Основная информация

Дата опубликования: 11 ноября 2019г.
Номер документа: RU04000201901124
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПРИКАЗ

от 11.11.2019 № 77

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГРАЖДАНАМ В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ, В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 01.05.2016  № 119-ФЗ «ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИЯХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА, И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 № 152 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия», постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.10.2007 № 304 «О Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Бурятия» приказываю: 

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством имущественных и земельных отношений Республики Бурятия государственной услуги по предоставлению гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Бурятия, в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр

М.А. Магомедова

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства имущественных

и земельных отношений Республики Бурятия

от 11.11. 2019 № 77

Административный регламент

предоставления Министерством имущественных и земельных отношений Республики Бурятия государственной услуги по предоставлению гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Бурятия, в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

Административный регламент предоставления Министерством имущественных и земельных отношений Республики Бурятия государственной услуги по предоставлению гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Бурятия, в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Административный регламент) регулирует порядок и сроки административных процедур и административных действий Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия, а также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия, их должностными лицами и порядок взаимодействия Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия с заявителями при предоставлении указанной государственной услуги.

1.2. Круг заявителей

Заявителями являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей, совместно переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию (далее – заявитель).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления  государственной услуги.

Информация по вопросам предоставления государственной услуги и сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются:

- по справочным телефонам структурного подразделения Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия (далее – Министерство), предоставляющего государственную услугу;

- в устной  форме при личном приеме по месту нахождения  структурного подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу;

- в письменной форме по письменным обращениям заявителя, направленным по месту нахождения Министерства;

- на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сайт Министерства);

- в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Портал услуг);

- в федеральной информационной системе для предоставления гражданам земельных участков, доступ к которой обеспечивается посредством официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление функций по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – информационная система).

1.3.2.  Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации по вопросам предоставления государственной услуги.

Справочная информация о месте нахождения, графике работы Министерства, его структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу, справочных телефонах структурного подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу, адресе сайта Министерства, электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства, форме обратной связи с Министерством в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» размещается на сайте Министерства, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных  и муниципальных услуг (функций)» (далее - федеральный реестр), на Портале услуг, в информационной системе, на информационных стендах в месте расположения Министерства, по месту нахождения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Бурятия, в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу: Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия.

Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Бурятия.

В ходе предоставления государственной услуги Министерство взаимодействует с:

- органами местного самоуправления в Республике Бурятия;

- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия (далее – орган регистрации прав);

- государственным бюджетным учреждением «Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг».

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги являются:

- Договор безвозмездного пользования земельным участком.

- Распоряжение Министерства об отказе в предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Максимальный срок предоставления государственной, услуги в случае, если сведения об испрашиваемом земельном участке внесены в Единый государственный реестр недвижимости, составляет:

- 28 рабочих дней – для  подготовки и направления заявителю зарегистрированного договора безвозмездного пользования земельным участком  (без учета времени, необходимого для подписания заявителем и направления им в Министерство проекта договора безвозмездного пользования земельным участком, а также для государственной регистрации такого договора);

- 20 рабочих дней - для принятия и  направления заявителю распоряжения Министерства об отказе в предоставлении земельного участка;

- 7 рабочих дней – для подготовки и направления заявителю письма Министерства о возврате заявления о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка.

2.4.2. Максимальный срок предоставления государственной услуги в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать:

-  41 рабочий день  - для  подготовки и направления заявителю зарегистрированного договора безвозмездного пользования земельным участком с учетом сроков, определенных Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» для государственного  кадастрового учета земельного участка и государственной регистрации права собственности Республики Бурятия на такой участок (без учета времени, необходимого для согласования заявителем предложенных Министерством иных вариантов схемы размещения земельного участка,  для подписания  заявителем и направления  им в Министерство проекта договора безвозмездного пользования земельным участком, а также для государственной регистрации такого договора).

- 20 рабочих дней  - для принятия и  направления заявителю распоряжения Министерства об отказе в предоставлении земельного участка; 3 рабочих дня со дня поступления  в Министерство решения органа регистрации прав об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка – для принятия   распоряжения Министерства об отказе в предоставлении земельного участка и направления копии такого распоряжения заявителю.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на сайте  Министерства, в федеральном реестре и на Портале услуг.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в

соответствии с нормативными правовыми актами для

предоставления государственной услуги

2.6.1. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, предоставляемых заявителем:

2.6.1.1. Заявление о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка (образец заявления согласно приложению к настоящему Административному регламенту) (далее – заявление).

В заявлении должно быть указано:

- фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя;

- страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя в системе обязательного пенсионного страхования;

- номер свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, установленного Правительством Российской Федерации образца, если заявление о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка подано иностранным гражданином или лицом без гражданства, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

- кадастровый номер земельного участка, заявление о предоставлении которого в безвозмездное пользование подано (далее – испрашиваемый земельный участок), за исключением случаев, если земельный участок предстоит образовать;

- площадь испрашиваемого земельного участка;

- кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой размещения земельного участка предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости;

- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;

- способ направления заявителю проекта договора безвозмездного пользования земельным участком, иных документов, направление которых предусмотрено Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (лично, по почтовому адресу, адресу электронной почты или с использованием информационной системы) (далее – Федеральный закон №119-ФЗ).

2.6.1.2. Прилагаемые к заявлению документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

        2) схема размещения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать. Схема размещения земельного участка представляет собой изображение границ образуемого земельного участка на публичной кадастровой карте или кадастровом плане территории. В схеме размещения земельного участка указывается площадь образуемого земельного участка. Подготовка схемы размещения земельного участка осуществляется на публичной кадастровой карте в форме электронного документа с использованием информационной системы либо на кадастровом плане территории в форме документа на бумажном носителе. В случае, если заявитель подает заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование через МФЦ или орган регистрации прав, подготовку схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте в форме электронного документа с использованием информационной системы обеспечивает соответственно МФЦ и орган регистрации прав;

3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае, если с заявлением о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка обращается представитель заявителя;

4) копия свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, установленного Правительством Российской Федерации образца, если заявление о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка подано иностранным гражданином или лицом без гражданства, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

2.6.2. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении (либо через представителя) в Министерство, через  МФЦ или орган регистрации прав, почтовой связью, в электронной форме посредством отправки через информационную систему.

2.6.3. Образец заявления можно получить непосредственно в Министерстве, сайте Министерства, на Портале услуг либо в информационной системе.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить

2.7.1. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, и которые заявитель вправе представить в Министерство:

2.7.1.1. Выписка из единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.

2.7.1.2. Копия акта о предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, изданный до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания этого акта на момент его издания, и (или) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности заявителя на объекты недвижимости, расположенные на таком земельном участке.

2.7.2. При предоставлении Министерством государственной услуги запрещено требовать от заявителя:

2.7.2.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

2.7.2.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ).

2.7.2.3. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги за исключением случаев, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме

документов, необходимых для предоставления государственной

услуги

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

2.9.1. Основанием для приостановления государственной услуги является:

2.9.1.1. Нахождение на дату поступления заявления на рассмотрении Министерства представленной ранее другим лицом схемы размещения земельного участка либо схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее – схема расположения земельного участка)  и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает с местоположением земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к заявлению схемой расположения земельного участка.

Срок рассмотрения заявления приостанавливается распоряжением Министерства до принятия распоряжения об утверждении направленной или представленной ранее схемы размещения земельного участка либо схемы расположения земельного участка или до принятия распоряжения об отказе в утверждении указанных схем.

2.9.1.2. Выявление оснований, указанные в пунктах 1 - 24 статьи 7 Федерального закона №119-ФЗ, либо пересечение границ земельного участка, образуемого в соответствии с приложенной к заявлению схемой размещения земельного участка на публичной кадастровой карте, с границами земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, территориальной зоны, населенного пункта, муниципального образования, либо ограничение доступа к иным земельным участкам в случае образования земельного участка в соответствии с данной схемой.

2.9.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги.

2.9.2.1. Министерство принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) испрашиваемый земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;

2) испрашиваемый земельный участок предоставлен гражданину до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства и в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на такой земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, за исключением случаев, если такой земельный участок ранее был предоставлен заявителю на основании акта о предоставлении земельного участка, изданного органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания этого акта на момент его издания, и (или) на нем расположены объекты недвижимости, принадлежащие ему на праве собственности;

3) испрашиваемый земельный участок находится в собственности гражданина или юридического лица;

4) на испрашиваемом земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам, юридическим лицам либо находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на условиях сервитута, или объекты, виды которых установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации;

5) испрашиваемый земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд;

6) в отношении испрашиваемого земельного участка принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка и срок действия такого решения не истек;

7) выявлено полное или частичное совпадение местоположения испрашиваемого земельного участка, образование которого предусмотрено схемой размещения земельного участка, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым уполномоченным на предоставление земельного участка органом решением об утверждении схемы размещения земельного участка или схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, срок действия которого не истек;

8) образование испрашиваемого земельного участка в соответствии со схемой его размещения нарушает предусмотренные статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требования к образуемым земельным участкам, за исключением требований к предельным (минимальным и максимальным) размерам земельного участка;

9) испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории или договор о комплексном освоении территории, либо испрашиваемый земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории;

10) испрашиваемый земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, либо в отношении такого земельного участка принято решение о проведении аукциона;

11) в отношении испрашиваемого земельного участка поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, не принято;

12) в отношении испрашиваемого земельного участка опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

13) испрашиваемый земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;

14) испрашиваемый земельный участок указан в лицензии на пользование недрами или находится в границах территории, указанной в такой лицензии, за исключением случаев предоставления в пользование участков недр для регионального геологического изучения недр, геологического изучения, включающего поиск и оценку месторождений полезных ископаемых, осуществляемых за счет бюджетных средств, геологического изучения, включающего поиск и оценку месторождений углеводородного сырья, либо для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.

15) Испрашиваемый земельный участок находится:

- на площадях залегания полезных ископаемых, запасы которых поставлены на государственный баланс запасов полезных ископаемых;

- в границах территории, необходимой для разработки участка недр, предлагаемого для предоставления в пользование для разведки и добычи полезных ископаемых (за исключением углеводородного сырья) или для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых (за исключением углеводородного сырья), осуществляемых по совмещенной лицензии;

16) испрашиваемый земельный участок расположен в границах территорий, указанных в постановлении Правительства Республики Бурятия от 30.07.2019 № 413 «О максимальных размерах площади и территориях охотничьих угодий в Республике Бурятия, которые используются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в границах которых в целях сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания гражданам не могут быть предоставлены земельные участки в безвозмездное пользование»;

17) на испрашиваемый земельный участок не зарегистрировано право государственной собственности Республики Бурятия;

18) испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории опережающего социально-экономического развития, особой экономической зоны или зоны территориального развития;

19) испрашиваемый земельный участок расположен в границах территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;

20) испрашиваемый земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд;

21) испрашиваемый земельный участок изъят из оборота или ограничен в обороте в соответствии со статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации;

22) испрашиваемый земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;

23) испрашиваемый земельный участок является земельным участком, который не может быть предоставлен в соответствии с Законом Республики Бурятия от 24.07.2019 № 551-VI «О территориях Республики Бурятия, в границах которых земельные участки не могут быть предоставлены в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

24) границы испрашиваемого земельного участка, который предстоит образовать в соответствии со схемой размещения земельного участка, пересекают границы земельного участка, который не может быть предоставлен по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 23 статьи 7 Федерального закона № 119-ФЗ, либо испрашиваемый земельный участок образуется из земель или земельных участков, которые не могут быть предоставлены по указанным основаниям;

25) заявление подано гражданином, с которым ранее в соответствии с Федеральным законом № 119-ФЗ заключался договор безвозмездного пользования земельным участком, в том числе с несколькими гражданами, за исключением случаев, если такой договор был признан недействительным в соответствии с частью 7 статьи 9 Федерального закона № 119-ФЗ или прекращен в связи с отказом гражданина от договора безвозмездного пользования земельным участком в соответствии с частями 21.2, 21.5 или 27 статьи 8 Федерального закона № 119-ФЗ;

26) испрашиваемый земельный участок расположен в границах центральной экологической зоны Байкальской природной территории;

27) принятие органом регистрации прав решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка в случае, предусмотренном частью 12 статьи 6 Федерального закона № 119-ФЗ;

28) если в течение тридцати дней со дня направления Министерством заявителю предусмотренных частью 4.1 статьи 6 Федерального закона № 119-ФЗ вариантов схемы размещения земельного участка и перечня земельных участков, которые могут быть предоставлены Министерством в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом № 119-ФЗ, от заявителя не поступило согласие ни с одним из предложенных вариантов схемы размещения земельного участка или согласие на предоставление одного из предложенных земельных участков.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и

обязательными для предоставления государственной услуги, в

том числе сведения о документе (документах), выдаваемом

(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении

государственной услуги

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной

пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление

государственной услуги

Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за

предоставление услуги, которые являются

необходимыми и обязательными для предоставления

государственной услуги

Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче

запроса о предоставлении государственной услуги и при

получении результата предоставления государственной услуги

Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 10 минут.

2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о

предоставлении государственной услуги, в том числе в

электронной форме

Запрос заявителя регистрируется в порядке делопроизводства. Все письменные обращения заявителя подлежат регистрации в системе электронного документооборота в течение одного дня с момента их поступления в Министерство.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

2.15.1. На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.

Выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.

2.15.2. В Министерстве организуется рабочее место для непосредственного взаимодействия ведущих прием специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги, с заявителями.

2.15.3. Рабочее место каждого специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

2.15.4. Для ожидания, приема заявителей, заполнения  заявления отводится специальное место, которое оборудовано стульями, столом, снабжено  бланками заявлений, бумагой, ручкой. В данном помещении располагаются информационные стенды о порядке предоставления государственной услуги, информация на которых размещается в удобной для восприятия форме, и на которых размещаются образец заполнения заявления, перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.15.5. Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия, в том числе:

2.15.5.1. Условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования).

2.15.5.2. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;

2.15.5.3. Надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности.

2.15.5.4. Допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

2.15.5.5. Оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

2.16. Показатели доступности и качества государственной

услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя

с должностными лицами при предоставлении государственной

услуги и их продолжительность, возможность получения

информации о ходе предоставления государственной услуги,

в том числе с использованием информационно-коммуникационных

технологий, возможность либо невозможность получения

государственной услуги в многофункциональном центре

предоставления государственных и муниципальных услуг (в том

числе в полном объеме), в любом территориальном

подразделении органа, предоставляющего государственную

услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип),

посредством запроса о предоставлении нескольких

государственных и (или) муниципальных услуг

в многофункциональных центрах предоставления государственных

и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1

Федерального закона № 210-ФЗ

2.16.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

- открытость информации о государственной услуге;

- своевременность предоставления государственной услуги;

- устранение избыточных административных процедур (действий);

- возможность получения результата предоставления государственной услуги в электронной форме;

- обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.

2.16.2. При предоставлении государственной услуги общая продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом Министерства не должна превышать 15 минут.

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги не более двух и определяется следующими случаями:

- желание заявителя лично представить в Министерство заявление и иные документы, предусмотренные настоящим Административным регламентом;

- желание заявителя лично получить предусмотренные подразделами 3.3, 3.5 настоящего Административного регламента письмо о возврате заявления, проект договора.

2.16.3. Заявитель имеет право получать полную, актуальную и достоверную информацию о ходе предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, в личном кабинете зарегистрированного пользователя информационной системы.

2.16.4. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.

2.16.5. Заявителю обеспечивается возможность получения государственной услуги  в МФЦ, в том числе посредством комплексного запроса, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона № 210-ФЗ.     

Предоставление государственной услуги в МФЦ в полном объеме в соответствии с частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ не предусмотрено.

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной услуги в электронной форме

2.17.1. Заявление в форме электронного документа представляется в Министерство путем заполнения формы запроса, размещенной в информационной системе.

2.17.2. Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается Министерством путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения Министерством указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).

2.17.3. Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Министерство.

2.17.4. При обращении за получением государственной услуги заявитель вправе использовать простую электронную подпись в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1.1. Прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документов, проверка заявления и документов на наличие или отсутствие оснований для возврата заявления.

3.1.1.2. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов.

3.1.1.3. Подписание договора безвозмездного пользования земельным участком Министерством; направление его на государственную регистрацию.

3.1.1.4. Выдача (направление) заявителю зарегистрированного договора безвозмездного пользования земельным участком.

3.2. Прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документов, проверка заявления и документов на наличие или отсутствие оснований для возврата заявления

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления.

3.2.3. В случае подачи заявления лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе данное заявление с приложенными документами в течение одного рабочего дня регистрируется в системе электронного документооборота (далее - СЭД).

На полученном заявлении проставляется регистрационный штамп. Регистрационный штамп содержит дату и регистрационный номер.

Специалист, ответственный за регистрацию документов, проверяет наличие документов согласно списку приложений в тексте заявления и проставляет регистрационный штамп на заявлении.

Специалист, ответственный за регистрацию документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков регистрации заявления в СЭД.

Зарегистрированное заявление в течение одного рабочего дня с даты его регистрации передается министру имущественных и земельных отношений (далее - министр) или лицу, исполняющему его обязанности, для резолюции.

Заявление и прилагаемые к нему документы с резолюцией министра направляются начальнику отдела землеустройства и землепользования (далее – Отдел).

3.2.4. При поступлении заявления с приложенными к нему документами начальник Отдела назначает должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги (далее - исполнитель).

3.2.5. Исполнитель в течение семи рабочих дней со дня принятия и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы на предмет наличия (отсутствия)  следующих оснований для возврата заявления и прилагаемых к нему документов:

3.2.5.1. Заявление не соответствует требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом.

3.2.5.2. Отсутствует полный пакет документов, которые должны быть представлены Заявителем в соответствии с настоящим Административным регламентом.

3.2.5.3. Заявление подано лицом, не являющимся гражданином Российской Федерации и не являющимся участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, или членом его семьи, совместно переселяющимся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию.

3.2.5.4. Заявление подано с нарушением требований, предусмотренных частями 3 и 3.1 статьи 4 Федерального закона № 119-ФЗ.

3.2.5.5. Площадь испрашиваемого земельного участка превышает предельный размер, установленный частями 1 и 2 статьи 2 Федерального закона № 119-ФЗ.

3.2.6. При наличии какого-либо из оснований, указанных в пункте 3.2.5  настоящего Административного регламента, исполнитель осуществляет подготовку проекта письма о возврате заявления и прилагаемых к нему документов, его подписание министром или лицом, исполняющим его обязанности, и направление заявителю способом, указанным в заявлении.

В письме о возврате заявления и прилагаемых к нему документов указываются причины, послужившие основанием для такого возврата.

3.2.7. В случае, если в компетенцию Министерства не входит предоставление испрашиваемого земельного участка, исполнитель  в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления обеспечивает  направление такого заявления Министерством  в соответствующий уполномоченный орган и уведомление Министерством об этом в письменной форме заявителя, подавшего данное заявление.

3.2.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры  являются:

3.2.8.1. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.

3.2.8.2. Направление заявителю письма Министерства о возврате заявления и прилагаемых к нему документов с указанием причин возврата.

3.2.8.3. Направление заявителю письма Министерства о направлении его заявления и документов в иной уполномоченный орган.

3.2.9. Критерием для:

3.2.9.1. Регистрации заявления является наличие заявления о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка.

3.2.9.2. Направления заявителю письма Министерства о возврате заявления и прилагаемых к нему документов является выявление оснований для такого возврата.

3.2.9.3. Направления заявителю письма Министерства о направлении его заявления и документов в иной уполномоченный на предоставление земельного участка орган (далее – иной уполномоченный орган) является выявление отсутствия компетенции Министерства в предоставлении испрашиваемого земельного участка.

3.2.10. Общий срок процедуры приема и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами, проверки заявления и документов на наличие или отсутствие оснований для возврата заявления не должен превышать семи рабочих дней.

3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является установление факта отсутствия оснований для возврата заявления и отсутствия оснований для направления письма заявителю о направлении его заявления в иной уполномоченный орган.

3.3.2. В случае, если заявитель по собственной инициативе не представил документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, исполнитель в течение одного рабочего дня со дня установления основания для начала настоящей административной процедуры формирует и направляет межведомственные запросы в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.

Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 7.2 Федерального закона № 210-ФЗ.

При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронной форме и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица.

Документы, полученные по межведомственному запросу, в день их поступления в Министерство передаются исполнителю.

3.3.3. Исполнитель в течение семи рабочих дней со дня поступления в Министерство заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование:

3.3.3.1. Обеспечивает без взимания платы с заявителя подготовку на публичной кадастровой карте в форме электронного документа с использованием информационной системы схемы размещения земельного участка, местоположение границ которого соответствует местоположению границ земельного участка, указанному в схеме размещения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленной в форме документа на бумажном носителе, в случае, если к заявлению о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование приложена схема размещения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная в форме документа на бумажном носителе.

3.3.3.2. Размещает в информационной системе информацию о поступлении заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование и обеспечивает отображение в информационной системе сведений о местоположении границ испрашиваемого земельного участка.

3.3.4. В случае если земельный участок предстоит образовать исполнитель при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.9.1.1 настоящего Административного регламента,  в течение двух рабочих дней со дня установления указанных оснований осуществляет подготовку проекта распоряжения о приостановлении рассмотрения заявления, его подписание министром или лицом, исполняющим его обязанности, и направление заявителю способом, указанным в заявлении.

В распоряжении о приостановлении рассмотрения заявления указываются причины, послужившие основанием для такого приостановления.

3.3.5. Исполнитель в срок не более чем 20 рабочих дней со дня поступления в Министерство заявления рассматривает его и:

3.3.5.1. В случае если сведения о земельном участке внесены в Единый государственный реестр недвижимости проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка и по результатам рассмотрения и проверки:

1) при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.9.2 настоящего Административного регламента, осуществляет подготовку проекта договора в трех экземплярах и обеспечивает их направление для подписания заявителю;

2) при наличии оснований, указанных пункте 2.9.2 настоящего Административного регламента подготавливает проект распоряжения Министерства  об отказе в предоставлении земельного участка, обеспечивает его подписание министром или лицом, исполняющим его обязанности, и направление принятого распоряжения заявителю.

3.3.5.2. В случае если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать при отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка и оснований для приостановления рассмотрения заявления:

1) подготавливает проект распоряжения Министерства  об утверждении схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте, подготовленной в форме электронного документа с использованием информационной системы, обеспечивает его подписание министром или лицом, исполняющим его обязанности, и отображение в информационной системе сведений о местоположении границ земельного участка, образуемого в соответствии с такой схемой;

2) обеспечивает подготовку и направление в орган регистрации прав заявления Министерства о кадастровом учете испрашиваемого земельного участка, подлежащего образованию, а также о государственной регистрации права государственной собственности Республики Бурятия на такой земельный участок;

3) осуществляет в срок, не превышающий трех рабочих дней:

- с момента осуществления государственного кадастрового учета земельного участка, подготовку проекта договора в трех экземплярах и обеспечивает их направление для подписания заявителю;

– со дня поступления решения органа регистрации прав о приостановлении государственного кадастрового учета земельного участка по основаниям, указанным в части 10 статьи 6 Федерального закона № 119-ФЗ, устранение  обстоятельств, послуживших основанием для принятия такого решения, и обеспечивает направление в орган регистрации прав заявления о приеме дополнительных документов, подтверждающих устранение указанных обстоятельств, с приложением таких документов;

- со дня поступления решения органа регистрации прав о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельного участка по основаниям, указанным в части 11 статьи 6 Федерального закона № 119-ФЗ, подготовку проекта письма Министерства в адрес заявителя о принятии органом регистрации прав такого решения и обеспечивает его подписание и направление заявителю;

- со дня поступления решения органа регистрации прав об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка в случае, указанном в части 12 статьи 6 Федерального закона № 119-ФЗ, подготовку проекта распоряжения Министерства об отказе в предоставлении заявителю земельного участка в безвозмездное пользование и обеспечивает  направление копии такого распоряжения заявителю.

3.3.6. Исполнитель по выбору заявителя выдает ему либо направляет ему по почтовому адресу или адресу электронной почты, содержащимся в его заявлении, либо направляет в форме электронного документа с использованием информационной системы проект договора для подписания, либо письмо об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование или письмо о принятии органом регистрации прав решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельного участка.

3.3.7. К письму Министерства об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование в связи с принятием органом регистрации прав решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка в случае, указанном в части 12 статьи 6 Федерального закона № 119-ФЗ, должна быть приложена копия решения органа регистрации прав.

3.3.8. В случае поступления в Министерство письменного согласия заявителя, предусмотренного частью 11 статьи 6 Федерального закона № 119-ФЗ, Министерство вправе в целях устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельного участка, утвердить иной вариант схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте.

3.3.9. При наличии в письменной форме согласия заявителя, обратившегося с заявлением о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка, который предстоит образовать в соответствии со схемой размещения земельного участка, Министерство вправе утвердить иной вариант схемы размещения земельного участка в случае, если такой вариант соответствует утвержденному проекту межевания территории, проекту планировки территории, или в случае, если к заявлению о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование приложена схема размещения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная в форме документа на бумажном носителе с нарушением требований, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 3 Федерального закона № 119-ФЗ.

В течение 5 рабочих дней с момента поступления в Министерство согласия заявителя об утверждении иного варианта схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте  исполнитель обеспечивает утверждение Министерством иного варианта схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте и обращение Министерства  в орган регистрации прав с заявлением о кадастровом учете испрашиваемого земельного участка, подлежащего образованию, а также о государственной регистрации права государственной собственности Республики Бурятия на такой земельный участок.

3.3.10. В случае, если при рассмотрении заявления о предоставлении земельного участка исполнителем выявлены основания, указанные в пунктах 1-24 статьи 7 Федерального закона № 119-ФЗ, либо пересечение границ земельного участка, образуемого в соответствии со схемой размещения земельного участка на публичной кадастровой карте, с границами земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, территориальной зоны, населенного пункта, муниципального образования, либо ограничение доступа к иным земельным участкам в случае образования земельного участка в соответствии с данной схемой, исполнитель подготавливает проект распоряжения Министерства о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка, к которому приложена данная схема, и  обеспечивает его подписание министром или лицом, исполняющим его обязанности.

В срок не более пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения исполнитель  подготавливает и обеспечивает направление заявителю возможных вариантов схемы размещения земельного участка (в том числе с возможным уменьшением площади земельного участка), исключающих обстоятельства, повлекшие приостановление рассмотрения заявления, а также перечень земельных участков, которые могут быть предоставлены Министерством в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом № 119-ФЗ.

При наличии в письменной форме согласия заявителя с одним из предложенных вариантов схемы размещения земельного участка или с предоставлением земельного участка, сведения о котором включены в перечень земельных участков, которые могут быть предоставлены в безвозмездное пользование, исполнитель обеспечивает утверждение Министерством выбранного заявителем варианта схемы размещения земельного участка либо предоставление выбранного заявителем  земельного участка.

Если в течение 30 дней со дня направления Министерством заявителю предусмотренных настоящим подпунктом вариантов схемы размещения земельного участка и перечня земельных участков, которые могут быть предоставлены Министерством в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом № 119-ФЗ, от заявителя не поступило согласие ни с одним из предложенных вариантов схемы размещения земельного участка или согласие на предоставление одного из предложенных земельных участков, исполнитель подготавливает проект распоряжения Министерства об отказе в предоставлении земельного участка и обеспечивает его направление заявителю.

3.3.11. Результатом настоящей административной процедуры является:

3.3.11.1. Проект договора безвозмездного пользования.

3.3.11.2. Распоряжение Министерства о приостановлении рассмотрения заявления.

3.3.11.3. Распоряжение Министерства об отказе в предоставлении земельного участка.

3.3.12. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, является:

3.3.12.1. Направление заявителю проекта договора для подписания.

3.3.12.2. Направление заявителю распоряжения Министерства о приостановлении рассмотрения заявления.

3.3.12.3. Направление заявителю распоряжения Министерства об отказе в предоставлении земельного участка.

3.3.13. Общий срок выполнения административной процедуры - 33 рабочих дня со дня поступления и регистрации заявления, указанного в подпункте 2.6.1.1. пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, в Министерстве.

3.3.13. Общий срок выполнения административной процедуры:

3.3.13.1. Если сведения об испрашиваемом земельном участке внесены в Единый государственный реестр недвижимости - 20 рабочих дней.

3.3.13.2. Если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать 33 рабочих дня с учетом сроков, определенных Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» для государственного  кадастрового учета земельного участка и государственной регистрации права собственности Республики Бурятия на такой участок (без учета времени, необходимого для согласования заявителем предложенных Министерством иных вариантов схемы размещения земельного участка.

3.4. Подписание договора безвозмездного пользования земельным участком Министерством; направление его на государственную регистрацию

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство подписанного заявителем (заявителями) проекта договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах.

Проект договора, выданный или направленный заявителю (заявителям в случае, если обратилось совместно несколько граждан), должен быть им (ими) подписан и направлен в Министерство в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявителем этого проекта договора.

3.4.2. Исполнитель в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня поступления в Министерство подписанного заявителем проекта договора безвозмездного пользования земельным участком, обеспечивает подписание такого договора в трех экземплярах министром или лицом, исполняющим его обязанности, и обращение Министерства в орган регистрации прав с заявлением о государственной регистрации договора.       

3.4.3. Общий срок выполнения административной процедуры пять рабочих дней со дня поступления в Министерство подписанного заявителем проекта договора безвозмездного пользования земельным участком.

3.4.4. Результатом административной процедуры является направление заявления Министерства в орган регистрации прав о государственной регистрации подписанного Министерством и заявителем договора безвозмездного пользования земельным участком.

3.4.5 Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание министром или лицом, исполняющим его обязанности, договора безвозмездного пользования земельным участком и  заявления Министерства в орган регистрации прав о государственной регистрации такого договора.

3.5. Выдача (направление) заявителю зарегистрированного договора безвозмездного пользования земельным участком

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение исполнителем зарегистрированного договора безвозмездного пользования земельным участком.

3.5.2. Исполнитель в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения договора в органе регистрации прав после государственной регистрации, выдает лично либо направляет заявителю почтовой связью один экземпляр договора с отметкой о государственной регистрации договора.

3.5.3. Общий срок выполнения административной процедуры три рабочих дня со дня получения от органа регистрации прав договора безвозмездного пользования земельным участком с отметкой о государственной регистрации договора.

3.5.4. Результатом административной процедуры является выдача либо направление заявителю зарегистрированного договора безвозмездного пользования земельным участком.

3.6. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий)

3.6.1. Административные процедуры (действия) в электронной форме с использованием Портала услуг не осуществляются.

3.6.2.Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием информационной системы:

3.6.2.1. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге.

3.6.2.2. Подача заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких заявления  и документов.

3.6.2.3. Получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги.

3.6.2.4. Получение по желанию заявителя результата предоставления государственной услуги.

3.6.3. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления с приложением отсканированных оригиналов документов, предусмотренных  настоящим Административным регламентом, с использованием информационной системы без необходимости дополнительной подачи запроса в иной форме.

Авторизация в личном кабинете информационной системы осуществляется через подтвержденную учетную запись Портала услуг.

3.6.4. Подготовка схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте в форме электронного документа осуществляется в информационной системе.

3.6.5. Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.

Регистрация запроса осуществляется автоматически в день поступления заявления в Министерство.

3.6.6. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется в личном кабинете информационной системы.

3.6.7. Взаимодействие Министерства с органами, участвующие в предоставлении государственной услуги, осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Запрос формируется в электронной форме и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица.

3.6.8. Подписание проекта договора безвозмездного пользования земельным участком осуществляется простой электронной подписью.

При подписании  договора безвозмездного пользования земельным участком на бумажном носителе заявитель прикрепляет отсканированный вариант такого договора и отправляет его посредством информационной системы  Министерству.

3.6.9. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги осуществляется в личном кабинете информационной системы.

3.7. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

В случае выявления исполнителем опечаток, ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах исполнитель обеспечивает их исправление в течение трех рабочих дней со дня их выявления и уведомляет заявителя о необходимости получения исправленных документов. Если заявитель в течение трех рабочих дней со дня его уведомления не явился за исправленными документами, исполнитель обеспечивает их направление заявителю в указанный срок по почте.

В случае если заявитель выявил в выданных в результате предоставления государственной услуги документах опечатки, ошибки, то он вправе обратиться в Министерство с заявлением об исправлении допущенных опечаток, ошибок, составленным в произвольной форме, с изложением сути допущенных опечаток, ошибок и приложением документа, содержащего опечатки и (или) ошибки. Исполнитель в течение трех рабочих дней с даты регистрации заявления рассматривает поступившее заявление об исправлении опечаток, ошибок, и обеспечивает их исправление в течение трех рабочих дней со дня их выявления и уведомляет заявителя о необходимости получения исправленных документов. Если заявитель в течение трех рабочих дней со дня его уведомления не явился за исправленными документами, исполнитель обеспечивает их направление заявителю в указанный срок по почте.

IV. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

4.1 Взаимодействие Министерства и МФЦ при предоставлении государственной услуги, в том числе на основании запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ (далее - комплексный запрос), предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона № 210-ФЗ, осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенном между Министерством и МФЦ.

4.2. Перечень административных процедур, выполняемых МФЦ при предоставлении государственной услуги в МФЦ:

4.2.1 Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ.

4.2.2. Прием от заявителей заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

4.2.3. Подготовка на публичной кадастровой карте в форме электронного документа с использованием информационной системы схемы размещения земельного участка, местоположение границ которого соответствует местоположению границ земельного участка, указанному в схеме размещения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленной в форме документа на бумажном носителе.

4.2.4. Направление полученного от заявителя заявления и иных документов в Министерство.

4.2.5. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных услуг Министерством.

V. Формы контроля за исполнением Административного

регламента

5.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением ответственными должностными лицами положений

Административного регламента и иных нормативных правовых

актов, устанавливающих требования к предоставлению

государственной услуги, а также принятием ими решений

5.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Отдела требований Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, осуществляют начальник Отдела и первый заместитель министра - председатель Комитета земельно-имущественной политики и землепользования, министр имущественных и земельных отношений Республики Бурятия.

5.1.2. Текущий контроль за соблюдением Отделом Министерства порядка предоставления государственной услуги осуществляют первый заместитель министра - председатель Комитета земельно-имущественной политики и землепользования, министр имущественных и земельных отношений Республики Бурятия.

5.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела положений настоящего Административного регламента.

5.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и

внеплановых проверок полноты и качества предоставления

государственной услуги

5.2.1. Осуществление контроля полноты и качества предоставления государственной услуги может иметь плановый и внеплановый характер.

5.2.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги специалистами Отдела проводятся уполномоченными должностными лицами не реже 1 раза в год в соответствии с решением министра.

5.2.3. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными должностными лицами Министерства на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Министерства, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.

5.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения

и действия (бездействие), принимаемые или осуществляемые ими

в ходе предоставления государственной услуги

Персональная ответственность гражданских служащих закреплена в должностных регламентах.

5.4. Требования к порядку и формам контроля за

предоставлением государственной услуги, в том числе со

стороны граждан, их объединений и организаций

5.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

5.4.2. Граждане, объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.

VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Бурятия

6.1. Ответственным за прием и рассмотрение жалоб по вопросам исполнения настоящего Административного регламента на действия (бездействие) Министерства,  государственных гражданских служащих Министерства является первый заместитель министра - председатель Комитета земельно-имущественной политики и землепользования.

6.2. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц и государственных гражданских служащих в Министерство, на решение министра - в Администрацию Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;

- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;

- отказ Министерства, его должностного лица и государственного гражданского служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

  - нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

  - приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия;

- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

6.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц и государственных гражданских служащих Республики Бурятия может быть направлена по почте, через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», сайта Министерства, Портала услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

- копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба должна содержать:

- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.4. Жалоба подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

6.5. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:

6.5.1. Жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Бурятия.

6.5.2. В удовлетворении жалобы отказывается.

В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:

- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Бурятия, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников, утвержденных постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.01.2013 № 1, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

6.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 6.5 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

- наименование органа исполнительной власти, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица органа исполнительной власти, принявшего решение по жалобе;

- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице органа исполнительной власти, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

- основания для принятия решения по жалобе;

- принятое по жалобе решение;

- в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги,  приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги, а также  сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

6.7. В случае несогласия с решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, заявитель вправе обжаловать его в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

6.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.

6.10. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц органа исполнительной власти, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

6.10.1. по номеру телефона, указанному на Портале услуг.

6.10.2. По электронной почте Министерства.

6.11. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на информационных стендах Министерства, на сайте Министерства, по телефону, по электронной почте, при личном приеме.

6.12. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) Министерства и должностных лиц при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.

6.13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц:

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;

- постановление Правительства Республики Бурятия  от 11.01.2013 № 1 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Бурятия, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников.

6.14. Информация, указанная в настоящем разделе, размещается на Портале услуг.

Приложение

к Административному регламенту

предоставления Министерством имущественных и земельных

отношений Республики Бурятия по предоставлению

государственной услуги  по предоставлению гражданам

в безвозмездное  пользование земельных участков,

находящихся  в государственной собственности

Республики Бурятия, в соответствии с Федеральным законом

от 01.05.2016  № 119-ФЗ «Об особенностях

предоставления гражданам земельных участков,

находящихся в государственной или муниципальной

собственности и расположенных  на территориях

субъектов Российской Федерации, входящих в

состав Дальневосточного федерального округа,

и о внесении изменений в отдельные

законодательные  акты Российской Федерации»

Образец заявления

о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование

В Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия

Я,________________________________________________________________,

(фамилия, имя, (при наличии) отчество)

место жительства:__________________________________________

__________________________________________________________________,

   (указывается страна, регион, город, район, улица, номер дома, номер

          квартиры, комнаты)

СНИЛС:________________,

номер свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом________________________

почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем________________________________________________________,

способ направления заявителю проекта договора безвозмездного пользования земельным участком, иных документов (нужное подчеркнуть):

- лично,

- по почтовому адресу,

- по адресу электронной почты,

- с использованием федеральной информационной системы для предоставления гражданам земельных участков.

Прошу предоставить в безвозмездное пользование земельный участок

с кадастровым номером (при наличии)__________________

площадью _____________________(кв.м.),

в соответствии со схемой размещения земельного участка, образуемого из

земельного(ых) участка(ов) с кадастровым(и) номером(ами) ____________________________________________________________,

"__" __________ 20__ г.  _________________________     _________________

       (дата)                                                                 (Ф.И.(при наличии)О.)                                               (подпись)

Приложение:

- ________________________________________

- ___________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.03.2020
Рубрики правового классификатора: 030.090.030 Право государственной собственности (см. также 030.150.050, 200.030.030), 030.090.040 Право муниципальной собственности, 030.090.050 Приобретение и прекращение права собственности, 030.120.050 Аренда (см. также 050.030.030), 030.120.070 Безвозмездное пользование, 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.020.070 Право собственности и иные права на землю (см. также 030.090.080)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать