Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2010г.
Номер документа: RU57000201000621
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Управление по тарифам Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАРИФАМ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 22 октября 2010 № 574-л

г. Орел

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ПО ТАРИФАМ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЫРУЧКИ ОТ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕЙ

{Утратил силу: приказ Управления по тарифам Орловской области от 14.06.2012 г. № 660-л; НГР: ru57000201200449}

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Орловской области от 24 марта 2010 года № 87 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области», постановлением Правительства Орловской области от 30 апреля 2009 года № 27 «Об утверждении Положения об Управлении по тарифам Орловской области» приказываю:

1. Утвердить административный регламент исполнения Управлением по тарифам Орловской области государственной функции проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей согласно приложению (далее также -Административный регламент).

2. Абзац второй пункта 57 Административного регламента вступает в силу с 1 января 2011 года.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель начальника Управления

Т. А. Бондарева

Приложение

к приказу Управления по тарифам

Орловской области

от 22 октября 2010 г. № 574-л

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения Управлением по тарифам Орловской области государственной функции проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей

РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Подраздел I. Наименование государственной функции

1. Проведение проверок при осуществлении регионального государственного контроля за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей (далее также - государственная функция).

Подраздел II. Наименование органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, непосредственно исполняющего государственную функцию

2. Управление по тарифам Орловской области (далее также - Управление).

Подраздел III. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов

3. Исполнение Управлением по тарифам Орловской области государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ «О лотереях»;

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2004 года № 338 «О мерах по реализации Федерального закона «О лотереях»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2004 года № 66н «Об установлении Форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей»;

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27 марта 2009 года № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 11 августа 2010 года № 313 «О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

постановлением Правительства Орловской области от 30 апреля 2009 года № 27 «Об утверждении Положения об Управлении по тарифам Орловской области»;

постановлением Правительства Орловской области от 31 июля 2009 года № 121 «О мерах по реализации Федерального закона «О лотереях» в Орловской области».

Подраздел IV. Описание физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с Управлением при исполнении государственной функции

4. Государственная функция исполняется в отношении юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющих  место  нахождения  в  Российской  Федерации  и  получивших в соответствии с Федеральным законом от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ «О лотереях» (далее - Закон № 138-ФЗ) право на проведение лотереи (далее - организатор лотереи) и юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющих место нахождения в Российской Федерации, заключивших договор (контракт) с организатором лотереи на проведение лотереи от его имени и по его поручению и имеющих соответствующие технические средства (далее - оператор лотереи).

Подраздел V. Описание результатов исполнения государственной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции

5. Исполнение государственной функции заканчивается следующими юридическими фактами:

составлением акта проверки;

в случае выявления при проведении региональной лотереи нарушений:

выдачей организатору лотереи предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

составлением протокола об административном правонарушении и направлением его в суд;

подачей в суд заявления об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи с одновременным вынесением решения о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда;

подачей в суд заявления об отзыве действия стимулирующей лотереи с одновременным вынесением решения о приостановлении действия стимулирующей лотереи до вступления в законную силу решения суда.

РАЗДЕЛ II

ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Подраздел I. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

6. Место нахождения Управления: 302021, город Орел, площадь Ленина, дом 1.

7. Государственная функция исполняется по адресу: Орловская область, г. Орел, наб. Дубровинского, д. 70.

8. График работы Управления:

Понедельник 9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00)

Вторник 9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00)

Среда 9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00)

Четверг 9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00)

Пятница 9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00)

Суббота выходной день

Воскресенье выходной день

Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

9. Справочные телефоны: (4862) 73-59-91, 73-59-92, 73-41-16, 73-59-37.

10. Адрес электронной почты Управления: rek.@orel.ru.

11. Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, предоставляется по номерам справочных телефонов, по устным обращениям заявителей либо по письменным обращениям, а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, на информационных стендах Управления.

12. По письменным обращениям ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий тридцать дней с момента регистрации письменного обращения.

13. На информационных стендах в помещении, занимаемом Управлением, и на странице Управления в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области - публичный информационный центр» в сети Интернет (http://www.adm.orel.ru) размещается следующая информация:

место нахождения Управления, место исполнения государственной функции, номера справочных телефонов, график работы Управления, адрес официального сайта и электронной почты Управления, порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции;

административный регламент исполнения Управлением по тарифам Орловской области государственной функции проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.

Подраздел II. Сроки исполнения государственной функции

14. Срок проведения документарной проверки (плановой, внеплановой) не может превышать двадцать рабочих дней.

15. Срок проведения выездной проверки (плановой, внеплановой) не может превышать двадцать рабочих дней.

16. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

17. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

18. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий три рабочих дня после завершения мероприятий по контролю.

Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения выдается одновременно с актом проверки.

Протокол об административном правонарушении составляется в сроки, предусмотренные статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Подготовка и направление (подача) в суд заявлений об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи и об отзыве действия стимулирующей лотереи осуществляется в течение четырнадцати рабочих дней в соответствии с пунктами 106, 107 настоящего Административного регламента.

19. Ожидание в очереди при подаче и получении документов не предусмотрено.

Подраздел III. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции

20. Оснований для приостановления исполнения государственной функции действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

21. Основаниями для отказа в исполнении государственной функции по проведению внеплановой проверки являются:

невозможность установления лица, обратившегося с обращениями и заявлениями в Управление;

отсутствие в обращениях и заявлениях сведений о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ);

отказ в согласовании органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки.

Подраздел IV. Требования к местам исполнения государственной функции

22. Здание, в котором находится Управление, расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.

23. Здание, в котором расположено Управление, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение Управления.

Вход в помещение Управления оборудован вывеской, содержащей следующую информацию об Управлении: наименование, место нахождения, график работы.

24. На территории, прилегающей к месту расположения Управления, имеются места для парковки автотранспортных средств, количеством не менее десяти, в том числе одно место для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ к парковочным местам является бесплатным.

25. Прием организаторов (операторов) лотереи осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, которые размещаются в здании Управления и включают места для ожидания, информирования заявителей.

26. Помещения Управления соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

27. Места для информирования, ожидания и приема организаторов (операторов) лотереи оборудуются:

системой кондиционирования воздуха; противопожарной системой и средствами пожаротушения; информационными стендами; стульями и столами.

28. Места для заполнения документов обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.

29. Кабинет приема оборудован информационной таблицей с указанием номера кабинета, множительной техникой для осуществления копирования.

30. Каждое рабочее место государственного гражданского служащего Орловской области, замещающего должность государственной гражданской службы Орловской области в Управлении, участвующего в исполнении государственной функции, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.

Подраздел V. Документы, необходимые для исполнения государственной функции

31. Для исполнения государственной функции организатор (оператор) лотереи предоставляет в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 31 июля 2009 года № 121 «О мерах по реализации Федерального закона «О лотереях» в Орловской области» представляет в Управление по тарифам Орловской области следующие сведения:

1) перечень договоров (соглашений), заключенных организатором и (или) оператором лотереи в целях ее проведения, с приложением нотариально удостоверенных копий этих договоров (соглашений);

2) количество изготовленных и реализованных лотерейных билетов (иных носителей информации) в целом и по каждому выпуску с указанием их стоимости и территории реализации;

3) количество и сумму выплаченных выигрышей в целом за год и по каждому выпуску. Сумму и количество невостребованных выигрышей по истечении установленного срока для их выдачи, а также по истечении срока исковой давности для их получения;

4) копии бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа на последнюю отчетную дату и по итогам за истекший финансовый год;

5) нотариально удостоверенную копию аудиторского заключения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности на последнюю отчетную дату;

6) документы, подтверждающие направление средств на цели лотереи и расходы, связанные с ее проведением (кроме стимулирующей лотереи);

7) документ, выданный кредитной организацией, который подтверждает сумму призового фонда и общий объем полученных от проведения лотереи средств на конкретную дату (кроме стимулирующей лотереи);

8) сведения об опубликованных в средствах массовой информации итогах проведения тиражей, официальных таблицах проведения тиражей, сообщения о прекращении проведения стимулирующей лотереи;

9) информацию о тиражной комиссии (ее состав, фамилия, имя и отчество каждого члена комиссии с указанием места работы, занимаемой должности, места жительства, паспортных данных);

10) акты о нереализованных и уничтоженных лотерейных билетах по каждому выпуску.

32. Государственная функция исполняется на бесплатной основе.

РАЗДЕЛ III

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ИСПОЛНЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Подраздел I. Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок

33. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по разработке ежегодного плана проведения плановых проверок, является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации организатора (оператора) лотереи;

2) окончания проведения последней плановой проверки организатора (оператора) лотереи.

34. Ежегодный план проведения плановых проверок оформляется в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющейся приложением к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Постановление № 489).

35. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Управление направляет в порядке, установленном Постановлением № 489, проект ежегодного плана проведения плановых проверок для рассмотрения в орган прокуратуры по месту нахождения организатора (оператора) лотереи, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.

36. После доработки проекта ежегодного плана с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6 статьи 9 Закона № 294-ФЗ, и его утверждения начальником Управления ежегодный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

37. Утвержденный начальником Управления ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на странице Управления в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области - публичный информационный центр» в сети Интернет (http://www.adm.orel.ru) либо иным доступным способом.

38. Ответственным за исполнение административной процедуры по разработке ежегодного плана проведения плановых проверок является начальник отдела лицензионной деятельности Управления.

39. Блок-схема исполнения Управлением административной процедуры по разработке ежегодного плана проведения плановых проверок представлена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

Подраздел II. Проведение плановой (документарной, выездной) проверки

40. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по проведению плановой проверки, является установленный планом проверок срок проведения проверки соответствующего организатора (оператора) лотереи.

41. Предметом плановой проверки является соблюдение организатором (оператором) лотереи в процессе осуществления деятельности требований, установленных Законом № 294-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Орловской области, регулирующие отношения в области организации и проведения лотерей (далее — обязательные требования).

42. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

43. Управление при организации и осуществлении государственного контроля привлекает экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых организатором (оператором) лотереи деятельности или действий (бездействия), предоставляемых услуг обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности государственного контроля в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.

44. Плановые проверки проводятся по ежегодному плану проведения плановых проверок, утвержденному начальником Управления.

45. Начальник отдела лицензионной деятельности Управления предлагает персональный состав должностных лиц, участвующих в проверке, согласно утвержденному ежегодному плану проведения проверок.

Должностное лицо, участвующее в проверке, подготавливает проект приказа о проведении проверки.

46. Проект приказа о проведении проверки оформляется в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - приказ Минэкономразвития № 141), подписывается начальником Управления и регистрируется в журнале приказов согласно номенклатуре дел Управления.

47. О проведении плановой проверки организатор (оператор) лотереи уведомляется Управлением не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

48. Заверенная печатью копия приказа Управления вручается под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора (оператора) лотереи одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Управления обязаны незамедлительно представить информацию об Управлении, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

49. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора (оператора) лотереи должностные лица Управления незамедлительно обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.

50. Плановая проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе Управления.

51. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

52. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах организатора (оператора) лотереи, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора).

53. Документарная проверка проводится по месту нахождения Управления.

54. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Управления в первую очередь рассматриваются документы организатора (оператора) лотереи, имеющиеся в распоряжении Управления, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого организатора (оператора) лотереи контрольных мероприятий.

55. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организатором (оператором) лотереи обязательных требований, Управление направляет в адрес организатора (оператора) лотереи мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Управления о проведении проверки.

56. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организатор (оператор) лотереи обязан направить в Управление указанные в запросе документы.

57. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица организатора (оператора) лотереи.

Организатор (оператор) лотереи вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

58. Должностные лица Управления не вправе требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Управление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

59. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организатором (оператором) лотереи документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется организатору (оператору) лотереи с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

60. Организатор (оператор) лотереи, представляющий в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 59 настоящего Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

61. Должностное лицо Управления, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом организатора (оператора) лотереи пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

62. При проведении документарной проверки должностное лицо Управления, которое проводит документарную проверку, не вправе требовать у организатора (оператора) лотереи сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

63. Продолжительность административной процедуры по проведению документарной проверки не может превышать срок, указанный в пункте 14 настоящего Административного регламента.

64. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах организатора (оператора) лотереи сведения, а также соответствие его работников, состояние используемых им при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые им товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований.

65. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения организатора (оператора) лотереи и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

66. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах организатора (оператора) лотереи, имеющихся в распоряжении Управления;

оценить соответствие деятельности организатора (оператора) лотереи обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

67. Выездная проверка начинается с предъявления служебных удостоверений должностными лицами Управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица организатора (оператора) лотереи с приказом Управления о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения.

68. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организатора (оператора) лотереи обязаны предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые организатором (оператором) лотереи при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому организатором (оператором) лотереи оборудованию, подобным объектам.

69. Продолжительность административной процедуры по проведению выездной проверки не может превышать срок, указанный в пунктах 15-17 настоящего Административного регламента.

70. По результатам проверки должностными лицами Управления, проводящими плановую проверку (документарную, выездную), составляется акт согласно типовой форме акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития № 141.

71. Акт проверки оформляется в срок в соответствии с пунктом 18 настоящего Административного регламента.

72. Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора (оператора) лотереи под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

73. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников организатора (оператора) лотереи, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

74. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора (оператора) лотереи, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт в течение трех рабочих дней со дня его составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Управлении в деле организатора (оператора) лотереи.

75. Результаты проверки организатора (оператора) лотереи записываются должностным лицом Управления, проводящим проверку, в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (далее - журнал), типовая форма которого утверждена приказом Минэкономразвития № 141.

76. При отсутствии журнала в акте проверки делается соответствующая запись.

77. В случае выявления при проведении проверки нарушений организатором (оператором) лотереи обязательных требований должностные лица Управления, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание организатору (оператору) лотереи об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

78. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность организатора (оператора) лотереи, эксплуатация им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые им товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Управление обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности организатора (оператора) лотереи в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

79. Организатор (оператор) лотереи в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом организатор (оператор) лотереи вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление.

80. Критерием принятия решений по принятию мер, предусмотренных пунктом 77 настоящего Административного регламента, является наличие выявленных при проведении плановой (документарной, выездной) проверки нарушений организатором (оператором) лотереи обязательных требований.

81. Результатом административной процедуры является составление акта проверки, выдача предписания организатору (оператору) лотереи об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а в случае выявления административных правонарушений — также составление протокола об административном правонарушении.

82. Материалы проверки подшиваются в дело организатора (оператора) лотереи и подлежат хранению в Управлении.

83. Блок-схема исполнения Управлением административной процедуры по проведению плановой (документарной, выездной) проверки представлена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.

Подраздел III. Проведение внеплановой (документарной, выездной) проверки

84. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по проведению внеплановой (документарной, выездной) проверки, является возникновение одного из оснований для проведения внеплановой проверки:

1) истечение срока исполнения организатором (оператором) лотереи ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращений граждан, права которых нарушены);

3) приказ Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

85. Предметом внеплановой проверки является соблюдение организатором (оператором) лотереи в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Управления, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ликвидации последствий причинения такого вреда.

86. Внеплановая выездная проверка может быть проведена Управлением по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» подпункта 2) пункта 84 настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности организатора (оператора) лотереи.

87. Согласование указанной в пункте 86 настоящего Административного регламента проверки производится по типовой форме заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития № 141.

88. Начальник отдела лицензионной деятельности Управления определяет персональный состав должностных лиц, участвующих во внеплановой проверке.

89. Должностное лицо, участвующее в проверке, подготавливает проект приказа о проведении проверки, оформленный в соответствии с пунктом 46 настоящего Административного регламента.

90. В день подписания приказа Управления о проведении внеплановой выездной проверки организатора (оператора) лотереи в целях согласования ее проведения Управление представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности организатора (оператора) лотереи заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа Управления о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

Согласование Управлением с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки осуществляется в соответствии с положениями статьи 10 Закона № 294-ФЗ и приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27 марта 2009 года № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

91. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпункте 2) пункта 84 настоящего Административного регламента, организатор (оператор) лотереи уведомляется Управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

92. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются основания, предусмотренные частью 12 статьи 10 Закона № 294-ФЗ, Управление вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Закона № 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

Предварительное уведомление организатора (оператора) лотереи о начале проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в части 17 статьи 10 Закона № 294-ФЗ, не требуется.

93. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

94. Внеплановая документарная проверка осуществляется в соответствии с пунктами 52-63 настоящего Административного регламента.

95. Внеплановая выездная проверка осуществляется в соответствии с пунктами 64-69 настоящего Административного регламента.

96. Результаты проведения внеплановой (документарной, выездной) проверки оформляются в соответствии с пунктами 70-81 настоящего Административного регламента.

97. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, после завершения внеплановой выездной проверки Управление направляет в орган прокуратуры, принявший решение о согласовании проведения проверки, копию акта проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления.

98. Блок-схема исполнения Управлением административной процедуры по проведению внеплановой (документарной, выездной) проверки представлена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.

Подраздел IV. Принятие мер по результатам проведенной проверки

99. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по принятию мер по результатам проведенной проверки, является выявление при проведении региональной лотереи нарушения организатором (оператором) лотереи условий лотереи, а также требований законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в области организации и проведения лотерей.

100. В случае выявления при проведении проверки лотереи нарушения организатором лотереи условий лотереи, а также требований действующего законодательства Российской Федерации Управление в срок, указанный в пункте 18 настоящего Административного регламента, выдает организатору лотереи предписание об устранении нарушений с указанием срока их устранения.

Указанный срок не может превышать тридцать календарных дней.

101. Предписание об устранении нарушений готовится должностным лицом Управления, проводившим проверку.

102. Предписание об устранении нарушений подписывается должностным лицом Управления, проводившим проверку, прилагается к акту проверки и вручается организатору (оператору) лотереи в порядке, установленном пунктами 72, 74 настоящего Административного регламента.

103. Должностное лицо Управления, проводившее проверку, осуществляет контроль за исполнением предписания об устранении нарушений.

104. Управление вправе обратиться в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи с одновременным вынесением решения о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда в случае неоднократного или грубого невыполнения организатором лотереи требований предписания, а также при выявлении следующих нарушений:

1) нецелевое использование средств, полученных от проведения лотереи;

2) нарушение организатором лотереи требований Закона № 138-ФЗ и условий лотереи;

3) невыполнение обязательных нормативов лотереи, установленных статьей 10 Закона № 138-ФЗ.

105. В случае нарушения организатором стимулирующей лотереи условий лотереи, требований действующего законодательства Российской Федерации, представления организатором лотереи в Управление неполной или недостоверной информации Управление вправе обратиться в суд с заявлением об отзыве действия стимулирующей лотереи с одновременным вынесением решения о приостановлении действия стимулирующей лотереи до вступления в законную силу решения суда.

106. Должностным лицом Управления, проводившим проверку, в течение десяти рабочих дней с момента возникновения оснований, определенных пунктами 104, 105 настоящего Административного регламента, подготавливается заявление об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение региональной лотереи, заявление об отзыве действия стимулирующей лотереи и в форме приказов Управления -решение о приостановлении действия разрешения на проведение региональной лотереи до вступления в законную силу решения суда, решение о приостановлении действия стимулирующей лотереи до вступления в законную силу решения суда.

107. Заявления и решения, указанные в пункте 106 настоящего Административного регламента, подписываются начальником Управления в течение одного рабочего дня и направляются одновременно заявления - в суд, а решения — организатору лотереи не позднее чем через три дня со дня их принятия.

108. В случае выявления при проведении проверки фактов нарушения условий лотереи и требований Закона № 138-ФЗ, содержащих признаки административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении в сроки, согласно пункту 18 настоящего Административного регламента.

109. Блок-схема исполнения Управлением административной процедуры по принятию мер по результатам проведенной проверки представлена в приложении 4 к настоящему Административному
регламенту.

РАЗДЕЛ IV

ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Подраздел I. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Управления положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами

110. Контроль за соблюдением настоящего Административного регламента осуществляет начальник Управления.

111. Плановый текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления контрольных мероприятий по соблюдению должностными лицами Управления действующего законодательства, настоящего Административного регламента.

112. В ходе контроля рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, выявляются и устраняются нарушения прав организатора (оператора) лотереи.

Подраздел II. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

113. Периодичность осуществления планового текущего контроля - раз в неделю.

114. Внеплановый контроль проводится по обращению организатора (оператора) лотереи. В ходе него рассматривается обращение, проверяется обоснованность содержащейся в нем информации, подготавливается ответ на обращение организатора (оператора) лотереи в Управление.

Подраздел III. Ответственность государственных гражданских служащих Орловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Орловской области в Управлении и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции

115. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, Управление принимает меры по привлечению должностных лиц Управления, допустивших нарушение, к дисциплинарной ответственности.

В случае если в результате проверки в действиях должностного лица Управления будут установлены признаки административного правонарушения и (или) преступления, соответствующие материалы направляются в государственные органы, полномочные принимать решения о привлечении к административной и уголовной ответственности.

116. Персональная ответственность должностных лиц Управления за исполнением государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах и служебных контрактах.

РАЗДЕЛ V

ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)

ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА УПРАВЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ

ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

117. Действие (бездействие) должностного лица Управления, а также решения, принятые им в ходе исполнении государственной функции могут быть обжалованы в досудебном порядке вышестоящему должностному лицу Управления, заместителю Председателя Правительства Орловской области руководителю блока финансово-экономического развития, Правительству Орловской области.

118. Предметом досудебного обжалования могут являться действие (бездействие) должностного лица Управления, а также принимаемые им решения в ходе исполнении государственной функции.

119. Основаниями для отказа либо приостановления рассмотрения обращений (жалоб) юридических и физических лиц (далее также - заявители) является исчерпывающий перечень оснований согласно статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее Закон № 59-ФЗ).

120. Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление обращения (жалобы) в Управление лично от заявителя (представителя заявителя) или в виде почтового отправления, а также по номерам телефонов и адресу электронной почты, указанным в пунктах 9, 10 настоящего Административного регламента.

121. Письменное обращение (жалоба), поступившее в Управление или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случаев, указанных в статье 11 Закона № 59-ФЗ.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Закона № 59-ФЗ, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.

122. Личный прием заявителя осуществляется в соответствии со статьей 13 Закона № 59-ФЗ.

123. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).

124. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

125. Ответ на обращение (жалобу) подписывается начальником Управления.

126. Контроль за деятельностью Управления осуществляет Правительство Орловской области.

127. Обжалование решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц в досудебном порядке не является препятствием или условием для обращения в суд с теми же требованиями, по тем же основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.

128. Заявители вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц, в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.

129. Заявитель вправе оспорить в суде решение, действия (бездействия) Управления, должностного лица, государственного служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. Заявление подается в суд общей юрисдикции. Гражданином заявление может быть подано в суд по месту его жительства или по месту нахождения Управления, должностного лица, государственного служащего.

Приложение 1 к административному регламенту

исполнения Управлением по тарифам Орловской

области государственной функции проведения

проверок при осуществлении регионального

государственного контроля за проведением

региональных лотерей, в том числе за целевым

использованием выручки от проведения лотерей

Блок-схема исполнения Управлением по тарифам Орловской области административной процедуры по разработке ежегодного плана проведения плановых проверок

Возникновение оснований для включения организаторов (операторов) лотереи в ежегодный план проведения плановых проверок

Разработка проекта ежегодного плана проведения плановых проверок

Направление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок для рассмотрения в орган прокуратуры

Доработка проекта ежегодного плана проведения плановых проверок с учетом предложений органа прокуратуры

Утверждение начальником Управления ежегодного плана проведения плановых проверок

Направление ежегодного плана проведения плановых проверок в орган прокуратуры

Размещение в сети Интернет ежегодного плана проведения плановых проверок

Приложение 2 к административному регламенту

исполнения Управлением по тарифам Орловской

области государственной функции проведения

проверок при осуществлении регионального

государственного контроля за проведением

региональных лотерей, в том числе за целевым

использованием выручки от проведения лотерей

Блок-схема исполнения Управлением по тарифам Орловской области административной процедуры по проведению плановой (документарной,

выездной) проверки

Наступление срока проведения плановой проверки

Принятие приказа о проведении проверки

Уведомление организатора (оператора) лотереи

Проведение проверки

Да

Нарушения выявлены?

Нет

Составление акта проверки, выдача предписания об устранении нарушений, составление протокола об административном правонарушении

Составление акта проверки

Приложение 3 к административному регламенту

исполнения Управлением по тарифам Орловской области

государственной функции проведения проверок при

осуществлении регионального государственного контроля

за проведением региональных лотерей, в том числе за

целевым использованием выручки от проведения лотерей

Блок-схема исполнения Управлением по тарифам Орловской области административной процедуры по проведению внеплановой (документарной, выездной) проверки

Возникновение оснований для проведения внеплановой проверки

Необходимо согласование с органами прокуратуры?

Нет

Необходимо извещение органов прокуратуры

Прекращение административной процедуры

Нет

Да

Согласование получено?

Да

Принятие приказа о проведении проверки

Да

Направление извещения в органы прокуратуры

Да

Необходимо уведомление организатора (оператора) лотереи?

Нет

3

Нет

1

2

1

Уведомление организатора (оператора) лотереи

2

Проведение проверки

3

Да

Нарушения выявлены?

Нет

Составление акта проверки, выдача предписания об устранении нарушений, составление протокола об административном правонарушении

Составление акта проверки

Вручение (направление) акта проверки организатору (оператору) лотереи и направление копии акта проверки в орган прокуратуры, в случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры

Приложение 4 к административному регламенту

исполнения Управлением по тарифам Орловской

области государственной функции проведения

проверок при осуществлении регионального

государственного контроля за проведением

региональных лотерей, в том числе за целевым

использованием выручки от проведения лотерей

Блок-схема исполнения Управлением по тарифам Орловской области административной процедуры по принятию мер по результатам проведенной проверки

Выявление нарушений организатором лотереи условий лотереи, требований действующего законодательства

Нет

Нарушения содержат признаки административного правонарушения

Да

1

2

1

2

Выдача предписания об устранении организатором лотереи выявленного нарушения

Выдача предписания об устранении организатором лотереи выявленного нарушения, составление протокола об административном правонарушении

Нет

Нарушения устранены?

Да

Выдача предписания об устранении организатором лотереи выявленного нарушения Подача заявления в суд об отзыве разрешения на проведение лотереи, об отзыве действия стимулирующей лотереи с одновременным принятием решения о приостановлении действия разрешения о проведении региональной лотереи до вступления в законную силу решения суда, о приостановлении действия стимулирующей лотереи до вступления в законную силу решения суда

Снятие с контроля предписания об устранении нарушений

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.060.070 Отдельные виды административных правонарушений, 020.060.010 Общие положения, 020.060.040 Органы, полномочные рассматривать административные дела, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать