Основная информация

Дата опубликования: 23 июля 2012г.
Номер документа: RU23000201200530
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Управление по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ПО ОХРАНЕ, РЕСТАВРАЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ (НАСЛЕДИЯ) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 23 июля 2012 г. № 70

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ ПО ОХРАНЕ, РЕСТАВРАЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ (НАСЛЕДИЯ) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА ЗАКЛЮЧЕНИЙ О ВОЗМОЖНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНЫХ, ЗЕМЛЯНЫХ, СТРОИТЕЛЬНЫХ, МЕЛИОРАТИВНЫХ, ХОЗЯЙСТВЕННЫХ И ИНЫХ РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ХОЗЯЙСТВЕННОМУ ОСВОЕНИЮ"

(в редакции Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.04.2021 № 243)

В соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 6 февраля 2003 года № 558-КЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края", положением об управлении, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16.05.2007 № 455 (в редакции постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 09.09.2011 № 975), ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края по предоставлению государственной услуги - "Выдача заключений о возможности проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории, подлежащей хозяйственному освоению" (Приложение № 1).

2. Утратил силу - Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.04.2021 № 243.

3. Начальникам отделов управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края административный регламент принять к руководству и исполнению при осуществлении полномочий.

4. Отделу экономической, правовой деятельности и государственного реестра (Пчелина) обеспечить опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации, портале исполнительных органов государственной власти, информационно-правовых базах данных.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

6. Настоящий приказ вступает в силу в течение 10 дней со дня его официального опубликования, но не ранее вступления в законную силу приказа управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края "Об утверждении порядка выдачи заключений о возможности проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории, подлежащей хозяйственному освоению".

Руководитель управления

Н.В.Волкодав

Приложение № 1

к приказу руководителя

управления по охране, реставрации

и эксплуатации историко-культурных

ценностей (наследия)

Краснодарского края

от 23 июля 2012 г. № 70

Утвержден

приказом

управления по охране, реставрации

и эксплуатации историко-культурных

ценностей (наследия)

Краснодарского края

от 23 июля 2012 г. № 70

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

УПРАВЛЕНИЯ ПО ОХРАНЕ, РЕСТАВРАЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ

ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ (НАСЛЕДИЯ) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА ЗАКЛЮЧЕНИЙ

О ВОЗМОЖНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНЫХ, ЗЕМЛЯНЫХ,

СТРОИТЕЛЬНЫХ, МЕЛИОРАТИВНЫХ, ХОЗЯЙСТВЕННЫХ И ИНЫХ РАБОТ

НА ТЕРРИТОРИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ХОЗЯЙСТВЕННОМУ ОСВОЕНИЮ"

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче заключений о возможности проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории, подлежащей хозяйственному освоению (далее - регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги "Выдача заключений о возможности проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории, подлежащей хозяйственному освоению" (далее - государственная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении государственной услуги.

Под хозяйственным освоением земельного участка, в рамках регламента, понимается:

- отвод (выделение, формирование) ранее не освоенного земельного участка (его части);

- перевод земельного участка (его части) из земель категории, не позволяющей проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, в категорию, предусматривающую такую возможность;

- проектирование и размещение (в том числе строительство) на земельном участке (его части) любых строений, сооружений, коммуникаций и прочих объектов, если на данном земельном участке отсутствуют какие-либо ранее возведенные аналогичные объекты.

Целью предоставления государственной услуги является предотвращение перемещения, повреждения, разрушения или уничтожения, изменение облика и интерьера, нарушение установленного порядка использования и иных действий, влекущих за собой причинение вреда объектам культурного наследия, на стадии проведения землеустройства, отвода и иного хозяйственного освоения земельного участка, предусматривающего проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ.

1.2. Заявителями являются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели.

1.3. Сведения о местонахождении управления, полный почтовый адрес, электронный адрес, телефон, факс управления, а также график личного приема граждан руководителем управления и настоящий регламент размещены на официальном сайте управления в сети Интернет - www.kras№odar.ru в разделе органы исполнительной власти, либо на информационных стендах в приемной руководителя управления (приложение № 1).

1.4. Основные требования к предоставлению государственной услуги: достоверность представляемой информации, четкость ее изложения, полнота.

1.5. Для получения информации о предоставлении государственной услуги заинтересованные лица обращаются в управление:

- лично;

- через законного представителя;

- письменно;

- по почте;

- по информационным системам (по электронной почте, при помощи факсимильной связи).

1.6. Предоставление государственной услуги осуществляет отдел памятников археологии управления и отдел памятников архитектуры, истории и монументального искусства в соответствии с настоящим регламентом.

1.7. Место ожидания личного приема граждан оборудовано столом и стульями, заявители обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, бумагой для написания обращений. На информационных стендах управления размещаются образцы оформления и требования к письменному обращению, разъяснения основных положений законодательства, регламентирующего работу управления.

1.8. Помещения управления, выделенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

1.9. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющей организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.

1.10. Места для проведения личного приема заявителей оборудуются системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны, питьевой водой и разовыми стаканчиками.

1.11. Должностное лицо, осуществляющее личный прием, обеспечивается настольной табличкой, содержащей сведения о его фамилии, имени, отчестве и должности.

1.12. От имени заявителей, указанных в пункте 1.2 регламента, заявление и иные документы (информацию, сведения, данные), предусмотренные регламентом, могут подавать (представлять) лица, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителей.

1.13. В силу ст.ст. 30 - 32, п.п. 9 п. 2 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" предоставление государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.

1.14. Непосредственное проведение историко-культурного натурного обследования (экспертизы) земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению, и подготовку соответствующего акта осуществляют специалисты научно-исследовательских, проектных и иных специализированных организаций, аттестованные эксперты. Работы по историко-культурному обследованию (экспертизе), проводимые научно-исследовательскими, проектными или иными специализированными организациями, аттестованными экспертами, оплачиваются заявителями самостоятельно (по договору между заявителем и специализированной организацией, экспертом).

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

1

Наименование
государственной
услуги

Выдача заключений о возможности проведения
землеустроительных, земляных, строительных,
мелиоративных, хозяйственных и иных работ на
территории, подлежащей хозяйственному освоению

2

Наименование
органа,
предоставляющего
государственную
услугу

Управление по охране, реставрации и эксплуатации
историко-культурных ценностей (наследия)
Краснодарского края (далее - управление).

3

Результат
предоставления
государственной
услуги

Выдача заключения о возможности проведения
землеустроительных, земляных, строительных,
мелиоративных, хозяйственных и иных работ на
территории, подлежащей хозяйственному освоению,
либо отказа в предоставлении государственной услуги

4

Срок
предоставления
государственной
услуги

Поступившие в управление заявления о предоставлении
государственной услуги рассматриваются в течение не
более 15 дней со дня регистрации. Указанный срок
исчисляется от даты регистрации заявления до даты
направления ответа заявителю.

5

Правовые
основания для
предоставления
государственной
услуги

- Конституция Российской Федерации (Текст
Конституции опубликован в "Российской газете" от 25
декабря 1993 года № 237);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг" (Текст Федерального закона
опубликован в "Российской газете" от 30 июля 2010
года № 168, в Собрании законодательства Российской
Федерации от 2 августа 2010 года № 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О
порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации" (Текст Федерального закона опубликован в
"Парламентской газете" от 11 мая 2006 года № 70 -
71, в "Российской газете" от 5 мая 2006 года № 95,
в Собрании законодательства Российской Федерации от
8 мая 2006 года № 19, ст. 2060);
- Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ
"Об объектах культурного наследия (памятниках
истории и культуры) народов Российской Федерации"
(Текст Федерального закона опубликован в
"Российской газете" от 29 июня 2002 года № 116 -
117, в "Парламентской газете" от 29 июня 2002 года
№ 120 - 121, в Собрании законодательства Российской
Федерации от 1 июля 2002 года № 26, ст. 2519);
- Постановление Правительства Российской Федерации
от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и
утверждении административных регламентов исполнения
государственных функций и административных
регламентов предоставления государственных услуг"
(Текст Постановления опубликован в Собрании
законодательства Российской Федерации от 30 мая
2011 года № 22, ст. 3169);
- Закон Краснодарского края от 6 февраля 2003
года № 558-КЗ "Об объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) народов Российской
Федерации, расположенных на территории
Краснодарского края" (Текст Закона опубликован в
газете "Кубанские новости", № 33 - 34 от 19 февраля
2003 года);
- постановление главы администрации Краснодарского
края от 29 декабря 2004 года № 1315 "Об утверждении
Инструкции по делопроизводству в исполнительных
органах государственной власти Краснодарского края"
(Текст постановления официально опубликован не
был);
- постановление главы администрации (губернатора)
Краснодарского края от 15 ноября 2011 года № 1340
"Об утверждении Порядков разработки, утверждения
административных регламентов исполнения
государственных функций и предоставления
государственных услуг исполнительными органами
государственной власти Краснодарского края" (Текст
постановления опубликован в газете "Кубанские
новости" от 05.12.2011 № 213);
- постановление главы администрации Краснодарского
края от 16 мая 2007 года № 455 "Об управлении по
охране, реставрации и эксплуатации
историко-культурных ценностей (наследия)
Краснодарского края" (Текст постановления
опубликован в газете "Кубанские новости", № 93 от
21 июня 2007 года);
- настоящий регламент.

6

Перечень
документов,
необходимых для
предоставления
государственной
услуги

- заявление по форме, установленной приложением № 2
к регламенту;
- документ, подтверждающий полномочия
представителя;
- планово-картографический материал земельного
участка, подлежащего хозяйственному освоению:
- ситуационная схема расположения участка или
выкопировка с крупномасштабной карты (М 1:50000, М
1:25000), которые детально характеризуют его
месторасположение и имеют конкретные, легко
находимые на местности ориентиры (населенные
пункты, водоемы, дороги)
- схема (план) земельного участка (М 1:500; 1:1000;
1:2000; 1:5000), отражающая геоморфологическую
ситуацию, рельеф, растительные зоны, строения, все
повреждения поверхности (ямы, насыпи и пр.)
На планово-картографическом материале указываются:
масштаб, условные обозначения, проектные границы
земельного участка, площадь, охранные зоны,
сервитуты, смежные землепользователи, зоны
санитарной охраны источников водоснабжения, особо
охраняемые территории и др., а также организация,
выполнившая его, и фамилия, имя, отчество, подпись
руководителя. Границы размещаемого объекта
отображаются линией толщиной не более 0,5 мм. Для
площадных объектов должны быть указаны меры линий
по границам, для линейных объектов - протяженность
и ширина полосы отвода, площадь;
- акт выбора земельного участка и проект границ
земельного участка (в случае их оформления);
- правоустанавливающие документы на земельный
участок и расположенные на нем объекты
недвижимости, либо иные сооружения (в случае
наличия);
- градостроительный план земельного участка (в
случае наличия).

7

Указание на
запрет требовать
от заявителя

При предоставлении государственной услуги
запрещается требовать от заявителя предоставления
документов и информации или осуществления действий,
представление или осуществление которых не
предусмотрено нормативными правовыми актами,
регулирующими отношения, возникающие в связи с
предоставлением государственной услуги.

8

Перечень
оснований для
отказа в приеме
документов для
предоставления
государственной
услуги

- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- представлены не все документы по перечню,
указанному в пункте 6 настоящего раздела
регламента;

9

Перечень
оснований для
отказа в
предоставлении
государственной
услуги

- невозможность проведения землеустроительных,
земляных, строительных, мелиоративных,
хозяйственных и иных работ на территории,
подлежащей хозяйственному освоению, по причине
нахождения на такой территории объекта культурного
наследия;
- отказа заявителя от проведения
историко-культурного обследования (экспертизы)
территории, подлежащей хозяйственному освоению.

10

Основания для
приостановки
предоставления
государственной
услуги

Основания для приостановки предоставления
государственной услуги отсутствуют.

11

Перечень услуг,
которые являются
необходимыми и
обязательными
для
предоставления
государственной
услуги

Необходимые и обязательные услуги для
предоставления государственной услуги не требуются.

12

Размер платы,
взимаемой с
заявителя

Предоставление государственной услуги является
бесплатным для заявителей.

13

Максимальный
срок ожидания в
очереди при
подаче запроса о
предоставлении
государственной
услуги и при
получении
результата
предоставления
государственной
услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления о предоставлении государственной услуги и
при получении результата предоставления
государственной услуги составляет 30 минут.

14

Срок регистрации
запроса
заявителя о
предоставлении
государственной
услуги

При поступлении заявления с пакетом документов
путем почтовой связи регистрация запроса
осуществляется в день приема заявителя.
При поступлении запроса с пакетом документов в ходе
личного приема заявителя регистрация запроса
осуществляется в день приема документов.

15

Требования к
помещениям, в
которых
предоставляется
государственная
услуга, к залу
ожидания, местам
для заполнения
запросов о
предоставлении
государственной
услуги,
информационным
стендам с
образцами их
заполнения и
перечнем
документов,
необходимых для
предоставления
государственной
услуги

Места ожидания приема граждан должны
соответствовать санитарным правилам и нормам,
необходимым мерам безопасности и обеспечивать:
комфортное расположение гражданина и должностного
лица;
возможность и удобство оформления гражданином
своего письменного обращения;
доступ к основным нормативным правовым актам,
регламентирующим предоставление управлением
государственной услуги;
наличие канцелярских принадлежностей.
Место ожидания приема граждан оборудуется стульями,
столами, заявители обеспечиваются канцелярскими
принадлежностями, бумагой для написания обращений.
Места для проведения приема граждан оборудуются
системами вентиляции, кондиционирования воздуха,
противопожарной системой и средствами
пожаротушения, системой оповещения о возникновении
чрезвычайной ситуации, системой охраны, средствами
оказания первой помощи.

16

Показатели
доступности и
качества
государственной
услуги

Сроки предоставления государственной услуги;
условия ожидания приема;
доступность по времени и месту приема заявителей;
порядок информирования о государственной услуге;
исчерпывающая информация о государственной услуге;
обоснованность отказов в предоставлении
государственной услуги;
выполнение требований, установленных
законодательством, в том числе отсутствие
избыточных административных действий;
соответствие должностных регламентов ответственных
должностных лиц, участвующих в предоставлении
государственной услуги, регламента в части описания
в них административных действий, профессиональных
знаний и навыков;
возможность установления персональной
ответственности должностных лиц за соблюдение
требований регламента по каждому действию или
административной процедуре при предоставлении
государственной услуги;
ресурсное обеспечение исполнения регламента

17

Предоставление
государственной
услуги в
электронной
форме.

В силу пункта ст.ст. 28 - 32, п.п. 8 п. 2 ст. 33,
ст. 36 Федерального закона от 25 июня 2002 года
№ 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) народов Российской
Федерации" предоставление государственной услуги в
электронной форме, в том числе и через Единый
портал государственных и муниципальных услуг, не
предусмотрено.

3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления (Приложение 2);

2) подготовка и выдача специалистом, ответственным за делопроизводство, мотивированного отказа в приеме документов на предоставление государственной услуги с возвратом документов заявителю в случае, если с заявлением обратилось ненадлежащее лицо или представлены не все документы по перечню, указанному в пункте 6 раздела 2 регламента;

3) передача заявления и прилагаемых документов в отдел памятников археологии либо в отдел памятников архитектуры, истории и монументального искусства;

4) проверка заявления и прилагаемых к нему документов на соответствие требованиям законодательства и настоящего регламента, с последующей подготовкой проекта заключения о возможности проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории, подлежащей хозяйственному освоению (приложение № 3), либо мотивированного письменного отказа в предоставлении государственной услуги;

5) направление заключения заявителю, либо мотивированного письменного отказа в предоставлении государственной услуги.

3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении к настоящему регламенту (приложение № 4).

3.3. Прием и регистрация заявлений.

Основанием для начала процедуры приема и регистрации заявлений является его поступление в управление с комплектом документов, предусмотренных пунктом 6 раздела 2 настоящего регламента.

При поступлении заявления в управление должностное лицо управления (специалист первой категории отдела памятников архитектуры, истории и монументального искусства), ответственное за регистрацию входящей корреспонденции, осуществляет прием документов с присвоением регистрационного номера и указанием даты поступления в управление в соответствии с установленными правилами делопроизводства.

После регистрации заявления должностное лицо управления, ответственное за регистрацию входящей корреспонденции, передает его на рассмотрение руководителю управления либо лицу, его замещающему.

Результатом исполнения административной процедуры является передача заявления и прилагаемых документов на рассмотрение руководителю управления либо лицу, его замещающему.

Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.

3.4. Подготовка и выдача специалистом, ответственным за делопроизводство, мотивированного отказа в приеме документов на предоставление государственной услуги с возвратом документов заявителю.

Основанием для начала административной процедуры является установление специалистом, ответственным за делопроизводство, факта обращения с заявлением с просьбой предоставить государственную услугу ненадлежащего лица или факта представления не всех документов по перечню, указанному в пункте 6 раздела 2 регламента.

В случае выявления таких оснований специалист, ответственный за делопроизводство, подготавливает и выдает мотивированный отказ в приеме документов на предоставление государственной услуги с возвратом таких документов заявителю.

Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.

Результатом исполнения административной процедуры является подготовка и выдача специалистом, ответственным за делопроизводство, мотивированного отказа в приеме документов на предоставление государственной услуги с возвратом документов заявителю.

3.5. Передача заявления и прилагаемых документов в отдел памятников археологии либо в отдел памятников архитектуры, истории и монументального искусства.

Руководитель управления либо лицо, его замещающее, рассмотрев заявление и прилагаемые документы, передает его на исполнение начальнику отдела памятников археологии либо начальнику отдела памятников архитектуры, истории и монументального искусства.

Результатом исполнения административной процедуры является передача руководителем либо лицом, его замещающим, поступившего заявления на исполнение начальнику отдела памятников археологии либо начальнику отдела памятников архитектуры, истории и монументального искусства.

Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.

3.6. Поверка заявления и прилагаемых к нему документов на соответствие требованиям законодательства и настоящего регламента, с последующей подготовкой проекта заключения о возможности проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории, подлежащей хозяйственному освоению (приложение № 3), либо мотивированного письменного отказа в предоставлении государственной услуги.

Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с просьбой предоставить государственную услугу на исполнение начальнику отдела памятников археологии либо начальнику отдела памятников архитектуры, истории и монументального искусства.

Начальник отдела памятников археологии либо отдела памятников архитектуры, истории и монументального искусства проверяет заявление и пакет документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие требованиям действующего законодательства и настоящего регламента и передает на исполнение специалисту отдела путем наложения соответствующей резолюции.

Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.

Специалист отдела памятников археологии либо отдела памятников архитектуры, истории и монументального искусства, получив заявление с просьбой предоставить государственную услугу и прилагаемые к нему документы, принимает следующие административные действия:

- в течение одного рабочего дня с момента получения заявления с просьбой предоставить государственную услугу организовывает историко-культурное обследование (экспертизу) территории, подлежащей хозяйственному освоению, в установленном законом порядке, путем передачи поступивших с заявлением документов научно-исследовательским, проектным или иным специализированным организациям, аттестованным экспертам (согласно заявлению заявителя) для подготовки акта историко-культурного обследования (экспертизы).

Акт историко-культурного обследования (экспертизы) земельного участка, указанного в заявлении с просьбой предоставить государственную услугу, должен быть представлен в управление научно-исследовательской, проектной или иной специализированной организацией, аттестованным экспертом либо заявителем не позднее 7 дней с момента регистрации такого заявления в управлении;

- в течение рабочего дня изучает данные, указанные в прилагаемых к заявлению документах, в том числе и акт историко-культурного обследования (экспертизы), а также иные материалы, находящиеся в распоряжении управления, на предмет возможности проведения земляных, землеустроительных, строительных, мелиоративных и иных работ на земельном участке, подлежащем хозяйственному освоению;

- в течение одного рабочего дня с момента принятия решения о возможности/невозможности проведения земляных, землеустроительных, строительных, мелиоративных и иных работ на земельном участке, подлежащем хозяйственному освоению, подготавливает проект заключения о возможности проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории, подлежащей хозяйственному освоению, либо мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги, и передает его вместе с остальными материалами на подпись руководителю.

Результатом исполнения административной процедуры является передача для подписания руководителю управления проекта заключения о возможности проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории, подлежащей хозяйственному освоению, либо мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.

3.7. Направление заключения заявителю, либо мотивированного письменного отказа в предоставлении государственной услуги.

Руководитель управления в течение одного рабочего дня подписывает и передает заключение о возможности проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории, подлежащей хозяйственному освоению, либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги должностному лицу, ответственному за делопроизводство, для регистрации в электронной системе документооборота.

Специалист, ответственный за делопроизводство, в течение одного рабочего дня регистрирует в электронной системе документооборота управления заключение о возможности проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории, подлежащей хозяйственному освоению, либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги и выдает заявителю указанный документ, а в случае наличия и подписанный руководителем управления и заверенный гербовой печатью акт выбора земельного участка (или иной указанный в заявлении с просьбой предоставить государственную услугу документ), нарочно, о чем заявитель, либо его доверенное лицо, расписывается в журнале учета выдачи заключений, хранящемся в приемной управления.

Результат осуществления административной процедуры - выдача специалистом управления, ответственным за делопроизводство, нарочно заявителю заключения о возможности проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории, подлежащей хозяйственному освоению, либо мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги, а также, в случае наличия, подписанный руководителем управления и заверенный гербовой печатью акт выбора земельного участка (или иной указанный в заявлении с просьбой предоставить государственную услугу документ).

4. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

4.1. Постоянный контроль за предоставлением государственной услуги исполнителями осуществляет начальник отдела памятников археологии и (или) начальник отдела памятников архитектуры, истории и монументального искусства в целях обеспечения своевременного и объективного предоставления государственной услуги путем принятия мер по своевременному выявлению, устранению и недопущению причин нарушения регламента, прав, свобод и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.

4.2. Общий контроль за полнотой, качеством, соблюдением регламента, принятием мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляет руководитель управления путем проведения анализа поступивших заявлений, хода и результатов предоставления государственной услуги, проведения плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги.

4.3. Плановые проверки предоставления государственной услуги проводятся руководителем управления ежеквартально путем изучения заявлений с просьбой предоставить государственную услугу и фактических результатов рассмотрения таких заявлений на предмет выявления нарушений требований действующего законодательства и (или) регламента.

4.4. Внеплановые проверки предоставления государственной услуги проводятся руководителем управления на основании поступившей в управление информации о нарушении требований действующего законодательства и (или) регламента при предоставлении государственной услуги путем проведения служебной проверки.

4.5. За нарушение требований регламента должностные лица управления несут персональную ответственность, предусмотренную действующим законодательством, о чем должны быть внесены соответствующие дополнения (изменения) в должностные регламенты лиц, задействованных в предоставлении государственной услуги.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ

И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) УПРАВЛЕНИЯ, ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ

ЛИЦ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом, государственным гражданским служащим управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края, - руководителю управления.

В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым руководителем управления, то он вправе обратиться с жалобой на данное решение в администрацию Краснодарского края.

Особенности рассмотрения жалоб на решения руководителя управления установлены разделом 2.14 Регламента исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в администрации Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 декабря 2008 года № 1331.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) управления, либо его должностных лиц, является решение или действие (бездействие) должностного лица, принятое или осуществленное им в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

7) отказ управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается:

- основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют;

- письменный ответ на жалобу (претензию) заявителя не дается по основаниям, указанным в статье 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании регламента.

Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в управление.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта управления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Доводы жалобы проверяются путем проведения соответствующей служебной проверки.

5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

Заявители имеют право обратиться в управление за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).

Жалоба, поступившая в управление, подлежит рассмотрению руководителем управления в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, либо его должностного лица, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

По результатам рассмотрения жалобы руководитель управления принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа, представляющего государственную услугу, в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Руководитель

управления по охране,

реставрации и эксплуатации историко-

культурных ценностей (наследия)

Краснодарского края

Н.В.Волкодав

Приложение № 1

к административному регламенту

управления по охране, реставрации

и эксплуатации историко-культурных

ценностей (наследия) Краснодарского края

по предоставлению государственной услуги

"Выдача заключений о возможности

проведения землеустроительных, земляных,

строительных, мелиоративных, хозяйственных

и иных работ на территории,

подлежащей хозяйственному освоению"

СВЕДЕНИЯ О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ,

ПОЧТОВОМ И ЭЛЕКТРОННОМ АДРЕСАХ, СПРАВОЧНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ,

РЕЖИМ РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПО ОХРАНЕ, РЕСТАВРАЦИИ И

ЭКСПЛУАТАЦИИ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ (НАСЛЕДИЯ)

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Управление по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края располагается по адресу: г. Краснодар, ул. Красноармейская, 16, 350063.

Должностное лицо

Режим работы и приема граждан

Волкодав Наталья Владимировна,
руководитель управления

Личный прием граждан осуществляется
каждый понедельник с 15.00 до 17.00

Приемная
Новикова Екатерина Игоревна
тел. (861) 268-32-23

Режим работы управления с 9.00 до 18.00
с понедельника по четверг, с 9.00 до
17.00 в пятницу, перерыв ежедневно с
13.00 до 13.50, выходные дни - суббота,
воскресенье

Адрес официального сайта управления в Интернете: www.kras№odar.ru

Адрес электронной почты для направления обращений граждан в электронном
виде: uor№@kras№odar. ru

Номер факса для направления факсимильных обращений граждан: (861)
268-32-23

Почтовый адрес управления для направления обращений почтой: 350063, г.
Краснодар, ул. Красноармейская, 16

Приложение № 2

к административному регламенту

управления по охране, реставрации

и эксплуатации историко-культурных

ценностей (наследия) Краснодарского края

по предоставлению государственной услуги

"Выдача заключений о возможности

проведения землеустроительных, земляных,

строительных, мелиоративных, хозяйственных

и иных работ на территории,

подлежащей хозяйственному освоению"

Руководителю управления по охране,

реставрации и эксплуатации историко-

культурных ценностей (наследия)

Краснодарского края Н.В. Волкодав

от ________________________________________

(полное наименование организации заказчика)

___________________________________________

___________________________________________

(Ф.И.О. руководителя или заявителя)

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

(фактический обратный адрес для почтовых

отправлений)

ЗАЯВЛЕНИЕ № _____ от "____" _____________200___ года

Прошу Вас выдать заключение о возможности хозяйственного освоения

земельного участка, площадью _____________ (кв. м/га), расположенного по

адресу:

___________________________________________________________________________

(район, населенный пункт,

___________________________________________________________________________

улица, номер дома, квартал лесничества, кадастровый номер земельного

участка и т.п.)

под/для ___________________________________________________________________

(характер хозяйственного освоения, перевод и категории в категорию и пр.)

наименование проекта ______________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Приложение: ┌─────────────────┐

1. Ситуационный план местности (М 1:50000, М 1:25000) │ │

────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤

2. Схема (план) земельного участка (М 1:500; 1:1000; │ │

1:2000; 1:5000) │ │

────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤

3. Акт выбора земельного участка │ │

────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤

4. Копия кадастровой справки (в случае необходимости) │ │

────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤

5. Решение уполномоченного органа власти о │ │

предварительном согласовании места размещения объекта│ │

────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤

6. │ │

────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤

7. │ │

────────────────────────────────────────────────────────┴─────────────────┘

Примечание: ксерокопии приложенных документов остаются на постоянное

хранение в управлении

Для проведения историко-культурного обследования (экспертизы)

территории, подлежащей хозяйственному освоению, прошу Вас передать

необходимые документы для составления акта в ______________________________

(название организации)

Заказчик (представитель заказчика)________________/_______________________/

"___"________________20___ г.

Контактный телефон ________________________________________________________

Приложение № 3

к административному регламенту

управления по охране, реставрации

и эксплуатации историко-культурных

ценностей (наследия) Краснодарского края

по предоставлению государственной услуги

"Выдача заключений о возможности

проведения землеустроительных, земляных,

строительных, мелиоративных, хозяйственных

и иных работ на территории,

подлежащей хозяйственному освоению"

Управление по охране, реставрации

и эксплуатации историко-культурных

ценностей (наследия) Краснодарского края

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРЕДМЕТ РАССМОТРЕНИЯ:

Письмо - заявка __________________ от ___.___.___ (вх. упр. № _____/ от

___.___._____) о возможности хозяйственного освоения земельного участка

площадью _____ м2/га для _____________________________. Ситуационный план в

масштабе ______________; схема (план) земельного участка в масштабе ______.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Земельный участок площадью ______ м2 расположен по адресу: ____________

_______________________.

СВЕДЕНИЯ О ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ:

По данным государственного реестра памятников, списка выявленных

объектов культурного наследия района, материалам архива управления

и на основании акта историко-культурного обследования (экспертизы)

территории, подлежащей хозяйственному освоению, от ___________ № _________,

подготовленного __________ "_______________", отводимый участок расположен:

___________________________________________________________________________

сведения о памятнике, границах его зон охраны либо об отсутствии памятника

А. Объекты культурного наследия и зоны охраны отсутствуют:

ТРЕБОВАНИЯ:

Если при строительных работах на указанном участке будут обнаружены

предметы археологии (фрагменты керамики, костные останки, предметы древнего

вооружения, монеты и пр.), необходимо остановить все работы на участке,

вызвать представителя управления по охране, реставрации и эксплуатации

историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края и провести

дополнительное согласование вышеуказанных работ с управлением (ст. 37

Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия

(памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации")

ВЫВОДЫ:

Управление по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных

ценностей (наследия) Краснодарского края согласовывает хозяйственное

освоение земельного участка площадью _________ м2/га для _______________,

согласно представленной документации.

Данное заключение подготовлено на основании акта историко-культурного

обследования (экспертизы) земельного участка от ___________ № ____________,

составленного _______ "____________________"(прилагается).

название организации

Б. Наличие на участке памятника - несколько вариантов использования.

ТРЕБОВАНИЯ:

В связи с расположением отводимого участка на территории объекта(тов)

культурного наследия необходимо:

Вариант 1. Произвести перенос земельного участка под _______________ за

пределы территории памятников археологии. Участок, занятый памятником

археологии и границами его зон охраны, отмежевать от общего участка с

присвоением отдельного кадастрового номера. Схему переноса участка

представить на дополнительное согласование в управление по охране,

реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия)

Краснодарского края.

Вариант 2. В случае невозможности переноса земельного участка под

____________________ за пределы территории памятников археологии необходимо

произвести полный комплекс охранно-спасательных археологических мероприятий

(раскопок), осуществляемых в порядке, определенном ст. 45 Федерального

закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, с полным или частичным изъятием

археологических находок из раскопов (п. 2 ст. 40).

ВЫВОДЫ:

Управление по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных

ценностей (наследия) Краснодарского края не согласовывает

________________________________________________________________________ до

выполнения требований управления.

Данное заключение подготовлено на основании акта историко-культурного

обследования (экспертизы) земельного участка от ______________ № _________,

составленного __________________ "_______________" (прилагается).

В. Участок расположен на территории объекта(ов) культурного наследия,

границы которых не определены, и в границах зон охраны:

ТРЕБОВАНИЯ:

В связи с расположением отводимого участка на территории, в границах

зон охраны и непосредственной близости памятников археологии необходимо:

- Разработать и включить в состав проекта строительства "_________________"

раздел об обеспечении сохранности объектов культурного наследия ("Охрана

объектов культурного наследия"), в котором разработать комплекс мероприятий

по сохранению памятников археологии (их обходу, при невозможности обхода -

раскопкам, археологическому надзору и т.д.) и стоимость их реализации;

- О начале разработки указанного раздела сообщить в управление по охране,

реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия)

Краснодарского края (тел./факс 268-32-23);

ВЫВОДЫ:

Управление по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных

ценностей (наследия) Краснодарского края не согласовывает _________________

________________________________________________________________________ до

выполнения требований управления.

Данное заключение подготовлено на основании акта историко-культурного

обследования (экспертизы) земельного участка от ____________ № ___________,

составленного _____________________ "______" (прилагается).

Г. Участок расположен в границах зон охраны объекта(ов) культурного

наследия

ТРЕБОВАНИЯ:

В связи с расположением отводимого участка в границах зон охраны

объекта(ов) культурного наследия необходимо:

- все виды земляных и строительных работ на земельном участке производить

только под надзором специалиста-археолога;

- о начале проведения земляных работ сообщить государственному органу по

охране памятников в письменном виде не позднее 3 дней до начала работ

(тел./факс 268-32-23);

- в случае обнаружения в ходе надзора специалистом археологических

предметов и объектов работы будут приостановлены до решения вопроса о

сохранении объекта археологического наследия (ст.ст. 35, 37 Федерального

закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ);

ВЫВОДЫ:

Управление по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных

ценностей (наследия) Краснодарского края согласовывает ____________________

_____________________________ при условии выполнения требований управления.

Данное заключение подготовлено на основании акта историко-культурного

обследования (экспертизы) земельного участка от ___________ № ________,

составленного _______________ "________________" (прилагается).

Руководитель управления

Приложение № 4

к административному регламенту

управления по охране, реставрации

и эксплуатации историко-культурных

ценностей (наследия) Краснодарского края

по предоставлению государственной услуги

"Выдача заключений о возможности

проведения землеустроительных, земляных,

строительных, мелиоративных, хозяйственных

и иных работ на территории,

подлежащей хозяйственному освоению"

БЛОК-СХЕМА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Поступление заявления о предоставлении государственной услуги │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Прием заявления о предоставлении государственной услуги и проверка │

│ комплектности приложенных документов │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Наложение резолюции руководителем управления и регистрация заявления в │

│ автоматизированной системе управления по документообороту │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Передача зарегистрированного заявления о предоставлении государственной │

│ услуги исполнителю, указанному в резолюции руководителя управления │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Рассмотрение исполнителем заявления о предоставлении государственной │

│ услуги │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Фактическое предоставление государственной услуги │

├───────────────────────────┬─────────────┬───────────────────────────────┤

│ Выдача экземпляра │ │Мотивированный письменный отказ│

│ заключения о возможности │ │ в предоставлении │

│ проведения │ │ государственной услуги │

│ землеустроительных, │ │ │

│ земляных, строительных, │ │ │

│хозяйственных и иных работ │ │ │

└───────────────────────────┘ └───────────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Краснодарского края от 26.07.2012
Рубрики правового классификатора: 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать