Основная информация

Дата опубликования: 23 сентября 2014г.
Номер документа: RU93000201401481
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Инспекция по труду Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИНСПЕКЦИЯ ПО ТРУДУ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

П Р И К А З

23.09.2014                         Г. СИМФЕРОПОЛЬ                                      № 35

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИНСПЕКЦИИ ПО ТРУДУ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Во исполнение Федерального Закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и Закона Республики Крым от 22 июля 2014 года № 36-ЗРК "О противодействии коррупции в Республике Крым"

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить Положение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Инспекции по труду Республики Крым (прилагается).

Заместителю начальника Инспекции по труду Республики Крым Кузичеву Д.А. обеспечить исполнение требований утвержденного Положения.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. начальника Инспекции

по труду Республики Крым –

главный государственный

инспектор труда в Республике Крым                                            И.С.Демидова

Утверждено приказом Инспекции по труду Республики Крым от 23.09.2014 № 35

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов Инспекции по труду Республики Крым

1. Общие положения

1.1.              Во исполнении Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 17.07.2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Закона Республики Крым от 22 июля 2014 года № 36-ЗРК "О противодействии коррупции в Республике Крым" настоящее Положение устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Инспекции по труду Республики Крым (далее — Инспекция) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.2. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Инспекции (далее — проекты) проводится работником Инспекции, отвечающим в соответствии с должностной инструкцией за проведение антикоррупционной работы в Инспекции (далее — специалист).

Специалист проводит антикоррупционную экспертизу в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее — Методика).

1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Инспекции, срок действия которых истек, а также признанных утратившими силу (отмененных). не проводится.

2. Порядок проведения антикоррунционной экспертязы проектов нормативных правовых актов.

2.1. Методика проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов используется работниками Инспекции, являющимися разработчиками проектов нормативных правовых актов (далее — разработчики проекта), в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2.2. Проект в трехдневный срок, завизированный всеми заинтересованными работниками Инспекции, направляется разработчиками проекта специалисту по антикоррупционной работе для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проекта.

2.3. В случае выявления в проекте коррупциогенных факторов специалист в течение 2 рабочих дней с даты окончания срока приема Заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, проводимой в порядке, установленном разделом 4 настоящего Положения. готовит Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, в котором отражаются указанные факторы, по форме в соответствии с приложением к настоящему Положению.

При подготовке Заключения также отражаются коррупциогенные факторы. выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, со ссылками на соответствующие Заключения. поступившие в Инспекцию в соответствии с разделом 4 настоящего Положения. Заключение специалиста направляется начальнику Инспекции для рассмотрения и принятия решения об устранении выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы проекта коррупциогенных факторов. ь

2.4. Коррупциогенчые факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта, устраняются разработчиками проекта.

2.5. После устранения выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы проекта коррупциогенных факторов проект в трехдневный срок направляется специалисту для проведения повторной антикоррупционной экспертизы.

2.6. В случае отсутствия в проекте коррупциогенных факторов по итогам проведения антикоррупционной экспертизы проект визируется отделом правового обеспечения. кадровой работы и анализа с указанием. что коррупциогенные факторы в проекте не выявлены.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Инспекции: ь

3.1. Структурные подразделения и работники Инспекции согласно своей компетенцией постоянно. в соответствии с Методикой. проводят мониторинг применения действующих нормативных правовых актов с целью выявления в них коррупциогенных факторов.

3.2. В случае обнаружения в действующих нормативных правовых актах“ коррупциогенных факторов. данный факт доводится до руководителя Инспекции, который в свою очередь в этот же день направляет указанный нормативный правовой акт специалисту отвественному за проведение — антикоррупционной работы для проведения антикоррупционной экспертизы.

3.3. В случае отсутствия коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте Инспекции, представленном специалисту на антикоррупционную экспертизу, специалист в трехдневный срок готовит соответствующее заключение.

Указанное Заключение направляется руководителю Инспекции. направившему нормативный правовой акт для проведения антикоррупционной экспертизы.

3.4. В случае выявления в нормативных правовых актах администрации коррупциогенных факторов специалист готовит заключение в трехдневный срок, в котором отражаются указанные факторы.

Указанное заключение в трехдневный срок направляется начальнику Инспекции для рассмотрения и принятия решения о признании утратившим силу (отмене) нормативного правового акта Инспекции или внесения в него соответствующих изменений.

3.5. Подготовка проекта о признании утратившим силу (отмене) или внесени, _ соответствующих изменений в нормативный правовой акт Инспекции, в результате проведения антикоррупционной экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы. осуществляется работником. к компетенции которого относятся вопросы. регулируемые данным нормативным правовым актом.

3.6. Проведение антикоррупционной экспертизы проекта изменений в нормативный правовой акт, в результате проведения антикоррупционной экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы. осуществляется в соответствии с разделом 2 настоящего Положения.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Инспекции и их проектов:

4.1. Разработчики проекта нормативного правового акта в день направления его на согласование (визирование) заинтересованным работникам Инспекции также направляют работнику Инспекции. ответственному за размещение на сайте информации о раб те Инспекции, заявку на размещение на сайте проекта нормативного правового акта и информационного сообщения к проекту. В информационном сообщении к проекту нормативного правового акта необходимо указать дату начала и дату окончания приема Заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также адрес электронной почты Инспекции. на который | необходимо предварительно направлять указанные Заключения.

Срок, устанавливаемый для приема Заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, не может быть менее 3 рабочих дней.

4.2. В отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

4.3. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в инициативном порядке за счет собственных средств.

4.4. Независимыми экспертами не могут являться юридические и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта нормативного правового акта, а также организации, находящиеся в ведении администрации.

4.5. Экспертное Заключение направляется независимыми экспертами в Инспекцию по почте, курьерским способом либо в виде электронного документа.

С целью соблюдения срока, во избежание ситуации, когда проект нормативного правового акта будет утвержден (принят) до поступления Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, независимые эксперты предварительно направляют свое Заключение в виде электронного документа на адрес электронный почты. указанный в информационном сообщении, в пределах указанного срока. О направлении Заключения в виде электронного документа независимыми экспертами указывается в сопроводительном письме с указанием адреса электронной почты, на которое направлялось Заключение, и даты направления.

4.6. В случае поступления Заключения независимого эксперта в электронном виде специалист, ответственный за работу с электронной почтой, информирует об этом разработчиков проекта нормативного правового акта и отдел правового обеспечения. кадровой работы и анализа с приложением такого Заключения на бумажном носителе, а также передает им вышеуказанное Заключение в электронном виде.

В случае отсутствия Заключений независимых экспертов по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы по истечении срока, установленного для их приема, специалист Инспекции, ответственный за работу с электронной почтог. информирует об этом разработчиков проекта нормативного правового акта и специалиста по антикоррупционной работе.

4.7. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подлежит рассмотрению разработчиками проекта нормативного правового акта совместно со специалистом на которого возложено проведение антикоррупционной работы.

4.9. В случае согласия с выводами либо с частью выводов, содержащихся в Заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции. устраняются на стадии доработки разработчиками проекта.

4.10. В случае несогласия разработчика проекта с результатами независимой антикоррупционной экспертизы вопрос выносится на рассмотрение начальника Инспекции. Разработчик проекта по согласованию с отделом правового обеспечения, кадровой работы и анализа в течение 2 дней с момента окончания срока, установленного для приема экспертных Заключений независимой антикоррупционной экспертизы, направляет докладную записку начальнику Инспекции с мотивированным обоснованием своего несогласия с выводами. содержащимися в Заключении независимых экспертов. и прикладывает проект нормативного правового акта, поступившее Заключение и иные необходимые документы.

4.11. Начальник Инспекции рассматривает поступившие материалы в течение 2 рабочих дней с момента поступления докладной записки. и принимает одно из следующи решений:

4.11.1. О признании выводов или части выводов. содержащихся в Заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы о наличии в проекте признаков коррупциогенности, обоснованными и направлении проекта нормативного правового акта его разработчикам для устранения коррупциогенных факторов.

4.11.2. О признании выводов, содержащихся в Заключениях по результатам независимой антикоррупционной экспертизы о наличии в проекте нормативного пра ›вого акта признаков коррупциогенности. необоснованными и направлении проекта на согласование в представленной редакции.

4.12. В тридцатидневный срок с момента поступления Заключения от независимого эксперта разработчики проекта направляют ему мотивированный ответ, согласованный со специалистом, ответственным за проведение антикоррупционной работы.

4.13. В случае поступления в Инспекцию Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы действующего — нормативного правового акта. вышеуказанное Заключение в тот же рабочий день передается разработчикам данного нормативного правового акта, и специалисту ответственному за проведение` антикоррупционной работы для рассмотрения в порядке. установленном пунктами 4.8 — 4.12 настоящего Положения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.06.2019
Рубрики правового классификатора: 190.020.050 Юридическая экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (см. также 010.140.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать