Основная информация

Дата опубликования: 21 октября 2016г.
Номер документа: RU21000201601017
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чувашская Республика
Принявший орган: Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признан утратившим силу приказом Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 10.09.2019 № 31-од

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

21.10.2016 № 87-од

О внесении изменений в приказ Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 13 января 2015 г. № 1-од

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Чувашской Республики 2 ноября 2016 г. Регистрационный № 3329.

П р и к а з ы в а ю:

1. Внести в Административный регламент исполнения Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденный приказом Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 13 января 2015 г. № 1-од (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чуваш­ской Республики 2 марта 2015 г., регистрационный № 2335) (далее – административ­ный регламент), следующие изменения:

в разделе I:

подраздел 1.2 дополнить абзацами следующего содержания:

"Инспекция при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) ин­формацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации пе­речень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Феде­рации.

Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляю­щие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомствен­ного ин­формационного взаимодействия допускается при условии, что проверка со­ответству­ющих сведений обусловлена необходимостью установления факта со­блюдения юри­дическими лицами, индивидуальными предпринимателями обяза­тельных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено феде­ральным законом.

Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия до­кументов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в слу­чаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О за­щите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осу­ществле­нии государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", осуществля­ются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государствен­ной и иной охраняемой законом тайне.";

в подразделе 1.5:

дополнить пункт 1.5.2 новым абзацем девятым следующего содержания:

"- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя управляющей организации, товарищества, кооператива, его упол­но­мо­ченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рам­ках межведомственного информационного взаимодействия;";

абзацы девятый – восемнадцатый считать абзацами десятым – девятнадцатым соответственно;

в подразделе 1.6:

в пункте 1.6.1:

абзац третий дополнить словами "(далее – Федераль­ный закон № 294-ФЗ)";

дополнить новыми абзацами четвертым и пятым следующего со­держания:

"- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Инспекцией в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государ­ственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных госу­дарственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распо­ряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках меж­ведомственного информационного взаимодействия, в Инспекцию по собственной инициативе;";

абзацы четвертый – шестой считать абзацами шестым – восьмым  соответ­ственно;

в разделе III:

подраздел 3.1 дополнить абзацами восьмым и девятым следующего содер­жания:

"- организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений стан­дарта раскрытия информации;

- мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с управляю­щими компаниями, товариществами, кооперативами.";

абзац восьмой считать абзацем десятым;

подраздел 3.4. изложить в следующей редакции:

"3.4. Подготовка распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Ин­спекции о проведении проверки

3.4.1. Решение руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о прове­дении проверки оформляется распоряжением о проведении проверки.

Основанием для подготовки распоряжения руководителя (заместителя руково­дителя) Инспекции о проведении плановой проверки является ежегодный план про­ведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3.4.2. Основаниями для подготовки распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о проведении внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения управляющей организацией, товариществом, кооперативом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения стандарта раскрытия информации;

2) мотивированное представление должностного лица Инспекции по результа­там анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с управляю­щими организациями, товариществами, кооперативами, рассмотрения или предвари­тельной проверки поступивших поступление в Инспекцию обращений граждан, све­дений от органов государственной власти, органов местного самоуправления о несо­блюдении управляющими организациями, товариществами, кооперативами требова­ний к раскрытию информации применительно к пунктам "д" - "е" подраздела 1.4 раз­дела I настоящего административного регламента;

3) распоряжение руководителя (заместителя руководителя) Инспекции, издан­ное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внепла­новой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Ин­спекцию, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.4.3. Подготовку проекта распоряжения о проведении проверки осуществляет уполномоченное должностное лицо Инспекции в срок не менее чем за 10 рабочих дней до начала проведения плановой проверки, не более 2 рабочих дней со дня пору­чения руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о проведении внеплано­вой проверки.

3.4.4. В распоряжении указываются:

1) наименование Инспекции и вид (виды) государственного контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование управляющей организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), товарищества, кооператива, в отноше­нии которых проводится проверка, места их нахождения или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

4) цели, задачи, предмет проверки и сроки ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие про­верке требования стандарта раскрытия информации;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) наименование настоящего административного регламента;

8) перечень документов, представление которых управляющей организацией, товариществом, кооперативом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки;

10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения ру­ководителя, заместителя руководителя Инспекции.

3.4.5. Управляющая организация, товарищество, кооператив уведомляются о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя (замести­теля руководителя) Инспекции о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.4.6. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, ука­занных в пункте 3.4.2. настоящего административного регламента, должны учиты­ваться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявле­ний, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих управляющий компаний, товариществ, кооперативов.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение стандарта раскрытия информации, достаточных данных о нарушении стандарта рас­крытия информации либо о фактах, указанных в пункте 3.4.2. настоящего администра­тивного регламента, уполномоченными должностными лицами Инспек­ции может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополни­тельных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение до­кументов управляющих организаций, товариществ, кооперативов, имеющихся в рас­поряжении Инспекции, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с управляющими организациями, товарище­ствами, кооперативами и без возложения на указанных лиц обязанности по представ­лению информации и исполнению требований Инспекции. В рамках предварительной проверки у управляющей организации, товариществ, кооперативов могут быть за­прошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение стандарта раскрытия информации, получении достаточных данных о нарушении стандарта раскрытия информации либо о фактах, указанных в пункте 3.4.2. настоящего административного регламент, уполномоченное должностное лицо Инспекции подготавливает мотивированное представление о назначении внеплано­вой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.4.2. настоящего адми­нистративного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению управляющей организации, товарищества, кооператива к ответственно­сти не принимаются.

По решению руководителя, заместителя руководителя Инспекции предвари­тельная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответ­ствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся по­водом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, со­держащиеся в обращении или заявлении.

Инспекция вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесен­ных инспекцией в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений ука­занных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

3.4.7. Управляющая организация, товарищество, кооператив уведомляются о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее про­ведения посредством направления копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о начале проведения плановой проверки заказным почто­вым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного до­кумента, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты управляющей организации, товарище­ства, кооператива, если такой адрес содержится соответственно в едином государ­ственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуаль­ных предпринимателей либо ранее был представлен управляющей компанией, това­риществом, кооперативом в Инспекцию, или иным доступным способом.

3.4.8. Результатом осуществления административной процедуры является под­писанное руководителем (заместителем руководителя) распоряжение о проведении проверки и уведомление управляющей организации, товарищества, кооператива о проведении проверки.";

абзац второй пункта 3.5.2 раздела 3.5 дополнить словами ", в том числе посред­ством электронного документа, подписанного усиленной квалифи­цированной элек­тронной подписью и направленного по адресу электронной почты управляющей ор­ганизации, товарищества, кооператива, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином госу­дарственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен управляющей орга­низации, товариществом, кооперативом в Инспекцию";

дополнить подразделами 3.8 и 3.9 следующего содержания:

"3.8. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилак­тику нарушений стандарта раскрытия информации

3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является ежегодно утверждаемая программа профилактики нарушений, в целях предупреждения нару­шений управляющими организациями, то­вариществами, кооперативами стандарта раскрытия информации, устранения причин, факторов и условий, способствующих наруше­ниям стандарта раскрытия информации.

3.8.2. В целях профилактики нарушений стандарта раскрытия информации Ин­спекция:

1) обеспечивает размещение на официальном сайте Инспекции перечней нор­мативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих стандарт раскрытия информации, оценка соблюдения которых является предметом государственного кон­троля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляют информирование организаций по вопросам соблюдения стан­дарта раскрытия информации, в том числе посредством разработки и опубликования ру­ководств по соблюдению стандарта раскрытия информации, проведения семинаров и кон­ференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения стандарта раскрытия информации Инспекция подго­тавли­вает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных право­вых актов, устанавливающих стандарт раскрытия информации, внесенных измене­ниях в дей­ствующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также реко­мендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направ­ленных на внедрение и обеспечение соблюдения стандарта раскрытия инфор­мации;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля и размещение на официальном сайте Инспекции соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений стандарта рас­крытия информации с рекомендациями в отношении мер, которые должны прини­маться управляющими организациями, товариществами, кооперативами в целях не­допущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения стандарта раскрытия информации в соответствии с пунктами 3.8.3 – 3.8.5 настоящего регламента, если иной порядок не установлен Федеральным законом № 294-ФЗ.

3.8.3. При условии, что иное не установлено Федеральным законом № 294-ФЗ, при наличии у Инспекции сведений о готовящихся нарушениях или о призна­ках нарушений стандарта раскрытия информации, полученных в ходе реализации меро­приятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с управляющими органи­зациями, товариществами, кооперативами, либо содержащихся в поступивших обра­щениях и заявлениях (за исключением обраще­ний и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют под­твержденные данные о том, что нарушение стандарта раскрытия информации, требо­ваний, установленных муниципаль­ными правовыми актами, и если управляющие ор­ганизации, товарищества, кооперативы ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответ­ствующих требований, Инспекция объявляет управляющей орга­низации, товариществу, кооперативу предостережение о не­допустимости нарушения стандарта раскрытия информации и предлагает управляющей организации, товари­ществу, кооперативу принять меры по обеспечению соблюдения стандарта раскрытия информации, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в уста­новленный в таком предостережении срок Инспекцию.

3.8.4. Предостережение о недопустимости нарушения стандарта раскрытия ин­формации должно содержать указания на соответствующие стандарт раскрытия ин­формации, требования, установленные муниципальными правовыми актами, норма­тивный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие кон­кретно действия (бездействие) управляющей организации, товарищества, кооператива могут привести или приводят к нару­шению этих требований.

3.8.5. Порядок составления и направления предостережения о недопусти­мости нарушения стандарта раскрытия информации, подачи управляющей организацией, товариществом, кооперативом возражений на такое предостережение и их рассмотре­ния, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.

3.8.6. Результатом административной процедуры является предостережение управляющих организаций, товариществ, кооперативов о недопустимости нарушения стандарта раскрытия ин­формации, выявленных при проведении мероприятий, направленных на профилак­тику нарушений стандарта раскрытия информации.

3.9. Мероприятия по контролю, осуществляемых без взаимодействия с управ­ляющими организациями, товариществами, кооперативами

3.9.1. Основанием для начала административной процедуры являются меро­приятия по контролю, осуществляемых без взаимодействия с управ­ляющими органи­зациями, товариществами, кооперативами. К мероприятиям по контролю, при прове­дении которых не требуется вза­имодействие Инспекции с управляющими организа­циями, товариществами, коопера­тивами (далее - мероприятия по контролю без взаи­модействия с управляющими орга­низациями, товариществами, кооперативами), отно­сятся:

1) наблюдение за соблюдением стандарта раскрытия информации при разме­щении информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) наблюдение за соблюдением стандарта раскрытия информации посредством ана­лиза информации о деятельности либо действиях управляющей организации, то­варищества, кооператива, обязанность по представлению которой (в том числе по­средством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответ­ствии с Федеральным законом № 294-ФЗ;

3) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные Феде­раль­ным законом № 294-ФЗ.

3.9.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с управляющими органи­зациями, товариществами, кооперативами про­водятся уполномоченными должностными лицами Инспекции в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждае­мых руководителем или заместителем ру­ководителя Инспекции.

3.9.3. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, ука­зан­ных в пункте 3.9.1 настоящего административного регламента, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа Инспекции принимают в пределах своей компетенции меры по пресе­чению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя Инспекции мотивированное представление с ин­формацией о выявлен­ных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплано­вой проверки управляющей организации, товарищества, кооператива, по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.4.2 настоящего административного регламента.

3.9.4. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без вза­имодействия с управляющими организациями, товариществами, кооперативами све­дений о готовящихся нарушениях или призна­ках нарушения стандарта раскрытия информации, указанных в пунктах 3.8.3-3.8.5 настоящего административного регла­мента, Инспекция направляет управляющей организации, товариществу, кооперативу, предо­стережение о недопустимости нарушения стандарта раскрытия информации.

3.9.5. Результатом административной процедуры является мотивированное представление должностного лица Инспекции по результа­там анализа мероприятий по контролю без взаимодействия с управляю­щими организациями, то­вариществами, кооперативами, рассмотрения или предвари­тельной проверки посту­пивших поступ­ление в Инспекцию обращений граждан, све­дений от органов государ­ственной вла­сти, органов местного самоуправления о несо­блюдении управляющими организаци­ями, товариществами, кооперативами требова­ний к раскрытию информа­ции приме­нительно к пунктам "д" - "е" подраздела 1.4 раз­дела I настоящего админи­стративного регламента.";

приложение № 2 к Административному регламенту изложить в следующей ре­дакции:

Приложение N 2

к Административному регламенту исполнения Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами

Блок-схема

состава административных процедур по исполнению

государственной функции

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключе­нием аб­зацев первого – семнадцатого пункта 1 настоящего приказа, которые вступают в силу через десять дней после дня его офици­ального опубликования.

Руководитель –

главный государственный жилищный

инспектор Чувашской Республики В.В. Кочетков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.040.090 Тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать