Основная информация

Дата опубликования: 23 сентября 2020г.
Номер документа: RU02000202000717
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 23 сентября 2020 года № 768

г. Горно-Алтайск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ДОСТУПНОСТИ ПРИОРИТЕТНЫХ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ (ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ) ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ

             

В целях исполнения распоряжения Правительства Республики Алтай от 7 августа 2020 № 457-р «О реализации рекомендаций, содержащихся в заключительных замечаниях Комитета по правам инвалидов по первоначальному докладу Российской Федерации о ходе выполнения Конвенции о правах инвалидов в Республике Алтай и выполнения плана  мероприятий Республики Алтай по реализации рекомендаций, содержащихся в заключительных замечаниях Комитета по правам инвалидов по первоначальному докладу Российской Федерации о ходе выполнения Конвенции о правах инвалидов в Республике Алтай, в соответствии с исполнением приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»  п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Порядок проведения мониторинга доступности приоритетных для инвалидов (детей-инвалидов) объектов и услуг в сфере образования в   Республике Алтай  согласно приложению к настоящему Приказу.

2. Определить координатором проведения мониторинга доступности приоритетных для инвалидов (детей-инвалидов) объектов и услуг в сфере образования в Республике Алтай отдел дошкольного и общего образования Министерства образования и науки Республики Алтай.

3.  Рекомендовать муниципальным органам управления образования:

- обеспечить координацию работы по проведению мониторинга доступности приоритетных для инвалидов (детей-инвалидов) объектов и услуг  дошкольного, общего, профессионального и  дополнительного образования;

-  провести мониторинг доступности объектов и услуг в муниципальных дошкольных, общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования  в III квартале 2020 года (далее – ежегодно) согласно приложению к утвержденному  Порядку;

- актуализировать Паспорта доступности муниципальных образовательных организаций;

- ответственным исполнителям муниципальных органов управления образования в срок до 10 октября 2020 года  направить  информацию о состоянии доступности объектов и услуг в муниципальных дошкольных, общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования.

4. Образовательным организациям, подведомственным Министерству образования и науки Республики Алтай:

- провести мониторинг доступности объектов и услуг в своих образовательных организациях в III квартале 2020 года (далее – ежегодно) согласно приложению к утвержденному  Порядку.

-актуализировать  Паспорта доступности образовательных организаций;

- ответственным исполнителям  в срок до 10 октября 2020 года  направить  информацию о состоянии доступности объектов и услуг в образовательных организациях, подведомственных Министерству образования и науки Республики Алтай.

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа  возложить на заместителя министра Анисимову Наталью Алексеевну.

Министр

О. С. Саврасова

Приложение

к приказу Министерства

образования и науки РА

от 23 сентября 2020 года № 768

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА  ДОСТУПНОСТИ   ПРИОРИТЕТНЫХ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ (ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ) ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ В  РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ (ДАЛЕЕ – ПОРЯДОК)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм осуществления мониторинга доступности приоритетных для инвалидов (детей-инвалидов) объектов и услуг в сфере образования в Республике Алтай  (далее - Мониторинг). 

1.2. Целью проведения Мониторинга  является   оценка состояния доступности приоритетных для инвалидов (детей-инвалидов) объектов и услуг  в сфере образования в Республике Алтай, обобщение и анализ соблюдения и исполнения требований федерального законодательства и законодательства Республики Алтай  в сфере обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов (детей-инвалидов) к объектам, а также к предоставляемым в них услугам в сфере образования в Республике Алтай.

2. Проведение мониторинга доступности

2.1. Мониторинг проводится в целях оценки состояния доступности приоритетных объектов и услуг  дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования для инвалидов (детей-инвалидов).

2.2. С целью проведения мониторинга в муниципальных образованиях  в Республике Алтай локальным актом муниципального органа управления образования в Республике Алтай (в образовательных организациях, подведомственных Министерству образования и науки Республики Алтай (далее – Министерство), локальным актом образовательной организации),  утверждается экспертная группа, назначаются ответственные лица из числа заместителей руководителя управления образования в Республике Алтай (заместителей руководителя образовательной организации, подведомственной Министерству,) за организацию работы по обеспечению беспрепятственного доступа для инвалидов (детей-инвалидов) к приоритетным объектам в сфере образования в Республике Алтай, а также к предоставляемым в них услугам.

2.3.Мониторинг проводится путем визуального обследования указанных объектов на соблюдение требований, установленных подпунктом «а» пункта 9 Правил разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2015г. № 599, в части обеспечения повышенного качества среды обитания для инвалидов, досягаемости ими кратчайшим путем мест целевого посещения и беспрепятственности перемещения внутри зданий и сооружений и на их территории; Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11. 2015 г. № 1309.

2.4. В основу сводной оценки положены параметры доступности основных структурно-функциональных зон и планировочных элементов этих зон в соответствии с требованиями нормативных документов в строительстве (с учетом основных критериев для различных категорий инвалидов: с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе при передвижении на кресле-коляске; с нарушениями зрения, нарушениями слуха, нарушениями умственного развития).

2.5.Оценка состояния доступности приоритетных для инвалидов (детей-инвалидов)  объектов и услуг в сфере образования в Республике Алтай  осуществляется на основании информации, предоставленной муниципальными органами управления образования в Республике Алтай, образовательными организациями, подведомственными Министерству, координатору проведения Мониторинга.  

3. Итоги мониторинга

3.1.Информация о состоянии доступности приоритетных для инвалидов (детей-инвалидов) объектов и услуг в сфере образования в  Республике Алтай направляется в Министерство ежегодно, 10 числа месяца, следующего за III кварталом, согласно приложению к настоящему Порядку.

3.2. Результаты Мониторинга используются исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных районов в Республике Алтай, образовательными организациями, подведомственными Министерству, для планирования мероприятий по обеспечению доступности   приоритетных для инвалидов (детей-инвалидов) объектов и услуг в сфере образования в Республике Алтай.

Приложение

к Порядку  проведения мониторинга

доступности   приоритетных для инвалидов

(детей-инвалидов) объектов и услуг

в сфере образования в  Республике Алтай

Итоги мониторинга доступности приоритетных для инвалидов (детей-инвалидов) объектов и услуг в сфере образования   за период с__1 октября___2019 года                 по _1 октября__2020 года

Таблица 1

Основные показатели доступности для инвалидов приоритетного объекта

Наименование образовательных организаций дошкольного, общего, дополнительного, профессионального  образования (заполняются отдельно для каждого вида организаций)  Оценка состояния Да/нет

Итого: количество объектов

Да                 

нет

1

выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов

2

сменные кресла-коляски

3

адаптированные лифты

4

поручни

5

пандусы

6

подъемные платформы (аппарели)

7

раздвижные двери

8

доступные входные группы

9

доступные санитарно-гигиенические помещения

10

достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

11

надлежащее размещение  оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг)   инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения

12

Дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации – звуковой информацией, а также  надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

13

Дублирование необходимой для инвалидов по слуху  звуковой информации зрительной информацией

14

Наличие утвержденного актуального Паспорта доступности

Таблица 2

Основные показатели доступности для инвалидов предоставляемой услуги

Наименование образовательных организаций дошкольного, общего, дополнительного, профессионального  образования (заполняются отдельно для каждого вида организаций)  Оценка состояния Да/нет

Итого: количество объектов

да

нет

1

Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, планом зания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

2

Обеспечение инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий

3

Проведение инструктирования или обучения сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг

4

Наличие работников организаций, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг

5

Предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации

6

Предоставление инвалидам по слуху при необходимости услуги  с использованием русского жестового языка, допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика,

7

одно из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, оборудовано индукционной петлей и звукоусиливающей аппаратурой

8

Сопровождение инвалида ассистентом-помощником

9

Предоставление инвалидам услуг  с сопровождением тьютора

10

Адаптация  официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования,   для лиц с нарушением зрения (слабовидящих)

11

Соответствие транспортных средств, используемых в образовательных организациях, требованием их доступности для инвалидов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.09.2020
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать