Основная информация
Дата опубликования: | 24 января 2020г. |
Номер документа: | RU17000202000033 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Тыва |
Принявший орган: | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Код
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПРИКАЗ
ОТ 24 ЯНВАРЯ 2020 ГОДА № 15-ОД
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В
МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 г. № 1697-р и от 18 октября 2018 г. № 2258-р приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва.
2. Определить отдел экономического анализа, контроля, бухгалтерского учета и отчетности ответственным за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва (далее - Министерство).
3. Определить Общественный совет при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва, утвержденный приказом от 21 марта 2019 года «Об утверждении Общественного совета при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва», коллегиальным органом, осуществляющим оценку эффективности организации и функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве.
4. Руководителям структурных подразделений Министерства организовать работу в возглавляемых ими подразделениях в соответствии с Положением об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва, утвержденным настоящим приказом.
5. Отделу организационного и документационного обеспечения и контроля обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 3 рабочих дней со дня принятия приказа.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
Е.Ю. Овсянников
Утверждено
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Республики Тыва
от 24.01.2020 года № 15-од
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 г. № 1697-р и от 18 октября 2018 г. № 2258-р и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва (далее соответственно - антимонопольный комплаенс, Министерство).
1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:
«антимонопольное законодательство» - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
«антимонопольный комплаенс» - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
«антимонопольный орган» - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
«доклад об антимонопольном комплаенсе» - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Министерстве;
«коллегиальный орган» - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
«нарушение антимонопольного законодательства» - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
«риски нарушения антимонопольного законодательства» - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
«уполномоченное подразделение» - подразделение Министерства, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением в Министерстве антимонопольного комплаенса.
1.3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства Министерства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва (далее - Министр), который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение служащими Министерства правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на отдел экономического анализа, контроля, бухгалтерского учета и отчетности.
2.3. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:
а) подготовка и представление Министру акта о внесении изменений в антимонопольный комплаенс, а также внутриведомственных документов Министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) обобщение информации, поступившей от структурных подразделений Министерства, подготовка сводных отчетов и результатов оценок эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, представление их Министру;
в) обобщение информации, касающейся выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определения вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
г) консультирование служащих Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
и) информирование Министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
к) взаимодействие с коллегиальным органом - Общественным советом при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва (далее - Общественный совет);
л) выявление конфликтов интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Министерства, разработка предложений по исключению указанных конфликтов;
м) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.4. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на Общественный совет.
2.5. К функциям коллегиального органа (Общественного совета) относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения
антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями Министерства в части своей компетенции на регулярной основе проводятся следующие мероприятия, и результаты их реализации для обобщения и контроля направляются в отдел экономического анализа, контроля, бухгалтерского учета и отчетности в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Министерства;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Министерства;
г) мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении (не реже одного раза в год) структурными подразделениями Министерства в части своей компетенции анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) должны реализовываться следующие мероприятия, а результаты их реализации для обобщения и контроля направляться в отдел экономического анализа, контроля, бухгалтерского учета и отчетности:
а) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения.
3.3. При проведении (не реже одного раза в год) структурными подразделениями Министерства в части своей компетенции анализа нормативных правовых актов Министерства должны реализовываться следующие мероприятия, а результаты их реализации для обобщения и контроля направляться в отдел экономического анализа, контроля, бухгалтерского учета и отчетности:
а) разработка и размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Министерства (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов указанных актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) направление в отдел экономического анализа, контроля, бухгалтерского учета и отчетности доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства для подготовки сводного доклада по указанному вопросу и его представления руководству Министерства.
3.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов структурными подразделениями Министерства в части своей компетенции должны реализовываться следующие мероприятия, а результаты их реализации для обобщения и контроля направляться в отдел экономического анализа, контроля, бухгалтерского учета и отчетности:
а) размещение на официальном сайте (размещение на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» приравнивается к такому размещению) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве отдел экономического анализа, контроля, бухгалтерского учета и отчетности совместно со структурными подразделениями Министерства должны реализовываться следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Министерстве;
б) подготовка по итогам сбора информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Министерстве.
3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства отдел экономического анализа, контроля, бухгалтерского учета и отчетности совместно со структурными подразделениями Министерства должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.7. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням отдела экономического анализа, контроля, бухгалтерского учета и отчетности осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. № 2258-р.
3.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства отдела экономического анализа, контроля, бухгалтерского учета и отчетности совместно со структурными подразделениями Министерства составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
3.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Мероприятия по снижению рисков
нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом экономического анализа, контроля, бухгалтерского учета и отчетности совместно со структурными подразделениями Министерства должны разрабатываться (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (план мероприятий).
4.2. Отдел экономического анализа, контроля, бухгалтерского учета и отчетности совместно со структурными подразделениями Министерства должен осуществлять мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности функционирования
в Министерстве антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса должны устанавливаться ключевые показатели как для отдела экономического анализа, контроля, бухгалтерского учета и отчетности, структурных подразделений Министерства, так и для Министерства в целом.
5.2. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования комплаенса разрабатывается антимонопольным органом.
5.3. Отдел экономического анализа, контроля, бухгалтерского учета и отчетности совместно со структурными подразделениями Министерства должен проводить (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве.
5.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться в Общественный совет на утверждение (не реже одного раза в год) отдел экономического анализа, контроля, бухгалтерского учета и отчетности совместно со структурными подразделениями в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Общественным советом, должен размещаться на официальном сайте Министерства.
6.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Общественным советом, ежегодно направляется Министерством в уполномоченный орган территориального управления федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва.
____________________
Код
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПРИКАЗ
ОТ 24 ЯНВАРЯ 2020 ГОДА № 15-ОД
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В
МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 г. № 1697-р и от 18 октября 2018 г. № 2258-р приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва.
2. Определить отдел экономического анализа, контроля, бухгалтерского учета и отчетности ответственным за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва (далее - Министерство).
3. Определить Общественный совет при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва, утвержденный приказом от 21 марта 2019 года «Об утверждении Общественного совета при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва», коллегиальным органом, осуществляющим оценку эффективности организации и функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве.
4. Руководителям структурных подразделений Министерства организовать работу в возглавляемых ими подразделениях в соответствии с Положением об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва, утвержденным настоящим приказом.
5. Отделу организационного и документационного обеспечения и контроля обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 3 рабочих дней со дня принятия приказа.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
Е.Ю. Овсянников
Утверждено
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Республики Тыва
от 24.01.2020 года № 15-од
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 г. № 1697-р и от 18 октября 2018 г. № 2258-р и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва (далее соответственно - антимонопольный комплаенс, Министерство).
1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:
«антимонопольное законодательство» - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
«антимонопольный комплаенс» - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
«антимонопольный орган» - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
«доклад об антимонопольном комплаенсе» - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Министерстве;
«коллегиальный орган» - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
«нарушение антимонопольного законодательства» - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
«риски нарушения антимонопольного законодательства» - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
«уполномоченное подразделение» - подразделение Министерства, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением в Министерстве антимонопольного комплаенса.
1.3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства Министерства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва (далее - Министр), который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение служащими Министерства правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на отдел экономического анализа, контроля, бухгалтерского учета и отчетности.
2.3. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:
а) подготовка и представление Министру акта о внесении изменений в антимонопольный комплаенс, а также внутриведомственных документов Министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) обобщение информации, поступившей от структурных подразделений Министерства, подготовка сводных отчетов и результатов оценок эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, представление их Министру;
в) обобщение информации, касающейся выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определения вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
г) консультирование служащих Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
и) информирование Министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
к) взаимодействие с коллегиальным органом - Общественным советом при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва (далее - Общественный совет);
л) выявление конфликтов интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Министерства, разработка предложений по исключению указанных конфликтов;
м) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.4. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на Общественный совет.
2.5. К функциям коллегиального органа (Общественного совета) относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения
антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями Министерства в части своей компетенции на регулярной основе проводятся следующие мероприятия, и результаты их реализации для обобщения и контроля направляются в отдел экономического анализа, контроля, бухгалтерского учета и отчетности в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Министерства;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Министерства;
г) мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении (не реже одного раза в год) структурными подразделениями Министерства в части своей компетенции анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) должны реализовываться следующие мероприятия, а результаты их реализации для обобщения и контроля направляться в отдел экономического анализа, контроля, бухгалтерского учета и отчетности:
а) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения.
3.3. При проведении (не реже одного раза в год) структурными подразделениями Министерства в части своей компетенции анализа нормативных правовых актов Министерства должны реализовываться следующие мероприятия, а результаты их реализации для обобщения и контроля направляться в отдел экономического анализа, контроля, бухгалтерского учета и отчетности:
а) разработка и размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Министерства (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов указанных актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) направление в отдел экономического анализа, контроля, бухгалтерского учета и отчетности доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства для подготовки сводного доклада по указанному вопросу и его представления руководству Министерства.
3.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов структурными подразделениями Министерства в части своей компетенции должны реализовываться следующие мероприятия, а результаты их реализации для обобщения и контроля направляться в отдел экономического анализа, контроля, бухгалтерского учета и отчетности:
а) размещение на официальном сайте (размещение на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» приравнивается к такому размещению) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве отдел экономического анализа, контроля, бухгалтерского учета и отчетности совместно со структурными подразделениями Министерства должны реализовываться следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Министерстве;
б) подготовка по итогам сбора информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Министерстве.
3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства отдел экономического анализа, контроля, бухгалтерского учета и отчетности совместно со структурными подразделениями Министерства должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.7. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням отдела экономического анализа, контроля, бухгалтерского учета и отчетности осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. № 2258-р.
3.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства отдела экономического анализа, контроля, бухгалтерского учета и отчетности совместно со структурными подразделениями Министерства составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
3.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Мероприятия по снижению рисков
нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом экономического анализа, контроля, бухгалтерского учета и отчетности совместно со структурными подразделениями Министерства должны разрабатываться (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (план мероприятий).
4.2. Отдел экономического анализа, контроля, бухгалтерского учета и отчетности совместно со структурными подразделениями Министерства должен осуществлять мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности функционирования
в Министерстве антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса должны устанавливаться ключевые показатели как для отдела экономического анализа, контроля, бухгалтерского учета и отчетности, структурных подразделений Министерства, так и для Министерства в целом.
5.2. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования комплаенса разрабатывается антимонопольным органом.
5.3. Отдел экономического анализа, контроля, бухгалтерского учета и отчетности совместно со структурными подразделениями Министерства должен проводить (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве.
5.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться в Общественный совет на утверждение (не реже одного раза в год) отдел экономического анализа, контроля, бухгалтерского учета и отчетности совместно со структурными подразделениями в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Общественным советом, должен размещаться на официальном сайте Министерства.
6.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Общественным советом, ежегодно направляется Министерством в уполномоченный орган территориального управления федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва.
____________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: