Основная информация

Дата опубликования: 21 ноября 2007г.
Номер документа: ru19000200700413
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 21.11.2007 №124пр

(утратил силу приказом Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия от 20.08.2009г. №125пр, НГР RU19000200900335)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» и в целях совершенствования работы с обращениями граждан приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению государственных функций по рассмотрению обращений граждан, поступающих в органы службы занятости населения Республики Хакасия.

2. Заместителям председателя Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия Л.В. Фабричных и Е.В. Пилюгину, начальникам отделов: программ занятости и рынка труда Н.Б. Михайленко, профориентации и профессионального обучения Л.В. Филевой, финансово - бухгалтерской деятельности и ревизионной работы Е.И. Некрасовой, информационных технологий и автоматизированных систем управдления О.В. Соседкиной, административного Н.Е. Севостьянову, директорам центров занятости населения городов и районов при работе с обращениями граждан поступившим к ним на исполнение руководствоваться настоящим административным регламентом.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия Е.В. Пилюгина.

Председатель Госкомитета И.В. Ахметова

УТВЕРЖДЕН

приказом председателя

Государственного комитета по занятости

населения Республики Хакасия

от 21.11.2007 №124пр

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан, поступающих в органы службы занятости населения Республики Хакасия

1. Общие положения

1. Административный регламент по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан, поступающих в органы службы занятости населения Республики Хакасия (далее - Административный регламент), направлен на защиту прав граждан обращаться лично, направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы государственной власти Республики Хакасия и разработан в целях повышения качества исполнения Государственным комитетом по занятости населения Республики Хакасия (далее - Госкомитет) и Государственными учреждениями Республики Хакасия центрами занятости населения городов и районов (далее - Центры занятости) государственной функции по рассмотрению обращений граждан (далее - функция по рассмотрению обращений граждан).

Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Госкомитете и Центрах занятости.

2. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан в Госкомитете и Центрах занятости осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Хакасия;

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.02.2007 № 28 «О Государственном комитете по занятости населения Республики Хакасия» (с последующими изменениями);

- постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.12.2006 № 360 «Об утверждении Уставов государственных учреждений Республики Хакасия центров занятости населения городов и районов» (с последующими изменениями).

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется председателем Госкомитета, а в его отсутствии - заместителями, директорами Центров занятости.

4. Обращения граждан по вопросам, отнесенным к компетенции органов службы занятости, подлежат рассмотрению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, федеральными законами и законами Республики Хакасия.

5. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение устных и письменных обращений граждан, личный прием граждан.

Порядок информирования населения об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан

6. Организация работы с письменными и устными обращениями граждан, подготовка и проведение личного приема населения председателем Госкомитета, его заместителями, возлагается на административный отдел Госкомитета, в Центрах занятости - уполномоченным директором работником.

7. Информация о порядке исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется:

- посредством размещения на информационных стендах в информационных залах Госкомитета и Центров занятости;

- с использованием средств телефонной связи, электронной техники;

- посредством размещения публикации в средствах массовой информации.

8. Сведения о местонахождении Госкомитета, Центров занятости, полные почтовые адреса, контактные телефоны, телефоны для справок (приложение к Административному регламенту), требования к письменному обращению граждан и обращению, направляемому по электронной почте, информация об установленных для личного приема граждан днях и часах, в соответствии с утвержденным графиком, сообщаются по телефону, а также размещаются на Интернет-сайте Госкомитета (. ).

9. При информировании о порядке осуществления функции по рассмотрению обращений граждан, ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Госкомитета, работники Центров занятости отвечающие за работу с обращениями граждан (далее - специалисты) обязаны подробно и в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок, а также телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию по интересующему гражданина вопросу.

Срок исполнения функции по рассмотрению обращений граждан

10. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан в Госкомитете и Центрах занятости осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного или устного обращения, если председателем Госкомитета, директором Центра занятости рассмотревшим обращение, не установлен более короткий контрольный срок.

В исключительных случаях срок исполнения функции по рассмотрению конкретного обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.

11. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

12. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.

13. Председатель Госкомитета при рассмотрении по поручению (резолюции) руководства республики обращений граждан, поступивших в Правительство Республики Хакасия, вправе устанавливать исполнителю сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

Требования к письменному обращению граждан

14. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование органа, куда направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (отчество - при его наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение содержания предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.

В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).

15. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование органа, куда направляется обращение или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение содержания обращения, фамилию, имя, отчество обращающегося, почтовый адрес заявителя (местожительство), электронный адрес (e-mail), контактный телефон, дату.

16. Обращения граждан, поступающие в Интернет-сайт Госкомитета, должны иметь заполненными все предусмотренные поля карточки электронного обращения. содержащие реквизиты обращающегося гражданина. Текст электронного обращения должен быть читаем и корректен. Правильно заполненный почтовый адрес необходим для направления ответа автору обращения.

Условия, сроки и время личного приема граждан

17. Личный прием граждан в Госкомитете ведут: председатель Госкомитета, его заместители, в Центрах занятости - директора (далее - руководители).

18. Техническую работу по организации и обеспечению личного приема граждан руководителями в Госкомитете и Центрах занятости осуществляют специалисты в соответствии с должностными регламентами и инструкциями.

19. Руководители ведут прием граждан в соответствии с графиком приема.

20. В случае невозможности председателя Госкомитета, директора Центра занятости вести прием граждан в соответствии с графиком по объективным причинам, их заменяют заместители. В случае невозможности вести прием заместителями по объективным причинам в установленный день и часы приема, личный прием граждан переносится на другой день месяца.

21. Предварительная запись на личный прием граждан руководителями проводится специалистами. Запись на прием начинается с первого рабочего дня текущего месяца и производится ежедневно с 8.00 до 17.00 часов (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день - с 8.00 до 16.00 часов.

22. Личный прием граждан руководителями производится с учетом количества записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.

23. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

24. При осуществлении личного приема граждан руководителями специалисты осуществляют регистрацию каждого гражданина записавшегося на прием в регистрационном журнале. В журнале указываются личные данные гражданина, его адрес и кратко излагается содержание обращения. При этом, если гражданин обращается не первый раз, осуществляется подборка документов по предыдущим его обращениям.

25. При личном приеме могут не рассматриваться обращения гражданина по основаниям, указанным в п. 31 настоящего Административного регламента.

Требования к помещению и местам, предназначенным для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан

26. Помещения, для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

27. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:

- системой кондиционирования воздуха;

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

- системой охраны.

28. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.

Результат исполнения функции по рассмотрению обращений граждан

29. Конечным результатом исполнения функции по рассмотрению письменных обращений граждан является решение всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа, содержащего результаты рассмотрения его обращения.

30. Результатом исполнения функции по рассмотрению устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема, является решение всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений по решению поставленных вопросов.

Перечень оснований для отказа в исполнении функции по рассмотрению обращений граждан

31. Обращение гражданина не рассматривается если:

- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;

- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;

- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- в обращении не указаны личные данные (фамилия, имя, отчество) обратившегося и почтовый адрес для ответа;

- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;

- обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения, о чем имеется их письменное заявление;

- текст письменного обращения не поддается прочтению или не имеет смыслового содержания;

- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.

32. Об отказе в рассмотрении обращения письменно сообщается обратившемуся гражданину.

Отказ от рассмотрения обращения может быть дан заявителю и в ходе личного приема, если ему ранее уже был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

33. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

34. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, возбуждено судебное производство с участием того же лица (группы лиц), или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда.

Ответственность при исполнении функции по рассмотрению обращений граждан

35. Специалисты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.

Персональная ответственность специалистов и работников закреплена в их должностных регламентах и инструкциях.

36. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в письмах и заявлениях граждан, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или

должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

37. При утрате должностным лицом документов, содержащих письменное обращение гражданина, назначается служебное расследование, о результатах которого информируются руководители.

38. При уходе в отпуск должностное лицо обязано передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения специалисту.

При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности должностное лицо обязано в установленном порядке сдать все числящиеся за ним документы (обращения, материалы и документы к ним) руководителю.

2. Административные процедуры.

Последовательность административных действий (процедур)

39. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные действия (процедуры):

- прием и первичная обработка письменных обращений граждан, поступивших в Госкомитет и Центры занятости;

- регистрация и аннотирование поступивших обращений;

- направление обращений на рассмотрение руководителей;

- постановка обращений граждан на контроль и осуществление контроля за ходом исполнения обращений граждан;

- рассмотрение обращений граждан в отделах Госкомитета и Центрах занятости в соответствии с резолюциями руководителей;

- рассылка уведомлений гражданам о направлении их обращений для принятия конкретных мер в органы исполнительной власти, местного самоуправления республики, организации в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов;

- продление срока рассмотрения обращений граждан в случае необходимости;

- личный прием граждан;

- оформление ответов на обращения граждан;

- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений.

Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

40. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является личное обращение граждан в Госкомитет, Центр занятости или поступление письменных обращений граждан по каналам почтовой, факсимильной связи, либо по электронной почте, а также доставленные непосредственно гражданами или их представителями. Письменные обращения граждан могут быть пересланы также из других государственных органов или от должностных лиц с сопроводительным письмом для рассмотрения по поручению.

41. Обращения, направленные по почте (в том числе телеграммы), и документы, связанные с их рассмотрением, а также обращения граждан, направленные фельдсвязью из федеральных органов государственной власти для рассмотрения незамедлительно регистрируются, передаются руководителям на рассмотрение и в тот же день передаются должностным лицам на исполнение.

Письма, жалобы, заявления граждан, поступившие в Госкомитет, Центры занятости по информационным каналам связи (электронная почта, Интернет)

ежедневно распечатываются на бумажных носителях специалистами и оформляются для рассмотрения руководителями в установленном порядке как обычные обращения граждан.

42. Специалист:

- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;

- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт. Допускается не сохранять конверт, если адрес заявителя дополнительно указан в тексте письма;

- приобщает к поступившему письму прилагаемые документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения), при их наличии;

- при недостаче документов (отдельных их листов) или приложений к ним, недостающие документы запрашивает по телефону (если он указан в тексте письма), составляет акт в 2-х экземплярах, один из которых приобщает к поступившему документу, второй направляет отправителю. Аналогичный акт составляется на письма, поступившие с денежными знаками, ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, который также приобщается к поступившему обращению;

- проверяет на письмах, поступивших по электронным каналам связи, наличие обратного e-mail адреса, фамилии, имени, отчества корреспондента, должностного лица, которому направлено обращение. При необходимости уточняет данные, направляя корреспонденту электронный запрос;

- письма, поступившие ошибочно (не по адресу), направляет по указанному в письме адресу или возвращает корреспонденту.

43. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя руководителей вскрываются, регистрируются и рассматриваются ими в порядке аналогичном рассмотрению всех обращений граждан.

44. Специалист, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом руководителю, и действует в соответствии с его указаниями.

45. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является получение конвертов с письмами граждан на почтовом отделении или фельдсвязью в установленном порядке, вскрытие, регистрация и передача поступивших писем руководителям на просмотр и визирование.

Регистрация и аннотирование поступивших обращений

46. Все предложения, заявления и жалобы граждан, поступившие по факсу, электронной почте или доставленные напрямую гражданами, проходят обязательную регистрацию в день их поступления. Допускается, в случае большого количества поступивших документов, осуществлять их регистрацию в течение 3-х последующих дней с момента поступления. Регистрация производится с использованием электронных средств.

Не регистрируются письма, содержащие текст, не имеющий смыслового содержания, анонимные обращения, письма, содержащие нецензурные выражения

или оскорбляющие честь и достоинство других лиц. Такого рода обращения списываются «в дело» и по итогам года уничтожаются.

Анонимные письма, содержащие сведения о готовящемся или уже совершенном преступлении, угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, незамедлительно передаются в правоохранительные и другие компетентные органы.

47. Обращения граждан, направленные в Госкомитет, Правительством Республики Хакасия, органами государственной власти Российской Федерации, членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами органов законодательной (представительной) власти иных субъектов Российской Федерации и Республики Хакасия и содержащие поручения о рассмотрении, регистрируются как документы, поступившие из вышестоящих органов, и в тот же день передаются председателем на рассмотрение его заместителям по курируемым направлениям деятельности.

48. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), письма с просьбами о личном приеме руководителями регистрируются и рассматриваются руководителями в установленном порядке и сроки, аналогично обычным обращениям граждан.

49. В случае если вопрос, поставленный в обращении, находится вне компетенции Госкомитета или Центра занятости, обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос с уведомлением об этом обратившегося гражданина.

Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, после ознакомления руководства с данным обращением оно направляется в правоохранительные органы.

Обращения, направленные не по территориальной принадлежности, решение по которым находится в ведении органов государственной власти других субъектов Российской Федерации, пересылаются в администрации этих субъектов.

50. Специалист:

проставляет в правом нижнем углу первой страницы письма регистрационный штамп установленной формы с указанием регистрационного номера, присвоенного письму. Регистрационный номер обращения состоит из индекса (по первой букве фамилии гражданина) и порядкового номера обращения, например. И-24 (обращение Иванова, порядковый номер регистрации - 24). В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;

- заполняет контрольную карточку (далее - карточка), в которой указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже), его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то в карточку вносятся первые две или три фамилии (первой вносится фамилия автора, в адрес которого будет направлен ответ). Такое обращение считается коллективным.

Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов (регистрационный номер имеет вид «Кол - порядковый номер обращения»);

- отмечает тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если обращение поступило с сопроводительным письмом, то указывает, откуда оно поступило, проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;

- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа;

- прочитывает текст обращения, осуществляет его аннотирование, выделяет поставленные в обращении проблемы и вносит краткое содержание обращения в карточку. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления письма на рассмотрение;

- проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения не истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;

- проставляет штамп «Контроль» на поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах рассмотрения.

51. Тексты писем, подготовленные на иностранном языке, предварительно переводятся. Письма, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, направляются для перевода в Хакасское отделение Всероссийского общества слепых.

Регистрация таких обращений граждан осуществляется после поступления перевода.

52. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений граждан является регистрация обращений граждан и подготовка каждого обращения гражданина к передаче на рассмотрение.

Рассмотрение обращений граждан и направление их на исполнение

53. Специалист передает руководителю зарегистрированные письма, жалобы для рассмотрения и визирования.

Обращения граждан передаются на рассмотрение руководителям вместе с контрольными карточками, в которых предусмотрено поле для написания поручения (резолюции).

54. Решение о направлении письма на рассмотрение в иные органы принимается исходя из содержания обращения с учетом следующих особенностей:

- в случае если вопрос, поставленный заявителем, в соответствии с действующим законодательством относится к вопросам местного значения, обращение направляется на рассмотрение в орган местного самоуправления Республики Хакасия, в ведении которого находится решение вопроса (далее - орган местного самоуправления);

- в случае если вопрос находится в ведении исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, государственных учреждений, осуществляющих отдельные функции государственного управления, (далее -государственные органы) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, регулирующими их деятельность, обращение направляется на рассмотрение в соответствующий государственный орган;

- в случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращения и регистрационной карточки в соответствии с резолюцией руководителя, рассмотревшего обращение, в течение трех дней со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

55. В журнале передачи документов электронной регистрации фиксируется дата, время и наименование органа государственной власти или местного самоуправления Республики Хакасия, куда направляется обращение на исполнение.

56. Контрольные сроки исполнения обращений граждан устанавливаются в соответствии с законодательством в течение 30 дней, если более короткий срок не установлен резолюцией руководителя. Контрольные сроки отражаются в контрольной карточке зарегистрированного обращения, на свободном поле обращения проставляется штамп контроля.

57. В тексте резолюции (поручения) могут быть указания «срочно» или «оперативно», которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты ее написания.

Исполнение поручений Президента Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан осуществляется в 15-дневный срок с выездом на место.

58. Если обращение гражданина поступившее в Госкомитет направляется на рассмотрение в Центр занятости, то может быть оформлено сопроводительное письмо, которое подписывается руководителем, рассмотревшим данное обращение.

Документы, направляемые на исполнение одновременно нескольким должностным лицам, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях. В связи с этим специалистом подготавливается необходимое количество копий документов.

Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет должностное лицо, указанное в поручении первым. Остальные должностные лица не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному должностному лицу все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

59. Поступившие в Центр занятости письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, при поступлении из Госкомитета - в течение 30 дней со дня их регистрации в Госкомитете, если резолюцией руководителя не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.

60. Одновременно с направлением обращения на исполнение, заявителю направляется уведомление, подписанное руководителем, о том, куда направлено его обращение.

Уведомления для писем, поступивших по электронным каналам связи, могут направляться заявителю по указанному электронному адресу.

61. Отправка документов должностным лицам осуществляется специалистом по почте, либо нарочным.

Личный прием граждан

62. Прием граждан руководителями осуществляется в соответствии с графиком в порядке очередности по предъявлению документа, удостоверяющего личность гражданина.

Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.

63. Специалист приглашает прибывшего гражданина на беседу, регистрирует заявителя.

В случае повторного обращения специалист осуществляет подборку всех имеющихся в архиве материалов, касающихся данного заявителя.

Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.

64. В случае, если в результате личного приема заявитель получил обоснованное и полное разъяснение по поставленным вопросам и руководитель, ведущий прием, принял решение не проводить дальнейшую работу по данному обращению, специалист делает на обращении соответствующую отметку «Разъяснено».

65. Запись на повторный прием осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение.

66. Во время личного приема руководителем каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. По просьбе заявителя, оставившего свое письменное обращение, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.

67. По окончании приема руководитель, ведущий прием, доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие решения по его обращению, а также, откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

68. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

69. Во время личного приема руководители Госкомитета, ведущие прием, могут принять решение о направлении заявителя для дальнейшего решения вопроса в соответствующий отдел Госкомитета или в Центр занятости по подведомственности поставленных в обращении вопросов.

70. Руководитель, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке обращений на контроль.

71. После завершения личного приема руководителями и согласно их поручениям, зафиксированными в журнале личного приема, специалист оформляет рассылку документов, зафиксировав поручения в журнале.

72. Материалы личного приема хранятся 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.

73. Результатом личного приема граждан руководителями является разъяснение вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие решения по поставленному вопросу, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в иной орган, в компетенцию которого входит рассмотрение поставленного гражданином вопроса.

Постановка обращений граждан на контроль

74. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе Госкомитета и Центров занятости, получения материалов для обзоров почты, подготовки аналитических записок и информации, выявления обоснованности принимавшихся ранее мер по обращениям граждан, поступающим неоднократно.

75. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, главного федерального инспектора в Республике Хакасия, Председателя Правительства Республики Хакасия и его заместителей о рассмотрении обращений граждан.

Срок рассмотрения таких обращений устанавливается в 15 дней или в соответствии с текстом поручения.

76. Руководители вправе принять решение о постановке обращения на контроль. На обращениях, взятых на контроль, перед направлением их на исполнение проставляются штампы «Контроль», «Особый контроль» и «Подлежит возврату».

77. В случае если в ответе, полученном от должностного лица, рассмотревшего обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем заявителю направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.

78. Обращение может быть возвращено должностному лицу для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.

79. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляется специалистом.

80. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль общественно значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.

Продление срока рассмотрения обращений граждан

81. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

82. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственное должностное лицо готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее руководителю, первоначально рассмотревшему данное обращение и написавшему резолюцию.

83. Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимается тем руководителем, который первоначально рассматривал данное обращение и давал поручение. В этом случае ответственное должностное лицо готовит и направляет заявителю уведомление о продлении срока рассмотрения обращения.

Оформление ответов на обращения граждан

84. Ответы на обращения граждан подписываются руководителями.

85. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты, в том числе к виновным должностным лицам.

86. В ответе в вышестоящие органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.

87. К ответу могут прилагаться подлинники документов, представленных заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.

88. Ответы заявителям и в вышестоящие органы печатаются на официальных бланках Госкомитета и Центров занятости. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия ответственного должностного лица и номер его служебного телефона.

89. Информация по итогам исполнения обращения, поступившего в Госкомитет и Центры занятости по электронным каналам связи, направляется заявителю по e-mail адресу (в этом случае подпись на информации не оформляется), при наличии в тексте обращения почтового адреса письмо ответ за подписью руководителя направляется гражданину по почте.

90. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного решения вопроса.

91. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа специалистом проверяется правильность оформления ответа. Подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, формируются в дело. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, возвращаются ответственному должностному лицу для доработки.

92. Поступившие ответы из государственных органов, органов местного самоуправления и других организаций на запросы, связанные с рассмотрением обращения, регистрируются, а затем направляются должностному лицу, делавшему запрос.

93. Списание «в дело» исполненных обращений осуществляется руководителем, давшим поручение по исполнению данного обращения. При этом отметка «в дело» проставляется на свободном поле текста ответа, подготовленного ответственным должностным лицом. Она также должна содержать подпись должностного лица и дату списания документа.

94. Исходящему письму - ответу на обращение присваивается тот же регистрационный номер, что и обращению гражданина.

95. При необходимости ответственное должностное лицо может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случае, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе либо, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).

Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений

96. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

97. Справочную работу по исполнению функции по рассмотрению обращений граждан ведет специалист, ответственный за регистрацию обращений граждан.

Справки по вопросам исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляются устно. Справки предоставляются при личном обращении или посредством справочного телефона.

98. Справки предоставляются по следующим вопросам:

- о получении обращения и направлении его на рассмотрение;

- об отказе в рассмотрении обращения;

- о продлении срока рассмотрения обращения;

- о результатах рассмотрения обращения.

99. Звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 8.00 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день-с 8.00 до 16.00.

100. При получении запроса по телефону специалист:

- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;

- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;

- предлагает абоненту представиться;

- выслушивает и уточняет, при необходимости, содержание вопроса;

- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;

- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;

- к назначенному сроку специалист подготавливает ответ.

101. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

102. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в Госкомитет и Центры занятости по электронным каналам связи, осуществляется по соответствующим запросам адресатов на электронный адрес корреспондента.

103. По итогам полугодия и года информационно - аналитические материалы об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан в Госкомитете и Центрах занятости представляются в Аппарат Правительства Республики Хакасия.

104. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.

3. Порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан

105. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

106. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению функции по рассмотрению обращений граждан в Госкомитете и Центрах занятости, и принятием решений осуществляется руководителями Госкомитета и Центров занятости путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, федерального законодательства о работе с обращениями граждан. По итогам проверки составляется справка.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем Госкомитета, директором Центра занятости.

Порядок обжалования действий по исполнению функции по рассмотрению обращений граждан и принятым по ним решениям

107. Гражданин вправе обжаловать в Комиссии по разрешению споров и рассмотрению жалоб (претензий) (далее - Комиссия) Центра занятости действия должностных лиц по ненадлежащему исполнению функции по рассмотрению его обращения и принятому по результатам рассмотрения этого обращения решению.

В случае неудовлетворительного решения принятого Комиссией гражданин вправе подать жалобу председателю Госкомитета, либо обратиться в суд или в прокуратуру в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Административному

регламенту

СВЕДЕНИЯ

о местонахождении, почтовом адресе Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия, справочные телефоны

Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия Почтовый адрес: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Хакасская, 73А, а/я 191. Телефоны для справок: 22-31-96; факс 22-31-96.

e-mail :

СВЕДЕНИЯ

о местонахождении, почтовых адресах Государственных учреждений Республики Хакасия центров занятости населения городов и районов, справочные телефоны

- Государственное учреждение Республики Хакасия «Центр занятости населения города Абакана»

Почтовый адрес: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Хакасская, 73 А Телефоны для справок: 22 - 62 - 07; факс 22 - 50 - 69. ;

- Государственное учреждение Республики Хакасия «Центр занятости населения города Саяногорска»

Почтовый адрес: 655603, Республика Хакасия, г. Саяногорск, микрорайон Советский. 2 Телефоны для справок: 2 - 87 - 45, факс 2-87-45. ;

- Государственное учреждение Республики Хакасия «Центр занятости населения города Черногорска»

Почтовый адрес: 655154, Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Советская, 67 Телефоны для справок: 2 - 30 - 14, факс 2 - 30 - 14. ;

- Государственное учреждение Республики Хакасия «Центр занятости населения Алтайского района»

Почтовый адрес: 655650, Республика Хакасия, Алтайский район, село Белый Яр, ул. Советская, 17 Телефоны для справок: 2 - 12 - 52, факс 2 - 12-52. ;

- Государственное учреждение Республики Хакасия «Центр занятости населения Аскизского района»

Почтовый адрес: 655700, Республика Хакасия, Аскизский район, село Аскиз, переулок Суворова, 7 Телефоны для справок: 9-21 - 73, факс 9 - 12-03. ;

- Государственное учреждение Республики Хакасия «Центр занятости населения Бейского района»

Почтовый адрес: 655770, Республика Хакасия, Бейский район, село Бея, ул. Гагарина, 6А. Телефоны для справок: 3 - 07 - 34, факс 3-02-99. ;

- Государственное учреждение Республики Хакасия «Центр занятости населения Боградского района»

Почтовый адрес: 655340, Республика Хакасия, Боградский район, село Боград, ул. Новая, 10 а.

Телефоны для справок: 9-13-09, факс 9-10-04. ;

- Государственное учреждение Республики Хакасия «Центр занятости населения Орджоникидзевского района»

Почтовый адрес: 655250, Республика Хакасия, Орджоникидзевский район, поселок Копьево, ул. Партизанская, 17

Телефоны для справок: 2-11-97, факс 1-11-97. ;

- Государственное учреждение Республики Хакасия «Центр занятости населения Таштыпского района»

Почтовый адрес: 655740, Республика Хакасия, Таштыпский район, село Таштып, ул. Ленина, 35

Телефоны для справок: 2 - 22 - 59, факс 2-22-64. ;

- Государственное учреждение Республики Хакасия «Центр занятости населения Усть-Абаканского района»

Почтовый адрес 655100, Республика Хакасия, Усть - Абаканский район, поселок Усть - Абакан, ул. Гидролизная, 9

Телефоны для справок: 2 - 09 - 12, факс 2-19-83. ;

- Государственное учреждение Республики Хакасия «Центр занятости населения Ширинского района»

Почтовый адрес: 655200, Республика Хакасия, Ширинский район, поселок Шира, ул. Октябрьская, 75

Телефоны для справок: 9 - 62 - 54, факс 9-62-54.

.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Хакасии № 7, с. 43-58 от 05.02.2008
Рубрики правового классификатора: 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан, 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать