Основная информация

Дата опубликования: 06 февраля 2020г.
Номер документа: RU93000202000111
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Инспекция по труду Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИНСПЕКЦИЯ ПО ТРУДУ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

П Р И К А З

«06» февраля 2020 г. № 12

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ ИНСПЕКЦИЕЙ ПО ТРУДУ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Руководствуясь пунктом 2 статьи 2, пунктом 3 части 2 статьи 4 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,  постановлением Совета министров Республики Крым от 22 января 2019 г. №33 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) исполнительными органами государственной власти Республики Крым и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета министров Республики Крым», в связи со вступлением в силу приказа Федеральной службы по труду и занятости от 13 июня 2019 г. № 160 «Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой по труду и занятости федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»

ПРИКАЗЫВАЮ:

Внести в Административный регламент исполнения Инспекцией по труду Республики Крым государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного приказом Инспекции по труду Республики Крым  от  29.05.2019 №95, изменения согласно приложению.

Начальник Инспекции

по труду Республики Крым –

главный государственный

инспектор труда в Республике Крым                                                 И.В. Зворский

Приложение к приказу

Инспекции по труду Республики Крым
от 06.02.2020 №12

Изменения, вносимые в Административный регламент исполнения Инспекцией по труду Республики Крым государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного приказом Инспекции по труду Республики Крым  от  29.05.2019 №95

             

Пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Результатом исполнения государственной функции являются:

акт проверки;

акт о невозможности проведения проверки;

обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений;

предписание о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности;

предписание об отстранении от работы лиц, не прошедших в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением Минтруда России, Минобразования России N 1/29, обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;

предписание о запрете использования средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

протокол об административном правонарушении;

направление в правоохранительные органы и в суд других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии со статьей 357 Трудового кодекса Российской Федерации.

Окончанием исполнения государственной функции в отношении конкретного работодателя является вручение (направление) уполномоченным должностным лицом Инспекции руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица либо индивидуальному предпринимателю (его уполномоченному представителю) акта проверки с предписанием об устранении нарушений и составление протокола(ов) об административном правонарушении».

Пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки, предоставляемых субъектами контроля:

документы, устанавливающие организационно-правовую форму работодателя, его права и обязанности, в том числе приказ о назначении руководителя организации, избрании единоличного исполнительного органа юридического лица, приказ о назначении ответственных должностных лиц;

локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и документы (сведения) об ознакомлении с ними работников под роспись;

штатное расписание;

решения работодателя, принятые с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа;

документы, подтверждающие соблюдение порядка учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации;

заявления, обращения, уведомления работников;

приказы (распоряжения) работодателя, изданные в рамках трудовых и иных непосредственно с ними связанных отношений, и данные об ознакомлении с ними работников под роспись;

документы, устанавливающие трудовые отношения, в том числе трудовые договоры, служебные контракты, дополнительные соглашения к трудовым договорам, служебным контрактам, гражданско-правовые договоры о выполнении работы, оказании услуг, документы о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и документы, подтверждающие наличие полномочий по подписанию трудовых договоров и по допуску работников до работы;

документы, устанавливающие права и обязанности сторон трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;

документы по социальному партнерству в сфере труда, в том числе, подтверждающие полномочия сторон социального партнерства, правомочность комиссии для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта коллективного договора и заключения коллективного договора, предложения в письменной форме о начале коллективных переговоров, ответ с указанием представителей стороны для участия в работе комиссии по ведению коллективных переговоров и их полномочий, запрос имеющейся информации, необходимой для ведения коллективных переговоров, ответ на такой запрос, документы, определяющие сроки, место и порядок проведения коллективных переговоров;

документы, подтверждающие выполнение обязательных требований в сфере социального партнерства, в том числе при заключении коллективных договоров и соглашений;

документы, связанные с заключением, изменением, прекращением трудового договора и подтверждающие соблюдение сторонами трудовых отношений обязательных требований, в том числе уведомления работников, должностные инструкции, трудовые книжки, бланки трудовых книжек и вкладышей в них, книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, приходно-расходная книга по учету бланков трудовых книжек и вкладышей в них, заявления работников, документы, представляемые при трудоустройстве, отказ в заключении трудового договора, договоры о полной материальной ответственности, приказы по личному составу, о прекращении (расторжении) трудовых договоров, об увольнении работников и иные документы, на основании которых изданы данные приказы, личная карточка формы Т-2;

документы, подтверждающие выполнение обязательных требований в сфере защиты персональных данных работников;

документы, подтверждающие соблюдение обязательных требований в части рабочего времени, в том числе табели учета рабочего времени и иные документы по ведению учета фактически отработанного рабочего времени, графики работы (сменности), результаты специальной оценки условий труда, соглашения сторон об установлении неполного рабочего времени, документы об ознакомлении работников в письменной форме с правом отказаться от работы в ночное время, сверхурочной работы, документы об установлении режима рабочего времени;

документы, подтверждающие соблюдение обязательных требований в части времени отдыха, в том числе соглашения между работником и работодателем, графики отпусков, уведомления работников о предстоящих отпусках, приказы о предоставлении отпусков, заявления работников о предоставлении отпусков, документы о привлечении работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, письменные согласия работников о работе в выходные и нерабочие праздничные дни с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, соглашения между работником и работодателем о разделении ежегодного отпуска на части, записка-расчет при прекращении трудового договора, документы о выплате денежной компенсации за неиспользованные отпуска, письменные заявления о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы;

документы, подтверждающие соблюдение обязательных требований в части оплаты труда, в том числе документы по начислению и оплате отпуска, выплате денежной компенсации за неиспользованные отпуска при увольнении, устанавливающие систему оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования (коллективный договор, соглашения, локальные нормативные акты), документы, устанавливающие порядок индексации заработной платы и подтверждающие индексацию заработной платы, в том числе запросы работодателя о росте потребительских цен на товары и услуги, документы по начислению и выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику, в том числе ведомости по начислению и выплате заработной платы и иных выплат работникам, платежные поручения с приложением реестров перечислений, согласия работников на удержание из заработной платы, расчетные листки и приказы работодателя об утверждении формы расчетного листка, приказы об установлении простоя;

документы, подтверждающие соблюдение обязательных требований в части нормирования труда;

документы, подтверждающие соблюдение обязательных требований в части предоставления гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

документы, подтверждающие соблюдение обязательных требований в части трудового распорядка и дисциплины труда;

документы, подтверждающие соблюдение обязательных требований в части квалификации работника, профессионального стандарта, подготовки и дополнительного профессионального образования работников, ученического договора, в том числе ученический договор, документы об оплате времени ученичества;

документы, подтверждающие соблюдение обязательных требований в части охраны труда, государственных нормативных требований охраны труда, обеспечения безопасных условий и охраны труда;

документы, подтверждающие соблюдение обязательных требований в части организации охраны труда, обеспечения прав работников на охрану труда, в том числе на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда, обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, молоком и лечебно-профилактическим питанием, санитарно-бытовым обслуживанием, медицинским обеспечением, дополнительными гарантиями охраны труда отдельных категорий работников, обучения в области охраны труда, финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

документы, подтверждающие соблюдение обязательных требований в части материальной ответственности сторон трудового договора;

документы, подтверждающие соблюдение обязательных требований в части регулирования труда отдельных категорий работников, в том числе женщин и лиц с семейными обязанностями, работников в возрасте до восемнадцати лет, руководителей организации и членов коллегиального исполнительного органа организации, лиц, работающих по совместительству, работников, заключивших трудовой договор на срок до двух месяцев, работников, занятых на сезонных работах, лиц, работающих вахтовым методом, работников, работающих у работодателей - физических лиц, лиц, работающих у работодателей - субъектов малого предпринимательства, надомников, дистанционных работников, лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, работников, являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства, работников транспорта, работников, занятых на подземных работах, педагогических работников, научных работников, руководителей научных организаций и их заместителей, работников, направляемых на работу в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, а также в представительства федеральных органов исполнительной власти и государственных учреждений Российской Федерации за границей, работников, направляемых временно работодателем к другим физическим лицам или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала), работников религиозных организаций, спортсменов и тренеров;

документы, подтверждающие соблюдение обязательных требований в части рассмотрения и разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров;

документы, подтверждающие наличие у работника инвалидности, а также срок действия таких документов, медицинские заключения, индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида.

Документы должны быть представлены в форме надлежащим образом заверенных копий».

В пункте  29  после абзаца пять дополнить абзацем следующего содержания:

«если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении».

В пункте 36 абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«в связи с принятием Рострудом или Инспекцией решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности либо решения об изменении присвоенных им категории риска или класса (категории) опасности»;

В пункте 57 после абзаца четвертого дополнить новым абзацем следующего содержания:

«проверочные листы;»

В пункте 65 после абзаца первого дополнить новыми абзацами следующего содержания:

мотивированное представление должностного лица Инспекции по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;

мотивированное представление должностного лица Инспекции по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан;

После пункта 65 дополнить новым пунктом 65.1, изложив его в следующей редакции:

«65.1  Возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан может быть обусловлено следующими фактами:

невыплата работникам заработной платы, ее отдельных составных частей;

непредставление оплачиваемых отпусков;

нарушение режима труда и отдыха;

уклонение от оформления трудовых отношений или их ненадлежащее оформление;

необеспечение работников средствами индивидуальной и коллективной защиты;

допуск к работе лиц, не прошедших в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением Минтруда России, Минобразования России N 1/29, обучение, инструктажи, стажировку на рабочем месте, медицинские осмотры, психиатрические освидетельствования;

отсутствие системы управления охраной труда или ее ненадлежащее функционирование;

непроведение специальной оценки условий труда;

непредставление, нарушение порядка представления гарантий и компенсаций работникам за работу во вредных или опасных условиях труда по результатам проведения специальной оценки условий труда».

В пункте 68 после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:

«запрос работника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте в соответствии со статьей 219 Трудового кодекса Российской Федерации»;

Пункт 69 изложить в следующей редакции:

«69. Внеплановые проверки проводятся по согласованию с органами прокуратуры в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».  

В пункте 76 после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:

«76. В случае если в ходе проведения внеплановой проверки возникла необходимость рассмотрения дополнительных документов, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, руководителем Инспекции в распоряжение или приказ на проведение проверки вносятся соответствующие изменения, о которых незамедлительно уведомляется работодатель посредством вручения копии распоряжения или приказа или направления его заказным письмом с уведомлением о вручении.

Решение о внесении изменений оформляется распоряжением или приказом в письменной форме».

После пункта 84 дополнить новым пунктом 84.1, изложив его в следующей редакции:

«84.1 В случае если при проведении надзорных мероприятий установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, а также выполняемые ими работы и предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан или такой вред причинен, уполномоченные должностные лица Инспекции обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном КоАП, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым не противоречащим закону способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

Если в ходе проведенных надзорных мероприятий были установлены факты, указывающие на наличие события совершенного административного правонарушения, проводившим их уполномоченным должностным лицом Инспекции в соответствии с предоставленными полномочиями должно быть возбуждено дело об административном правонарушении, которое подлежит рассмотрению в соответствии с требованиями и положениями КоАП.

Если в ходе исполнения государственной функции были установлены факты, указывающие на наличие события совершенного административного правонарушения, проводившим их уполномоченным должностным лицом Инспекции в соответствии с предоставленными полномочиями должно быть возбуждено дело об административном правонарушении, которое подлежит рассмотрению в соответствии с требованиями и положениями КоАП.

В случае если в результате исполнения государственной функции были выявлены нарушения обязательных требований, содержащих признаки преступлений, предусмотренных статьями 136, 143, 144.1, 145, 145.1, 201, 285, 286, 292, 293, 318, 319 Уголовного кодекса Российской Федерации уполномоченные должностные лица Инспекции обязаны в срок не позднее трех рабочих дней направить материалы проверки в следственные органы для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности.

При наличии в действиях должностного лица работодателя признаков преступлений,  аналогичных признакам объективной стороны административных правонарушений, предусмотренных КоАП, вопрос административной ответственности должностных лиц работодателя может быть рассмотрен только после принятия решения уполномоченными органами об отказе в возбуждении уголовного дела или о прекращении уголовного дела и уголовного преследования.

Направляемые в следственные органы материалы должны содержать следующие сведения:

наименование органа государственного надзора, которым проводилась проверка;

сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, в отношении которого проводились надзорные мероприятия;

характер выявленных в ходе надзорных мероприятий нарушений обязательных требований, в том числе содержащих признаки преступления;

данные о лицах, допустивших нарушения обязательных требований.

Направляемые материалы должны в полной мере характеризовать существо выявленных правонарушений и содержать сведения о том, кем, когда, как (умышленно или по неосторожности) и в какой форме (действия или бездействия) совершено противоправное деяние.

Направляемые в следственные органы материалы сопровождаются письмом на бланке Инспекции, содержащим просьбу о предоставлении информации о принятом решении о возбуждении уголовного дела или отказе в нем в соответствии со статьей 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

К сопроводительному письму прилагаются:

акт проведенной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя, содержащий сведения о выявленных нарушениях обязательных требований, со ссылками на нарушенные требования законодательных и иных нормативных правовых актов;

документы, подтверждающие допущенные нарушения требований и решений уполномоченных должностных лиц Инспекции (акты ранее проведенных проверок, предписания);

заявления и иные обращения граждан и организаций, содержащие сведения о допущенных юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем нарушениях обязательных требований, поступившие в Инспекцию.

Перед направлением в следственные органы материалов проверок с них снимаются копии, которые заверяются и хранятся в Инспекции.

В конце сопроводительного письма указывается перечень направляемых материалов и общее количество листов.

Материалы по фактам выявленных нарушений обязательных требований направляются в следственные органы по поднадзорности и месту нахождения проверенных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Материалы непосредственно сдаются в экспедицию (канцелярию) следственного органа или направляются заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки, хранящимся в Инспекции.

В случае отказа следственных органов в возбуждении уголовного дела или его прекращении уполномоченными должностными лицами Инспекции должны быть приняты меры по привлечению виновных лиц, допустивших нарушение обязательных требований, к иным видам ответственности в соответствии и в порядке, предусмотренном действующим законодательством».

В пункте 85 исключить абзац первый-третий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Административно-правовые режимы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать