Основная информация

Дата опубликования: 21 ноября 2016г.
Номер документа: RU22000201602045
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Главное управление образования и науки Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

21.11.2016 г. № 1830

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МОНИТОРИНГА ТРУДОУСТРОЙСТВА И ЗАКРЕПЛЯЕМОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

В целях совершенствования мер по трудоустройству и закрепляемости выпускников профессиональных образовательных организаций, повышения эффективности работы профессиональных образовательных организаций по трудоустройству и закрепляемости выпускников на рабочем месте

п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый регламент мониторинга трудоустройства и закрепляемости выпускников профессиональных образовательных организаций Алтайского края (далее – «мониторинг»).

2. Утвердить прилагаемые формы мониторинга.

3. КГБУО «Алтайский краевой информационно-аналитический центр» (Овечкин Б.П.) проводить мониторинг в разрезе профессиональных образовательных организаций, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, в соответствии с регламентом мониторинга.

4. Руководителям профессиональных образовательных организаций обеспечить своевременность и достоверность внесения сведений в форму мониторинга в сроки, предусмотренные регламентом.

5. Приказы Главного управления от 03.03.2014 № 1205, от 20.01.2015 № 201 считать утратившими силу.

6. Контроль исполнения приказа возложить на начальника отдела про-фессионального образования Тиссен И.Ю.

Заместитель начальника Главного

управления, начальник отдела управления качеством образования

О.Н. Бутенко

УТВЕРЖДЕН

приказом Главного управления

образования науки Алтайского края

от 21.11.2016 г. № 1830

Регламент

мониторинга трудоустройства и закрепляемости выпускников профессиональных образовательных организаций Алтайского края

1. Мониторинг трудоустройства и закрепляемости выпускников профессиональных образовательных организаций (далее – «мониторинг») проводится с целью анализа трудоустройства и закрепляемости выпускников профессиональных образовательных организаций (далее – «ПОО»), осуществляющих на территории Алтайского края подготовку кадров по профессиям и специальностям среднего профессионального образования по очной форме обучения, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.

2. Задачами мониторинга являются:

изучение фактического трудоустройства и закрепляемости на рабочем месте выпускников ПОО в разрезе основных профессиональных образовательных программ профессий, специальностей;

сбор, обработка и анализ информации о распределении выпускников по каналам занятости.

3. В соответствии с целями и задачами, сформулированными в Регламенте, субъектами мониторинга являются:

Главное управление образования и науки Алтайского края - Центр мониторинга;

КГБУО «Алтайский краевой информационно-аналитический центр» (далее – КГБУО АКИАЦ) - Оператор мониторинга;

Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите (по согласованию);

организации и предприятия (выборочно);

профессиональные образовательные организации.

4. Мониторинг трудоустройства и закрепляемости выпускников ПОО проводится ежегодно в 1 этап, который делится на 2 периода. Результаты мониторинга (аналитическая справка об итогах трудоустройства выпускников, аналитическая справка о результатах закрепляемости выпускников на рабочем месте) Оператор мониторинга предоставляет в Центр мониторинга.

5. Координацию, контроль мониторинга, а также ответственность за использование результатов мониторинга осуществляет Центр мониторинга.

6. Организационное и информационное обеспечение, анализ мониторинга осуществляет Оператор мониторинга.

Для участия в мониторинге Оператор мониторинга привлекает ПОО, а также организации и предприятия выборочно.

7. Первый период мониторинга (мониторинг трудоустройства) проводится с 30 ноября по 27 декабря.

Задачи первого периода мониторинга (мониторинг трудоустройства):

учет по каналам занятости трудоустройства выпускников, обучающихся:

по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, служащих;

по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих;

по программам подготовки специалистов среднего звена;

сбор информации о количестве заключенных договоров, гарантирующих трудоустройство выпускников.

8. В период с 30 ноября по 10 декабря ПОО вносят сведения о результатах трудоустройства выпускников, трудоустроенных после выпуска, в таблицу «Трудоустройство выпускников профессиональных образовательных организаций Алтайского края», размещенную на информационном портале «Система сбора статистической отчетности» по адресу: http://rs.edu22.info/report/public/report в разделе «Отчеты для профессиональных образовательных организаций» в отчете «Мониторинг трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций Алтайского края».

Данные выпускников (фамилия, имя, отчество) заполняются в закодированном виде.

Система кодировки определяется каждой ПОО самостоятельно. Обязательно указывается статус выпускника, если он относится к одной из категорий: инвалиды; лица с ограниченными возможностями здоровья; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

9. Оператор мониторинга на основании сведений о результатах трудоустройства выпускников, внесенных ПОО в форму мониторинга «Трудоустройство выпускников профессиональных образовательных организаций Алтайского края», формирует с 11 по 27 декабря текущего отчетного календарного года следующие формы:

форма 1 «Распределение выпускников профессиональных образовательных организаций Алтайского края (в разрезе профессий, специальностей, профессиональной подготовки)»;

форма 2 «Показатели занятости выпускников ПОО Алтайского края (в разрезе ПОО)»;

форма 3 «Фактическое распределение выпускников ПОО Алтайского края (в разрезе профессий, специальностей, профессиональной подготовки)»;

форма 4 «Фактическое распределение выпускников детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе выпускников специальных (коррекционных) групп ПОО Алтайского края»;

форма 5 «Фактическое распределение выпускников ПОО Алтайского края, имеющих инвалидность»;

форма 6 «Фактическое распределение выпускников – лиц с ограниченными возможностями здоровья ПОО Алтайского края»;

форма 7 «Сведения о типе и количестве заключенных договоров, гарантирующих трудоустройство выпускников ПОО Алтайского края (в разрезе профессий, специальностей, профессиональной подготовки)»;

форма 8 «Рейтинг ПОО Алтайского края по количеству выпускников, с которыми заключены договора, гарантирующие трудоустройство (в разрезе ПОО)»;

форма 9 «Причины обращений в Центр занятости выпускников ПОО Алтайского края».

10. Оператор мониторинга осуществляет учет трудоустройства выпускников по каналам занятости по группе выпускников, закончивших обучение в январе, июне календарного года.

Оператор мониторинга осуществляет сбор, обработку и анализ результатов полученных данных; формирует сводные таблицы данных о распределении выпускников; составляет рейтинг постоянных партнеров профессиональных образовательных организаций в разрезе отраслей экономики и заключенных договоров, в том числе договоров о целевом обучении.

Оператор мониторинга направляет сводные таблицы данных о распределении выпускников в Центр мониторинга до 27 декабря отчетного календарного года; направляет отчет о первом периоде мониторинга (аналитическая справка об итогах трудоустройства выпускников) в Центр мониторинга не позднее 20 января календарного года, следующего за отчетным.

11. Второй период мониторинга (мониторинг закрепляемости) проводится с 1 февраля по 17 марта календарного года, следующего за отчетным.

Задачи второго периода мониторинга (мониторинг закрепляемости):

проверка закрепляемости выпускников на рабочем месте;

анализ закрепляемости выпускников на рабочем месте;

сбор информации о выпускниках, обратившихся в Центр занятости населения, получивших статус безработного.

Оператор мониторинга осуществляет учет закрепляемости выпускников, обучающихся:

по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, служащих;

по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих;

по программам подготовки специалистов среднего звена.

12. ПОО предоставляют Оператору мониторинга не позднее 10 февраля календарного года, следующего за отчетным, раскодированную информацию о трудоустроенных выпускниках; в обязательном порядке указывают сведения о работодателях (наименование предприятия, телефоны, адрес, электронный адрес).

13. Оператор мониторинга формирует выборку ПОО для анализа закрепляемости выпускников, согласовывает выборку с Центром мониторинга и направляет выборку в ПОО для раскодировки информации о выпускниках.

14. Оператор мониторинга направляет работодателям запрос на предоставление сведений о закрепляемости на рабочем месте отобранных выпускников ПОО.

15. Оператор мониторинга выполняет обработку данных; анализирует результаты обработки данных; формирует свод данных о закрепляемости выпускников ПОО.

16. Центр мониторинга направляет до 10 февраля календарного года, следующего за отчетным, в Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите запрос о предоставлении до 17 февраля календарного года, следующего за отчетным, информации о выпускниках ПОО, обратившихся в Центры занятости населения, получивших статус безработного, и передает информацию Оператору мониторинга.

17. По завершению данного периода мониторинга Оператор мониторинга формирует аналитическую справку о результатах закрепляемости выпускников на рабочем месте и предоставляет ее в Центр мониторинга не позднее 30 марта календарного года, следующего за отчетным.

18. Центр мониторинга:

использует аналитическую справку об итогах трудоустройства выпускников, аналитическую справку о результатах закрепляемости выпускников на рабочем месте для разработки мер по повышению эффективности деятельности ПОО по трудоустройству и закрепляемости выпускников на рабочем месте;

направляет аналитическую справку об итогах трудоустройства выпускников, аналитическую справку о результатах закрепляемости выпускников на рабочем месте в ПОО для анализа и организации работы по повышению эффективности деятельности служб содействия трудоустройству.

19. Сведения ПОО о распределении и трудоустройстве выпускников, предоставляемые Оператору мониторинга, должны быть идентичны сведениям, предоставляемым в Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите и другим организациям.

20. Данные, полученные в результате мониторинга, используются для:

предоставления справок по запросам профильных управлений о результатах трудоустройства в разрезе отраслей, направлений подготовки, УГС и т.д.;

оценки эффективности деятельности ПОО;

контроля выполнения краевыми бюджетными ПОО, подведомственными Главному управлению образования и науки Алтайского края, государственного задания;

подтверждения качества предоставления государственной услуги;

оценки ситуации по социализации детей-сирот;

корректировки деятельности ПОО по набору и выпуску.

21. Аналитические справки по каждому периоду мониторинга доводятся Главным управлением образования и науки Алтайского края до всех субъектов мониторинга; представляются и обсуждаются на совещаниях, проводимых Главным управлением образования и науки Алтайского края, заседаниях совета директоров профессиональных образовательных организаций Алтайского края.

22. Предполагаемый эффект от использования данных Мониторинга:

приведение содержания и структуры подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена в соответствие с потребностями рынка труда;

привлечение работодателей и других заказчиков рабочих кадров и специалистов среднего звена к социальному партнерству и организации профессионального образования с целью удовлетворения потребностей рынка труда;

развитие систем трудоустройства выпускников в соответствии с потребностями реального сектора экономики и социальной сферы Алтайского края.

Форма 1

Распределение выпускников профессиональных образовательных организаций Алтайского края

(в разрезе профессий, специальностей, профподготовки)

№ п/п

ПОО

Образовательная программа

(ППССЗ;

ППКРС;

ППП)

Код, наимено

вание укрупнен ной группы профес

сий/специаль ностей

Наименование профес сии/специаль-ности

Всего выпускни-ков,
чел.

Распределение выпускников в соответствии с их намерениями:

Не определи лись с планами на будущее

трудоустроены после выпуска

трудоустроены по профес-сии/ специаль ности (от общего числа выпускников)

обрати лись в Центр занятости

Не планируют трудоустройства в текущем году:

призваны в Россий-скую Армию

продол жили обучение в вузах

находятся в декрет ном отпуске

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Форма 2

Показатели занятости выпускников профессиональных образовательных организаций Алтайского края

(в разрезе профессиональных образовательных организаций)

№ п/п

ПОО

Территория

Общий выпуск

Занятость выпускников:

Не определились с планами на будущее, в том числе Центр занятости

служба в Российской Армии

декретный отпуск, обучение

трудоустроено

трудоустроено по профессии/специальности (от общего числа выпускников)

чел.

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Форма 3

Фактическое распределение выпускников профессиональных образовательных организаций Алтайского края

(в разрезе профессий, специальностей, профессиональной подготовки)

№ п/п

Профес-сия/спе-циаль ность

Всего выпускни-ков, чел.

Трудоустроено

Не трудоустроено

всего

% от общего числа выпускников

по профес- сии/специальности/профпод-готовке

% по профес-сии/специальности/ профпод-готовке от общего числа выпускников

Всего

% от общего числа выпускников

в т.ч. продолжили обуче ние в вузах

в т.ч. призва ны в Российскую Армию

в т.ч. декрет ный отпуск

в т.ч. обрати лись в Центр заня-тости

в т.ч. не опреде лились с планами на будущее

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

чел.

чел.

чел.

чел.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Форма 4

Фактическое распределение выпускников детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе выпускников специальных (коррекционных) групп профессиональных образовательных организаций Алтайского края

№ п/п

ПОО

Обра зовате льная про-грамма (ППССЗ;

ППКРС;

ППП)

Код, наиме-нова-ние укруп-ненной групп-пы про-фессий/

спе-циаль-ностей

Наиме нова-ние про-фес сии/

специаль-ности

Код выпускника

Все-го,
чел.

Распределение выпускников в соответствии с их намерениями:

Не определились с планами на будущее

Трудоустроено

обрати лись в Центр заня-тости

Не планируют трудоустройства в текущем году:

трудоустроено

наиме-нова-

ние пред-прия-тия/ор-ганиза-ции,

тел,        e-mail

усло вия трудоуст-ройства (тип дого-вора или  иное)

трудоустроено по профес сии/спе-циаль-ности от общего числа выпуск-ников

призваны в Россий-скую Армию

продол жили обучение в вузах

находят ся в декрет ном отпуске

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Форма 5

Фактическое распределение выпускников профессиональных образовательных организаций Алтайского края, имеющих инвалидность

№ п/п

ПОО

Обра зовате льная про-грамма (ППССЗ;

ППКРС;

ППП)

Код, наиме нова ние укруп ненной группы профессий/специальностей

Наи менова-ние профес-сии/спе-ци-аль-нос-ти

Код вы пускника

Все-го,

чел.

Распределение выпускников в соответствии с их намерениями:

Не опреде

лились с планами на будущее

Трудоустроено

обрати лись в Центр заня-тости

Не планируют трудоустройства в текущем году:

трудоустроено

наименова-ние предприя-тия/ орга-низа-ции, тел.,    e-mail

усло-вия тру-до-уст-рой-ства (тип дого-вора или иное)

трудоуст-роено по профес сии/специальности от общего числа выпускников

призва ны в Россий-скую Армию

продол жили обуче ние в вузах

находятся в декрет

ном отпуске

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Форма 6

Фактическое распределение выпускников – лиц с ограниченными возможностями здоровья профессиональных образовательных организаций Алтайского края

№ п/п

ПОО

Обра зова-тельная про-

грамма

(ППССЗ;

ППКРС;

ППП)

Код, наиме нование укруп ненной группы профес сий-специ-

аль-ностей

Наиме нование профес сии-специа льности

Код выпускника

Всего,
чел.

Распределение выпускников в соответствии с их намерениями:

Не определились с планами на будущее

Трудоустроено

обрати лись в Центр заня-тости

Не планируют трудоустройства в текущем году:

трудоустроено

наиме-нование предприятия/

орга низа-ции, тел,         e-mail

усло вия трудоустройства (тип дого-вора или иное)

трудоустроено по профес сии/специальнос-ти от общего числа выпускников

призваны в Россий-скую Армию

продолжили обучение в вузах

находят ся в декрет ном отпуске

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Форма 7

Сведения о типе и количестве заключенных договоров, гарантирующих трудоустройство выпускников профессиональных образовательных организаций Алтайского края (в разрезе профессий, специальностей, профессиональной подготовки)

№ п/п

ПОО

Образова-тельная программа

(ППССЗ;

ППКРС;

ППП)

Наименование профессии/специальности

Кол-во выпускников, обучающихся по профессии/специальности

Наименование предприятия (организации), с которым(-ой) заключен договор

Тип и кол-во
заключенных договоров

(базовый;

о сотрудни-честве;

о производ-

ственной

практике;

ученический;

о трудоуст-ройстве;

трудовой договор;

о социальном партнерстве;

о целевом обучении;

о подготовке кадров;

контракт;

иной тип договора)

Количество выпускников, участвующих в договорных отношениях с работо-дателями

Количество выпускников, с которыми заключены договора, гарантирующие трудоустройство

чел.

%

чел.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Форма 8

Рейтинг профессиональных образовательных организаций Алтайского края по количеству выпускников, с которыми заключены договора, гарантирующие трудоустройство (в разрезе профессиональных образовательных организаций)

№ п/п

ПОО

Территория

Общий выпуск

Договорные отношения

Количество выпускников, участвующих в договорных отношениях

Количество выпускников, с которыми заключены договора, гарантирующие трудоустройство

чел.

чел.

%

чел.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

Форма 9

Причины обращений в Центр занятости выпускников профессиональных образовательных организаций Алтайского края

№ п/п

ПОО

Образовательная программа

(ППССЗ;

ППКРС;

ППП)

Код, наименование укрупненной группы профессий/специальностей

Наименование профессии/специальности

Причины обращений в Центр занятости

1

2

3

4

5

6

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 060.010.010 Общие положения, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать