Основная информация

Дата опубликования: 23 апреля 2018г.
Номер документа: RU44000201800421
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Департамент финансового контроля Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом департамента финансового контроля Костромской области от 16.08.2019 № 129

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(ДЕПФИНКОНТРОЛЬ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ)

«23» апреля 2018 г. № 77

ПРИКАЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА, И ПОРЯДКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЕЖЕГОДНОГО ОТЧЕТА ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

В целях реализации пункта 4 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 36 Положения о департаменте финансового контроля Костромской области, утвержденного постановлением Губернатора Костромской области от 09.07.2012 № 152 «О департаменте финансового контроля Костромской области» приказываю:

1. Утвердить:

1) Порядок проведения анализа осуществления главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (приложение № 1);

2) Порядок представления ежегодного Отчета об осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (приложение № 2);

3) форму Отчета об осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (приложение № 3).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор департамента А.А. Колескин

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНО             

приказом департамента финансового контроля Костромской области

от «__» ______ 2018 г. № ____

ПОРЯДОК

проведения анализа осуществления главными администраторами

средств областного бюджета внутреннего финансового

контроля и внутреннего финансового аудита

Глава 1. Общие положения

1. Порядок проведения анализа осуществления главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) разработан в целях организации проведения анализа осуществления главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - главные администраторы средств областного бюджета) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2. Настоящий Порядок устанавливает требования к:

1) планированию анализа осуществления главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Анализ);

2) проведению Анализа;

3) оформлению результатов Анализа;

4) составлению и представлению отчетности по результатам Анализа.

3. Целью Анализа является формирование и направление главным администраторам средств областного бюджета рекомендаций по организации и осуществлению ими внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

4. Задачами Анализа являются:

1) оценка осуществления главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

2) выявление недостатков в осуществлении главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

5. Обмен информацией и документами департамента финансового контроля Костромской области (далее – Департамент) и главных администраторов средств областного бюджета при проведении Анализа осуществляется с использованием бумажного документооборота. При наличии технической возможности такой обмен осуществляется в электронном виде.

Глава 2. Участники проведения Анализа

6. Планирование, проведение и оформление результатов проведения Анализа, составление отчетности о результатах проведения Анализа, а также подготовка и направление губернатору Костромской области доклада о результатах осуществления главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита осуществляется отделом финансового контроля в социальной сфере, внебюджетных фондов и органов управления Департамента (далее - уполномоченное подразделение).

По решению директора Департамента к проведению и оформлению результатов Анализа могут привлекаться иные структурные подразделения Департамента.

7. Деятельность Департамента и главных администраторов средств областного бюджета, связанная с проведением Анализа, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

Глава 3. Планирование Анализа

8. Проведение Анализа подлежит ежегодному планированию.

Планирование Анализа осуществляется уполномоченным подразделением в целях составления плана проведения Департаментом анализа осуществления главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита на очередной год (далее - План).

9. План формируется в разрезе главных администраторов средств областного бюджета, в отношении деятельности которых в соответствующем году запланировано проведение Анализа. По каждому главному администратору средств областного бюджета в Плане указываются:

1) наименование главного администратора средств областного бюджета;

2) код главного администратора средств областного бюджета по бюджетной классификации Российской Федерации (код главы);

3) сроки проведения Анализа;

4) анализируемый период осуществления главным администратором средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

5) наименование структурного подразделения Департамента, ответственного за проведение Анализа.

10. План составляется ежегодно и в срок до 15 декабря утверждается директором Департамента.

11. Проведение Анализа в отношении главных администраторов средств областного бюджета, не включенных в План, допускается после внесения в План изменений, утверждаемых директором Департамента.

В случае если объем изменений составляет более тридцати процентов от общего объема информации, содержащейся в Плане, внесение изменений в План осуществляется путем утверждения новой редакции Плана.

12. Копия Плана (изменений в План) в течение 5 рабочих дней со дня утверждения Плана (внесения в него изменений) размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Глава 4. Проведение Анализа

13. Анализ проводится путем изучения информации и документов, представленных главными администраторами средств областного бюджета по запросу Департамента.

14. Уполномоченное подразделение ежегодно в срок до 15 декабря подготавливает проект запроса о предоставлении информации об осуществлении главным администратором средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, содержащего перечень вопросов оценки осуществления главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Перечень вопросов), информацию об организационной структуре главного администратора средств областного бюджета в части осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (при необходимости), а также перечень документов в части осуществления главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Перечень документов), которые главным администраторам средств областного бюджета надлежит представить в Департамент (далее - Запрос).

Подготовка проекта Запроса осуществляется с учетом положений Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденного постановлением администрации Костромской области от 15 мая 2014 г. № 201-а (далее – Постановление № 201-а) и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Костромской области, регулирующих вопросы организации и осуществления главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Кроме того, при подготовке Запроса учитываются сведения о деятельности главных администраторов средств областного бюджета, полученные из открытых источников информации, государственных информационных систем, а также результаты проведенных Департаментом контрольных мероприятий в отношении главных администраторов средств областного бюджета.

15. Перечень вопросов должен содержать:

1) критерии оценки - варианты ответов на поставленный вопрос;

2) ответы на каждый вопрос, расположенные в порядке убывания баллов, характеризующих организацию и осуществление главным администратором средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита по данному критерию: первый ответ - самое высокое значение балла, последний ответ - самое низкое значение балла;

3) значения баллов за каждый ответ.

Главный администратор средств областного бюджета при подготовке ответа на запрос Департамента о представлении документов и информации проставляет отметку "+", в ячейке, соответствующей ответу на поставленный вопрос из предложенных вариантов ответа, отметку "-" - в остальных ячейках.

16. В Перечень документов включаются:

1) копии нормативных правовых и (или) правовых актов главных администраторов средств областного бюджета, регламентирующих организацию и осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

2) копии документов по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита;

3) копии отчетности о результатах внутреннего финансового контроля, направленной руководителю главного администратора средств областного бюджета;

4) копии годовых планов осуществления внутреннего финансового аудита;

5) копии годовой отчетности внутреннего финансового аудита, содержащей информацию, подтверждающую выводы о надежности внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора средств областного бюджета;

6) копии документов с информацией о принятых мерах и результатах исполнения решений по выявленным внутренним финансовым аудитом недостаткам и нарушениям;

7) иные документы, формирование которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации в части организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

17. Запрос с указанием срока представления запрашиваемых информации и документов направляется в срок до 20 декабря отчетного года в адрес главных администраторов средств областного бюджета, в отношении деятельности которых проводится Анализ. При этом срок представления запрашиваемых информации и документов устанавливается не ранее 1 февраля года, следующего за отчетным.

Под отчетным годом в рамках настоящего Порядка понимается год, деятельность главного администратора средств областного бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в котором подлежит Анализу.

18. Запрос направляется в адрес главных администраторов средств областного бюджета следующими способами: почтой, нарочно или с применением электронного документооборота (при наличии технической возможности) с обязательным получением подтверждающего документа либо отметки о получении Запроса.

19. Департаментом принимается решение о направлении в адрес главного администратора средств областного бюджета повторного запроса о представлении документов и (или) информации в случаях:

1) непредставления запрошенных документов и (или) информации,

2) представления запрошенных документов и (или) информации не в полном объеме,

3) необходимости дополнительного документального подтверждения ранее представленной информации.

Срок представления документов и (или) информации, устанавливаемый в повторном запросе, не может составлять менее 5 рабочих дней со дня направления запроса в адрес главного администратора средств областного бюджета, в отношении деятельности которого проводится Анализ.

20. Главные администраторы средств областного бюджета представляют запрашиваемые информацию и документы в Департамент с сопроводительным письмом и описью представляемых информации и документов не позднее срока, установленного в Запросе. Документы, представляемые в Департамент главными администраторами средств областного бюджета, должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны должностным лицом и заверены печатью главного администратора средств областного бюджета.

В случае превышения главными администраторами средств областного бюджета срока представления документов и (или) информации, указанного в запросе, более чем на 10 календарных дней, такие документы и (или) информация признаются непредставленными.

21. Анализ проводится путем сопоставления представленных документов и информации с требованиями, установленными Постановлением № 201-а и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области, регулирующими вопросы организации и осуществления главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

22. При Анализе изучению подлежат:

1) Сведения о структуре главного администратора средств областного бюджета в части:

структуры подразделений, осуществляющих внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры);

сведений о подведомственных главному администратору средств областного бюджета администраторах средств областного бюджета и получателях средств областного бюджета;

структуры подразделения, наделенного полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (при наличии).

2) Нормативные правовые и (или) правовые акты главного администратора средств областного бюджета, регламентирующие организацию и осуществление им внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

3) Организация и осуществление внутреннего финансового контроля в отношении внутренних бюджетных процедур, в том числе:

формирование перечней операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) в структурных подразделениях главного администратора средств областного бюджета, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур;

формирование (актуализация) и утверждение карт внутреннего финансового контроля по каждому подразделению главного администратора средств областного бюджета, ответственному за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур;

ведение, учет, хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля в каждом подразделении главного администратора средств областного бюджета, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур;

рассмотрение результатов внутреннего финансового контроля и принятие решений, в том числе с учетом информации, указанной в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, отчетах внутреннего финансового аудита, представляемых руководству главного администратора средств областного бюджета.

4) Организация и осуществление внутреннего финансового аудита, в том числе:

проведение предварительного анализа данных об объектах аудита при планировании аудиторских проверок (составлении плана и программы аудиторской проверки);

утверждение руководителем главного администратора средств областного бюджета годового плана внутреннего финансового аудита и составление программ аудиторских проверок;

проведение плановых и внеплановых аудиторских проверок;

направление руководителю главного администратора средств областного бюджета отчетов о результатах аудиторских проверок с приложением актов аудиторских проверок;

составление и направление руководителю главного администратора средств областного бюджета годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита;

рассмотрение результатов внутреннего финансового аудита и принятие соответствующих решений руководителем главного администратора средств областного бюджета.

5) Документы и процедуры, необходимые в соответствии с законодательством Российской Федерации в части организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Глава 5. Оформление результатов Анализа

23. Для формализованной оценки организации и осуществления главным администратором средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и формирования количественных оценок по соответствующим критериям уполномоченное подразделение использует Перечень вопросов.

Уполномоченное подразделение по итогам сопоставления документов и информации, представленных главным администратором средств областного бюджета, проставляет баллы по Перечню вопросов и обобщает их в итоговую оценку осуществления главным администратором средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

24. По результатам Анализа уполномоченное подразделение подготавливает заключение.

25. Заключение должно содержать:

наименование главного администратора средств областного бюджета, в отношении деятельности которого был проведен Анализ;

сведения о непредставлении, несвоевременном представлении, либо представлении в неполном объеме или искаженном виде документов и (или) информации главным администратором средств областного бюджета (при наличии);

информацию о выявленных недостатках осуществления главным администратором средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (при наличии);

информацию об исполнении предложений и рекомендаций, данных главному администратору средств областного бюджета по итогам предыдущего Анализа (при наличии);

- рекомендации по организации главным администратором средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (при необходимости).

26. Заключение подписывается заместителем директора Департамента, курирующим уполномоченное подразделение, в двух экземплярах, один из которых хранится в уполномоченном подразделении, а второй направляется в адрес главного администратора средств областного бюджета в срок до 30 апреля года, следующего за отчетным.

Глава 6. Составление и представление отчетности

по результатам Анализа

27. Уполномоченное подразделение ежегодно в срок до 20 мая года, следующего за отчетным, осуществляет подготовку проекта доклада о результатах осуществления главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

28. Доклад должен содержать:

1) обобщенную информацию о проведенном Анализе, в том числе:

общие сведения об организации проведения Анализа;

сведения об исполнении Плана;

сведения о непредставлении, несвоевременном представлении, либо представлении в неполном объеме или искаженном виде документов и (или) информации главными администраторами средств областного бюджета (при наличии);

2) информацию о проведенном Анализе, в том числе:

перечень вопросов оценки осуществления главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

результаты оценки осуществления главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

сводный рейтинг главных администраторов средств областного бюджета по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (перечень главных администраторов средств областного бюджета, сформированный в порядке убывания значения итоговой оценки);

3) обобщенную информацию о наиболее характерных недостатках, выявленных по результатам проведенного Анализа;

4) информацию об исполнении предложений и рекомендаций по совершенствованию внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, направленных главным администраторам средств областного бюджета по итогам проведения предыдущего Анализа (при наличии);

5) обобщенную информацию о рекомендациях, данных главным администраторам средств областного бюджета по результатам проведенного Анализа;

6) предложения по совершенствованию организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

29. Доклад подлежит подписанию директором Департамента и направлению губернатору Костромской области не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.

30. Копия Доклада в течение 5 рабочих дней со дня направления губернатору Костромской области размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕН              О

приказом департамента финансового контроля Костромской области

от " __ " ______ 2018 г. № ___

ПОРЯДОК

предоставления ежегодного отчета об осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

1. Настоящий Порядок устанавливает правила представления ежегодного отчета об осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Отчет).

2. Отчет представляется исполнительными органами государственной власти Костромской области в департамент финансового контроля Костромской области ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

3. К Отчету прилагается пояснительная записка, содержащая следующую информацию за отчетный период:

краткая характеристика результатов осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

об актуализации карт внутреннего финансового контроля;

о наличии значимых бюджетных рисков;

о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

об имеющихся случаях передачи материалов в Управление Федерального казначейства по Костромской области, департамент финансового контроля Костромской области и (или) правоохранительные органы;

об иных решениях, связанных с привлечением к ответственности за выявленные нарушения.

4. Отчет представляется на бумажном носителе с сопроводительным письмом.

Приложение № 3

УТВЕРЖДЕНО             

приказом департамента финансового контроля Костромской области

от "__"______ 2018 г. № ___

ФОРМА

ОТЧЕТ

об осуществлении внутреннего финансового контроля

и внутреннего финансового аудита

за ______________год

Наименование исполнительного

органа государственной власти ________________________________________________

Наименование показателя

Код строки

Всего

1

2

3

Осуществление внутреннего финансового контроля

100

Х

Количество структурных подразделений, исполняющих бюджетные полномочия, в которых осуществляется внутренний финансовый контроль, единиц

110

Количество должностных лиц, ответственных за проведение внутреннего финансового контроля, единиц

120

Количество выявленных недостатков (нарушений), единиц

130

в том числе, по методам контроля:

самоконтроль

131

контроль по уровню подчиненности

132

контроль по уровню подведомственности

133

Количество предложенных мер по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения, заключений, единиц

140

Количество принятых мер, исполненных заключений, единиц

150

II. Осуществление внутреннего финансового аудита

200

Х

Количество должностных лиц, наделенных полномочиями

по осуществлению внутреннего финансового аудита, единиц

210

Количество аудиторских проверок, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчетный год, единиц

220

из них:

количество проведенных плановых аудиторских проверок

221

Количество проведенных внеплановых аудиторских проверок, единиц

230

Количество направленных рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, единиц

240

из них:

количество исполненных рекомендаций

241

Количество направленных предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств, единиц

250

из них:

количество исполненных предложений

251

Результаты осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

300

X

Объем проверенных финансовых средств - всего, руб.

310

в том числе:

1.1. средства межбюджетных трансфертов из федерального бюджета

311

из них подведомственными учреждениями

3111

1.2. областного бюджета

312

из них подведомственными учреждениями

3121

1.3. средства государственных внебюджетных фондов

313

из них подведомственными учреждениями

3131

1.4. приносящей доход деятельности

314

из них подведомственными учреждениями

3141

Сумма выявленных финансовых нарушений - всего, руб.

320

в том числе:

2.1. нецелевое использование средств

321

из них подведомственными учреждениями

3211

2.2. неэффективное и неправомерное использование денежных средств и материальных ресурсов

322

из них подведомственными учреждениями

3221

2.3. недостача денежных средств и материальных ресурсов

323

из них подведомственными учреждениями

3231

2.4. излишки денежных средств и материальных ресурсов

324

из них подведомственными учреждениями

3241

2.5. недопоступление платежей в бюджет

325

из них подведомственными учреждениями

3251

2.6. другие финансовые нарушения

326

из них подведомственными учреждениями

3261

Сумма возмещенных выявленных финансовых нарушений - всего, руб.

330

из них:

3.1.в областной бюджет

331

из них подведомственными учреждениями

3311

3.2.на лицевые счета организации

332

из них подведомственными учреждениями

3321

Устранены нарушения на сумму – всего, руб.

340

в том числе:

4.1. нецелевое использование средств

341

из них подведомственными учреждениями

3411

4.2. неэффективное и неправомерное использование денежных средств и материальных ресурсов

342

из них подведомственными учреждениями

3421

4.3. недостача денежных средств и материальных ресурсов

343

из них подведомственными учреждениями

3431

4.4. излишки денежных средств и материальных ресурсов

344

из них подведомственными учреждениями

3441

4.5. недопоступление платежей в бюджет

345

из них подведомственными учреждениями

3451

4.6. другие финансовые нарушения

346

из них подведомственными учреждениями

3461

IV. Реализация материалов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

Х

Материалы контрольных мероприятий переданы для принятия мер, единиц

410

в том числе:

в правоохранительные органы

411

органы внутреннего государственного финансового контроля

412

Число лиц, привлеченных к дисциплинарной и материальной ответственности - всего, чел.

420

в том числе:

освобождено от занимаемой должности

421

объявлено выговоров

422

объявлено замечаний

423

привлечено к материальной ответственности

424

предупреждено о неполном должностном соответствии

425

V. Сведения о наличии подведомственных учреждений

Х

1. Количество подведомственных учреждений, единиц

510

в том числе:

казенные учреждения

511

бюджетные учреждения

512

автономные учреждения

513

Пояснительная записка

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Руководитель ___________________ ________________ _________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Исполнитель ________________ ____________ ________________ ________________

(телефон) (должность) (подпись) (расшифровка подписи)

«_____» ____________ 20__ г.

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2018
Рубрики правового классификатора: 080.060.010 Общие положения, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать