Основная информация

Дата опубликования: 23 ноября 2015г.
Номер документа: RU36000201501416
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент строительной политики Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 23 ноября 2015 г. N 61-02-03/264

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИКАЗОВ И ПРОЕКТОВ ПРИКАЗОВ ДЕПАРТАМЕНТА

СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции приказа департамента строительной политики Воронежской области от 29.05.2017 № 61-02-03/112)

В целях реализации постановления правительства Воронежской области от 05.02.2010 N 64 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Воронежской области", руководствуясь Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов департамента строительной политики Воронежской области.

2. Признать утратившими силу следующие приказы департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области:

- от 08.12.2009 N 307 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области";

- от 30.07.2010 N 256 "О внесении изменений в приказ от 08.12.2009 N 307";

- от 19.10.2012 N 388 "О внесении изменений в приказ от 08.12.2009 N 307".

2. Настоящий приказ подлежит размещению в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет".

3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента

строительной политики Воронежской области

О.Ю.ГРЕЧИШНИКОВ

Приложение

к приказу

департамента строительной политики

Воронежской области

от 23.11.2015 N 61-02-03/264

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИКАЗОВ

И ПРОЕКТОВ ПРИКАЗОВ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции приказа департамента строительной политики Воронежской области от 29.05.2017 № 61-02-03/112)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов департамента строительной политики Воронежской области (далее - Департамент).

1.2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются приказы и проекты приказов Департамента, принятые в пределах полномочий и направленные на установление, изменение или отмену общеобязательных предписаний постоянного или временного характера, рассчитанных на многократное применение в отношении неопределенного круга лиц.

1.3. Цель антикоррупционной экспертизы - устранение (недопущение) принятия приказов, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий в процессе реализации приказов Департамента, и выявление в приказах Департамента коррупциогенных факторов и их последующее устранение.

1.4. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов в приказах и в проектах приказов, внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действий таких факторов.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

проектов приказов Департамента

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов осуществляется отделом правовой и кадровой работы Департамента в течение пяти рабочих дней со дня поступления их в отдел.

2.2. Проекты приказов передаются структурными подразделениями Департамента, ответственными за разработку проектов приказов (далее - разработчик), в отдел правовой и кадровой работы с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов без приложения указанных документов не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.

2.3. Разработчик проекта приказа в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта приказа в отдел правовой и кадровой работы для проведения антикоррупционной экспертизы:

- направляет проект приказа в прокуратуру Воронежской области для замечаний и предложений;

- направляет проект приказа лицу, ответственному за размещение проекта приказа в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" в разделе "Независимая антикоррупционная экспертиза", с приложением информации о дате начала и дате окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также электронный и почтовый адреса разработчика проекта приказа для обратной связи.

Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы не может составлять менее 7 дней.

2.4. Отдел правовой и кадровой работы проводит антикоррупционную экспертизу проектов приказов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

2.5. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы отдел правовой и кадровой работы готовит письменное экспертное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы (далее - заключение).

2.6. В заключении должны содержаться следующие сведения:

2.6.1. Дата подготовки экспертного заключения.

2.6.2. Наименование проекта приказа, прошедшего антикоррупционную экспертизу.

2.6.3. Положения проекта приказа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта приказа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупционные факторы (в случае выявления указанных положений).

2.6.4. Предложения о способах устранения выявленных в проекте приказа положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

2.7. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

2.8. В случае отсутствия в проекте приказа коррупционных факторов лица, осуществляющие проведение антикоррупционной экспертизы, данный факт отражают в заключении.

2.9. Заключение подписывается начальником отдела правовой и кадровой работы.

2.10. Заключение прилагается к проекту приказа, который возвращается разработчику.

2.11. В случае получения заключения о наличии в тексте проекта приказа положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик данного проекта приказа в течение одного рабочего дня устраняет замечания, изложенные в заключении, и представляет проект приказа на повторное согласование в отдел правовой и кадровой работы. В этом случае срок повторного согласования проекта приказа отделом правовой и кадровой работы не может превышать одного рабочего дня.

2.12. В случае несогласия разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте разработанного им приказа положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик проекта приказа представляет указанный проект на рассмотрение заместителю руководителя Департамента, курирующему структурное подразделение - разработчика проекта приказа, с приложением пояснительной записки с мотивированным обоснованием своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении.

2.13. Заместитель руководителя Департамента, курирующий структурное подразделение - разработчика проекта приказа, проводит совещание по устранению разногласий между разработчиком проекта приказа и отделом правовой и кадровой работы.

2.14. В случае невозможности урегулировать разногласия между разработчиком проекта приказа и отделом правовой и кадровой работы заместитель руководителя Департамента, курирующий структурное подразделение - разработчика проекта приказа, докладывает о возникших неурегулированных разногласиях руководителю Департамента для принятия последним соответствующего решения.

3. Порядок представления принятых приказов департамента

в прокуратуру Воронежской области и Управление Министерства

юстиции по Воронежской области

3.1. Принятые приказы Департамента, в отношении которых проводилась антикоррупционная экспертиза, подлежат обязательному официальному опубликованию в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" и направлению в прокуратуру Воронежской области и Управление Министерства юстиции по Воронежской области для проведения антикоррупционной экспертизы.

3.2. Разработчик проекта приказа в течение одного рабочего дня передает принятый приказ исполнителю, ответственному за опубликование приказов и направление копий приказов в Управление Министерства юстиции по Воронежской области и прокуратуру Воронежской области.

3.3. Исполнитель, ответственный за опубликование приказов и направление копий приказов в Управление Министерства юстиции по Воронежской области и прокуратуру Воронежской области:

3.3.1. Обеспечивает официальное опубликование принятых приказов в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет".

3.3.2. Направляет копию приказа служебным письмом в Управление Министерства юстиции по Воронежской области (с указанием источников официального опубликования приказа) и прокуратуру Воронежской области.

(пункт 3.3.2. в редакции приказа департамента строительной политики Воронежской области от 29.05.2017 № 61-02-03/112)

3.4. Срок направления служебного письма ответственным исполнителем составляет не более 7 дней после дня первого официального опубликования приказа.

(пункт 3.4. в редакции приказа департамента строительной политики Воронежской области от 29.05.2017 № 61-02-03/112)

4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

приказов Департамента

4.1. Антикоррупционная экспертиза приказов осуществляется при мониторинге их правоприменения.

4.2. Антикоррупционная экспертиза принятых Департаментом приказов при мониторинге их применения для выявления в них коррупциогенных факторов проводится отделом правовой и кадровой работы согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.

4.3. Задачами мониторинга являются: своевременное выявление в приказах коррупциогенных факторов и устранение выявленных коррупциогенных факторов.

4.4. При обнаружении в ходе мониторинга в приказе Департамента положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, отдел правовой и кадровой работы составляет заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы, а также возможные негативные последствия сохранения в приказе выявленных коррупциогенных факторов и предложения о способах устранения выявленных в приказе факторов, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

4.5. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа направляется заместителю руководителя Департамента (в соответствии с распределением обязанностей) для рассмотрения и принятия решения об отмене приказа или внесения в него соответствующих изменений.

4.6. Заместитель руководителя Департамента принимает решение о необходимости разработки проекта приказа об изменении или отмене приказа Департамента и поручает его разработку соответствующему структурному подразделению Департамента - разработчику приказа, в котором выявлены коррупциогенные факторы.

4.7. На основании поручения заместителя руководителя Департамента структурным подразделением Департамента, разработавшим приказ, в отношении которого осуществлена антикоррупционная экспертиза, в течение 10 рабочих дней и с учетом заключения, подготовленного отделом правовой и кадровой работы, разрабатывается проект приказа, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы.

4.8. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении положений, способствующих созданию условий для проявления коррупциогенных факторов, и (или) способов их устранения, разрешаются в рамках рабочих встреч государственных гражданских служащих Департамента, а также в ходе совещаний с участием заместителя руководителя Департамента.

4.9. В случае невозможности урегулировать разногласия между разработчиком проекта приказа и отделом правовой и кадровой работы заместитель руководителя Департамента, курирующий структурное подразделение - разработчика проекта приказа, докладывает о возникших неурегулированных разногласиях руководителю Департамента для принятия последним окончательного решения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать