдел расходов │

│ФКООНЭ и│ │   органов государ-  │ │   консолиди-  │ │прогнозирования │ │    отраслей     │

│  УГД   │ │ственного управления,│ │   рованного   │ │    доходов     │ │  национальной   │

│        │ │  аппарата мировых   │ │    бюджета    │ │                │ │экономики, ЖКХ и │

│        │ │  судей и силовых    │ │               │ │                │ │   капитального  │

│        │ │      структур       │ │               │ │                │ │  строительства  │

└───┬──┬─┘ └────────────┬────┬───┘ └─────────────┬─┘ └─────────┬──────┘ └──┬───┬──────────┘

    │  └────────────────┼────┼───────────────────┼─────────┐   │           │   │   /\

    │                   │    └───────────────────┼─────┐   │   │   ┌───────┘   │   │

    v                   v                        v     v   v   v   v           v   │

┌───────────────┐ ┌──────────────┐              ┌────────────────────┐  ┌──────────┴──────┐

│  Выписка из   │ │   Таблица с  │              │  Заполненная форма │  │   Департамент   │

│Государственной│ │ данными для  │              │ по соответствующим │  │  архитектуры и  │

│долговой книги │ │оценки уровня │              │     показателям    │  │   строительной  │

│  Воронежской  │ │   оплаты     │              │   (приложение 1)   │  │     политики    │

│    области    │ │ госслужащих  │              │                    │  │   Воронежской   │

│(приложение 2) │ │(приложение 3)│              │                    │  │     области     │

└─────────────┬─┘ └────────┬─────┘              └─────────┬──────────┘  └─────────────────┘

              │            │                              │

          ┌───┴────────────┴──────────────────────────────┴──────────────────────┐

          │В срок не позднее 13-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом│

          └───┬────────────┬──────────────────────────────┬──────────────────────┘

              │            │                              │

              │            v                              v

              │     ┌──────────────────────────────────────────────────┐

              │     │           Отдел бюджетной политики               │

              └────>│(аналитическая информация (приложение 1) и сводная│

                    │        информация для отправки в Минфин РФ)      │

                    └───────────────────────┬──────────────────────────┘

                                            │

                        ┌───────────────────┘

          ┌─────────────┴────────────────────────────────────────────────────────┐

          │В срок не позднее 14-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом│

          └─────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┘

                        │

                        │

                        v        ┌──────────────┐

             ┌─────────────┐     │  В срок не   │    ┌───────────────────┐

             │ Руководитель│     │   позднее    │    │   Подписанная     │

             │ департамента│     │ 15-го числа  │    │сводная информация │

             │  финансово- ├─────┤    месяца,   ├───>│  направляется в   │

             │  бюджетной  │     │  следующего  │    │   Министерство    │

             │  политики   │     │      за      │    │    финансов РФ    │

             │             │     │   отчетным   │    │                   │

             └─────────────┘     │  кварталом   │    └───────────────────┘

                                 └──────────────┘

Приложение N 2

к приказу

департамента финансово-бюджетной

политики Воронежской области

от 24.02.2009 N 39"о"

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

"СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ ОБЛАСТНОГО И

КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТОВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ЕЖЕМЕСЯЧНО

И ЗА ИСТЕКШИЙ ГОД, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЕГО В ПРАВИТЕЛЬСТВО

ОБЛАСТИ, МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО, КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНУЮ ПАЛАТУ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции:

Составление отчета об исполнении областного и консолидированного бюджетов Воронежской области ежемесячно и за истекший год, представление его в правительство области, Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство, Контрольно-счетную палату Воронежской области.

1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции:

Исполнение государственной функции по составлению отчета об исполнении областного и консолидированного бюджетов Воронежской области ежемесячно и за истекший год, представлению его в правительство области, Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство, Контрольно-счетную палату Воронежской области осуществляется в соответствии с:

- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ;

- Приказом Минфина РФ от 13.11.2008 N 128н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";

- Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 N 148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету";

- Приказом Минфина РФ от 25.12.2008 N 145н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации";

- постановлением администрации Воронежской области от 16.12.2008 N 1087 "Об утверждении Положения о департаменте финансово-бюджетной политики Воронежской области".

1.3. Наименование исполнительного органа государственной власти области, непосредственно исполняющего государственную функцию:

Непосредственное исполнение государственной функции осуществляет департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области.

При исполнении государственной функции департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области взаимодействует с распорядителями средств областного бюджета Воронежской области, органами исполнительной власти Воронежской области.

1.4. Описание результатов исполнения государственной функции:

Результатами исполнения государственной функции является:

- качественное составление отчета об исполнении областного и консолидированного бюджетов Воронежской области ежемесячно и за истекший год, своевременное представление в правительство области, Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство, Контрольно-счетную палату Воронежской области;

- утверждение отчета об исполнении бюджета Воронежской областной Думой.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции:

Информация о порядке исполнения государственной функции представляется:

- непосредственно в департаменте финансово-бюджетной политики Воронежской области;

- с использованием средств телефонной связи и электронной почтой.

Местонахождение департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области: г. Воронеж, ул. Карла Маркса, 70.

Почтовый адрес для направления документов и письменных обращений: ул. Карла Маркса, 70, г. Воронеж, 394000, департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области.

Официальный сайт департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области в сети Интернет: www.gfu.vrn.ru.

Контактные телефоны (телефоны для справок):

по общим вопросам исполнения государственной функции:

- сводный отдел учета и отчетности - главная бухгалтерия: 53-11-36, 53-12-24.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

График работы департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области:

понедельник - 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00);

вторник - 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00);

среда - 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00);

четверг - 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00);

пятница - 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00);

суббота - выходной день;

воскресенье - выходной день.

2.2. Сроки исполнения государственной функции:

Составление отчета об исполнении областного и консолидированного бюджетов Воронежской области ежемесячно и за истекший год, представление его в правительство области, Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство, Контрольно-счетную палату Воронежской области осуществляется в установленные Министерством финансов Российской Федерации сроки, указанные в пункте 3.3.

2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции:

Основаниями для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции являются:

- исключение соответствующих полномочий департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области.

2.4. Требования к местам исполнения государственной функции:

Рабочие места должностных лиц отделов департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области, ответственных за участие в работе по составлению отчета об исполнении областного и консолидированного бюджетов Воронежской области ежемесячно и за истекший год, представлению его в правительство области, Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство, Контрольно-счетную палату Воронежской области, оборудуются средствами телефонной и факсимильной связи, вычислительной и электронной техники, оснащенными электронной почтой и доступом в сеть Интернет.

3. Административные процедуры

3.1. Основанием для организации работ по составлению отчета об исполнении областного и консолидированного бюджетов Воронежской области ежемесячно и за истекший год, представлению его в правительство области, Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство, Контрольно-счетную палату Воронежской области является издание в конце каждого финансового года департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области приказа о закрытии года и подготовке отчета об исполнении областного и консолидированного бюджетов области.

3.2. Отчет об исполнении областного и консолидированного бюджетов представляет собой данные, содержащие в бумажной и электронной форме информацию об исполнении бюджета получателями бюджетных средств в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении закона об областном бюджете на отчетный год.

Составление отчета осуществляется путем внесения в единую информационную базу данных сведений: отчета об исполнении бюджета главных распорядителей, прямых получателей бюджетных средств и отчетов об исполнении бюджета муниципальных образований области.

Бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

3.3. Бюджетная отчетность составляется на следующие даты: квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным, месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным.

Отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год составляется правительством Воронежской области и ежегодно не позднее 20 мая текущего года представляется губернатором Воронежской области в Воронежскую областную Думу и Контрольно-счетную палату в форме проекта закона Воронежской области.

Одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год в областную Думу вносятся отчеты об исполнении бюджетов целевых фондов областного бюджета.

3.4. На основании приказа департамента финансово-бюджетной политики Воронежской все получатели средств областного бюджета и муниципальные образования готовят годовые отчеты об исполнении бюджетов по формам, утвержденным приказами Министерства финансов РФ.

Главные распорядители средств областного бюджета представляют в ДФБП ВО сводные отчеты по подведомственным им бюджетным учреждениям.

Финансовые отделы муниципальных образований области представляют в департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области сводные отчеты об исполнении местных бюджетов.

3.5. Порядок составления месячной, квартальной и годовой отчетности об исполнении бюджета:

- обработка первичной документации и получение выходных форм на 1-е число отчетного месяца;

- сбор и проверка отчетов от главных распорядителей кредитов по бюджетным и внебюджетным средствам;

- ввод кассовых расходов по распорядителям бюджетных средств;

- ввод отчета по территориальному фонду обязательного медицинского страхования;

- свод таблиц по кредиторской задолженности областных учреждений;

- формирование отчета об исполнении бюджета субъекта;

- подготовка, формирование и ввод проверочных таблиц по субсидиям, субвенциям, дотациям, взаимным расчетам и бюджетным кредитам, предоставленным муниципальным образованиям;

- получение данных в разрезе муниципальных образований от распорядителей кредитов финансовой помощи, предоставленной бюджетам других уровней (раздел 11);

- прием и анализ отчетов от муниципальных образований;

- формирование консолидированного отчета об исполнении бюджета Воронежской области.

3.6. Бюджетная отчетность составляется в сброшюрованном виде с нумерацией страниц, оглавлением и сопроводительным письмом на бумаге, а также на электронных носителях информации.

3.7. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.

4. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции

4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется начальниками отделов департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области, ответственных за подготовку необходимой информации, и заместителем руководителя департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области, курирующим данное направление.

4.2. Последующий контроль (проверка полноты и качества исполнения государственной функции) осуществляется руководителем департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области и первым заместителем руководителя департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области.

4.3. Ответственность государственных гражданских служащих департамента финансово-бюджетной политики за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области о государственной гражданской службе.

4.4. Персональная ответственность должностных лиц и ответственных специалистов закрепляется в их должностных регламентах.

4.5. Должностные лица департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области обеспечивают сохранность сведений, в том числе составляющих служебную тайну.

Начальник сводного отдела учета

и отчетности - главный бухгалтер

Т.Д.КРАВЕЦ-ГОМЗА

Приложение

Блок-схема формирования и представления

отчета об исполнении областного бюджета

                     ┌──────────────────────────────────┐

                     │   Приказ о закрытии финансового                                   │

          ┌──────────┤    года и подготовке отчета об                       ├───────────┐

          │          │       исполнении бюджета                                                 │                              │

          │          └────────────────┬─────────────────┘                                │

          V                                                                  │                                                                   V

┌──────────────────────────┐          │           ┌────────────────────────────┐

│Муниципальные образования                    │          │           │    Главные распорядители   │

│      области                                                    │          │           │      бюджетных средств     │

│                                                                       │          │           │                            │

└───────┬──────────────────┘          │           └──────────────────┬─────────┘

        │                             v                              │

        │           ┌────────────────────────────────────┐           │

        │           │  департамента финансово-бюджетной  │           │

        └──────────>│    политики Воронежской области    │<──────────┘

          отчеты    │     (сводный отдел учета и         │   отчеты

                    │ отчетности - главная бухгалтерия)  │

                    └─────────────────┬──────────────────┘

                                      │

                          контроль    v     свод

                    ┌────────────────────────────────────┐

                    │    Сводный отчет об исполнении     │

                    │             бюджета                │

                    └─────────────────┬──────────────────┘

                                      │

                                      v

                    ┌────────────────────────────────────┐

                    │     Министерство финансов РФ,      │

                    │  Федеральное казначейство России   │

                    └─────────────────┬──────────────────┘

  Сводный отдел учета и отчетности -  │   Сводный отдел консолидированного

      главная бухгалтерия ДФБП ВО     v          бюджета ДФБП ВО

                    ┌────────────────────────────────────┐

                    │      Контрольно-счетная палата     │

                    │         Воронежской области        │

                    └─────────────────┬──────────────────┘

                                      │

                        заключение    v

                    ┌────────────────────────────────────┐

           ┌────────┤     Воронежская областная Дума     ├──────┐

           │        └────────────────────────────────────┘      │

           v                                                    v

┌──────────────────────────┐                    ┌──────────────────────────────┐

│        Утверждение       │                    │           Отклонение         │

└──────────────────────────┘                    └───────────────┬──────────────┘

                                                                v

                                                ┌──────────────────────────────┐

                                                │Процедура выражения недоверия │

                                                └──────────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Воронежский курьер" № 110 от 29.02.2012
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать