Основная информация

Дата опубликования: 23 декабря 2014г.
Номер документа: RU34000201401950
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Министерство образования и науки Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



2

34-2014-1682

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

23 декабря 2014 г. №1682

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

"Волгоградская правда", N 247, 31.12.2014

Изменения и дополнения:

Приказ Комитет образования и науки Волгоградской области от 28.05.2015 № 752, НГР:ru34000201501192

В соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2011—2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07 февраля 2011г, №61, распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 481-р, приказами министерства образования и науки Волгоградской области от 22 августа 2014 г. №1012 "О продолжении деятельности стажировочной плошадки Волгоградской области по реализации в 2014-2015 годах мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы по направлению "Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", от 10 сентября 2014 г. №1108 "Об утверждении сетевого плана-графика реализации мероприятий стажировочной плошадки Волгоградской области на 2014 год" и в целях развития государственно-общественного управления образованием Волгоградской области приказываю;

1.Утвердить:

1.1.Концепцию развития государственно-общественного управления образованием Волгоградской области согласно приложению 1.

1.2.План мероприятий по реализации концепции развития государственно-общественного управления образованием Волгоградской области согласно приложению 2.

2.Ректору государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Волгоградская государственная академия последипломного образования" обеспечить:

2.1. Методическое сопровождение реализации концепции государственно-общественного управления образованием Волгоградской области.

2.2.Функционирование в пилотном режиме единой автоматизированной информационно-аналитической системы управления и оценки качества образования Волгоградской области.

2.3. Диссеминацию модели государственно-общественного управления образованием Волгоградской области и опыта развития государственно-общественного управления образованием Волгоградской области.

2.4. Представление доклада о ходе реализации пунктов 1.2, 1.4, 2.2, 3.1-3.6, 4.1-4.5 плана мероприятий по реализации концепции развития государственно-общественного управления образованием Волгоградской области:

а) в 2014-2015 годах в рамках отчета о расходовании средств, реализации мероприятий и достижения значения показателей результативности деятельности стажировочной площадки Волгоградской ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным;

б) в 2016-2018 годах в рамках отчета о реализации государственной программы Волгоградской области "Развитие образование" на 2014-2020 годы ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным.

3. Руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, рекомендовать:

3.1. Довести настоящий приказ до сведения руководителей муниципальных образовательных организаций с целью реализации концепции развития государственно-общественного управления образованием Волгоградской области.

3.2. Обеспечить условия для выполнения пунктов 1.1, 1.3, 2.1, 2.2, 3.2, 3.5, 3.6, 4.4., 4.5 плана мероприятий по реализации концепции развития государственно-общественного управления образованием Волгоградской области.

4. Руководителям государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, подведомственных комитету образования и науки Волгоградской области, обеспечить выполнение пунктов 1.3, 2.1, 3.2, 4.4 плана мероприятий по реализации Концепции развития государственно-общественного управления образованием Волгоградской области.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя комитета образования и науки Волгоградской области Л.М. Савину.

6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Министр образования и науки

Волгоградской области                                                                                                                                                                                                                                                                          А.М. Коротков

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к приказу министерства образования

и науки Волгоградской области

от 23.12.2014 № 1682

КОНЦЕПЦИЯ

развития государственно-общественного управления образованием

Волгоградской области

Общие положения

Концепция развития государственно-общественного управления образованием Волгоградской области (далее – Концепция) призвана установить методологические и теоретические  основы государственно-общественного управления образованием на территории Волгоградской области, его основные понятия, цель и принципы, роль и место органов государственной власти и общественности в управлении образованием на территории Волгоградской области.

Концепция призвана обеспечить развитие самостоятельности школ и дошкольных образовательных организаций, открытость управления для общественности, населения Волгоградской области, расширение общественного участия в управлении образованием.

Концепция определяет принципы, формы и механизмы взаимодействия государства и общества в целях обеспечения реализации и удовлетворения образовательных потребностей общества.

Реализация настоящей Концепции позволит развивать институты гражданского общества, повышать социальную активность жителей Волгоградской области.

В настоящей концепции используются следующие понятия и термины:

Государственно-общественное управление образованием (ГОУО) – ответственное взаимодействие в управлении образованием, с одной стороны, различных субъектов, представляющих интересы, политику, гарантии и компетенцию государства в области образования (государственные, муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, директора общеобразовательных организаций), и, с другой стороны, различных субъектов, выражающих интересы гражданского общества, населения в области образования.

Общественное наблюдение – участие представителей органов государственно-общественного управления образованием образовательных организаций, представителей профессиональной, деловой и родительской общественности, представителей общественных объединений и организаций в деятельности образовательных организаций, аккредитационной коллегии, аттестационных, конфликтных и иных комиссий.

Общественная экспертиза – механизм оценки или выявления проблемных зон и зон развития образовательной организации группой общественных экспертов.

Орган государственно-общественного управления в сфере образования – коллегиальный орган, обеспечивающий согласованные действия государственных, муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, общественных и научных сообществ в решении задач по развитию системы образования Волгоградской области. Деятельность органа государственно-общественного управления в сфере образования  может носить совещательный характер.

II. Предпосылки создания концепции развития государственно-общественного управления образованием Волгоградской области

Создание Концепции направлено на решение ряда актуальных проблем общего образования, в том числе на создание системы открытого образования, участия представителей общественности в формировании критериальной основы достижения и оценки качества современного образования.

Тенденции расширения общественного участия в управлении образовательными системами были актуализированы в период участия Волгоградской области в реализации Комплексного проекта модернизации образования (2007-2009 годы). К 2009 г. фактически достигнутое значение доли общеобразовательных организаций, в которых согласно зарегистрированному уставу были созданы органы государственно-общественного управления в форме управляющего совета, обладающего комплексом управленческих полномочий, в том числе, по распределению средств стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательной организации, составил 100 процентов. Фактически достигнутое значение доли общеобразовательных организаций в лицензировании, аккредитации которых приняли участие общественные эксперты составило 100 процентов.

В 2012 г. при министерстве образования и науки Волгоградской области  создан Общественный совет, который является органом государственно-общественного управления образованием, обеспечивающим согласованные действия министерства, общественных и научных сообществ в решении задач по развитию системы образования Волгоградской области. Совет является постоянно действующим совещательным органом при  региональном органе, осуществляющем управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность на общественных началах.

В 2013 году в  трех муниципальных образованиях Волгоградской области (Новоаннинский муниципальных район, городские округа – город-герой Волгоград, город Урюпинск) прошла экспериментальная апробация внедрения региональной модели управления качеством образования на основе информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающей включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности региональной системы образования. По итогам апробации было признано, что функционирование единой автоматизированной информационно-аналитической системы управления и оценки качества образования Волгоградской области позволит:

решить задачи контроля информационных процес­сов (потока информации, статистики) и тем самым повысить эффективность государственного управления сферой образования;

организовать взаимодействие участников образовательного процесса и тем самым повысить эффективность  общественного управления образованием;

сформировать открытую образовательную среду, обеспечивающую доступ к образовательным услугам и сервисам, что повлияет на повышение качества образования.

К 2014 г. на уровне общеобразовательных организаций Волгоградской области используются разнообразные формы государственно-общественного управления образованием: попечительские советы; органы ученического самоуправления; школьные советы; благотворительные фонды развития и другие.

Развитие вариативности государственно-общественного управления на институциональном уровне выявило ряд проблем и факторов,  затрудняющих его дальнейшее развитие:

недостаточность соответствующей нормативной правовой базы, регулирующей участие общественности в управлении образованием;

недостаточная заинтересованность представителей общественности в управлении и развитии образовательных организаций;

авторитарность большей части руководителей образовательных организаций;

низкий уровень правовой культуры и правосознания значительной части участников образовательного процесса.

Другой важной предпосылкой создания концепции развития государственно-общественного управления образованием Волгоградской области являются новые возможности, связанные с внедрением и использованием единой автоматизированной информационно-аналитической системы управления и оценки качества образования Волгоградской области.

Реализация Концепции развития государственно-общественного управления образованием Волгоградской области позволит решить указанные проблемы, а также обеспечит переход на качественно новый уровень взаимодействие субъектов государственных, образовательных и общественных структур, позволит усилить влияние общественной составляющей в управлении системой образования.

III. Цели и задачи Концепции

Целью настоящей Концепции является создание условий для эффективного взаимодействия субъектов государственных, образовательных и общественных структур, обеспечивающих соблюдение интересов человека, общества и государства в сфере образования.

Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:

разработка рекомендаций, необходимых для создания и функционирования органов государственно-общественного управления образованием на уровне образовательной организации;

более широкое вовлечение общественности в формирование и реализацию образовательной политики Волгоградской области, стратегических программ и проектов Волгоградской области, муниципальных районов и городских округов региона,  образовательных организаций в области образования;

организация обучения, обеспечивающего достижение уровня правовых экономических, управленческих знаний у представителей педагогической общественности и общественных структур;

повышение информационной открытости образовательных организаций для потребителей образовательных услуг;

развитие частно-государственного партнерства в системе образования;

развитие общественной экспертизы и общественного наблюдения в сфере образования.

Цели и задачи Концепции базируются на  целях, принципах и задачах государственно-общественного управления образованием.

Цель государственно-общественного управления образованием – обеспечение ответственного взаимодействия в управлении образованием всех заинтересованных лиц.

Принципы, на которых базируется государственно-общественное управление образованием:

законность;

реализация и защита прав и законных интересов участников образовательного процесса;

приоритетность для систем управления  качеством образования и качеством жизни обучающихся;

добровольность участия общественности в государственно-общественном управлении образованием;

охват всех уровней управления;

сохранение оптимального баланса государственной и общественной составляющих в системе государственно-общественного управления, их обязанностей, прав, полномочий и ответственности на всех уровнях управления в сфере общего образования;

открытость и доступность  информации о государственно-общественном управлении образования.

Задачи государственно-общественного управления образования – способствовать:

вовлечению общественности в формирование и реализацию образовательной политики;

повышению эффективности государственной политики в области образования;

удовлетворению образовательных потребностей и интересов всех категорий участников образовательного процесса;

реализации прав работников образовательной организации, обучающихся и их родителей (законных представителей) на участие в управлении образованием.

IV. Основные принципы разработки и реализации Концепции

Разработка и реализация Концепции основывается на применении следующих принципов:

независимость и паритетность органов государственного и общественного управления образованием;

законность, предполагающая неукоснительное соблюдение законодательства;

целевая направленность деятельности субъектов государственно-общественного управления образованием на реализацию потребностей и интересов участников образовательного процесса, общества и государства;

открытость и гласность, в соответствии с которыми деятельность субъектов государственно-общественного управления системой образования открыта для всех участников образовательного процесса;

свобода самодеятельности, означающая возможность каждого субъекта управления свободно выбирать методы и средства осуществления управленческой деятельности;

согласованное распределение полномочий и сфер ответственности между государственными и общественными органами управления образованием на каждом его уровне и этапе функционирования и развития;

цивилизованное разрешение конфликтов и противоречий между государственными и общественными органами управления на каждом уровне образования через общепринятые согласительные механизмы и процедуры.

V. Функциональные требования к системе государственно-общественного управления образованием

Волгоградской области

Система государственно-общественного управления образованием предполагает интеграцию функций органов государственно-общественного управления на территории Волгоградской области, созданных на следующих уровнях управления:

региональный - при комитете образования и науки Волгоградской области;

территориальный - в муниципальных районах (городских округах) Волгоградской области при администрациях муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, при органах, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области;

институциональный - в образовательных организациях Волгоградской области. Формирование и функционирование органов государственно-общественного управления осуществляется как по ведомственной принадлежности, так может носить и межведомственный характер.

В своей деятельности органы государственно-общественного управления образованием руководствуются общими целями, принципами и задачами государственно-общественного управления образованием, изложенными в разделах III и IV настоящей Концепции, при реализации которых учитываются масштаб и специфика уровня управления.

Цель деятельности государственно-общественного органа управления образованием региона (муниципального района и городского округа) - консолидация общественного и научного потенциала Волгоградской области для поддержки развития системы образования региона (муниципального района и городского округа), выработки предложений для формирования стратегических направлений развития системы образования Волгоградской области (муниципального района и городского округа), а также обеспечение общественного наблюдения и осуществление общественной экспертизы в сфере образования.

Государственно-общественный орган управления образованием региона (муниципального района и городского округа) обеспечивает согласованные действия регионального комитета образования и науки (органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Волгоградской области), общественных, профессиональных и научных сообществ в решении задач по развитию системы образования Волгоградской области (муниципального района и городского округа), является постоянно действующим совещательным (или коллегиальным) органом при комитете образования и науки Волгоградской области (органах, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Волгоградской области).

Цель деятельности государственно-общественного органа управления образованием образовательной организации - консолидация усилий всех заинтересованных лиц по определению стратегических направлений развития образовательной организации, поддержка ее развития; реализация и защита прав и законных интересов субъектов образовательных отношений; обеспечение открытости и доступности информации о деятельности образовательной организации.

На уровне региона, муниципального района и городского округа, образовательной организации могут создаваться:

объединения родителей и (или) законных представителей: попечительские советы, управляющие советы, наблюдательные советы, родительские комитеты, благотворительные фонды, советы отцов, советы матерей и другие;

объединения работников образовательных организаций: ассоциации, профессиональные советы, педагогические советы, советы образовательных организаций, общие собрания работников трудового коллектива, советы руководителей образовательных организаций и другие;

детские и юношеские общественные объединения: ученические советы, советы старшеклассников, ассоциации выпускников, а также иные объединения.

Государственно-общественное управление рассматривается как составная часть общей системы управления образованием с участием общества и общественных структур наряду с административно-профессиональным и общественно-профессиональным управлением.

В приложении к настоящей Концепции схематически представлена модель трехуровневой организационной структуры государственно-общественного управления образованием Волгоградской области, административно-профессионального и общественно-профессионального управления.

В модели отражены как реально существующие в практике управления образованием Волгоградской области, так и возможные структуры государственно-общественного, общественно-профессионального и административно-профессионального управления образованием на региональном, муниципальном и институциональном уровнях.

Выбор определенных структур государственно-общественного, административно-профессионального и общественно-профессионального управления определяется региональной, муниципальной спецификой и особенностями образовательных организаций, может быть различным для образовательных организаций, муниципальных районов (городских округов).

VI. Основные направления и этапы реализации Концепции

Реализация стратегических целей и задач развития государственно-общественного управления образованием Волгоградской области планируется по следующим направлениям:

формирование стратегии государственно-общественного управления образованием на региональном уровне, отражающей специфику региона, исторически сложившиеся приоритеты и ценности, культурные традиции и новации в образовании; государственно-общественное управление здесь должно стать органической частью региональной системы управления, условием творческого освоения и привлечения новых ресурсов, реализации возможностей своей территории;

создание целостного регионального пространства привлечения общественности к решению важнейших вопросов в сфере образования;

интеграция различных субъектов государственно-общественного управления в рамках региональной модели государственно-общественного управления образованием Волгоградской области;

совершенствование механизмов и форм социального партнёрства организаций образования, культуры, молодёжной политики, общественных объединений и др.;

совершенствование организационно-правовых условий развития государственно-общественного управления образованием, включая развитие нормативно-правовой базы государственно-общественного управления образованием на региональном, муниципальном, институциональном уровнях;

внедрение единой автоматизированной информационно-аналитической системы управления и оценки качества образования Волгоградской области;

информационное обеспечение и популяризация среди жителей Волгоградской области государственно-общественного управления;

научно-методическое и организационно-методическое сопровождение развития государственно-общественного управления образованием в Волгоградской области;

развитие кадрового потенциала и формирование качественного состава общественных управляющих, ориентированных на компетентно-профессиональное решение актуальных проблем в системе образования посредством их подготовки, переподготовки, повышения квалификации и самообразования.

Реализация Концепции предполагается в ходе двух этапов: проектно-технологического и внедренческого.

На первом (проектно-технологическом) этапе (2014-2015 годы) в рамках деятельности стажировочной площадки Волгоградской области по теме "Интегральная региональная модель государственно-общественного управления образованием", утвержденной приказом министерства образования и науки Волгоградской области от 22 августа 2014 г. № 1012:

проводится обсуждение, апробация модели государственно-общественного управления образованием Волгоградской области; по итогам апробации дается экспертная оценка;

осуществляется обучение педагогических и управленческих работников системы образования  по государственно-общественному управлению образованием, подготовка общественных управляющих и общественно-профессиональных экспертов;

обеспечивается диссеминация выявленных эффективных практик государственно-общественного управления образованием;

создаются условия для функционирования единой автоматизированной информационно-аналитической системы управления и оценки качества образования Волгоградской области.

Завершение этапа предусматривается 30 декабря 2015 г.

На втором (внедренческом) этапе (2016-2018 годы) в рамках реализации государственной программы Волгоградской области "Развитие образования" на 2014–2020 годы, утвержденной постановлением Правительства от 25 ноября 2013 г. № 668-п:

предусматривается коррекция региональной модели государственно-общественного управления образованием Волгоградской области, внесение необходимых изменений в нормативную базу ее функционирования;

обеспечивается функционирование единой автоматизированной информационно-аналитической системы управления и оценки качества образования Волгоградской области в пилотном режиме, отработка механизмов взаимодействия в системе образовательных организаций (обучающихся, педагогов, родителей, руководителей), регионального и муниципальных органов управления образованием, широкой общественности;

осуществляется подготовка общественных управляющих и общественно-профессиональных экспертов на регулярной основе;

осуществляется предъявление широкой общественности особенностей и эффектов деятельности структур государственно-общественного управления образованием на региональном, территориальном и институциональном уровнях.

Завершение этапа предусматривается 30 декабря 2018 г.

VII. Управление реализаций Концепции

Общую координацию деятельности по развитию системы государственно-общественного управления образованием осуществляет комитет образования и науки Волгоградской области, которое обеспечивает:

организационно-правовые условия развития государственно-общественного управления образованием;

координацию деятельности органов, осуществляющих  управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, по реализации концепции развития государственно-общественного управления образованием в Волгоградской области;

информирование о ходе и результатах работы по созданию системы государственно-общественного управления образованием, популяризацию среди жителей Волгоградской области идеологии государственно-общественного управления.

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Волгоградская академия последипломного образования (далее – ГАОУ ДПО "ВГАПО") реализует научно-методическое и организационное сопровождение развития государственно-общественного управления образованием в Волгоградской области, кадровое обеспечение реализации интегральной региональной модели государственно-общественного управления образованием.

VIII. Оценка социально-экономической эффективности

реализации Концепции развития государственно-общественного управления образованием Волгоградской области

Реализация Концепции предполагает достижение следующих социально-экономических эффектов:

создание ситуации, при которой гражданское общество активно взаимодействует с государством через структуры и механизмы государственно-общественного управления образованием в решении актуальных задач для образования региона, муниципалитета, образовательной организации;

привлечение социальных партнёров в образовательное пространство организации, муниципалитета и региона и выстраивание эффективной системы социального взаимодействия с целью обеспечения баланса интересов семьи, общества, государства, школы;

переход к договорным отношениям и поощрение общественных инициатив в сфере образования с целью достижения качества и доступности образования;

привлечение дополнительных ресурсов посредством применения технологий фандрайзинга и выстраивания эффективного сотрудничества с социальными партнерами;

повышение инвестиционной привлекательности образования посредством развития механизмов развития частно-государственного партнёрства в сфере образования;

обеспечение прозрачности и открытости системы образования региона, предоставление возможности получения в реальном времени достоверной информации об образовательных организациях (статистические данные, особенности образовательного процесса, финансово-хозяйственная деятельность) посредством функционирования единой автоматизированной информационно-аналитической системы управления и оценки качества образования Волгоградской области.

В результате реализации Концепции произойдут качественные изменения системы управления образованием в направлении придания ей государственно-общественного, а затем – общественно-государственного характера, в котором не на словах, а на деле реализует своё право на управление "коллективный субъект принятия решений".   

IX. Возможные риски реализации Концепции

              Реализация Концепции, как  реализации любой новации, сопровождается рисками и ограничениями, к числу которых относятся:

"сопротивление" органов, осуществляющих управление в сфере образованием по ряду причин (лишение части полномочий, а, следовательно, рычагов воздействия; потеря монополии в решении вопросов образования; появление определенной конкуренции);

риск построения вертикально-иерархических отношений между муниципальными органами управления образованием и общественными организациями;

опасность того, что процесс разделения ответственности между органами управления образованием и общественными институтами за эффективность расходования бюджетных средств и качество образования может войти в противоречие с нормативно-правовой базой;

опасность понимания развития государственно-общественного взаимодействия как усиления одной из сторон в интересах другой;

отсутствие мотивации у потенциальных кандидатов в органы государственно-общественного управления образованием;

риск "назначения" общественных управляющих: такой подход окажет негативное воздействие на саму идею и вызовет "тихий саботаж";

лоббирование популистских управленческих инициатив, содержательное дублирование органов государственно-общественного управления позиции администрации, или использование общественных организаций в качестве своего рода "ширмы" для поддержки административных решений;

отсутствие необходимой компетентности представителей общественности, что создает опасность развития непрофессионализма в системе государственно-общественного управления.

Начальник отдела общего образования                                                                                                                                                                                                                      Л.А.Ярославцева

Приложение

к Концепции развития

государственно-общественного

управления образованием

Волгоградской области

МОДЕЛЬ ТРЕХУРОВНЕВОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ

ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

┌───────────────┐ ┌───────────────┐ ┌──────────────┐      ┌─────────────────┐  ┌─────────────────┐ ┌───────────────┐ ┌─────────────┐

│    Комитет    │ │   Ресурсный   │ │ Общественный │      │  Региональное   │  │  Волгоградское  │ │ Общественные  │ │Волгоградская│

│ образования и │ │     центр     │ │   совет по   │      │  общественное   │  │  региональное   │ │ организации,  │ │  областная  │

│     науки     │ │ региональной  │ │ образованию  │      │   объединение   │  │  общественное   │ │ объединения и │ │ организация │

│ Волгоградской │ │     сети      │ │Волгоградской │      │  "Общественный  │  │    движение     │ │  ассоциации   │ │  профсоюза  │

│    области    │ │государственно-│ │   области    │      │благотворительный│  │  "Родительский  │ │педагогической │ │ работников  │

│               │ │ общественного │ └─┬────────────┴───┐  │  фонд развития  │  │    комитет"     │ │общественности │ │образования и│

│               │ │  управления   │   │    Комиссии    │  │     системы     │  │                 │ │               │ │  науки РФ   │

│               │ │ образованием  │   │государственно- │  │   образования   │  │                 │ │               │ │             │

│               │ │ Волгоградской │   │ общественного  │  │  Волгоградской  │  │                 │ │               │ │             │

│               │ │    области    │   │совета, включая │  │    области"     │  │                 │ │               │ │             │

│               │ │               │   │  общественную  │  └─────────────────┘  └─────────────────┘ └───────────────┘ │             │

│               │ │               │   │    приемную    │                                                             │             │

└───────────────┘ │               │   └────────────────┘                                                             └─────────────┘

                  │               │

┌───────────────┐ │               │ ┌────────────────┐    ┌────────────────┐   ┌─────────────────┐ ┌────────────┐    ┌─────────────┐

│ Администрация │ │               │ │ Муниципальный  │    │ Муниципальный  │   │    Районная     │ │ Предметные │    │  Районная   │

│муниципального │ │               │ │государственно- │    │  Управляющий   │   │   (городская)   │ │методические│    │ (городская) │

│    района     │ │               │ │  общественный  │    │(попечительский)│   │  родительская   │ │объединения │    │ организация │

│  (городского  │ │               │ │    совет по    │    │    совет по    │   │   конференция   │ │ педагогов  │    │  профсоюза  │

│    округа)    │ │               │ │    развитию    │    │    развитию    │   └─────────────────┘ │   района   │    │ работников  │

│               │ │               │ │  образования   │    │  образования   │   ┌─────────────────┐ │  (города)  │    │образования и│

│    Орган,     │ │               │ └─┬──────────────┴─┐  └─┬──────────────┴┐  │      Совет      │ └─┬──────────┴──┐ │    науки    │

│осуществляющий │ │               │   │    Комиссии    │    │    Сетевая    │  │предпринимателей │   │  Проектные  │ │ Российской  │

│ управление в  │ │               │   │ муниципально-  │    │   структура   │  └─────────────────┘   │ творческие  │ │  Федерации  │

│     сфере     │ │               │   │ общественного  │    │  Управляющих  │  ┌─────────────────┐   │   группы    │ │             │

│  образования  │ │               │   │совета, включая │    │    советов    │  │  Молодежные и   │   │  педагогов  │ │             │

│муниципального │ │               │   │  общественную  │    │образовательных│  │     детские     │   └─────────────┘ │             │

│    района     │ │               │   │    приемную    │    │  организаций  │  │  общественные   │                   │             │

│  (городского  │ │               │   └────────────────┘    └───────────────┘  │  организации и  │                   │             │

│    округа)    │ │               │                                            │   ассоциации    │                   │             │

└───────────────┘ │               │                                            └─────────────────┘                   └─────────────┘

                  │               │

┌───────────────┐ │               │ ┌───────────────┐ ┌─────────────────────┐  ┌─────────────────┐ ┌───────────────┐ ┌─────────────┐

│ Администрация │ │               │ │  Управляющий  │ │   Некоммерческая    │  │  Общешкольная   │ │  Предметные   │ │  Первичная  │

│образовательной│ │               │ │     Совет     │ │     организация     │  │   конференция   │ │ методические  │ │ организация │

│  организации  │ │               │ │образовательной│ │    "Общественный    │  │                 │ │  объединения  │ │  профсоюза  │

│               │ │               │ │  организации  │ │   школьный фонд"    │  │                 │ │  (предметные  │ │ работников  │

│               │ │               │ └───────────────┘ └┬────────────────────┘  └┬────────────────┘ │   кафедры)    │ │образования и│

│               │ │               │                    │┌───────────────────┐   │┌───────────────┐ │   педагогов   │ │    науки    │

│               │ │               │                    ││  Общее собрание   │   ││  Конференция  │ │образовательной│ │ Российской  │

│               │ │               │                    ├┤родителей учеников │   ││   родителей   │ │  организации  │ │  Федерации  │

│               │ │               │                    ││       школы       │   ├┤образовательной│ └───────────────┘ │             │

│               │ │               │ ┌───────────────┐  │└───────────────────┘   ││  организации  │ ┌───────────────┐ │             │

│               │ │               │ │Попечительский │  │┌───────────────────┐   │└───────────────┘ │   Детские и   │ │             │

│               │ │               │ │     Совет     │  ││  Попечительский   │   │┌───────────────┐ │  молодежные   │ │             │

│               │ │               │ │образовательной│  ├┤       совет       │   ││ Родительский  │ │   школьные    │ │             │

│               │ │               │ │  организации  │  │└───────────────────┘   ├┤    комитет    │ │ общественные  │ │             │

│               │ │               │ └───────────────┘  │┌───────────────────┐   │└───────────────┘ │  объединения  │ │             │

│               │ │               │                    ││    Контрольно-    │   │┌───────────────┐ └───────────────┘ │             │

│               │ │               │                    ├┤    ревизионная    │   └┤  Совет отцов  │ ┌───────────────┐ │             │

│               │ │               │                    ││     комиссия      │    └───────────────┘ │  Конференция  │ │             │

│               │ │               │                    │└───────────────────┘                      │  обучающихся  │ │             │

│               │ │               │                    │┌───────────────────┐                      │   (школьный   │ │             │

│               │ │               │                    └┤  Правление Фонда  │                      │  парламент)   │ │             │

└───────────────┘ └───────────────┘                     └───────────────────┘                      └───────────────┘ └─────────────┘

┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│   Единая автоматизированная информационно-аналитическая система управления и оценки качества образования Волгоградской области   │

└──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Приложение 2

к приказу

министерства

образования и науки

Волгоградской области

от 23 декабря 2014 г. N 1682

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

N п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

1.

Совершенствование организационно-правовых условий развития государственно-общественного управления образованием

1.1.

Разработка и утверждение нормативных правовых актов, регламентирующих государственно-общественное управление образованием

2015 - 2018 годы

комитет образования и науки Волгоградской области (далее - комитет);

органы, осуществляющие управление в сфере образования муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области (далее - муниципальные органы управления образованием)

1.2.

Разработка и утверждение нормативных правовых актов, регламентирующих проведение процедур общественного аудита (экспертизы) расширения общественного участия в управлении образованием

2015 - 2016 годы

комитет;

Общественный совет при комитете;

государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Волгоградская академия последипломного образования" (далее - ГАОУ ДПО ВГАПО)

1.3.

Разработка и утверждение нормативных правовых актов, регламентирующих внедрение и функционирование единой автоматизированной информационно-аналитической системы управления и оценки качества образования Волгоградской области

2015 - 2016 годы

комитет;

муниципальные органы управления образованием; общеобразовательные организации;

образовательные организации, реализующие основную программу дошкольного образования

1.4.

Формирование института общественных экспертов

2015 - 2018 годы

комитет;

Общественный совет при комитете;

ГАОУ ДПО ВГАПО

2.

Информационное обеспечение и популяризация среди жителей Волгоградской области государственно-общественного управления образованием

2.1.

Организация общественных слушаний по актуальным проблемам развития образования на уровне региона, научно-методического округа, муниципалитета, образовательной организации

2014 - 2018 годы

комитет;

муниципальные органы управления образованием; образовательные организации

2.2.

Проведение мероприятий (круглых столов, конференций и др.) по вопросам развития государственно-общественного управления образованием

2014 - 2018 годы

комитет;

муниципальные органы управления образованием;

ГАОУ ДПО ВГАПО

2.3.

Обеспечение размещения информации о государственно-общественном управлении образованием на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области

2014 - 2018 годы

комитет

3.

Научно-методическое и организационно-методическое сопровождение развития государственно-общественного управления образованием в Волгоградской области

3.1.

Разработка методических рекомендаций и информационных сборников по вопросам государственно-общественного управления образованием для представителей общественности (общественных управляющих)

2014 - 2018 годы

ГАОУ ДПО ВГАПО;

ресурсный центр региональной сети органов государственно-общественного управления в системе образования Волгоградской области (далее - ресурсный центр)

3.2.

Открытие сетевых региональных инновационных площадок по вопросам развития государственно-общественного управления образованием в Волгоградской области, апробации различных моделей участия общественных управляющих в проектировании программ развития и основных образовательных программ образовательной организации; распределении стимулирующей части оплаты труда педагогов; в процедурах оценки качества образования

2015 - 2018 годы

комитет;

муниципальные органы управления образованием;

образовательные организации;

ГАОУ ДПО ВГАПО;

ресурсный центр

3.3.

Проведение мониторинга состояния государственно-общественного управления и самоуправления в образовательных организациях Волгоградской области

2015, 2018 годы

ГАОУ ДПО ВГАПО;

ресурсный центр

3.4.

Разработка и реализация научно-методических и образовательных программ, направленных на повышение эффективности взаимодействия государства и общества в сфере образования

2014 - 2018 годы

ГАОУ ДПО ВГАПО;

ресурсный центр

3.5.

Проведение конференции "Общественное участие в обеспечении реализации Государственной программы Волгоградской области "Развитие образования" на 2014 - 2020 гг." и публикация материалов в сборниках конференции

2015 год, 2018 год

комитет;

Общественный совет при комитете;

муниципальные органы управления образованием;

ГАОУ ДПО ВГАПО

3.6.

Аналитический отчет о ходе, результатах и эффектах реализации концепции государственно-общественного управления образованием в Волгоградской области

по итогам этапов реализации Концепции

комитет;

Общественный совет при комитете;

муниципальные органы управления образованием;

ГАОУ ДПО ВГАПО;

ресурсный центр

4.

Кадровое обеспечение реализации концепции развития государственно-общественного управления образованием

4.1.

Создание территориально распределенной по научно-методическим округам Образовательного кластера Волгоградской области сети тьюторов по подготовке общественных управляющих

2015 - 2018 годы

ГАОУ ДПО ВГАПО;

ресурсный центр

4.2.

Консультационное сопровождение деятельности команды региональных (муниципальных) тьюторов по обучению общественных управляющих

2015 - 2018 годы

ГАОУ ДПО ВГАПО;

ресурсный центр

4.3.

Подготовка специалистов для проведения мониторинга состояния государственно-общественного управления и самоуправления в образовательных организациях Волгоградской области

2015 - 2018 годы

ГАОУ ДПО ВГАПО;

ресурсный центр

4.4.

Проведение областного (муниципального) конкурса по номинациям: "Лидер ученического самоуправления", "Лучший управляющий совет", "Лучший общественный управляющий" и др.

2015 - 2018 годы

комитет;

Общественный совет при комитете;

муниципальные органы управления образованием;

образовательные организации;

ГАОУ ДПО ВГАПО;

ресурсный центр

4.5.

Диссеминация эффективного опыта государственно-общественного управления образованием, выявленного в конкурсных процедурах

2015 - 2018 годы

комитет;

муниципальные органы управления образованием;

ГАОУ ДПО ВГАПО;

ресурсный центр"

Начальник отдела общего образования                                                                                                                                                                                                                                Л.А.Ярославцева

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Волгоградская правда" № 247 от 31.12.2014
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ
№1335481199 от 24 декабря 2014

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать