Основная информация

Дата опубликования: 22 декабря 2011г.
Номер документа: RU04000201101424
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПРИКАЗ

ОТ 22 ДЕКАБРЯ 2011 ГОДА № 83

г. Улан-Удэ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ МИНИСТЕРСТВОМ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ «ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В РЕСПУБЛИКАНСКОЙ СОБСТВЕННОСТИ»

Утратил силу. Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия:

НГР ru04000201400502 (от 16.06.2014 № 39)

Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия

Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов

органов исполнительной власти Республики Бурятия:

Номер государственной регистрации: № 032011607

от 30 декабря 2011 года

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2011 № 152 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия», постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.10.2007 №304 «О Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Бурятия» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством имущественных и земельных отношений Республики Бурятия государственной функции «Проведение проверок использования имущества, находящегося в республиканской собственности».

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр

М.А. Магомедова

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства имущественных

и земельных отношений Республики Бурятия

от 22.12.2011 г. № 83

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по исполнению Министерством имущественных и земельных отношений Республики Бурятия государственной функции «Проведение проверок использования имущества, находящегося в республиканской собственности»

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1.1. Настоящий административный регламент по исполнению Министерством имущественных и земельных отношений Республики Бурятия государственной функции «Проведение проверок использования имущества, находящегося в республиканской собственности» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества и результативности осуществления Министерством имущественных и земельных отношений Республики Бурятия (далее - Минимущество Республики Бурятия) государственной функции по проведению в пределах своей компетенции проверок использования имущества, находящегося в республиканской собственности, в том числе по назначению и проведению документарных и выездных проверок республиканских государственных унитарных предприятий (в том числе включенных в прогнозный план (программу) приватизации республиканского имущества) и республиканских государственных учреждений, а также иных юридических лиц в целях определения эффективного использования и сохранности республиканского имущества при осуществлении контроля за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в республиканской собственности, иного республиканского имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении республиканских государственных унитарных предприятий и республиканских государственных учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принятие в соответствии с законодательством Республики Бурятия, Республики Бурятия необходимых мер по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.

1.2. В Административном регламенте под проверкой понимается совокупность проводимых работниками Минимущества Республики Бурятия мероприятий по контролю за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в республиканской собственности, иного республиканского имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении республиканских государственных унитарных предприятий и республиканских государственных учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам.

Наименование республиканского органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

Выполнение государственной функции осуществляется Министерством имущественных и земельных отношений Республики Бурятия.

Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции

3.1. Исполнение государственной функции, предусмотренной настоящим Административным регламентом, осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

1) Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, № 4, ст. 445);

2) Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (Собрание законодательств Российской Федерации, 1994, № 32, ст. ст. 3301; 1996, № 9, ст. 773; № 34, ст. ст. 4026; 1999, № 28, ст. ст. 3471; 2001, № 17, ст. 1644; № 21, ст. ст. 2063; 2002, № 12, ст. 1093; № 48, ст. ст. 4737, ст. 4746; 2003, № 2, ст. 167; № 52, ст. ст. 5034; 2004, № 27, ст. 2711; № 31, ст. ст. 3233; 2005, № 1, ст. 18, ст. 39, ст. 43; № 27, ст. 2722; № 30, ст. ст. 3120; 2006, № 2, ст. 171; № 3, ст. 282; № 23, ст. 2380; № 27, ст. 2881; № 31, ст. 3437; № 45, ст. 4627; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5497, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21; № 7, ст. 834; № 27, ст. 3213; № 31, ст. 3993; № 41, ст. 4845; № 49, ст. 6079; № 50, ст. 6246; 2008, № 17, ст. 1756; № 20, ст. 2253; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3547, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 14, ст. 19; ст. 13; № 7, ст. 775);

3) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 1; № 30, ст. 3029; № 44, ст. ст. 4295, 4298; 2003, № 27, ст. ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. ст. 3529, 3533; 2005, № 1, ст. ст. 9, 13; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. ст. 2719, 2721; № 30, ст. ст. 3104, 3131; 2006, № 1, ст. 10; № 12, ст. 1234; 2007, № 7, ст. 840, № 50, ст. 6246; 2008, № 10 (ч. 1), ст. 896, № 18, ст. 1941, № 20, ст. 2251, ст. 2259);

4) Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 48, ст. 4746; 2006, № 52, ст. 5497);

5) Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 145; 1998, № 48, ст. 5849; 1999, № 28, ст. 3473; 2002, № 12, ст. 1093, № 52 , ст. 5141; 2003, № 52 , ст. 5031; 2006 № 3, ст. 282, № 6, ст. 636);

6) Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 45, ст. 4626; 2007, № 31, ст. 4012, № 43, ст. 5084);

7) Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4148; 2003, № 28, ст. 2875, № 50, ст. 4846; 2004, № 41, ст. 3993; 2005, № 1, ст. 17, № 25, ст. 2425; 2006, № 1, ст. 3, ст. 17, № 17, ст. 1782, № 27, ст. 2881, № 52, ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834, № 31, ст. 4009, № 43, ст. 5084, № 46, ст. 5553, № 48, ст. 5812, № 49, ст. 6071; 2008, № 30, ст. 3597; 2009, № 1, ст. 19);

8) Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3434);

9) Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, № 19, ст. 2060);

10) Закон Республики Бурятия 28.01.2000 № 343-II «Об общих принципах управления государственной собственностью Республики Бурятия» (Собрание законодательства Республики Бурятия, № 3, 2000);

11) Закон Республики Бурятия от 25.12.2006 № 2024-III «О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Республики Бурятия» (Собрание законодательства Республики Бурятия, № 12(93), 2006);

12) Закон Республики Бурятия от 25.11.2005 № 1352-III «О перечне видов имущества, необходимого для осуществления полномочий органов государственной власти Республики Бурятия, а также имущества, необходимого для обеспечения деятельности органов государственной власти Республики Бурятия, государственных гражданских служащих Республики Бурятия, работников государственных унитарных предприятий Республики Бурятия и работников государственных учреждений Республики Бурятия» (Собрание законодательства Республики Бурятия, № 11(80), 2005);

13) Закон Республики Бурятия от 05.05.2011 № 2003-IV «Об административных правонарушениях» (Издание «Бурятия», № 79, 07.05.2011, Официальный вестник № 51);

14) постановление Правительства Республики Бурятия от 09.10.2007 № 304 «О Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Бурятия» (Издание «Бурятия», № 192, 13.10.2007, Официальный вестник № 79);

15) постановление Правительства Республики Бурятия от 18.07.2011 № 371 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Республики Бурятия» (Издание «Бурятия», № 128, 20.07.2011, Официальный вестник № 86);

16) постановление Правительства Республики Бурятия от 08.05.2008 № 231 «О совершенствовании учета республиканского имущества» (Издание «Бурятия», № 84, 14.05.2008, Официальный вестник № 46);

17) постановление Правительства Республики Бурятия от 27.04.2011 № 191 «Об утверждении Положения о порядке списания государственного имущества Республики Бурятия» (Издание «Бурятия», № 75, 30.04.2011, Официальный вестник № 48);

18) приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 27.09.2011 № 47 «Об утверждении Порядка проведения проверок использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Бурятия».

Предмет проведения проверок

4.1.              Предметом проведения проверок является соблюдение правообладателем (пользователем) обязательных требований, установленных законодательством для использования республиканского имущества. Предмет проверки определяется исходя из целей и задач проведения проверок.

4.2. Основной целью проверки является выявление и предотвращение фактов нецелевого, неэффективного использования имущества, его утраты, сделок и иных действий (бездействия) с имуществом, нарушающих федеральное и (или) республиканское законодательство.

4.3. Основными   задачами,  разрешаемыми  в   ходе   проведения проверки, являются:

1) определение фактического наличия и состояния имущества;

2) выявление наличия правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на имущество;

3) выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;

4) приведение учетных данных об имуществе в соответствие с их фактическими параметрами;

5) выявление,  пресечение и предотвращение правонарушений  при использовании республиканского имущества, принятие необходимых мер по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности;

6) определение размера причиненного вреда и принятие  мер  по  его возмещению.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении проверок использования имущества, находящегося в республиканской собственности

5.1. Должностные лица Минимущества Республики Бурятия, осуществляющие проверки, при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения Минимущества Республики Бурятия о проведении проверки вправе осуществлять следующие действия:

- запрашивать и получать в полном объеме необходимые для проведения проверки документы (в том числе их копии, как на бумажном, так и на магнитном носителе), а именно:

а)  учредительные документы правообладателя (пользователя);

б) документы, подтверждающие полномочия должностных лиц правообладателя (пользователя);

в) сведения из единого государственного реестра юридических лиц, находящиеся в распоряжении правообладателя (пользователя);

г)  справка о численности работников правообладателя (пользователя);

д) сведения о наличии процедуры исполнительного производства или банкротства правообладателя (пользователя);

е) сведения об осуществлении финансово-хозяйственной деятельности пользователя (правообладателя);

- получать устные и письменные объяснения по вопросам деятельности правообладателя (пользователя);

- находится на территории и в служебных помещениях проверяемого правообладателя (пользователя)

- вносить, выносить и пользоваться собственными организационно-техническими средствами.

5.2. Должностные лица Минимущества Республики Бурятия при проведении проверки обязаны:

- своевременно принимать меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных правовыми актами по использованию имущества, находящегося в республиканской собственности;

-сообщить о личной заинтересованности при исполнении обязанностей  при проведении проверки;

- ознакомить правообладателя (пользователя) с его правами и обязанностями при проведении проверки;

- соблюдать установленный режим работы и условия функционирования правообладателя (пользователя);

- обеспечить сохранность и возврат полученных от правообладателя подлинных  экземпляров документов;

- обеспечить сохранение конфиденциальности сведений в отношении правообладателя (пользователя) (составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну), ставших известными в связи с проведением проверки;

- выяснить все существенные обстоятельства, касающееся предмета проводимого мероприятия проверки;

- обеспечить полное и всестороннее рассмотрение предоставленных правообладателем (пользователем) документов и информации;

-проводить проверку на основании распоряжения Минимущества Республики Бурятия в соответствии с ее предметом;

- не препятствовать представителям правообладателя (пользователя) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

-предоставлять представителям правообладателя (пользователя), присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- не требовать представления документов и информации не связанных с предметом проверки;

-знакомить правообладателя (пользователя) с результатами проверки.

Права и обязанности правообладателя (пользователя), в отношении которого осуществляются мероприятия по проверке использования имущества, находящегося в республиканской собственности

6.1. Руководитель или уполномоченный представитель проверяемого правообладателя (пользователя) при проведении проверки имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от Минимущества Республики Бурятия информацию, которая относится к предмету проверки;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Минимущества Республики Бурятия;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Минимущества Республики Бурятия, повлекшие за собой нарушение прав правообладателя (пользователя) при проведении проверки в соответствии с законодательством Республики Бурятия.

6.2. При проведении проверок правообладатель (пользователь) обязан:

- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий, в ходе проведения проверки;

- осуществить организацию всех необходимых мероприятий в ходе проведения проверки;

- представить в установленные сроки документы, необходимые для проведения проверки, указанные в пункте 5.1. настоящего Административного регламента;

- давать устные и письменные разъяснения по существу вопросов, связанных с предметом проведения проверки.

- не препятствовать проведению проверки;

- не уклоняться от проведения проверки; 

- устранить в установленный Минимуществом Республики Бурятия срок выявленные нарушения;

- предоставить на срок проведения проверки отдельное изолированное помещение, обеспечивающее сохранность документов, надлежащим образом оборудованное мебелью и оргтехникой (при наличии возможности).

Результаты исполнения государственной функции

7.1. Результатами исполнения государственной функции являются:

1) установление наличия (либо отсутствия) нарушений в управлении, распоряжении, использовании по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в республиканской собственности, иного республиканского имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении республиканских государственных унитарных предприятий и республиканских государственных учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам;

2) составление акта проверки;

3) направление проверяемому лицу предписания для устранения выявленных нарушений;

4) осуществление от имени Республики Бурятия юридических действий по защите имущественных и иных прав и законных интересов Республики Бурятия;

5) изъятие выявленного в результате проверки излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;

6) направление в республиканский орган исполнительной власти, в ведении которого находится республиканское государственное унитарное предприятие, предложения о прекращении в соответствии с законодательством Республики Бурятия трудового договора с руководителем предприятия, в случае выявления нарушений проверяемым лицом, использующим республиканское имущество, требований законодательства, контроль за соблюдением которого входит в компетенцию Минимущества Республики Бурятия;

7) подготовка и направление документов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные правоохранительные органы или контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушений проверяемыми лицами, использующими республиканское имущество, требований законодательства, контроль за соблюдением которого не входит в компетенцию Минимущества Республики Бурятия;

8)              принятие мер по устранению выявленных нарушений.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

1. Порядок информирования об исполнении государственной функции

1.1. Контактные координаты Минимущества Республики Бурятия, по которым можно получить информацию о порядке исполнения государственной функции: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д. 4, каб. 330.

Часы работы Минимущества Республики Бурятия:

понедельник 09.30-17.30 (перерыв с 13.00 до 13.45)

вторник 09.30-17.30 (перерыв с 13.00 до 13.45)

среда 09.30-17.30 (перерыв с 13.00 до 13.45)

четверг 09.30-17.30 (перерыв с 13.00 до 13.45)

пятница 09.30-16.30 (перерыв с 13.00 до 13.45)

суббота - выходной день

воскресенье – выходной день.

Справочный телефон ответственного лица Минимущества Республики Бурятия: (3012) 21-57-77;

Факс: (3012) 26-94-38.

Адрес официального сайта сети «Интернет» Минимущества Республики Бурятия и структурных подразделений Минимущества Республики Бурятия www.mizo.govrb.ru.

Адрес электронной почты: info@mizo.govrb.ru.

Сроки исполнения государственной функции

Проверка проводится в сроки, установленные распоряжением Минимущества Республики Бурятия о проведении проверки.

Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения дополнительных мероприятий, срок проведения проверки может быть продлен руководителем Минимущества Республики Бурятия, но не более чем на 20 рабочих дней.

Максимальный срок принятия решения по результатам проверки – 10 рабочих дней без учета срока на рассмотрение возражений.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) формирование и утверждение плана проверок;

2) принятие решения о проведении проверок;

3) уведомление проверяемого правообладателя;

4) подготовка и проведение проверки;

5) составление акта проверки;

6) принятие мер по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности;

Блок-схема исполнения государственной функции приведена в
приложении № 1.

Формирование и утверждение плана проверок

2.1. Основанием для включения в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня проведения последней плановой проверки.

Вновь созданные (реорганизованные) организации включаются в план проверок по истечении одного года со дня государственной регистрации организации.

2.2. Структурное подразделение Минимущества Республики Бурятия, ответственное за планирование и проведение проверок (далее – ответственное структурное подразделение), готовит проект соответствующего распоряжения с приложением плана проверок (приложение № 2), в том числе на основании предложений иных структурных подразделений Минимущества Республики Бурятия  и представляет на утверждение руководителю Минимущества  Республики Бурятия.

2.3. Утвержденный план проверок республиканского имущества размещается на официальном сайте Минимущества Республики Бурятия в сети «Интернет».

Принятие решения о проведении проверки

3.1. Уполномоченным должностным лицом (должностными лицами) Минимущества Республики Бурятия проводятся плановые и внеплановые проверки в форме документарных и (или) выездных проверок, в виде комплексных, тематических и контрольных проверок.

Плановыми проверками являются проверки, включенные в ежегодный план  проверок, утвержденный правовым актом Минимущества Республики Бурятия. Иные проверки являются внеплановыми.

3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1)  истечение срока исполнения правообладателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;

2) поступление в Минимущество Республики Бурятия обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах неправомерного использования республиканского имущества;

3) обнаружение в представленных в Минимущество Республики Бурятия документах фактов неправомерного использования республиканского имущества.

3.3. Формы проверок:

1) Документарная проверка проводится по месту нахождения Минимущества Республики Бурятия, в виде рассмотрения и анализа документов, представленных правообладателями в соответствии с Положением об учете республиканского имущества, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 08.05.2008 № 231 «О совершенствовании учета республиканского имущества», а также иных документов, представленных правообладателем (пользователем).

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах правообладателя (пользователя).

2) Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения правообладателя (пользователя) или по месту нахождения республиканского имущества.

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах правообладателя (пользователя) сведения, а также состояние и эффективность использования республиканского имущества.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах правообладателя (пользователя), имеющихся в распоряжении Минимущества Республики Бурятия;

- оценить наличие и состояние республиканского имущества без проведения соответствующего мероприятия.

3.4. Виды проверок:

1) Комплексная – включает в себя комплекс мероприятий по проверке целевого использования, сохранности и эффективности управления имуществом при осуществлении деятельности правообладателя (пользователя) за проверяемый период.

Комплексная проверка может быть плановой и внеплановой.

2) Тематическая – осуществляется в виде проверок по отдельным вопросам соблюдения законодательства или в виде проверки по отдельно взятому земельному участку или объекту недвижимого (движимого) имущества.

Тематическая проверка является внеплановой и не должна превышать 10 дней.

3) Контрольная – имеет целью изучение результатов деятельности правообладателя (пользователя) по устранению ранее выявленных недостатков в его работе, зафиксированных в соответствующих актах проверок.

Контрольная проверка проводится не ранее, чем через месяц после завершения комплексной или тематической проверки и не может превышать 7 дней.

4. Уведомление проверяемого правообладателя (пользователя)

4.1. Уведомление проверяемого правообладателя (пользователя) осуществляется должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, посредством направления ему копии распоряжения Минимущества Республики Бурятия о проведении проверки с использованием факсимильной связи и электронной почты (с подтверждением его получения адресатом), а также заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Должностное лицо Минимущества Республики Бурятия направляет правообладателю (пользователю) требование о представлении к началу проверки комплекта документов.

4.2. О проведении плановой проверки правообладатель (пользователь) уведомляется не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения.

Внеплановая выездная проверка проводится без предварительного уведомления.

5. Подготовка и проведение проверки

5.1. Основанием для начала осуществления процедуры проверки является распоряжение Минимущества Республики Бурятия о проведении проверки, которое должно содержать сведения о правообладателе, в отношении которого проводится проверка, состав комиссии, дата и сроки проведения проверки.

Состав  комиссии, проводящей проверку, определяется в зависимости от объема  работы с учетом конкретных задач и правового статуса проверяемого лица.

5.2. В процессе проверки уполномоченными должностными лицами Минимущества Республики Бурятия, проверяются:

1) фактическое наличие и обеспечение сохранности государственного имущества;

2) эффективность использования правообладателем государственного имущества, наличие неиспользуемого республиканского имущества;

3) состояние паспортизации зданий и сооружений;

4) наличие государственной регистрации объектов недвижимого имущества в едином государственном реестре прав на недвижимое имущества и сделок с ним;

5) наличие решений уполномоченных органов об отводе земельных участков, государственных актов (свидетельства о регистрации возникновения, перехода, прекращения права на земельный участок, иных выданных ранее в установленном порядке правоустанавливающих документов на земельный участок);

6) соответствие содержания уставов, контрактов, заключенных с их руководителями, требованиям законодательства;

7) соблюдение установленного порядка учета республиканского имущества;

8) соблюдение требований по проведению инвентаризаций государственного имущества, оформлению их результатов;

9) наличие не учтенных по балансу (инвентарным карточкам) объектов, отнесенных к основным средствам;

10) соблюдение требований законодательства при распоряжении республиканским имуществом, в том числе получение согласия собственника имущества;

11) соблюдение установленного порядка отчуждения, списания государственного имущества;

12) устранение нарушений, выявленных в предыдущих проверках, реализация мер, принятых по их результатам.

5.3. В ходе проверки уполномоченные должностные лица Минимущества Республики Бурятия:

- запрашивают от проверяемого правообладателя (пользователя) в рамках предмета проверки необходимые документы, письменные (устные) пояснения от представителей правообладателя (пользователя) по вопросам, возникающим в ходе проверки;

- пользуются необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, дискетами и иными электронными носителями информации, калькуляторами, телефонами (в том числе сотовой связи) (далее - организационно-технические средства), вносят в помещения организации и выносят из них организационно-технические средства, принадлежащие Минимуществу Республики Бурятия.

6. Составление акта проверки

По результатам проверки должностными лицами Минимущества Республики Бурятия, проводящими проверку, в течение 5 рабочих дней составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

Акт проверки должен содержать систематизированное изложение подтвержденных фактов, выявленных нарушений или отсутствие таковых, а также выводы по итогам проверки, предложения по устранению выявленных нарушений и применению к виновным лицам мер ответственности.

Акт проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и представителем правообладателя (пользователя), в отношении которого проводилась проверка.

Один экземпляр акта проверки вручается представителю проверяемого лица.

В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки с копиями приложений направляется в адрес юридического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Минимущества Республики Бурятия.

В случае отказа проверяемого правообладателя (пользователя) в ознакомлении с актом в акте делается соответствующая пометка.

7. Принятие мер по устранению выявленных в ходе проверки нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности

7.1. Основанием для начала процедуры являются следующие действия:

1) получение в установленный срок от правообладателя (пользователя) подписанного акта проверки;

2) или внесение в акт проверки информации о неполучении от правообладателя (пользователя) подписанного акта проверки в установленный срок.

7.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений правообладателем (пользователем) требований федерального и (или) республиканского законодательства при использовании республиканского имущества уполномоченные должностные лица Минимущества Республики Бурятия, проводившие проверку обязаны:

1) выдать предписание правообладателю (пользователю) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) при наличии нарушений, указанных в ст. 68, 70, 73 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 N 2003-IV "Об административных правонарушениях", составить протокол об административном правонарушении и направить в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях;

3) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

4) направить обращения в органы внутренних дел, прокуратуры, иные правоохранительные или контрольно-надзорные органы, в случае выявления нарушений требований законодательства, контроль за соблюдением которого не входит в компетенцию Минимущества Республики Бурятия;

7.3. По результатам проведения проверки ответственное структурное подразделение готовит и направляет служебную записку в адрес заместителя министра – председателя комитета учета и управления государственным имуществом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия, содержащую следующие сведения:

1) краткое изложение итогов проверки;

2) предложения по итогам проверки.

К служебной записке прилагается акт проверки со всеми относящимися к нему документами (в т.ч. фотоматериалами на электронном носителе).

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Минимущества Республики Бурятия положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов

1.1. Общий контроль за исполнением Административного регламента по осуществлению государственной функции осуществляет Правительство Республики Бурятия.

1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Минимущества Республики Бурятия положений настоящего Административного регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными должностными лицами осуществляет заместитель министра – председатель комитета учета и управления государственным имуществом Минимущества Республики Бурятия в соответствии с распределением обязанностей, в непосредственном подчинении которого находится ответственное структурное подразделение. При осуществлении текущего контроля, указанным должностным лицом проверяется своевременность и качество проведения уполномоченными должностными лицами проверок использования республиканского имущества.

1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем ответственного структурного подразделения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Бурятия.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром имущественных и земельных отношений Республики Бурятия или лицом, исполняющим его обязанности.

1.4. Ответственные должностные лица Минимущества Республики Бурятия, проводящие проверку несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Республики Бурятия.

1.5. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции уполномоченными должностными лицами Минимущества Республики Бурятия осуществляется путем:

- проведения проверок в целях выявления нарушений процедур и сроков исполнения государственной функции;

- принятия мер по недопущению нарушений положений настоящего Административного регламента;

- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения по вопросам, связанным с проведением проверок использования государственного имущества. 

1.6. Осуществление контроля полноты и качества исполнения государственной функции носит плановый (на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).

1.7. Граждане, объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минимущества Республики Бурятия и его должностных лиц при исполнении государственной функции

Правообладатель (пользователь), иное заинтересованное лицо имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Минимущества Республики Бурятия в досудебном порядке.

Правообладатель (пользователь), проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение трех дней с момента получения акта проверки вправе представить в Минимущество Республики Бурятия в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом правообладатель (пользователь) обязан приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.

Рассмотрение возражений по акту проверки должно быть проведено Минимуществом Республики Бурятия не позднее пяти рабочих дней с момента получения.

Уведомление правообладателю (пользователю) о рассмотрении его письменных возражений и объяснений по акту проверки направляется с использованием факсимильной связи и электронной почты (с подтверждением его получения адресатом), а также заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Правообладатель (пользователь), иное заинтересованное лицо может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Минимущества Республики Бурятия, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики руководству Минимущества Республики Бурятия, а также на сайте и по электронной почте Минимущества Республики Бурятия.

Правообладатель (пользователь), иное заинтересованное лицо в письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование структурного подразделения Минимущества Республики Бурятия, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Минимущество Республики Бурятия в пределах своих полномочий обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан и организаций, поступивших непосредственно в его адрес, принятых или направленных ему по принадлежности, в соответствии с Положением о Минимуществе  Республики Бурятия, настоящим Административным регламентом.

Письменное обращение, поступившее в Минимущество Республики Бурятия, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Ответ на обращение подписывается министром имущественных и земельных отношений Республики Бурятия, заместителями министра имущественных и земельных отношений Республики Бурятия и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Приложение № 1

к Административному регламенту по исполнению Министерством имущественных и земельных отношений государственной функции «Проведение проверок использования имущества, находящегося в республиканской собственности»

БЛОК-СХЕМА

По исполнению государственной функции «Проведение проверок использования имущества, находящегося в республиканской собственности»

Принятие решения о проведении проверок

               

     НЕТ

                                          ДА

                                                                  НЕТ

             

                                         

                                          ДА                                                                                                                                

 

                                                                      НЕТ

               

                    

                              ДА

1

Приложение № 2

к Административному регламенту по исполнению Министерством имущественных и земельных отношений государственной функции «Проведение проверок использования имущества, находящегося в республиканской собственности»

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПО НАЗНАЧЕНИЮ И СОХРАННОСТИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ИМУЩЕСТВА

План проведения проверок использования по назначению и сохранности республиканского имущества

на 20___ год

№ п/п

Правообладатель (пользователь)

Адрес местонахождения

Форма и вид проверки

Срок проведения проверки

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бурятия № 5 от 20.01.2012 стр. 38-40, Официальный вестник №4
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 030.090.030 Право государственной собственности (см. также 030.150.050, 200.030.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать