Основная информация

Дата опубликования: 24 января 2020г.
Номер документа: RU17000202000033
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Код

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПРИКАЗ

ОТ 24 ЯНВАРЯ 2020 ГОДА № 15-ОД

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В

МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 г. № 1697-р и от 18 октября 2018 г. № 2258-р приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва.

2. Определить отдел экономического анализа, контроля, бухгалтерского учета и отчетности ответственным за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва (далее - Министерство).

3. Определить Общественный совет при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва, утвержденный приказом от 21 марта 2019 года «Об утверждении Общественного совета при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва», коллегиальным органом, осуществляющим оценку эффективности организации и функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве.

4. Руководителям структурных подразделений Министерства организовать работу в возглавляемых ими подразделениях в соответствии с Положением об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва, утвержденным настоящим приказом.

5. Отделу организационного и документационного обеспечения  и контроля  обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 3 рабочих дней со дня принятия приказа.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

Е.Ю. Овсянников

Утверждено

приказом Министерства строительства

и жилищно-коммунального хозяйства

Республики Тыва

от 24.01.2020 года № 15-од

Положение

об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям

антимонопольного законодательства в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 г. № 1697-р и от 18 октября 2018 г. № 2258-р и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве строительства  и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва  (далее соответственно - антимонопольный комплаенс, Министерство).

1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:

«антимонопольное законодательство» - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;

«антимонопольный комплаенс» - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;

«антимонопольный орган» - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;

«доклад об антимонопольном комплаенсе» - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Министерстве;

«коллегиальный орган» - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;

«нарушение антимонопольного законодательства» - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;

«риски нарушения антимонопольного законодательства» - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;

«уполномоченное подразделение» - подразделение Министерства, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением в Министерстве антимонопольного комплаенса.

1.3. Цели антимонопольного комплаенса:

а) обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;

б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.

1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:

а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;

б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

в) контроль соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;

г) оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.

1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:

а) заинтересованность руководства Министерства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) обеспечение информационной открытости функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;

г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве;

д) совершенствование антимонопольного комплаенса.

2. Организация антимонопольного комплаенса

2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется Министром строительства  и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва (далее - Министр), который:

а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;

б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение служащими Министерства правил антимонопольного комплаенса;

в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.

2.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на отдел  экономического  анализа,  контроля, бухгалтерского учета и отчетности.

2.3. К компетенции уполномоченного подразделения  относятся следующие функции:

а) подготовка и представление Министру акта о внесении изменений в антимонопольный комплаенс, а также внутриведомственных документов Министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

б) обобщение информации, поступившей от структурных подразделений Министерства, подготовка сводных отчетов и результатов оценок эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, представление их Министру;

в) обобщение информации, касающейся выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определения вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;

г) консультирование служащих Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

е) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;

ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;

з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;

и) информирование Министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

к) взаимодействие с коллегиальным органом - Общественным советом при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва (далее - Общественный совет);

л) выявление конфликтов интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Министерства, разработка предложений по исключению указанных конфликтов;

м) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.

2.4. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на Общественный совет.

2.5. К функциям коллегиального органа (Общественного совета) относятся:

а) рассмотрение и оценка мероприятий Министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

3. Выявление и оценка рисков нарушения

антимонопольного законодательства

3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями Министерства в части своей компетенции на регулярной основе проводятся следующие мероприятия, и результаты их реализации для обобщения и контроля направляются в  отдел экономического анализа, контроля, бухгалтерского учета и отчетности в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным:

а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

б) анализ нормативных правовых актов Министерства;

в) анализ проектов нормативных правовых актов Министерства;

г) мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;

д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

3.2. При проведении (не реже одного раза в год) структурными подразделениями Министерства в части своей компетенции анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) должны реализовываться следующие мероприятия, а результаты их реализации для обобщения и контроля направляться в отдел экономического анализа, контроля, бухгалтерского учета и отчетности:

а) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения.

3.3. При проведении (не реже одного раза в год) структурными подразделениями Министерства в части своей компетенции анализа нормативных правовых актов Министерства должны реализовываться следующие мероприятия, а результаты их реализации для обобщения и контроля направляться в отдел экономического анализа, контроля, бухгалтерского учета и отчетности:

а) разработка и размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Министерства (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов указанных актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;

б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

г) направление в отдел экономического анализа, контроля, бухгалтерского учета и отчетности доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства для подготовки сводного доклада по указанному вопросу и его представления руководству Министерства.

3.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов структурными подразделениями Министерства в части своей компетенции должны реализовываться следующие мероприятия, а результаты их реализации для обобщения и контроля направляться в отдел экономического анализа, контроля, бухгалтерского учета и отчетности:

а) размещение на официальном сайте (размещение на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» приравнивается к такому размещению) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;

б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.

3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве отдел экономического анализа, контроля, бухгалтерского учета и отчетности совместно со структурными подразделениями Министерства должны реализовываться следующие мероприятия:

а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Министерстве;

б) подготовка по итогам сбора информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве;

в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Министерстве.

3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства отдел экономического анализа, контроля, бухгалтерского учета и отчетности совместно со структурными подразделениями Министерства должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:

а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции;

б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;

г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.

3.7. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням отдела экономического анализа, контроля, бухгалтерского учета и отчетности осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. №  2258-р.

3.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства  отдела экономического анализа, контроля, бухгалтерского учета и отчетности совместно со структурными подразделениями Министерства составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.

3.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

4. Мероприятия по снижению рисков

нарушения антимонопольного законодательства

4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом  экономического анализа, контроля, бухгалтерского учета и отчетности совместно со структурными подразделениями Министерства должны разрабатываться (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (план мероприятий).

4.2. Отдел экономического анализа, контроля, бухгалтерского учета и отчетности совместно со структурными подразделениями Министерства должен осуществлять мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.

5. Оценка эффективности функционирования

в Министерстве антимонопольного комплаенса

5.1. В целях оценки эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса должны устанавливаться ключевые показатели как для отдела экономического анализа, контроля, бухгалтерского учета и отчетности, структурных подразделений Министерства, так и для Министерства в целом.

5.2. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования комплаенса разрабатывается антимонопольным органом.

5.3. Отдел экономического анализа, контроля, бухгалтерского учета и отчетности совместно со структурными подразделениями Министерства должен проводить (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве.

5.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.

6. Доклад об антимонопольном комплаенсе

6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:

а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;

б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;

в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться в Общественный совет на утверждение (не реже одного раза в год) отдел экономического анализа, контроля, бухгалтерского учета и отчетности  совместно со структурными подразделениями в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Общественным советом, должен размещаться на официальном сайте Министерства.

6.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Общественным советом, ежегодно направляется Министерством в уполномоченный орган территориального управления федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва.

                                               ____________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать