Основная информация

Дата опубликования: 23 ноября 2015г.
Номер документа: RU56000201501254
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Министерство труда и занятости населения Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О признании утратившими силу некоторых указов Губернатора

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 23 НОЯБРЯ 2015 г. N 205

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

(в редакции: приказов министерства труда и занятости Оренбургской области от 15.11.2016 № 234; от 14.05.2018 № 82, от 17.04.2019 № 73)

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок работы с обращениями граждан в министерстве труда и занятости населения Оренбургской области согласно приложению.

2. Признать утратившим силу приказ министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 31.03.2011 N 51 "Об утверждении порядка работы с обращениями граждан".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Макееву И.В.

4. Приказ вступает в силу со дня его размещения на официальном сайте министерства труда и занятости населения Оренбургской области в сети Интернет.

Министр

труда и занятости населения

Оренбургской области

                                                                                                         В.П.КУЗЬМИН

Приложение

к приказу

Министерства

труда и занятости населения

Оренбургской области

от 23 ноября 2015 г. N 205

Порядок

работы с обращениями граждан в министерстве труда

и занятости населения Оренбургской области

I. Общие положения

1. Порядок работы с обращениями граждан в министерстве труда и занятости населения Оренбургской области (далее - Порядок) устанавливает основные требования к организации работы министерства труда и занятости населения Оренбургской области (далее - министерство) с обращениями граждан в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". (в редакции: приказа министерства труда и занятости Оренбургской области от 15.11.2016 № 234)

2. Обращения граждан, поступившие в министерство, рассматриваются министром труда и занятости населения Оренбургской области (далее - министр) и его заместителями в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.

3. Отделы министерства обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, адресованных министру и его заместителям.

4. Объективное, всестороннее рассмотрение обращений граждан и своевременное принятие мер по ним являются служебной обязанностью должностных лиц министерства, руководителей подведомственных учреждений министерства, которые несут персональную ответственность за организацию данной работы.

5. Все сотрудники, работающие с обращениями граждан, несут личную ответственность за сохранность документов, связанных с их рассмотрением.

Сведения, содержащиеся в письмах, могут использоваться только в служебных целях.

6. При утрате исполнителем письменных обращений граждан и документов, связанных с их рассмотрением, назначается служебное разбирательство, о результатах которого информируется министр труда и занятости населения Оренбургской области. Лица, по результатам разбирательства признанные виновными в утрате письменных обращений граждан и документов, привлекаются к дисциплинарной ответственности.

7. В связи с уходом в отпуск, переводом на другую работу или освобождением от занимаемой должности исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения граждан и документы руководителю структурного подразделения министерства.

8. Отдел по обеспечению деятельности министерства и по работе с обращениями граждан регулярно осуществляет информационно-аналитическую работу по количеству и характеру обращений, ведет учет и осуществляет контроль за своевременностью составления и отправки ответов на поступившие и рассмотренные обращения граждан.

II. Прием и первичная обработка

письменных обращений граждан

9. Прием поступивших по почте и факсу письменных обращений граждан (в том числе телеграмм) и документов, связанных с их рассмотрением, осуществляется специалистами отдела по обеспечению деятельности министерства и по работе с обращениями граждан.

10. Обращения граждан, поступившие в отдел информационных технологий и защиты информации из раздела Интернет-приемная официального сайта министерства труда и занятости населения Оренбургской области, а также обращения, поступившие по электронной почте в другие отделы, передаются для регистрации в отдел по обеспечению деятельности министерства и по работе с обращениями граждан. (в редакции: приказа министерства труда и занятости Оренбургской области от 15.11.2016 № 234)

III. Порядок регистрации и рассмотрения обращений граждан

11. Обращения в письменной форме или в форме электронного документа, поступившие на имя должностных лиц министерства, регистрируются специалистами отдела по обеспечению деятельности министерства и по работе с обращениями граждан.

12. Специалисты отдела по обеспечению деятельности министерства и по работе с обращениями граждан:

своевременно изучают их содержание и составляют аннотации;

осуществляют подборку всех имеющихся в отделе материалов по предыдущим обращениям заявителя;

производят регистрацию с использованием автоматизированной системы "модуль - обращения граждан" (DIRECTUM).

13. Компьютерная регистрация производится в регистрационно-контрольной карточке с указанием:

фамилии и инициалов заявителя;

адреса заявителя;

даты поступления;

адресата;

вида обращения (письмо, телеграмма, электронная почта);

краткого содержания обращения;

шифра темы обращения в соответствии с действующим классификатором;

категории обратившегося;

отметки, свидетельствующей о направлении письма на рассмотрение с контролем или без него;

фамилии должностного лица, в компетенции которого находится рассмотрение вопроса заявителя согласно распределению обязанностей;

места поступления (непосредственно от заявителя; из Администрации Президента Российской Федерации; Аппарата Правительства Российской Федерации; министерств Российской Федерации; редакций газет и журналов; от депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Оренбургской области; руководителей общественных приемных Губернатора Оренбургской области и других).

Каждому обращению присваивается регистрационный номер, который состоит из первой буквы фамилии автора письма и порядкового номера обращения (А-1, Д-24 и т.д.). Штамп с регистрационным номером и датой проставляется в нижнем правом углу первого листа обращения.

14. Регистрационно-контрольная карточка и письменное обращение с приложениями направляются на рассмотрение министру или его заместителям.

15. Максимальный срок предварительной подготовки обращений - 3 рабочих дня с момента поступления обращения в отдел по обеспечению деятельности министерства и по работе с обращениями граждан.

16. Министр или его заместители по результатам ознакомления с текстом обращения и прилагаемыми к нему документами дают необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место.

Решением является подписанная резолюция.

17. Документы с резолюцией министра или его заместителей возвращаются в отдел по обеспечению деятельности министерства и по работе с обращениями граждан.

18. В соответствии с резолюцией специалисты отдела по обеспечению деятельности министерства и по работе с обращениями граждан направляют материалы исполнителю.

19. Дата ответа и результат рассмотрения заносятся в регистрационно-контрольную карточку.

20. Отметка о снятии с контроля ставится после принятия министром или его заместителями решения о приобщении обращения в дело.

21. В случае если письмо подписано двумя и более авторами или поступило от трудового коллектива, общественной организации, то в регистрационно-контрольную карточку вносятся первые две фамилии. Такое обращение считается коллективным. Ответ на коллективное обращение дается одному из авторов обращения.

22. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. В регистрационно-контрольной карточке делается отметка "Анонимное".

23. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования.

24. Письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

Должностное лицо вправе обратиться в правоохранительные органы для защиты чести и достоинства, привлечения гражданина к уголовной или административной ответственности.

25. При невозможности прочтения письменного обращения ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

25.1. Если текст письменного обращения не позволяет определить его суть, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

(пункт введен приказом министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 14.05.2018 № 82)

26. В случае если поступило несколько писем одного содержания от автора, то об этом в регистрационно-контрольной карточке делается отметка "В дополнение к имеющейся переписке", а срок контроля указывается с первоначального обращения. Если автор прислал несколько писем по разным вопросам, то каждый документ регистрируется отдельно.

27. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении письменно уведомляется гражданин, направивший обращение.

27.1. При поступлении в министерство письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии пунктом 37 настоящего Порядка на официальном сайте министерства, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта министерства, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

(пункт введен приказом министерства труда и занятости населения Оренбургской области                       от 14.05.2018 № 82)

28. После составления аннотации обращения специалист отдела по обеспечению деятельности министерства и по работе с обращениями граждан принимает решение о передаче документа на рассмотрение. Решение принимается исходя из содержания письма независимо от того, на чье имя оно адресовано.

29. Письма с просьбами о личном приеме рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о графике приема граждан, а заявления оформляются как исполненные.

30. Письменные обращения с вопросами, решение которых не входит в компетенцию министерства, в течение семи дней со дня регистрации пересылаются по принадлежности в орган, компетентный их решать, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в пункте 22 настоящего Порядка. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию.

Письменное обращение, ’содержащее информацию о фактах

возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, и Губернатору Оренбургской области с' уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в пункте 22 настоящего Порядка. (в редакции приказов министерства труда и занятости Оренбургской области от 15.11.2016 № 234 , от 17.04.2019 № 73)

31. В случае если поручение дается нескольким исполнителям, то работа по сбору информации и подготовке окончательного ответа возлагается на лицо, указанное в резолюции первым. Все необходимые материалы представляются исполнителю, который указан в резолюции первым, не позднее семи дней до истечения срока исполнения.

IV. Требования к оформлению ответа

32. Ответы на обращения граждан подписывают министр или его заместители в пределах своей компетенции.

33. Содержание ответа должно быть кратким и исчерпывающим. При подтверждении фактов, изложенных в письменном обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты по данному обращению.

34. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.

35. Ответы на обращения граждан печатаются на бланках установленной формы. В левом нижнем углу указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.

36. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник и все материалы остаются в отделе по обеспечению деятельности министерства и по работе с обращениями граждан. Ответы, не соответствующие требованиям настоящего порядка, возвращаются исполнителю для доработки.

36.1. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в министерство в письменной форме. Кроме того, на обращение, поступившее в министерство и затрагивающее интересы неопределенного круга лиц, в частности в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте министерства.

(пункт введен приказом министерства труда и занятости населения Оренбургской области                       от 14.05.2018 № 82)

37. Ответ на обращение гражданина в форме электронного документа направляется с электронного адреса отдела по обеспечению деятельности министерства и по работе с обращениями граждан.

(в редакции приказа министерства труда и занятости населения Оренбургской области                       от 14.05.2018 № 82)

38. На регистрационно-контрольной карточке специалистами отдела по обеспечению деятельности министерства и по работе с обращениями граждан указываются результат рассмотрения "Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано" и дата поступления ответа.

V. Организация работы по приему граждан

39. Организация личного приема граждан в министерстве осуществляется специалистами отдела по обеспечению деятельности министерства и по работе с обращениями граждан.

40. Прием граждан по личным вопросам ведут министр и его заместители в соответствии с графиком, который доводится до сведения населения специалистами отдела по обеспечению деятельности министерства и по работе с обращениями граждан, а также размещается на сайте министерства.

41. В случае невозможности приема граждан министром и (или) его заместителями в установленный графиком день специалист отдела по обеспечению деятельности министерства и по работе с обращениями граждан устно консультирует обратившегося гражданина в отдельном кабинете на 1 этаже административного здания министерства, разъясняя порядок разрешения его вопроса. (в редакции: приказа министерства труда и занятости Оренбургской области от 15.11.2016 № 234)

42. Специалист отдела по обеспечению деятельности министерства и по работе с обращениями граждан для эффективного решения вопроса вправе направить гражданина, пришедшего на прием, в соответствующие структурные подразделения министерства или центра занятости населения.

43. Специалист отдела по обеспечению деятельности министерства и по работе с обращениями граждан осуществляет запись граждан на личный прием к должностным лицам министерства в соответствии с их полномочиями. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.                   (в редакции: приказа министерства труда и занятости Оренбургской области от 15.11.2016 № 234)

Обращение проверяется на повторность. В случае повторного обращения осуществляется подборка всех имеющихся материалов по предыдущим обращениям заявителя.

Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.

На каждого гражданина, записавшегося на личный прием, оформляется регистрационно-контрольная карточка.

Министр, его заместители поручают сотрудникам министерства подготовку предварительной информации по вопросам граждан, записавшихся на прием.

Запись на повторный прием к должностным лицам министерства осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее письменное или устное обращение.

44. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

45. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. По просьбе заявителя, оставившего обращение в письменной форме, ему выдается копия письменного обращения с указанием даты приема, количества принятых листов и сообщается номер телефона для справок по обращениям.

46. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

По окончании приема должностное лицо доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению или разъясняет, в чьей компетенции находится рассмотрение его вопроса.

47. Решение о постановке на контроль исполнения поручений по результатам рассмотрения обращений граждан принимает должностное лицо, ведущее прием.

48. При поступлении ответа на обращение по личному приему специалист отдела по обеспечению деятельности министерства и по работе с обращениями граждан на карточке проставляет результат рассмотрения и дату.

49. Контроль за своевременным исполнением поручений по приему граждан осуществляет специалист отдела по обеспечению деятельности министерства и по работе с обращениями граждан с последующим информированием министра о принятых мерах.

50. Министр и его заместители принимают решение о снятии документа с контроля или о продлении срока контроля. В случае продления срока контроля подлинник резолюции с указанием срока контроля направляется исполнителю.

51. Материалы с личного приема хранятся в течение трех лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.

VI. Сроки рассмотрения обращений граждан

52. Все поступающие на имя министра и его заместителей обращения регистрируются в отделе по обеспечению деятельности министерства и по работе с обращениями граждан в течение трех дней с момента поступления.

53. Обращения граждан, содержащие вопросы, решение которых входит в компетенцию министерства, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации.

54. В целях ускорения работы с обращениями граждан, требующими неотложного исполнения, могут использоваться пометки "Срочно" и "Весьма срочно".

VII. Контроль за рассмотрением обращений граждан

55. Контроль за соблюдением сроков исполнения поручений должностных лиц министерства при работе с обращениями граждан осуществляется специалистами отдела по обеспечению деятельности министерства и по работе с обращениями граждан.

56. В исключительных случаях исполнитель обращается с мотивированной просьбой о продлении срока рассмотрения обращения на имя руководителя, подписавшего поручение.

Продление сроков производится по служебной записке ответственного исполнителя должностными лицами, давшими поручение. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. В случае если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящим органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ним продление срока рассмотрения обращения.

57. Министр и его заместители принимают решение о снятии документа с контроля или продлении срока контроля.

58. Письменные обращения, копии документов, связанные с их рассмотрением, формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

VIII. Ответственность должностных лиц за нарушение правил

по рассмотрению обращений граждан

59. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений, принятие заведомо необоснованного решения, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни граждан, носящих конфиденциальный характер, без их согласия, утрата письменных обращений и документов, связанных с их рассмотрением, влекут за собой дисциплинарную ответственность должностных лиц в соответствии с действующим законодательством. Должностные лица за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан несут административную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать